Msi 980ti gaming 6g обзор
Первым представителем в наших тестах идет видеокарта MSI GeForce GTX 980 Ti Gaming 6G, которую можно приобрести от 735 евро (узнать цену в России). Кроме того, MSI предлагает несколько режимов работы вентиляторов и частот, на которых мы позднее остановимся.
Сравнение температур и тактовых частот | ||
---|---|---|
Игра | Температура | Частота |
The Elder Scrolls V Skyrim | 65 °C | 1.380 МГц |
Company of Heroes | 66 °C | 1.380 МГц |
Grid 2 | 66 °C | 1.380 МГц |
Metro: Last Light | 66 °C | 1.380 МГц |
Crysis 3 | 66 °C | 1.380 МГц |
Battlefield 4 | 66 °C | 1.380 МГц |
Bioshock: Infinite | 66 °C | 1.380 МГц |
Tomb Raider | 66 °C | 1.380 МГц |
Начнём с анализа работы MSI GeForce GTX 980 Ti Gaming 6G под нагрузкой в режиме Boost. Температура GPU не превышает 66 °C, максимальная частота составляет 1.380 МГц, которую видеокарта выдерживает на всём протяжении нагрузки.
На скриншоте GPU-Z подтверждаются технические спецификации видеокарты.
Внешний вид MSI GeForce GTX 980 Ti Gaming 6G подчёркивается двумя крупными вентиляторами диаметром 100 мм. Здесь хотелось бы отметить отличия между разными режимами. Штатно видеокарта работает на частотах 1.178/1.279 МГц, после установки приложения открывается доступ к другим профилям. Изменяется и система управления вентиляторами, подробности приведены ниже.
Режимы работы MSI GeForce GTX 980 Ti Gaming 6G | ||||
---|---|---|---|---|
Режим | Базовая частота | Частота Boost | Частота памяти | Выключение вентиляторов |
Silent | 1.000 МГц | 1.075 МГц | 1.750 МГц | Да (ниже 54 °C) |
Gaming | 1.140 МГц | 1.228 МГц | 1.775 МГц | Нет |
OC | 1.178 МГц | 1.279 МГц | 1.775 МГц | Нет |
Выключение вентиляторов в режиме бездействия выполняется только в режиме Silent. Тактовая частота зависит от выбранного режима. Пользователь может выбирать самостоятельно, что ему важнее: высокая производительность или тихая работа.
MSI установила заднюю пластину. За ней почти ничего не просматривается. Однако присутствуют несколько отверстий, через которые проникает воздух для охлаждения компонентов. Конечно, не обошлось и без рисунка дракона на задней пластине.
MSI использовала два крупных вентилятора диаметром 100 мм. MSI выбрала специальный дизайн крыльчатки вентиляторов, которая снижает уровень шума и увеличивает воздушный поток. Вентиляторы выключаются в режиме бездействия только в режиме Silent. Они начинают работать с температуры 62 °C, а выключаются при температуре 54 °C. В режимах Gaming и OC вентиляторы в режиме бездействия начинают вращаться с 520 об/мин, под нагрузкой во всех режимах скорость вращения достигает 1.675 об/мин, что соответствует 50% от максимальной.
После релиза Titan X многие не сомневались, что выйдет видеокарта, которая займет нишу между флагманом и GTX 980. Собственно так и получилось, и главным отличием от старшего брата являются «отрезанные» ядра CUDA, число текстурных блоков и уменьшенный вдвое размер памяти. За такую версию «Топа» рекомендованная цена составляет 649 долларов, а кто располагает финансами и не хочет себя ограничивать ни в чем, выбирая карточку из зленого лагеря, вариант только один – Titan X. Но для тех, кто выберет последний вариант, не будет такого богатого выбора в системах охлаждения, компания EVGA ставит гибридную СО, их вариант с водоблоком Hydro Copper и Zotac Arctic Storm. Для последних двух нужна система жидкостного охлаждения, а воздушных вариантов кроме турбины нет, но вернемся к GTX 980 Ti.
Благодаря компаниям, с которыми сотрудничает Nvidia, у покупателей есть выбор на любой вкус и цвет, только пока в российских магазинах не такой богатый выбор, но от главных «монстров» компьютерной железячной индустрии вполне можно найти подходящий вариант. Для себя же остановил выбор на продукте от компании Micro-Star International.
Технические характеристики и комплект поставки.
Как и у всей серии Gaming оформление выполнено в черно-красной гамме, и конечно не обошлось без эмблемы дракона.
На обратной стороне коробки отражены основные особенности системы охлаждения и краткие технические характеристики.
Комплект поставки ничем не примечателен для верхней линейки видеокарт, рекламные материалы, переходники, диск с драйверами и утилитами. Отмечу, что для тех, кто приобретет видеокарты данной линейки (на архитектуре Максвелл) в наших (российских) магазинах, ДНС входит в их число, то можно рассчитывать на халявную игру, на момент публикации это Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.
Система охлаждения и печатная плата.
Кожух выполнен из пластика, а размеры карточки не самые большие: длина 269 мм, высота 140 мм, глубина 40 мм. Войдет в практически любой корпус стандарта Midi Tower.
Задняя часть закрыта металлическим бэкплейтом, что придает конструкции жесткости и защищает от внешних воздействий, а вес видеокарты составляет 1068 грамм. Бэкплейт так же ставят на серии Golden, юбилейную 100ME и не только на карточки верхнего ценового сегмента, но и на GTX 960/970.
Набор видеовыходов ничем не отличается от референсной платы: DVI-D, HDMI 2.0, и три порта Display Port 1.2.
Также на верхней части присутствует светящийся логотип, интенсивность подсветки которого можно изменять, установив утилиту Gaming App.
После процедуры разборки, перед нами предстает кулер Twin Frozr V, по словам компании на разработку затрачено 18 месяцев вместе с тестированием. Четыре тепловых никелированных трубки, в форме букв «S» и «U», пронизывают радиатор, две из них диаметром 8 мм и две 6 мм.
Основание обработано не до зеркального блеска, тут ничего не изменилось, как и с прошлого моего знакомства с Twin Frozr IV на GTX 770.
Вентиляторы диаметром 95 мм от компании Power Logic, с разным межлопастным расстоянием, что в теории должно снизить шум, хотя серия кулеров Twin Frozr и так достаточно тихая, но приятно, что инженеры MSI всегда внедрят что-то новое.
Для охлаждения памяти и силовых элементов, MSI решили отказаться от одного сплошного радиатора и соорудили два раздельных. А для увеличения эффективности охлаждения на радиаторе для зоны VRM сделали его с оребрением. И здесь видно, что бэкплейт не участвует в охлаждении, только защитит от физических воздействий, ну и конечно улучшит эстетический вид. А как хотелось увидеть, под ним термопрокладки… надеюсь, нас это ждет в следующей версии кулера Twin Frozr.
Освободив плату от радиаторов, видим традиционный набор от компании Micro-Star, твердотельные конденсаторы, катушки с сердечником из феррита, так называемые компоненты Military Class 4.
Питание выполнено по схеме 8+2, восемь фаз на графический чип и две на память, управляется это чудо инженерной мысли микросхемой ON Semiconductor, аналогичная схема реализована на GTX 980 Gaming.
И наконец, сам Большой Максвелл, термопасты было нанесено много, даже вытекли остатки на подложку. Замечу, что после замены заводской на Chill Factor 3 не удалось отыграть ни градуса. По внешнему виду и консистенции очень похожа на MX-2, которую я откопал у себя в закромах.
Память набрана двенадцатью микросхемами производства Hynix, другие компании выбирают память на эту линейку видеокарт от Samsung, по их утверждениям лучше разгонный потенциал и стабильность.
Также на плате два разъема для подключения вентиляторов и подсветки логотипа.
На обратной стороне нет ничего интересного, ах да, есть место еще под 6 Гб памяти :-)
Переходим к самому интересному.
Тестирование.
Материнская плата Asus P8Z77-V PRO
Процессор I5-3570k (4.1 ГГц)
Оперативная память G.SKILL RipjawsX 16 Гб (2х8) 1600 МГц
HDD Seagate sv35 2Тб, SSD Vertex 4 128 Гб
БП SeaSonic SSR-650RM
Корпус Phanteks Enthoo Primo
Версия драйвера 353.62.
Температуры и разгон.
Карта разогревалась тремя прогонами Heaven Benchmark 4.0, в стандартном режиме и в разгоне, на обратной стороне, между бэкплейтом и платой, были закреплены два датчика в районе силовых цепей. Температура в комнате 23-24 градуса. Я изменил алгоритм работы вентиляторов, поэтому в простое такие низкие температуры, если же оставить, как задумал производитель (вентиляторы начинаю работать при достижении 59 градусов), тогда температуры колеблются в пределах 35-40 в зависимости от задач (просмотр видео или серфинг).
Максимальная бустовая частота, без каких либо манипуляций в MSI Afterburner, составила 1354 МГц, что значительно выше заявленной производителем 1279 МГц. Все игровые тесты проводились без разгона карты(GPU 1354 МГц, MEM 7010 МГц).
Стабильной работы видеокарты удалось добиться при частоте чипа 1437 МГц, а эффективная частота памяти составила 8198 МГц, при незначительном увеличении температур. Какая же прибавка получилась, можно увидеть на скриншотах из Heaven.
Для тестирования использовались встроенные бенчмарки, если же таковых не было, то выбирался отрезок, и записывалось видео при помощи утилиты ShadowPlay. Мониторинг показаний осуществлялся при помощи MSI Afterburner. С тестовыми отрезками можно ознакомиться по ссылкам на YouTube.
Заключение.
Никаких посторонних шумов в работе не было замечено, даже при высоком fps (более 200). Twin Frozr V можно отчетливо услышать при оборотах более 1600, но до этого момента карта практически бесшумна и удерживает температуру чипа в пределах 70 градусов. Для более высокого разгона необходимо модифицировать БИОС и увеличивать напряжение и Power Limit. Но это уже каждый для себя решает сам, нужно ему или нет, так как прошивка БИОСа ведет к потери гарантии. Пока производительности достаточно для комфортной игры для разрешений, которых я привел. Что же будет с выходом новых игр, тут я боюсь предсказывать, на сколько хватит Большого Максвелла…
В минусы я занесу лишь бесполезность бэкплейта в охлаждении, но надеюсь, в дальнейшем инженеры MSI этот недостаток исправят.
На этом у меня всё, всем стабильного fps и интересных игр, надеюсь, вам было интересно.
Мы благодарим команду MSI за передачу видеокарты для анализа:
Технические характеристики
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MSI GTX 980TI GAMING 6G
GPU
соединители
Частота ядра
Тип памяти
Скорость памяти (МГц)
7010/7096 (режим OC)
DirectX
MSI GTX 980Ti Gaming 6G
Диаграмма представлена в рамке, которая имеет ту же форму и цвет, что и остальные ее серии, независимо от диапазона. Можно сказать, что понятно, что игровая эстетика на этот раз входит в продукт, который естественно ориентирован на это.
На обратной стороне мы видим другие функции, выделяется радиатор, который останавливается, когда он не нужен, и игровое приложение для управления светодиодами.
Подробная информация о прилагаемых аксессуарах, адаптер для питания, переходник DVI-VGA для тех, у кого все еще есть старые экраны, компакт-диск с драйверами, который нам не следует использовать, если мы можем загрузить последнюю версию от производителя, руководство по эксплуатации и рекламу серии Lightning.
Дизайн агрессивен в красном и черном цветах, очень соответствует нормальному GTX 980. Большая фотография 980Ti. Вниз меньше, 980.
Деталь задней части графического изображения с алюминиевой задней панелью, которая сочится качеством и увеличивает жесткость набора. Приятная деталь экранированного шелком дракона:
Как и у его младшей сестры, график имеет 3 настройки частоты:
- 1279 МГц / 1178 МГц (режим OC) + ОЗУ на 7096 МГц (эффективный) 1228 МГц / 1140 МГц (игровой режим) 1076 МГц / 1000 МГц (бесшумный режим)
Остальные его функции ожидаются для любого 980Ti, с 6 ГБ ОЗУ GDDR5, 384-битной шиной памяти, скоростью памяти 7010 МГц (эффективная), поддержкой 4 Way SLI и потреблением 262 Вт. при полной нагрузке (еще один раз по сравнению с эталонной моделью в обмен на разгон).
Основной радиатор состоит из алюминиевых тепловых трубок с алюминиевыми ребрами, с двумя вентиляторами на комплекте. Опять же, мы упускаем алюминий, который присутствовал в радиаторах Twin Frozr высоких диапазонов в предыдущих сериях, повторить с пластиком. Это также не проблема, которая слишком сильно влияет на удобство использования графики, но она была хорошим дополнением к премиальному продукту.
Как и многие другие ассемблеры, этот график использует преимущество низкого TDP в остальной части GM200, чтобы представить гибридную систему управления, которая в случае MSI называется Zero Frozr, которая полностью останавливает вентилятор, пока графика не имеет нагрузки или имеет очень мало Например на рабочем столе или при воспроизведении фильма, и запускает его при необходимости. Это очень тихая графика, которую можно услышать только в самых тяжелых играх или проходящих тестах, таких как 3DMark. Отметим, что в очень легких старых играх таких ресурсов, как League of Legends, если у нашего бокса достаточно внутренней вентиляции, графика не должна будет включать поклонников.
Подробная информация о разъемах на задней панели, впечатляющее количество и разнообразие, с 3 разъемами Displayport 1.2, HDMI 1.4a и DVI-I с возможностью подключения к VGA через адаптер:
Всем привет! Не так давно у нас был материал в трёх частях (1, 2, 3) про видеокарту GTX970, вокруг которой поднялся некислый скандал в IT-прессе из-за 3.5 ГБ памяти, доступной на полной пропускной способности.
Если в двух словах описать события трёх частей предыдущего цикла статей, то в видеоадаптерах GTX 980 и GTX 970 использовался одинаковый чип GM204, основанный на архитектуре Maxwell, и отключение части элементов «бракованных» чипов, не прошедших тестирование для использования в GTX 980 позволило создать всё ещё очень быструю и производительную видеокарту. Настолько быструю, что разрешение 2560х1440 и максимальные настройки графики не являются для неё какой-либо проблемой.
Сегодня же поговорим про топовые модели чипа Maxwell в видеоадаптерах GTX Titan X и GTX 980Ti. Эти видеокарты работают на «максимальной» конфигурации чипов архитектуры Maxwell: GM200-310. Так ли она хороша, что отличает её от GTX 980 и почему это продукты совершенно разного уровня — под катом.
Maxwell большой и Maxwell маленький
Если не рассматривать чипы первого поколения GM10x (которые достались младшим решениям и мобильным видеоадаптерам), то у GM20x есть ряд особенностей, которые присущи всем чипам, вне зависимости от конфигурации.
Во-первых, в GM20x применяется ряд новых технологий.
Например, работа с динамическим (виртуальным) суперразрешением, позволяющим использовать 4k2k-разрешение даже на FullHD-мониторах:
Улучшенные алгоритмы сглаживания изображения, практически не влияющие на частоту кадров:
Определённые улучшения для работы с VR-шлемами, новые алгоритмы для обработки освещения и много чего ещё. В целом, все они нацелены на топовый сегмент и игру «на все деньги», с максимальными настройками графики, на высоких разрешениях и с использованием недешёвого VR-оборудования.
И если младшие 200-е Maxwell’ы обеспечивали приемлемую производительность в разрешении 2560х1400 и 4k2k, то сейчас настал черёд настоящих монстров.
Если сравнивать топовые решения GM204 и GM200 (GTX 980 и Titan X соответственно) то отличия видны даже на диаграммах архитектуры чипов. Вот так схематично выглядит чип, использующийся в GTX980:
А вот диаграма для текущего флагмана, GTX Titan X:
Как видите, вместо четырёх крупных блоков (NVIDIA называет их SMM) используется шесть, соответственно, контроллеров памяти также шесть, а не четыре. Ширина шины памяти, количество блоков растеризации, универсальных шейдерных процессоров, блоков текстурирования, в новом флагмане на 50% больше, чем в топовом «консьюмерском» чипе:
Сравнение спецификаций топовых решений NVIDIA: | ||||
| GTX Titan X | GTX 980 Ti | GTX 980 | GTX 780 Ti |
Ядра CUDA | 3072 | 2816 | 2048 | 2880 |
Блоки текстурирования | 192 | 176 | 128 | 240 |
Блоки растеризации | 96 | 96 | 64 | 48 |
Частота ядра | 1000MHz | 1000MHz | 1126MHz | 875MHz |
TurboBoost | 1075MHz | 1075MHz | 1216MHz | 928Mhz |
Частота памяти | 7GHz GDDR5 | 7GHz GDDR5 | 7GHz GDDR5 | 7GHz GDDR5 |
Шина памяти | 384-bit | 384-bit | 256-bit | 384-bit |
Объём VRAM | 12GB | 6GB | 4GB | 3GB |
Скорость вычислений FP64 | 1/32 FP32 | 1/32 FP32 | 1/32 FP32 | 1/24 FP32 |
Тепловой пакет | 250W | 250W | 165W | 250W |
Ядро GPU | GM200 | GM200 | GM204 | GK110B |
Architecture | Maxwell 2 | Maxwell 2 | Maxwell 2 | Kepler |
РРЦ | $999 | $649 | $549 | $699 |
Из «табличных» характеристик видно, что новая 980Ti куда ближе к GTX Titan X, чем к консьюмерской GTX 980.
Что немаловажно, «обрезка» неудачных чипов GM200 производилась достаточно аккуратно, и единственные изменения, затронувшие конструкцию 980Ti — это отключение 2 из 24 блоков потоковых мультипроцессоров (каждый из которых содержит 128 вычислительных ядер CUDA и 8 блоков текстурирования) и уменьшение объёмов памяти вдвое. Вот так выглядит чип GTX 980Ti:
Остальные же элементы, вроде блоков растеризации и шины памяти остались нетронутыми, и из-за этого реальная производительность GTX 980Ti в играх отстаёт от Titan X всего на 3-5%, и это при том, что 980Ti как минимум на треть дешевле.
Разница же в цене между GTX 980 и 980Ti на российском рынке, к сожалению, далеко не 100 долларов, как показано на РРЦ, а существенно больше, но она со временем уменьшится. А вот разница в производительности никуда не денется, а с выходом новых тайтлов ещё и вырастет.
Убийственная производительность
Ко мне на стол попала видеокарта GTX 980Ti производства Palit, причём не в «референсном» дизайне, а с фирменной системой охлаждения JetStream.
Ещё в прошлой серии постов было ясно, что производительности GTX 970 (а, соответственно и 980) с головой хватит на игры с разрешением 2560х1440, так что в этот раз программа испытаний завела меня в тупик. Если не рассматривать косяки плохой оптимизации, которые сможет завалить грубой вычислительной мощностью только совершенно безумная AMD FuryX (и о ней скоро поговорим) и всякие двухчиповые решения вроде R9 295X2, то для всех остальных игр стоял не вопрос «будут ли лаги», а «насколько красивую картинку можно выжать».
Для настройки графики можно использовать ПО GeForce Experience. Фирменный софт NVIDIA умеет самостоятельно подбирать настройки графики в играх для максимального качества изображения с комфортным показателем FPS, при этом учитывает возможности вашего железа 1 .
1 — для некоторых игр, которым вы принудительно выставили оконный или безрамочный режим, GeForce Experience может попробовать поставить DSR 4k2k, после чего игра перестанет работать. Решается выставлением нативного разрешения в GeForce Experience.
Project CARS? GTA V? Assassin Creed? War Thunder с настройками «кино»? BF4? FarCry 4? Company of Heroes? Crysis 3? FPS нигде не просел ниже комфортных значений. Единственное из последних тайтлов, на чём результат меня совершенно не устроил — это WItcher 3 (ну, он просто кривой, польша не умеет в оптимизацию топовых настроек и всё такое). А Batman: Arkham Knight я не покупал, а сейчас его нигде не достать.
Бенчмарки проводить просто бессмысленно. Всё работает. Включаешь, ставишь максимальные настройки, DSR 4k2k, «фирменное» сглаживание NVIDIA, обходящееся видеокарте практически бесплатно, запускаешь игру и наслаждаешься зафиксированными вертикальной синхронизацией 30-ю FPS. Снимаешь блокировку — почти всюду средний FPS вырастает до 40-50. В играх попроще (или в нативном разрешении для монитора) FPSметр растёт, как на дрожжах. В пресловутых Diablo 3 и TeamFortress 2 количество кадров в секунду с лёгкостью уходит за три сотни.
Проблемы возникают только с откровенно кривооптимизированными играми. Тот же Ведьмак 3 прекрасно работает на достаточно скромных конфигах и средне-высоких настройках: о пользователях не самых мощных ПК позаботились. А то что максимальные настройки вводят в ступор абсолютно любое железо — ну так кому это надо, полутора энтузиастам? В принципе, такой подход мне понятен, но лаги от этого не исчезают.
Что пишут о 980Ti железячные издания? Все сходятся во мнении, что 980Ti — один из лучших одночиповых ускорителей, а Titan X, в общем, не особо то и нужен. Вот мнение спецов из Oveclockers.ua:
Вполне ожидаемо видеокарта GeForce GTX 980 Ti демонстрирует внушительный отрыв от существующих однопроцессорных графических решений. По всем параметрам это максимально близкое к Titan X решение. Новый графический чип со значительно большим количеством вычислительных блоков и 384-битная шина памяти обеспечивают преимущество над бывшим лидером GeForce GTX 980 на уровне 23–30%. При этом наибольшее преимущество наблюдается в самых тяжелых графических режимах или при повышении разрешения до 4K. И младший представитель серии GTX 980 зачастую не в состоянии компенсировать свое отставание за счет повышения частот. Разгонный потенциал GeForce GTX 980 Ti на хорошем уровне, и по максимальным частотам GM200 лишь немного уступает GM204. Но достижение таких частот уже сопряжено с большими трудностями из-за более высоких требований к системе охлаждения. Даже на референсной видеокарте вполне реально повысить производительность на четверть, но лишь при максимальной скорости вентиляторов. Так что особый интерес у пользователей вызовут нереференсые версии с альтернативным охлаждением. Надеемся, некоторые из них попадут в ближайшее время к нам на тестирование. Высокая производительность нового флагмана сочетается еще и с повышенной функциональностью — полная поддержка DirectX 12.1 и оптимизации для работы с системами виртуальной реальности.
NVIDIA удается двигать вперед производительность дискретных GPU, несмотря на ограничения техпроцесса 28 нм, который используется в этой категории микросхем с 2011-2012 года. GeForce GTX 980 Ti, оставшись в рамках TDP, которые заданы прошлыми флагманскими продуктами на базе GK110, предлагает совершенно новый уровень производительности в 3D-рендеринге и вычислениях FP32. Кроме того, GTX 980 Ti поступил в продажу по меньшей цене ($649), чем GTX 780 Ti в свое время ($699). В глазах перфекциониста впечатление от новинки немного портит тот факт, что в GTX 980 Ti отключена часть вычислительных блоков GPU, но на поверку это практически не влияет на игровую производительность и даже не всегда сказывается в расчетных задачах. В то же время небольшой компромисс в спецификациях GPU позволил NVIDIA нарастить объем поставок, пустив в дело частично дефектные чипы.
… ……
Поскольку производительность в FP64 не позволяет провести черту между игровой (GTX 980 Ti) и полупрофессиональной (TITAN X) картами на базе GM200, разница проявляется лишь в избранных вычислительных задачах одинарной точности (FP32), когда количество активных ядер CUDA прямо связано с результатом. В отличие от ситуации с оригинальным TITAN и GTX 780, на этот раз существование отдельной разновидности ускорителя с полностью разблокированной конфигурацией GPU имеет под собой меньше оснований. Впрочем, TITAN X сослужил службу желающим получить самое лучшее, не дожидаясь по-настоящему массовых продуктов, и по-прежнему остается непревзойденным однопроцессорным ускорителем для FP32.
Производительность GeForce GTX 980 Ti оказалась достаточно прогнозируемой. Если судить о характеристиках используемого в этой видеокарте графического процессора GM200 с урезанным блоками SMM, то она лишь немногим уступает флагману в лице GeForce GTX TITAN X. В некоторых случаях эта разница даже не ощущается. Если коротко о быстродействии GeForce GTX 980 Ti: это великолепное решение для гейминга в разрешении WQHD.
GeForce GTX 980 Ti ожидаемо получила уменьшенный до 6 Гбайт объем видеопамяти. Однако нехватку «мозгов» в современных играх можно ощутить лишь в очень тяжелых режимах. Это 4K-разрешение плюс установка зубодробительной кратности сглаживания.
Думаю, можно не продолжать, тенденция и так ясна.
Titan X vs 980Ti
Основное отличие 980Ti от топовой просьюмерской карты GTX Titan X — количество памяти. У «номерной» серии — 6 Гб, как у титанов прошлого поколения, основанных на архитектуре Kepler, у нового Titan X — 12 Гб. В тестах с GTX 970 мы уже определили, что даже самые графически нагруженные проекты, обладающие нормальной оптимизацией, с трудом выходят за 3.5 Гб потребления видеопамяти, а уж 4 ГБ (теоретически) и вовсе хватает всем.
В случае с 980Ti можно попробовать выйти и за 4ГБ, например, настроив GTA V таким образом, чтобы одновременно работало и 4k2k DSR, и «дорогое» полноэкранное сглаживание, однако раньше сдастся сам GPU, и даже замена видеокарты на GTX Titan X не позволит получить комфортных значений при таких настройках, а уж с графической точки зрения они и вовсе абсурдны. Разве что вы где-нибудь найдёте 5k3k монитор и захотите играть в нативном разрешении, и при этом у вас будут объективные причины включать полноэкранное сглаживание.
Ну а ещё можно взять Assassin's Creed Unity, которому сколько ни дай — всё мало. И в нём GTX 980Ti раскроется на все сто процентов: и запасов памяти ей хватит, и вычислительной мощности. Главное, придерживаться принципов здравого смысла: нужды в одновременной работе DSR и полноэкранного сглаживания нет решительно никакой.
Что касается чистой вычислительной мощности, то и у GTX 980Ti, и у дорогущщего Titan X производительность FP64 установлена на уровне 1/32 от «нормальной» производительности FP32. Как обычно, за числодробилками — либо в профессиональный сегмент с куда более внушительными бюджетами, либо в AMD с их топовыми решениями. Игровая производительность отличается минимально (так как и пропускная способность памяти, и количество блоков, отвечающих за вывод готовой картинки осталось неизменным), а небольшие послабления в области постобработки с лихвой компенсируются разницей в цене. Быть может, за цену одного Titan X (порядка 70-75 тысяч рублей) и не взять две 980Ti (45-50 тысяч рублей, в зависимости от вендора), но разница в производительности явно не стоит переплаты, если вы собираетесь на такой карточке только играть. А аналогичная производительность в FP64 создаёт нездоровый перекос в плане «кому вообще нужен TItan X за такие деньги». Если хочется дешёвых и эффективных вычислений — проще взять топовое решение AMD. А 12 Гб памяти… ну не знаю, если уж у вас нашлись деньги на Titan X и потребность в таком количестве видеопамяти, сдаётся мне, две 980Ti станут всё равно более эффективным вложением средств.
В сумме
GTX 980Ti — мощнейший ускоритель, избавленный производителем ото всех бутылочных горлышек. Поддержка новейшего DirecX 12.1 имеется, ждём, когда все эти фичи задействуют производители в каком-нибудь Crysis 4 или FarCry 5, чтобы в очередной раз поразить нас качеством картинки, генерируемой в реальном времени. Пока же основным тайтлом, который обещает принести в игрострой хоть что-то новое в плане качества картинки я бы навзал StarWars Battlefront, видео с которым регулярно будоражит YouTube. Всё же, работа освещения в нём поставлена просто потрясающе. Кинематографичность происходящего поражает.
Решили, что данной информации достаточно? Цена на GTX 980Ti в Юлмарте стартует с 45 тысяч рублей за референсный дизайн, у меня же на тесте была (и пока остаётся) вот такая карточка от Palit.
Кто бы что не говорил про этого производителя, но с охлаждением у неё всё хорошо, (блок питания и кулер процессора ночью шумят сильнее, чем видеокарта в «игровом» режиме), дроссели не свистят, к работе никаких нареканий нет. К тому же у Юлмарта отличный гарантийный отдел, а производитель установил срок гарантийных обязательств в 36 месяцев.
Планы на будущее
Единственное интересное применение GTX 980Ti и тем новым технологиям, которые внедрены в чипы Maxwell, которое мне удалось найти — это подцепить к ней Oculus Rift. Необходимое оборудование нашлось по друзьям-знакомым, в ближайшее время ждите отчёт.
Читайте также: