Mount and blade 2 bannerlord как посадить войнов на лошадей
2 апр. 2020 в 13:36
Не нашел такого обсуждения, я один такой что ли. Есть вот войска пешие, например охранник каравана. Он достоин повышения, и есть 2 ветки для аплвла - пеший и конный. Выбрать конный не могу - пишет что нужна лошадь, а у меня её якобы нет. А у меня есть, я даже набрал много видов разных лошадей, они в инвентаре не залочены, есть самые дешманские на которые любой даун сядет и есть супер лошади для PRO, все равно пишет типа у тебя нет лошадей ты не можешь апнуть войска. Никто с таким не сталкивался?
Первые шаги
Лёгкий ветерок шевелит ваши волосы возле тренировочного лагеря легионеров посреди кальрадийской степи. Что же делать?
- Тренировочный лагерь.
Разработчики немного переработали систему боя, и ,даже если вы опытный боец средневековых баталий в Warband, первым делом заскочите к инструктору. Посмотрите, как стал двигаться персонаж, как работает система динамических блоков. А для тех, кто сел в первый раз неплохо было бы выйти из тренировочного боя с ветераном победителем и без повреждений. После того как подучитесь, можно отправляться дальше. - Квесты.
Начните свою карьеру с выполнения квестов. Они бывают различных видов:- Боевые — догнать/найти и убить.
- Торговые — продажа/охрана товара.
- Деревенские задания — выдаются в деревнях.
- Люкон (Lucon) – Северная Империя;
- Рагея (Rhagaea) – Южная Империя;
- Гариос (Garios) – Западная Империя;
- Адрам (Adram), Анкид (Unqid), Таис (Tais) – Асерайский Султанат;
- Месуи (Mesui), Мончуг (Monchug), Хурунаг (Hurunag), Мончуг (Monchug), Хурунаг (Hurunag) – Кузаитский Каганат;
- Годун (Godun) Раганвад (Raganvad) Олек (Olek) – Королевство Стургия;
- Дертерт (Derthert), Анфери (Unthery), Ингалтер (Ingalther) — Королевство Вландия;
- Каладог (Caladog), Мелидир (Melidir), Эргеон (Ergeon) – Королевство Баттания.
Механика
Для тех, только знакомится с игрой, этот раздел будет полезен, остальные не найдут здесь ничего нового.
- Движение в бою.
Стоит понять, что ездовое животное, это не автомобиль. При обращении с ним нельзя «дать газу» или «затормозить». Его можно «пришпорить» или «натянуть поводья». Рассмотрим ситуацию: вы выехали на прямую, как гладильная доска, равнину где-нибудь возле Саргота на своём вороном. После того как «дадите шпор» (однократное нажатие клавиши «W»), она начнёт двигаться вперёд довольно медленно, но не меняя своей скорости. Повторное нажатие «W» приведёт к ускорению ещё на несколько пунктов, а удержание постепенно переведёт скакуна в галоп. Таким образом, даже если вы отпустите «W» животное останавливаться не будет, согласитесь, это не совсем привычное управление. Придётся привыкнуть. Остановить скакуна можно «натянув поводья» (клавиша «S»). Всё то же самое — чем дольше жмёте, тем сильнее снижается скорость, вплоть до остановки и движения назад. Но оно очень медленное. Можно резко ускориться (двойное нажатие «W») и остановиться (то же «S»). А чтобы слезть с лошади, придётся полностью её остановить и зажать «Z». Залезть обратно – «F». При всём при этом, при движении в гору маунт будет замедлять ход самостоятельно, и для поддержания темпа придётся удерживать «W».
Не скачите напрямую к вершине, движение зигзагом, позволит быстрее оказаться там. Выбирайте более пологий путь.
- Бой в седле.
В целом всё просто – берёте любую оглоблю и машете ею во все стороны. Но есть и нюансы, о некоторых (скорость, манёвренность) мы уже сказали выше. ГГ может наносить удары сидя в седле в любом направлении, ограничение одно – возможности человеческого скелета.- Лучше всего бить скользящими ударами по ходу движения, удары в противоход нанесут меньше урона, а вероятность промахнуться «ударом сокола» гораздо выше, так как он приходится в одну точку. Если персонаж поднял оружие над собой, не ждите, пока подъедите к противнику, лучше замахнитесь заново. Не тратьте своё время, такой удар будет удачен в одном из десяти случаев.
- Решающее значение при выборе оружия ближнего боя на коне является его длина. Останавливайте свой выбор на более длинном. Идеально подойдут полуторные мечи, которые позволят вам удерживать щит в другой руке, а размер и вес которых позволят ловко сносить головы. Глефы также достаточно эффективны в плане количества выдаваемого урона, но только если взять их в обе руки, что лишает вас щита.
- Стрельба на скаку — то ещё удовольствие. Чем выше скорость, тем менее точным будет выстрел. Если по неподвижной цели попасть вполне реально, то застрелить вражеского наездника будет довольно сложно. Учитесь брать упреждение. Стрельба по оси движения так же, как и удары, наносит больше урона. Но чаще придётся вести огонь под некоторым углом, относительно неё. Стрелять можно только вперёд и с левой стороны, назад и вправо – никак.
- Характер стрельбы из арбалета и лука в седле – существенно различаются. Главное отличие в том, что арбалет можно долго удерживать в состоянии прицеливания. Что позволяет снижать и повышать скорость перемещения, дожидаясь удобного момента для выстрела. Лук же не даёт такой возможности.
- Ваш скакун – отличная мишень для вражеских лучников и арбалетчиков, поэтому никогда не атакуйте их в лоб на незащищённом маунте. До тех пор, пока конь и ГГ не будут укрыты самой тяжёлой бронёй, от стрел лучше уворачиваться.
- Рыцарский удар – особая механика атаки копьём. Её использование возможно только при наличии специального копья (ищите в характеристиках оружия «couch lance»/ «взять копьё наперевес»). После разгона до высокой скорости в правом нижнем углу экрана появляется значок копья, и при нажатии на «X» персонаж перехватывает копьё под руку. После чего необходимо лишь не промахнуться.
- Хромота – если лошадь получит в битве большое количество повреждений, она может охрометь (в названии появится модификатор «хромой/ая»). После перемещения в инвентарь, она излечится через какое-то время.
- Большое количество пеших воинов в армии замедляет движение. Чтобы ускорить его, необходимо приобрести скакуна для каждого из них. Пехотинец на верховом коне двигается быстрее, чем вьючное животное, но медленнее кавалериста.
- При перегрузке скорость резко падает. Вьючные животные помогут решить эту проблему.
- Животные без седоков замедляют отряд.
Стили игры
Несмотря на то что единственная цель игры – захватить контроль над Кальрадией самостоятельно или в составе одного из королевств, вы можете идти к ней различными путями. Условно можно выделить три основных стиля игры, которые могут комбинироваться в разных вариантах: воин, торговец и лидер.
- Стиль игры воин.
Войны — это такие игроки, для которых отличная рубка — это главная составляющая игры. Ведущими атрибутами для такого стиля будут: сила и выносливость. При первичной сборке персонажа вам необходимо выбирать те пункты, которые дадут бонусы именно в них. Преимуществом такого стиля будет то, что вы с самого начала сможете самостоятельно эффективно участвовать в битвах с противниками. Основную прибыль принесёт продажа набитого с разбойников лута. А приятным бонусом станет возможность переплавлять захваченное оружие, прокачивая таким образом навык кузнечного дела. Который при выкрученной выносливости и добавлении в него очков фокуса будет расти с огромной скоростью. И после максимизации, он будет приносить вам стабильно высокий доход и снабжать вас собственноручно изготовленным оружием. А на высших уровнях позволит создавать легендарные предметы, которые будут оставлять от противников лишь кровавые ошмётки.
К минусам можно отнести медленнорастущий навык лидерства, который понадобится на более поздних стадиях игры. - Стиль игры торговец.
Торговцы предпочитают больше торговать, нежели воевать, окунаясь в экономическую составляющую игры, они довольно быстро получают представления об основных механиках и направлениях торговых потоков. После чего обычное купи-продай, каковой является торговля при игре в других стилях, превращается в выстраивание торговых цепочек, организацию предприятий в наиболее выгодных местах и рукотворному увеличению прибыли от производств. Самым значимым атрибутом станет харизма, а навыком – торговля, которая будет приносить основной доход. Обаяние и лидерство, связанные с харизмой, также станут важными элементами данной стратегии развития. Основным видом деятельности с начала игры станет мотание по карте, изучение рынков, выстраивание наиболее выгодного пути перемещения, потому что простая езда взад-вперёд очень быстро насытит рынки в городах товарами, цены на которые упадут и станут невыгодными. Минусом такой стратегии станет слабость вашего персонажа в боях, но это можно компенсировать, выбрав в качестве тактики — бой на коне с луком, который поможет вам избежать в прямых столкновений. - Стиль игры лидер.
С самого начала игрового процесса адепты этого стиля стремятся развивать то, что принесёт наибольшие дивиденды на поздних стадиях игры, когда основные вопросы будут решать не индивидуальное мастерство игрока, а битвы армий и политическая воля. Поэтому основными навыками станут тактика и лидерство, а атрибутами хитрость и харизма. Это одна из самых непростых стратегий для начала игры, так как ваши бонусы пригодятся именно для крупных армий. Как вариант, можно сыграть через уже упомянутую тактику конного лучника, или, если вам ближе сшибка в поле, взять в руки кавалерийское копьё и таранить врагов сокрушительными ударами. Также, для экономии денег стоит как можно быстрее устроиться наёмником к любому лорду, чтобы он оплачивал расходы на необходимую вам армию. В целом стиль лидера предполагает скорейшее получение в собственность какого-нибудь надела, и игры от него.
Вы можете в произвольном порядке комбинировать любой из стилей, получая среднего героя с небольшим перекосом в ту или иную сторону. И, конечно, все навыки можно прокачивать «не мытьём так катаньем», выполняя определённые действия.
Общие советы
- Настольные мини-игры
В тавернах различных городов вам могут встретиться гейм-мастера, с которыми вы сможете сыграть в игры на деньги, ставя от 100 до 500 золотых и удваивая ставку при выигрыше. Для каждой культуры своя настолка, но все они построены на принципах шахмат или нард. Если будете побеждать, то это может стать неплохим подспорьем вначале. Вы можете пригласить к столу и лорда, но уже в замковом зале, и в случае успеха увеличите отношения с ним на +1. - Спутники
С самого начала игры начинайте подбирать себе в команду спутников, информацию о которых найдётся в энциклопедии игры во вкладке герои/странники. Некоторые пойдут в отряд за «красивые глаза», а кому-то придётся доплатить. Они станут членами вашего клана и смогут выполнять порученные им задания. Например, выполнение простейших квестов можно переложить на их плечи, придав для усиления часть отряда. Но имейте в виду, юниты, убывшие на выполнение задания снова вернутся в отряд. Каждый из выбранных соклановцев, способен приносить пользу при назначении им роли в меню клана, добавляя групповые бонусы, благодаря способностям которые у них прокачаны. Старайтесь выбирать спутников так, чтобы их навыки закрывали дыры в вашей раскачке. Некоторые игроки собирают отряд только из спутников, и начинают игру с ними, потому что членам клана не требуется выплачивать жалование. - Армия
Не гонитесь за повышением уровня юнитов с самого начала, ведь с его ростом увеличивается их жалования. А для решения локальных задач вначале игры, как правило, достаточно небольшого отряда средне—прокачанных солдат, а иногда и одного героя с парочкой спутников. Маленький сбалансированный отряд позволит сэкономить много денег, которые можно потратить, например, на покупку мануфактуры. Передвижение вашего войска по глобальной карте ускорится, если на каждого пехотинца в вашем инвентаре, будут скаковые лошади, ослы, мулы и вьючные лошади не дают такого бонуса, но увеличивают грузоподъёмность отряда. - Улучшения навыков
Выполняя определённые действия, вы имеете возможность увеличить ваши навыки:- одноручное, двуручное, древковое, метательное оружие, луки и арбалеты (деритесь оружием, навык владения которым хотите прокачать, очки начисляются за каждый успешно проведённый удар, выстрел или бросок, а камни и горшки, попадающие по нескольким врагам, улучшают метание быстрее); (чем выше скорость в бою и на глобальной карте, тем быстрее начисляются очки);
- Атлетика (улучшается при движении пешком);
- Кузнечное дело (— при работе в кузне);
- Разведка (— при обнаружении укрытий врага, назначении разведчика для клана);
- Тактика (— когда вы отдаёте в бою команды);
- Жульничество (— когда атакуйте караваны, нанимаете разбойников и командуете ими, при подкупе и продаже пленных);
- Обаяние (— при захвате вражеского военачальника, при бартере);
- Лидерство (— каждый раз, когда возглавляете армию в битве, когда поддерживаете боевой дух отряда на максимальном (+8) уровне);
- Торговля (— при выгодных сделках, при создании караванов);
- Управляющий(— при наличии в отряде разнообразной еды в достаточном количестве, при строительстве в качестве губернатора, при назначении квартирмейстера);
- Медицина (— при назначении кланового хирурга);
- Инженерия(— при строительстве осадных орудий и их успешном использовании, при назначении кланового инженера);
- передача войск в гарнизоны союзных замков;
- передача пленных вашим союзникам;
- снабжение продовольствием союзные армии в походах;
- помощь в битве союзным войскам;
- принятие некоторых законов в своём королевстве (смотри описание в игре);
- некоторые перки увеличивают получаемое влияние (смотри описание в игре);
Видео: «Гайд для начинающих — первые шаги, советы и секреты»
Теперь вы знаете всё, что необходимо новичку для начала игры, а с остальными нюансами сможете познакомиться самостоятельно, набивая шишки, или ознакомившись с другими нашими гайдами по Mount & Blade 2: Bannerlord.
Как посадить юнитов на коней в игре Mount and Blade:With fire and swords?
В меню отряда (где выводится список воинов в вашей армии) выбираете героя и говорите с ним - можно попросить показать инвентарь и передать лошадь также, как вы садили на неё своего персонажа.
Рядовые воины лишь по мере прокачки и перехода на следующий ранг могут получить коней, если ы выберете соответствующую ветку развития.При диалоге с одним из юнитов у меня есть два варианта ответа. Либо узнать его характеристику и навыки, либо закончить диалог.
Аней Вилджим Высший разум (168662) С юнитами это понятно, я ведь написал - с героем, любым персонажем, которого вы взяли в отряд. А базовым юнитам менять снаряжение нельзя
Стёрли последние сапоги, путешествуя по каменным дорогам Империи? А может их доконали каменистые горные тропы Баттании? Если да, то пора обзавестись породистым скакуном или, на худой конец, простым мулом. Он в любом случае пригодится. Ведь лошадь в средневековье – это основное орудие труда, которое используется в любой области от воинского дела до вспахивания полей. И если покрестьянствовать в Bannerlord не удастся, то исполнение роли торговца или воина вполне доступно.
Разработчики постарались сделать так, чтобы ощущение средневековья пронизывало игру, поэтому большое количество внимания уделено лошадям. Ведь даже если вы любитель пеших поединков, то рано или поздно придётся устраиваться в седле. Так как будучи наездником игрок получает множество преимуществ как в сражении, так и на глобальной карте. Но об этом чуть позже. А для начала разберёмся с общей информацией о скакунах.
Виды скакунов
Тейлы хорошо поработали над ездовой тематикой в M&B2, добавив в игру достаточно разнообразных пород и видов ездовых животных. В создании которых они отталкивались от существующих в игре культур, беря за основу реальные сведения по коневодству и внося в них творческие изменения сообразно игровой механике. Передвигаться игрок может на любом маунте, из присутствующих в игре, но все они значительно отличаются друг от друга.
Средства передвижения по бонусу к грузоподъёмности можно разделить на:
- Животные для боя. При помещении в инвентарь они добавляют +20 к переносимому весу для вашего отряда. К ним относятся:
- степные;
- пустынные;
- верховые;
- дестриэ;
- палфи;
- охотничья;
- лошади по названию культур, например, асерайская
К любому из вышеперечисленных может добавиться приставка боевой, это значит, что такая лошадь будет иметь повышенные характеристики по сравнению со своим небоевым аналогом.
- Вьючные животные. +100 к грузоподъёмности. Это:
- мулы;
- верблюды;
- вьючные и старые рабочие лошади;
Само по себе название ничего не значит. Обращать внимание необходимо на некоторые показатели скакуна. Их девять:
- Вес – чем тяжелее конь, тем медленнее он разгоняется, но и остановить его, когда он наберёт скорость, сложнее. Этот показатель будет складываться с массой брони и всадника, влияя на максимальную скорость, которую способно развить животное. Например, один и тот же конь в тяжёлой броне и со всадником, облачённым в увесистую броню, будет лучше пробивать строй пехоты, опрокидывая солдат. А без брони, неся на себе воина в лёгком доспехе, не сможет так эффективно врубаться в ряды пехоты, но будет гораздо быстрее. А это два совершенно разных стиля игры.
- Требования – показывает, какой уровень навыка нужен ГГ или другому воину для того, чтобы сесть на скакуна.
- Ранг – числовой показатель «крутизны».
- Натиск – то количество урона, которое нанесёт лошадь, врезавшись в пехотинца. Увеличивается в зависимости от модификатора скорости.
- Скорость – чем быстрее двигаетесь, тем выше урон, наносимый маунтом и игроком. Насколько будет увеличен урон высчитывается с помощью параметра «модификатор скорости», выраженном в процентах. Если ваш урон 10, а модификатор 120%, ГГ нанесёт 12 единиц повреждений.
- Манёвренность – влияет на резкость поворота. Этот показатель критически важен при игре за конных лучников, и менее критичен для рыцарей. Так как стрелять с седла можно не во всех направлениях, поэтому, уходя от преследующих вас вражеских конников или таская за собой по карте паровоз пехоты, вам будет необходимо резко разворачиваться для выстрела и обратно или уворачиваться от рыцарского удара.
- Здоровье – тут всё понятно.
- Порода – есть два типа пород: лошадь и боевой конь (важно при улучшении отрядов)
- Стоимость – тоже ясно.
Экипировка для лошади
Если вы уже начали играть в Mount & Blade 2: Bannerlord, то наверняка заметили, что скакуны имеют слот для экипировки. К ней относятся различные виды брони и упряжей. Подбирая сбрую для своего маунта, стоит обращать внимание на первые три из приведённых ниже четырёх показателей:
- Вес – про вес было сказано выше.
- Защита – показатель брони чем выше, тем сильнее срезает входящий урон.
- Стоимость – как правило, чем дороже, тем лучше.
- Класс брони – показывает степень крутизны доспеха.
Лучшая броня для лошади, которую обнаружили игроки – это Imperial Scale Barding (вес — 30, защита — 67, стоимость около 250 тыс.). А самая быстрая лошадь – nasahawi ( скорость – 68, манёвренность — 72), хотя она не является самой дорогой из-за низкого (225) здоровья.
Где взять лошадь и прочих ездовых животных
Купить себе животинку можно на торговой площади в любом городе или у крестьян в профильной деревне. А также захватить в качестве трофея после победы в битве. Например, уничтожив партию из 100 кузаитов (они поголовно на лошадях) можно получить 5–7 боевых коней.
Улучшение пехоты до всадников — как посадить отряд на лошадей
Когда пехотинцы прокачаются до возможности преобразовать их во всадников, для завершения трансформации понадобятся лошади определённого типа. Требования указаны при наведении на иконку улучшения.
Навыки, связанные с лошадьми
Основным профильным навыком, конечно, станет верховая езда, которая улучшается при движении на коне (чем выше скорость тем быстрее рост), и чей высокий уровень требуется для использования лошадей более высокого класса. Перки внутри навыка до сто двадцать пятого уровня включительно имеют вилку развития между ближним боем и дальним боем, что выбрать – решать вам.
А вот перки из деревьев развития остальных навыков, которые помогут именно кавалеристу, перечислим:
Вы всегда хотели стать благородным рыцарем на службе короны? Или хитроумным королём, достигающим целей, с помощью вассалов и огромных армий? А может быть дерзким наёмником, кормящимся с меча и за звонкую монету готовым достать из пучины даже морского чёрта? Или толстосумом-торговцем, владеющим мастерским и гоняющим свои караваны от заснеженных пустошей севера до раскалённых барханов юга? В Mount & Blade 2: Bannerlord вы сможете стать кем угодно. А если вы новичок на просторах Кальрадии, этот гайд поможет вам побыстрее освоится в тяжёлой средневековой жизни. Мы рассмотрим общие принципы, на которые вы будете опираться при игре, и дадим некоторые советы для новичков.
Читайте также: