Mount and blade warband как отключить ссоры спутников
6 фев. 2016 в 12:01
Столкнулся с проблемой - будучи главнокомандующим армии Севера начал кампанию против ханства Кергитов. Отправившись захватывать последний замок принадлежищий хану, после 2 провальных попыток с осадой у отряда закончилась еда, братья и сестры по оружию оплакивают погибших а боевый дух отряда тем времненем летит в самую жопу. Набрав немного еды и оправившись, повторяю попытку и через пару минут Ханства больше не существует. Итог - несколько работорговцев и наемников кто порой тащил целые сражения покинули отряд а с ними впридачу ушли Бахештур и Рольф (ИЗ СЛАВНОГО ДОМА РОЛЬФА) отославшись что я, мягко говоря, "плохо командую". Бахештур сказал что хан возможно уже простил его и он отправится обратно в свои земли а Рольф уезжает домой (К СВОЕМУ СЛАВНОМУ ДОМУ РОЛЬФА). Я пытался поспрашивать путников в тавернах по поводу где можно найти их но из вариантов есть только Фирентис, Клети и другие спутники кто считает что я "ПЛОХО КОМАНДУЮ". И вот вопрос, они действительно уехали и нету абсолютно никаких способов вернуть их в ряды отряда ?
Mount&Blade Огнем и мечом. Как подбирать спутников в отряд. Советы эксперта
Почему M&B, почему M&B:OiM и почему именно «Потоп» в OiM? Первое объяснять вряд ли надо, разве только совсем уж ничего не слышавшему новичку, так как игра имеет немалое число поклонников. В своё время, года полтора назад, захотев погонять в какую-нибудь ролевуху и не очень любя фэнтезийное окружение, увидел «Историю героя». Как оказалось, это было самое оно, - игра прописалась на моём компьютере, и даже сейчас никуда уходить не собирается. В моды, которые время от времени появлялись, я не играл, видимо побаиваясь, что меня повторно «накроет», как «накрыл» в своё время Native.
Но, повстречав в новогодние праздники в продаже пластиковый бокс с «Огнём и мечом», удержаться не смог. Почему? Потому что Сенкевич. Книги пана Генрика в школьном детстве были одними из самых любимых, и, как это не забавно сейчас вспомнить, было большим вопросом, чем бы закончилась умозрительная дуэль между знаменитой французской четвёркой и четырьмя главнейшими (в моём понимании) литературными представителями спесивой польской шляхты. Если с одной стороны находился всем известный мастер клинка, «первая шпага» Франции, Шарль де Бац Костельмор д'Артаньян, то другая сторона располагала Михалом Володыевским, у которого, как остроумно пошутил один геймер, навык владения одноручным оружием должен быть не менее 999 (замечу, из 460 единиц, которые возможно набрать «с кнопки», благодаря навыку владения оружием). А с весомостью и аппетитом господина Портоса вполне мог бы поспорить пан Заглоба, в которого может влиться уж никак не меньше вина. Купив, установив (тут же поставив патч – увы, ничто не совершенно, даже так талантливо задуманное), и столкнувшись лицом к лицу с Анджеем Кмицицем, Михалом Володыевским, Яном Скшетуским и Онуфрием Заглобой, я понял, что, прежде всего надо идти по сценарной ветке «Потопа».
Что главное на войне, пусть даже и происходящей внутри вашего системного блока? Несомненно, друг, который поможет своим острым клинком или выпьет стакан вина вместе с вами в ближайшей таверне. Вот и в «Огнём и мечом», как в Mount&Blade вообще, одна из важнейших задач – выбор спутников – NPC.
При оценке сочетаний NPC в отряде можно исходить из следующих предпосылок.
1. Наличие двух квестовых NPC – Заглобы и Мамая – без которых невозможно играть сценарные ветки «Потоп» и «Чёрный гетман». Соответственно, идя по этим веткам, надо учитывать, что сочетание NPC должно строиться, опираясь на предпочтения этих двух персонажей.
2. В перспективе, наиболее выгодны NPC, у которых «задраны» характеристики интеллекта и харизмы, так как они отвечают за почти все (кроме сбора трофеев, который относится к ловкости) командные навыки. Это, прежде всего, Заглоба, изначально имеющий интеллект и харизму по 12 единиц, и Бускадор (интеллект и харизма - 12 и 14 единиц соответственно).
3. Наличие четырех NPC c «неприлично» прокачанными на начало игры командными скилами, а именно: Виктор де ла Бускадор – тактика - 4; Федот – слежение - 3, поиск пути - 2, зоркость - 2; Сарабун – перевязка ран – 4, хирургия - 3, первая помощь - 3; Ингри – торговля - 7 (замечу, что у последней скил торговля (7) сильно не соответствует харизме (9), что делает дальнейшую прокачку торговли на раннем этапе несколько затруднительной).
Очевидно, наличие таких мощных NPC в отряде наиболее предпочтительно для игрока. Причем пары Бускадор - Ингри (нейтральные друг другу NPC) и Федот - Сарабун (Федот симпатизирует Сарабуну) стабильны, главная трудность состоит в том, что наиболее необходимые в начале игры NPC – медик и торговец – трудно уживаются друг с другом (Ингри отрицательно относится к Сарабуну). Аналогично, тактик Бускадор, также как и Ингри, не выносит Сарабуна. Соответственно, можно взять одну из этих двух стабильных пар (Федот - Сарабун), дополнив её «взращенными» тактиком и торговцем или другую стабильную пару (Бускадор - Ингри), дополнив её до стабильной тройки Федотом и «вырастить» своего медика, не зная проблем с моралью NPC. Путь «склеивания» всех четырех этих NPC (собственно, это и был мой выбор) в одной команде тернист, но не невозможен – для этого нужно грамотно выстроить диалоги с NPC, когда они начнут жаловаться друг на друга (о чем ниже), иначе придётся постоянно проводить боевые операции. Иногда по 2-3 раза за игровые сутки, что не всегда удобно, особенно при выполнении квестов от польских гетманов, полковников и прочей шляхты. И, конечно, в дальнейшем, обязательно наращивать скилл лидерства главного героя, что позволит приводить в норму мораль спутников, «обиженных» присутствием нежелательных для них лиц. Чуть позже, когда выяснял отношения между всеми NPC (не в сценарной ветке "Потопа", а вообще в игре), оказалось, что Бускадор симпатизирует Цепешу, что упростило «удержание» Бускадора в команде и сделало Цепеша (противовес Сарабуну для Бускадора) просто необходимым персонажем.
Как говорится, твори, выдумывай, пробуй – в процессе игры оказалось, что в слова Ингри к двум другим персонажам (Оксане и Ольгерду) вкралась ошибка – задублированы её слова, она говорит и про Оксану и про Ольгерда одно и то же, что ввело меня в заблуждение. Это несколько упростило дело, и, уже сейчас, пытаясь составить максимально расширенную по численности NPC, команду, пришел к выводу, что к линейке Бускадор - Ингри - Федот - Сарабун - Цепеш - Бахыт – Елисей – Заглоба можно добавить Оксану (ей симпатичен Заглоба, что компенсирует неприязнь к Бускадору), а она, в свою очередь, удержит Ингри. Таким образом решилась задача удержания четырех, самых «наваристых» NPC - в данной «конфигурации» только Федот имеет двойную «моральную нагрузку» (Бахыт, Оксана). Сюда можно подключить ещё и Ногая. Целесообразность включения ксендза, Карлссона, Ольгерда осталась под вопросом – моральная компенсация будет у всех, но появится большое число NPC, имеющих две антипатии, – а оно кому надо? Явно лишними в этой компании являются Варвара и Фатима, давящие на Бахыта, о котором чуть ниже.
Также ещё надо отметить два важных момента:
I. Для облегчения построения цепочек уживающихся друг с другом персонажей и создания таблицы взаимоотношений NPC, опишу их поведение, по количеству симпатий - антипатий «на душу населения»:
Одна симпатия – максимальная мораль NPC, персонаж рад жизни, дышит полной грудью и можно достаточно долго идти по карте, ни с кем не сражаясь;
Одна симпатия, одна антипатии – ситуация практически аналогична, с той лишь разницей, что мораль персонажа «просаживается» немного быстрее до определённого уровня (но остаётся достаточно высокой);
Одна симпатия, две антипатии – чуть хуже, но не смертельно, персонаж находится, конечно, не в ажиотаже, но всё же доволен и особых хлопот не доставляет;
Одна антипатия – проблемный персонаж – мораль может быть поднята только до определённого уровня (чем выше скил лидерства у главного героя, тем уровень морали у NPC будет выше), сколько не побеждай врагов, всё будет мало – неизбежно падение морали такого NPC, но её хотя бы можно вернуть, только делать это придётся очень часто;
Две антипатии – как говорится, «и со святыми упокой» - этот уйдет гарантированно, падение морали быстро и неизбежно, воюй не воюй, будь ты хоть сам А. В. Суворов или, на крайний случай, Н. Бонапарт, что, несомненно, хуже.
II. Всё в пункте I было бы просто если, бы не то, что NPC жалуются на свои антипатии, и мораль жалобщика и того, к кому он предъявляет свои претензии, будет зависеть от реакции главного героя - поддержит ли он жалобщика или его оппонента, или же останется безучастным к ним обоим. Я, в своём варианте, отреагировал следующим образом (по мере поступления NPC) в команду:
Бускадор - Сарабун - поддержать Бускадора, т.к. Сарабун не имеет антипатий + симпатия Сарабуна к Федоту;
Ингри - Сарабун - поддержать Ингри по той же причине, что и выше + Ингри получит свою симпатию - Оксану лишь через какое-то время;
Елисей - Ингри - поддержать Ингри по той же причине, что и выше;
Федот - Бахыт - поддержать Бахыта, так как его симпатия остается в другом квесте;
Елисей - Заглоба - поддержать Елисея, на него приходится две антипатии, в отличие от совершенно «чистого» Заглобы;
Федот - Оксана - поддержать Федота, так как на Федота приходится две антипатии (Бахыт и Оксана), причем Бахыт уже поддержан не в пользу Федота;
Цепеш - Оксана - поддержать Оксану;
Оксана - Бускадор - поддержать Оксану, так как она втянута в целых три «выяснения» отношений, в одном из них поддержан жалующийся на неё Федот, Бускадор же, до сих пор, был «в шоколаде»;
Ногай - Елисей - поддержать Ногая, так как мораль Елисея уже достаточно скомпенсирована.
Что можно сказать о специализации по командным навыкам? Само собой разумеется, что у главного героя должны прокачиваться лидерство, содержание пленных, убеждение и логистика. Тактик – Бускадор, медик - Сарабун, торговец - Ингри, следопыт - Федот, за что, собственно, и боролись. Остается инженер, которого можно выбрать из персонажей с высоким начальным интеллектом (Цепеш, Елисей, Заглоба) и лутер, для которого подойдут NPC с относительно высокой начальной ловкостью – для этой роли подходит Ногай (ловкость 10). По моему мнению, также есть смысл задублировать медика (подходит Оксана), торговца (хороший кандидат Заглоба) и лутера (выбрать из Цепеша или Елисея). Смысл такого дубляжа в компенсации раненного (или временно переданного «на прокат») персонажа. Медик же и лутер нужны в процессе боя, а торговец сразу после него, и отсутствие одного из них приведет к потерям в отряде, не взятым с поля боя предметам или ожиданию момента для выгодной торговли.
И, напоследок, о двух очень интересных и нужных, но скромных NPC. Они вполне себе «рядовые», но выполняют в игре очень важную, хотя и скрытую, роль. Это Бахыт и Оксана. Дело в том, что их симпатии, Мамая и Заглобу, игрок может получить только в квестах, взаимоисключающих друг друга, что делает Бахыта и Оксану как бы персонажами-«вентилями». Они в любом квесте (теоретически 15 NPC) или фриплее (теоретически 14 NPC) не дадут собрать в команду всех возможных NPC, поскольку, хотя бы у одного из «вентилей» не будет NPC-симпатии, и он уйдет, потянув за собой ещё группу персонажей. В «Потопе» это будет выглядеть так - если после подключения в команду Заглобы умудриться завербовать всех NPC (естественно кроме Мамая, которого в этой сценарной ветке взять невозможно), то Бахыт, не имея противовеса не любимым им Фатиме и Варваре, уйдет, что, в свою очередь, выбьет Цепеша, за ним Бускадора, затем Елисея, затем Сарабуна – отряд, заполненный персонажами «по самое горлышко», складывается как карточный домик.
Mount and blade warband как отключить ссоры спутников
10,263 | уникальных посетителей |
1,006 | добавили в избранное |
- 11.08.2018 добавлен раздел "хитрости и примечания"
- 21.10.2019 коррекции, добавлен раздел "ЧаВо" с частыми вопросами из комментариев к гайду. Всем спасибо за комментарии благодарности!
- Лезалит
- Мательд
- Рольф :)
- Алаен
- Бахештур
- Фирентис
- Борча
- Артименер
Почему берем не щепетильную группу?
Потому что будучи наемником на службе у какого-нибудь королевства можно спокойно грабить деревни и караваны их противников, что даст солидные деньги для построек собственных мастерских.
Почему собираем всех нпс-дворян?
Потому что они не ссорятся друг с другом, а также с Борчей и Артименнером, к тому же это будут наши первые лорды! 6 вернейших лордов с качественным ПОСТОЯННО ОБУЧАЕМЫМ войском без нудных квестов на повышение отношений. не плохое подспорье для молодого короля?
- Дешави
- Джеремус
- Имира
- Клети
- Катрин
- Низар
- Бундук
- Марнид
- Старайтесь давать лордам замки их нации, то есть свадийским лордам - замки в Свадии, вегирам - в Вегирском королевстве. Это не только приятно в плане отыгрыша, но и полезно потому как лорды стараются набирать рекрутов своей нации. То есть Алаен будет ездить в вегирское королевство даже если дать ему замок в Свадии.
- Алаен - вегир, будет набирать вегиров;
- Бахуштур и Борча - хергитских всадников;
- Бундук - поведет родоков;
- Дешави и Мательд - нордов;
- Фирентис - свадов;
- Артименнер и Марнид - уникальны тем, что будут набирать любых рекрутов из доступных им поселений (потому что они из страны Джеройя, которой нет на карте Кальдарии и они не привязаны к какой-либо нации)
. Не забывайте что лордов только 6 и давать земли следует только им (список лордов см выше в ч1 руководства).
Всем спасибо за комментарии. Вот список наиболее частых вопросов, заданных вами:
[?]: Можно ли возить всех 16 спутников?
[O]: Теоретически, это возможно, но Вам нужно будет держать в инвентаре все виды лучшей еды и постоянно побеждать в боях. На практике - не хватает времени на восстановление от ран и из группы кто-то уходит. Обидно.[?]: Можно ли давать спутникам- простолюдинам земли?
[O]: если раздавать земли простым спутникам (не дворянам), то обижаться будут все. В итоге когда ты будешь отдавать 16й замок какому-нибудь Борче, обидятся целых 15(!) твоих лордов-спутников + все лорды, которые были на твоей стороне.
Агрессивную игру с простолюдинами-лордами вести я бы не стал - твоих даже 16 лордов не хватит чтобы оборонять все владения. Рано или поздно ты со своими 16 лордами будешь против второй половины Кальдарии. Твои деревни задушат маленькими рейдами обиженные безземельные лорды - их намного больше, а твои жирные 16 лордов за ними не угонятся(большие армии медленные). Плюс(а точнее минус), если в плен возьмут 2-3 из 16 твоих лордов, то это уже сильный удар по твоей армии и патрулям. Выгодней заманивать лордов, а не отпугивать.[?]: Почему у моего лорда прокачана тренировка, а войска не тренируются до рыцарей?
[O]: Чтобы навык тренировки работал на высокоуровые войска надо быть выше их уровнем :) Рольф 19 уровня не сможет натренировать рыцарей.[?]: Что качать спутникам?
[O]: Харизму и инту качаем чтобы увеличить навыки обучения и лидерства (чтобы они водили большие и прокачаные армии). Также каждому дворянину не помешает подкачать силу и ловкость чтобы они могли ездить на нормальных лошадях и носить нормальные шлемы и оружие. Но большая армия лучше. По моему мнению лорда надо качать не выше 24 уровня больше - уже нудно :)))[?]: Автор, какой мод посоветуешь?
[O]: Для первого прохождения установите Diplomacy - самый популярный в стиме мод для M&B. Для следующего прохождения установите Evlat - сюжетный мод, позволяет заглянуть к старым знакомым и посмотреть как они утроились после основных событий игры.[?]: Замечательный гайд!
[O]: Это не вопрос, но спасибо и не забудьте поставить 5 звездочек!Как управлять отрядом спутника
Как управлять отрядом которой я создал через вкладку КЛАН.
К примеру отряд со спутником из 20 бойцов, он патрулирует какую то местность.
Как сделать так чтобы он следовал за мной, либо присоединился к моей армии именно отдельно от меняНикак, он полностью автономный. Единственное, что ты можешь, это когда создашь королевство, организовать армию и призвать этого спутника в нее.
Кроме этого, единственное управление над отрядом, которое ты можешь осуществлять - это либо его распустить через ту же вкладку, либо, когда встретишься с ним и поговоришь, забрать или отдать воиновОтряды самостоятельные. Что хотят то и делают. К твоей армии ты можешь присоединить, когда у тебя королевство. Создаешь армию и выбираешь отряды. Но у отряда должно быть не меньше определенного процента от лимита (не помню точно, вроде не меньше 20%)
Чтоб не создавать отдельно тему по вопросу, кто знает как поговорить с нужным лордом/вассалом, если он в составе уже какой-то собранной армии? Потому что диалог только с ведущим армию, хотя в его составе может быть до десятка вассалов.
Zerera
В данном случае ты сможешь только стать наёмником этой фракции и поговорить, либо ждать пока армия расформируется. Других способов пока что нет.5 копеек в тему.
у меня при игре вассалом(т.е. без королевства и более того без поселений) также можно было за 0 влияния подтягивать в армию 2 спутников и ходить всей грядкой жути наводитьтакже буду рад если кто-то тыкнет мордой в тему по городам в которых выгоднее всего караваны создавать караваны.
Читайте также:
- Алаен - вегир, будет набирать вегиров;