Mount and blade 2 bannerlord политика королевства что выбрать
Сразу после завершения квеста «Знамя Дракона» (The Dragon Banner) игра позволит вам основать собственное королевство. По правде говоря, функционал на должности короля или королевы примерно идентичен тому как у вассала. Вы сможете открыть ту же панель королевства (клавиша K), и многие механизмы могут показаться знакомыми. Единственное изменение – теперь вы правитель.
Теперь, когда вы возглавляете свое королевство, каждая победа в бою будет приносить очки влияния. Даже уничтожение обычных мародеров и бандитов.
Прежде чем продолжить, давайте вспомним способы получения влияния при игре вассалом:
– Победа в сражениях – как писалось выше, теперь, когда вы – король, игра будет награждать вас влиянием буквально за каждую победу. Чем сложнее битва (масштабнее), тем больше влияния вы получите за участие в ней.
– Построение форума. Вы можете создавать его в любом главном поселении, к которому принадлежите. Ежедневно добавляет 1 очко влияния. Его даже можно улучшать!
– Пожертвование войск. Солдаты, которых вы отдаете в гарнизоны союзников, повышают ваше влияние.
– Харизма. Прокачка навыка – медленный и утомительный процесс, но за это вы будете получать множество полезных бонусов, включая влияние.
Далее нужно сосредоточить внимание на политике королевства. Будучи вассалом, вы, как правило, были ограничены рядом законов. Но теперь вы правитель, поэтому можете делать практически все, что соизволите.
Политика королевства: усиление влияния правителем
Вот несколько политических законов, которые позволят вам получать ежедневное влияние в Bannerlord:
– Палат общин – +1 очко влияния и +1 к производству ополчения за каждую знаменитость в поселении; чрезвычайно мощный указ, поскольку для бонусов будут учитываться все уникальные NPC в поселении, включая торговцев и ремесленников.
– Феодальное наследство – кланы получают +1 к влиянию за каждый феод, которым они владеют; удвоенная стоимость отзыва феода из клана; вы будете получать влияние в зависимости от того, сколько поселений находится под вашим контролем.
– Священное величие – клан правителя получает +5 к влиянию; остальные кланы королевства (не правителя) теряют по 1 очку влияния.
– Королевская стража – клан правителя получает +1 к влиянию и +80 к размеру отряда (правителя); все другие кланы теряют 0,2 влияния.
– Military Coronae – военные достижения дают на 30% больше влияния; оклад войск повышается на 10%.
– Castle Charters – замки дают +1 к влиянию; апгрейды замков дешевле на 20%.
– Магистраты – +1 к влиянию клана правителя; +1 к безопасности городов; городские налоги снижены на 5%.
– Наемники короля – правитель получает удвоенное влияние от наемников; кланы не правителя получают от сражений на 10% меньше влияния.
– Сенат – +1 к влиянию для кланов третьего уровня.
– Благородная свита – +1 к влиянию за кланы четвертого уровня и +50 к численности армии для лидеров кланов.
– Законоговорители – лидеры кланов с высокой харизмой получают +1 к влиянию, а лидеры с низким уровнем харизмы теряют 1 влияние в день. К примеру, 75 харизмы будет маловато.
– Тайный совет лордов – +1 к влиянию за кланы пятого или выше уровня.
– Крепостное право – деревни добавляют +0,3 влияния клану правителя, но теряют 1 ополчение и 1 процветание. Это будет хорошим выбором только в том случае, если вы можете компенсировать эти потери.
– Бейлифы – +1 к безопасности города; города с безопасностью 60+ добавляют 1 очко влияния правителю; городские налоги снижаются на 0,5.
Для начала разблокируйте «Палату общин», а затем – «Феодальное наследование». В зависимости от множителей вы можете получать до 40 очков влияния за день, что позволит вам принять все необходимые политические курсы в короткое время.
Еще больше политических курсов
Есть и другие политические курсы, которые чрезвычайно полезны в управлении королевством и экономикой:
– Права на выпас скота – +1 к лояльности поселения и производству ополчения.
– Народные трибуны – +1 к лояльности города и снижение налогов в городах на 5%.
– Имперские города – +1 к лояльности и процветанию городам, принадлежащим правителю; города, которые не принадлежат правителю, теряют по 0,3 единицы этих показателей.
Решения «Магистраты» и «Бейлифы» хоть и добавляют очки влияния, но также приносят пользу в плане повышения безопасности поселений. Хорошо защищенные города также улучшат ваши отношения (репутацию) с известными NPC этой области. Речь идет о ремесленниках, торговцах и других персонажах, которые могут предоставить еще больше войск для вербовки.
Управлением вашими поселениями (феодами)
Что касается поселений, то вы должны хорошо разбираться в следующей терминологии:
– Города – главные поселения; предоставляют намного больше площадей для построек; приносят более высокую прибыль; можно набирать войска; защищены гарнизоном и ополчением; можно передать вассалу.
– Замки – укрепленные поселения; меньше вариантов для зданий, низкий доход, нельзя набирать войска; защищены гарнизоном и ополчением; можно передать вассалу.
– Деревни – мелкие поселения; нет вариантов для строительства; низкие доходы; можно набирать войска; защищены только ополчением; нельзя дать вассалу, но «привязаны» к ближайшему городу или замку.
– Гарнизонные силы – отряды, которые вы вручную размещаете в поселении, чтобы защищать его; потребляют еду.
– Силы ополчения – автоматически генерируются городами, деревнями или замками; не потребляют пищу.
– «Привязанные» деревни – все деревни привязаны к определенному городу или замку. Оккупация города или замка даст контроль над всеми привязанными к нему деревнями.
– Процветание – гарантирует, что поселение будет давать намного больше денег через налогообложение.
– Лояльность – защищает поселение от возникновения бунтов (насколько я знаю, данный механизм в игре еще не реализован).
– Безопасность – чем выше уровень безопасности, тем лучше будут ваши отношения с торговцами и другими NPC. Первое полезно при наборе высокоуровневых войск.
– Еда – предотвращает голод населения; увеличивается через амбары (в городах) или сады (в замках).
– Производство – ускоряет строительство зданий и завершение разных проектов.
Губернаторы – компаньоны, которых вы назначаете для управления города; в зависимости от их навыка «Управляющий» они могут предоставлять различные бонусы; убедитесь, что у губернатора и поселения одинаковая культура, что безусловно повысит лояльность.
Вы также можете строить здания и запускать проекты. Среди зданий следует отдавать предпочтение тем, которые увеличивают влияние, процветание поселений и дают дополнительные отряды ополчения. Проекты повторяются до бесконечности, поэтому выберите вариант со строительством жилья, чтобы продолжить повышать благосостояние поселения. Наконец, попробуйте выполнить квесты неиграбельных NPC, что позволит улучшить отношения в конкретной области.
Управление вассалами
Постарайтесь усилить свое влияние в роли правителя и начните принимать все законы, которые помогут в этом. Когда будете готовы, можете приступить к набору лордов в свою фракцию. Не волнуйтесь, ничего особо сложного в этом нет. Используется знакомая механика с проверкой через диалоги и принятием условий сделки.
Запомните две вещи:
– Вы не можете делать компаньонов дворянами, поэтому придется вместо этого нанимать уже существующих лордов.
– Если воюете с королевством и успешно вербуете один из вражеских кланов, он примкнет к вам со всеми принадлежащими ему поселениями. С другой стороны, могут возникнуть сложности, если вы ранее посягали на территории того или иного клана.
До того, как я завербовал свой первый вассальный клан, мною было принято множество законов. Помните, что вассалы с низким влиянием, без поселений, не смогут внести большой вклад в процветание вашей армии. Они не могут создавать армии и не могут приносить большие деньги. Впрочем, вы все равно должны протянуть им руку помощи.
Улучшение отношений с вассалами и передача феодов
Допустим, вы уже получаете ежедневно 40-70 единиц влияния. Вы определенно сможете некоторые из них отложить. На панели «Королевство/Кланы» можно оказать поддержку вассальному клану, передав ему некоторое влияние. Кроме того, такое действие будет также увеличивать ваши отношения с вассалом на 2 пункта.
Что касается феодальных владений, то вы можете передать вассалу только недавно захваченное поселение. Это будет сделано через голосование, и у вас будут три варианта на выбор. Они случайны, вы не можете изменить их параметры, хотя, возможно, приоритет будет за вассалами без земель. Если сохраните поселение для себя, то больше не сможете передать его вассалу. Откройте меню «Королевство/Феоды» и увидите, что кнопка предложения поселения попросту теперь неактивна.
Точно также вы не можете передавать владения своему вассалу (или персонажа других королевств) через бартер. По крайней мере, до той поры, пока не улучшите навык торговли до высокого уровня. Так вы разблокируете перк, позволяющий передавать земли.
Армии вассалов
Как упоминалось ранее, вассалы с достаточным влиянием смогут создавать собственные армии. Вы даже сможете закреплять их за собой. Проблема в другом: у вас не будет полного контроля над тем, что именно будут делать ваши AI-союзники. Они надежны в самом факте формирования армии и следовании за вами в походах, но вы не можете указать им в качестве цели конкретные области.
Боевые формации и управление армией в Mount & Blade 2: Bannerlord
В прошлом руководстве мы рассказали вам о лучших юнитах и их вербовке, а в этом гайде вы узнаете, как эффективнее всего применять их в битве. Наша статья поведает вам про управление армией, создание боевых формаций и использование тактик в Mount & Blade 2: Bannerlord.
Управление королевством в Mount & Blade 2: Bannerlord – политика, вассалы и поселения
После завершения квеста «Знамя Дракона», который позволит вам сформировать свое собственное королевство в Mount & Blade 2: Bannerlord , вы станете королем или королевой. По правде говоря, правитель во многом похож на вассала. У них даже одинаковые панели в меню «Королевство» (K), за исключением того, что именно вы теперь руководите страной. В этом гайде мы рассмотрим все существующие механики по управлению и развитию своего царства.
Лучшие юниты в Mount and Blade 2: Bannerlord
В данной статье мы расскажем вам о самых лучших воинах своего типа, используя которых, можно без труда захватить всю Кальрадию.
Политика Королевства: усиление влияния
Ниже представлен список правил (политических курсов) королевства, которые увеличивают ваше влияние (в день):
- Совет общин (Council of the Commons) – +1 к влиянию и +1 к производству ополчения на каждого благородного персонажа в поселении (клан владельца); чрезвычайно мощное правило, поскольку здесь учитываются все уникальные NPC в населенном пункте, включая торговцев и ремесленников.
- Наследование феодов (Feudal Inheritance) – кланы получают +1 к влиянию за каждый феод, которым они владеют; удвоенная стоимость отзыва феода из клана; количество даваемого влияния зависит от того, сколько населенных пунктов находится под вашим контролем. Священное величество (Sacred Majesty) – главенствующий клан получает +5 к влиянию; не правящие кланы теряют 1 влияние.
- Королевская гвардия (Royal Guard) – клан правителя получает +1 к влиянию и +80 к размеру отряда короля; не правящие кланы теряют 0,2 влияния.
- Боевой венец (Military Coronae) – военные достижения дают на 30% больше влияния; заработная плата войск увеличивается на 10%.
- Хартия на замки (Castle Charters) – замки дают +1 к влиянию; стоимость улучшений для замков снижена на 20%.
- Магистраты (Magistrates) – +1 к влиянию для правителя клана; +1 к безопасности для городов; налоги с городов уменьшаются на 5%.
- Король наемников (King Mercenaries) – правитель получает двойное влияние от наемников; не правящие кланы получают на 10% меньше влияния от сражений.
- Сенат (Senate) – +1 к влиянию для кланов 3-го уровня.
- Благородные свиты (Noble Retinues) – +1 к влиянию для кланов 4-го уровня и +50 к размеру отряда для лидеров кланов.
- Звание пэра (Peerage) – выборы клана 4-го уровня имеет двойной эффект; влияние от решения правителя, преобладающего над популярным вариантом, удваивается. Судя по всему, не работает в сочетании с Благородными свитами.
- Законодатели (Lawspeakers) – лидеры кланов с высоким навыком «Шарм» получают +1 к влиянию, а лидеры с низким уровнем этого умения, наоборот, теряют 1 очко влияния в день – это правило может привести к проблемам, если значение вашего «Шарма» не превышает 75 единиц.
- Тайный совет лордов (Lord’s Privy Council) – +1 к влиянию для кланов 5-го уровня и выше.
- Крепостное право (Serfdom) – деревни добавляют +0,3 к влиянию правящего клана, но теряют 1 единицу в производстве ополчения и 1 единицу в процветании. Этот политический курс может стать хорошим выбором, если вы способны компенсировать потери.
- Бейлифы (Bailiffs) – +1 к городской охране; города с безопасностью 60+ добавляют +1 к влиянию владельца; уменьшает городские налоги на 0,5.
Советуем вам первым делом взять Совет общин, а потом открыть Наследование феодов. В зависимости от множителей у вас должно получиться +40 к влиянию в день, что позволит вам за короткое время принять все необходимые политические курсы.
Управление поселениями
Есть также другие правила, которые чрезвычайно полезны в управлении вашим королевством и экономикой:
- Права на пастбища (Grazing Rights) – +1 к лояльности поселений и производству ополчения.
- Народные трибуны (Tribunes of the People) – +1 к лояльности городов и сокращение налогов от них на 5%.
- Имперские города (Imperial Towns) – +1 к лояльности и процветанию городов, принадлежащих правителю; города, не принадлежащие королю, теряют 0,3 к данным параметрам.
Хоть Магистраты и Судебные приставы и добавляют влияние, однако лучшего всего они подходят для повышения безопасности поселений. Города с высокой безопасностью также улучшают ваши отношения (репутацию) с благородными NPC в этой области. Речь идет о торговцах, ремесленниках и других персонажах, которые могут предоставить вам больше войск для вербовки.
Что касается поселений, то обратите внимание на следующие понятия:
Вы также можете строить здания и запускать проекты. Если говорить о постройках, то отдавайте приоритет тем, которые увеличивают влияние, повышают процветание поселений и дают дополнительные подразделения милиции. Что касается проектов, то они повторяются до бесконечности, поэтому просто выберите вариант «построить дом» (Build house), чтобы обеспечить дальнейшее повышение благосостояния.
Предисловие
Думаю, для тех, кто знаком со стратегиями, уже не будет секретом контра одного типа войск другим. Важно запомнить, что Кавалерия хорошо справляется с Лучниками, Копейщики->Кавалерия, Лучники->Копейщики. Обычных пехотинцев в этот список я специально не включил, так как они являются универсальным средством при правильном командовании. У них есть щиты против лучников и длинное оружие против кавалерии.
Показатели оружия и брони могут меняться, но не сильно. Рекомендуется перед выбором воина прочитать о его показателях в энциклопедии ( по умолчанию клавиша N ) и убедиться в актуальности показателей в сравнении.
В список уникальных воинов, которых можно нанять в деревне, входят:
Лучшие пехотинцы ближнего боя
Имперские легионеры (уровень 5)
Булава отлично справляется с сильной броней, что, безусловно, дает преимущество перед другими бронированными войсками.
До некоторого времени считались самыми лучшими пехотинцами в игре, однако в патче 1.0.10 были понерфлены, в связи с чем с ними могут соревноваться Владийские сержанты (Vlandian Sergeant) и Стургийские воины-ветераны (Sturgian Veteran Warrior) , о которых чуть ниже.
Вландийские сержанты (уровень 5)
С шансом в 30% Вландийский сержант может заспавниться с двуручной киркой, имеющей огромные показатели урона (124) и длины (132). Однако двуручное оружие не позволяет использовать щит, что делает данный тип пехоты уязвимой перед лучниками. Не имеют оружия дальнего боя.
В целом Вландийский сержант превосходит Имперского легионера по атакующим характеристикам, но значительно уступают в броне.
Стургийский воин-ветеран (уровень 5)
Вооружены одноручным топором, тяжелым круглым щитом, а также метательными копьями, чего так не хватает первым двум кандидатам. Топор является чуть ли не лучшим одноручным оружием, имея большой урон (75) и скорость взмаха (94). Небольшая длина (но длиннее чем булавы у сержанта и легионера) позволяет комфортно себя чувствовать во время боя в тесном строю. Броня схожа с броней Вландийского сержанта .
У них нет копья, что делает воинов неспособными к борьбе с конницей. Однако, запас из 5 джавелинов и целый отряд таких же Стургийских воинов-ветеранов способен создать незабываемый эффект для своих врагов.
Очень хорошо себя чувствуют в условиях осады или обороне, где нет конницы, а на стенах обычно накапливаются плотные толпы врагов.
Итоги по копейщикам
Очень хорошо копейщики себя чувствуют во время обороны города, не давая врагам подойти на близкую дистанцию за счет длинного копья и узких стен.
Лучшие копейщики
Самыми мощными копейщиками, по моему наблюдению, являются Триарии (Triarii) . Но, проведя немного времени в расчетах, выяснилось, что по соотношению цена/качество уступают обычным бойцам из этого списка. Так что, имейте в виду, что этих двоих пареньков вербовать в отряд нужно первым делом, но зацикливаться сильно на них не стоит.
Вландийские пикинеры (уровень 5)
Имеют при себе мощную пику и остроконечный меч. У этих парнишек очень слабая броня (28 на теле) и отсутствует щит, что делает их беспомощными перед лучниками и пехотой. Но зато в бою с кавалерией чувствуют себя прекрасно.
Эффективнее всего ставить их на фланге, куда чаще всего любит бегать вражеская конница, но уж очень сильно не любят ходить лучники. За счет длинного копья, которым удобно сдерживать натиск, также комфортно себя чувствуют во время защиты поселений.
Баттанианская Клятва (уровень 5)
Итоги по пехоте дальнего боя
Формирование собственного королевства
Если вы решили создать свое королевство в игре, то это означает, что вам удалось получить независимость от своего правителя в конце миссии «Знамя Дракона» . Поскольку вы снова стали независимым, вы потеряете все накопленное влияние (influence). Не волнуйтесь, потому что скоро вы восстановите его. Теперь, когда вы стоите во главе государства, каждая победа в битве будет повышать ваше влияние – это относится и к сражениям против непокорных бандитов и мародеров.
Прежде чем мы продолжим, давайте вспомним, как вы увеличивали влияние, будучи вассалом:
- Победа в сражениях – при управлении королевством каждое сражение будет награждать вас повышением этого параметра. Чем сложнее бой, тем больше очков вы получите.
- Постройка форума – создание этого сооружения в любом главном населенном пункте, который вам принадлежит, добавляет +1 влияния в день. Эту постройку тоже можно улучшить. Вы можете увидеть возможные эффекты на изображении ниже.
- Прокачка умения «Шарм» – это медленный и утомительный процесс, но, в конечном итоге вы получите неплохие бонусы.
Добавим, что теперь вы должны сосредоточиться на политике своего королевства. Как вассал, вы, обычно, не делали важных выборов и были ограничены определенными правилами. Теперь, будучи правителем, за вами всегда будет последнее слово в решении любых внутриполитических споров.
Лучшие пешие стрелки
Стрелки, о которых будет идти разговор дальше, настолько сильны, что с ними не сможет конкурировать практически никто из всех юнитов в игре. Неизвестно с чем это связано, но отряд с этими парнишками сделает бессмысленным любой другой отряд противника.
Баттанийский Фиан Чемпион (уровень 6)
Иногда разработчикам нужно позабыть об исторических ценностях и вспомнить за баланс. Благородный длинный лук Чемпиона Фиана имеет урон 95 и скорость стрельбы 91. Для сравнения, Имперский Палатинский Страж , являясь вторым по списку лучшим стрелком (о нем далее), носит лук с уроном в 56 единиц и скорострельностью 88. И ладно бы лук хороший вручили, но этот юноша не брезгует тренировать свои навыки обращения с луком (260) и носить с собой два колчана стрел (по 32 шт.). В бою Баттанийский Фиан Чемпион способен наносить 280 урона в секунду.
Если набрать подразделение таких бойцов, то только самая тяжело бронированная конница сможет подойти к ним на дистанцию удара. В данном случае лошадь скорее всего погибнет, а в запасе у Фиана есть Стальной кавалерийский палаш и приличная броня на теле (52). Это позволит лучнику выжить (если не убить оппонента) до прихода подкреплений.
В общем, слишком имбалансный юнит, против которого нет ничего боеспособного.
Имперский Палатинский Страж (уровень 5)
Лучшая кавалерия
Имперский элитный катафракт (уровень 6)
Но с таким количеством плюсов должно быть такое же количество минусов, а они здесь тоже есть. Из-за низкой скорости лошади (44) Катафракты не способны нанести удар копьем, за пару секунд взять разворот и нанести еще один удар. Помимо этого они становятся отличной мишенью для лучников. Копье хоть и сильное, но его нельзя закинуть за спину, что заставляет всадников бросать свои копья для обнажения меча.
Асерайский Фарис Авангард (уровень 6)
Всадники на самой быстрой лошади (66) Кальрадии. Копье длинное (170) и имеет неплохой урон (36). Сочетание высокой скорости и хорошего копья гарантирует полноценный ваншот, а также 100% шанс догнать вражеского всадника. Авангард также эффективен и против пехоты, особенно учитывая наличие джавелинов.
Но за самую высокую скорость Фарису пришлось отплатить самым низким здоровьем лошади (200). А если взять во внимание его легкую атлетику (25) и навык владения одноручным оружием (60), то можно с легкостью сказать, что на земле этот воин не сделает ничего.
Управление войсками и тактика боя
Формирование армии и сплоченность
Ваш изначальный отряд наверняка покажется вам жалким даже на раннем этапе игры, поэтому ваша основная задача будет заключаться в увеличении его размера путем повышения уровня клана и умения «Управляющий» (Steawrd). Теперь давайте перенесемся немного в будущее, где у вас уже имеется армия из сотен солдат, а вы сами являетесь вассалом крупного королевства или правителем собственной страны.
Получение статуса вассала или короля позволит вам присоединить к своим военным силам новые войска, потратив определенное количество влияния. Помните, что призыв армий и поддержание морального духа позволяет также прокачивать умение «Лидерство» (Leadership). Другие лорды, которых вы не возьмите с собой, сформируют собственные отряды. Вам практически никак не удастся контролировать их действия.
Примечание: Вы вполне можете попытаться взять с собой несколько десятков генералов, однако чем больше отрядов присоединено к вашей группе, тем быстрее падает ее сплоченность. Когда этот параметр упадет до нуля, все остальные отряды попросту разбегутся. Поэтому необходимо отыскать правильный баланс между размером армии и ее сплоченностью.
Группировка подразделений
Каждый юнит принадлежит к определенной группе, привязанной к конкретной цифре на клавиатуре. К примеру, по умолчанию цифрой «1» обозначаются подразделения пехоты, цифрой «2» – лучники, «3» – конница ближнего боя, «4» – дальнобойная кавалерия, «5» – застрельщики и так далее.
При нажатии на цифру «0» будут выбраны абсолютно все ваши боевые единицы. Вы можете самостоятельно настраивать группы, однако это довольно утомительное занятие. Для этого необходимо перейти на экран вашего отряда, кликнуть на юнита, а затем вручную перевести его в желаемую группу.
Управление отрядом и боевые формации
F1 (перемещение) – если вы хотите заставить ваших юнитов начать двигаться, то первым делом нужно выбрать группу войск или всю армию целиком, а затем нажать на клавишу «F1». После этого вы увидите список всех доступных действий:
- F1 – перемещение выбранной группы в отмеченное место (кликните левой кнопкой мышrи на нужной локации) без нарушения боевой формации; напоминает управление войсками в стратегиях реального времени.
- F2 – выбранные бойцы начнут повсюду следовать за вами; крайне полезная команда, позволяющая держать возле себя конницу.
- F3 – направляет всех бойцов в заданную сторону, причем они будут убивать всех, кого встретят на своем пути.
- F4 – выбранная группа сделает несколько шагов вперед.
- F5 – выбранная группа сделает несколько шагов назад.
- F6 – выбранная группа перестанет двигаться и выполнять какие-либо действия.
- F7 – выбранная группа отступит с поля боя.
F3 (формации) – после выбора определенной группы нажмите на клавишу «F3» для выбора формации (строя) для нее. Например, стена из щитов отлично подходит для мощных пехотинцев, в то время как лучников следует разместить позади них, поставив в одну линию. Для конницы подойдет расстановка в виде клина. Дальнобойной кавалерии лучше всего сразу броситься врассыпную.
Искусственный интеллект в игре легко читаем. Если вражеская армия намного превосходит вас в размере или, наоборот, ваш отряд имеет большую численность, то ИИ, скорее всего, вообще не будет заботиться о формациях при атаке. Если же силы примерно равны, то он использует защитную расстановку.
Советуем вам медленно продвигать вперед пехоту и лучников, держа кавалерию и спутников рядом с собой. Главная задача пехотинцев – замедлять и сковывать войска врага, чтобы вы смогли осуществить успешную атаку с флангов, используя конницу. Если же вы уверены в победе на все 100 процентов, то сразу же пошлите все свои войска в бой.
Примечание: Если не хотите тратить время на расстановку и другие подобные действия, то просто выберите все отряды (цифра «0»), а потом нажмите на клавишу «F6». В этом случае управлением армии займется компьютер.
Дополнительные советы и навыки
Битвы, в которых вы будете сражаться, помогут вам повысить многие умения вашего героя:
- Плененных вражеских лордов можно освободить для улучшения отношений с ними и повышения навыка «Очарование» (Charm).
- Плененных вражеских лордов можно сделать своими заключенными для повышения навыка «Мошенничество» (Roguery).
- При наличии большого количества раненных бойцов назначьте своего героя хирургом клана в соответствующей панели (открывается клавишей «L»), а потом отоспитесь в каком-нибудь населенном пункте. Лечите изувеченных солдат для повышения умения «Медицина» (Medicine).
- Для увеличения способности «Тактика» (Tactics) проводите сражения в автоматическом режиме. Он также позволит быстрее повышать уровень юнитов. Однако в автоматических боях вполне могут возникнуть нежелательные потери.
- Навык «Инженерия» (Engineering) увеличивается только благодаря осадам.
Надеемся, что наше руководство поможет вам лучше управлять своей армией в Mount & Blade 2: Bannerlord и без проблем побеждать даже превосходящие силы противника.
Лучшие конные лучники
Очень надоедающие и в то же время невероятно полезные. Если обычные лучники уязвимы перед пехотой и всадниками, то конные лучники будут от них просто убегать и заходить с незащищенной стороны.
Кузаитский Стражник Хана (уровень 6)
Асерайская тяжелая кавалерия мамелюков (уровень 5)
Итоги по пехоте
Итоги по кавалерии
Я не назвал также Вландийских знаменосцев , похожих по характеристикам Имперским Катафрактам , но все равно значительно уступающих им. Так что, не стоит забывать за такую альтернативу.
Общие итоги
Управление вассалами
Постарайтесь усилить свое влияние, будучи правителем, и начните принимать все законы, которые могут помочь вам уже на раннем этапе формирования королевства. Когда будете готовы, примитесь за вербовку лордов в свою фракцию. Не волнуйтесь, вам нужно будет лишь беседовать с потенциальными вассалами, проходя определенные проверки в ходе диалога с ними.
Вот парочка крайне полезных советов:
- Вы не можете продвинуть своих компаньонов и сделать их дворянами, поэтому вам нужно будет нанимать существующих лордов.
- Если вы воюете с королевством и сможете успешно перетянуть на свою сторону один из его кланов, то этот клан перейдет к вам со всеми своими поселениями.
В нашем случае у нас уже было принято множество законов до того, как мы завербовали свой первый вассальный клан. Потому на изображении ниже весь клан имеет отрицательное значение влияния.
Вассалы с низким влиянием и без поселений не смогут внести большой вклад в вашу военную кампанию. Они не могут создавать армии и не способны зарабатывать большие суммы денег. Разумеется, вам нужно будет протянуть им руку помощи.
Улучшение отношений с вассалами и передача владений
Допустим, вы уже получаете +40-70 к влиянию в день. Вы могли бы поделиться накопленным влиянием со своими вассалами. На панели «Королевство» -> «Кланы» вы можете «поддержать» вассальный клан, чтобы он получил немного влияния. Кроме того, это действие также увеличивает ваши отношения на +2 балла.
Теперь, что касается феодальных владений – вы можете дать вассалам поселение только тогда, когда оно было недавно захвачено. Оно будет поставлено на голосование, и у вас будет три варианта. Они могут оказаться случайными, и вы не можете изменить параметры, хотя возможно, что вассалы без земель будут иметь приоритет.
Если вы сохранили поселение для себя или если вы уже владели им до того, как ваши вассалы присоединились к вам, то вы не сможете передать его им. Если вы перейдете на панель «Королевство» -> «Феоды», то кнопка «предложить» попросту не сработает. Соответствующая возможность может появиться, если вы продолжите усиливать влияние вассала, пока он не сделает соответствующий запрос самостоятельно. Вы также не можете отдавать свои земли вассалу через меню торговли.
Армии вассалов
Как упоминалось ранее, вассалы с достаточным влиянием смогут создавать свои собственные армии. Вы даже сможете приказать им следовать за собой, чтобы вместе сокрушать крупные силы противника или захватывать города.
Кроме того, постарайтесь не жертвовать высокоуровневыми войсками, оставляя их в гарнизонах поселений ваших вассалов. Последнее обновление дало им возможность набирать в свои войска все гарнизонные подразделения. То есть вы можете навсегда лишиться своих самых мощных юнитов.
Читайте также: