Monitor audio silver 300 6g обзор
Роберт Харли,
шеф-редактор портала The Absolute Sound,
получив на прослушивание Silver 300, средние напольники из линейки Silver 6G от Monitor Audio, с первых минут был потрясён их музыкальностью. В своём обзоре Роберт отдаёт должное шикарной отделке корпусов, фирменным техническим решениям британской компании и надёжной конструкции. Однако главное, по его мнению – большой, плотный, основательный звук и выдающаяся динамика. Отсюда вердикт: «правильная» вещь!
Как вам такой рецепт изготовления колонок с высоким соотношением цены/качества: берём опытного разработчика, объединяем с аудиофильской компанией, добавляем масштабное производство и экономию за счет собственной фабрики в Китае? Собираем все ингридиенты вместе и получаем колонки Monitor Audio Silver 300 – выдающиеся колонки по цене $2 000 за пару. Я слушал Silver 300 на Мюнхенской выставке в прошлом году – показывали предсерийный прототип – и был потрясён их музыкальностью, а цена просто поразила. Там же я сразу договорился и тестовых образцах.
Silver 300 были разработаны Дином Хартли (Monitor Audio),
который является создателем и Monitor Audio Platinum PL500 II ($29 000), которые меня впечатляли чуть раньше на CES (читайте наше интервью с Дином в разделе «Круглый стол с разработчиками»). Platinum PL500 II показались если не убийцами всех конкурентов, то уж очень способными конкурировать с моделями с шестью цифрами на ценнике. Джули Муллинс протестировал эти АС в номере 268. На премьере на CES я пообедал вместе с Дином и Шелдоном Гинном из компании Kevro, являющейся дистрибьютором на территории Северной Америки. Во время ланча Дин показал специальный демо-кейс с динамиками в разрезе и рассказал о технологиях, которые легли в основу новых излучателей, а также о процессе производства на собственной фабрике Monitor Audio в Китае. Я был очень впечатлен, что такие массово производимые АС разрабатываются и создаются с убийственным вниманием к деталям, на которые обычно обращают внимание в случае эзотерических High End-моделей. Глобальная сеть дистрибьюции Monitor Audio позволяет компании привносить на массовый рынок High End-технологии высокого класса.
Трёхполосные Silver 300, оснащенные четырьмя динамиками, вторая сверху модель новой линейки Silver (и это уже шестое поколение в этой весьма почтенной серии). В линейке Silver предусмотрено две полочных АС, три напольника, центральный канал, АС окружающего звучания и сабвуфер. Стройные корпуса 300-х поддерживаются вынесенными наружу ножками, обеспечивающими колонкам стабильность, а также необходимый угол относительно пола. Покрытые резиной ножки могут оснащаться шипами для большего эффекта (Какие три слова аудиофил не должен ни при каких обстоятельствах произносить при жене? Правильно: «протыкающие ковёр шипы!»). Две пары клемм обеспечивают подключение bi-wiring. Каждый из НЧ-динамиков имеет собственную камеру с портом фазоинвертора, в результате этих портов на задней панели два. Monitor Audio заявляет, что Silver 300 были разработаны для размещения в среднестатистических комнатах, где колонки обычно стоят близко к стене. Поролоновые заглушки идут в комплекте: ими можно уменьшить количество баса, если это необходимо (мне они не понадобились).
Внешний вид корпуса весьма впечатляет, особенно учитывая цену в $2 000 за пару. Он покрыт не виниловой плёнкой, а натуральным шпоном. Уровень отделки при этом соответствует гораздо более дорогим акустическим системам. Доступно шесть вариантов шпона: чёрный дуб, орех, розовое дерево, натуральный дуб, чёрный лак и матовый белый. Ощущение более дорогой АС дополняет окантовка среднечастотника и твитера из матового алюминия, а также грили на магнитах со спрятанной фурнитурой.
Каждый из динамиков сделан с применением обновленных версий куполов/диффузоров C-CAM. C-CAM – алюминиево-магниевый сплав с керамическим покрытием, материал типа сэндвич, который, как заявляет Monitor Audio, обеспечивает повышенную жесткость при минимальной массе. Monitor Audio разрабатывает металлические диффузоры уже 30 лет и последнее поколение C-CAM является кульминацией 30-летнего опыта.
Общая передняя панель из матового алюминия объединяет СЧ и ВЧ-динамики Monitor Audio Silver 300
В Silver 300 применены два 6-дюймовых C-CAM-низкочастотника, соединённых параллельно, один 4-дюймовый среднечастотник из C-CAM и 1-дюймовый твитер из того же материала. СЧ- и ВЧ-динамики объединяет единая передняя панель, что позволяет приблизить их акустические центры друг к другу. Новая моторная система имеет вентилированные магниты, в СЧ-динамике установлена укороченная звуковая катушка (она меньше, чем магнитный зазор. Такая технология гарантирует, что звуковая катушка всегда будет получать максимальное магнитное поле даже при максимальной амплитуде движения. В противном случае движения диффузора будут далеки от линейных при подаче сигналов высокго уровня, так как катушка будет выходить из диапазона максимального магнитного поля во время своих движений вперед и назад). Низкочастотники и СЧ-драйверы имеют диффузор в форме тарелки, что по информации от Monitor Audio позволяет увеличить жесткость диафрагмы по сравнению с конусами традиционной формы, где посередине есть отверстие, через которое крепится звуковая катушка.
Позолоченные твитеры сделаны специально для Silver 300 и по техническим данным имеют на 20 дБ искажений третьей гармоники между 2 и 3 кГц по сравнению со своими предшественниками. У всех динамиков повышенная чувствительность (опять же – по сравнению с предыдущей серией Silver), что делает Silver 300 весьма лёгкой нагрузкой для усилителя. Чувствительность весьма высока и составляет 90 дБ, а номинальное сопротивление в 8 Ом и минимальное в 3.5 Ом позволяют колонкам комфортно работать с большим диапазоном различных усилителей. Низкочастотные динамики пересекаются с СЧ-драйвером на частоте 570 Гц, выше этого порога и до 3.5 кГц работает среднечастотник.
Дизайн корпуса разработан с учетом исследований в Национальной Физической Лаборатории Лондона, где корпус был проанализирован с помощью лазерного виброметра. Это исследование позволило Monitor Audio выявить корпусные резонансы и оптимизировать конструкцию с помощью ребер жесткости. Лазерный виброметр может определять смещения в микрометровом диапазоне. Вибрации корпуса также уменьшены за счет крепления динамиков к передней панели с помощью одного большого болта, который проходит через весь корпус – от задней до передней стенки. В интервью с Дином Хартли на «Круглом столе с разработчиками» в этом же номере вы можете видеть измерения и сравнение Silver 300 с предыдущим поколением Silver.
Это большое количество различных инженерных решений и технологий для любой акустической системы, и не забывайте – мы говорим о полноразмерном напольнике в шпонированном корпусе за $2000.
Прослушивание
Я провел довольно много времени в Silver 300 в моей новой временной комнате для прослушивания. Моя жена и я строим дом с отдельной специальной комнатой, но пока дом не достроен, мы живем в съёмном. К счастью, в этом доме у меня есть хороших габаритов помещение (20 х 28 футов) специально для прослушивания. Из электроники для подключения Silver 300 я использовал универсальный аппарат «всё-в-одном» AVM CS2.2 ($4 995) с выходной мощностью 110 Вт на 8 Ом и 165 Вт на 4 Ом и интегральный усилитель Esoteric F-03A ($13 000), выдающий 30 Вт в классе А.
У Silver 300 большой, плотный и основательный звук, который сильно контрастирует с расслабленным звучанием двухполосных полочников за те же деньги. Эта полнодиапазонная колонка способна воспроизвести глубокий бас и широкий динамический диапазон. По факту самое замечательное у Silver 300 – выдающаяся динамика: стремительная, мощная и живая. Быстрые короткие сигналы, такие как удары барабанов, насыщены настоящей мощью, весом и драйвом.
Тонкая, но очень музыкально важная информация низкого уровня подается также со всем достоинством. Трек «Stella on the Stairs» сансофониста Гэри Мика с альбома «Originals» начинается с вступления на пианино, затем вступает барабанщик Терри Лайн Керрингтон, причем с очень необычными и сложными ритмическими пассажами, которые аккуратно звучат в фоне основной мелодии. Silver 300 красиво вписывает эти аспекты на свои места. Silver 300 также хорошо передают ударный компонент пианино, добавляя ему живой характер, который я оценил, слушая Херби Хэнкок на «River: The Joni letters». Кроме того, мне понравился тот факт, что Silver 300 демонстрирует все это и на низких уровнях громкости – нет необходимости добавлять громкость, чтобы почувствовать ритм и экспрессию музыки. Я слушал музыку на Silver 300 много часов в качестве фона, работая на компьютере, и очень оценил такую особенность колонок.
Общий баланс звучания Silver 300 несколько смещен вверх, в диапазон средних и верхних частот. Это не та АС, которая создает ощущение глубины с помощью усечения среднечастотного диапазона. Глубина звуковой сцены была вполне достаточна, хотя Silver 300 проецирует сцену, вынося ее вперед. Точность образов была практически хирургическая и очень четкая. Вокалисты, стоящие по центру сцены, ощущаются очень явно как в плане размещения, так и в плане ясности звуковой картины. Похвально, что вся эта собранность не теряется даже тогда, когда я садился чуть в стороне от идеального места прослушивания.
Я был удивлён утонченной подачей и разрешением в СЧ-диапазоне, демонстрируемые Silver 300, а также передачей деталей. Инструменты на задней плане отлично «читались» и были буквально очерчены, а не терялись в общей картине. Оцените пианино Джо Сэмпла, звучащее фоном гитарного соло БиБи Кинга на треке «Three O’Clock Blues» альбома “Riding with the King”. Каждая нота была четко артикулирована и была хорошо различима в общем миксе. Большинство колонок в этом ценовом диапазоне не имеют такой способности четко передавать индивидуальные инструменты и детали. Я также оценил эту способность назаписи «The Rite of Spring» Кейт Джонсон: очень тихие духовые инструменты на заднем фоне оркестра были целиком и полностью различимы, наделены текстурными деталями и располагались четко на своем месте, вместо того, чтобы стать просто частью фонового шума.
Нижний бас Silver 300 можно оценить как весьма глубокий и артикулированный. Колонки обеспечивают гораздо больше звука, чем можно предположить, судя по габаритам корпуса. И что еще более важно – они воспроизводят правильный плотный бас. Я был шокирован тем, что «колонки за $2 000» могут звучать так чисто, быстро и оформленно в среднечастотном и низкочастотном диапазоне. В самом начале трека «Originals» Брайан Бломберг исполняет такое соло на бас-гитаре, что оно является сложным тестом для любых колонок. Silver 300 умудряются передавать каждый аспект звучания большого резонирующего деревянного корпуса этого инструмента, от гармонической текстуры до динамической экспрессии. У меня возникло четкое ощущение, что все эти аспекты я услышал благодаря тембральному разрешению и плотности текстурных деталей. Бас не сопровождали тяжесть, медлительность, излишний объем и вес. Диапазон акустического баса оказался весьма продолжительным, и не он не прерывался на всем протяжении различных регистров, которые брал инструмент. За все время прослушивания Silver 300 я отметил мягкость и отсутствие артефактов на нотах пианино для левой руки. Динамичная манера воспроизведения этих колонок в низкочастотном диапазоне заслуживает высочайших похвал.
Silver 300 уверенно воспроизводят музыку с любых источников
Учитывая выдающееся качество звучания Silver 300 в целом (особенно – их цену), я с трудом заставляю себя отмечать некоторые недочёты. Но в этом и заключается моя работа, и вы должны рассматривать эти комментарии в контексте всего обзора. Нижний верх может быть суховат и грубоват. Silver 300 нельзя назвать пышными, сладкими и мягкими колонками, которые делают любой трек «красивым». Наоборот, они строят сцену чуть впереди себя и имеют очень живой тональный баланс ВЧ, но при этом я не могу сказать, что высокие частоты яркие. Второе, если-таки выкрутить ручку громкости до экстремальных значений, бас начинает терять форму и оформленность, которые прекрасно ощущаются на нормальном и на высоком уровнях громкости. Но опять же, не забывайте про цену этих колонок – $2 000.
Я имел счастье слушать эти колонки несколько сотен часов и считаю эти особенности несущественными, учитывая общий высокий уровень звучания. Если бы ВЧ оказались грубыми и яркими, то я сразу забраковал бы такие колонки, каким бы хорошим не было остальное. Но это – точно не про Silver 300!
Заключение
Monitor Audio Silver 300 — очень удачный продукт, который обеспечивает совершенно неожиданный уровень звучания для такой ценовой категории. Я был особо впечатлен, что конструкция хорошо сбалансирована и является завершенной. Колонки хороши не только в одной или двух областях, они прекрасно звучат во всем диапазоне. Некоторые минимониторы за похожую цену может быть имеют более сочные СЧ или шелковистее ВЧ, но они не ровня Silver 300 в артикуляции баса, глубине низких частот или динамических контрастах. Более того, звук Silver 300 гораздо больше, чем можно предположить, судя по габаритам корпуса, динамикам и цене, а еще он плотный и динамичный. Их легко раскачать — 30 Вт Esoteric F-03A было более, чем достаточно.
Даже после моей мегасистемы в предыдущем доме, я всё равно считаю, что Silver 300 очень музыкальны, общительны, экспрессивны и приятны. С множеством недорогих колонок зачастую возникает чувство, что слушаешь какие-то недостатки, которые только отвлекают от музыки. С Silver 300 все совсем не так.
Я должен повторить мои комментарии о качестве сборки и отделки. Вы можете потратить в пять раз больше на колонки и не получить подобранный по текстуре шпон и шесть вариантов отделки — легко.
Я как-то прочитал в автомобильном журнале, что сидения в банальном Форде лучше проработаны, чем в экзотичном премиальном автомобиле. Форд просто может потратить больше времени и денег на разработку, потому что эти сидения будут растиражированы миллионными тиражами. Тут можно провести параллель и с Silver 300 (и, наверное, другими продуктами Monitor Audio). Отличный дизайн не добавляет много к стоимости одной колонки, если производство массовое. Смысл в том, что дизайн должен разрабатываться аудиофилами, которые ценят музыкальность выше, чем звуковой фейерверк.
И эти аудиофильские качества целиком и полностью раскрывают Silver 300. А когда все это объединено с высококачественной конструкцией и эффективным производством, на выходе получаются акустические системы, делающие настоящее High End-звучание вполне доступным.
Награды
Рекомендуем
О бренде
Monitor Audio Ltd - британская компания, являющаяся одним из ведущих мировых производителей акустических систем класса hi-fi, используемых в стереосистемах и многоканальных системах пространственного звучания.
Описание напольной акустики Monitor Audio Silver 300
Трехполосная АС Monitor Audio Silver 300 занимает среднее положение в иерархии напольных колонок серии Silver 6G, представляющей собой шестое поколение популярной «серебряной» линейки.
Модель отличается от предшественника улучшенными динамиками и обновленным дизайном. Получивший улучшенную неодимовую магнитную систему твитер с позолоченным куполом из C-CAM-материала (покрытый керамикой сплав магния и алюминия) обеспечивает чистую подачу ВЧ и поднимает диапазон частот до 35000 Гц, что актуально для Hi-Res-аудио. СЧ-драйвер оснащен C-CAM-диффузором и особой системой привода, в которой катушка при любых условиях работы остается в магнитном зазоре, что сводит к минимуму искажения. Оба динамика имеют общий каплеобразный фланец, выступающий в роли перфорированной защиты для твитера. Бас обеспечивает пара 6-дюймовых вуферов с диффузорами C-CAM и литыми полимерными корзинами.
В соответствии с технологией RST на поверхность мембран СЧ-драйвера и вуферов нанесены круглые углубления, повышающие жесткость и устраняющие деформации изгиба. Здесь также применяется одолженная у линейки Platinum II технология DCF, предусматривающая наличие нейлонового кольца в месте присоединения звуковой катушки к диффузору. Кольцо работает как демпфер в момент достижения частоты разделения полос, благодаря чему подавляются искажения в верхней рабочей полосе динамика.
Излучатели Monitor Audio Silver 300 механически развязаны с лицевой панелью корпуса, так как крепятся посредством болтов-стяжек к его задней стенке. При этом также повышается акустическая инертность спикера.
При проектировании АС применялся лазерный сканер для точного определения места установки внутренних распорок и перегородок, благодаря чему удалось улучшить демпфирование корпуса, изготовленного из MDF толщиной в 2 см. В тыльной части колонки установлены два порта HiVe II с насечками для подавления турбулентности и ускорения движения массы воздуха. В итоге удалось получить плотный глубокий бас и отличные переходные характеристики. Колонка оснащена опорными «лапами» с резиновыми ножками, к которым можно прикрепить шипы.
Спикер Monitor Audio Silver 300 комплектуется низкопрофильным грилем с магнитной крепежной системой. В цепях фильтров установлены катушки без сердечника, полипропиленовые плёночные конденсаторы и др. качественные элементы. Две пары клемм дают возможность организовать бивайринг или биампинг, а высокая чувствительность АС упрощает выбор усилителя. Для получения точного неискаженного звучания колонку рекомендуется устанавливать на расстоянии не менее 30 см от стен помещения.
Решил рассказать о поисках "своего звука" :) Если точнее — о выборе акустических систем для своего ONKYO 8250. Надеюсь, эта запись окажется кому-нибудь полезной.
С выбором ресивера я особенно не заморачивался: да, конечно, есть более "музыкальные" усилители, но мне надо было все в одном, и за разумные деньги. А разница в звуке между ресивером среднего ценового диапазона и топовыми усилителями не настолько разительна, чтобы об нее убиваться. Ну, в конце концов, если через какое-то время мне захочется другого звука, я просто куплю другой оконечник.
А акустика… Вот тут начинается настоящая МАГИЯ!
Десятки взаимосвязанных электрических и акустических параметров, материал диффузоров, геометрия кабинета — и суметь увязать все это между собой так, чтобы оно звучало — это настоящее искусство. Это та самая гармония, которую невозможно поверить алгеброй, как ни старайся. Я думаю, не ошибусь, если скажу, что в мире нет ни одной пары совершенно одинаковых по звучанию акустических систем. Именно поэтому я выбирал себе акустику с особым пристрастием.
Далее позволю себе дать пару советов таким же, как я, начинающим аудиофилам (продвинутые могут пропустить пару абзацев).
Во-первых и в самых главных: НИКОГДА не полагайтесь на чужое мнение в выборе акустики. Не покупайте себе АС, основываясь только на чьем-то чужом мнении, и неважно где вы это мнение почерпнули: на аудиофильском форуме или в респектабельном глянцевом журнале. Это все равно, что покупать себе обувь по отзывам в интернете: кто-то будет в восторге от ботинок, а вам они будут жать и натирать. То же самое и с АС: только вы можете определить подходит вам акустика или нет. Тем более, что один любит синее, а другой — брюкву. Поэтому обязательно постарайтесь послушать претендентов своими ушами.
Я уже убедился, что НИ ОДИН ОТЗЫВ, НИ ОДНО ОПИСАНИЕ акустики в журналах и на форумах не совпало с моими личными впечатлениями.
Итак, я озаботился подбором новых акустических систем. Требования к колонкам были продиктованы как личными пристрастиями, так и жанровыми предпочтениями. Мы с женой практически не слушаем ни поп, ни диско, да и рок — нечасто. Нынешние R'n'B и Chillout тоже оставляют равнодушными. Зато меня прет и штырит от джаза, а нас обоих — от оркестровой музыки и римейков мировых хитов в исполнении живых инструментов. Всякие там Bond, 2Cellos и тому подобное. Классику пока слушаем мало, но я не теряю надежды пристраститься к ней по-настоящему :)
Кроме того, я не признаю полочники. Вообще. Даже самые лучшие. Не могу, не мой маштаб звука. Даже не предлагайте :)
В общем, нужны были напольные акустические системы с максимально естественным звучанием живых инструментов, с хорошей детальностью и с хорошей фокусировкой инструментов в сцене. И при этом с мягким, приятным, неутомительным звучанием (это скорее требование жены, чем моё, но я, в общем, тоже с ним согласен). И я как-то особо и не сомневался, что найду себе что-нибудь подходящее в пределах 100.000 рублей. Планку в 100 тыр. я поставил себе намеренно, чтобы не слишком увлекаться ;)
Сначала я позвонил в одну широко известную московскую фирму по продаже Hi-Fi компонентов и объяснил чего хочу и в каких ценовых пределах. Мне предложили прослушать 5 акустических систем (я ранжировал список в порядке возрастания цены):
Tannoy Mercury 7.4
DALI Zensor 7
Arslab Classic 2.5
B&W DM683 S2
Arslab Classic 3.5
И в назначенный день мы с женой (которая внезапно для меня проявила к прослушиванию живой интерес) поехали в шоу-рум.
Кратко об условиях тестирования: акустика подключалась к ONKYO 8150, брату-близнецу моего ресивера, они отличаются только прошивкой, все железо точно такое же, один в один. Темброблок и все процессоры были отключены кнопкой 'PureAudio'. Какими кабелями подключались АС — не знаю, да и пофигу. Никакого реального влияния на звучание АС в этой ценовой категории они не оказывают. Тестовые треки я привез свои, прекрасно мне знакомые до последнего обертона. Акустические системы сравнивались впрямую, попарно. Первая АС подключалась к выходам А усилителя, вторая — к выходам В, и мы в произвольный момент времени переключали выходы. Я настаиваю на том, что только такой способ позволяет действительно услышать разницу в характере звучания акустических систем. Да и то, в первые 3-5 секунд. Потом мозг привыкает к звучанию новой АС, и разница сильно замыливается. Поэтому только прямое сравнение переключением выходов, и никак иначе. Если вам дали послушать одну АС, а потом две минуты подключали другую — считайте, что вы приехали зря. Вы услышите не реальную разницу, а "фантомную". Даже если вы мысленно сравниваете АС со своей, прекрасно вам знакомой — вы не услышите реальной разницы.
Теперь краткие впечатления от прослушивания акустических систем.
Сначала я решил сравнить наших младшеньких: Tannoy Mercury 7.4 и DALI Zensor 7.
DALI были отставлены в сторонку буквально через 2-3 минуты из-за своего слишком "дискотечного" звучания (много верха, много баса). На Tannoy Mercury живые инструменты звучали гораздо естественнее. Впрочем, если вы слушаете поп, рок или тот же R'n'B — Zensor'ы вполне себе кандидат для вас. Mercury в сравнении с ними могут показаться вам слишком пресными.
Потом мы столкнули лбами тяжеловесов, как в прямом, так и в переносном смысле: B&W DM683 S2 и Arslab Classic 3.5.
И тут тоже тест длился недолго. Поначалу Arslab даже немного вырвался вперед, показав более масштабное и богатое звучание. Но стоило мне включить партию скрипки, и… Вы когда-нибудь стояли рядом с циркулярной пилой? Захотелось заткнуть уши и убежать. А почитайте-ка отзывы про Arslab. Прям "звук аудиофильского уровня", прям "Hi-End по цене Hi-Fi"… Если честно, ничего аудиофильского я там не услышал, даже еще до партии скрипки. Но вы послушайте, может, вам как раз и понравится. Звук реально баХатый. Но после Arslab 3.5 слушать 2.5 мы даже не стали, все было ясно, нам эта акустика не подходит.
Ну, в общем, лидер, вроде бы как, определился сам собой — B&W. Колонки давали приятный, смягченный, но при этом детальный и неплохо сфокусированный звук, который не раздражал ни на каких инструментах ни на какой громкости.
И все же я напоследок попросил подключить в пару к ним Tannoy Mercury, которые победили в первом тесте. Ну просто из чистого интереса. Посмотреть как Бивни уложат их одной левой и с демоническим хохотом растопчут их останки.
Не тут-то было! Tannoy не только не слили с позором, но в чем-то были откровенно лучше B&W. Настолько лучше, что я минут 15 слушал их на разной музыке, не зная кому отдать предпочтение! И это при том, что Бивни были почти вдвое дороже Танноя!
Жена-то сразу отдала своё большое и любящее сердце B&W, а я все никак не знал что предпочесть. Бивни звучали мощно, бархатисто, блаародно. На их фоне звук Tannoy казался попроще, но зато был чистым, открытым и естественным. Когда я переключался обратно на B&W, создавалось ощущение, что АС звучат через одеяло.
В общем, из 5 АС ни одна не оставила ощущения "да, вот это именно то, что я хотел!". Вот если бы к блаародству Бивней прибавить открытость и естественность Меркьюри…
Признаюсь, я в этот момент несколько приуныл: похоже, что в ценовом диапазоне до 100 тыр. ничего подходящего не находится, и надо либо идти на компромисс с самим собой (чего крайне не хотелось), либо расширять диапазон поисков. Решив, что "чуть за 100 — не считается" и памятуя о том, что мне понравилось звучание Tannoy, я решил послушать более старшие модели этой фирмы. Скажем, Tannoy Revolution XT 6F.
Тем более, что СЧ и ВЧ излучатели там концентрические, а это гораздо лучше, чем разнесенные. Было бы интересно их послушать.
Бивни из рассмотрения выпали в связи с большим ценовым разрывом между 683 и заслуживаюшими внимания более старшими моделями. Т.е. либо 683, либо рассматриваем АС других производителей.
Зато я вспомнил про Monitor Audio, который не участвовал в первом тесте из-за отсутствия наличия. Или наличия отсутствия. В общем, не участвовал. Почему бы не добавить и их тоже? Скажем, Monitor Audio Silver 500, которые находятся в той же ценовой категории, что и Tannoy Revolution 6 — "чуть за 100".
С этими мыслями я позвонил в другую не менее известную московскую фирму, торгующую звуком.
Опять объяснил чего хочу, даже назвал три вышеприведенные системы, которые хотел бы послушать. В ответ я услышал, что я, конечно, могу и послушать, но вообще все это фигня и брать надо DALI Opticon 6. Потому что, мол, Оптиконы 6 уделывают все в ценовом диапазоне до 200 тысяч. Даже Оптиконы 8. И если я действительно хочу того, чего я хочу, то мой выбор очевиден.
Я, честно говоря, терпеть не могу когда мне что-то навязывают. Ну, хорошо, не навязывают, а настойчиво предлагают. Я от этого сразу начеке становлюсь. Привычка, выработанная годами. Тем более, там двойные твиттеры. И если уж Zensor 7 завалил нас высокими частотами, то эти Оптиконы засыпят просто с головой. Ну, в общем, просто чтобы не спорить, я согласился послушать и их, подумав про себя "быренько послушаю, убежусь, что кака — и отставлю в сторонку с чистой совестью".
Через пару дней возникла небольшая неувязочка: выставочные образцы Tannoy Revolution 6 были кем-то куплены, и, таким образом, выбыли из теста. Выбирать между Monitor Audio и Monitor Audio мне не хотелось (я был просто уверен, что Оптиконы провалятся), и тогда я скорее из спортивного интереса, чем из практического, попросил включить в список Focal Aria 926. Они совсем выбивались из бюджета, но мне просто интересно было сравнить акустику "чуть за 100" с акустикой "до 150" — насколько велика разница? Тем более, что Фокалы действительно качественные АС с хорошей репутацией, и вполне могут защищать честь категории "до 150", как ее полномочный представитель.
И в заключении.
Для меня это определенно лучшая акустика в ценовой категории "до 100 тысяч". Я нашел в ней все то, что искал, и даже намного больше. Мало того, она уверенно "переиграла" акустику в полтора раза дороже! И при этом без всякой шняги типа "фазовыравнивающих пуль". (Кстати, обратите внимание, что чем дороже акустика, тем реже на ней встретишь эти новомодные "пули". На акустике дороже 120 тысяч их нет практически нигде. А на акустике за 50 тысяч — сплошь и рядом. Хотя, казалось бы, если они действительно улучшают звучание — им самое место на дорогих акустических системах, где люди бьются за качество звука насмерть. Вывод понятен? Такая же "шляпа", как накачка шин азотом).
Но.
Боже вас упаси воспринять мой опус как "клёвая акустика, бери — не пожалеешь!" Я уже говорил, что обувь не покупают, не примерив, а акустику — не послушав. Я просто хочу порекомендовать вам обратить на этот комплект свое самое пристальное внимание и обязательно включить в свой список прослушивания.
Рекомендуемая мощность усилителя по минимальному значению – это один из параметров, который может сообщать производитель акустической системы для потенциального покупателя. Наличие такой информации в техпаспорте уже косвенно говорит об ответственном подходе производителя. На практике это помогает подобрать усилитель, который с одной стороны сможет без проблем полностью раскрыть потенциал акустической системы, а с другой – при случайном включении на максимум не выведет её из строя.
Производитель акустической системы может указывать в технических характеристиках рекомендованное максимальное значение мощности усилителя. Это делается часто не только и не столько чтобы предотвратить подключение усиления, способного повредить систему, сколько для того чтобы рекомендовать покупателю адекватный тип усилителя, способного полностью раскрыть потенциал акустической системы и при этом не допустить «перегрева» и сопутствующих искажений звука.
Максимальное звуковое давление – параметр, прямо говорящий потребителю о возможностях акустики в плане максимальной громкости звучания. Измеряется в децибелах. Не стоит путать это значение с чувствительностью акустики, которая тоже сообщает пользователю о максимальной громкости, так как чувствительность всё-таки больше привязана к параметрам усилителя и нужна для информации именно об этом.
Параметр хоть и напрямую не имеет отношения к качеству звучания акустической системы, но может значительно повлиять на выбор усилителя, а он уже на звучание повлияет самым серьёзным образом. В обычной бытовой домашней акустике чаще всего используются винтовые зажимы или пружинные защёлки. Защёлки – самый простой в использовании и дешёвый вариант. Винтовые соединения более надёжные, в отдельных моделях могут быть совместимы с коннекторами типа «банан». В профессиональной технике, в частности, в студийных мониторах часто используются «большие» коннекторы типа jack 6.3 мм. В ещё более профессиональной, и особенно концертной акустике, используются довольно редкие соединение типа Speakon с собственным механизмом запирания. Всё перечисленное – не единственные варианты подключения, которыми могут быть оснащены акустические системы, но самые репрезентативные примеры.
Под типом акустической системы принято понимать её конструкционные и принципиальные характеристики, отводящие ей «место» в системе многоканального звука. Фронтальные колонки – самый универсальный тип акустической системы, могут использоваться сами по себе. Центральный канал принимает участие в устройстве системы многоканального звука 5.1 или 7.1, размещается часто по центру над или под телевизором/панелью. Тыловые колонки размещаются из расчёта сзади положения слушателя. Берут участие в создании объёмной картины и «окружения» звуком. Особенно эффект заметен при просмотре кинофильмов с многоканальным звуком. Сателлит – как правило небольшая универсальная колонка для комплектации недорогой системы домашнего кинотеатра. Сабвуфер – специальная колонка, которая сконструирована и технически рассчитана на воспроизведение только низких частот. Твиттер – «противоположность» сабвуферу, воспроизводит наоборот, высокие и сверхвысокие частоты. Часто идёт не отдельной колонкой, а в составе системы в цельном корпусе. Твиттеры ещё часто на профессиональном сленге называют «пищалками», что отражает их суть и назначение уже на русском языке.
Наличие позолоты на контактах клемм и разъёмов свидетельствует не только и не обязательно о премиальном классе акустической системы. В этом есть вполне практический смысл – золото не поддаётся окислению и другим видам коррозии, соединения позолоченного штекера с разъёмом более надёжны в плане контакта, наблюдается значительно меньше возможных препятствий для прохождения сигнала, предупреждается внезапная потеря контакта.
Возможность установки акустики на открытом воздухе. Модели акустики, которые можно устанавливать вне помещения, могут использоваться для проведения праздников или вечеринок в загородном доме или на даче. В таких системах предусмотрена защита диффузора и электрических контактов от влаги.
Читайте также: