Можно ли играть в world of warships на ps4 и пк
Представляем вашему вниманию наше интервью с Филиппом Глушаковым из команды Lesta Studio, выпустившей на этой неделе консольную версию World of Warships. Она получила название World of Warships: Legends и уже доступна для бесплатной загрузки в PlayStation Store и Microsoft Store.
Добрый день! Представьтесь, пожалуйста, и расскажите, чем занимаетесь в компании Lesta Studio.
Меня зовут Филипп Глушаков, руководитель отдела по взаимодействию с игроками в World of Warships: Legends для PlayStation 4 и Xbox One. Мой игровой никнейм - Филигула.
Как пришла идея выпустить “Корабли” на консолях? Какие есть отличия между консольными и компьютерной версиями?
Сначала были какие-то шуточные выкрики “А когда на консолях?”. В 2017 году мы начали замечать, что людей это действительно интересует, и поняли, что можем попробовать. Возникли амбиции, стали над этим работать, собирать команду, появились первые прототипы. Я видел уже последние, и, собственно, с альфа-версии и по релизную остаюсь с командой. Желающих принять участие в альфа-тестировании собралось порядка двадцати тысяч.
20 тысяч?
Желающих. Мы не смогли, конечно, всем обеспечить доступ, но с учетом того, что игра практически даже не рекламировалась, это было удивительно.
20 тысяч - это по России?
Нет, по всему миру.
Но большая часть игроков, насколько я понимаю, все равно на СНГ пришлась?
Нет. Наибольший интерес к игре в данный момент проявляют жители США.
Неожиданно. А если брать по консолям - где аудитория сейчас больше, PlayStation 4 или Xbox One?
Пока что поровну. Совсем поровну. В первый день у нас было двенадцать с лишним тысяч одновременно играющих - 6,200 на Xbox One и 6,200 на PlayStation 4. Посмотрим, что будет сегодня.
Насколько я понимаю, контента сейчас больше на ПК…
Да, контента однозначно больше на ПК, но нужно понимать, что игрокам еще нужно это все прокачать, попробовать… Пока у них есть три нации - должно хватить на ближайшее время. Следующая нация будет не так далеко - несколько месяцев, плюс-минус.
В чем главное отличие… Интерфейс, который должен хорошо и понятно выглядеть на дисплеях вплоть до 100-дюймового. Интерфейсом довольны. Все действительно понятно, целиться удобно, камерой управлять удобно.
Вы смотрели на успехи консольных “Танков” или сами с нуля разрабатывали интерфейс?
Мы консультировались с ними, но все равно у нашего главного дизайнера по интерфейсу было четкое видение того, чего мы хотим добиться и какие задачи хотим решить. И он это реализовал.
Ну и [еще отличия] помимо интерфейса - у нас нет задачи заставить работать нашу игру на массе конфигураций. Их у нас буквально пять. Это две модификации PlayStation и три модификации Xbox. Поэтому из каждой из них мы можем выжимать все соки и не волноваться о том, что где-то не хватит железа.
Получается, с консолями вам проще работать, чем на ПК?
Да, в этом смысле нам однозначно проще.
А модели и карты прямо берутся из ПК-версии или вы их как-то перерабатываете?
У карт немного улучшаются текстуры. Скажем так, адаптируются. Мы уже переработали световую модель, отражения, текстуры кораблей. Если будете прямо совсем приближать, то заметите новые мелкие детали, которых, возможно, еще не видели на ПК.
Получается, что консольная версия выглядит даже немного лучше компьютерной?
Да. Опять же, из-за ограниченного количества конфигураций консолей.
А если выставить на ПК максимальные настройки детализации - как будет смотреться по сравнению с версиями для PlayStation 4 Pro или Xbox One X?
Будет очень схоже. Не могу сказать, что одно лучше другого. Но будет выглядеть немного по-разному, так как мы поиграли со светом, да и с цветом тоже. Поддержка HDR у нас сейчас есть.
Только на PlayStation или Xbox тоже?
Поддержка HDR есть на обеих модификациях PlayStation и на Xbox One X.
В World of Warships Legends бои 9 на 9, а не 12 на 12. Это приводит к тому, что матчмейкер у нас плюс-минус один. Соответственно, если вы не в дивизии и играете, например, на 4-м уровне, то будете биться либо с третьим, либо с пятым, ну и соответственно четвертым. Это достаточно удобно. В ПК просто действительно столько контента, что там много уровней, плюс-минус два. Некоторых это раздражает. Честно, в этом проблемы не вижу. Но у нас матчмейкер плюс-минус один.
А из-за чего уменьшилось количество людей? Для оптимизации?
Мы точки возникновения техники приблизили друг к другу, чтобы бои быстрее начинались, ну и заканчивались тоже. Верхняя планка по времени боя у нас 15 минут. И все-таки у нас два пула игроков - с PlayStation и Xbox. Мы не хотим, чтобы их ожидание боя затягивалось на какое-то бешеное время. В принципе, даже сейчас, на второй день, выходя в бой на четвертом или на пятом уровне, вы найдете полный бой за минуту.
Сервера у консольных версий, получается, не общие?
Сейчас это невозможно. Пока владельцы платформ друг с другом не договорятся. Если вообще такое произойдет.
Ну, в каких-то играх они же договорились? Вы ведете переговоры, чтобы и вам разрешили?
Я слышал только про Fortnite, если вы об этом.
То есть пока по факту сложно этого добиться?
Когда будет официальная возможность это сделать и если она будет, то мы ее обязательно рассмотрим. Почему нет. Мы за то, чтобы пользователи играли вместе.
Давайте еще вернемся к отличиям между игрой на ПК и консолях. На консолях у вас есть легендарные командиры - адмиралы. Расскажите про них, как они влияют на игровой процесс и почему вынесены в заголовок?
Мы хотели, чтобы игрок мог с чем-то идентифицироваться. Например, кто-то ему по характеру нравился или какая-нибудь из исторических личностей ему действительно интересна. На ПК уже были вариации на эту тему, а теперь мы решили пойти еще дальше. В игре есть американцы, британцы, японцы. Каждый из легендарных командиров лучше подходит для определенных классов. При этом если вам, допустим, выпадает Уильям Симс, чей набор навыков хорош для эсминцев, но вы любите играть на линкорах, у него все равно будет резервный набор способностей, который позволит вам улучшить ваш линкор. Но не так точечно и без такого специалитета как если бы он был на эсминце. Командиры предложат вам разнообразный стиль игры и какое-то дополнительное погружение.
По поводу навыков. Получается, можно особо не переживать и ставить любого легендарного командира?
Да, но, опять же, допустим, вы хотите полностью закачаться в торпеды, и у вас есть несколько командиров. У одного из них много навыков на вспомогательный калибр, но ни у кого нет сразу двух или трех навыков на торпеды. Тогда вы будете, наверное, играть дальше, и искать максимально усиливающего торпеды командира, ну или попробуете другие классы. И соответственно будет меняться ваш стиль игры.
Сколько на данный момент в игре таких командиров?
Нации - три? А кораблей сколько?
По три класса на нацию - крейсеры, эсминцы, линкоры. За исключением Великобритании у нас по семь крейсеров, по шесть эсминцев и по пять линкоров. В Великобритании пока всего три крейсера.
На нацию по семь командиров. В самом начале вам доступно по одному командиру. Они универсальные, имеют навыки на все, но, опять же, не могут узко специализироваться на чем-то, если вас это интересует.
Командиры получаются из еженедельных контейнеров. Там обычно случайный командир, соответственно ваш отряд растет. Если попадается дубликат, то вы получаете командирский опыт и сможете быстрее прокачать основного командира.
А общее количество кораблей?
Насколько я помню, в ПК-версии их больше 250.
Там точно больше двухсот, но и игре больше четырех лет.
Можете рассказать о планах по обновлениям? Когда, например, в игре полноценно появится Советский Союз?
Про Советский Союз совсем не могу сказать пока. Не факт, что в этом году. Точно планируется немецкая нация - она будет одной из ближайших, планируем достроить ветку британских крейсеров. Но в целом Советский Союз в игре так или иначе будет, как и французы, может быть итальянцы.
Сейчас в игре нет совсем никаких советских кораблей?
Как часть набора основателя, самого большого, у нас есть эсминец “Гремящий” с Антоном Гуриным на борту.
Если в игре нет СССР как нации, где этот советский корабль находится? Он сам по себе отдельно как-то?
Его, скажем так, нет в дереве развития, но он есть у вас в порту.
А как его прокачивать?
Это премиум-корабль, его не надо прокачивать. У него есть слот для улучшений. Он заполняется в максимальной конфигурации сходу.
Расскажите про карты, какими они стали на консолях?
Конфигурационно карты были взяты из компьютерной игры один к одному. Мы поменяли точки спавнов. Дальность стрельбы классов также была изменена. Например, линкор у нас не стреляет так далеко как на ПК, чтобы, собственно, заставить линкороводов танковать, участвовать активно в бою. Линкор - корабль, у которого больше всего очков прочности на поле боя, и он может позволить принять какие-то повреждения на себя. При этом он и раздает тоже.
В консольной версии вы больше экспериментируете по части баланса? Как вообще ведется работа над этим аспектом?
Видение того, как у нас будут расположены классы и как они будут вести себя в бою, было еще за полгода до начала альфа-версии. Спавны и новые парадигмы поведения классов тестировались буквально последний год.
Питерская студия сама разрабатывает игру?
Да. Коллеги из Чикаго помогли наладить отношения с Microsoft и Sony, а разработкой занимались мы сами.
Вы создали отдельный отдел под разработку консольной игры, пригласив новых специалистов?
Да. Большая часть разработчиков консольной игры отделилась от ПК-команды и занялась стопроцентно консолями, но новых лиц у нас в отделе тоже хватает.
Насколько проще или сложнее вам работать с консолями?
Точно проще технически, потому что есть пять фиксированных конфигураций, но, опять же, нам нужно поддерживать скорость и качество разработки, доставлять это в две разных экосистемы, работать с двумя группами людей. Поначалу это было не совсем просто, но мы разобрались и планируем регулярно обновлять игру и добавлять в нее новый контент.
Очень популярной стала Nintendo Switch. Она бьет рекорды продаж, Fortnite хорошо на ней идет. Нет ли у вас планов на версию для этой системы?
Я не могу сказать, что мы планируем, но вариант этот будет рассмотрен. Не принимайте за обещание, но это, вообще, интересно. Однако сначала нам нужно крепко обосноваться на PlayStation и Xbox.
На этой неделе Sony официально начала рассказывать о PlayStation 5. Планируете ли вы уже перенос своей игры на новую консоль? Может, нам стоит ждать ее уже на старте платформы в следующем году?
К сожалению, не могу однозначно ничего говорить, но подозреваю, что если у них с обратной совместимостью нет проблем, то как минимум в том же виде, в каком будем к тому моменту существовать, мы сможем существовать и на новейшей консоли. А дальше уже раскрывать дополнительный потенциал. Пока деталей не так много. Как только у нас в руках будут инструменты разработки, будем заниматься, конечно.
Напоследок - что бы вы хотели сказать нашим пользователям?
Благодарю вас!
Беседовал: ACE, редактирование: SkyerIst
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Наверняка большинство геймеров знают компанию Wargaming благодаря аркадному танковому симулятору World of Tanks, вышедшему в 2010. Эта игра и по сей день является очень популярной. В 2015 разработчики выпустили на PC похожую по смыслу игру, но про корабли — World of Warships. Спустя четыре года игра вышла на консолях (PS4 и Xbox One). Именно ей и посвящен этот обзор.
Без денег тоже можно кайфануть
Консольная версия World of Warships получила подзаголовок Legends и доступна совершенно бесплатно всем геймерам на PS4 и Xbox One. Так уж вышло, что я не играл в версию на PC, да и в целом не очень знаком с предыдущими проектами Wargaming. Как и многие из вас, я, конечно, в свое время запускал World of Tanks, но мой опыт в этой игре ограничился, пожалуй, одним десятком часов. К чему это я? А к тому, что на World of Warships: Legends я смотрел глазами абсолютного новичка, а поэтому этот обзор тоже нужно воспринимать как от лица человека, впервые знакомящегося с подобным родом игр.
Для начала хотел бы немного разъяснить, что для большей объективности я играл в World of Warships: Legends на двух аккаунтах. Первый я создал с нуля, на котором не было практически никаких плюшек, доступных в специальных изданиях. На втором аккаунте у меня активировано Ultimate-издание игры с многочисленными плюшками, включая премиум-доступ, элитные корабли, внутриигровую валюту и т.д. В PS Store, оно, кстати, стоит 7199 рублей.
В самом начале своего знакомства с World of Warships: Legends я начал играть как раз в Ultimate-издание игры, чтобы затем перейти на обычный аккаунт и посмотреть, будет ли существенная разница без всех этих донатных вкусностей. Забегая наперед, сразу хочу заметить, что World of Warships: Legends к моему удивлению не является той игрой, где за победу и кайф от геймплея нужно платить реальные деньги. Большую часть вещей можно получить и обычным путем, просто играть нужно много и желательно хорошо. К примеру, при игре на обычном акке я не испытал существенного дисбаланса в подборе игроков.
Так вот, что же там с донатом? В игре есть несколько видов валют — дублоны (покупаются за реальные деньги) и кредиты (можно получить за участие в сражениях). Зайдя во внутриигровой магазин, я сразу обнаружил там очень много различных предметов, для покупки которых нужны те самые дублоны. Это всевозможные лутбоксы, премиум-доступ (позволяет зарабатывать больше опыта и кредитов), улучшения и некоторые эксклюзивные корабли. Без реальных денег в магазинах делать вам будет нечего.
Затем я проверил, зачем нужны кредиты. В первую очередь за них покупают корабли, коих, кстати, довольно мало. Всего три ветки — США, Великобритания и Япония. В моем случае, правда, был доступен еще один элитный советский корабль, но отдельной ветки у СССР нет. Все-таки хотелось бы значительно больше кораблей разных стран. Где Германия, Франция и, к слову, уже упомянутый мною СССР, который есть на ПК? Ну да ладно, чтобы ознакомиться с игрой мне хватило и того набора техники, что уже есть, но в перспективе этого будет мало.
А как играть?
World of Warships: Legends не скидывает на игрока все доступные механики. К примеру, командиры и прокачка появляются только после проведения нескольких боев и получения определенного опыта. Но в самой игре новичку разобраться будет сложновато, особенно, если не быть профи в теме морских кораблей. Привыкнув к играм, где все до мелочей объясняется внутриигровым комментатором, я, наверное, просто отвык от тех случаев, когда за необходимой информацией нужно шерстить интернет и кликать по менюшкам. World of Warships: Legends в этом случае позволила мне вспомнить прошлое.
Что же касается самого геймплея, то как только начинаешь понимать, как именно нужно целиться во врага, чем отличаются классы кораблей (эсминцы, линкоры и крейсеры), какой из них подходит в той или иной ситуации и как кооперироваться с другими игрокам, постепенно погружаешься в игру и ловишь себя на мысли, что провел в ней пару-тройку нескучных часов, хотя изначально не планировал тратить в ней много времени. Бои длятся примерно по 15-20 минут. Это время, конечно, очень условное, поскольку все зависит от множества факторов. Команда может выиграть уже в самом начале, если сумеет прорвать оборону противника и захватить точку. Это, кстати, основной режим, доступный в World of Warships: Legends.
Небольшое разнообразие в геймплей привносит «Кампания и задачи». Это такие мини-цели, за выполнение которых игрок получает всевозможные бонусы, включая премиум-доступ — «нанеси 1000 ед. урона главным калибром», «одержи победу в 5 боях» и т.п. Таким образом, игра подталкивает не просто ждать во время матча, пока за тебя игру выиграют союзники, а что-то делать, чтобы потом получить приз.
Порадовал подход к деталям. У командиров, каждый из которых дает определенные бонусы к кораблям (увеличение урона, повышение скорости и т.д.), есть биография, которую в перерыве между сражениям будет интересно почитать, всем кому интересна тематика морских боев времен Второй мировой войны. О кораблях также можно отыскать много интересной информации — когда вступил в строй, характеристики, особенности и слабые стороны. Даже меня, человека, абсолютно не интересующегося подобными вещами, World of Warships: Legends на время увлекла.
Прокачка есть как у кораблей, так и у командиров. В первом случае можно менять камуфляж техники и устанавливать бустеры, дающие определенные усиления. При прокачке командиров открываются их новые способности. Сразу стоит заметить, что быстро раскачаться в World of Warships: Legends у вас не получится. Эта игра ориентирована на сотни часов беспрерывных сражений. Все-таки MMO-составляющая здесь на первом месте.
Теперь хочу рассказать о самом важном — боях. В зависимости от выбранного корабля меняется и стиль игры. Если, к примеру, эсминцы — быстрые и маневренные, то линкоры — медленные, но хорошо защищенные корабли. Таким образом, играть нужно с умом. Решает не тот, кто более меткий, а скорее тот, кто умеет вовремя отступить, найти правильную позицию и скооперироваться с союзниками для тактически грамотной атаки. Морские сражение проходят «девять на девять». Этого числа игроков оказалось достаточно, чтобы не скучать в битве, но и не умирать в первую минуту после начала матча.
Залипаловка с хорошей оптимизацией
Из главных плюсов World of Warships: Legends стоит выделить удобное управление. Несмотря на то, что игра изначально была создана для PC, на моем DualShock 4 я ощущал полный комфорт как при прицеливании, так и во время маневрирования кораблем. Еще одним заметным достоинством игры является хороший мультиплеер. Матчмейкинг происходит быстро, загрузки длятся всего несколько секунд, а прерываний соединения или ошибок в самый решающий момент за время игры мною не наблюдалось.
К минусам, пожалуй, стоит отнести некачественные детали окружения. В целом картинка неплохая, если смотреть только на модели кораблей и воду. Однако если же приглянуться к деревьям, островкам и сооружением на них, можно увидеть некрасивые текстуры из игр десятилетней давности. Звук, к сожалению, тоже не впечатлил. Лично я ожидал от World of Warships: Legends крутого саундтрека, подымающего боевой дух. На деле же саундтрек вообще ничем не выделяется, а звуки от выстрелов не позволяют ощутить атмосферу ожесточенного морского боя.
World of Warships: Legends, учитывая F2P-модель, не является той игрой, где деньги важнее скилла. Донат здесь ускорит ваш прогресс, но не сделает из неопытного игрока профи. Игра оставила после себя положительные впечатления. Во-первых, на PS4 не так много бесплатных игр, в которые можно с интересом играть сотни часов. Во-вторых, сделано все не на коленке. Хорошая оптимизация и удобное управление на геймпаде тому лишнее доказательство.
Из недостатков я хотел бы выделить, пожалуй, не очень примечательный звук, кривоватые детали окружения и малое количество кораблей. Надеюсь, в будущих обновлениях все это поправят. Также хотелось бы более расширенного туториала, без которого новички могут попросту пройти мимо игры, не желая копаться в менюшках и шерстить гайды. В любом случае World of Warships: Legends я советую всем, кто ищет неплохую залипаловку на консолях или хочет открыть для себя мир морских сражений.
Кроссплатформенная игра уже доступна в World of Tanks для консолей! Теперь вы можете сражаться в боях с друзьями независимо от того, играют они на Xbox или PlayStation 4.
Вот как это будет.
Подключение кроссплатформенной игры на Xbox
Эти шаги позволят вам включить или отключить возможность кроссплатформенной (межсетевой) игры на Xbox One:
Подключение кроссплатформенной игры на PS4
Эти шаги позволят вам включить или отключить возможность кросс-платформенной игры на PS4:
- Войдите в World of Tanks.
- Перейдите в Ангар.
- Нажмите на кнопку «Начать».
- Перейдите в меню «Настройки».
- Перейдите на вкладку «Игра».
- Поставьте или снимите галочку напротив пункта «Кроссплатформенная игра».
- Обратите внимание: по умолчанию галочка установлена.
Взводы, друзья и жалобы в кроссплатформенной игре
ID друга
Чтобы можно было добавлять друзей в кроссплатформенной игре, все игроки получают ID друга. Его можно увидеть в правом верхнем углу в меню взвода. Если вы хотите, чтобы кто-то добавил вас в друзья, отправьте ему свой ID друга.
Вкладка платформы
На первой вкладке в вашем взводе отображаются игроки с вашей платформы. Вкладка называется Xbox Live или PlayStation Network.
Чтобы добавить в список друзей игрока со своей платформы, выделите его и нажмите кнопку X (Xbox) или «квадрат» (PS4). Друг появится на вкладке «Друзья».
Вкладка «Друзья»
Здесь вы видите всех своих друзей с обеих платформ. Чтобы добавить игрока в список друзей, нажмите кнопку X (Xbox) или «квадрат» (PS4). Появится экранная клавиатура, на которой вам нужно будет ввести ID друга этого игрока.
Вкладка «Приглашения»
На этой вкладке вы видите приглашения, полученные от других игроков.
Вкладка «Заблокированные»
Добавить/Пожаловаться/Заблокировать/Отключить голос
Во время боя вы можете открыть обзорную карту. На ней можно выбрать игрока и нажать кнопку Y (Xbox) или «треугольник» (PS4). Откроется список со следующими вариантами:
Кланы в кроссплатформенной игре
Кланы — одна из наиболее важных возможностей общения в World of Tanks, и с появлением кроссплатформенной игры мы решили оптимизировать эту функциональность.
Теперь кланы не зависят от платформы. Кланы Xbox и PS4 объединяются в единую клановую систему. Если окажется, что у двух кланов одинаковое имя или тег, они останутся за тем активным кланом, который был создан первым. Другому клану будет присвоено случайное имя или тег.
- Командующие кланами могут бесплатно изменить клановый тег или название на портале.
Идентификация игроков на другой консоли
- Рядом с именем игрока, который играет на другой платформе, размещается иконка консоли, кроме интерфейса во время боя.
- Игроки без иконки играют на той же платформе, что и вы.
- Иконка:
На каких серверах World of Tanks будет доступна кроссплатформенная игра?
Как можно переключаться между серверами?
Процесс переключения между серверами не изменился. Это можно сделать при запуске игры или же воспользовавшись опцией смены сервера в настройках.
Повлияет ли кроссплатформенная игра на ожидание в очереди?
Разумеется. Благодаря кроссплатформенности очереди на бой станут короче и игроки быстрее смогут окунуться в танковые сражения.
Можно ли отключить кроссплатформенную игру?
Конечно! Однако обратите внимание, что после отключения кроссплатформенной игры подбор команд будет занимать больше времени, потому что количество доступных игроков уменьшится.
PS4
Xbox
Как я узнаю, играет другой танкист на Xbox или на PlayStation 4?
Рядом с именем игрока с другой платформы будет отображаться соответствующая иконка.
Можно ли не показывать, на какой консоли я играю, когда я в игре?
Нет. Иконка платформы будет отображаться рядом с именем игрока постоянно.
Можно ли изменить свой ID друга?
Будут ли кроссплатформенными другие режимы кроме сетевой игры?
Все режимы поддерживают кроссплатформенную игру.
Будет ли клановый портал поддерживать танкистов на Xbox и PS4?
Разумеется! Кланы доступны для игроков с любой платформы. Приступайте к формированию!
Смогут ли игроки с разных платформ объединяться во взвод?
Взводы доступны для игроков с любой платформы. В игре создан новый кроссплатформенный список друзей, где можно отправлять приглашения во взвод. Настройки взводов останутся прежними.
Можно ли отправлять подарки с Xbox на PlayStation 4 или наоборот?
К сожалению, посылать подарки между платформами пока что нельзя.
Буду ли я слышать игроков с другой платформы в голосовом чате?
Можно ли отправлять приглашения в друзья тем, кто играет на другой консоли?
Можно ли перейти со своим прогрессом на другую консоль?
К сожалению, игровой прогресс привязан к консоли, на которой вы играете.
Как можно пожаловаться на игрока, если он на другой платформе?
Пожаловаться на любого игрока можно с помощью внутриигровой системы жалоб.
Какие консоли поддерживают кроссплатформенную игру?
Xbox One и PlayStation 4.
Что случится, если у игрока с другой платформы будет такое же имя, как у меня? Как наши имена будут отображаться в бою?
Имена игроков не изменятся. Рядом с именем игрока с другой платформы будет отображаться соответствующая иконка.
С тремя столпами Wargaming знаком, пожалуй, каждый: World of Tanks, World of Planes и World of Warships давно захватили ПК, а «Танки» ещё и выползли за их пределы. Не так давно покинули привычную гавань и «Корабли» — для консолей вышло специальное издание World of Warships: Legends. Проверяем, что изменилось в морских сражениях и пошли ли эти нововведения на пользу.
Красиво и с выдумкой
Машины на «малый вперёд», линкор медленно огибает усеянные торпедами воды. Погода ухудшается, видимость — нулевая. Многотонная махина вздымается над волнами и обрушивается всей массой на воду. Тропический шторм — это вам не игрушка. Тем более посреди важнейшего сражения: «красные» опять должны вырвать победу у «синих». В прицеле замечен вражеский корабль, орудия давно готовы, осталось лишь навести на цель, выбрать упреждение на ход. От залпа закладывает уши. А противнику и вовсе не позавидуешь: броня пробита, палуба горит, двигатели встали. Бах, ещё залп. Доворот кормового орудия — и ещё. Посудина потоплена.
В зрелищности и эффекте погружения новинке не откажешь: морская пучина охотно пожирает стальных монстров, пушки раз за разом изрыгают пламя и плюются фугасами, а канонаду сопровождает шикарный грохот.
Увы, пережить этот бой не удалось — юркие эсминцы обложили неповоротливый линейный корабль со всех сторон, зажали в тиски запуском торпед, а меткий выстрел такого же тяжёлого противника повредил «цитадель» — основную защитную суперструктуру. После десктопной версии столь динамичное развитие событий выбивает из колеи. И дело даже не в непривычном управлении или неопытности союзников. World of Warship: Legends просто другая игра — отличий море.
Такой же, как тот, но другой
В общих чертах, безусловно, механика та же. Выходите в нейтральные воды, метко стреляете, получаете деньги и опыт. Награда тратится на одни апгрейды, чтобы быстрее зарабатывать на приобретение других — такой себе замкнутый круг. Но никто не жалуется! Ведь ради процесса сюда и приходят: победить, получить пушку мощнее, наказать всех, кто портил кровь часом ранее. Проблема в том, что играть в десктопную версию на консолях попросту невозможно, поэтому геймплей сражений переписан полностью.
Если тестировщиков не устраивал какой-либо момент, команда искала пути решения, беспощадно жертвуя старыми концепциями.
Первая особенность игры на консолях — управление. Вместо клавиатуры и мыши — геймпад. Мало было просто переназначить клавиши: если эсминцы и крейсеры охотно ускоряются и меняют курс по команде с контроллера, то отдавать приказы линкору не легче, чем управлять такой махиной в реальности. Позвонил в рубку, сказал «Полный вперёд!», а там пока переключат, пока двигатели наберут обороты, пока корабль сдвинется с места.
Делать флагманы быстрее — значит ломать баланс между классами. А ещё нарушать соответствие игровых и исторических характеристик техники. Поэтому авторы приняли радикальное, но эффективное решение: ускорили весь геймплей примерно на 50%. Игрокам, не владеющим высокоуровневой техникой, стало проще втягиваться, «середнячкам» упростили прокачку до эндгейма, а управление тяжеловесами флота стало более отзывчивым и прямым. В итоге все в выигрыше, баланс соблюдён.
Подобным образом решили и другие проблемы: чуть упростили локации, переставили точки появления противников ближе друг к другу (всё равно на консолях недосуг долго и обстоятельно обсуждать стратегию раунда), ускорили матчмейкинг. В общем, приложили все усилия, чтобы стрельба по врагам занимала как можно больше времени и сильнее затягивала.
Ворвался, навалял, купил улучшений, изучил новые технологии, побежал куролесить дальше.
Но не все изменения пошли на пользу. Безусловно, интерфейс необходимо было приспособить под дисплеи разных диагоналей: у кого-то дома телевизор во всю стену, а некоторые подключают PS4 и Xbox к обычным 22-дюймовым мониторам — и тем и другим надо угодить. Кое-что подрезали удачно, где-то угадали с редизайном. Но вместе с визуальными излишествами под нож пошла и часть полезных подписей. Например, на консолях не пишут, за что тебе выдали медали после боя. К счастью, Legends пока в раннем доступе, критичных ошибок нет, и к полноценному запуску разработчики наверняка успеют надраить интерфейс до блеска.
Непотопляемый
Слово Legends в названии взялось не просто так: в игре появился ещё один ценный ресурс — легендарные командиры, списанные с реальных исторических персон. Само собой, введены они не для красоты — у каждого есть преимущества, которые можно и нужно развивать. Брать специалиста в бой, набирать опыт, тратить его на различные улучшения. А самое интересное — искать «читерские» комбинации из правильного корабля и капитана.
Возможностей много, и каждый подыщет рецепт под свой стиль игры. Нравится прагматичный подход — можно компенсировать недостатки класса или конкретной посудины достоинствами капитана. Любите риск? Никто не запрещает пойти ва-банк и оставить уязвимые места ценой заметного улучшения тех или иных характеристик. Но бонусы не всегда полезны — скажем, специалист по торпедам ничего не даст артиллерийскому крейсеру.
Читайте также: