Можно ли в нинтендо свитч вставить сим карту
Итак, если вы, как и многие другие, решили отложить покупку Nintendo Switch на более поздний срок (или как я, кто не удержался и купил ее прямо в день релиза), то, возможно, в курсе, что у нее только 32 Гб внутренней памяти, часть которой, к тому же, используется ОС. Более того, цифровая версия The Legend of Zelda: Breath of the Wild занимает почти половину этих 32 Гб (если вы купили копию игры на физическом носителе, то не беспокойтесь, потому что для Switch пока нет игр, которым требуется установка).
Игры весят примерно столько:
Смысл в том, что в определенный момент, когда количество игр начнет увеличиваться, вам, скорее всего, понадобится карта MicroSD на 64, 128 или больше гигабайт. Обычные карты SD и MiniSD для Switch не подойдут, т.к. слишком велики. Но что я понял, пытаясь разобраться в особенностях карт MicroSD, так это то, что они неодинаковы, и я говорю не только об объеме памяти. Итак! Давайте окунемся в детали и попробуем выяснить, чем разные типы карт MicroSD отличаются друг от друга.
Во-первых, нужно знать, что карты MicroSD делятся на три типа:
- MicroSD: объемом до 2 Гб
- MicroSDHC: объемом до 32 Гб
- MicroSDXC: могут хранить до 2 Тб
Nintendo Switch поддерживает все три типа (или, по крайней мере, два последних – в нашем случае, самых предпочтительных), т.е. вам нужно просто определиться, сколько памяти нужно. Велики шансы, что вы, в конце концов, остановите свой выбор на SDXC, потому что они вместительнее остальных. На данный момент самая вместительная карта имеет не более 512 Гб, и это обойдется вам больше 200 долларов. Цены на карты меньшего объема могут варьироваться, но они, как правило, стоят меньше 100 долларов. В этом году свет должны увидеть карты в 1 Тб, и если вы соберетесь купить такую, то приготовьтесь выложить сравнимую со стоимостью консоли сумму (уже не говоря о гипотетических картах на 2 Тб).
По скорости передачи данных карты MicroSD могут быть двух разных типов. Первый – это UHS Speed Class, который может быть Class 1 или Class 3. У него также есть дополнительный параметр, отвечающий за режим шины, и он может быть UHS-I или UHS-II. Здесь все говорит само за себя. Class 1 медленнее Class 3, а UHS-I медленнее UHS-II. Другими словами, лучше искать карту у которой будет UHS-II Class 3, но убедитесь, что Class 3 представлен символом U, показанным в таблице выше.
UHS (означает «ultra high speed», т.е. «ультравысокая скорость») идет в дополнение к обычному скоростному классу. Он может быть Class 2, Class 4, Class 6 или Class 10, где Class 10 – это самый быстрый класс.
Поэтому если вы ищете максимально быструю карту, то у нее должны быть характеристики Class 3(U3) UHS-II Class 10. На данный момент максимальный объем для карт UHS-II в продаже составляет 128 Гб, и некоторым из вас, полагаю, этого вполне достаточно. UHS-II – это слегка перебор, т.к. этот класс предназначен для записи видео 4K/2K (т.е. очевидно, что это для камер). Поэтому для наших целей вполне подойдут карты класса UHS-I – он обеспечивает достаточно высокую скорость для работы с видео и изображениями формата Full HD. Прибавляем к UHS-I характеристику Class 10 и идем дальше.
После того, как вы определитесь с объемом памяти, это автоматически определит и скорость передачи данных, потому что, как я уже писал выше, объем памяти у карт класса UHS-II может быть не более 128 Гб, но карты с характеристиками UHS-I Class 10 могут быть и 512-гигабайтными, т.е. в данном случае вы можете, потеряв в скорости, «выторговать» себе больше памяти. Неплохая сделка. Более того, поскольку ОС установлена на внутренней памяти Switch, эти 128 Гб, 254 Гб, 512 Гб, 1 Тб или 2 Тб – полностью в вашем распоряжении, в отличие от Xbox One или PS4, где ОС (довольно объемная) установлена на главный жесткий диск, размер которого зависит от купленной вами модели.
От скоростных (80MB/s) карт особых преимуществ замечено не было. При использовании медленных карт игры не получают дополнительных тормозов и в сравнении загрузка уровней занимает примерно одинаковое время. На Kingston microSDHC 32GB U3 и на менее скоростную Sony microSDHC 32GB U1 время скачивания Shovel Knight: Tresure Trove (186MB) примерно равно и занимает 4 минуты.
Вот, собственно, и все, что нужно знать при покупке карты MicroSD для Nintendo Switch. Проблем с совместимостью пока ни у кого не возникало, если что, то дайте нам знать в комментариях. И не советую покупать официальные class 1(U1) UHS-I Class 10 MicroSD от Nintendo, т.к. они значительно дороже. На мой взгляд, оптимальными будут:
- SanDisk Ultra 128GB microSDXC UHS-I
- Kingston microSDXC UHS-I U3 128GB
- Samsung EVO 128GB Select microSDXC
- Lexar High-Performance 128GB microSDXC 633x UHS-I
Также имейте в виду, что между картами MicroSD есть и другие отличия, зависящие от производителя. Так, одни карты могут быть быстрее других при чтении данных – к примеру, у одной карты скорость чтения будет 1000x, а у другой (с Pro или Extreme в названии) – 1800x. Разумеется, чем выше цифра, тем лучше, но брезговать рецензиями и тестами мы все же не советуем.
Часто задаваемые вопросы
Какие SD карты поддерживает Nintendo Switch?
На этой консоли можно использовать только microSD карты. SD и miniSD несовместимы с Switch из-за размера слота.
Есть ли карты microSD в комплекте?
Нет, они продаются отдельно.
Какие именно карты microSD поддерживаются?
В Nintendo Switch поддерживаются следующие типы карт microSD:
- microSD (до 2 ГБ);
- microSDHC (4 ГБ – 32 ГБ);
- microSDXC (64 ГБ и выше).
Важно: для использования карты microSDXC на консоли Nintendo Switch требуется обновление системы.
Для улучшения игрового процесса рекомендуется использовать карту microSD с более высокой скоростью передачи.
Рекомендуемая скорость передачи 60-95 МБ/с (чем выше скорость передачи, тем лучше игровой процесс на Nintendo Switch).
Какую информацию можно сохранить на карту microSD в Nintendo Switch?
- Загружаемое программное обеспечение;
- Обновления программного обеспечения;
- Загружаемый контент (DLC);
- Скриншоты и видео.
Важно: сохранения игр остаются в системной памяти и не могут быть скопированы или сохранены на карту microSD.
Можно ли перенести данные из системной памяти на карту microSD?
Скриншоты и снятые видеоигры могут быть перемещены с системной памяти на карту microSD и наоборот. Загружаемое программное обеспечение не может. Если вы хотите освободить больше места в системной памяти, просто удалите или заархивируйте любое сохраненное программное обеспечение и повторно загрузите его из Nintendo eShop, когда в консоль вставлена карта microSD.
Когда карта microSD вставлена в консоль, она становится местом для сохранения по умолчанию для загружаемого программного обеспечения.
Данные сохранения игры нельзя скопировать на карту microSD.
Можно ли использовать несколько карт microSD?
Рекомендуется использовать одну карту microSD с консолью Nintendo Switch. Если не хватает места, то можно скопировать все данные на карту microSD большего объема.
Помните, что загружаемое программное обеспечение, сохраненное на нескольких картах microSD, не может быть объединено в одной карте microSD.
Со всеми играми, выпущенными на данный момент для Nintendo Switch, после загрузки всего нескольких игр вы можете обнаружить, что в вашей системе заканчивается место. 32 ГБ памяти коммутатора не так уж и много, если вам нравятся цифровые загрузки. Может быть удобнее хранить игры на устройстве, а не экономить для них место на полке.
Вот тут-то и пригодятся возможности SD-карты Switch. В консоли есть слот для карты micro SD, что позволяет при необходимости добавить в систему значительный объем места. Однако существует множество SD-карт, поэтому вам может быть интересно, какие из них лучше всего использовать с Switch.
Ниже вы найдете, с чего начать искать эти SD-карты, какие из них лучше купить, и как использовать их с Nintendo Switch.
Как найти SD-карту Nintendo Switch
Лучшее место для поиска SD-карты для Nintendo Switch находится на Amazon. Вы можете легко найти тот, который будет соответствовать вашему бюджету, но при этом предоставит вам много дополнительного места. Вы также можете отфильтровать результаты поиска на боковой панели, чтобы найти SD-карту, которая точно соответствует вашим требованиям.
Если вы предпочитаете приобрести SD-карту в магазине, есть несколько мест, где продаются карты специально для Nintendo Switch или просто обычные карты micro SD. Такие магазины, как Best Buy, GameStop, Walmart и Target, имеют типы SD-карт, которые вы можете использовать со своим коммутатором.
При поиске карты убедитесь, что это именно микро SD. Ваша обычная SD-карта не подходит для коммутатора. Карты Micro SD имеют другую форму, чем обычные, они более прямоугольные. Они также, конечно, намного меньше.
Вы также должны помнить, что чем больше места вы хотите, тем больше денег вам придется потратить. Вы можете получить в четыре раза больше места на коммутаторе по разумной цене, но большее количество может оказаться дорогим.
Лучшие SD-карты для покупки
Если вы действительно не знаете, что искать, или действительно не уверены, что лучше всего подходит для ваших нужд, вот некоторые из лучших карт micro SD, которые вы можете купить для своей системы Nintendo Switch.
Эта карта фактически лицензирована Nintendo, поэтому она гарантированно будет хорошо работать с Switch. Эта SD-карта Nintendo Switch предоставляет много дополнительного места для ваших игр, давая вам в четыре раза больше места, чем у Switch. Это также относительно разумная цена, особенно с учетом его качества.
Если вам действительно нужно максимальное количество места, вам стоит присмотреться к SD-карте. Это немного выше в ценовом диапазоне, но с 400 ГБ вы будете гораздо меньше беспокоиться о том, сколько памяти у вас осталось. Если вы планируете приобретать много игр и использовать Switch в течение многих лет, это, вероятно, хорошее вложение.
Версии карт памяти Micro SD от Sandisk Extreme Pro очень быстрые и надежные для использования с вашим Nintendo Switch. 128 ГБ лишь немного дороже, чем SanDisk micro SD с лицензией Nintendo, но при этом обеспечивает быструю загрузку. Эти карты также доступны в объемах 64, 256 и 400 ГБ, но последние две быстро становятся намного дороже.
Как использовать SD-карту
После того, как вы получите карту micro SD, вам останется только вставить ее и начать наслаждаться играми. Сделать это очень просто, просто следуйте этим инструкциям ниже, чтобы установить его в кратчайшие сроки.
- Выключите Nintendo Switch, отстыкуйте его и найдите длинную прямоугольную подставку на задней стороне консоли.
- Откройте подставку, и вы увидите слот для SD-карты внизу.
- Вставьте SD-карту этикеткой в сторону от консоли. Вдавите его до щелчка.
- Включите коммутатор и убедитесь, что он распознал новую SD-карту. Если вы не видите, что карта была распознана, вам нужно либо проверить, правильно ли она вставлена, либо вам необходимо отформатировать карту для вашей консоли.
Вот как отформатировать SD-карту на Switch:
- Зайдите в Системные настройки из главного меню коммутатора.
- Выберите Система> Параметры форматирования> Форматировать карту microSD> Продолжить.
- В меню «Параметры форматирования» выберите «Форматировать карту microSD».
- После того, как коммутатор отформатирует SD-карту, он перезагрузится. После этого вы должны увидеть, что он распознан в системе.
Убедившись, что ваша SD-карта Nintendo Switch настроена для использования на вашем Switch, теперь вы можете загружать нужные игры на консоль, не беспокоясь о нехватке места.
Компания Nintendo даже не пытается конкурировать с Sony и Microsoft. Борьба трех гигантов давно сошла на нет, на ринге остались только двое — PlayStation и Xbox. Что же третий? Производитель не первый год пытается найти свою нишу в игровой индустрии. Недавно он анонсировал консоль Switch, которая предлагает игровой опыт, совершенно не похожий на тот, что доступен с приставками от Sony и Microsoft. Nintendo Switch — это совершенно другая философия потребления виртуальных развлечений. И понравится эта философия далеко не всем. Но давайте по порядку.
Три в одном
Ключевое отличие Switch от PlayStation и Xbox заключается в том, что консоль от Nintendo нельзя назвать стационарной приставкой. Сугубо портативной она тоже не является. Устройство призвано стереть границы между стационарностью и мобильностью — разработчики попытались сделать так, чтобы играть можно было всегда и везде, независимо от наличия или отсутствия телевизора. Этакие игры без аппаратных ограничений.
Хотите удобно устроиться дома на диване, взять в руки джойстик и оторваться в любимой «Зельде»? Не проблема. Берем приставку, вставляем ее в комплектную док-станцию, соединенную с телевизором через HDMI, и играем как в PlayStation и Xbox. Надо срочно бежать в университет? Достаем консоль из док-станции и по дороге продолжаем играть с того же места, где остановились минутой раньше.
На самой консоли есть небольшая подставка-упор. Можно поставить ее на стол и «рубиться» с помощью джойстика. Это третий вариант взаимодействия с приставкой. Отметим, что первостепенную важность в случае со Switch имеют органы управления — контроллеры Joy-Con. О последних надо рассказать подробнее, потому что идеология всей системы построена именно на них.
Joy-Con
В портативном варианте использования консоли контроллеры с двух сторон соединены с приставкой, которая, по сути, представляет собой один большой экран. На каждом из Joy-Con есть по четыре круглые кнопки, одному аналоговому стику, курку и дополнительной клавише на закруглении. Также есть функциональные кнопки +/–. На правом джойстике видим клавишу «Домой», на левом — кнопку, которая отвечает за создание скриншотов. Только на правом контроллере есть инфракрасный датчик.
Кнопки расположены не симметрично, а адаптированы для управления правой и левой руками. Каждый Joy-Con напичкан вспомогательными шутковинами, включая акселерометр, гироскоп и продвинутый вибромотор, способный передавать разные ощущения в зависимости от выполнения тех или иных действий.
На тыльной стороне «джойконов» есть по одной кнопке, зажав которые можно отсоединить контроллеры. Отметим, что салазки на корпусе приставки металлические, а вот направляющие на Joy-Con — пластиковые.
Отсоединив элементы от корпуса Switch, их можно установить в комплектный «скелет», напоминающий остов от геймпада Xbox. Выглядит конструкция странновато и даже нелепо, но на практике пользоваться ей удобно — после привыкания ощущения не хуже, чем от геймпадов для приставок Sony и Microsoft.
Более того, «джойконами» можно пользоваться вообще без привязки к чему бы то ни было! Берете их в руки и размахиваете во все стороны. На старте продаж Switch есть активные игры, которые используют технологию захвата движений рук. Для надежности к контроллерам лучше присоединить парочку комплектных панелек с ремешками, чтобы зафиксировать Joy-Con на запястье и не дать им улететь в телевизор или лицо соперника.
Таким образом, контроллеры могут взаимодействовать с приставкой тремя разными способами. Первый — будучи физически подключенными к Switch. Второй — в виде геймпада. Третий — «джойконы» сами по себе. Связь осуществляется посредством Bluetooth.
Встроенных в контроллеры аккумуляторов хватает примерно на 20 часов работы, после чего их надо заряжать около трех часов.
Switch — что внутри и снаружи?
Внешне консоль, особенно без подсоединенных к ней «джойконов», можно принять за не самый современный планшет. Мы имеем дело с толстым прямоугольником из черного пластика. Устройство получило 6,2-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 1280×720 пикселей. Забавно, что во время тестирования сенсорные возможности экрана мы практически не использовали — намного легче и быстрее управляться с помощью Joy-Con.
Система построена на базе чипа NVIDIA Tegra. Предположительно, речь идет о модифицированном 4-ядерном Tegra X1. Среди других технических характеристик стоит упомянуть 4 ГБ оперативной памяти LPDDR4, 32 ГБ флеш-памяти eMMC, чип Bluetooth 4.1 и Wi-Fi, 3,5-миллиметровый аудиоразъем, стереодинамики. Система охлаждения включает в себя тепловую трубку и вентилятор.
За пластиковым упором прячется слот microSD. Карта памяти пригодна только для того, чтобы хранить на ней игровые данные. На верхнем торце Switch находятся кнопки включения и регулировки громкости звука. Далее идут вентиляционные отверстия и слот для игровых картриджей.
Внешне картриджи напоминают SD-карточки. Правда, они заметно толще и с другим расположением контактных площадок. Никакой установки игр в систему не нужно. Достаточно вставить картридж в нужный слот, и можно сразу играть.
С картриджами связана еще одна очень интересная вещь. В Nintendo придумали, как оригинально защитить детей от проглатывания этой мелкой детали и неприятных последствий. Носитель обработали чрезвычайно горьким на вкус составом, который заставит вас выплюнуть картридж через мгновение после того, как вы прикоснулись к нему хоть кончиком языка. Мы рискнули и попробовали пластик на вкус — он и правда до невозможности омерзительный. При этом никакого запаха картридж не источает.
Док-станция и автономность
В док-станции высокотехнологичных инноваций нет. По сути, это пластиковая коробка с коннектором USB Type-C, разъемами USB 3.0, USB 2.0, HDMI и входом для адаптера питания.
HDMI необходим для подключения системы к телевизору, USB Type-C — для соединения с приставкой, а USB пригодятся для аксессуаров или переходника для LAN. Через Type-C консоль вместе с «джойконами» можно зарядить. Это же можно сделать подсоединив необходимый провод через само устройство.
По нашим наблюдениям, одной зарядки приставке хватает примерно на три часа непрерывной игры. Контроллеры, повторимся, выдерживают под 20 часов.
Отметим, что при подключении к телевизору консоль способна показывать изображение в разрешении Full HD. А вот на экране самого устройства разрешение ограничено HD.
Программная платформа и игры
Интерфейс Switch очень прост и быстр. Это единственное его достоинство. В верхней части экрана располагаются ярлычки с указанием пользователей. Здесь же неподалеку есть информация о времени, подключении к Wi-Fi и уровне зарядки.
Ниже — плитки с играми, которые запускали на приставке. Под ними — шесть иконок с доступом к разным функциям. Первая ведет к новостям, где пока опубликованы только советы по работе с консолью. Nintendo eShop — это магазин японской компании, где среди прочего можно купить цифровые версии игр для Switch. В «Альбоме» хранятся сделанные вами скриншоты, «Контроллеры» отображают состояние подключенных Joy-Con.
Нажатие на последний ярлык переведет систему в спящий режим. Предпоследний же позволяет настроить некоторые параметры. Здесь, например, можно подключиться к сети Wi-Fi, активировать режим полета, отрегулировать яркость подсветки экрана, включить родительский контроль, изменить тему оформления.
Вот и все. Ни широких социальных возможностей, ни хотя бы самого бедного мультимедийного функционала (фильмы не посмотреть, музыку не послушать, в интернете не посерфить) здесь нет. Игры и только игры.
Как утверждают в Nintendo, в разработке находится более 80 проектов для Switch. Однако на старте продаж у нас доступны два — The Legend of Zelda: Breath of the Wild и набор мини-игр под названием 1-2 Switch.
И все же не обошлось без некоторых существенных «но». Во-первых, Breath of the Wild не является эксклюзивом для Switch, эту же игру могут оценить редкие обладатели Wii U. Более того, недавно «Зельду» взломали и запустили на компьютере. Вышло криво, но сам факт говорит о многом.
Во-вторых, игры для Switch стоят катастрофически дорого. За безусловно хорошую просят почти 150 рублей. В полтора раза дороже, чем свежие PS4-эксклюзивы вроде Horizon Zero Dawn!
Набор мини-игр 1-2 Switch обойдется как раз в 100 рублей. Но они… Как бы помягче выразиться? В общем, эти игры примитивно простые и сгодятся максимум для получасового развлечения в не очень трезвой компании. Подоить виртуальную корову или устроить танец-дуэль — это, конечно, весело, но одноразово. Хардкорных геймеров таким не заманишь.
Достоинства Nintendo Switch
После плотного знакомства с новинкой от Nintendo у нас сложилось противоречивое впечатление о консоли. У нее есть серьезные преимущества, однако немало и недостатков. Но сначала о первых.
У японцев действительно получилось сделать «бесшовный» игровой центр, который сопровождает вас и дома, и на работе. Процесс переключения чуть ли не мгновенный. Всегда иметь при себе любимую игру, не привязываясь к месту пребывания, — это очень круто.
Второй положительный момент заключается в управлении. Несмотря на жалобы многих зарубежных геймеров на Joy-Con, у нас проблем с ними не возникло. Это по-настоящему удобные, многофункциональные и универсальные штуковины, которые меняют представление о том, как можно и нужно играть на приставке.
Недостатки Nintendo Switch
Увы, но огромное количество недоработок напрочь убивают желание потратить свои деньги на Switch.
Первое, что нас смутило, — это конструкция консоли в мобильном исполнении. «Джойконы» заметно люфтят, их крепление не кажется надежным. Странно выглядит также соединение Switch с док-станцией. Дело в том, что приставка не получает четкой фиксации, а просто болтается внутри пластикового кожуха. Одно неверное движение, и консоль выскользнет из док-станции. Говорят также, что при извлечении устройства очень легко поцарапать его экран о жесткий пластик кожуха. Мы, правда, с такой проблемой не столкнулись, что объясняется наличием на дисплее защитной пленки.
Надо принять и то, что новинка от Nintendo никогда не покажет хорошую графику. Да, разработчики могут взять свое благодаря стилистическим решениям, как в случае с «Зельдой», но технологически мы имеем дело с качеством изображения, которое было характерно для не самых продвинутых проектов Xbox или PlayStation прошлого поколения.
Неприятным открытием стало то, что даже при скромных графических возможностях консоль умудряется подтормаживать в телевизионном формате. С мобильной версией таких проблем мы не заметили, а вот на большом экране с разрешением Full HD «Зельда» спотыкалась на локациях с большим скоплением зелени.
Немаловажным фактором против Switch выступает ограниченная функциональность приставки. Отсутствие браузера и мультимедийного плеера в 2017 году печально, особенно для разбалованных смартфонами и современными консолями пользователей. Наверняка Nintendo будет расширять возможности своего детища. Ей придется это сделать, иначе Switch ждет крайне печальная судьба. Беда и в том, что пока кроме «Зельды» удержать интерес геймеров нечему.
Цена, цена и еще раз цена. При стоимости самой приставки на уровне хорошо упакованной PlayStation, да еще с учетом дикой дороговизны картриджей, Switch крайне сложно порекомендовать к покупке. Во всяком случае сейчас.
Слухи о выходе обновленной версии гибридной консоли от компании Nintendo ходили уже давно. И они подтвердились: в магазинах появились Switch с увеличенным временем автономной работы, а также другими приятными улучшениями. Почему следует присмотреться к этой приставке — читайте в нашем обзоре.
Позже, когда даже в небольших городах появились магазины с электроникой, с этим стало проще. Постепенно в страну начали приходить оригинальные модели, а пиратские «Денди» окончательно отправились на свалку истории. Впрочем, консоли от японской компании Nintendo еще долгое время считались продукцией элитарной и были доступны лишь жителям крупных агломераций.
Что такое Nintendo Switch?
Switch — это, пожалуй, первая «портативка», которая стала действительно частым гостем у геймеров из России и СНГ, а также один из самых удачных продуктов Nintendo за всю долгую историю существования компании. До «Свича» портативные консоли у нас считались чем-то вроде вымерших динозавров, а реальный гейминг воспринимался только с позиции «больших» консолей.
В чем главный секрет успеха Nintendo Switch? Однозначно ее универсальность и гибкость. Консоль имеет два режима работы — портативный и настольный. В первом изображение выводится на дисплей диагональю 6,2 дюйма, а во втором — через док-станцию, которая подключается к телевизору по HDMI. Она же, док-станция используется в качестве зарядного устройства.
Процесс переключения между настольным и портативным режимом происходит бесшовно: установили приставку в док-станцию, включили телевизор, переключились в HDMI-канал и все. Это можно делать даже во время игрового процесса, перезагружать или выключать консоль не нужно.
Первая версия Switch в портативном режиме работала от 2,5 до 6,5 часов. Откуда такой разбег? Дело в том, что срок работы аккумулятора напрямую зависит от игры.
Например, эксклюзивная The Legend of Zelda: Breath of the Wild из стартовой линейки в среднем разряжала консоль за 3 часа, а двухмерная Tetris 99 работала больше 6 часов. Во второй ревизии показатель был улучшен, но об этом позже.
Габариты консоли подобраны идеально — она чуть больше других «портативок», но при этом все равно компактнее современных планшетов. Держать в руках ее одно удовольствие, совершенно никаких неудобств во время игры даже в транспорте.
Единственное, что вызывает нарекания, это уж очень большие рамки у дисплея. Сейчас, когда даже недорогие китайские смартфоны безрамочные, видеть эти широкие поля как-то странно. Впрочем, «Свич» вышла больше двух лет назад, и тогда безрамочных телефонов практически не было. Да и производительность у них до сих пор на порядок ниже.
Графика в играх
Визуал в играх зависит прежде всего от того, в каком режиме работает консоль. В портативном режиме картинка выводится в разрешении 1280x720, так как дисплей относительно небольшой, а в настольном — 1920x1080. Достигается это за счет увеличенного энергопотребления, так как док-станция может обеспечивать консоль большим количеством энергии без ущерба для времени работы.
Максимальная частота кадров — 60 FPS, что хорошо, однако такое значение можно увидеть далеко не во всех играх. Большая часть крупных проектов работает в 30 FPS, а вот инди-тайтлы часто идут в 60. Впрочем, на PlayStation 4 и Xbox One ситуация та же самая, так что в этом смысле «Свич» совсем не уступает конкурентам.
Аналогично и с программным обеспечением. Первый запуск и настройка проходят легко и просто, интерфейс понятен на интуитивном уровне. Поддержка русского языка есть, все переведено качественно. Разберется даже ребенок.
Вообще в техническом плане Switch — это шедевр инженерной мысли. Это не просто портативная консоль, а венец философии Nintendo. Такая ультимативная консоль для всех и каждого. В коробке есть абсолютно все, что нужно для пользования. Докупать нужно только сами игры и карты памяти формата microSD, потому что внутренний диск вмещает только 25 Гб.
Сеть и мультиплеер
Nintendo Switch подключается к сети по Wi-Fi и поддерживает частоты 2,4 и 5 ГГц. Также перед покупкой следует убедиться, что роутер поддерживает стандарты безопасности WEP, WPA-PSK(AES) и WPA2-PSK(AES). Если вместо AES старый роутер работает через TKIP, то консоль не сможет выйти в интернет, а значит онлайн-магазин будет недоступен, равно как и мультиплеер.
Разумеется, все это касается только игр, которые используют инфраструктуру Nintendo, в то время как игры от сторонних разработчиков подключаются к своим серверам совершенно бесплатно.
Универсальность — наше все
Вне зависимости от выбранного режима работы управление Nintendo Switch осуществляется с помощью двух контроллеров JoyCon. Они небольшие и на первый взгляд даже какие-то детские, но именно эти «крохи» стали одним из самых важных преимуществ этой приставки над другими. Собственно, даже название Switch во многом обусловлено возможностями контроллеров.
По умолчанию «Джойконы» присоединяются к основной панели и служат средством ввода в играх. По ощущениям больше всего похоже на управление в PSP или Vita — поначалу немного непривычно из-за малого размера кнопок и стиков, но уже через час все идет как по маслу. В меню самой приставки вместо контроллеров можно использовать сенсорный экран.
При этом каждый JoyCon может работать автономно: контроллеры можно отцепить от панели без какого-либо ущерба для работоспособности. В таком режиме они могут работать до двадцати часов, а затем их придется снова прикрепить к панели для зарядки. Док-станция при этом не нужна — контроллеры заряжаются от самой приставки.
Также контроллеры оборудованы инфракрасной камерой для отслеживания и имеют очень крутую функцию вибрации HD Rumble. Последняя, к сожалению, поддерживается далеко не всеми играми, но там, где она есть, чувствуется просто великолепно.
Ничего подобного на других консолях, да и на ПК, попросту нет. Но стоит понимать, что вибрация требует много энергии, так что вне дома ее можно отключить.
Скажи проводам «не в этот раз»
Ребята из Nintendo здорово развили эту идею, спроектировав консоль в формате «Собери сам». Играете на ходу? Прицепите «джои» к панели и никаких проблем. Не хотите долго держать приставку на весу? Отцепите контроллеры и воспользуйтесь подставкой на тыльной стороне приставки. Правда, для этого потребуется более-менее ровная поверхность.
Предпочитаете играть на геймпаде? Специально для вас в коробку предусмотрительно положили основу для сборного контроллера. Нужно лишь вставить «Джойконы» в специальные слоты, и вот у вас уже есть полноценный геймпад.
Также в комплекте поставки есть две съемные насадки для JoyCon. Они имеют более удобные «бамперы» и оборудованы веревкой, которая фиксирует контроллеры в руке. Это очень удобно в подвижных играх, когда можно случайно выронить «джой».
И все это без каких-либо проводов. Единственный провод, который действительно нужен, это кабель питания, который подключается к док-станции. Подключать что-то к панели с дисплеем или контроллерам не нужно — все работает дистанционно и без каких-либо проблем.
Единственное, что следует отметить, это неприметный рычажок блокировки на упомянутых выше насадках. При нажатии на него снять насадку нельзя, не сломав крепление. Поэтому следует обращаться с насадками внимательно, чтобы продлить жизнь контроллерам, потому что стоят они довольно дорого и продаются парами.
Проблемы первой ревизии
Несмотря на то, что консоль приняли довольно тепло, самое первая версия Nintendo Switch имела объективные недостатки. Чаще всего люди жаловались на время работы. Три часа в портативном режиме в «Зельде» — это маловато, особенно при том, что игра нередко проседала до 25 FPS в нагруженных локациях. С патчами ситуация стала лучше, но ненамного, но долгие загрузки и «просадки» частоты кадров все же остались.
Также первая ревизия «Свич» сильно грелась. Особенно в жаркие летние дни. Причина в технических ограничениях. Switch работает на одном процессоре Nvidia Tegra, ресурсы которого используются по максимуму, что вызывало нагрев.
Еще были проблемы с конструкцией. Люди жаловались на «люфт» контроллеров при подключении к консоли напрямую: вскоре после покупки контроллеры начинали «гулять» в разные стороны примерно на один-два миллиметра.
Играть это не мешало, но люди боялись, что в один прекрасный момент крепление просто-напросто сломается. Впрочем, эти опасения не подтвердились, просто крепление было недостаточно плотным.
Также некоторые пользователи оригинального «Свича» жаловались на то, что док-станция оставляет царапины на экране. Это действительно могло произойти, если ставить консоль на зарядку чересчур небрежно. Экран мог царапаться о не слишком хорошо зачищенные края внутренней части дока. Проблема решалась покупкой защитного стекла или специального тканевого «кармашка» для док-станции.
Но главным недостатком оригинальной Nintendo Switch стал «дрифт» стика на левом контроллере: в некоторые моменты он сам по себе смещался в сторону без участия игрока. Это явление было настолько массовым, что компания без каких-либо возражений возвращала деньги и бесплатно оказывала услуги ремонта.
Что изменилось во второй ревизии
Новая партия консолей, которая уже поступила в продажу, стала в своем роде работой над ошибками. Инженеры Nintendo учли все жалобы и пожелания пользователей и выпустили обновленную версию приставки по цене оригинала.
Как раз она и пришла к нам в редакцию для тестирования и обзора. Недавно мы опубликовали распаковку, а теперь пришла пора поделиться итогами пользования в самых что ни на есть полевых условиях.
Под капотом теперь новая модель процессора Tegra. Она сделана по техпроцессу 16 нм и отличается большей энергоэффективностью. В плане производительности никаких изменений замечено не было. Впрочем, они и не заявлялись. А вот время автономной работы выросло более чем на два часа. Если первая ревизия держала заряд от 2,5 до 6,5 часов, то вторая — от 4,5 до 9.
Благодаря более энергоэффективному процессору уменьшилось и тепловыделение — вторая ревизия Nintendo Switch греется меньше. А вот цветовая температура экрана, наоборот, выросла. Если раньше дисплей едва заметно «синил», то теперь цвета более теплые.
Разница, конечно, небольшая, но теплые цвета лучше воспринимаются глазами при игре в темноте. И это важно, потому что многие геймеры любят играть в Свич по вечерам.
«Люфт» контроллеров по впечатлениям после недели частого пользования стал гораздо ниже, но он все-таки есть. Вряд ли его можно устранить полностью, но сразу видно, что создатели консоли постарались свести его к минимуму. Крепление более плотное и совсем не скользит. Конечно, по одной недели выводы делать рано, однако первая ревизия «люфтила» практически сразу.
Конструкция стиков тоже слегка поменялась, но без разборки однозначно установить это нельзя. В сети уже можно найти сравнения стиков из разных ревизий, но проблема в том, что «дрифт» на левом «Джойконе» появлялся только через несколько месяцев. Но раз изменения в конструкции есть, то можно надеяться, что с «дрифтом» теперь покончено.
Еще одно отличие — это материал JoyCon. Теперь они на ощупь менее «пластиковые» и лучше сидят в руках. Покрытие не гладкое, но и не слишком шершавое. Что-то среднее. Заметить разницу трудно, но она есть. А вот что заметно сразу — это яркость «джоев». Они теперь как будто неоновые — буквально светятся на солнце, что можно заметить по фотографиям, которые мы сделали во время распаковки.
Яркость экрана тоже изменилась, благодаря чему играть на улице стало чуточку комфортнее. Оригинал имел яркость в примерно 300-310 нитов (единица измерения яркости в системе СИ), а новая ревизия — 350-355. Это здорово, особенно при том, что время работы аккумулятора стало выше. Впрочем, на ярком солнце все равно приходится всматриваться, чтобы что-то различить.
Шлифовка пластика док-станции стала лучше, если оценивать на глаз. За неделю активного пользования на экране не появилось даже намека на царапины даже без защитного стекла. Похоже, этой проблемы больше нет. А может нам просто попалась коробка из удачной партии.
Стоит ли покупать вторую ревизию, если есть оригинал?
Некоторые люди ошибочно приняли новую ревизию «Свича» за некую Pro-версию, которая следует за оригиналом. И потому среди фанатов идут бурные споры насчет того, стоит ли покупать новую ревизию, если есть оригинал. Наш ответ однозначен: нет. Вторая ревизия — это все те жа Nintendo Switch, но более совершенная в плане энергоэффективности и конструкции.
Если у вас уже есть эта консоль, то покупка второй ревизии крайне опциональна. Она, без всяких сомнений, лучше, но в своей основе это та же самая консоль, что и два года назад. Те же игры, та же программная оболочка, та же производительность. Даже если у вас плохо работает левый JoyCon, то дешевле купить новую пару контроллеров, чем покупать консоль во второй раз.
Но если вы уже давно присматривались к «Свичу», но никак не решались купить ее, то покупайте именно новую ревизию, потому что она во многом лучше оригинала. Отличить вторую ревизию очень просто — она поставляется в полностью красной коробке. Если же вы покупаете с рук, то обязательно посмотрите номер модели.
Он должен быть таким: HAC-001(-1). Если номер другой, то это первая ревизия или просто подделка. Разумеется, надежнее всего покупать в официальных магазинах и заводской упаковке.
Nintendo Switch — отличная консоль. А теперь, когда вышла ее обновленная версия, она стала воистину великолепной. Надеемся, что этот материал откроет для вас много нового и, возможно, скоро поклонников этой портативной приставки станет чуточку больше.
На этом все, спасибо, что прочитали этот материал до конца. Будем рады прочитать ваше мнение в комментариях, а также ответить на все возникшие вопросы!
Читайте также: