Monster hunter world мастерство на что влияет
Я продолжаю рассказывать о механиках серии игр Monster Hunter — и возможно, из моей серии гайдов вы сможете почерпнуть что-то, что поможет вам глубже погрузиться в игру и расправляться с монстрами быстрее.
В предыдущих материалах я дал краткое описание всем типам оружия и приступил к описанию способой увеличить урон, успев покрыть заточку оружия и предметы, поднимающие атаку. Сегодня речь пойдет о таком важном аспекте, как affinity / мастерство. Это объёмная тема, поэтому в этой статье я разберу только её.
Написанное здесь применимо к Monster Hunter World Iceborne, но в классических частях механики работают схожим образом.
В большинстве игр критический удар имеет не самую высокую вероятность нанесения, но урон от него зачастую крайне велик — можно встретить десятикратный множитель повреждений.
В Monster Hunter все по-другому: наносить критические удары можно очень часто, но базовый урон от них — 125%. При нанесении урона вы будете видеть число с точкой внизу: это и есть крит.
Шансы нанесения критов могут быть очень высоки — и да, вы поняли правильно: вы можете наносить их с вероятностью в 100 процентов. Но обо всём по порядку — пройдемся по основным источникам того показателя, который отвечает за нанесения критического удара: мастерство или affinity.
Это самый простой способ: часто оружие имеет «встроенные» 10-30% мастерства — и это помогает оружию выделиться среди других аналогов с более высокой атакой / заточкой. Распишем пример:
Возьмем два условных оружия. У одного атака 330 и 0% мастерства, у другого — 300 и 20% мастерства. Допустим, за десять ударов у первого не будет ни одного крита, а у второго — два, ведь вероятность их нанесения — двадцать процентов.
Первое нанесет 3300 урона, а второе — 3150. При экипировке скилла Critical Up криты начнут наносить 140% урона — получится уже 3240, что вполне сравнимо с уроном от оружия с большим параметром атаки.
Таким образом мастерство помогает «сократить дистанцию» при выборе оружия. Аффинити от оружия остается с нами всегда и никуда не девается. Добавлю, что увеличить этот параметр можно с помощью эндгеймовых механик аугментации оружия.
Основной скилл для увеличения мастерства — Эксперт/Expert. Он даёт прибавку до 40% и имеет семь градаций. Тут все просто — это мастерство тоже остаётся с нами на протяжении всего времени, а с условным оружием в 20% аффинити мы уже набрали шестьдесят процентов вероятности нанесения критического удара.
Второй (наверное, самый важный и востребованный) скилл для получения мастерства — это Размягчение/Tenderizer. Он увеличивает аффинити при нанесении урона в уязвимые точки (+ 10%/15%/30%), а с выходом Iceborne — еще сильнее увеличивает его, если бить в поврежденные когтем уязвимые точки (уже 15%/30%/50%).
То есть при набранных уже 60% мастерства (20% — от оружия, 40% — от Эксперта) и Размягчении ур. 3 мы бьем в поврежденный условный хвост — мы всегда будем наносить критические удары. Наверное, понятно, почему этот скилл нужен практически во всех сетах.
Сами криты очень хорошо отображаются визуально - почти всегда можно понять, что критический удар нанесенУсиление критических атак/Critical Boost - еще один важный навык наряду с Размягчением. Он увеличивает урон от критов — вместо 125% мы получаем 130%/135%/140%. Это крайне серьезная прибавка. По сути, с помощью скиллов мы можем увеличить урон на сорок процентов, нанося криты постоянно.
С выходом Iceborne навык Agitator/Подстрекатель стал также использоваться в большинстве сетов.
- Ур. 1: +4 атаки и 5% мастерства
- Ур. 2: +8 атаки и 5% мастерства
- Ур. 3: +12 атаки и 7% мастерства
- Ур. 4: +16 атаки и 7% мастерства
- Ур. 5: +20 атаки и 10% мастерства
- Ур. 6: + 24 атаки и 15% мастерства (требует разблокировку уровня навыка)
- Ур. 7: + 28 атаки и 20% мастерства (требует разблокировку уровня навыка)
Вывод напрашивается сам собой — если вы охотитесь правильно, монстр будет взбешен постоянно, а когда не взбешен — вы вбиваете его в стену и делаете бешеным. Именно поэтому пользу Agitator сложно переоценить.
Многие сеты до выхода дополнения включали в себя скилл Maximum Might/Максимальное Могущество. Он увеличивал мастерство при полном уровне выносливости и очень широко использовался в «ванильной» версии игры: некоторые виды оружия не расходуют стамину, а прибавка аффинити составляла до 30%.
С выходом Iceborne навык понерфили: теперь необходимо удержать выносливость на максимуме в течение 5 секунд для активации навыка. Это привело к отказу от его использования в пользу выше описанного Agitator.
Подсчитаем мастерство еще раз: мы можем набрать 40% от Expert, 20% иметь сразу на оружии, и при ударе в даже неразмягченный викспот взбесившегося монстра (при набранных на максимум Agitator и Tenderizer) мы наносим критический удар с вероятностью в 100%.
Ещё несколько скиллов, влияющих на уровень мастерства:
- Affinity Sliding/Мастерский Подкат — после скольжения получаем +30% мастерства на 30 секунд. Активируется всего одним камнем — незаменимая вещь при игре с молотом.
- Attack Boost/Увеличение Атаки - начиная с 4 уровня этого навыка, мы дополнительно получаем 5% мастерства. Как и в случае с Expert, оно остается с нами.
- Latent Power/Скрытая Мощь — дает прибавку до 50% мастерства и сокращает потребление стамины после получения большого количества урона, а затем включается каждые 5 минут на 2 минуты. Практически не используется, несмотря на серьезную прибавку.
- Critical Element/Критический Элемент позволяет наносить криты элементным уроном. Обычно при нанесении критического урона увеличивается только показатель raw damage.
- Critical Status/Критический Статус - все то же самое, что и с Критическим Элементом, но теперь парализовать/усыпить/измотать монстра становится еще проще.
- Critical Draw/Критический Выхват повышает мастерство атак из ножен — 30%/60%/100%. Часто используется на луке и двуручном мече - оружии, которое бьет редко, но метко.
Одним из нововведений Monster Hunter World стало появление охотничьих инструментов — различных мантий и стационарных устройств. Увеличить показатель мастерства мы можем с помощью Affinity Booster/Усилителя Мастерства.
Прибавка мастерства от него очень серьезная — 50%. Как и с Усилителем Здоровья, вы можете поставить его во время охоты — и в течение минуты он будет испускать облако, дающее бафф всем, кто в него зайдет. Работает этот бафф 20 секунд, получается, суммарно в течение 80 секунд мы можем очень серьезно увеличить свое мастерство. Отлично работает со спидраннерами: можно вложиться в другие скиллы, забыв про Expert или Tenderizer, а затем быстро уничтожить монстра, стоя в облаке от усилителя.
Иногда у оружия можно встретить отрицательный показатель мастерства — и работает оно так же, как и положительное. И отрицательные криты тоже существуют: они наносят на 25% меньше урона. Обычно они появляются на оружии с высоким уроном и низкой заточкой — например, оружии с Диаблоса. Отрицательные криты отображаются синими цифрами — на них, кстати, Critical Boost не действует, -40% к урону вы не получите. Как можно поступить:
- Компенсировать отрицательное мастерство положительным. Например, вывести в ноль -30% аффинити с помощью Эксперта ур. 6.
- Оставить как есть: высокий урон от оружия (и, например, увеличение заточки через Handicraft) компенсирует отрицательные криты.
- В классических частях был скилл Negative Crit, дающий шанс перевести отрицательное мастерство в положительное. В MHW его нет.
Мастерство — не самая сложная для понимания механика. Она одна из самых полезных и обязательных в эндгейме: каждый серьёзный сет имеет в арсенале Tenderizer lvl.3 и Critical Boost lvl.3. Аффинити действительно может увеличить ваш урон на 40% — и этим обязательно нужно пользоваться.
Я с удовольствием отвечу на ваши вопросы, добавлю в статью что-то, о чём мог забыть или поправлю ошибки. Мне всегда можно написать и спросить совета и просто позвать помочь со сложной охотой. В комментариях вы можете оставить пожелания о механике, которую мне стоить обозреть следующей.
Поддержать меня вы можете подписавшись на мой телеграм-канал, в котором я дублирую свои материалы и делаюсь различными материалами по Monster Hunter и не только.
2. Dual Blades
Клинки — очень быстрое легкое оружие, которое отлично подходит для дебаффа монстра. Это особенно полезно если оснаститься чем-то, что наносит дополнительный урон, например, огнем, а животное уязвимо к нему. Хоть и одиночные удары могут показаться слишком слабыми, это с легкостью компенсируется скоростью атаки.
Двойные клинки позволяют входить в режим Демона,в это время все удары будут быстрее, сильнее, персонаж получает сопротивление к некоторым эффектам, но быстро уменьшается шкала выносливости. За режимом Демона следует состояние Архидемона, когда урон от атак увеличивается еще в несколько раз, но заряда бара Архидемона хватает всего на несколько ударов и необходимо верно рассчитать момент для его активации.
Monster Hunter World: Техническое Оружие
Оружие из этой категории немного сложнее в обращении, зато имеет множество других преимуществ
11. Switch Axe
Перед нами еще один представитель трансформирующегося оружия Monster Hunter World. На этот раз это комбо из большого меча и не менее большого топора. У топора большой радиус атаки, что позволяет держать монстра на расстоянии, а меч обладает сокрушительной и сильной атакой. Интересно то, что кроме комбо-атак отдельного оружия, комбинации меча и топора можно смешивать, вовремя переключаясь между режимами. Это требует некоторой сноровки, но всегда очень эффективно.
Помните, что вы не очень-то и мобильны. Придется все время уворачиваться, но это с лихвой компенсируется мощной атакой. Switch Axe требует времени на обучение, привычки и выверенных действий. Совсем не подходит новичкам.
3. Long Sword
Этот длинный меч имеет самый большой радиус атаки среди всего легкого оружия ближнего боя Monster Hunter World. Бастард все равно обладает довольно высокой скоростью атаки, но только в сравнении с тяжелым вооружением игры. Однако, не стоит забывать, что это легкое оружие, несмотря на свой большой размер.
Длинный меч способен копить энергию и выпускать ее в сериях сокрушительных атак. Отлично подойдет для тех, кто хочет охотиться с тяжелым оружием, но большие клинки слишком медленны для него.
4. Light Bowgun
Последнее легкое оружие в игре для тех, кто предпочитает охотиться на расстоянии. Это смесь лука и пушки — самое мобильное дальнобойное оружие в игре, которое сохраняет мобильность охотнику и может расставлять мины и ловушки вокруг зверя.
Light Bowgun имеет множество видов боеприпасов, между которыми легко переключаться. Податливая камера Monster Hunter World превращает игру с ним в классический шутер от третьего лица.
7. Gunlance
Самое точное описание этого оружия — копье со старинным револьвером в комплекте. В отличии от других огнестрельных видов вооружения — «копьепушка» используется только в ближнем бою. Отойти подальше и выстрелить по зверю издалека не получится. Помимо копья герой оснащен одним из самых мощных щитов в игре. Он пригодится, потому что из-за малой мобильности вам придется сосредоточиться на блокировке атак.
После нескольких выстрелов нужно перезаряжать копье, а рядом со шкалой количества патронов есть еще один бар. Когда он накапливается, начинается альтернативная комбо-атака со взрывным окончанием. Шикарный вариант, чтобы красиво закончить бой.
Как работает Мастерство в Monster Hunter World
Мастерство может быть положительный или отрицательной — это означает, что оружие с отрицательным показателем склонно наносить слабые удары. Соответственно, с положительным шанс нанести много урона возрастает, и вы получаете возможность совершить чрезвычайно опасный критический удар.
Иногда значение Мастерства у оружия может быть нейтральным, то есть равным нулю. Не спешите списывать со счетов ни его, ни с ниже нуля.
Вы сможете сбалансировать Мастерство с помощью доспехов. Каждая броня имеет особенности, и некоторые из них могут повлиять на показатель оружия. Правильное сочетание приведёт к мощному билду. Например, в прошлых частях таковым считалась комбинация Greatsword с Focus и Crit Draw.
Арсенал Monster Hunter World. Основы основ
Начнем с того, все оружие в игре делится на три простые категории: легкое, тяжелое и техническое. Это должно дать новичкам хотя бы примерное представление о том как ведет себя каждая единица вооружения в бою.
Есть еще много факторов, которые влияют на эффективность в бою, но главное, что нужно знать — разница между режущими и оглушающими ударами. Первые идеально подходят для атаки на уязвимые и незащищенные части тела монстра. Вторые же — для того, чтобы сбить врага с ног.
Monster Hunter World: что такое «Мастерство» и как его улучшить
Показатель «Мастерства» (Affinity) в Monster Hunter World может сделать ваш билд как сильнее, так и вовсе сломать его, особенно в поздней игре. Рассказываем, как это работает.
В Monster Hunter World главный герой не становится лучше в традиционном смысле RPG — вместо этого ваш прогресс обозначается эволюцией вашего снаряжения. Большую часть игры вы потратите на нахождение или крафт новой и лучшей экипировки. Здесь важную роль играет Мастерство, относящаяся к оружию.
Мастерство — статистика, которая помогает определить, сколько шансов у оружия нанести дополнительный урон. Это крайне важно для баланса и оказывает большое влияние, когда речь заходит о битвах с высокоуровневыми монстрами.
12. Hanting Horn
Это потрясающее оружие поддержки. Кроме атакующих способностей, Hunter Horn может баффать своих напарников. С помощью этого рога можно лечить, увеличивать выносливость или сопротивление своей команды.
Если говорить об атаке, то бой с охотничьим рогом очень похож на бой с молотом: оглушающие удары по голове — это все, что от ваc требуется.
Этот лук атакует противника на большом расстоянии, при этом персонаж сохраняет высокую мобильность, что очень важно в бою. Однако, не стоит стрелять совсем издалека, помните, что чем дольше стрела летит до цели, тем меньше у нее урон.
Благодаря огромному количеству типов боеприпасов лук остается универсальным и многогранным, подходящим для новичков.
14. Insect Glaive
Это сочетание двух оружий. Первое — классическая глефа, которая используется для атаки, пируэтов прыжков и комбо. Во второй руке притаилось странное насекомое, которое по вашей команде атакует и истощает монстра. Ручной жук может увеличивать урон охотника, замедлять животное или исцелять героя.
1. Sword and Shield
Это одно из лучших оружий для новичков. Набор из меча и щита хорошо сбалансирован и может похвастать мобильностью, скоростью и дополнительной защитой благодаря небольшому крепкому щиту. Меч и Щит позволяет наносить много быстрых комбо на земле и в воздухе. Во время прыжка кроме ударов мечом, можно нанести сильный удар щитом по голове, оглушив жертву.
Такой набор вооружения подойдет не только для командной игры, но и соло игроков. Высокая мобильность и возможность быстро использовать предметы неимоверно полезны для охоты в одиночку, а оглушение врага и нанесение различных эффектов состояния помогут в бою с напарниками.
Все виды оружия Monster Hunter World: легкое, тяжелое и техническое
Серия Monster Hunter всегда была ролевой игровой с самым открытым развитием персонажа. Вместо выбора из предустановленных классов как в классических RPG игроку предоставляется герой мастер на все руки и его способности определяются экипировкой, которую вы возьмете с собой на охоту.
Оружие больше всего влияет на ваше поведение в бою с монстром. На самом деле, даже выбор брони частично влияет от используемого оружия. Клинок героя во многом определяет типичный RPG-класс персонажа, а в Monster Hunter World есть целых 14 видов вооружения на любой вкус.
Как работает Мастерство в Monster Hunter World:
Мастерство может быть положительный или отрицательной — это означает, что оружие с отрицательным показателем склонно наносить слабые удары. Соответственно, с положительным шанс нанести много урона возрастает, и вы получаете возможность совершить чрезвычайно опасный критический удар.
Иногда значение Мастерства у оружия может быть нейтральным, то есть равным нулю. Не спешите списывать со счетов ни его, ни с ниже нуля.
Вы сможете сбалансировать Мастерство с помощью доспехов. Каждая броня имеет особенности, и некоторые из них могут повлиять на показатель оружия. Правильное сочетание приведёт к мощному билду. Например, в прошлых частях таковым считалась комбинация Greatsword с Focus и Crit Draw.
Мастерство увеличивают следующие особенности брони:
- Мастерство переката (Affinity Sliding) — ненамного повышает показатель после переката;
- Увеличение атаки (Attack Boost) — даёт бонус на высоких уровнях, одновременно увеличивая мощность атаки;
- Критическое повреждение (Critical Draw) — повышает вероятность критического удара;
- Критический взгляд (Critical Eye) — плавное увеличение Мастерство.
А на этом, мы заканчиваем Гайд "Мастерство в Monster Hunter World: Что это, и как его улучшить?". Мы надеемся, что этот гайд был полезен для Вас, ищите больше гайдов по всем играм на нашем сайте!Мы желаем Вам удачной охоты, и приятной игры в Monster Hunter World!
Monster Hunter World: Тяжелое Оружие
Тяжелое оружие требует некоторых навыков и расчета таймингов, ведь это самое медленное оружие в игре, но и самое сильное.
9. Heavy Bowgun
Это старший брат легкого лука-пушки. С тяжелыми снарядами и большим уроном. Низкая мобильность компенсируется наличием щита для защиты от атак разъяренного зверя. Скорость атаки очень медленная, поэтому надо стрелять метко и верно подбирать тип снарядов. Ваш герой тоже двигается медленно, но зато может стрелять на ходу, что дает некоторое преимущество в маневрах.
Охотник с тяжелым луком-пушкой практически обязательное звено любого отряда Monster Hunter World. Удобная средняя дистанция атаки и возможность стрелять как дробовик, ракетница или миниган делают из героя идеального бойца.
10. Charge Blade
Особенность этого оружия заключается в опциональном выборе между большим топором и щитом и мечом. Диковинное устройство превращается из топора в меч по нажатию одной кнопки. Выбранный вид оружия обладает своими преимуществами и комбо-ударами, а некоторые комбо заставляют трансформироваться его прямо во время атаки.
Тактика проста: вы копите энергию мечом и щитом, чтобы потратить ее мощными ударами топора.
5. Great Sword
Great Sword или просто двуручный меч — самое дружелюбное тяжелое оружие для начинающих. Не надейтесь на щит, но меч настолько большой, что его можно использовать для защиты от ударов монстра.
Уникальность меча заключается в его сильнейшей комбо-атаке при полном заряде энергией. Позиционирование — важная часть боя с таким мечом. Охотник должен быть статичным во время заряда удара. Конечно двуручник подходит для новичков, но для искусного обращения с ним необходима практика.
Мастерство в Monster Hunter World: Что это, и как его улучшить?
Показатель «Мастерства»(Affinity) в Monster Hunter World может сделать ваш билд как сильнее, так и вовсе сломать его, особенно в поздней игре. Рассказываем, как это работает.
В Monster Hunter World главный герой не становится лучше в традиционном смысле RPG — вместо этого ваш прогресс обозначается эволюцией вашего снаряжения. Большую часть игры вы потратите на нахождение или крафт новой и лучшей экипировки. Здесь важную роль играет Мастерство, относящаяся к оружию.
Мастерство — статистика, которая помогает определить, сколько шансов у оружия нанести дополнительный урон. Это крайне важно для баланса и оказывает большое влияние, когда речь заходит о битвах с высокоуровневыми монстрами.
6. Lance
Если большой меч кажется вам слишком медленным, то это копье — ваш выбор, а щит в второй руке дает дополнительные очки к защите. Вдвойне приятно то, что можно атаковать одновременно прикрываясь щитом. Механика боя очень похожа на атаку настоящим копьем, в основном вы будете двигать вперед и назад, нанося колотые раны монстру. Это может показаться скучным, но зато очень эффективным.
Копье отличный выбор для одиночных игроков. Его оборонительные свойства не раз спасут вам жизнь. При этом и урон остается внушительным. При командной охоте игрок с копьем и щитом идеально подходит на роль танка, отвлекая животное на себя.
Monster Hunter World: легкое оружие
Такое оружие обычно быстрое и слабее остального, но не стоит его недооценивать.
8. Hammer
Молот довольно простое в использовании оружие. Его атака сосредоточена на оглушающих ударах по животному в надежде оглушить жертву. Лучше всего бить точно в голову. Оглушенное от сильного удара животное становятся уязвимым ко многим атакам на некоторое время.
Лучшая тактика в бою с молотом — научиться быстро заряжать атаку, ловить верный тайминг и бить комбо-ударами по голове животного, отпрыгнуть назад и повторить.
Читайте также: