Можно ли жить супружеской жизнью после причастия
Православная многовековая традиция указывает, что воздержанность от супружеских отношений должна совершаться в посты, святки, перед большими церковными праздниками и по другим случаям. Рассмотрим, что говорит церковь о супружеской близости перед причастием и после него, почему важно соблюдать посты. Что говорят святые церкви о воздержании супругов.
Интимные отношения молодых
Это типичные мифы нашего времени, можно было бы набросать еще с десяток подобных утверждений. Все они вытекают из главного заблуждения: интимные отношения молодых людей— прочный фундамент семейного счастья, и если нет совместимости, ничего нельзя изменить. Однако, это совсем не так.
Интимные отношения мужа и жены
Правда в том, что не на сексе строится счастье семьи. Наоборот, глубина отношений, гармония, взаимопонимание, любовь порождают желание и страсть в интимных отношениях мужа и жены. Близость духовная вызывает желание близости физической, и если между партнерами есть притяжение, сильная симпатия, то и в сексуальной жизни будет хороший старт.
Не все сразу будет идеально. Влечение, которое рождается из настоящих честных отношений — это база, над которой нужно методично и день за днем возводить здание полноценной сексуальной жизни. Залог успешности этой работы — любовь, доверие и желание идти навстречу друг другу.
Психология интимных отношений
Не надо опускать руки из-за мелких неудач, они бывают у всех. Причина проста — среди нас, увы, нет телепатов, и мы не можем угадывать мысли других.
Интимные отношения в браке
Не нужно отказываться от взаимной нежности из-за легких недомоганий, бытовых разногласий, плохого настроения, усталости. Во-первых, нежность у приматов сопровождает взаимное расположение и привязанность. Мы в этом вопросе от них ушли недалеко. Во-вторых, проведя час, обняв друг друга, Вы почувствуете себя лучше, сблизите позиции, найдете решения проблем, которые казались неразрешимыми, укрепите семью. В-третьих, если Вы очень устаете на работе, так что уже ни на что не способны дома, лучше смените работу. Всех денег все равно не заработать, и работа не заменит Вам счастья любить и быть любимым (любимой). Лучше меньше зарабатывать, чем потом истратить все деньги на бракоразводный процесс, получить моральную травму, травмировать супругу / супруга и детей.
Один мой друг за рюмочкой чая, разоткровенничавшись, рассказал, что когда они с женой поссорятся, то не разговаривают даже во время близости. Отличный подход, они вместе уже 30 лет и пылинки сдувают друг с друга.
Половая связь мужчины и женщины первоначально предназначалась для наполнения людьми земли. Это было и есть наказом Бога. Интимные отношения между мужем и женой — любовь, которую благословил Господь. Тайна соития происходит только между двумя партнерами в уединении. Это сокровенное действие, которое не требует посторонних глаз.
Выводы
Итак, позицию церкви по вопросу супружеской близости можно выразить так – воздержание будет полезно для тела и души в дни постов. Но это должно быть по общему согласию мужа и жены, не в ущерб одному из них. Как долго будет длиться этот период, церковь не устанавливает. Единственное ограничение – запрет на супружеские отношения после причастия и до него. Это правило появляется еще в Старом Завете, когда народу перед пришествием на гору Синай Господа было велено воздерживаться от жен 3 дня.
В вопросе супружеских взаимоотношений нет строго установленных правил, так как это интимная, деликатная тема, которая не предполагает четких ограничений. В этом вопросе нет общего согласия даже у святых отцов. В прошлых веках предписания для соблюдающих пост также были разными. Они проходили формирование и установление постепенно.
Сейчас требования Церковного Устава говорят о том, что христианской семье желательно воздерживаться от отношений перед воскресным днем (в субботу вечером), перед двунадесятым праздником и перед пятницей и средой (вечером в четверг и вечером во вторник). Также в период многодневных постов, особенно в Великий пост, и во время подготовки к причастию.
Так говорят правила, но в каждом случае любящим жене и мужу ничего не мешает руководствоваться наставлением, которое дал христианам апостол Павел.
Секс до брака
Почему православная церковь предостерегает молодых людей воздерживаться от интимных отношений до брака?
В Старом Завете описывается несколько случаев, когда блудники побивались камнями за прелюбодеяния. В чем причина такой жестокости?
В фильме «Десять заповедей» показана ужасная сцена убиения грешников камнями. Прелюбодеев привязывали за руки и ноги к кольям, чтобы они не могли укрыться, защититься, и весь народ бросал в них острые, огромные камни.
Это действие имело два смысла:
- первое — для устрашения и назидания;
- второе — дети, рожденные от такой связи, несли проклятие в род, лишали его Божьей защиты.
Семья, не венчанная Богом, не может находиться под Его защитой.
Нераскаянные грешники сами себя отлучают от Таинства Исповеди и Причастия, живя по собственной воле под атаками дьявола.
Похожие вопросы
Я процитирую ответ прот. Андрея Ткачёва на эту тему.
«Батюшка, что недопустимо на супружеском ложе? Если не затруднит, ответьте не обще».
Что это за дурацкий вопрос? Что Вы хотите, чтобы я Вам картинки показал, перечень допустимых поз, потом перечень недопустимых поз? Вы о чем? Вы куда нас зовете? Чтобы мы залазили к людям с фонариком и говорили, это можно, а это нельзя, что ли? Что это такое? Не думай о белой обезьяне. Начинаешь только про это и думать. Это католикам свойственно, у них все священники неженаты. Эти неженатые священники болезненно заинтересованы, кто с кем как, сколько раз живет, в какой форме и виде. Они имеют такое намерение спрашивать, а это вы делали, а так делали, а как делали. Это болезнь ума – интерес к этой теме. У вас есть муж, вы его жена, живите как хотите, кто там вас будет спрашивать. В чем вопрос-то? Вы с мужем этот вопрос решайте. Если муж чего-то хочет от Вас, а Вам чего-то не хочется от него, ну решите это с ним вместе. Что Вы хотите, что бы дали методичку какую-нибудь по поведению православного человека под одеялом, что ли? Это безобразие, ни в коем случае. Есть перечень вопросов на исповеди, где спрашиваются а это, а это, а это… Так это, я Вам скажу, знаете что? Это методичка по порнографии. Больное воображение начинает цепляться за это, люди потом начинают думать об этом. Об этих вещах вообще нужно говорить как-то так, чтобы не сгорел от стыда исповедующийся, и исповедующий вместе с ним не горел в том же огне. В общем, нет, это вопрос двух людей. Брак это тайна двух, решайте с мужем, что можно, что нельзя. Если с ним не решите, тогда идите уже вместе к батюшке, причем к старшему батюшке, не к батюшке – деточке, которому 22 года и который только вчера женился, а к батюшке, которому 60-70, у которого уже внуки поженились. И ему скажите, что б Вам не было стыдно, вот, у нас есть проблема, муж насмотрелся какого-то кино и теперь от меня чего-то хочет, или наоборот. Находите тех людей, которые в режиме доверительности поговорят об этом всем. Но не требуйте вот в этой форме, чтобы рассказывать чего нельзя. Это надо к сексопатологу идти, чтобы они прочитали вам лекцию. Да лучше не ходите к ним, потому что еще хуже будет.
Семья -- малая церковь. Перед её вратами останавливается в уважении и сама большая Церковь. Что происходит в интимной сфере, касается только вас двоих. Если уж хотите предельного уточнения, то Церковью не одобряется анальный секс (это именуется женобесием, женонеистовством). Все остальные запреты -- личные мнения тех или иных людей.
Смотрите также статьи "О любви телесной"
Елена, соглашусь, что это противоестественная форма супружеского общения, но с чего Вы взяли, что это страшный грех?
Эх, если бы люди грешили устами только таким образом, а не осуждали, не лгали, не сплетничали, не ругались, не злословили. (См. Иак.3:5-10 ).
Елена, мне кажется, что в первую очередь вам стоит этот вопрос решить с мужем, так, чтобы Вы не шли против своей совести, но Ваш муж получал бы необходимое внимание с одной стороны, а с другой - чтобы он чувствовал свою ответственность за Ваше душевное состояние и был снисходителен. Тут нужно общаться, искать взаимопонимания, в семье без него тяжело и чаще всего семьи у нас страдают просто из-за того, что супруги не умеют общаться.
Священник в Вашем вопросе нужен для того, чтобы развеять те духовные заблуждения, которые Вас ставят в тупиковые ситуации, заставляют идти против совести. НАПРИМЕР (отвлеченная ситуация), потокать супругу в его страстях, вместо того, чтобы с пониманием и заботой отказать, но сделать это так, чтобы он не остался обиженным и даже возрос над самим собой.
Каждая ситуация индивидуальная и решается самими супругами, которые, ПРИ ПОДСКАЗКАХ ДУХОВНИКА, научаются видеть друг в друге Образ Божий и от страстных отношений САМИ переходят к любовным.
Мир вашей семье )
Это грех, но Бог прощает искренне кающимся все грехи. Вам необходимо собраться с духом, покаяться и в дальнейшем найти возможность сохранять согласие в семье без таких вещей. Об отлучении от Церкви не может быть и речи. Просто покайтесь, желательно у известного Вам священника, не склонного к излишнему "ревнительству", и не повторяйте в дальнейшем этого действительно гадкого греха. Мир Вашей душе и Вашей семье!
Вот слова протоиерея Алексея Уминского: «Я убежден, что интимные отношения — это вопрос личной внутренней свободы каждой семьи».
А протоиерей Андрей Большанин, настоятель храма свт. Василия Великого (на Горке) Псковской митрополии МП, однажды отвечал на вопрос:
«— Допустимы ли в браке оральные ласки между супругами?
—Это интимный вопрос, в Священном Писании и у святых отцов ничего об этом не говорится. Друг другу не изменяйте и не извращайтесь, а как будете ласкать друг друга, решайте сами. Спаси Господь!»
По поводу полового влечения вообще существуют прямо противоположные мнения (как говорится, во второстепенном – многообразие).
Многие считают деторождение единственной целью брака, а удовлетворение полового влечения даже в браке - противоестественным и скотским, то есть грехом нечистоты (вслед за рядом святых отцов - блаженным Августином, свт. Игнатием Брянчаниновым и др.).
Но нужно учесть, что даже при этом подходе плотские отношения между супругами не должны являться самоцелью, а лишь быть одной из сторон супружеской Любви. Только тогда они являются чистыми.
И нет сформулированной позиции Церкви непосредственно об оральном сексе.
Апостол Павел сказал:
«Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют». ( 1Кор. 6:9-10 ).
Но даже если Вы убеждены, что согрешили, то при этом нужно не совершать другой грех – нельзя впадать в отчаяние. Нужно всей душой уповать на Милосердие Божие.
Дальше у апостола говорится:
«И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор. 6:9-11 ).
Так что покайтесь, исповедуйтесь, верьте в Милость Божию и ведите благочестивую жизнь. И ознакомьтесь с поводами для отлучения от Церкви. Чтобы Вам самой было спокойнее.
Пост и супружеские отношения
Мужчина не догадается сам, каких действий вы от него хотите, где и как вас нужно гладить и трогать, пока вы ему об этом не скажете.
Возможно, у него тоже есть желание заняться любовью в нестандартном месте, но он стесняться сказать вам об этом. Может быть, он и не против потратить время более продуктивно, чем чтение книг, пусть даже нужных и полезных, но боится потревожить вас – вдруг вы слишком заняты или наоборот наслаждаетесь отдыхом.
Любовь и открытость — это козыри психологии интимных отношений, которыми побить небольшие трудности будет совсем несложно. Говорите и спрашивайте. Верьте в своего любимого, он тоже хочет вашего взаимного счастья.
Норма интимных отношений
Как видите, самое главное условие гармонии семьи — не в постели. Будьте внимательны друг к другу везде, воспитывайте заботу и уважение к его интересам, поощряйте внимание к вам.
Проводите досуг вместе, разговаривайте, обсуждайте, учитесь слушать друг друга.
Просто будьте интересными людьми, чтобы вызывать взаимное увлечение, тогда и страсть не ослабеет.
Будете меняться сами, и ваши чувства будут преображаться, оберегая интимную жизнь от скуки и рутины.
Сексуальная совместимость очень сильно зависит от нас. Собственное счастье — в наших руках. Удачи Вам и любви!
О близости с мужем
Простите меня за мой вопрос. Мне очень стыдно, места себе не нахожу. Я в венчаном браке 1,5 года. Муж - мой первый мужчина. Сейчас я беременна. Беременность очень непростая.
Я давно в церкви. Муж начал воцерковляться незадолго до нашего знакомства и росписи. Но вера его неокрепшая очень. Из-за сложнопротекающей беременности я стала меньше времени уделять мужу и хозяйским делам. Отношения стали очень напряженными. Близости интимной не было давно.
А вчера я совершила страшный грех. У нас с мужем впервые за длительный период была близость по моей инициативе, но близость нечистая, извращенная (оральный секс).
Я очень боюсь отлучения от церкви Причастия за этот грех. Мне стыдно и неспокойно на душе, я мучаюсь.
Как я смогу без церкви прожить не представляю!
Помогите, мне пожалуйста. Мне очень страшно.
Православие и интимные отношения
Углубляясь в Новый Завет, можно проследить с каким негодованием и презрением Иисус относился к лицемерам. Почему половая жизнь в православии отодвигается на второй и третий план?
Во время поста основное внимание уделяется даже не молитве, а говенью, ограничению в еде, а как же быть с желаниями плоти?
Бог, создавая мужчину и женщину, предусмотрел, что они станут одной плотью и это произойдет во время интимных отношений. Две половинки станут одним целым, взаимно наполняясь духом друг друга. После половой жизни в муже живет часть жены и наоборот, а жена обладает частью мужа. Это духовные составляющие интимной жизни, которые созданы Богом.
Трудно представить, как живется в духовном мире тем, кто «разбросал» свою душу по множеству партнеров, имеет проблемы, даже не догадываясь, что причиной всему является беспорядочный секс.
До прихода Иисуса Христа на земле существовало многоженство, но это не были случайные связи. Царь Давид, муж по сердцу Бога (1Цар. 13:14), согрешил с чужой женой, потом женился на ней после смерти мужа, но и избраннику Божьему пришлось понести наказание. Ребенок, рожденный прекрасной Вирсавией, умер.
Имея много жен, наложниц, цари и обычные люди и думать не могли, что к их женщине может прикоснуться другой мужчина. Вступая в любовную связь с женщиной, мужчина обязан был связать себя семейными узами по законам церкви. Брак и тогда благословлялся священниками, освящался Богом. Дети, рожденные от законного брака, становились наследниками.
О супружеском воздержании в дни Великого поста и перед причащением Святых Таин
А насчет «твердынь», почему ты решила, что мы писали о женщине, а не о ее муже? Твердыни в разуме одинаково мешают иметь удовлетворение в половой близости как сексуально распущенным людям, которыми движет похоть, так и тем, кто считает, что интимная близость—это грех, и нужна только для воспроизведения потомства. Наше желание, чтобы супруги имели полную гармонию и удовлетворение на всех трех уровнях брачных взаимоотношений, и были счастливы, служа друг другу своей любовью.
Что говорит церковь о супружеской близости перед причастием
Причастие – это таинство, которое заключается в освящении особым образом хлеба и вина, а затем и употреблении их. Оно дает возможность члену церкви «соединиться с Богом во Христе». Регулярное причастие требуется совершать для спасения души и вечной жизни.
Как к каждому таинству церкви, к причастию нужно подготавливаться. Перед предполагаемым днем проведения таинства, по правилам церкви, нужно соблюдать пост в течение 3 дней. Это касается и супружеских отношений. Церковь устанавливает, что заниматься любовью перед причастием нельзя, особенно в ночь перед таинством. Что касается воздержания после, то оно также должно быть – до вечера дня, когда проводилось таинство. По три дня, как до него, воздерживаться не нужно.
Супружеский, брачный долг, обязанность. Интимные отношения, близость, нежность в браке, супружестве. Жена, муж, супруг.
Гармоничные интимные отношения в браке.
Интимные отношения или секс
В Библии нет понятия секс, но Святое Писание уделяет много внимания интимной жизни верующих. Связь между мужчиной и женщиной испокон веков является предметом вожделений и открытой дверью для искушения.
Секс во все времена ассоциируется с развращенностью, которая была известна от начала веков. За развратные действия, гомосексуализм и извращения Бог сжег огнем города Содом и Гоморру, не найдя в них праведников. С понятием секса связано оральное и анальное совокупление, которое православие относит к извращениям согласно Библии.
Чтобы уберечь верующих от греха блуда, Бог в 18 главе книги Левит из Ветхого Завета по пунктам расписал, с кем можно вступать в половую связь.
Представьте себе, Сам Великий Творец уделяет большое внимание близким, половым связям, благословляя интимную жизнь в браке.
В разводе всегда виноваты оба
Когда брак распадается, виноваты всегда оба. Например, если муж ушел к другой, то жена виновата в том, что не создала в семье такие отношения, которые были бы приятны и привлекательны. Муж тоже виноват, в частности в том, что почувствовав дискомфорт дома, он не предпринял усилий для восстановления гармонии и взаимопонимания, а пошел искать счастье на стороне. Если жена спивается, виноват муж, что он не нашел с женой совместные полезные и приятные занятия, и жена, что она не обсудила свои проблемы с мужем, не стала вместе с ним работать над ними, а ушла от них в алкогольный дурман.
Супружеские отношения после причащения
«Все зависит от секса. Нет удовлетворения — нет счастья в семье».
«Перед тем, как связать свою жизнь, нужно проверить — совпадаем ли мы как сексуальные партнеры».
«Сразу не получилось — ничего не выйдет».
Знакомо?
Пост и супружеские отношения
Скажите, почему нынешняя православная традиция строго регламентирует время воздержания от супружеских отношений: множественные посты, святки, неделя после Пасхи, среды и пятницы? Почему же апостол говорит, что время воздержания от физических отношений дело самих супругов, т. е. «по взаимному соглашению», а в церкви нарушение таких постов считается грехом?
Я знаю примеры, когда жены отказывали своим мужьям в близости во время постов. В результате возникали серьезные семейные скандалы, в конце концов жена уступала, а потом бежала каяться в «невоздержании от супружеской жизни». И такое представление о постах у нас воспринимается как догмат. Более того, навязывается мнение, что дети, зачатые в посты, бывают ущербны. Я знаю еще один пример, когда попытки жены соблюдать подобные посты, оттолкнули ее супруга от православной церкви. Думаю, что этот случай далеко не единичный.
Действительно, в священном Писании есть правило апостола Павла: «А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе» ( 1Кор. 7:1-7 ). На основании этого в Церкви издревле существует норма воздержания от супружеского сожительства во время постов. Но, в отличие от пищевых запретов, за нарушение которых без уважительной причины каноны наказывают отлучением от св. Причастия (69 правило св. апостолов), священные правила сказано: «Вступившие в брак сами себе должны быти довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, яко подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом паки купно бытии» (4 правило св. Дионисия Александрийского).
Также говорит и 13 правило Тимофея Александрийского: «Вопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдать воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни иметь им право на оное?
Ответ: прежде рек я, и теперь говорю, апостол говорит: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и снова вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим ( 1Кор. 7:5 ). Впрочем, необходимо должно воздерживаться в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу». Сам запрет этот связан с тем, что предполагается, (согласно 8 правилу св. апостолов), что христианин приобщается за каждой Литургией, а согласно 5 правилу Тимофея Александрийского, не должно причащаться после супружеского сожительства.
Подобным образом учили и святые отцы, толкующие этот стих. Св. Иоанн Златоуст говорит: «Что это значит? Жена не должна, говорит, воздерживаться против воли мужа, и муж не должен воздерживаться против воли жены. Почему? Потому, что от этого воздержания происходит великое зло; от этого часто бывали прелюбодеяния, блудодеяния и домашнее расстройство. Ибо если иные, имея своих жен, предаются прелюбодеянию, то тем более будут предаваться ему, если лишить их этого утешения. Хорошо сказал: не лишайте себя; ибо воздерживаться одному против воли другого, значит лишать, а по воле, – нет. Так, если ты возьмешь у меня что-нибудь с моего согласия, это не будет для меня лишением; лишает тот, кто берет против воли и насильно. Это делают многие жены, нарушая справедливость и тем подавая мужьям повод к распутству и все приводя к расстройству. Всему должно предпочитать единодушие; оно всего важнее. Если хочешь, докажем это опытом. Пусть из двух супругов жена воздерживается, тогда как муж не хочет этого. Что будет? Не станет ли он предаваться прелюбодеянию, или, если не станет прелюбодействовать, то не будет ли скорбеть, беспокоиться, раздражаться, гневаться и причинять жене множество неприятностей? Какая польза от поста и воздержания, когда нарушается любовь? Никакой. Сколько неизбежно произойдет отсюда огорчений, сколько хлопот, сколько раздоров! Если в доме муж и жена не согласны между собою, то их дом не лучше обуреваемого волнами корабля, на котором кормчий не согласен с правителем руля. Посему Апостол и говорит: не лишайте себе друг друга, точию по согласию до времени, да пребывайте в посте и молитве. Здесь он разумеет молитву, совершаемую с особенным тщанием, ибо если бы совокупляющимся он запретил молиться, то как можно было бы исполнять заповедь о непрестанной молитве? Следовательно можно и с женою совокупляться, и молиться: но при воздержании молитва бывает совершеннее. Не просто сказать: да молитеся, но: да пребывайте в молитве, потому что брачное дело только отвлекает от этого, а не производит осквернения. И паки вкупе собирайтеся, да не искушает вас сатана. Дабы не подумали, что это – закон, присоединяет и причину. Какую? Да не искушает вас сатана. А дабы знали, что не диавол только бывает виновником прелюбодеяния, прибавляет: «невоздержанием вашим» – так толкует эти слова святитель Иоанн Златоуст.
Подобным образом и св. Григорий Богослов, увещевая готовящихся к Крещению, пишет: «Об одном тебя прошу: прими дар, как ограждение, и дару принеси от себя чистоту на время, пока продолжаются дни, установленные для молитвы, которые честнее дней рабочих; и то по взаимному условию и согласию. Ибо не закон предписываем, но даем совет, и хотим взять от тебя же и для общей вашей безопасности».
Таким образом, позицию Церкви можно выразить так – хорошо и полезно для души воздерживаться от супружеского общения во дни постов, но это не должно быть против воли одного из супругов. Насколько долго должно длиться это воздержание, решать не может никто, кроме их собственной совести. Единственное церковное ограничение – это запрет на плотское общение перед причастием. Оно было установлено еще в Ветхом Завете, когда перед пришествием Господа на гору Синай народу было повелено три дня воздерживаться от жен ( Исх. 19 ).
Совершенно неоправданна позиция тех, кто утверждает, будто отношения в браке возможны лишь тогда, когда разрешены венчания. На самом деле запрет на венчания в некоторые дни связан с тем, что из-за постов или наступающих праздничных служб не может совершиться брачное пиршество (объяснение св. Симеона Солунского), а не с запретом на плотское общение. Тем более, что по правилам древней Церкви в ночь после Венчания брачное сожительство не одобрялось.
Сама попытка навязать супружеский пост как обязательный в те дни, когда нельзя венчать, на самом деле является, как и говорил Златоуст, подталкиванием людей к изменам. Ведь если строго следовать нормам, выдвигаемым некоторыми современными духовниками, тогда окажется, что иметь супружеские отношения можно меньше чем треть дней в году (от 115 до 140), что приведет (особенно в современное развратное время) лишь к разрушению семей, что, собственно и наблюдается.
Тем более недопустимо считать детей, зачатых постами, в чем-то ущербными или проклятыми. Это утверждение не основано на Писании и творениях Отцов Церкви. Оно осуждает без вины миллионы наших современников, которых родители зачали в «не то время», хотя Бог говорит, что дети не несут вины отца. Все эти запугивания в корне противоречат самому духу евангельской свободы, советующей, но не навязывающей. Напомним, что пожелание воздержания, по словам св. Григория Богослова: «не закон, но совет». Но это, конечно, не означает нашего пренебрежения апостольским советом, потому что духовная польза от воздержания очевидна.
«Меня всегда очень возмущала фраза типа: «И они жили в чистоте». Каждый православный прекрасно понимает, о чем она, настолько часто ее применяют как в литературе, так и в разговорной речи. А как же тогда слова Писания «Брак честен и ложе непорочно»? Ведь логично сделать вывод, что если одно состояние чистота, то другое наоборот – это грязь!?»
Другое состояние не чистота, но и не скверна. Брак – это естественное состояние человека в падшем мире, благословленное Господом в Кане Галилейской. Поэтому и в молитвах Венчания мы просим сделать брак честным и ложе – нескверным. Но безбрачие ради Христа гораздо выше. Это – сверхъестественная добродетель, делающая человека равным ангелам. Но при этом воздержание, происходящее из-за гнушения браком, Церковь рассматривает, как причину для анафемы (14 правило Гангрского Собора, 51 правило св. апостолов).
Здравствуйте! Батюшка, спасибо, что Вы затронули такие деликатные и в то же время важные темы. У меня скопилось несколько подобных вопросов, но мне всегда как-то неудобно обсуждать их с приходским священником. Если Вы сочтете нужным, может быть, Вы ответите на них. Заранее спасибо. И еще. Я понимаю, что это не самые главные вопросы в нашей жизни, но хотелось бы раз и навсегда уяснить их для себя, чтобы избежать смущений всякого рода.
- Можно ли утром подносить к Причастию грудного ребенка, если ночью были супружеские отношения?
- Можно ли в этот день вообще заходить в церковь, прикладываться к иконам, св. мощам и подходить к помазанию, или человек весь день считается нечистым (а где же «ложе непорочно»?). Можно ли дома зажигать свечи и лампаду, вкушать святую и крещенскую воду и просфору?
- Считается ли ночь Причастного дня постной в супружеском отношении?
Апостол Павел сказал: «брак честен и ложе нескверно», об этом же говорят молитвы Таинства Брака. Поэтому невозможно говорить о нечистоте супружеского ложа, если не было греха (каких-либо противоестественных отношений). Поэтому после супружеских отношений можно прикасаться к любой святыне и подносить ребенка к святой Чаше. Не допускается лишь участие в св. Причастии в согласии с правилом Тимофея Александрийского. В день после причастия также должно хранить себя от близости «любви ради небесного Царя» (по словам Служебника). Но нигде ничего не сказано про следующую ночь. Начинается новый день и никаких запретов на него нет.
Батюшка, подскажите, как быть. Мой муж не является очень церковным человеком, но несколько месяцев назад заявил, что супружеские отношения в комнате, где на стене висят иконы, невозможны. Я спросила, кто ему об этом сказал? Ответ был: «Я знаю». Но, насколько я знаю, иконы должны быть в каждой комнате. И как тогда быть? А если комната вообще одна? Этот довод мужа не убедил. Он может в какой-то мере быть прав?
Апостол Павел сказал: «брак честен и ложе нескверно». Поэтому супружеское сожитие никак не может осквернить икон. У христианина иконы должны быть всегда на виду, чтобы никогда не забывать Бога, Который все видит. Поэтому ваш муж не прав. Над семейным ложем иконы могут и должны быть. Так кстати можно предохранить себя от различных злоупотреблений браком.
Что говорят святые о воздержании во браке
Ограничения в плотских ограничениях были предписаны верующим еще в Ветхом Завете. Евангелие и церковная традиция со времен апостолов указывают на земную жизнь, как на приготовление к вечной жизни. Одной из норм жизни христианина является умеренность и воздержание.
Многовековой опыт семьи показывает, что необходимость временно воздерживаться от близости сохраняет и усиливает взаимную тягу мужа и жены друг к другу. И наоборот, отсутствие ограничений приводит к обратному результату.
О запрете на супружеское общение до причастия написано в 5 правиле Тимофея Александрийского.
Он связан с христианским аскетизмом, как и временный от еды и питья. Духовные упражнения существуют для того, чтобы человек мог достичь внутреннего состояния, которое облегчит соединение и встречу с Богом. Это борьба с греховными желаниями и страстями.
За нарушение пищевого поста, по правилам церкви, полагается отлучение от причастия. О супружеском посте в правилах сказано так: воздерживаться от близости нужно исключительно по взаимному согласию, но таким образом, чтобы оно не приводило к расколу и разделению в семье. Такое отношение церкви к супружеской жизни, в целом, отражено в словах апостола Павла, который сказал, что воздержание должно быть по взаимному согласию, то есть это дело только самих супругов.
В то же время, если один из супругов настаивает, другому нужно уступить, так как неудовлетворенность может привести к прелюбодеянию. Или даже если прелюбодеяния не будет, отвергнутый супруг будет раздражаться, и это приведет к ссорам в семье.
Это вопрос частной жизни, поэтому в православии он не регламентируется. Канонически устанавливается только запрет на близость в ночь перед совершением причастия.
Православие и интимные отношения — о половой жизни в православной семье
Как соединить целомудрие и секс
Христианская семья является маленькой церковью, основанной на любви.
Можно ли после причастия заниматься любовью
На очень личные вопросы читателей, которые чаще всего встречаются в письмах, отвечает кандидат богословия протоиерей Димитрий Моисеев.
Богословие интимных отношений
Православие приветствует половую жизнь между венчанной парой, как акт Божьего благословения. Интимные отношения в православной семье — Богом благословенное действие, которое предусматривает не только рождение детей, но и укрепление любви, близости и доверия между супругами.
Бог создал мужчину и женщину по образу Своему, Он сотворил прекрасное творение — человека. Сам Всевышний Творец предусмотрел интимные отношения между мужчиной и женщиной. В Божьем создании все было совершенно, Бог создал человека голого, прекрасного. Так почему в настоящее время человечество так лицемерно относится к обнаженной натуре?
В Эрмитаже выставлены великолепные скульптуры, демонстрирующие красоту человеческого тела.
Творец оставил людям (Быт. 1:28) Свое наставление:
- плодиться;
- размножаться;
- наполнять землю.
О супружеских отношениях
Чистота и целомудрие — основные каноны православных отношений, более всего раскрываются в половой связи венчанных супругов.
Церковь никоим образом не исключает половых отношений между партнерами, ибо это акт, сотворенный Самим Творцом для наполнения земли Своими детьми. Церковные законы четко регулируют жизнь православных верующих, включая духовную, душевную и физическую жизнь.
Для окунания в Божью благодать все православные должны возрастать духовно:
- читать Слово Божье;
- молиться;
- пребывать в постах;
- посещать храмовые служения;
- участвовать в Таинствах церкви.
Даже монахи, живущие в скитах, не лишены душевных переживаний, а что говорить о простых христианах, находящихся в грешном мире?
Ежедневно каждый человек нуждается в пище, общении, любви, принятии и половой жизни, как естественной составляющей человеческого существования. Православная Церковь по Слову Божьему благословляет половую жизнь семейной пары, ограничивая ее на определенное время, это относится и к еде, посту, увеселениям и разным видам работ.
В Первом послании Коринфянам, в 7 главе апостол Павел буквально, по словам расписал поведение брачных партнеров во время уединения: «Интимные взаимоотношения — закон, и отказываться от них здоровым людям не позволительно, ибо в этом случае виновниками прелюбодеяния будут оба партнера: тот, кто отказал и направил на грех, и тот, кто не удержался и впал в блуд».
Мнение церкви
Не все семьи благословлены рождением ребенка, так что, им уже не заниматься любовью? Бог отнес обжорство к греху, так и беспорядочный секс, чрезмерное увлечение половой жизнью не одобряется церковью.
- Все должно происходить в любви, по обоюдному согласию, в чистоте и уважении.
- Жена не может манипулировать мужем, отказывая в интимных ласках, ибо ее тело принадлежит ему.
- Муж обязан расположить к себе жену, как Иисус Церковь, заботится о ней, уважать и любить.
- Заниматься любовью не позволительно во время молитвы и поста, недаром говорят, что во время поста и кровать пуста. Если христиане находят в себе силы совершать подвиг говенья, то Бог укрепляет и в ограничении времени близких супружеских взаимоотношений.
- Библия неоднократно подчеркивает, что касаться, а значит, и заниматься сексом с женщиной в менструальный период — грех.
Дети, рожденные от чистой, целомудренной любви двух венчанных партнеров, изначально получают покрытие Божьей милостью и любовью.
Православная церковь рассматривает интимные отношения христианской семьи, как венец любви, которая многогранна в Божьем преподнесении.
- оккультизм (обращение к бабкам, гадалкам, экстрасенсам)
- прошлый сексуальный опыт
- порнография
- самоудовлетворение
- родословное проклятие
- религиозность
- недостаток образования в этой области
- эгоизм
- супружеские обязанности (отсутствие любви)
Только искоренив все эти вещи из своей жизни, можно разрушить их влияние на отношение к половой близости между мужем и женой, и убрать страх от наслаждения друг другом.«И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.»Быт 2:25. «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершен в любви.» 1 Иоан 4:18.
Вы весьма уклончиво ответили на вопрос об оральном сексе…
Важность соблюдения постов
В Православной церкви причащение предполагает короткий пост, чтобы христианин мог перед Богом очистить душу и тело. Соблюдение включает не только отказ от определенной пищи, но и отречение от светских развлечений и, конечно же, от супружеской близости.
Пост считается духовным подвигом, выражением православной аскезы. Церковь следует предписаниям апостолов, святых отцов, правилам Соборов, которые указывают на его важное значение для духовной жизни христианина и его спасения. Пост называется благодатью, началом духовных подвигов, путем к добродетели, пищей для души, источником мудрости и добродетели.
Как утверждают правила церкви, интимные отношения в период поста – личный вопрос каждой семьи. И решать его должны муж и жена совместно.
Читайте также: