Можно ли играть в майнкрафт
Или размышления либеральной мамы о внезапно назревшей необходимости ограничений.
Тёмная сторона Minecraft
Minecraft у нас был установлен и на домашнем свободном ноутбуке, никому толком не принадлежащем, и поэтому перешедшем во владение сына — на стареньком макбуке (в этом случае важна именно Mac OS) Антон запускал любимую игрушку, сам искал туториалы, смотрел летсплеи на YouTube. Всё, что он смотрел, я тщательно контролировала, поскольку он сёрфил через мой активный Google-аккаунт. Та версия Minecraft, в которую играл Антон на макбуке, и стиль его игры вызывали у меня только одобрение — он обучался простым командам в терминале, находил новые блоки, самостоятельно учился с ними обращаться, изучал возможности мира.
А вот стиль его игры на смартфоне я конструктивным назвать не могла. Тут нужно сказать об одной вещи: есть огромная теневая отрасль, обслуживающая Minecraft — модификации, или попросту «моды». Мод — это файл с кодом, меняющий оригинальное содержание игры. Они могут добавлять новые функции, например, дают возможность проигрывать свою музыку на фоне или добавляют в игру электричество, лифты или новые измерения; могут изменять внешний вид, например, менять текстуры; а могут серьёзно влиять на весь ход игры, давая лазейку для читов — например, давать неограниченное количество ресурсов. Моды официально не поддерживаются производителем, но есть огромное количество лаунчеров, позволяющих устанавливать и запускать моды. Очень легко это делается в Minecraft под Windows и в мобильной версии Minecraft.
Моды при умелом обращении могут очень обогатить игровой опыт, усложнить и разнообразить игру; но, к сожалению, возможность лёгкой наживы оказывается гораздо более привлекательной. Как установить моды на Mac OS, Антон не догадался, но ведь у него была и мобильная версия!
В общем, всё, во что превратилась игра Антона на смартфоне — это поиск, отсмотр и тестирование десятков разных модов. Оказалась забыта основная цель игры — развитие собственного мира. Не у дел остались фантазия, пространственное мышление, терпение, необходимое для сбора ресурсов.
Всё это заменилось бездумной гонкой за новыми модами, их обновлениями, короткой радостью от визуальных плюшечек и огромного количества ресурсов и быстрым разочарованием от каждого приобретения — то, чего ты не заработал сам, скоро надоедает.И взрослому будет сложно себя остановить, если он окажется в гигантском гипермаркете, где всего много и всё бесплатно — только протяни руку и бери. Конфет? Сколько хочешь. Нежнейшего паштета? Да вот, черпай прямо отсюда. Лимонада? Круассанов? Салата «Цезарь»? Представьте себя в таком месте. Велик соблазн объесться, потом страдать от несварения, потом корить себя за слабость духа и обещать себе, что больше никогда, но… Но вот снова неоновая вывеска этого гипермаркета, и вы снова не можете сдержаться, и снова потом злитесь на самого себя.
Детям контролировать свои желания ещё труднее. И так же в них растёт раздражение от незаслуженно полученного, только не отдают они себе отчёта в причине своих негативных эмоций.
Через пару месяцев такой вот «игры» в Minecraft я получила капризного, апатичного, нервного ребёнка. Ещё немного, и он стал бы похож на вот этот каноничный пример:
Пришлось поступить резко. В зимние каникулы, после недели горных лыж и чтения книг из маминого детства в бабушкином доме, Антон не обнаружил на привычном месте своего смартфона.
— Мам, а где телефон?
— Его временно нет с нами, пока мы оба с тобой не поймём, что тебе интересно, кроме модов для Minecraft.
И знаете, что? Этого объяснения, короткого и честного, оказалось достаточно. Порой мы вместе проверяем официальный сайт, чтобы посмотреть, не вышло ли обновление игры (а не модов!). Доступ к ноутбуку я не ограничивала, в десктопную версию Minecraft, которая мне нравится, он играет на выходных. Прочитана вся домашняя библиотека детских книг. Антон больше не зависит от зарядного устройства, а утро не начинается со слов «Я только ещё вот этот мод установлю, и буду одеваться».
И всё же я не теряю свою веру в видеоигры и считаю, что в школе им — самое место. Ведь игры в школе — это по умолчанию лицензионные версии без простой возможности обхода и надзор взрослого человека. Тем более, есть удачные примеры и эксперименты — GlassLab, Quest To Learn, норвежский учитель, играющий в The Walking Dead, или вот даже в российских школах когда-то давно пытались продвинуть игру Civilization.
Влияние компьютерных игр на мозг ребенка
Появление компьютерных игр дало почву для исследований целой отрасли медицины и психологии. В конце 90-х было установлено, что игры на компьютере развивают только те области мозга, которые отвечают за зрение и движение. При этом такие области как обучение, эмоциональность и поведение, могут существенно отставать в развитии. Подтвердили данные и китайские ученые, которые обследовали мозг геймеров, проводящих за компьютерными играми до 2 –х часов. Как показало МРТ, серого вещества в мозгу игроманов было меньше, чем у обычного человека.
Также исследования показали, что Майнкрафт вызывает поведенческую зависимость. Треть обследуемых заявила, что теряет счет времени в игре, испытывает жжение в глазах и боли в спине. А теперь перейдем к пяти причинам, по которым необходимо запретить играть ребенку в Майнкрафт.
Трата времени
Организм человека достаточно вынослив, но все равно имеет определенные физиологические потребности. Во время игры, ребенок утрачивает связь с реальным временем и не следит за его течением. В итоге, малыш не торопится удовлетворять свои первичные потребности. Нарушаются приемы пищи, походы в туалет не осуществляются как только поступает сигнал в мозг, ребенок перестает следить за чистотой в доме, а игра на ночь перевозбуждает мозг и нарушает режим сна.
В итоге ребенок вроде бы находится в семье, под присмотром, но мысленно «улетает» в игру, даже во время общения в семейном кругу. Это может привести к утрате взаимопонимания и конфликтам в дальнейшем.
Как начать играть в Minecraft [Туториалы майнкрафт]
Если вы новичок в Minecraft и не знаете с чего начать, когда появились в игре, то вам не помешает прочесть эту статью. Мы рассмотрим вопрос как начать играть в Minecraft. Во-первых отстраиваем несложный домик, чтобы мы могли переждать ночь, поскольку ночью вас могут убить враждебные мобы. Но если поставить в опциях самый легкий уровень сложности, то враждебных мобов не будет. Итак, строим простенькое и небольшое по размерам укрытие, его можно сделать даже из земли. Если поблизости был песок, и вы его накопали, то знайте, что он никак не пригоден для крыши, поэтому потратьте его лучше на стенки. Ночью можно спать, тогда время до утра проходит за считанные секунды, но обо всем по порядку.
Из всей древесины мы в инвентаре крафтим доски. Ложим сразу всю древесину и крафтим.
Затем уже часть досок крафтим в палки.
На очереди верстак, в котором имеется девять ячеек, в отличии от инвентаря, где их всего четыре. Создав верстак, мы сможем крафтить то, что раньше не могли.
Теперь нам необходимы инструменты, которые облегчат добычу ресурсов и сэкономит уйму времени. Делаем топор для дерева, кирку, чтобы добывать камень и руду, и соответственно лопату, ей добываем землю, песок, снег и т.д.
Крафтим кровать из шерсти овец и досок.
И обязательно нужно сделать сундук. Вообще можно сразу сделать двойной сундук, для этого расположите 2 сундука рядом, получится один большой. Теперь будет куда класть вещи.
В доме должны быть двери, делаются они так. Правда железная дверь будет открываться только с помощью рычага, кнопки или пластины, в отличии от деревянной.
Затем делаем печку, которая даст нам возможность переплавлять некоторые предметы и кроме того готовить еду. Например можно сплавить из песка стекло, и сделать окна в домике.
4 причина: Графика
Кто-то смотрит на эту фотографию и думает: "Какого года эта игра? Почему одни пиксели? Где фотореализм?"
Но даже если вы имеете что-то против дизайна майнкрафта, то представляю вашему вниманию шейдеры и моды. с ними игра может выглядеть так:
Усталость
Специфическая графика Майнкрафт отрицательно сказывается на глазах, вызывая усталость. Однообразие игры утомляет мозг, а продолжительность игры способствует затеканию спины и рук.
Негативные эмоции
Майнкрафт – игра сетевая, подразумевающая общение с людьми из разных социальных прослоек. Иногда добродушная переписка может выходить из под контроля и приводить к ссорам в сети, возникающих из-за безнаказанности удаленных пользователей. Игроков не интересует дружба, ведь каждый из них стремиться к значимости собственных достижений в игре. В том случае, если этого достигнуть не удается, начинаются оскорбления и конфликты.
Также общение в интернете никогда не заменит социальный контакт в реальной жизни.
✅ТОП 5 причин НЕ играть в Майнкрафт ✅Разоблачение✅
В этой статье я разберу самые популярные аргументы против Майнкрафта. Их будет всего пять и все разной степени адекватности. Приятного прочтения!
2 причина: Геймплей без цели
Во-первых , цель есть - убить дракона и получить все очивки. Во-вторых , это фишка игры. Вас не водят за ручку и не показывают как кого убивать, куда строить и что делать. Это песочница и вы вольны делать все, что заблагорассудится!
Лично я никогда не ставлю себе целью убить дракона. Я убил его всего 1, когда только начинал играть. Сейчас же цель моей игры - на хардкоре как можно эффективнее развиваться и построить идеальную базу со всем, что есть в игре. Методики эффективности на спидран не тянут, потому что я играю максимум часа 2 в неделю из-за учебы. Но все же это приносит мне огромное удовольствие.
Но, справедливости ради, стоит отметить нюанс, который, назовем их "критики", вкладывают в понятие " Геймплей без цели" . И это абсолютное непонимание в начале игры, что от тебя хотят. Ты просто бесцельно бегаешь по миру, может быть, начинаешь добывать дерево и даже получается скрафтить верстак! Но крафтов-то ты не знаешь (хотя сейчас они все появляются в книжке во вкладке инвентаря).
Когда я начинал играть в Майнкрафт, то вообще не знал о существовании верстака (и, собственно, интернета). И когда мне рассказали, что его можно скрафтить из 4-х досок, я был поражен до лгубины души открывшимися передо мной возможностями
А сейчас, в эпоху интернета, можно посмотреть самые разнообразные гайды по игре или тыкаться самостоятельно, изучая все методом проб и ошибок.
Предыстория: о воспитании
Так получилось, что моё отношение к воспитанию детей (а кого ещё воспитывать, не взрослых же) всегда опиралось на гуманизм, граничащий с попустительством. Ещё в юности, преподавая английский подросткам в частной школе и своим ровесникам в медицинском колледже, каждого подопечного я воспринимала как целую вселенную со своими неповторимыми законами, жизненными обстоятельствами, возможностями и талантами. Эту особенность мировоззрения молодой учительницы ученики быстро пронюхали и, конечно, порой бессовестно ею пользовались — рассказывая удивительные истории о невыполненном домашнем задании и заставляя меня сползать от хохота под учительский стол.
Конечно, со временем моя гуманистическая горячка, не до конца осмысленная в юности, слегка поблекла — я стала понимать, что людям, помимо свободы воли и выбора необходимы правила, границы, ритуалы, стабильность и фундамент. Детям — ещё больше.Тем не менее, я считала и по сей день считаю себя не вправе создавать вокруг ребёнка тепличные условия, стараясь не жизнь близких окружающих адаптировать под растущего человека, а растущему человеку помогать освоиться в окружающем мире. Это не вопрос дисциплины и не попытка вырастить «удобного» для социума ребёнка — тихого и всегда послушного (в чём нет, конечно, ничего плохого, но я таких только на открытках советских видела). Границы и правила нужны не для того, чтобы ребёнка не было заметно, а чтобы ему было проще освоиться в мире людей.
Скажем, правило «дослушай, что тебе говорят, а потом высказывайся сам, так всем будет удобнее» я считаю оправданным, а «я взрослый, я лучше знаю, а ты молчи» — мракобесным. Проводить границы нужно в целях обережения и предупреждения, а не в целях запрещения.Те же правила всегда действовали и в отношении доступной информации. Вопрос «Откуда берутся дети?» — честный ответ в доступной форме, откуда, как и почему. Вопрос «Мама, а я тоже умру?» — честный утвердительный ответ и разговор про то, что жива остаётся память в наших родных, друзьях и потомках.
В общем, моя позиция в выращивании новых людей сводилась к двум основным факторам: стремление органично вписать ребёнка в повседневную жизнь семьи и стремление не ограничивать его доступ к тому, что не представляет опасности для его жизни и комфорта окружающих.
Эти два фактора повлияли на моё отношение к доступу растущего человека к цифровым развлечениям. Я, моя семья и мои друзья — современные люди, с юности активно пользующиеся и интересующиеся цифровыми технологиями, гаджетами и интернетом. Вскоре интернет стал местом моей работы; естественно, сын постоянно видел маму за экраном ноутбука, смартфона и планшета; привык к тому, что ответы на некоторые его вопросы я ищу в Google; к тому, что мультфильмы можно посмотреть на YouTube; к тому, что на смартфоне можно поиграть в Cut The Rope. Я довольна тем, как происходило постепенное погружение сына в цифровую информационную среду и уверена, что у него сложилось для его возраста адекватное представление о сети — как о месте, где получают знания, и где можно найти при желании всё, что тебя интересует.
Советы психолога
На самом деле, запрещать играть и пользоваться компьютером в наше время нелепо. Интернет плотно вошел в нашу жизнь, и теперь, умение использовать его, приравнивается к навыку ходить или говорить. Забрать все гаджеты и отключить интернет, это все равно что веревкой связать ему руки и ноги, а рот заклеить скотчем.
Ваша задача научить его пользоваться интернетом и гаджетами правильно! Гаджеты и интернет необходимы нам для достижения целей, а не как замена реальности.
Если ребенок «подсел» на Майнкрафт – то это уже не его вина, а родителей, которые не позаботились проследить за тем, чем увлечен ребенок. Есть очень понятный пример: представьте, что вы купили самую крутую, мощную и быструю машину своему ребенку на совершеннолетие. Вы ставите жирную галочку в графе «крутой родитель» и совершенно не интересуетесь, как же он на ней ездит. А можно поступить наоборот, показать гараж, рассказать об устройстве машины, познакомить с правилами дорожного движения, ответственностью и тогда вероятность того, что подросток влетит в неприятную ситуацию снизиться. То же самое и с компьютерными играми.
Не оставляйте ребенка наедине с беспощадной и бездушной компьютерной игрой, увлекайте его, открывайте прекрасные стороны реального мира, а компьютер пусть использует только для развития.
Зависимость
Зависимость интересная штука, которая пытается вернуть человека поскорей к тому делу, от которого зависит. Но дело в том, что это не обязательно должна быть игра, это может быть книга, хобби или любое другое, более полезное дело. Игра в Майнкрафт формирует зависимость, которая постоянно вызывает у ребенка ощущение «незаконченного дела», заставляя раз за разом возвращаться в пространство бесконечной игры. Время протекает медленно и игрок не замечает, как создатели игры буквально манипулируют сознанием игроков.
Что-то пошло не так
Свой смартфон у сына появился лет в 5 — достался ему старый папин телефон. Играл он на нём во все части Angry Birds (отличная игра для детей, которым не суждено гулять с рогаткой во дворе) и Bad Piggies (классная инженерная головоломка — я с уровнями не справлялась, а пятилетка — запросто). В лето перед поступлением в школу у него появился в арсенале Minecraft Pocket Edition. Я была даже рада — сколько раз я писала про эту игрушку прямо здесь, на Newtonew, и всё собиралась предложить её сыну, а тут как-то само получилось.
Minecraft — игра без преувеличений классная, почти мгновенно после выхода обросшая фанатской субкультурой. Я до сих пор не в состоянии понять, что в ней настолько привлекает детей старшего детсадовского и младшего школьного возраста. Если взрослые игроки вполне могут ностальгировать по восьмибитной графике и наслаждаться квадратным майнкрафтовским миром, то детям такая ностальгия неведома. Тем не менее, школьники младших и средних классов от неё без ума — достаточно посмотреть, сколько летсплеев снято и выложено на YouTube молодыми неиспорченными душами. Я пришла к выводу, что в Minecraft соединено всё, что в принципе отличает компьютерные игры от всех остальных видов развлечений:
- возможность построить собственный мир;
- нелинейный способ взаимодействия с игровым миром (не так, как с книгой);
- интерактивность (не так, как при просмотре передач и фильмов);
- мгновенная обратная связь;
- обширные возможности для общения и самовыражения (благодаря игровому сообществу).
Именно Minecraft Pocket Edition, официальное мобильное приложение Minecraft, привело к тревожным последствиям.
5 причин, по которым ребенку нужно немедленно прекратить играть в Майнкрафт!
Майнкрафт – игра, при взгляде на которую у взрослого возникает недоумение, а у детей живой интерес. Создатели игры позиционируют ее как игру, вырабатывающую усидчивость и развивающую сообразительность, но не все дети знают меру в передвижении кубиков и путешествуя по вымышленному миру. Игра по каким-то причинам увлекает малышню, превращая их в геймеров, с трудом отрывающихся от мониторов для выполнения бытовых задач в реальном мире.
3 причина: комьюнити и ужасный контент по Майнкрафту на Ютубе
Да, в Майнкрафт играют школьники 9-13 лет. Да, они бывают очень агрессивные. Но здесь есть несколько но:
- Комьюнити не делает саму игру плохой (только если в игре нет упора на мультиплеер). Да, в нее играют очень токсичные и агрессивные люди. Но это никак не меняет ее механик и не отбирает у вас возможность играть одному или с друзьями.
- Не всё комьюнити - школьники 9-13 лет. средний возраст игрока в Майнкрафт - 24 года:
Но даже среди тех, кому 9-13, есть адекватный и хорошие люди, которые не мешают получать удовольствие от игры на серверах. Хотя, честно признаюсь, не знаком с людьми своего возраста и старше, которые бы так же сильно любили Майнкрафт, как я (мне 17).
Теперь про контент по майнкрафту на Ютубе
И снова здесь не все так однозначно. Есть абсолютно дебильные видео, рассчитанные прям на совсем маленьких и не далеких - детский контент и какие-нибудь грифер-шоу, снимающиеся школьниками. Но в то же время есть и адекватный контент:
- Гайды по строительству домов
- Гайды по прохождению игр
- Гайды по строительству механизмов
- Адекватные майнкраф-сериалы
- Летсплеи с интересными задумками: добежать до границы мира в режиме выживания, пройти игру с модами, усложняющими прохождение и прочее
- Истории различных серверов, существующих десяток лет: 2b2t, например
- Спидраны Майнкрафта
И это обобщенно про малу часть контента, который было бы интересно посмотреть любому человеку, проникнувшемуся игрой.
Как итог : факт неадекватного комьюнити (а точнее, его части) и ужастный контент на Ютубе присутствует. Но качественного контента не меньше и хорошие игроки присутствуют. К тому же есть возможность играть только с друзьями или одному.
1 причина - Слабый сюжет
Стоит сразу оговориться, что Майнкрафт - игра не про сюжет. Это песочница, в которой вы вольны делать почти все, что вам вздумается. Но даже в такой песочнице есть сюжет. Вам нужно попасть в "нижний мир" и убить дракона.
Но после убийства дракона игра для многих только начинается. Ведь у вас есть безграничные возможности в строительстве и в путешествиях: в Майнкрафте мир процедурно-генерируемый, т.е. каждая карта уникальна и генерируется на вашем компьютере.
Из первой причины вытекает вторая:
Искаженное представление о реальности
Глядя на «квадратный мир» Майнкрафта, взрослый с трудом привыкает к тому, что происходит. А теперь представьте, как реагирует мозг ребенка, находящийся в стадии формирования. Это может привести к тому, что область отвечающая за мышление и восприятие мира, деформируется, а вместо этого у ребенка сложится упрощенная схема восприятия действительности.
Читайте также: