Mount and blade огнем и мечом как прокачать войска
Выбор героя, дело вкуса. Многие из нас создаем и удаляем разных героев, начиная со стрелков, воинов, которые ведут войска в бой и, кончая интеллектуалами, торговцами, или просто обаятельными персонажами, которые добиваются громких побед за счет не боевых качеств, и это не мешает им также прекрасно вести войска в бой. Есть ли ответ на вопрос, какого лучше создать героя? Однозначно НЕТ! Любой ответ на этот вопрос будет как минимум глупый. Игра тем и интересна, что можно попробовать разное. Разве мы в реальной жизни похожи на идеальных героев?
Эту информацию я пишу именно для новичков, а неспециалистам по игре у, которых главный герой не машина убийств, а обычный боец со слабой броней!
1. Создание героя
Сильный удар или по-другому мощный удар (Power Strike)
Это основное умение, которое нужно прокачивать войну. Каждое очко в мощный удар, увеличивает наносимые повреждения оружием ближнего боя на 8%
Атлетика (Athletics)
Увеличивает скорость бега героя. О пользе этого навыка вспоминаешь, когда твоя лошадь погибает, и оказываешься перед десятком врагов один… так и хочется быстрее добежать до чужой лошади (без всадника конечно), и при этом не получать оружием по спине.
Владение оружием (Weapon master)
Каждое очко навыка увеличивает лимит очков владения оружием на 40.Владение мечами увеличивает сильный удар, соответственно растет урон. Именно на сколько урон растет, я не знаю.
Каждый навык зависит от одного из параметров героя: силы, ловкости, интеллекта или харизмы. При этом навык может быть только 1/3 показателя соответствующего влияющего на него параметра. Т.е. Если у вас ловкость 12, 13, или 14 то навыки, которые «висят на нем» могут быть максимум 4. Когда ловкость станет 15, соответственно можно будет вложить еще 1 очко (пятое). То же самое и с силой!
Мощный удар (Power Strike), зависит от параметра силы.
Верховая езда (Riding), ), Атлетика (Athletics) и Владение оружием (Weapon master), зависят от параметра ловкость.
Теперь вернемся к ответам на 4 начальных вопроса. Выберем такие ответы, которые максимизируют выше приведенные навыки изначально. Итак:
Первый ответ
Ветеран войны
Второй ответ
Дитя степи(Steppe child)
Третий ответ
Оруженосец
Четвертый ответ
Личная месть
Я еще раз хочу подчеркнуть, что данные ответы максимизируют боевые навыки и параметры героя изначально. При этом не уделяется внимание другим навыкам. Конечно, любой может выбрать и другие ответы и придерживаться при этом классу героя воина–это опять таки индивидуальное решение по вкусу и ролевому предпочтению игроков.
Сила:11+4
Ловкость:8
Интеллект:4
Харизма:7
Очки:4
Атлетика 0+2
Живучесть 1+2
Сильный удар 3
Владение оружием 2
Езда верхом 2
Сильный бросок 1
Стрельба верхом 1
Тренер 1
Лидерство 4
Очки умений:4
Одноручное :78
Двуручное :78+1=80
Древковое :74+9=80
Стрельба луком:57
Стрельба арбалетом:33
Метание:33
Очки навыков:10
Сначала в древковое потом в одноручное, а то не такие навыки будут!
2. Прокачка героя – распределение параметров и навыков.
Далее я советую качать только силу до параметра 24 (10-й уровень). И навыки кидать с начала в мощный удар потом в живучесть:
2 уровень: (сила: 16) сильный удар 4 живучесть 3
3 уровень: (сила: 17)сильный удар 5 живучесть 4
4 уровень: (сила: 18) сильный удар 5 живучесть 4
5 уровень: (сила: 19) сильный удар 5 живучесть 4
6 уровень: (сила: 20)сильный удар 6 живучесть 5
7 уровень: (сила: 21) сильный удар 6 живучесть
8 уровень: (сила: 22)сильный удар 7 живучесть 6
9 уровень: (сила: 23) сильный удар 7 живучесть 7
10 уровень:(сила:24)сильный удар 8 живучесть 7
Далее я советую качать ловкость до параметра 18 (20-й уровень). И навыки кидать с начала в верховую езду потом в атлетику.
11 уровень: (ловкость: 9)езда верхом 3 атлетика 2
12 уровень: (ловкость: 10) езда верхом 3 атлетика 3
13 уровень: (ловкость: 11) (1 навык в запасе тратим на живучесть)
14 уровень: (ловкость: 12)езда верхом 4 атлетика 4
15 уровень: (ловкость: 13) езда верхом 4 атлетика 4
16 уровень: (ловкость: 14) (1 навык в запасе тратим на владение оружием)
17 уровень: (ловкость: 15) езда верхом 5 атлетика 4
18 уровень: (ловкость: 16) езда верхом 5 атлетика 5
19 уровень: (ловкость: 17) (навык в запасе тратим на владение оружием)
20 уровень : (ловкость 18) (езда верхом 6 атлетика 5 )
На 20-ом уровне с данными характеристиками у вас уже приличный воин, который отлично чувствует себя в седле, и достаточно хорош с оружием ближнего боя в руках.
Далее я советую поднять силу до 30-ти (25-й уровень), соответственно навыки мощного удара и живучести до 10-ти. А потом ловкость… схемы тут я уже не буду приводить, думаю не трудно посчитать.
Если вы достигли этого всего лучше, потом качать ловкость до 63 . Каждое очко ловкости прибавляет 0.5% -скорости оружию. А так же прибавляет скорость бега точно, сколько я не знаю но при ловкости 63 и при атлетики 10 бег героя сравнивается со скоростью лошади!
4. Начальное обмундирование
После того как создали персонажа, и оказались на карте…
Двигаемся в город Номендаль (Tihr). Прогуляемся по улицам. Сразу после входа в ворота города, переходим маленький мостик и в первый поворот налево. Далее направо и прямо к кустам. В кустах сундук. В сундуке приятная неожиданность: шлем самурая и двуручный меч Но-Дачи! Забираем, одеваем и выходим из города)). Теперь двигаемся в город Люблинь (Rivacheg). Прогуляемся по улицам. Сразу после входа в город налево и прямо. Дойдя до почти конца, с правой стороны в сене еще один сундук с также приятным сюрпризом: латы самурая и одноручный меч Вакидзаси. Подбираем, надеваем и уходим.
Двигаемся в город Джелкала или Флавия это зависит, какая у вас версия или русификатор. Сразу после входа еще один сундук около продавца. Полуторный меч. Но Дачи и на ноги! Забираем, одеваем и уходим. Вы более чем прилично одеты бесплатно на 1-ом же уровне!
Версии начиная с 0.950 был убран сундук в городе Джелкале. Производители просто забыли про них. Они изменяли город и забыли про сундук!
Когда на мировой карте встретятся два вражеских отряда, между ними разразится битва. Если одна из сторон — ваш союзник, а вторая — враг, вы можете присоединиться к битве и помочь своим. Также вы можете сами развязать битву, напав на врага или дождавшись нападения. После начала битвы вы сможете предпринять несколько действий, в зависимости от занятых сторон.
- Отступить. Битвы не будет, не будет и потерь с обеих сторон. Отступить вы сможете не всегда, особенно если ваш отряд слишком медленный или если враг значительно превосходит вас числом.
- Приказать войскам атаковать без вас. Если под вашим командованием находится несколько человек, вы можете выслать их в бой, не вступая в него самостоятельно. Однако надо проявлять осторожность — обычно ваши отряды не сражаются в полную силу без вас. Вступив в бой лично, вы уже не сможете покинуть его, пока ваши или вражеские силы не будут разбиты, а если у вас достаточно большой отряд, вы сможете просто задавить врага числом.
- Атаковать врага. Ведите своих людей в бой. Группы, с которыми вы вступите в бой, выбираются случайным образом, но этот выбор зависит от их позиции в вашем списке: те, кто значатся первыми, имеют больше шансов появиться на поле боя, поэтому перед началом битвы рекомендуется поменять список при помощи стрелок «Вверх» и «Вниз».
- Отступить, оставив несколько солдат прикрывать тылы. Будучи хорошим тактиком, вы можете оставить часть вашего отряда на растерзание врагу, а самому вместе с остальной частью отряда отступить с поля боя. Количество человек, прикрывающих ваш отход, зависит от навыка «тактика».
Если же вы присоединились к уже начатой битве, то будете командовать смешанным войском, состоящим как из ваших, так и из союзных солдат. Если же вам повстречалась битва между двумя нейтральными к вам сторонами, то лучше не вмешиваться. Поле боя — не лучшее место для политики и спонтанных решений.
Фазы битвы
Битва проходит несколько фаз, в зависимости от «Размера битвы», который вы определяете в настройках. От «Размера битвы» зависит, сколько групп единовременно может находиться на поле боя. Это ограничение делится между двумя сторонами в соответствии с боевым преимуществом, которое, в свою очередь, зависит от численности каждой из сторон и развитости её умений.
Воины, раненные в одной фазе, останутся ранеными до конца боя, и их уровень здоровья тоже сохранится при переходе из одной фазы в другую (хотя здоровье может отчасти восстановиться в зависимости от того, насколько хорошо у вас развито умение оказывать первую помощь). После каждой фазы у вас будет возможность покинуть поле боя, но при этом вы не сможете собрать трофеи с врагов, которых успели убить.
В течение всего времени битвы на поле будут появляться новые солдаты. После начала битвы любая сторона может получить подкрепления.
Фаза битвы оканчивается, когда войска одной из сторон, включая подкрепления, окончательно разбиты (мертвы или лежат без сознания). Также битва заканчивается, когда все воины одной стороны убиты или ранены.
Если вы находитесь на значительном расстоянии от врага после начала битвы, то можете в любой момент нажать клавишу Tab и отступить. Но так вы всё равно можете потерять людей: их могут ранить или убить и во время отступления. Уходите с поля боя только тогда, когда ситуация станет совсем безнадёжной.
Команды
Как командир отряда вы можете отдавать ему приказы в бою. Для начала выберите, кому отдать команду:
- Клавиша 1: всем, кто есть на поле, вне зависимости от типа войска.
- Клавиша 2: лучникам и всем пешим солдатам, ведущим бой на расстоянии.
- Клавиша 3: пехоте — пешим воинам, которые ведут ближний бой.
- Клавиша 4: кавалерии — конным солдатам.
- Клавиша 5: спутникам — любым героям, состоящим в вашем отряде.
Также вы можете скомбинировать группы для удобства управления:
- Если вы задержите клавишу Ctrl и нажмёте клавишу с цифрой, то вы объедините выбранную группу с той, что была выбрана до этого. Например, если вы хотите отдать команду одновременно пехоте и лучникам, то сначала нажмите 3, а потом — Ctrl + 2.
- Клавишей 6 можно выбрать всех солдат, не входящих в выбранную вами группу.
После выбора группы воинов можно отдать им команду:
- Клавиша F1 — держать позицию. Приказ вашим людям оставаться рядом с тем местом, где находитесь вы. Если у них есть оружие дальнего действия, они будут стрелять из него, но не вступят в ближний бой, пока враг не подберётся слишком близко. Эта команда полезна в том случае, если вы хотите, чтобы ваши люди защищали какой-то участок земли. Например, если ваш отряд состоит в основном из пехоты, они могут встать на крутом склоне и защититься от вражеской кавалерии.
- Клавиша F2 — следовать за мной. Приказ вашим людям идти за вами или подойти к вам и оставаться как можно ближе.
- Клавиша F3 — в атаку! Приказ вашим людям сломать строй и преследовать врага поодиночке.
- Клавиша F4 — спешиться/оседлать коней. Приказ вашим людям слезть с лошадей и драться на ногах, если местность не располагает к конному бою. Сесть верхом — отменить приказ спешиться и приказать вашим кавалеристам вновь забраться на коней. Если какая-то лошадь лишилась хозяина, на ней поедет тот, кто умеет ездить верхом.
- Клавиша F5 — прекратить/открыть огонь. Приказ вашим стрелкам открыть / прекратить огонь по противнику. При приближении к противнику они автоматически перейдут в режим ближнего боя, если у них имеется соответствующее оружие.
- Клавиша F6 — десять шагов вперёд. Приказ вашим людям сделать 10 шагов в направлении врага и остановиться.
- Клавиша F7 — десять шагов назад. Приказ вашим людям сделать 10 шагов назад и остановиться.
- Клавиша F8 — сомкнуть ряды. Приказ вашим людям сократить дистанцию между собой. Такая команда особенно полезна при подготовке пехоты к кавалерийской атаке.
- Клавиша F9 — рассредоточиться. Приказ вашим людям встать подальше друг от друга. Такая команда полезна при атаке вражеских лучников или арбалетчиков.
Поражение
Иногда враг оказывается для вас слишком силён. Любое ваше поражение имеет крайне плохие для вас последствия — они могут лишь варьироваться от «катастрофических» до «неприятных». Если вы сами не пошли в бой, но выслали своих бойцов вперёд, то как только они будут разбиты, враг непременно попробует атаковать уже вас. Если вы лично возглавили свой отряд, были ранены и вышли из сражения, ваши воины могут вытащить вас из свалки и оказать первую помощь, после чего вы уже снова сможете решить,: продолжать сражение или отступить. Если же ваши войска были разгромлены, ваша лошадь убита, а сами вы получили палицей по шлему, всё ваше имущество перейдёт к победителю, ваши выжившие бойцы будут захвачены в плен, а вас лично ожидает рабство.
Победа
Если же вы одержали победу, то сможете забрать всё имущество поверженного врага. Обратите внимание на то, что вам, вероятно, придётся делиться трофеями с союзниками, в зависимости от того, насколько их силы превосходили ваши. Трофеи делятся на несколько категорий. Прежде всего это пленные. Их можно продать в рабство, а можно присоединить к своему отряду. За знатных пленников вам непременно предложат выкуп. Число захваченных живьём врагов зависит от популярности дробящего оружия в вашем отряде: активное использование палиц и дубинок изрядно повышает шансы на то, что противник будет чаще оглушаться. Также вы сможете освободить пленников вашего противника и взять их в свой отряд. Вся поклажа врага также поступает в распоряжение вашего отряда. Вы заберёте себе только часть трофеев, так как ваши бойцы имеют законную долю при дележе добычи. Самый главный трофей — это опыт. Как командир и полководец вы получаете большую часть опыта, более низкий процент получат герои у вас на службе, самую же маленькую прибавку к опытности получают наёмники.
Отряды
Ваш отряд — не единственный в мире, и за время путешествия по миру вам встретится множество других групп. Некоторые из них будут относиться к вам дружелюбно, некоторые — враждебно, а некоторым не будет до вас никакого дела. Если вместо города или другого места на карте вы щёлкнете левой кнопкой по какой-либо группе, то весь ваш отряд последует за ней.
Каждый отряд имеет свой цвет, обозначающий их фракцию. Число над группой означает, сколько в ней людей, а если рядом стоит ещё одно число (например, «+8»), то оно означает количество пленных в этом отряде. Для того чтобы получить более подробную информацию о какой-либо группе, просто задержите на ней курсор. Например, надпись «33/38 + 6» означает, что всего в группе 38 человек, из них годно к бою 33 (5 ранено), и эта группа ведёт с собой ещё шестерых пленников.
Расстояние, на котором вы будете замечать чужие группы, зависит от зоркости вашего отряда. Если это умение развито хорошо, то вы сможете заметить врага первым, что даст вам преимущество в бою. Ночью выслеживать чужие отряды труднее как вам, так и вашим врагам.
Если кто-нибудь в вашем отряде обладает навыком слежения, то на земле будут появляться цветные стрелки. Это следы, оставленные прошедшей здесь группой, а стрелки показывают направление, в котором эта группа двигалась. Цвет означает давность следа (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий), а размер стрелки соответствует размеру группы. Для получения более подробной информации наведите на след курсор, и если слежение в вашем отряде развито хорошо, вы сможете узнать, сколько людей было в прошедшей группе и даже кем они являлись.
Скорость
Скорость вашего передвижения по карте мира зависит от шести факторов:
- Размер отряда. Чем больше в отряде людей, тем медленнее он будет передвигаться.
- Тип бойцов в отряде. Конные воины передвигаются намного быстрее пеших, и если весь ваш отряд состоит из всадников, то и скорость у него будет выше. Обратите внимание на то, что на скорость передвижения по карте влияет не порода лошади, а только умение всадника ездить верхом. На скорость пеших воинов влияет навык атлетики, и, таким образом, элитные войска передвигаются по карте быстрее новобранцев. Скорость передвижения по карте — это средняя величина между самым медленным воином в отряде и общей скоростью отряда.
- Вес ноши. Если вы торгуете громоздкими товарами или просто несёте много вещей, то лучше всего будет купить несколько недорогих лошадей, на которых можно навьючить поклажу. Вьючные животные увеличивают скорость вашего отряда, просто находясь в вашем инвентаре.
- Тип местности и погода. Отряд быстрее передвигается по ровной местности в дневное время. Ночью или в лесу скорость передвижения снизится.
- Боевой дух отряда. Чем счастливее ваши воины, тем больше они будут выкладываться во время пути.
- Навыки. С каждым новым уровнем командного умения «Прокладывание курса» скорость передвижения вашего отряда будет возрастать на 3%.
Иногда скорость может стать вопросом жизни и смерти, но это, конечно, зависит от типа вашего отряда. Если у вас нет воинов, способных отбить вражескую атаку, то лучше передвигаться как можно быстрее. В идеале ваш отряд должен быть достаточно сильным, чтобы напасть на кого-то, и достаточно быстрым, чтобы скрыться от превосходящих сил врага.
Коль скоро вы решили побороться за славу и богатство, то будьте готовы к многочисленным сражениям. Они требуют солидной подготовки — вы должны быть уверены как в своих боевых навыках, так и в силе своего отряда.
Типы и особенности оружия
К каждому типу оружия относится несколько однотипных предметов, и если у вас развито умение обращения с этим типом оружия, вы сможете пользоваться любым из них. Какой тип оружия выбрать — решать только вам, но некоторые предметы требуют особого обращения.
- Одноручное оружие. Такой тип оружия поддерживает идеальный баланс между сильными ударами и солидной скоростью атаки, а кроме этого позволяет брать в другую руку щит и прикрываться им. У некоторых одноручных орудий очень малый радиус действия, например у сабель и шпаг. Размер такого оружия практически не позволяет парировать вражеские атаки.
- Двуручное оружие. У него больший радиус действия, и оно наносит больше урона. Такое оружие предназначено больше для атаки, чем для защиты: врага можно убить с одного-двух ударов, но за это придётся отказаться от щита. Самое примечательное двуручное оружие — это клеймор. Он обладает отличным радиусом поражения и силой удара, но имеет ограничение на использование верхом.
- Древковое оружие. Такое оружие очень длинное и даёт владельцу преимущество над врагом, чьё оружие имеет малый радиус действия. Большинство видов такого оружия способно разбивать щиты в клочья.
- Луки. Лук позволяет поразить цель с большой дистанции. Скорость стрельбы из лука намного выше, чем из огнестрела, а если вы разовьёте умение «Мощный выстрел» и навык обращения с луками, то по количеству нанесённого урона не будете уступать умелому стрелку с огнестрельным оружием. Хорошие луки можно использовать только при минимальном значении навыка «Мощный выстрел».
- Огнестрельное оружие. Это идеальное оружие для тех, кто предпочитает вести бой на расстоянии, но не хочет связываться с луками. Огнестрельное оружие нужно вручную перезаряжать после каждого выстрела: для этого достаточно нажать кнопку атаки второй раз. Большая часть огнестрельного оружия имеет ограничение на использование верхом.
- Существуют двуствольные варианты такого оружия. Их основное преимущество — это возможность сделать подряд 2 выстрела, за что приходится расплачиваться долгой перезарядкой. Во время перезарядки двуствольного оружия вы не должны двигаться, иначе она будет прервана.
Ранения
Ранения бывают трёх типов:
- Рубящее. Наносится острыми клинками типа сабель и топоров. Рубящее оружие наносит больше всего урона.
- Колющее. Наносится оружием с точечным остриём, вроде копий, колющих мечей и стрел. Колющее оружие лучше всего пробивает броню.
- Дробящее. Наносится оружием, которое бьёт и ломает, не нанося открытых ран, вроде дубин и молотов. Дробящий урон также может нанести лошадь, затоптав врага. Дробящим оружием можно избить врага до потери сознания, но при этом он останется в живых, и потом вы сможете взять его в плен. Как и колющее оружие, дробящее хорошо пробивает броню.
Если вы включили опцию «Показывать урон», то при каждом ударе вам будет показываться нанесённый или полученный вами урон, что может оказаться весьма полезным на тренировках.
Количество наносимого и получаемого вами урона зависит от нескольких факторов. Прежде всего, конечно, от показателя урона вашего оружия — он варьируется от половинного до максимального. Например, если дубина наносит 20 единиц урона, это значит, что при каждом ударе она будет наносить от 10 до 20 единиц. Если вы хорошо владеете этим оружием, то урон будет ближе к максимальному. Также наносимый урон увеличивается за счёт ваших навыков: «Мощный удар» влияет на оружие ближнего боя, а «Мощный выстрел / бросок» — на оружие дальнего действия.
В игре «Огнём и Мечом» используется физическая модель, которая при расчёте повреждений учитывает скорость вашего оружия и сторону, в которую оно направлено. Результат этих расчётов будет обозначен как «дополнительная скорость». Если вы двигаетесь влево относительно врага, то нанесёте больше урона ударом справа налево (в противоположную движению врага сторону). Большинство типов оружия будут наносить больше урона на средней стадии удара: например, копьё лучше пронзает врага не при первом уколе, а после того, как вы приложите некоторое усилие. Ваша дополнительная скорость может быть положительной (тогда урон увеличится) или отрицательной (тогда урон уменьшится), она может удвоить урон от вашего удара или свести его на нет.
Дополнительная скорость крайне важна для оружия дальнего боя. За время полёта боеприпас потеряет начальную скорость и, следовательно, нанесёт куда меньше повреждений.
Также важно, в какое место вы поразите цель. Обычно удар приходится в то место, на которое вы смотрите, так что если хотите ударить по ногам — цельтесь в низ, а если по голове — то в верх. Удар по ногам, как правило, нанесёт меньше урона, чем удар по голове.
Вражеская броня снижает наносимый вами урон. После обработки данных о ваших умениях, качестве оружия и скорости удара игра выдаст «базовый урон». Броня имеет параметр защиты, который снижает этот урон: от режущего повреждения отнимается значение от половины до максимума параметра защиты, от колющего или дробящего — от четверти до половины. Например, если параметр защиты у брони равен 20 и по ней нанесён режущий удар, то он будет на 10-20 единиц слабее. Если по такой броне наносится колющий или дробящий удар, то он будет слабее на 5-10 единиц. Кроме прямой защиты от урона, броня также даёт некую защиту в процентах.
Ближний бой
В ближнем бою необходимо правильно использовать щит или ставить блоки. За состоянием щита необходимо постоянно следить, потому что даже самые крепкие из них могут вынести только ограниченное количество ударов.
Если у вас нет щита, то вам остаётся только парировать атаки врага оружием при помощи правой кнопки мыши. За один раз вы сможете парировать только по одному удару с одной стороны (сверху, сбоку и пр.). Если по вам открыли огонь из оружия дальнего действия, то эти атаки вы блокировать не сможете. Для того чтобы блокировать атаку, нужно внимательно следить за противником и за тем, какой удар он собрался нанести, после чего немедленно выставлять блок.
Обычно на нанесение удара уходит время — вам нужно атаковать так, чтобы обойти защиту врага, будь это щит или оружие. Не стоит атаковать хаотично и надеяться на удачу — это приведёт лишь к тому, что вы сами получите ранение. Главное в бою — терпение. Дождитесь, пока противник опустит щит или отшатнётся назад, затем сделайте шаг вперёд и нанесите свой удар.
Бой на расстоянии
Лучники и стрелки с огнестрельным оружием не могут носить щиты, так как должны держать оружие двумя руками. Для того чтобы выстрелить из оружия дальнего действия, повернитесь лицом к цели и зажмите левую кнопку мыши. На экране появится прицел — большое белое кольцо, которое будет постепенно сжиматься. Если вы стреляете из лука, то левую кнопку мыши нужно отпускать в тот момент, когда кольцо сожмётся до минимума: прождав слишком долго, вы устанете держать лук, и ваши руки начнут дрожать. Для того чтобы получить больше времени на прицеливание, нужно развивать умение стрельбы из луков. При использовании огнестрельного оружия и гранат целиться можно сколь угодно долго, потому что вам не нужно постоянно держать натянутую тетиву.
На гранаты действует сила притяжения — то есть чем дальше вы находитесь от врага, тем выше вам нужно целиться, чтобы попасть в него. Здесь вам очень пригодится приближение камеры (удерживать клавишу Shift), потому что так вы увидите, куда попадёт пущенный снаряд, и сможете подкорректировать курс. Граната летит медленнее, чем стрелы и пули, и описывает дугу. Радиус действия у неё меньше.
Если вы стреляете из лука по противнику, у которого есть щит, и он вас видит, то он может просто закрыться своим щитом, и ваш выстрел его не заденет. Щит можно разбить, методично стреляя по нему, но на это уйдёт много стрел, поэтому в этом случае лучше использовать двуручные мечи или топоры.
Изобретение огнестрельного оружия повлияло на развитие нового тактического манёвра с использованием стрелков — так называемое линейное построение. Огнестрельное оружие очень долго перезаряжается, но при одновременном залпе нескольких стрелков способно нанести довольно ощутимые потери противнику. Стрелков лучше размещать на возвышенностях, которые дают тактическое преимущество перед войсками противника.
Бой с копьём всадника
Копья всадника и большинство других древковых типов оружия можно использовать для особой атаки верхом на коне. Для этого вам нужно разогнать коня до большой скорости, взять копьё под руку и на всём скаку проткнуть им врага.
Что для этого требуется? Прежде всего ваша лошадь должна уметь разгоняться до средней скорости или больше, так как на хромом муле нанести этот удар не получится. Также ваша лошадь должна быть достаточно ловкой, чтобы она смогла при надобности выполнить манёвр и помочь вам точнее поразить цель. Ну и, разумеется, вам потребуется древковое оружие: подойдут копьё всадников, пика, вилы и многое другое. Предпочтительнее брать оружие подлиннее, так как, хотя короткое оружие наносит больше урона, длинным вы сможете достать противника раньше, чем он сам нанесёт вам удар. НЕ НАЖИМАЙТЕ КНОПКУ АТАКИ! Удар пикой наносится автоматически, если у вас подходящее оружие и достаточная скорость. По мере приближения к врагу нужно будет поворачивать лошадь, чтобы попасть копьём по врагу.
Бой верхом на лошади
При атаке пешего противника одно- или двуручным оружием (не древковым!) лучше всего наносить рубящий удар в тот момент, когда вы едете мимо, а не когда враг находится чуть впереди. Сидя верхом на лошади, вы сможете брать двуручное оружие ближнего боя только одной рукой, что снизит скорость вашей атаки и наносимый урон. Копья в верховом бое используются чуть иначе — когда вы подготовитесь к удару, то сможете направлять остриё в любую сторону при помощи мыши.
Бой со всадниками
Хорошо советовать, как растоптать конём несчастного пехотинца, но что делать, если пехотинец — это вы? Сила боевого коня — в его скорости. Поэтому в борьбе с всадником нужно использовать любые особенности рельефа: ложбины, крутые холмы, скалы, которые будут мешать лошади взять разгон. Лучше всего вступать в бой с конными воинами в лесу или на мелководье. Второй важный момент — использование древкового оружия. Получив сильный удар копья в грудь, лошадь остановится или даже упадёт. Главное, рассчитать момент, когда лошадь несётся на остриё копья, оно должно быть выставлено как можно дальше, чтобы нанести максимальный урон на максимально безопасном расстоянии. Если вы прождёте слишком долго, то не успеете как следует выставить копьё или лошадь остановится заранее, и её всадник атакует вас. Если же вы выставите копьё слишком рано, то удар придётся в пустоту, конь не остановится, и вы будете сбиты с ног и растоптаны.
Вагенбург
Если преследующая вас армия численно превосходит вашу, а до крепости ещё не один день пути, вы можете разбить лагерь и построить вагенбург — защитное сооружение из повозок. Его не так легко взять нахрапом, умелому полководцу он позволит сберечь воинов, а также заставит нападающих понести серьёзные потери или вовсе отобьёт у противника желание атаковать вас. Но будьте осторожны: противник, которого вы преследуете, тоже может построить вагенбург, особенно если его армия меньше вашей или у него много стрелков.
Атаковать такое защитное сооружение в лоб — чистое самоубийство, особенно если оборону держит отряд хороших стрелков. Но вагенбург крайне уязвим с тыла, о чём необходимо помнить как нападающим, так и защитникам. Чтобы победить противника, укрывшегося в вагенбурге, нужно стремительно перебросить ударные войска в тыл врага либо занять возвышенности вкруг вагенбурга, если позволяет местность, и с помощью ваших лучших стрелков сокращать численность защитников импровизированной крепости.
Осады
Собрав большое войско, вы можете попробовать осадить один из городов противника. Когда вы решитесь на осаду города или крепости, необходимо будет выбрать одно из следующих действий:
Линейки юнитов Огнём и Мечом для каждой фракции
посошная рать
ополченец с копьём
ополченец с копьём ветеран
посадский стрелец
посадский стрелец ветеран
стрелецкий копейщик
СТРЕЛЕЦКИЙ КОПЕЙЩИК ВЕТЕРАН
СТРЕЛЕЦ
стрелец ветеран
копейщик нового строя
копейщик нового строя ветеран
стрелец нового строя
стрелец нового строя ветеран
боевой холоп
боевой холоп ветеран
поместный кавалерист
поместный кавалерист ветеран
МОСКОВСКИЙ РЕЙТАР НА КОНЕ
моск рейтар ветеран
боярский дружинник
БОЯРСКИЙ ДРУЖИННИК ВЕТЕРАН НА КОНЕ
гонец московский
вегирский дезертир
страж тюрьмы
страж в бронеселянин
голота
голота вет
голота с пика
голота с пика вет
запорож пех
запорож пех вет
нетяг
нетяг вет
сердюк
сердюк вет
джура
джура вет
сторожа
сторожа вет
сторожа с пиками
сторожа с пиками вет
запорож кавалерист
запорож кавалерист вет
гонец
родокский дезертир
страж тюрьмы
стражкосинер
ополченец-пикинёр
ополченец-пикинёр
ополченец с мушкетом
ополченец с мушкетом ветеран
ПИКИНЁР
пикинёр ветеран
жолнер
ЖОЛНЕР ВЕТЕРАН
пик нем строя
ПИКИНЁР НЕМЕЦКОГО СТРОЯ ВЕТЕРАН
мушкет нем строя
мушкет нем строя ветеран
волонтёр
волонтё ветеран
драгун
драгун ветеран
панцырный казак
панцирный казак ветеран
реестровый казак
реестровый казак вет
ПОЛЬСКИЙ РЕЙТАР
польск рейтар ветеран
крылатый гусар
КРЫЛАТЫЙ ГУСАР ВЕТЕРАН
гонец польск
дЕЗЕРТИР
страж тюрьмы
стражгород ополчен
пикин ополчен
пик ополченец ветеран
мушкет ополченец
мушкет опол ветеран
пикин
пикин ветеран
мушкетёр
мушкетер ветеран
мастер меча
МАСТЕР МЕЧА ВЕТЕРАН
лейб-гвардеец
лейб-гвардеец ветеран
драгун
драгун ветеран
кирасир
кирасир ветеран
кирасир-копейщик
шведский рейтар
шведский рейтар ветеран
гонец
норд дезертир
страж тюрьмы
стражрында
кочевник
капы-кулу
капы-кулу ветеран
байрак
байрак ветеран
сэймен
сэймен ветеран
джасак
джасак ветеран
оглан
оглан ветеран
мурза чамбул
мурза чамбул ветеран
асак-бей
асак-бей ветеран
нукер
нукер ветеран
гонец крымский
дезертир крымский
страж тюрьмы крымский
стражграбитель
бандит
разбойник
разбойник с мушкет
бунтарь
бандит
татар налётчик*
чёрн кергитск всадник
стрелец тайного приказа
надсмотрщик
охотник за крепостными
наёмн надсмотрщик
работорговец*
маркитанка
охотница
защитница лагеря
сестра по оружию
азап
азап вет
джебелю
джебелю вет
янычар
янычар вет
шотланд пик
шотланд пик вет
шотланд мушкетер
шотланд мушкетер вет
шотланд мечн
шотланд мечн вет
немец пики
немец пики вет
рундашир
рундашир вет
татар пех
татар пех вет
литовск мушкет
литовск мушкет вет
городовой казак
город казак вет
финск акребузир
финск акребузир вет
станишник
донской казак
лисовчик
лисовчик вет
липки
липки вет
ногай
ногай вет
черкес
черкес вет
калмык
калмык вет
татар кавалерист
татар кавалерист вет
рейтар
чёрный рейтар вет
беженец
селянка
хозяин обозанаемный алебардист
наёмный всадник
наёмный стрелок
НАЁМНЫЙ ПИКИНЁР
НАЁМНЫЙ МУШКЕТЁР
наёмный лёгкий кавалеристЧитайте также: