Mount blade история героя как
Многие игроки не подозревают о некоторых неявных возможностях игры, причем это необязательно новички. На нашем сайте можно найти много полезной информации, но для того, чтобы разобраться в самых малозаметных деталях геймплея, надо играть в нее сутками напролет. Именно поэтому на нашем форуме была открыта очень полезная тема, где самые разные игроки делились своими наблюдениями. Эта статья является результатом таких наблюдений.
И так, а я и не знал, что:
- На мини-карте (backspace во время боя) можно указать войскам куда идти, кликнув в нужном месте карты
- Можно перемещать людей и пленников в отряд/из отряда игрока сразу всей массой, если зажать ctrl перед кликом мышки на нужных войсках
- Если вы воевода (маршал), а подчиненный лорд отказывается идти в нужный город или замок, можно приказывать ему несколько раз подряд и рано или поздно он обязательно согласится выполнять приказ
- Можно поднять лошадь на дыбы путем одновременного нажатия ctrl+J
- Если раненную (хромую) лошадь не продавать сразу, а подержать в инвентаре некоторое время, она выздоровеет
- Если выйти в бой на хромой лошади, то в случае потери всего здоровья она умрет
- В финальной версии можно завершить игру через меню "лагерь - уйти на покой" в любой момент
- При необходимости продать хлам, купить еду и оружие, сбыть пленных вы можете пользоваться вражескими городами так же, как и своими "пробираясь в них тайком"
- Испорченные отношения со всеми своими лордами можно улучшить за один раз, выполнив квест для леди. Она может за подарки улучшать отношения с -х до 2. Можно просить хоть 10 раз подряд (стоит денег)
- Копьем нельзя ударить, если стоять слишком близко к стене (на аренах)
- При хороших личных отношениях вражеские лорды вас не беспокоят, а их деревни дают рекрутов
- "Несовместимые" NPC мирно живут в месте, если поддерживать хорошую мораль в отряде (еда, победы, лидерство)
- В армии могут одновременно находиться представители не более 32 типов войск, для пленных в замках/городах такое же ограничение
- Если натянуть тетиву и подпрыгнуть, то целеуказателю ничего не будет, что позволяет эффективно раздавать хэды
- При диалоге с кем-нибудь(не со всеми может быть) если навести на того с кем болтаешь, то покажется отношение с ним или с его фракцией
- Если в меню: "напасть, послать воинов, отступить" нажать I, то откроется инвентарь, перед боем бывает полезно (работает только при полевом бое)
- Если тетива лука, арбалета уже натянута, выстрел можно отменить нажатием правой кнопки, тоже самое при замахе оружием ближнего боя - удар можно отменить таким же образом
- Если с деревней очень хорошие отношения, то иногда вместо рекрутов вы можете нанять сразу войска высокого уровня
- Арбалеты менее эффективны во время дождя
- Скорость движения людей и лошадей в дождливую погоду немного снижается
- Можно ждать на месте, если зажать "пробел" на карте
- Чем выше мораль отряда, тем быстрее он движется по карте
- Ранения быстрее излечиваются во время отдыха в тавернах
- Выплата жалования войскам, размещенным в гарнизоне замка или города урезается вдвое
- В любой момент можно изменить внешность и имя героя, щёлкнув на портрет или табличку с именем в окне персонажа
- Если вы не маршал (воевода), но попросили следовать за вами союзного лорда (лордов), то он не будет помогать вам при штурме, а только в полевых боях
- В меню боя (атаковать самому/послать в атаку/отступить) работают клавиши C, I и P. Т.е. можно вызвать меню персонажа, инвентаря и партии. Работает только при полевом бое и только если ГГ является инициатором битвы (а не присоединяется к уже начатой кем-то другим)
- Можно узнать местоположение любого лорда через диалог с лордом той же фракции, к которой принадлежит искомый
- Иногда в тавернах персонажи стоят не только на первом, но и на втором этаже
- Находясь на глобальной карте можно кликнуть правой кнопкой мыши на любом населенном пункте или отряде и появится меню: следовать в это место (за отрядом) и справка по данному месту (отряду)
- Навык "верховая езда" (riding) важен не только как ограничение при выборе лошади, но и как бонус прибавки к их скорости и маневренности
- При активации режима редактирования (в версии 1.003 и выше, в окне, появляющемся при запуске игры открыть настройки/дополнительно/режим редактирования) можно изменять лица, имена и распределять очки параметров любых игровых персонажей, открыв окно персонажа и нажимая на кнопки вперёд-назад над изображением персонажа.
- Если в партии мало солдат, но есть пленные, то в меню лагеря можно предложить им присоединиться к партии(но они не всегда соглашаются и могут дезертировать)
- Потери из-за неэффективного сбора налогов зависят от: отношения ваших поселений к ГГ. Чем выше отношения, тем меньше потери.
Большое спасибо за данную статью Damon, а также всем тем, кто ему помогал:
YaLAS, Romm, Oslepen, chekan, pashos, NightHawkreal, Stranger, zerberr, Unknown,
ARAGORN, Filon, Bendier, Deniska-85, Friezmann, Dvorovic
Игровой мир [ ]
Все события в игре происходят на территории Кальрадии (англ. Calradia). На территории этого мира расположены 18 городов, а также большое количество замков и деревень, разделенных между пятью враждующими странами: Королевством Свадия (The Kingdom of Swadia), Королевством Вегиров (The Kingdom of Vaegirs), Северным королевством (The Kingdom of Nords), Королевством Родоков (The Kingdom of Rhodoks) и Кергитским ханством (The Khergit Khanate). Во главе каждого государства стоит король (у Кергитов — хан, у Сарранидов - султан), он владеет одним из городов страны, который является столицей; остальные города, а также замки и деревни управляются его вассалами-лордами. Правитель может назначать маршала, который может начать военную кампанию и объявить сборы. Стать членом одной из фракций не сложно — для этого надо либо самому стать вассалом правителя (для этого нужно иметь известность +150), либо поступить к нему на службу в качестве наёмника.
Кроме вашего альтер-эго в отряде могут присутствовать другие герои (спутники), их можно найти в тавернах городов. В отличие от войск, они бессмертны, и их развитием можно управлять. Следует помнить, что каждый из них имеет среди прочих героев по одному другу и двух врагов.
Королевство Свадия [ ]
Свадийцы — влиятельная фракция. Имеет множество бронебойных стрелков (арбалетчиков). Пехота может уступать родокской, но у них самая лучшая тяжелая конница. Однако, наличие хороших войск, но не превосходных в своем классе, существенно усложняет игру за них. Прототип: Западная Европа.
Королевство Вегиров [ ]
Вегиры — умеренная и сбалансированная фракция. Рыцари, намного уступающие свадийским в таранном ударе, но из-за двуручных топоров, становятся опасными противниками в ближнем бою и при осадах, самые быстрые и мощные лучники в игре, крепкая пехота делают эту фракцию одной из наиболее сильных. В полевом сражении вегиры превосходят северян (Северное королевство) и родоков. Прототип: Восточная Европа.
Королевство Нордов [ ]
Так же как и родоки, северяне не имеют конницы, зато их пехотинцы отлично подготовлены физически и имеют довольно хорошее вооружение. Также все их пехотинцы, кроме новобранцев имеют или метательное оружие (копья, топоры) или большие луки. Качество и умение применения метательного/стрелкового оружия у этих воинов улучшается с их развитием (например, от обученного воина до хускарла). Вместе с этим, у северян есть свои лучники, хоть они уступают тем же вегирам. Прототип: Скандинавия.
В бою первоначально пехота северян с метательным/стрелковым оружием ведут себя как стрельцы. Они выходят в первую линию и, пока позволяет расстояние, наносят урон противнику на расстоянии. По израсходовании боезапаса они вступают в ближний бой с помощью мечей и топоров.
Отсутствие конницы отдает инициативу их противникам (кроме родоков, конечно), хотя хускарлы при правильном командовании могут с лёгкостью одолеть даже свадийских рыцарей (например, в горах, держа оборону на возвышенности). При осаде и обороне замков, напротив, проявляют себя исключительно хорошо.
Королевство Родоков [ ]
Родоки — мощное пехотное королевство. Не имеют конницы. Этот недостаток покрывается очень мощной пехотой которая очень хорошо подходит для борьбы с свадийцами, мощные арбалетчики дают достойный отпор свадийским, а копейщики (пехота зачастую с копьями) отлично противостоят даже свадийским рыцарям, плюс их огромные щиты идеальная защита от свадийских арбалетчиков. Королевство находится в горном массиве, что как плохо - так и хорошо. Прототип: Южная Европа.
Хергитское ханство [ ]
Хергиты — они имеют быстрых коней, хороших конных лучников. У них нет пехоты(рекруты без коней). Хергитское ханство отличается тем, что у них очень много солдат в сопровождении, если вы встретите Хан-Саньяра то вы конечно увидите что у него в сопровождении 200-300 человек, а через год у него вообще будет больше 400 людей. Со временем у каждого Нойона численность воинов увеличивается. Прототип хергитов: Монголы, Гунны.
Нейтралы [ ]
Нейтралы — разбойники, охотники за головами и дезертиры. Разбойники и дезертиры враждебны игроку и вступают с ним в бой (от некоторых можно откупиться). Дезертиры опаснее разбойников, поскольку это случайные войска определённой фракции, которых может быть до сотни на поздних стадиях игры (100 свадийских рыцарей - кошмар любого отряда). В свою очередь, охотники за головами выискивают бандитов. Также в игре есть наёмники, которых можно обнаружить в тавернах городов. За некоторую сумму они примкнут к армии героя. Кроме того, можно спасти из плена крестьянок, из которых (при условии, что они доживут) получаются сёстры по оружию: лучшая кавалерия в игре. Они вооружены мечами и лёгкими арбалетами, причём стреляют не хуже родоков и отличаются от свадийских рыцарей немного большей мобильностью и немного меньшей живучестью. Еще одной отличительной особенностью игры является возможность создания своего нового государства. Для этого нужно не быть подданным какого-либо государства и захватить какой-либо город (крепость). Правда, "не служить" никому — достаточно непривлекательное занятие, так как все лорды и короли расценивают Вас как выскочку, которого необходимо победить и обескровить.
Mount & Blade
Игра отличается боевой системой, позволяющей игроку ездить и сражаться на коне, в средневековой атмосфере. Фэнтезийные элементы отсутствуют. Дата выхода — 16 сентября 2008 г.
Содержание
Игровой процесс [ ]
В самом начале игры надо дать персонажу имя, распределить начальные характеристики, выбрать внешний вид.
Можно выбрать историю персонажа до его попадания в Кальрадию. Сделанный выбор отражается на начальном состоянии персонажа: дворянин получает сто очков известности и начинает в вегирских землях, охотник — небольшой запас мехов и оказывается в Северном Королевстве. Конь в начале игры выдается любому персонажу; в случае попадания в плен есть риск его потерять. Игра дает возможности как для мирного развития, так и кровавых битв, однако игра поощряет последнее.
В процессе игры вы получаете славу, известность, деньги.
Через некоторое время вы можете поступить на службу к одному из пяти правителей, став наёмным командиром.
Также можно стать вассалом одного из пяти королей (для этого необходимо иметь 150 единиц известности или на 5 меньше за каждое очко отношений с лидером фракции). Своему новому вассалу король выдаёт в управление деревню. А также возможно, что после захвата какого-либо замка другого королевства, лидер вашей фракции передаст замок вам в пользование.
Развитие персонажа [ ]
Убийство врагов дает персонажу опыт. После накопления определенного количества опыта персонаж получает новый уровень. Каждый уровень дает по очку характеристик и умений и 10 очков владения оружием (чем выше навык оружия — тем больше очков владения оружия нужно вкладывать). Максимальное значение характеристик — 63, умений — 10, владений оружием — 460. Можно ухаживать за разными леди, и жениться на них (даёт дополнительные отношения с королевством и её родственниками).
Mount Blade История Героя
Путешествия отважного рыцаря, торговца, вора или лидера не останавливают его перед масштабными сражениями среди себе подобных. Мы начинаем игру в одном из городов небольшого континента в средние века. Mount Blade История Героя — слэшер от третьего/первого лица с огромным выбором оружия, брони, коней, фракций и всего, что может быть нужно рыцарю.
Мы начинаем играть в небольшом городе, где нам дают первое задание. Здесь же мы можем нанять наших первых подчиненных, которые будут играть с нами всю игру, либо мы поменяем их в зависимости от предпочтений. Каждого нанятого юнита, в зависимости от его класса, можно прокачать по иерархии, дать ему отряд в подчинение и распоряжаться им, как вздумается. Его же можно одеть в другую броню и подарить ему целый замок. Если вы нанимаете лучника у Нордов, то прокачать его можно в профессионального арбалетчика с повышенным дамагом и количеством жизней; нанимая простого пехотинца у тех же Нордов, мы можем сделать из него рыцаря или пехотинца в очень тяжелой броне.
Mount Blade История Героя — максимально реалистичный слэшер от третьего лица для любителей средневековья. Захватывайте замки, подчиняйте себе северные и южные территории, получайте с них доход и налаживайте отношения с союзниками. Помните, что игра предусматривает использование тактических навыков. Все бои происходят в созданной локации. Максимальное число юнитов на карте — 150 юнитов.
Не забываем о прокачке вашего героя. Нельзя носить древковое двуручное оружие, если у вас нет соответствующей перки. Мы сможем брать в руки хороший лук, если прокачивали навыки лучника, тоже самое с арбалетом; мечи, топоры, метательные - все требуют соответствующих навыков.
Боевая система [ ]
Боевая система ближнего боя состоит из четырёх разных атак (в основном, это рубящий удар слева, справа, сверху, а также колющий удар) и четырёх видов их отражения. Чтобы нанести удар, игроку нужно зажать левую кнопку мыши, потянуть её в одну из сторон, после чего опустить. От направления мыши в начале атаки зависит направление и тип удара. Парирование происходит таким же образом, но вместо левой кнопки мыши требуется зажать правую. Также игрок может взять лошадей и обладает способностью быстро отражать удары противника. В сочетании с щитом превращается исключительно в колющее оружие. Копьё отличается от шеста тем, что может использоваться только колющий удар, а также и все удары шеста, что делает это оружие полезным при наземных битвах, но и опасным при использовании коня, так как наносит повреждения сильнее, чем колющий удар шеста.
В этой игре нельзя использовать 2 одноручных орудия в сочетании.
Верховой бой значительно отличается от обычного. Удары осуществляются так же, как и при пешем бое. При атаке противника на большой скорости значительно повышается уровень повреждений. То же самое относится к метательному оружию. Повреждения могут нанести как игроку, так и его коню, впоследствии сам игрок может лишиться коня и будет вынужден продолжать бой без него или найти другого.
Если использовать на коне древковое оружие, становится доступным «рыцарский удар». Для его совершения нужно разогнаться до определённой скорости, оружие становится в боевое положение, если на острие оружия наткнётся враг, то автоматически совершится «рыцарский удар», наносящий огромные повреждения по сравнению с обычным. Для исполнения такого удара левая кнопка мыши не используется. При этом снижение урона в настройках уровня сложности никак не влияет на "рыцарские удары" противника, в том числе и на сервере, поэтому некоторые игроки справедливо называют его «читерским ударом».
Модификации для Mount & Blade с точки зрения установки бывают двух видов: заменяющие оригинальные файлы и устанавливающиеся отдельным модулем. Первые представляют собой различные графические дополнения, моды правящие баланс, неофициальные переводы и тому подобное. Сюда же можно отнести и моды, добавляющие или изменяющие звуки и музыку. Второй вид — это дополнения, устанавливающиеся отдельно от Native. Таким образом возможно играть в моды отдельно от основной игры и свободно удалять их.
Созданные для Mount & Blade моды многообразны: меняют внешний вид предметов в игре, домов, замков, заменяют все текстуры на более качественные, добавляют другое и(или) новое звуковое сопровождение, изменяют ландшафт карты мира. Многие плагины делают игру приближенной к определенной эпохе (крестовые походы, Столетняя война, Пелопоннесская война, Смутное время и др.) или вымышленному миру (например, Средиземью, Звёздным войнам) или придумывают какой-нибудь мир. Во многих модах изменяется геймплей: добавляется огнестрельное оружие, мораль войск, появляется возможность стать лидером фракции и многое другое. Моды для отличных от установленной версии игры, в том числе аддонов, не совместимы с игрой, хотя могут быть ограниченно портированы.
Некоторые известные моды:
- Sword of Damocles
- Hundred Years War
- Prophesy of Pendor
- Timeless Kingdoms
- Русь. 13 век
- The Last Days
- Галерея [ ]
Mount and Blade Warband
Mount and Blade: Warband – качественная ролевая игра, выполненная в сеттинге мрачного средневековья без намека на магию, драконов и прочую фэнтезийную атрибутику. В игре господствует суровый реализм того времени, с рыцарскими турнирами и осадами замков. Данный продукт несовершенен с точки зрения технической составляющей, и объяснить это достаточно просто: над игрой работали гейм-мейкеры из небольшой независимой турецкой студии TaleWorlds. Тем не менее, отсутствие финансирования со стороны издателя не помешало разработчикам создать игру с чуть-ли не идеальной боевой системой и атмосферой, невероятно точно передающей характер средних веков.
Главная прелесть хороших ролевых игр заключается в меню создания персонажа, и в Mount and Blade Warband этот элемент геймплея никуда не делся. Более того, редактор героя позволяет игроку не просто создать внешний вид своего подопечного, но и определить его прошлую судьбу и возраст, а также раскидать очки умений и прочих характеристик. Игра начинается с выбора стороны конфликта. На выбор игроку предлагается 6 фракций, среди которых 5 перекочевавших из оригинальной игры, и одна совершенно новая – Сарранид Султанат, представляющая Средний Восток. После того, как создание персонажа будет закончено, игрок оказывается в огромном и открытом мире Кальрадии, где судьба вашего аватара целиком и полностью зависит от ваших действий и принимаемых решений.
Все королевства стали обладать еще более узнаваемыми чертами. Вы никогда не перепутаете, в чей город попали: жителей севера или суровых свадийцев. Немало этому способствует полностью переработанный игровой движок, который теперь способен выдавать куда более приятную глазу картинку, новое оружие, доспехи и многие другие элементы.
Читайте также: