Mount and blade огнем и мечом спутники где найти
Спутники или герои (англ. Heroes) — уникальные персонажи, имеющие своё имя, историю, навыки, атрибуты и экипировку (каждого можно снарядить по своему усмотрению). Как и главный герой, спутники не могут быть убиты — в худшем случае они просто потеряют сознание. В отличие от других юнитов, спутники не могут быть размещены в гарнизонах. Впервые, начиная с Mount & Blade II: Bannerlord, спутники перестанут быть бессмертными.
Каждый спутник дружит с другим спутником, но ненавидит двух других (обычно они высказывают своё недовольство после битвы), а также любит/не любит определённые действия со стороны героя. Спутники часто будут высказывать своё мнение, когда им что-то не нравится, например — проваленные квесты или нехватка еды. Они также будут говорить с вами при приближении к определённому месту на карте, рассказывая, как это место связано с их прошлой жизнью, тем самым раскрывая некоторые детали своей биографии.
Отношения
Можно взять восемь спутников без каких-либо конфликтов из всех шестнадцати доступных.
Примечание: Ниже представлена таблица с четырьмя группами спутников. Поскольку существует две ветви конфликтов, соответственно вы можете выбрать одну группу с пятью спутниками и одну с тремя.Так же максимально допустимый вариант группа из восьми спутников, при этом двое из группы Бахештур и Бундук остаются без симпатии.
Mount&Blade Огнем и мечом. Как подбирать спутников в отряд. Советы эксперта
Почему M&B, почему M&B:OiM и почему именно «Потоп» в OiM? Первое объяснять вряд ли надо, разве только совсем уж ничего не слышавшему новичку, так как игра имеет немалое число поклонников. В своё время, года полтора назад, захотев погонять в какую-нибудь ролевуху и не очень любя фэнтезийное окружение, увидел «Историю героя». Как оказалось, это было самое оно, - игра прописалась на моём компьютере, и даже сейчас никуда уходить не собирается. В моды, которые время от времени появлялись, я не играл, видимо побаиваясь, что меня повторно «накроет», как «накрыл» в своё время Native.
Но, повстречав в новогодние праздники в продаже пластиковый бокс с «Огнём и мечом», удержаться не смог. Почему? Потому что Сенкевич. Книги пана Генрика в школьном детстве были одними из самых любимых, и, как это не забавно сейчас вспомнить, было большим вопросом, чем бы закончилась умозрительная дуэль между знаменитой французской четвёркой и четырьмя главнейшими (в моём понимании) литературными представителями спесивой польской шляхты. Если с одной стороны находился всем известный мастер клинка, «первая шпага» Франции, Шарль де Бац Костельмор д'Артаньян, то другая сторона располагала Михалом Володыевским, у которого, как остроумно пошутил один геймер, навык владения одноручным оружием должен быть не менее 999 (замечу, из 460 единиц, которые возможно набрать «с кнопки», благодаря навыку владения оружием). А с весомостью и аппетитом господина Портоса вполне мог бы поспорить пан Заглоба, в которого может влиться уж никак не меньше вина. Купив, установив (тут же поставив патч – увы, ничто не совершенно, даже так талантливо задуманное), и столкнувшись лицом к лицу с Анджеем Кмицицем, Михалом Володыевским, Яном Скшетуским и Онуфрием Заглобой, я понял, что, прежде всего надо идти по сценарной ветке «Потопа».
Что главное на войне, пусть даже и происходящей внутри вашего системного блока? Несомненно, друг, который поможет своим острым клинком или выпьет стакан вина вместе с вами в ближайшей таверне. Вот и в «Огнём и мечом», как в Mount&Blade вообще, одна из важнейших задач – выбор спутников – NPC.
При оценке сочетаний NPC в отряде можно исходить из следующих предпосылок.
1. Наличие двух квестовых NPC – Заглобы и Мамая – без которых невозможно играть сценарные ветки «Потоп» и «Чёрный гетман». Соответственно, идя по этим веткам, надо учитывать, что сочетание NPC должно строиться, опираясь на предпочтения этих двух персонажей.
2. В перспективе, наиболее выгодны NPC, у которых «задраны» характеристики интеллекта и харизмы, так как они отвечают за почти все (кроме сбора трофеев, который относится к ловкости) командные навыки. Это, прежде всего, Заглоба, изначально имеющий интеллект и харизму по 12 единиц, и Бускадор (интеллект и харизма - 12 и 14 единиц соответственно).
3. Наличие четырех NPC c «неприлично» прокачанными на начало игры командными скилами, а именно: Виктор де ла Бускадор – тактика - 4; Федот – слежение - 3, поиск пути - 2, зоркость - 2; Сарабун – перевязка ран – 4, хирургия - 3, первая помощь - 3; Ингри – торговля - 7 (замечу, что у последней скил торговля (7) сильно не соответствует харизме (9), что делает дальнейшую прокачку торговли на раннем этапе несколько затруднительной).
Очевидно, наличие таких мощных NPC в отряде наиболее предпочтительно для игрока. Причем пары Бускадор - Ингри (нейтральные друг другу NPC) и Федот - Сарабун (Федот симпатизирует Сарабуну) стабильны, главная трудность состоит в том, что наиболее необходимые в начале игры NPC – медик и торговец – трудно уживаются друг с другом (Ингри отрицательно относится к Сарабуну). Аналогично, тактик Бускадор, также как и Ингри, не выносит Сарабуна. Соответственно, можно взять одну из этих двух стабильных пар (Федот - Сарабун), дополнив её «взращенными» тактиком и торговцем или другую стабильную пару (Бускадор - Ингри), дополнив её до стабильной тройки Федотом и «вырастить» своего медика, не зная проблем с моралью NPC. Путь «склеивания» всех четырех этих NPC (собственно, это и был мой выбор) в одной команде тернист, но не невозможен – для этого нужно грамотно выстроить диалоги с NPC, когда они начнут жаловаться друг на друга (о чем ниже), иначе придётся постоянно проводить боевые операции. Иногда по 2-3 раза за игровые сутки, что не всегда удобно, особенно при выполнении квестов от польских гетманов, полковников и прочей шляхты. И, конечно, в дальнейшем, обязательно наращивать скилл лидерства главного героя, что позволит приводить в норму мораль спутников, «обиженных» присутствием нежелательных для них лиц. Чуть позже, когда выяснял отношения между всеми NPC (не в сценарной ветке "Потопа", а вообще в игре), оказалось, что Бускадор симпатизирует Цепешу, что упростило «удержание» Бускадора в команде и сделало Цепеша (противовес Сарабуну для Бускадора) просто необходимым персонажем.
Как говорится, твори, выдумывай, пробуй – в процессе игры оказалось, что в слова Ингри к двум другим персонажам (Оксане и Ольгерду) вкралась ошибка – задублированы её слова, она говорит и про Оксану и про Ольгерда одно и то же, что ввело меня в заблуждение. Это несколько упростило дело, и, уже сейчас, пытаясь составить максимально расширенную по численности NPC, команду, пришел к выводу, что к линейке Бускадор - Ингри - Федот - Сарабун - Цепеш - Бахыт – Елисей – Заглоба можно добавить Оксану (ей симпатичен Заглоба, что компенсирует неприязнь к Бускадору), а она, в свою очередь, удержит Ингри. Таким образом решилась задача удержания четырех, самых «наваристых» NPC - в данной «конфигурации» только Федот имеет двойную «моральную нагрузку» (Бахыт, Оксана). Сюда можно подключить ещё и Ногая. Целесообразность включения ксендза, Карлссона, Ольгерда осталась под вопросом – моральная компенсация будет у всех, но появится большое число NPC, имеющих две антипатии, – а оно кому надо? Явно лишними в этой компании являются Варвара и Фатима, давящие на Бахыта, о котором чуть ниже.
Также ещё надо отметить два важных момента:
I. Для облегчения построения цепочек уживающихся друг с другом персонажей и создания таблицы взаимоотношений NPC, опишу их поведение, по количеству симпатий - антипатий «на душу населения»:
Одна симпатия – максимальная мораль NPC, персонаж рад жизни, дышит полной грудью и можно достаточно долго идти по карте, ни с кем не сражаясь;
Одна симпатия, одна антипатии – ситуация практически аналогична, с той лишь разницей, что мораль персонажа «просаживается» немного быстрее до определённого уровня (но остаётся достаточно высокой);
Одна симпатия, две антипатии – чуть хуже, но не смертельно, персонаж находится, конечно, не в ажиотаже, но всё же доволен и особых хлопот не доставляет;
Одна антипатия – проблемный персонаж – мораль может быть поднята только до определённого уровня (чем выше скил лидерства у главного героя, тем уровень морали у NPC будет выше), сколько не побеждай врагов, всё будет мало – неизбежно падение морали такого NPC, но её хотя бы можно вернуть, только делать это придётся очень часто;
Две антипатии – как говорится, «и со святыми упокой» - этот уйдет гарантированно, падение морали быстро и неизбежно, воюй не воюй, будь ты хоть сам А. В. Суворов или, на крайний случай, Н. Бонапарт, что, несомненно, хуже.
II. Всё в пункте I было бы просто если, бы не то, что NPC жалуются на свои антипатии, и мораль жалобщика и того, к кому он предъявляет свои претензии, будет зависеть от реакции главного героя - поддержит ли он жалобщика или его оппонента, или же останется безучастным к ним обоим. Я, в своём варианте, отреагировал следующим образом (по мере поступления NPC) в команду:
Бускадор - Сарабун - поддержать Бускадора, т.к. Сарабун не имеет антипатий + симпатия Сарабуна к Федоту;
Ингри - Сарабун - поддержать Ингри по той же причине, что и выше + Ингри получит свою симпатию - Оксану лишь через какое-то время;
Елисей - Ингри - поддержать Ингри по той же причине, что и выше;
Федот - Бахыт - поддержать Бахыта, так как его симпатия остается в другом квесте;
Елисей - Заглоба - поддержать Елисея, на него приходится две антипатии, в отличие от совершенно «чистого» Заглобы;
Федот - Оксана - поддержать Федота, так как на Федота приходится две антипатии (Бахыт и Оксана), причем Бахыт уже поддержан не в пользу Федота;
Цепеш - Оксана - поддержать Оксану;
Оксана - Бускадор - поддержать Оксану, так как она втянута в целых три «выяснения» отношений, в одном из них поддержан жалующийся на неё Федот, Бускадор же, до сих пор, был «в шоколаде»;
Ногай - Елисей - поддержать Ногая, так как мораль Елисея уже достаточно скомпенсирована.
Что можно сказать о специализации по командным навыкам? Само собой разумеется, что у главного героя должны прокачиваться лидерство, содержание пленных, убеждение и логистика. Тактик – Бускадор, медик - Сарабун, торговец - Ингри, следопыт - Федот, за что, собственно, и боролись. Остается инженер, которого можно выбрать из персонажей с высоким начальным интеллектом (Цепеш, Елисей, Заглоба) и лутер, для которого подойдут NPC с относительно высокой начальной ловкостью – для этой роли подходит Ногай (ловкость 10). По моему мнению, также есть смысл задублировать медика (подходит Оксана), торговца (хороший кандидат Заглоба) и лутера (выбрать из Цепеша или Елисея). Смысл такого дубляжа в компенсации раненного (или временно переданного «на прокат») персонажа. Медик же и лутер нужны в процессе боя, а торговец сразу после него, и отсутствие одного из них приведет к потерям в отряде, не взятым с поля боя предметам или ожиданию момента для выгодной торговли.
И, напоследок, о двух очень интересных и нужных, но скромных NPC. Они вполне себе «рядовые», но выполняют в игре очень важную, хотя и скрытую, роль. Это Бахыт и Оксана. Дело в том, что их симпатии, Мамая и Заглобу, игрок может получить только в квестах, взаимоисключающих друг друга, что делает Бахыта и Оксану как бы персонажами-«вентилями». Они в любом квесте (теоретически 15 NPC) или фриплее (теоретически 14 NPC) не дадут собрать в команду всех возможных NPC, поскольку, хотя бы у одного из «вентилей» не будет NPC-симпатии, и он уйдет, потянув за собой ещё группу персонажей. В «Потопе» это будет выглядеть так - если после подключения в команду Заглобы умудриться завербовать всех NPC (естественно кроме Мамая, которого в этой сценарной ветке взять невозможно), то Бахыт, не имея противовеса не любимым им Фатиме и Варваре, уйдет, что, в свою очередь, выбьет Цепеша, за ним Бускадора, затем Елисея, затем Сарабуна – отряд, заполненный персонажами «по самое горлышко», складывается как карточный домик.
Спутники-вассалы
Ниже перечислены некоторые тонкости этой механики игры:
Если вы сделаете спутника своим вассалом, то у вас не будет возможности вступить в брак с ним. Такой пункт в диалоге попросту отсутствует.
Если обвинить в измене спутника-вассала и лишить его наделов, то он снова будет бродить по тавернам Кальрадии, и вы сможете повторно нанять его, а затем и повторно сделать его вассалом. При этом если компаньон однажды получил от вас надел, то его титул (у мужчин Лорд, у женщин Леди, отдельно у Бундука Трибун) навсегда останется с ним.
Многие спутники, становясь вассалами, переодеваются в хорошие доспехи, чаще всего это геральдическая кольчуга.
Лучше всего делать вассалами знатных спутников (этот пункт приведен в таблице), тогда ваши лорды нормально отнесутся к такому назначению (возможно, с незначительным понижением отношения), если сделать вассалом спутника-простолюдина, некоторые лорды могут сильно ухудшить свое мнение о вас.
Спутники-вассалы при очень плохих отношениях могут перейти на службу к другому государству.
Mount&Blade Огнем и мечом. Как подбирать спутников в отряд. Советы эксперта
Почему M&B, почему M&B:OiM и почему именно «Потоп» в OiM? Первое объяснять вряд ли надо, разве только совсем уж ничего не слышавшему новичку, так как игра имеет немалое число поклонников. В своё время, года полтора назад, захотев погонять в какую-нибудь ролевуху и не очень любя фэнтезийное окружение, увидел «Историю героя». Как оказалось, это было самое оно, - игра прописалась на моём компьютере, и даже сейчас никуда уходить не собирается. В моды, которые время от времени появлялись, я не играл, видимо побаиваясь, что меня повторно «накроет», как «накрыл» в своё время Native.
Но, повстречав в новогодние праздники в продаже пластиковый бокс с «Огнём и мечом», удержаться не смог. Почему? Потому что Сенкевич. Книги пана Генрика в школьном детстве были одними из самых любимых, и, как это не забавно сейчас вспомнить, было большим вопросом, чем бы закончилась умозрительная дуэль между знаменитой французской четвёркой и четырьмя главнейшими (в моём понимании) литературными представителями спесивой польской шляхты. Если с одной стороны находился всем известный мастер клинка, «первая шпага» Франции, Шарль де Бац Костельмор д'Артаньян, то другая сторона располагала Михалом Володыевским, у которого, как остроумно пошутил один геймер, навык владения одноручным оружием должен быть не менее 999 (замечу, из 460 единиц, которые возможно набрать «с кнопки», благодаря навыку владения оружием). А с весомостью и аппетитом господина Портоса вполне мог бы поспорить пан Заглоба, в которого может влиться уж никак не меньше вина. Купив, установив (тут же поставив патч – увы, ничто не совершенно, даже так талантливо задуманное), и столкнувшись лицом к лицу с Анджеем Кмицицем, Михалом Володыевским, Яном Скшетуским и Онуфрием Заглобой, я понял, что, прежде всего надо идти по сценарной ветке «Потопа».
Что главное на войне, пусть даже и происходящей внутри вашего системного блока? Несомненно, друг, который поможет своим острым клинком или выпьет стакан вина вместе с вами в ближайшей таверне. Вот и в «Огнём и мечом», как в Mount&Blade вообще, одна из важнейших задач – выбор спутников – NPC.
При оценке сочетаний NPC в отряде можно исходить из следующих предпосылок.
1. Наличие двух квестовых NPC – Заглобы и Мамая – без которых невозможно играть сценарные ветки «Потоп» и «Чёрный гетман». Соответственно, идя по этим веткам, надо учитывать, что сочетание NPC должно строиться, опираясь на предпочтения этих двух персонажей.
2. В перспективе, наиболее выгодны NPC, у которых «задраны» характеристики интеллекта и харизмы, так как они отвечают за почти все (кроме сбора трофеев, который относится к ловкости) командные навыки. Это, прежде всего, Заглоба, изначально имеющий интеллект и харизму по 12 единиц, и Бускадор (интеллект и харизма - 12 и 14 единиц соответственно).
3. Наличие четырех NPC c «неприлично» прокачанными на начало игры командными скилами, а именно: Виктор де ла Бускадор – тактика - 4; Федот – слежение - 3, поиск пути - 2, зоркость - 2; Сарабун – перевязка ран – 4, хирургия - 3, первая помощь - 3; Ингри – торговля - 7 (замечу, что у последней скил торговля (7) сильно не соответствует харизме (9), что делает дальнейшую прокачку торговли на раннем этапе несколько затруднительной).
Очевидно, наличие таких мощных NPC в отряде наиболее предпочтительно для игрока. Причем пары Бускадор - Ингри (нейтральные друг другу NPC) и Федот - Сарабун (Федот симпатизирует Сарабуну) стабильны, главная трудность состоит в том, что наиболее необходимые в начале игры NPC – медик и торговец – трудно уживаются друг с другом (Ингри отрицательно относится к Сарабуну). Аналогично, тактик Бускадор, также как и Ингри, не выносит Сарабуна. Соответственно, можно взять одну из этих двух стабильных пар (Федот - Сарабун), дополнив её «взращенными» тактиком и торговцем или другую стабильную пару (Бускадор - Ингри), дополнив её до стабильной тройки Федотом и «вырастить» своего медика, не зная проблем с моралью NPC. Путь «склеивания» всех четырех этих NPC (собственно, это и был мой выбор) в одной команде тернист, но не невозможен – для этого нужно грамотно выстроить диалоги с NPC, когда они начнут жаловаться друг на друга (о чем ниже), иначе придётся постоянно проводить боевые операции. Иногда по 2-3 раза за игровые сутки, что не всегда удобно, особенно при выполнении квестов от польских гетманов, полковников и прочей шляхты. И, конечно, в дальнейшем, обязательно наращивать скилл лидерства главного героя, что позволит приводить в норму мораль спутников, «обиженных» присутствием нежелательных для них лиц. Чуть позже, когда выяснял отношения между всеми NPC (не в сценарной ветке "Потопа", а вообще в игре), оказалось, что Бускадор симпатизирует Цепешу, что упростило «удержание» Бускадора в команде и сделало Цепеша (противовес Сарабуну для Бускадора) просто необходимым персонажем.
Как говорится, твори, выдумывай, пробуй – в процессе игры оказалось, что в слова Ингри к двум другим персонажам (Оксане и Ольгерду) вкралась ошибка – задублированы её слова, она говорит и про Оксану и про Ольгерда одно и то же, что ввело меня в заблуждение. Это несколько упростило дело, и, уже сейчас, пытаясь составить максимально расширенную по численности NPC, команду, пришел к выводу, что к линейке Бускадор - Ингри - Федот - Сарабун - Цепеш - Бахыт – Елисей – Заглоба можно добавить Оксану (ей симпатичен Заглоба, что компенсирует неприязнь к Бускадору), а она, в свою очередь, удержит Ингри. Таким образом решилась задача удержания четырех, самых «наваристых» NPC - в данной «конфигурации» только Федот имеет двойную «моральную нагрузку» (Бахыт, Оксана). Сюда можно подключить ещё и Ногая. Целесообразность включения ксендза, Карлссона, Ольгерда осталась под вопросом – моральная компенсация будет у всех, но появится большое число NPC, имеющих две антипатии, – а оно кому надо? Явно лишними в этой компании являются Варвара и Фатима, давящие на Бахыта, о котором чуть ниже.
Также ещё надо отметить два важных момента:
I. Для облегчения построения цепочек уживающихся друг с другом персонажей и создания таблицы взаимоотношений NPC, опишу их поведение, по количеству симпатий - антипатий «на душу населения»:
Одна симпатия – максимальная мораль NPC, персонаж рад жизни, дышит полной грудью и можно достаточно долго идти по карте, ни с кем не сражаясь;
Одна симпатия, одна антипатии – ситуация практически аналогична, с той лишь разницей, что мораль персонажа «просаживается» немного быстрее до определённого уровня (но остаётся достаточно высокой);
Одна симпатия, две антипатии – чуть хуже, но не смертельно, персонаж находится, конечно, не в ажиотаже, но всё же доволен и особых хлопот не доставляет;
Одна антипатия – проблемный персонаж – мораль может быть поднята только до определённого уровня (чем выше скил лидерства у главного героя, тем уровень морали у NPC будет выше), сколько не побеждай врагов, всё будет мало – неизбежно падение морали такого NPC, но её хотя бы можно вернуть, только делать это придётся очень часто;
Две антипатии – как говорится, «и со святыми упокой» - этот уйдет гарантированно, падение морали быстро и неизбежно, воюй не воюй, будь ты хоть сам А. В. Суворов или, на крайний случай, Н. Бонапарт, что, несомненно, хуже.
II. Всё в пункте I было бы просто если, бы не то, что NPC жалуются на свои антипатии, и мораль жалобщика и того, к кому он предъявляет свои претензии, будет зависеть от реакции главного героя - поддержит ли он жалобщика или его оппонента, или же останется безучастным к ним обоим. Я, в своём варианте, отреагировал следующим образом (по мере поступления NPC) в команду:
Бускадор - Сарабун - поддержать Бускадора, т.к. Сарабун не имеет антипатий + симпатия Сарабуна к Федоту;
Ингри - Сарабун - поддержать Ингри по той же причине, что и выше + Ингри получит свою симпатию - Оксану лишь через какое-то время;
Елисей - Ингри - поддержать Ингри по той же причине, что и выше;
Федот - Бахыт - поддержать Бахыта, так как его симпатия остается в другом квесте;
Елисей - Заглоба - поддержать Елисея, на него приходится две антипатии, в отличие от совершенно «чистого» Заглобы;
Федот - Оксана - поддержать Федота, так как на Федота приходится две антипатии (Бахыт и Оксана), причем Бахыт уже поддержан не в пользу Федота;
Цепеш - Оксана - поддержать Оксану;
Оксана - Бускадор - поддержать Оксану, так как она втянута в целых три «выяснения» отношений, в одном из них поддержан жалующийся на неё Федот, Бускадор же, до сих пор, был «в шоколаде»;
Ногай - Елисей - поддержать Ногая, так как мораль Елисея уже достаточно скомпенсирована.
Что можно сказать о специализации по командным навыкам? Само собой разумеется, что у главного героя должны прокачиваться лидерство, содержание пленных, убеждение и логистика. Тактик – Бускадор, медик - Сарабун, торговец - Ингри, следопыт - Федот, за что, собственно, и боролись. Остается инженер, которого можно выбрать из персонажей с высоким начальным интеллектом (Цепеш, Елисей, Заглоба) и лутер, для которого подойдут NPC с относительно высокой начальной ловкостью – для этой роли подходит Ногай (ловкость 10). По моему мнению, также есть смысл задублировать медика (подходит Оксана), торговца (хороший кандидат Заглоба) и лутера (выбрать из Цепеша или Елисея). Смысл такого дубляжа в компенсации раненного (или временно переданного «на прокат») персонажа. Медик же и лутер нужны в процессе боя, а торговец сразу после него, и отсутствие одного из них приведет к потерям в отряде, не взятым с поля боя предметам или ожиданию момента для выгодной торговли.
И, напоследок, о двух очень интересных и нужных, но скромных NPC. Они вполне себе «рядовые», но выполняют в игре очень важную, хотя и скрытую, роль. Это Бахыт и Оксана. Дело в том, что их симпатии, Мамая и Заглобу, игрок может получить только в квестах, взаимоисключающих друг друга, что делает Бахыта и Оксану как бы персонажами-«вентилями». Они в любом квесте (теоретически 15 NPC) или фриплее (теоретически 14 NPC) не дадут собрать в команду всех возможных NPC, поскольку, хотя бы у одного из «вентилей» не будет NPC-симпатии, и он уйдет, потянув за собой ещё группу персонажей. В «Потопе» это будет выглядеть так - если после подключения в команду Заглобы умудриться завербовать всех NPC (естественно кроме Мамая, которого в этой сценарной ветке взять невозможно), то Бахыт, не имея противовеса не любимым им Фатиме и Варваре, уйдет, что, в свою очередь, выбьет Цепеша, за ним Бускадора, затем Елисея, затем Сарабуна – отряд, заполненный персонажами «по самое горлышко», складывается как карточный домик.
Спутники в плену
Клети и Имира (фанарт)
Если игрок потерпел поражение в бою, и схвачен, спутники также попадают в плен. Позже их можно будет выкупить с помощью посредника, либо освободить из темницы, тем же способом, что и лорда.
Если игрок не успел этого сделать во время войны с пленившим их королевством, то по наступлении мира спутники пропадают из темницы вражеского замка, и перестают отображаться в меню сведений о ваших компаньонах. Рано или поздно у путешественников в диалоге появится возможность спросить о местонахождении спутника, но это случится не сразу. Так или иначе, потерявшийся спутник будет ждать вас в указанном городе, и поведав о своих приключениях с радостью вернется в ваш отряд.
Содержание
Как нанимать Вассалов?
Часть спутников - дворяне, например Фирентис, Алайен и еще кто-то, не помню.
To Gagafa
А как же лордов??
Что надо чтобы нанять лорда, часть сто первая =)
Найти подходящего лорда и поговорить наедине с ним.
Факторы которые влияют на положительный эффект при призыве лорда на службу это:
- размер твоей армии (которая в отряде, а не в замке), чем выше, тем лучше
- размер твоих наделов, не королевства, а именно твоих наделов, или наделов, которые еще не имеют хозяев, чем выше, тем лучше
- умение убеждения, чем выше, тем лучше
- отношение с лордом, чем выше, тем лучше
- право на трон, чем выше, тем лучше
- отношение лорда со своим сюзереном, чем оно ниже, тем лучше тебе
- уровень чести, тоже влияет, но только косвенно. Она повышает отношения с лордами.
Вот как-то так. Помни, если у лорда (которого ты хочешь взять себе) плохие отношения с сюзереном (королем) это хорошо, а если у него с сюзереном хорошие отношения, то обходи такого стороной, если он враг, потому что, он не примет твоего предложения. Чтобы у лорда снизились отношения с сюзереном, надо у лорда отнять его надел, замок или город, чтобы у него ничего не было.
Если у лорда нет надела, то твои шансы возрастут, если ты пообещаешь ему надел.
Часть спутников - дворяне, например Фирентис, Алайен и еще кто-то, не помню.
Факторы которые влияют на положительный эффект при призыве лорда на службу это:
еще сравнивается качество экипировки ГГ и лорда, с которым он беседует
To КроулиДваПистолета
еще сравнивается качество экипировки ГГ и лорда, с которым он беседует
Я занесу это в книгу "Что надо чтобы нанять лорда, часть сто вторая" и сделаю тебя соавтором =)))
Этот вопрос про найм лордов, сколько раз его задавали. раза 100 наверное есть? =)
Задания спутникам
Марнид докладывает о ситуации в Королевстве Нордов.
Каждый спутник имеет связи в одном из королевств, и может быть направлен в это королевство с целью выяснения политической обстановки. Через 5 дней он вернется к вам, в двух словах расскажет о стабильности в королевстве, а во вкладках по лордам и фракциям появится более подробная информация. А именно, данные о политическом единстве в процентах, об отношении лордов с королем, и о имеющихся противоречиях между лордами.
Если в момент возвращения спутника, у вас в отряде не будет для него места, он на пару дней покинет ваш отряд, а потом появится снова.
Список спутников
Читайте также: