Можно ли играть в овервотч одному
Давайте сразу: стоит ли покупать Overwatch для Switch, чтобы играть в портативе где захочется? Скорее нет, чем да.
Возможность «взять» любую игру с собой в дорогу в случае с консолью Nintendo и впрямь решает — ради этого порой стоит купить Switch-версию любимой игры. Только вот чтобы нормально сыграть в Overwatch, нужна довольно высокая скорость интернета и хороший вайфай. Если вы уверены в том, что в пути у вас все это будет, тогда да — оно того стоит. Если играть собираетесь только дома, вопрос о покупке спорный — возможно, стоит задуматься о версиях для ПК, PS4 или Xbox One.
Другой момент для размышления — то, как вы собираетесь играть в Overwatch на Switch. Я давно играю в шутеры (и онлайн-шутеры) на консолях с геймпадом и считаю, что это лучший вариант. Можете со мной спорить, сейчас речь не об этом. Она о том, что играть с джойконами в Overwatch очень тяжело — и причина тому простая и очевидная: слишком маленький и неудобно расположенный стик на правом джойконе Switch. Это устройство, в отличие от геймпадов от «старших» консолей, не затачивалось под динамичные шутеры, тем более онлайновые, так что ничего удивительного в этом нет.
Еще о портах на Switch:
Есть вариант включить моушн-управление — на это Blizzard ставила еще до релиза. Круто это потому, что вы просто берете правый джойкон с гироскопом, направляете его в экран и напрямую управляете прицелом — то есть почти как мышкой, да. Не круто потому, что игра и в док-станции, и в портативе работает в 30 FPS, плюс само моушн-управление не избавлено от едва заметного лага, который не дает в экстренной ситуации прицелиться куда надо.
Неплохо вся эта система работает, если два указанных выше типа управления комбинировать. Оглядываться с помощью правого стика, а доцеливаться самим джойконом — так можно. Но это скорее «меньшее зло», чем то, что нужно. А нужна для Switch-версии Overwatch вполне конкретная вещь — Pro-контроллер. Геймпад, который некоторые игроки называют чуть ли не самым удобным из всех стандартных контроллеров нынешних консолей. С ним никаких проблем с прицеливанием нет. Но опять же: надо понимать, что в дорогу в этом случае нужно будет взять не только консоль, но и геймпад.
С управлением разобрались — но как игра выглядит? Гораздо лучше, чем вы могли подумать. Посмотрите на скриншоты — на них все видно. Да, детализация чуть ниже, кое-где появилась «лесенка», но этого даже на ТВ или мониторе не особо замечаешь, чего уж говорить про портативный режим.
Еще о портах на Switch:
В западных обзорах еще много пишут о том, что в Switch-версии Overwatch полно багов, что персонажи в начале боя не прогружаются и вместо них летают «светлячки», что пинг очень высокий и так далее. Часть этих проблем решается нормальным интернет-соединением. Скажем, с прогрузкой героев у меня все было нормально, как и с пингом — попадания регистрировались моментально. Остальные технические проблемы наверняка скоро поправят патчами — ничего смертельного там нет.
В отрыве от неоднозначной ситуации с управлением Overwatch для Switch — это все еще Overwatch. Один из лучших соревновательных шутеров прямо сейчас. Вот что о нем писал Александр Трофимов — в топе-100 игр «Канобу».
Я писал об Overwatch больше всех на «Канобу» — играли в нее многие редакторы, но никто не сидел в ней ежедневно больше года, пока не дошел до золотой рамки (1200 уровень). После всех написанных гайдов, обзоров персонажей и ивентов, после всех споров о балансе — крайне сложно написать нечто емкое об игре в целом. В Overwatch я не играл уже почти полгода (с момента релиза Lawbreakers, который ее заменил), но это позволяет оглянуться назад и вспомнить, за что мы полюбили ее изначально.
Overwatch стала феноменом из-за новаторского подхода к продвижению своего мира и героев — именно через них, а не через геймплей или графику люди впервые знакомились с проектом. Комиксы, короткометражки, фан-арт, косплей и даже порно (не будем отрицать, оно тоже способствовало узнаваемости и распространению брэнда) позволили миру OW стать известным и любимым далеко за пределами собственно игрового комьюнити. Даже мало играющие в видеоигры люди, которые раньше даже не подумали бы соваться в нечто настолько требовательное и хардкорное, нащупали свой путь к игре через эти заманчивые образы.
И нет, на сексуальность барышень все не спишешь — в Overwatch пришли не только мальчишки, а сексапильных героинь вставляют в ростер героев далеко не впервые, моментальным хитом это игру не делает. Blizzard удалось парой штрихов нарисовать очень разнообразный набор персонажей-архетипов, которые впитывались в сознание почти мгновенно, смешивая узнаваемость и оригинальность.
Характер героев передавался через реплики и голос, позы и анимацию, костюмы и мимику, даже через движение рук на экране во время игры можно было многое понять о своем герое. Именно из-за этого персонажи так глубоко пускали в нас корни — даже после пары часов игры казалось, что ты знаешь этого героя всю жизнь, он тебе интересен, приятен, симпатичен. Overwatch как мир и как команда личностей порождал ощущение комфорта, которого многим было достаточно, чтобы возвращаться в игру снова и снова.
Но если бы это было единственным достоинством игры, она бы вряд ли добилась таких успехов. Это прежде всего вылизанный и проработанный командный шутер с глубоким геймплеем, разнообразием тактик, связок и командных взаимодействий. Даже после тысячи часов я каждый день находил в игре для себя что-то новое, игровые ситуации по-прежнему были разнообразными достаточно, чтобы каждый матч приносил новые эмоции.
У Overwatch есть свои минусы, куда без них. Но нельзя отрицать, что команда Джеффа Каплана совершила нечто невероятное — создать с нуля игру с никому не знакомыми героями и влюбить в нее десятки миллионов людей за пару лет. Это не просто «повезло»! Overwatch — культурный феномен, нравится нам это или нет. Как ни странно, это еще и действительно увлекательная игра.
Солдат 76
Силен против: Фарры, Трейсер, Крысавчика
Слаб против: Райнхардта, Бастиона
Солдат 76 настолько прост в освоении, что за него предлагается играть в обучающем режиме! Благодаря немного самонаводящимся выстрелам он отлично ощущает себя на больших дистанциях и способен эффективно расправляться с персонажами, чье выживание зависит от маневренности. Не забудьте в опциях выставить отображение линеек здоровья ваших напарников: у Солдата 76 есть довольно неплохая лечащая способность, о которой забывать ни в коем случае нельзя.
Различайте здоровье, броню и щиты
Полоска здоровья героев бывает трёх цветов. Белое — обычное, оно восстанавливается только аптечками и лечащими навыками. Голубое — щиты, которые начинают восполняться через три секунды после получения урона. У Дзеньятты и Зари значительную часть полоски здоровья составляют как раз щиты, и это помогает им приходить в себя после стычек без чьей-либо помощи.
Третий тип здоровья — броня, она жёлтого цвета. Весь урон по ней сокращается на пять единиц (120 единиц урона с заряженного попадания Вдовы минус 5 — остается 115) либо срезается наполовину, если удар снёс меньше десяти очков здоровья. Это очень сильно ударяет по автоматическим пушкам. Так, урон Трейсер режется почти наполовину!
Первой всегда тратится броня, затем щиты, ну а потом уже здоровье. Много брони обычно у «танков», например у D.Va. Не самая плохая компенсация за большие туловища, по которым нетрудно попасть.
И последний по счёту, но, пожалуй, самый важный совет из всех: получайте удовольствие от игры! Overwatch — замечательный проект, способный подарить море незабываемых впечатлений и сотни часов веселья, главное — относиться к игре как к развлечению. Не оскорблять других игроков и не требовать от других мастерской игры. Пусть каждый играет в своё удовольствие!
Сила в количестве
В Overwatch большое разнообразие героев, и внешностью их отличия не ограничиваются. Некоторые персонажи весьма требовательны к навыкам игрока, поэтому начинать знакомство с игрой лучше героями «попроще». На мой взгляд, для этого отлично подходят Солдат-76 и Лусио. Оба довольно просты в освоении, лечат себя и союзников и принесут команде немало пользы даже в руках новичка.
Но даже если вы твёрдо уверены, что в основном хотите играть одним персонажем (например, за красотку Эш), — пожалуйста. Можете начать и с него. Сперва будет сложно, но со временем у вас неизбежно станет получаться все лучше и лучше.
Здоровье, броня и щиты — разные вещи
Сведем этот момент к основам. Здоровье героев бывает трех цветов. Белое — обычное, оно восстанавливается только аптечками и лечащими навыками (одна Ангел автоматически лечится сама). Голубое — щиты, которые начинают восполняться через три секунды после последнего получения урона. У Дзеньятты и Зари значительную часть полоски здоровья составляют как раз щиты, и это помогает им приходить в себя после стычек без чьей-либо помощи.
Расходуется броня прежде здоровья, но после щитов, и восполняется лечением, если по умолчанию «входит в комплектацию» героя (а вот броня, раздаваемая Торбьорном, не возвращается). Много брони обычно у «танков», особенно у D.Va. Не самая плохая компенсация за большие туловища, по которым нетрудно попасть.
Худшая идея — играть в Overwatch без звука. Миникарты здесь нет, а карты достаточно сложные, и в них легко спрятаться вражескому диверсанту. Поэтому ориентироваться остается по звуку. По выкрикам героев, по шагам, по шуму оружия и всему прочему можно очень многое узнать о сложившейся на поле обстановке. Если вы слышите характерное «СМЕРТЬ УЖЕ РЯДОМ» где-то сверху и сзади, не делайте вид, что ничего не случилось — гарантированно получите из обреза в затылок.
Первым делом, первым делом все саппорты. Ну а Райнхарда, а Райнхарда потом
В первую очередь старайтесь разобраться с вражескими саппортами, чтобы лишить противника преимущества. К примеру, часто можно увидеть связку из Фары и Ангела. Разумнее сначала разобраться с медиком, а затем взяться за ракетчицу. Мало того, что придётся стрелять в цель, которую постоянно лечат, так в итоге хил либо убежит помогать другим героям, либо просто воскресит Фару с максимальным количеством здоровья.
Отсюда же следует обратный совет: старайтесь защищать своих саппортов. Кто знает, может, они вам ещё пригодятся.
Не забывайте пользоваться аптечками
Признаться, я сам долгое время пренебрегал этим пунктом. У медиков далеко не всегда есть возможность вас исцелить: пока их атакует вражеский фланкер, им откровенно не до вас. Может, лекари просто слишком далеко, а то и вовсе убиты, в то время как вам срочно требуется восполнить здоровье. В этом случае аптечка — ваш спаситель. Запоминайте их местонахождение, чтобы в случае необходимости самостоятельно излечиться и снова ринуться в бой. Конечно, если аптечку не использовали до вас. Или её взломала Сомбра.
НЕ играйте за Бастиона
Серьезно. Если вам советуют играть за Бастиона, «потому что он самый простой», гоните горе-советчика тряпками. Не ведитесь. Это гнилая провокация, из-за которой в публичных играх столько плохих Бастионов.
За Бастиона вправду просто играть — раскладывайся в турель, зажимай кнопку стрельбы и стриги фраги, — но в этом же и его главная проблема. Больше одного раза засевший в проходе робот сработает только против совсем уж безнадежных оппонентов. А сами вы вряд ли чему-то научитесь в процессе, разве что увидите пару раз, как с начинающими Бастионами вроде вас борются опытные ребята. Это не так сложно, мы еще убедимся.
Хороший Бастион — тот, кто успел прочувствовать других героев и хорошо представляет, когда нужно встать и свалить. Не поиграв перед этим за всех остальных, вы этого представления не получите.
Гэндзи
Силен против: Бастиона, Маккри, снайперов
Слаб против: Мэй, Уинстона, Фарры, Симметры
Самый мобильный из атакующих персонажей. В отличие от Трейсер, он владеет двойным прыжком и возможностью бегать по стенам, что вкупе с высокой точностью его атак делает его идеальным решением для проблем с вражескими снайперами. За Гэндзи необходимо всегда находиться в движении, кружить врагу голову, ведь он очень уязвим даже во время «ульты».
А еще – отражать. Отражать всё. Очереди Бастиона. Огненные волны Райнхардта. Оглушающие гранаты Маккри. Драконью стрелу Хандзо. Прямо им в лицо.
Overwatch советы начинающим
Самое главное – научитесь играть за нескольких персонажей. Хотя бы за парочку из каждого класса бойцов. Суть Overwatch (как и Team Fortress 2) – в создании сбалансированной команды и адаптации под складывающиеся ситуации. Если в команде противников сразу несколько персонажей сильны против выбранного вами, то его, скорее всего, стоит сменить.
Не упрямьтесь. Да, возможно, вам хочется поиграть за любимого атакующего героя и показать всем, как хорошо вы умеете убивать людей, но если в вашей команде нет хилера, то, скорее всего, грош ей цена. Прислушивайтесь к рекомендациям игры на экране выбора персонажа – это сделает вашу команду более сбалансированной и повысит ваши шансы на победу.
Роковая вдова
Сильна против: Хандзо, Фарры, Маккри, Бастиона, Крысавчика, Зари
Слаба против: Гэндзи, Трейсер, Жнеца, Уинстона, Дивы
Классический снайпер с возможностью трусливо сидеть в кустах и «квикскоупом» щелкать противников с безопасного расстояния. Враги подобрались слишком близко? Крюк позволит моментально улететь в новое укрытие. Не забывайте расставлять в укромных местах ядовитые мины (желательно не рядом с собой). Инфразрение стоит применять, когда большая часть вашей команды жива: они тоже получат возможность видеть всех противников.
Сильна против: Вдовы, Торбьорна
Слаба против: Мэй, Турбосвина
Дива может свободно передвигаться по карте: откат ее ускорителей составляет всего 5 секунд, что позволяет ей легко добираться до пушки Торбьорна или снайперского гнездышка, используя при этом защитную матрицу. Лишенную мехи Диву не стоит списывать со счетов: ее пистолет стреляет очень точно и способен быстро уничтожить стационарную цель на большом расстоянии. Отличный способ использовать абсолютную способность Дивы – запустить взрывающегося робота в небо: пока противники будут гадать, где же опасность, она их уже настигнет. Главное – самим спрятаться. «Ульта» Дивы отлично помогает при защите точек, поскольку уничтожает всех врагов, кто не спрятался хотя бы за одной стенкой.
Если начинаете с нуля — берите лекарей
Лекари — идеальный первый выбор. Так вы все равно сможете убивать (я знаю, вы этого хотите), но в то же время будете приносить команде куда больше пользы, чем еще один бездарный Бастион, а по пути усваивать критически важные навыки.
Ангел, что всегда должна оказываться рядом с нужным союзником в нужное время, заставляет смотреть по сторонам и на лету понимать передвижения команды. Но в то же время она в одиночку может привести команду к победе удачно поставленным воскрешением.
Дзеньятта убивает, притом убивает лучше многих. Однако из-за своей неловкости ему надо научиться чувствовать карту и расположение на ней врагов, чтобы не оказаться под снайперским огнем или в какой-нибудь подворотне, откуда буддисту с шариками живым не выбраться.
Лусио с его скоростью и бегом по стенам учит наглеть и действовать на нервы. Но ему не следует слишком сильно отрываться от своей команды, чтобы не потерять возможность дотягиваться до нее своими лечащими и ускоряющими аурами.
Наконец, если вы лечите того, кто играет лучше вас, всегда можно понаблюдать, какие умные вещи он делает, и взять что-то на заметку.
Торбьорн
Силен против: Маккри, Турбосвина, Гэндзи
Слаб против: Жнеца, Трейсер, снайперов, Крысавчика, Уинстона, Райнхардта
Инженер с турелями крайне полезен почти во всех миссиях, где надо защищаться. Да и в атаке он неплох: поставить турель на машину, прикрыть ее щитом Райнхардта, и она будет ехать и расстреливать всех впереди. Каждый труп приносит Торбьорну металл, который он превращает в броню – не сидите постоянно за пушками, повышайте выживаемость команды! Также обратите внимание, что абсолютная способность Торбьорна превращает его пушку 2 уровня в пушку 3 уровня – иными словами, активировать ее, имея стартовую первоуровневую турель, почти нет смысла. Лучше дождаться, пока ваша пушечка увидит врагов, а они начнут ее ломать, ведь «ульта» сразу поднимет ее здоровье до заоблачных 800 НР, а сам Торбьорн начнет наносить невероятный урон из своего дробовика, самое время пойти в наступление.
Бастион — не «имба»
На Бастиона чаще всего жалуются новички, но за него очень редко играют на высоких уровнях. Почему так?
Проблема этого героя вот в чем: он способен на многое при минимуме затраченных усилий — турель наносит огромный урон, и целиться ею толком не нужно. Но Бастион очень просто обезвредить, если знать как.
Неподвижность Бастиона — его главная слабость. Если он разложился на открытом пространстве, его легко скосить издалека снайперским огнем, сферами Дзеньятты или ракетами Фарры. Если спрятался за стеной — помогут рикошетящие гранаты Крысавчика. Можно вообще подобраться в упор, играя за Гэндзи, и включить его отражение пуль — если Бастион дурак, то застрелит сам себя. Если же он спрятался за щитом Райнхардта — просачивайтесь сквозь и вешайте липучую бомбу Трейсер, например.
Это не говоря уже о скоординированных усилиях — когда кто-то отвлекает на себя турель, а кто-то точит ее уязвимый тыл. Против умной команды плохие Бастионы живут недолго даже под прикрытием друзей. При этом хороший Бастион, постоянно меняющий позицию и оказывающийся там, где его не ждут, — проблема куда более серьезная, но решается она так же. Это «очень ситуативный» герой, который по-настоящему сияет нечасто.
Трейсер
Сильна против: Бастиона, Райнхардта, Торбьорна, Зари, снайперов
Слаба против: Маккри, Солдата 76, Мэй, Турбосвина, Уинстона
Трейсер не настолько прыгуча, как Гэндзи, но в горизонтальной мобильности ей нет равных. Вдобавок к телепортации на короткие дистанции у нее есть возможность отматывать время, возвращаясь в ту точку, где она была несколько секунд назад и с тем же здоровьем. Благодаря этому по-настоящему умелой Трейсер может противостоять разве что столь же умелая Трейсер, а лучший шанс остальных героев ее убить – это не дать ей отмотать время, например, оглушив ее.
Самый простой и безопасный способ применить «ульту» Трейсер эффективно: телепортами подлететь к врагу в упор, повесить на него бомбу и вернуться во времени, оказавшись на безопасном расстоянии, ее бомба способна убить и вас, так что будьте осторожны.
Бастион
Силен против: Солдата 76, Маккри, Уинстона, Фарры, Зари
Слаб против: Трейсер, Жнеца, Гэндзи, Крысавчика, Мэй, Турбосвина, снайперов
Бастион – хрустальная пушка Overwatch. В режиме турели он наносит огромный, невероятный урон на любых дистанциях, но при этом полностью лишен мобильности и легко уничтожается практически любыми героями. Идеальное место для Бастиона – за щитом Райнхардта и под усиливающим/лечащим лучом Ангела (и, возможно, на машине, которую нужно тащить в атаке). Да, Бастион умеет чинить себя сам, но под вражеским огнем этого будет недостаточно, а на то, чтобы сменить форму и уйти в безопасное место, уйдет слишком много времени. Без хорошего прикрытия Бастион слишком уязвим – хоть при внезапной атаке и способен уничтожить за пару секунд всю вражескую команду.
Стрелять надо в голову
Еще одна очевидная для шутеров вещь, но ее тоже стоит разобрать.
Попадание в голову в Overwatch наносит в два раза больше урона — и это много. Не из всего оружия можно совершать хэдшоты (ракеты Фарры, молот Райнхардта, молнии Уинстона, луч Симметры — логику уловить несложно), но для тех же снайперов они — основа основ, поскольку позволяют убивать почти всех героев (не считая «танков») с одного попадания. Мелочь вроде Трейсер тоже становится угрожающей сильной, как только осознаёт, где у врагов слабое место.
Фарра
Сильна против: Мэй, Крысавчика, Жнеца, Симметры
Слаба против: Турбосвина, Солдата 76, Бастиона, снайперов
Главное преимущество Фарры – возможность почти все время находиться в воздухе. На земле она крайне уязвима благодаря низкому запасу здоровья, поэтому по возможности стоит не спускаться, маневрировать в воздухе, поливая врагов прицельным огнем сверху. Или не очень прицельным: у ракет Фарры большой радиус действия, что отлично помогает против скопления пушек Симметры. При использовании «ульты» главное – эффект неожиданности: во время атаки Фарра замирает на месте и становится отличной мишенью для любого противника.
Силен против: Бастиона, Уинстона, Торбьорна, Мэй, Симметры, снайперов
Слаб против: Маккри, Фарры, Лусио
Если кое-что понимаете — налегайте на «танков»
Если хочется не поддерживать, а вести за собой (что само по себе — важнейший навык, который нужно прокачивать), хорошо работают почти все «танки».
Хорошее начало — Уинстон. С ним не нужно быть метким (его Тесла-пушка наводится на ближайшие цели сама), но жизненно необходимо соизмерять свои силы и врываться в бой тогда, когда от этого реально будет прок. Всегда велик соблазн запрыгнуть жирной гориллой в центр вражеской команды. и бесславно сдохнуть, прежде чем получится хоть кого-то напугать. Уинстон учит ловить момент, искать возможности и грамотно их разыгрывать.
Тем же хорош Райнхардт, но его работа — не наводить шуму во вражеском тылу, а стоять с командой и прикрывать ее собой. Однако с его грубой силой тоже стоит время от времени срываться с места. Как только вы натренируете выдержку и перестанете прожимать пригвождающий рывок всякий раз, когда он откатится, вы станете чуточку лучше — как игрок и как человек.
И да, Уинстоном очень круто прыгать с одного конца карты на другой, а Райнхардтом — разбрасывать всякую мелочь. Не подумайте, что они какие-то зануды.
Советы: как играть в Overwatch
Насоветовать по игре в Overwatch можно немало — разобрать всех героев и их трюки, устроить экскурсию по картам, например, — но это займет уйму времени. И изучать эти вещи самому все же гораздо интереснее, чем прочесть о них у кого-то.
Мне хотелось подготовить несколько более общий материал, который предостережет новичков от тех ошибок, что новички совершают почти всегда, и сделает игру приятнее для них и для их команды. Так я и сделал.
Дзенъятта
Самый боевой из хилеров, Дзенъятта способен наносить значительный и точный урон на больших дистанциях, но практически беспомощен вблизи. Для лечения ему надо держать «пациента» в поле зрения: его сферы теряют эффект через три секунды после того, как друг или враг, на котором они висят, скрывается за углом. Сфера разрушения на враге увеличивает весь получаемый им урон на целых 50% – это мощнейший дебафф, которым стоит пользоваться при каждой возможности. Абсолютная способность Дзенъятта — массовое лечение, которое может спасти вашу команду в самой непредсказуемой ситуации, или же дать те самые несколько секунд жизни, которые решат исход матча, кроме того, сам Дзенъятта неуязвим на время действия способности.
В итоге получается довольно внушительный список героев, каждый из которых подходит для своей задачи. Главное — не засиживаться на персонаже просто потому, что он вам нравится, пробуйте разные варианты и подстраивайтесь под противника. Тактическая гибкость и командная работа — залог победы в Overwatch
Маккри
Силен против: Жнеца, Райнхардта, Уинстона, Трейсер
Слаб против: Гэндзи, Торбьорна, снайперов
Вблизи Маккри страшнее всех: он способен оглушить врага и выпустить за секунду целую обойму, а этого достаточно, чтобы убить всех, кроме танков. А после переката (который можно использовать и в защитных целях) он моментально получает еще одну обойму.
Хотя он смертелен вблизи, Маккри способен прицельно стрелять и издалека, в общем — на все руки мастер. Впрочем, самое важное – возможность его гранат прерывать любую вражескую анимацию, включая абсолютные способности многих персонажей.
Собственная «ульта» Маккри довольно своеобразна: он постепенно прицеливается во врагов, которых видит, и убивает тех, на которых появились красные черепа. Умные противники, услышав характерный звук, постараются быстро скрыться.
Турбосвин
Силен против: Фарры, Трейсер, Дивы, Уинстона, Бастиона
Слаб против: Хандзо, Торбьорна, Крысавчика, Зари
Как пулеметчик из TF2, только с дробовиком. Свин мощный, живучий и самодостаточный: он способен вылечить себе 300 НР, половину здоровья, за секунду. Из всех танков у него самый беспредельный урон: комбинация «подтянуть крюком – выстрел в упор – контрольный удар» мгновенно убивает большинство противников. Именно крюк – главное умение Свина: он не только притягивает врагов для быстрой с ними расправы, но и прерывает любые анимации, в том числе и абсолютных способностей. Более того, он достает и Фарру из воздуха, и Бастиона из формы турели, мгновенно превращая его в ничтожество. К несчастью, любые щиты отбрасывают крюк назад, а на пушку Торбьорна он не действует.
У дробовика Турбосвина гигантский урон, но очень большой разброс, что делает его очень эффективным против крупных целей вроде Дивы и Уинстона. Альтернативный огонь позволяет Свину с умеренной эффективностью расправляться с целями, находящимися несколько поодаль – главное, не используйте его на находящихся вблизи врагах. Наконец, «ульта» Свина очень хорошо отбрасывает врагов назад, поэтому используйте ее или напротив пропастей, или убедившись, что за врагами стенка, об которую вы их и размажете.
Уинстон
Силен против: Симметры, Гэндзи, Трейсер, снайперов, Торбьорна
Слаб против: Бастиона, Маккри, Жнеца, Мэй, Райнхардта, Турбосвина
Уинстон – один из самых простых в освоении персонажей, поскольку ему вообще не надо целиться. Это же делает его сильным против подвижных героев: тесла-пушка сама за ними угонится. Уинстон очень мобилен: в один прыжок он способен допрыгнуть и до снайперской позиции, и до Торбьорна с его пушкой, после чего, быстро положив щит-купол, распилить коротышку с его постройкой за пару секунд. А уж про мини-пушки Симметры и говорить нечего: они и секунды рядом с Уинстоном не проживут.
Сильна против: Турбосвина, Мэй
Слаба против: Трейсер, Бастиона, снайперов
Заря крайне сложна в освоении: ей нужно всегда выбирать идеальное время для использования щита на себя или на товарищей. Это помогает и в нападении – атаки врагов, попадающие по ее щиту, увеличивают наносимый ее лучом урон, – но в обороне ее энергетические пузырики просто неоценимы. Они способны не только спасти саму Зарю и еще одного товарища от какой-нибудь «ульты», но и снимают отрицательные эффекты, как, например, замедление от Мэй или Сферу разрушения Дзенъятты.
Лусио
Мобильный хилер, способный одновременно ускорять или лечить всю команду и атаковать. Хороший Лусио будет держаться на стенах, избегая вражеского огня и двигаясь непредсказуемо. Также Лусио умеет без особых изысков сбрасывать врагов в пропасти или просто отталкивать их от себя. Из всех хилеров он наиболее живучий: поди поймай такого! Однако за это ему приходится расплачиваться мощностью лечения: она немногим выше восстановления здоровья, получаемого рядом с машиной при ее сопровождении. Абсолютная способность Лусио дает всем находящимся рядом напарникам кучу лишнего здоровья на несколько секунд, что очень полезно в критических ситуациях.
Контролируйте точки
Довольно частая ошибка не только новичков, но и более опытных игроков, когда в пылу битвы вся команда уходит в сторону от точки захвата или тележки с грузом, а один ушлый оппонент пользуется преимуществом и выигрывает игру без какого-либо сопротивления. Просто будьте внимательнее и не полагайтесь слепо на свою команду.
Крысавчик
Силен против: Бастиона, Мэй, Турбосвина, Райнхардта, Торбьорна
Слаб против: Фарры, Солдата 76, Вдовы
Аналог подрывника из TF2, крыс гарантированно выбесит врагов «демоспамом»: он может, стоя в укромном месте, выпускать подряд гранаты, одну за одной, не глядя. А гранаты мощные! В узких проходах резонно установить капкан и мину в одном месте, чтобы сразу же взорвать угодивших в ловушку врагов. Используя Адскую шину, старайтесь везти ее в обход противников по стенам и закоулкам: если ее увидят, то, скорее всего, уничтожат.
Сильна против: Гэндзи, Трейсер, Дивы, Уинстона, Бастиона, Турбосвина
Слаба против: Жнеца, Крысавчика, Фары, Зари
Ледяной луч Мэй моментально замедляет противников, что позволяет ей делать из Трейсер, Гэндзи и Лусио неторопливые мишени для всей команды. Комбинация «заморозка – сосулька в голову – контрольный удар кулаком» расправится практически со всеми не-танками, а высокая точность сосулек позволит Мэй успешно противостоять и снайперам, и стационарным Бастионам. Стена может спасти команду от высокого урона Бастиона или Свина, а также отрезать противникам путь к отступлению. Зажать в углу хилера и убить в одиночку? Раз плюнуть. Также Мэй отлично блокирует точки и защищается: она моментально может закутаться в ледышку и восстановить кучу здоровья, после чего отгородиться стеной от врагов. Что касается абсолютной способности, то не стесняйтесь ею пользоваться, даже если вы поймаете всего двух противников — это будет стоить того.
За кого играть?
На самом деле играть стоит за всех. В этом одна из основных идей Overwatch: у вас есть два с лишним десятка героев, и каждый удобен в разных ситуациях. Здесь мы не станем разбирать каждый случай — такие вещи лучше выяснять на практике. Лучше сосредоточимся на том, как лучше играть, чтобы практика проходила как можно более гладко.
Играя за одних героев (Маккри, Трейсер, Вдова, Хандзо), вы выступите тем лучше, чем больше у вас опыта игры в шутеры. В игре за других вы можете приносить пользу, просто принимая правильные решения в правильное время. И если без умения стрелять нередко получается как-то выкрутиться, то без понимания ситуации в Overwatch попросту никак.
Поэтому новым игрокам хочется сказать вот что.
Помните про быстрый удар
Навык, полезный абсолютно каждому герою. Если к вам подошли вплотную или у врага осталось совсем немного здоровья, а вы без патронов, — дайте ему в нос! 30 единиц урона лишними не будут.
Кстати, некоторые персонажи способны выдавать целые комбоприёмы с использованием быстрого удара. Снайпер-медик Ана способна лечить союзников, усыплять противников и довольно сильно усиливает тиммейта своей суперспособностью. А ещё может нанести почти 200 урона за 1,5 секунды и убить многих, даже слегка поцарапанных, героев. Если последовательно использовать «Транквилизатор», выстрел, «Биотическую гранату», быстрый удар и выстрел, то каждое действие отменяет анимацию предыдущего и урон наносится почти мгновенно. Правда, находиться так близко к врагу всё же не стоит.
Ангел
Как и медик в TF2, Ангел привязана к своим пациентам лучом, что делает ее мишенью номер один для вражеских атак. Но при этом она самый способный хилер! Чтобы выживать за нее, нужно оперативно использовать умение «Ангел-хранитель», мигом перемещаясь к выбранной цели. Это же умение позволяет подлететь к душам умерших напарников, чтобы воскресить их «ультой». Помните: лечение урона заставляет «ульту» копиться гораздо быстрее, но при этом преждевременно воскрешение активировать не стоит: если кто-то из ваших умер, лучше подождать секунду-другую, чтобы убедиться, что никто больше не отправится на тот свет. Также стоит внимательно следить за индикатором количества мертвых напарников в центре экрана: радиус у «ульты» не такой большой, и будет очень обидно, если вы ей не поднимете лежащего поодаль товарища.
Работа в команде
Overwatch (внезапно) — игра командная. Порой даже слишком. Механика боёв заточена на слаженную работу, и зачастую выигрывают не те, кто лучше стреляет, а те, кто правильно взаимодействует. Конечно, никто не мешает вам охотиться за головами в стороне от своих тиммейтов, но общаться с союзниками нужно хотя бы на минимальном уровне.
Заходите в голосовой чат, даже если не можете или не хотите говорить. Порой ваши товарищи могут сообщить вам полезную информацию о местонахождении врага или попросить о помощи.
Также не забывайте про горячие клавиши. Одним нажатием можно попросить о лечении, сообщить процент готовности ультимативной способности или просто сказать спасибо. Вежливость же ещё никому не вредила, верно?
Хандзо
Силен против: Бастиона, Фарры, Торбьорна, Турбосвина, Маккри, Зари
Слаб против: Жнеца, Гэндзи, Трейсер, Вдовы, Дивы
Если вы играли в Team Fortress 2 за снайпера с луком, то за Хандзо будете чувствовать себя как дома: не раз ваша стрела, отправленная не глядя куда-то в сторону врагов, найдет себе цель. Чтобы убить большинство персонажей, не потребуется даже попадание в голову. Абсолютная способность Хандзо активируется через несколько метров впереди него и летит вперед сквозь всю карту — ее резонно запускать из укрытия в место скопления врагов (или в «ульту» Зари, например). Чтобы приносить максимальную пользу своей команде, используйте Звуковую стрелу когда это возможно.
Что следует усвоить — в глобальном отношении
Не «солите» ульту
Правильно подобрать момент для сдачи ультимативной способности — целая наука. Нужно сопоставить расстановку сил на поле боя, состав своей команды и команды противника, наличие суперспособностей союзников и много чего ещё. Но новичкам следует помнить — не стоит хранить свою ульту слишком долго. Используйте, даже если получится зацепить только одного или двух противников. Использовать три ульты за матч обычно эффективнее, чем одну.
Героев НУЖНО менять
Проговорим это в очередной раз: разные герои подходят для разных ситуаций. Снайперы сами по себе могут убить издалека кого угодно, но в час по чайной ложке, и если в команде их слишком много, то попросту некому станет захватывать объекты — атакующей команде нужно сильное штурмовое ядро. Например, Солдат-76 и Фарра в связке с Зарей. на которых вражеская команда может ответить защитным экраном Райнхардта. Чем его вскрыть? Жнец и Трейсер могут обойти с тыла.
Вы — Маккри, и вас нервирует сидящая на крыше Вдова? В следующий раз вернитесь бегающим по стенам Гэндзи и накажите ее. Это нормальный ход партии. Команды выбирают героев, одна преуспевает, вторая перегруппируется, изменив состав, первая реагирует и выкатывает свой ответ, вторая снова отвечает — и так далее.
Часто можно обойтись без замен и просто попробовать еще раз. Но если у вас не получается уже пятую минуту кряду, может быть, в самом деле стоит сменить героя? И ради всего святого, не берите еще одного снайпера, если в вашей команде их уже двое. Как бы приятно ни было за них играть, Хандзо и Вдова — узкие специалисты. Много их быть не должно.
Следите за игрой
Часто возникают ситуации, когда сменить персонажа — единственный способ выиграть матч. Приведу простой пример: вы играете за Лусио и успешно помогаете своей команде удерживать точку. Вражеский игрок решает получить преимущество по хилам, берет Фару и целенаправленно закидывает вас ракетами. Вы добегаете до своих, умираете, а пока цикл повторяется, ваша команда не получает лечение и сдаёт позиции. Снаряды Лусио летят медленно, и попасть в летающую Фару весьма трудно даже опытным игрокам. Лучшим выходом в данной ситуации будет сменить героя на того же Солдата. Его снаряды достигают цели мгновенно, поэтому попасть в цель значительно проще. Словом, подстраивайтесь под ситуацию.
Райнхардт
Силен против: Солдата 76, Хандзо, Торбьорна, Уинстона
Слаб против: Маккри, Крысавчика, Трейсер, Симметры
Щит Райнхардта способен поглотить 2000 НР урона, что делает его крайне полезным как в атаке, так и в защите. По щиту Райнхардта проходит фронт: стоящих за ним героев очень сложно достать, отчего здраво им загораживать, например, Бастиона, турель Торбьорна или спамящего гранатами Крыса. Рывок вперед у Райнхардта очень мощный и способен убить кого угодно, кроме танков, а молот – отличное оружие ближнего боя, делающее Райнхардта смертельно опасным в закрытых помещениях.
Симметра
Сильна против: Гэндзи, Райнхардта
Слаба против: Фарры, Уинстона, Жнеца
Хотя Симметра и находится в списке героев поддержки, лечить она не умеет, и единственное, как она может заменить хилеров, – это своей «ультой». Телепорт стоит ставить одновременно и близко к ключевой точке, и далеко от вражеских глаз, что в случае с мобильными Трейсер, Гендзи, Жнецом и Уинстоном мцожет быть проблематично. Однако возможность моментально попасть из «респауна» на фронт равноценна ангельскому воскрешению!
Не стоит недооценивать и защитные способности Симметры. Шесть мини-пушек в одной комнате замедлят и очень быстро убьют хрупких героев, не способных мгновенно их уничтожить. С другой стороны, находящиеся рядом пушечки легко уничтожить – поэтому, возможно, их стоит разнести на некоторое расстояние. Пушки стоит начать ставить сразу же при первой возможности: изначально можно установить только три из возможных шести. Ее луч самонаводится, что позволяет ей эффективно бегать вокруг врагов, которым нужна точность, кроме того, чем дольше вы стреляете, тем выше будет урон. Наконец, все напарники всегда обязаны иметь дополнительное здоровье от Симметры – не забывайте вешать на них щит после каждой их смерти.
Десять советов по Overwatch. Как начать играть правильно?
Спец — Десять советов по Overwatch. Как начать играть правильно?
Blizzard объявила неделю бесплатного доступа к Overwatch для всех желающих!
Blizzard объявила неделю бесплатного доступа к Overwatch для всех желающих. Стать агентом знаменитой организации можно с 20 по 27 ноября на PC, PlayStation 4 или Xbox One. Для тех, кто впервые решил открыть для себя Трейсер, Маккри и остальных, я приготовил несколько полезных советов. Тем же, кто провел в игре хотя бы несколько десятков часов, мои советы уже вряд ли пригодятся.
Я намеренно не стал вносить в список пункты вроде: старайтесь целиться в голову, соблюдайте тайминги, запоминайте карту и т. д. Всё это само придет с опытом. Но о некоторых неочевидных моментах рассказать всё же стоит.
Грейте уши
Вслушиваться стоит не только в голосовой чат. Мини-карты здесь нет, а уровни достаточно сложные, и на них легко спрятаться. Остаётся ориентироваться по звуку. По ходу игры все персонажи издают уникальные звуки, по которым можно и местоположение выведать, и действия предугадать. Если вы слышите характерное «СМЕРТЬ УЖЕ РЯДОМ» где-то сверху и сзади, не делайте вид, что ничего не случилось, — гарантированно получите из обреза в затылок.
Если вы царь — не заморачивайтесь
Не читайте гайдов. Берите Вдову и вешайте квикскоупы в полете.
(Не делайте этого. Остановитесь.)
Читайте также: