Monitor audio gold 100 5g обзор
Раз уж я рассказал про лучший в мире усилитель этого сезона, то почему бы не рассказать вам про лучшие в мире полочные колонки 2019-2020 по версии EISA? Тем более, что они почти в три раза доступнее того усилителя, но лучшими они стали совсем по другой причине.
И как же делают лучшие в мире полочники? Когда все «лезут из кожи вон», чтобы создать лучшие колонки, Monitor Audio, наоборот, покрывают серию Gold кожей. Они взяли и затянули в неё всю верхнюю часть колонки (ну не совсем прямо с убийствами животных, ведь в Англии их любят, поэтому тут эко кожа, которая на вид – ну в точности как от мертвой коровы). Не то чтобы я понимал, как это влияет на звук, но выглядит оно круто, и ключи положить прикоснуться, проходя мимо, всегда приятно.
У меня версия с отделкой шпоном африканского эбенового дерева под рояльным лаком, и это прямо как Алисия Сильверстоун в лучшие свои годы обалденно красивые колонки к которым ревнует моя жена . И, конечно, здесь легко считывается фирменная ДНК Monitor Audio с их минималистичными хайтек диффузорами. Правда, здесь уже, в отличие от серии Silver, установлены более сложные динамики под названием RDT II, как во флагманской серии Platinum.
И вот эти драйверы RDT II, как говорит производитель, самые лучшие в истории Monitor Audio. Здесь вам внешний слой из металло-керамического материала C-CAM, за ним сотовая структура Nomex, и закрывает этот сэндвич жесткий углеволоконный конус.
Диафрагма получается смертельно жёсткой и пугающе лёгкой. Жёсткостью англичане эффективно снижают искажения, необратимо возникающие при движении диафрагмы, легкость её нужна для скорости реакции на подводимый сигнал, а скорость – это всегда наше всё, если только вы не любите слушать музыку в режиме гулкой мешанины звуков.
Высокочастотный супердрайвер здесь тоже необычный: называется он MPD (Micro Pleated Diaphragm) и представляет собой сверхлегкую плиссированную мембрану, сжатую в форме гармошки и движущуюся, как её меха, создавая таким образом быстрый и натуральный звук. И в новом поколении твитера они избавились от конструкции вертикального рупора, который требовал точного расположения перед колонками.
Конечно, здесь все те же кайфы, что есть у серии Silver, вроде безвинтового крепления излучателей, фирменного нарезного порта фазоинвертора HiVe II, но есть одно большое отличие – вместо металлических перемычек на клеммах, на заводе установлены перемычки из качественного кабеля. Ну, наконец-то! Хотя я все равно заменил их на перемычки Nordost, потому что уже привык так делать.
Забавно, что у Gold 100 корпус даже немного меньше, чем у Silver 100, но при этом они звучат заметно более весомо. Производитель в своих текстах пишет: «звучание Gold 100 гораздо масштабнее, чем можно было ожидать», и ведь не врут. Вообще, звук этих относительно небольших полочников на удивление большой для их размера. Да и не только для размера, он вообще очень большой.
Скорость – это то, что без конца генерит кайф сильному полу, но в отличие от той «консервной банки» на колесах, которая может тебя убить, эти колонки дарят кайф без риска для жизни (кроме случаев с участием недовольного дагестанского соседа, скептически относящегося к твоему репертуару). Monitor Audio знают всё о прекрасном,добротном, быстром звуке, и здесь его – от души.
Эти колонки потрясающе «всеядны», и на них можно в кайф слушать всё, что угодно, включая репертуар провинциальной радиостанции, которую даже таксисты боятся слушать (а они, спускаясь к музыкальному дну, уходят глубже всех). Gold 100 буквально во всё могут вдохнуть эмоции и жизнь. Но, конечно, их стезя – максимальное качество. Потому что тут вам будет настоящий аудиофильский праздник внушительного и очень аккуратного звука, в котором можно жить часами.
Интересно, что они «басят» больше, чем мои довольно крупные напольники. И это не то, что происходит, когда ты выкручиваешь ручку Bass вправо и начинается этот вот характерный бубнёж и мычание. Здесь реально качественный нижний регистр с обилием массы, телесности и глубины с отличной прорисовкой. Как вы знаете, я не большой любитель этих вот «убивающих» басов, которые затмевают собой закат, но здесь эта хорошая уверенная масса нижнего регистра ничего собой не затмевает и находится там, где должна быть, и это мне очень нравится.
Середину «Голды» воспроизводят максимально натурально и трехмерно. Локализация музыкантов в пространстве просто отличная. Вокал подается здесь так, что я с трудом могу подобрать для этого интересное прилагательное, но в английском языке это часто описывают как «liquid sound». Всё настолько живо и эмоционально, что нытики под них вообще могут пускать слезу бесконечно.
Благодаря ленточному твитеру, здесь очень детальные и при этом мягкие высокие частоты. Очень комфортный звук по умолчанию, но когда фонограмма требует чего-то сверхзвонкого, то это озвучивается играючи, но не ранит твой слух металлом или синтетикой. Очень высокий качественный уровень, без всяких сомнений.
И я слушал их не только с потрясающим Хегелем, который из всего сделает праздник, но и со своим обычным усилителем Parasound A23, и они оказались прекрасной синергичной, жанрово универсальной парой, с качественной проработкой тонких музыкальных фактур, отличной глубокой сценой, и вообще дающей очень эмоциональное звучание. Так что если у вас не самый лучший в мире усилитель, то это совершенно не станет проблемой. Наоборот, Gold 100 сделают всё, чтобы максимально подтянуть его звучание к абсолюту.
Серия топовой акустики Monitor Audio Gold обновляется не часто. Только вдумайтесь: с 1998 года по 2015 сменилось всего лишь четыре поколения. Чисто математически на каждую новую версию приходится без малого шесть лет подготовки. Правда, фактически предыдущие модернизации занимали больше времени, а новое поколение появилось лишь спустя три года после предыдущего. Что успели сделать инженеры за это время и не хотят ли маркетологи компании продать нам старую акустику в обновленной обертке? Когда мы тестировали новые Gold 100, по чистой случайности нам удалось их сравнить напрямую с предыдущей моделью Gold GX 100. Не просто сравнить, а даже замерить.
Сотня сейчас и три года назад
Визуальные отличия Gold GX100 и Gold 100 невелики. Наиболее заметное новшество — другая конструкция грилей. Раньше они были металлические, а теперь разработчики вернулись к классической пластиковой рамке обтянутой акустически прозрачной тканью. Из украшений — логотип Monitor Audio винтажного вида, занимающий всю нижнюю кромку гриля. В обоих случаях крепление осуществляется с помощью скрытых магнитов, поэтому без грилей акустика смотрится не менее аккуратно, чем с ними.
С одной стороны стоят колонки Monitor Audio Gold GX100, а с другой — Gold 100. Отыщите главное отличие (нет, это не отделка)?
Еще одно очевидное отличие — новый диффузор СЧ/НЧ динамика. Раньше он имел выраженные радиальные ребра, теперь же внешне стал напоминать мячик для гольфа. Вся чаша диффузора покрыта небольшими вмятинами разного диаметра. Их присутствие призвано повысить жесткость конструкции и по возможности не исказить основной профиль диффузора. Изменены и улучшены были и некоторые другие детали: магнит стал больше, а значит мощнее, звуковая катушка теперь удлиненная, для более стабильной работы на высоких нагрузках.
Внешний вид фирменного ленточного твитера не изменился, подробной информации об усовершенствованиях нет, но забегая вперед необходимо отметить, что некие доработки твитера и кроссовера определенно имели место.
Полочная акустика Monitor Audio Gold 100
А вот что осталось совершенно неизменным, так это корпус. Gold третьего и четвертого поколения в этом плане идентичны. Корпуса сохранили прежнюю форму и пропорции. Изготавливаются они из 20 мм МДФ и отделываются снаружи натуральным шпоном, тонированным в различные цвета. При прикосновении шпон создает ощущение теплоты и мягкости, как и положено натуральному дереву. Единственная неприятная особенность — высокая чувствительность к механическим повреждениям. Нужно быть предельно аккуратным при распаковке и инсталляции, поскольку покрытие легко повредить, и даже небольшие царапины на нем хорошо заметны.
Невидимые болты
Описание любой серии Monitor Audio от Bronze до Platinum неизменно включает в себя упоминание фирменной технологии крепления излучателей, одним длинным болтом проходящим корпус насквозь и притягивающим динамик за магнитную систему к задней стенке акустики. Преимущества данного решения очевидны: создается дополнительная стяжка корпуса, появляется возможность организации более эффективной виброразвязки с передней панелью и половина нагрузки переносится с фронта на заднюю стенку. Кроме того, есть и эстетическое преимущество. Фирменным стилем Monitor Audio стало полное отсутствие шурупов на динамике, как, впрочем, и бросающиеся в глаза крупные шляпки болтов на задней стенке. Все это знакомо, изучено и понято. Вот только у Gold 100 на задней стенке болтов-стяжек сходу не разглядишь.
Полочная акустика Monitor Audio Gold 100
Болт крепления твитера спрятан от глаз, поскольку он притянут не к задней стенке акустики, а к внутренней перегородке. Его крепление можно увидеть, если заглянуть в фазоинвертор. А болту СЧ/НЧ излучателя разработчики добавили еще одну полезную функцию — он является основным и единственным элементом крепления контактной площадки. На ее фоне, потерявшись среди клемм, он и перестал быть заметным.
Сама коннектная площадка отличается не только необычным креплением, но и удобным расположением клемм в одну линию, так что они не мешают друг другу. Перемычки выполнены из качественного акустического кабеля и имеют наконечники в виде лопаточек. Смотрится отлично, да и в принципе приятен факт того, что производитель озаботился качеством данного элемента. Даже не хочется после такого переходить на бивайринг или биампинг.
Ленточная фокусировка
От звучания акустики с ленточными твитерами как то подсознательно ожидаешь чего-то особенного, яркого, эффектного. Уж очень непривычно видеть узкие вертикальные щели вместо привычного круглого купола — и это требует какого-то оправдания. Однако первое впечатление от прослушивания ленточных твитеров часто похоже на растерянность, а не на восторг. Все стоит на своих местах, ничего не звенит, не выпячивается и не лезет назойливо в уши. Одним словом, ленточный твитер не дает повода удивляться чему-либо конкретному. Но что уж поделать — именно так звучит акустика с ровными верхними частотами.
Полочные колонки Monitor Audio Gold 100
В такие моменты лучше всего достать из закромов акустику попроще и сравнить. Действует очень отрезвляюще. Ленточные твитеры C-CAM дают такое ощущение свободы и открытости, которые крайне редко встречаются в исполнении традиционных купольных твитеров. Благодаря применению металлической мембраны в качестве диффузора, очень естественно передается звучание струнных, тарелок и медных духовых, но при этом звук не является жестким, звонким. При этом акустика столь же успешно передает более мягкие и теплые тембры.
Твитер акустики Monitor Audio Gold 100
Ну а чтобы не казалось, будто Monitor Audio сделали лучший в мире высокочастотник и абсолютную панацею от всех аудиофильских ВЧ проблем, следует добавить в описание и ложку дегтя. Оформление ленточных твитеров в виде вертикального рупора формирует крайне специфическую дисперсию верхних частот, при которой даже небольшой поворот акустики вокруг вертикальной оси существенно влияет на характер звучания — сцена меняется от размытой до четко сфокусированной. Уровень отдачи сильно падает при отклонении от оси, а наиболее полноценного звучания можно добиться только при точной фокусировке излучения в точке прослушивания.
Полочная акустика Monitor Audio Gold 100
В модели Gold GX100 данный эффект был особенно выражен и даже при небольшом отклонении звук терял остроту и яркость, а сцена меняла пропорции. В новых Gold 100 разработчики явно поработали с дисперсией, негативный эффект менее выражен. Строго на оси звук стал комфортнее, он менее острый и резкий, но столь же детальный и воздушный. При небольшом смещении от оси количество верхних не снижается так резко, сохраняется хороший уровень отдачи, сцена не теряет фокусировки. Оптимальная ориентация оси излучения твитеров Gold 100 — строго в точку прослушивания или в точку находящуюся непосредственно за слушателем. В этом случае сцена выстраивается с естественным соотношением ширины и глубины. Фокусировка перед слушателем сцену сужает и непропорционально увеличивает глубину.
Басовая канва
Низкочастотный диапазон Gold 100 воспроизводят вплоть до глубокого баса, но уровень его заметно ослаблен в сравнении с достаточно весомым средним и уверенным верхним басом. Если Gold GX100 показались основательнее в плане воспроизведения глубоких нот, новое поколение прозвучало четче и собранней, а так же чуть богаче тембрально.
Фирменный СЧ/НЧ-динамик колонки Monitor Audio Gold 100
И прежнее, и нынешнее поколение серии Gold имеют фирменный фазоинвертор HiVeII, обладающий выраженными продольными канавками, проходящими по всей его протяженности. Однозначно идентифицируемой на слух гулкости или затянутости басовых нот HiVeII фазоинвертор не создает. Настроен он достаточно низко, так что любители звучания закрытого корпуса не сильно потеряют в плане полноты и цельности баса.
Комфортный мониторинг
В целом характер звучания Monitor Audio Gold обеих поколений весьма близок. Звук с одной стороны исключительно информативный и мониторный, а с другой — достаточно комфортный и естественный. Отличия между моделями предыдущего и нынешнего поколения выражены в деталях, не меняющих принципиально узнаваемый звуковой почерк Monitor Audio.
Полочные колонки Monitor Audio Gold 100
В НЧ диапазоне Gold GX100 чуть более основательны и фундаментальны, а новые Gold 100 звучат чуть легче, но при этом точнее. Середина и верх у новых Gold 100 мягче и комфортнее. В целом, возникает ощущение, что звучание новых Gold 100 получились немного более музыкальным без отхода от точности и открытости, являющихся главными преимуществами серии Gold.
Технический комментарий к измерениям Monitor Audio Gold 100
Частотная характеристика Gold 100 близка к линейной с характерным провалом в области 2-3 кГц и подъемом в области 5 кГц, позволяющими сочетать естественность и выразительность с высокой детальностью. Существенная потеря отдачи на верхних частотах происходит лишь при значительном отклонении от оси. АЧХ предыдущей модели Gold GX100 в целом имеет схожие черты, но в области нижней средины и верхнего баса более выражен уклон. Уровень верхних завышен при измерении на оси и значительно падает уже при небольшом отклонении.
Полочная акустика Monitor Audio Gold 100
Уровень искажений у обеих моделей примерно одинаков, за исключением нижнего баса, где новый СЧ/НЧ динамик чуть проигрывает старому. А данные по импедансу противоположные. Здесь новая модель чуть лучше. Имея резонансные пики в тех же зонах, импеданс Gold 100 укладывается в более узкий коридор значений, то есть в меньшей степени нагружает усилитель. Примечательно, что у обеих моделей измеренный уровень чувствительности оказался выше заявленного, что вполне совпадает с субъективной оценкой.
Monitor Audio Gold 100
Средний КНИ:
100-20000 Гц, 82/88/94 дБ, 0,25/0,25/0,27%
40-100 Гц, 82/88/94 дБ, 0,73/0,88/1,19%
Чувствительность на 1 кГц — 93,54 дБ
Нижняя граничная частота (-10дБ) — 59 Гц
График АЧХ акустики Monitor Audio Gold 100
Неравномерность АЧХ:
100 Гц — 20кГц — +/- 1,42 дБ
160 Гц — 1300Гц — +/- 0,53 дБ
1300 Гц — 20кГц — +/- 1,44 дБ
300 Гц — 5кГц — +/- 1,93 дБ
График КНИ акустики Monitor Audio Gold 100
Средняя неравномерность (угол 30 град) — 2,60 дБ
Дисбаланс (160 Гц - 1300Гц) — -0,71 дБ
Дисбаланс (1300 Гц — 20кГц) — -1,76 дБ
Дисбаланс (угол 30 град) — -4,56 дБ
График импеданса акустики Monitor Audio Gold 100
Импеданс:
Среднеквадратичное отклонение — 3,91 Ом
Среднее значение — 10,04 Ом
Максимальное значение — 18,21 Ом
Минимальное значение — 4,93 Ом
Monitor Audio Gold GX100
Средний КНИ:
100-20000 Гц, 82/88/94 дБ — 0,18/0,19/0,24%
40-100 Гц, 82/88/94 дБ — 0,47/0,33/0,39%
Чувствительность на 1 кГц — 95,93 дБ
Нижняя граничная частота (-10дБ) — 58 Гц
График АЧХ акустики Monitor Audio Gold GX100
Неравномерность АЧХ:
100 Гц — 20кГц — +/- 1,43 дБ
160 Гц — 1300Гц — +/- 0,77 дБ
1300 Гц — 20кГц — +/- 1,44 дБ
300 Гц — 5кГц — +/- 1,76 дБ
График КНИ акустики Monitor Audio Gold GX100
Средняя неравномерность (угол 30 град) — 4,58 дБ
Дисбаланс (160 Гц - 1300Гц) — -0,9 дБ
Дисбаланс (1300 Гц — 20кГц) — -0,02 дБ
Дисбаланс (угол 30 град) — -7,22 дБ
График импеданса акустики Monitor Audio Gold GX100
Импеданс:
Среднеквадратичное отклонение — 4,40 Ом
Среднее значение — 10,66 Ом
Максимальное значение — 20,91 Ом
Минимальное значение — 5,04 Ом
Паспортные данные акустики Monitor Audio Gold 100
Частотный диапазон — 42-60 000 Гц
Конфигурация — 2 полосная
Частота раздела кроссовера — 2,7 кГц
ВЧ динамик — ленточный, с купольным диффузором C-CAM
СЧ/НЧ динамик — 165 мм C-CAM
Акустическое оформление — Фазоинвертор
Чувствительность — 88 дБ
Импеданс — 8 Ом
Подводимая мощность — 60-120 Вт
Габариты — 362x210x303 мм
Масса — 9,9 кг
История акустических систем Monitor Audio серии Gold длинная и славная. Естественно, авторитетная британская компания сделала все, чтобы поддержать традицию и развить успех предыдущих трех «золотых» поколений. Присмотримся и прислушаемся к полочной модели акустики Monitor Audio Gold 100.
Акустические системы Monitor Audio Gold 100 — старшие из двух полочных моделей линейки (четыре АС из восьми для построения стерео конфигураций). По большинству спецификаций Gold 100 существенно отличается от ориентированной ступенью ниже Gold 50. Двухполосная «сотка» экипирована двумя излучателями: 165-мм мидбасовым драйвером и ленточным твитером. Первый вместе с фазоинвертором с тыловым портом HiVe® II устанавливает нижнюю границу частотного диапазона 42 Гц (почти предельно глубокий бас для полочной акустики), второй «достреливает» до космических 60 кГц (тоже рекорд). Частотные полномочия излучателей разграничены частотой 2,7 кГц.
В Monitor Audio Gold 100 реализованы фирменные запатентованные технологии, знакомые по другим моделям компании. C-CAM (Ceramic-Coated Aluminium/Magnesium) указывает на изготовление диффузоров СЧ/НЧ излучателя из алюминиево-магниевого сплава с керамическим покрытием поверхности. Данное решение доказало свою эффективность в плане приближения к желаемому балансу высокой жесткости, малой массы и хорошего внутреннего демпфирования диафрагм. На поддержание достаточно высокой жесткости, а, следовательно, и поршневого характера работы диффузора, направлена также технология RST (Rigid Surface Technology), в соответствии с которой на поверхности диффузора выдавливается множество расположенных концентрическими рядами сферических углублений разного размера.
C-CAM и RST перешли нынешним акустическим системам серии Gold в наследство от предыдущих поколений линейки: Gold GR и Gold GS. Разумеется, в современных «золотых» колонках Monitor Audio эти технологии реализованы на новом — более высоком уровне. В контексте отличий сегодняшних АС серии Gold от прежних компания в числе прочего указывает на ужесточение допусков при производстве ленточного преобразователя по сравнению с такой же лентой акустических систем поколения Gold GX. Излучатель конструктивно близок тому, что применяется во флагманской линейке Monitor Audio Platinum. Производитель уделяет особое внимание подбору пар твитеров для колонок, считая это наиболее важным для получения высококачественного звучания.
В числе значимых конструктивных особенностей Monitor Audio Gold 100 — крепление НЧ/СЧ-динамика к задней стенке посредством одного болта, благодаря чему конструкция получается более жесткой и вибрации подвижной системы драйвера меньше передаются корпусу колонки. Канавки на раструбе порта фазоинвертора HiVe® II оптимизируют движение воздушного потока в канале, подобно тому, как нарезы в ружейном стволе нормализуют движение пули. Внутренние сигнальные трассы проложены в колонках серебряным кабелем Pureflow®. Корпуса акустических систем изготавливаются из 20-мм плит MDF и армируются посредством радиальных ребер-распорок.
В колонках отсутствуют острые вертикальные сопряжения — соответствующие поверхности плавно перетекают друг в друга посредством закруглений небольшого радиуса. Вертикальные поверхности соединяются с горизонтальными, напротив, под прямыми углами. Защитные сетки колонок удобно монтируются на потайных магнитах; сетки тканевые, в отличие от металлических у Gold GX. Динамики опрятно обрамлены кольцами блестящего белого металла - здесь нет портящих вид крепежных элементов, поскольку излучатели монтируются к задней стенке корпуса единственным болтом. Оригинально — со сдвигом по вертикали — сгруппированы две пары высококачественных винтовых акустических терминалов для bi-wiring/amping; контактные части клемм анодированы золотом. Наконец, тестируемые колонки безупречно декорированы древесным шпоном (темный орех; другие предлагаемые Monitor Audio варианты отделки — High Gloss White, Piano Black и Piano Ebony. Последний вариант стоит на 20 тысяч рублей дороже). Все это обусловило, бесспорно, высокие эстетические достоинства модели и всей линейки Gold. Предпочтительным — в первую очередь, в плане дизайна — следует признать размещение мониторов на опциональных фирменных стойках.
Прослушивание Monitor Audio Gold 100 дало немало оснований, позволяющих аттестовать качество звучания модели как очень высокое. Легкую прохладу тонального баланса, вызванную, по-видимому, небольшим и плавным подъемом в ВЧ области, легко компенсировать небольшим разворотом колонок в сторону боковых стен. Тут уж дело вкуса — автор этих строк не считает вышеупомянутую особенность недостатком. Частотные полосы безупречно сочетаются в рамках двухполосной конструкции, что особенно ценно ввиду применения излучателей разного типа.
Monitor Audio Gold 100 демонстрирует тембрально весьма достоверное, отлично детализированное и артикулированное во всем диапазоне звучание с сюжетно ясной, объемной и стабильной музыкальной сценой. Об этом свидетельствовали, в первую очередь, важнейшие тесты — записи академического рояля и большого симфонического оркестра. Хорошее впечатление произвел аккуратный — собранный, подвижный, умеренно глубокий бас без намека на медлительность и тональные девиации. Некоторый недостаток НЧ-энергии и профундовости при воспроизведении на значительной громкости, например, записей большого соборного органа или рок-композиций с рельефной партией бас гитары вряд ли можно считать недостатком компактных колонок. Ведь в линейке Monitor Audio Gold есть напольные АС.
Звучание акустических систем с первых же минут вызывает доверие и впоследствии не разочаровывает. Monitor Audio Gold 100 — колонки недешевые, но звучание их настолько хорошее, что они, кажется, могли бы стоить и дороже. Компоненты именно такого высокого класса исчерпывающе отвечают на вопрос «что такое настоящий Hi-Fi?»
Тип – полочные акустические системы | Название – Monitor Audio Gold 100 | Частотная характеристика, Гц – 42 – 60 000 (по уровню ±3 дБ) | Число полос – 2 (165-мм НЧ/СЧ, алюминиево-магниевый сплав, ленточный излучатель; частота раздела 2700 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 | Чувствительность, дБ – 88 | Мощность усилителя, Вт – 60 – 120 | Габариты одной колонки, см – 36,2 x 21,0 x 33,0 | Масса одной колонки, кг – 9,9
Английская компания Monitor Audio представляет пятое поколение акустических систем серии Gold. Серия топовой акустики Monitor Audio Gold обновляется не часто. Только вдумайтесь: с 1998 года по 2019 год сменилось всего лишь пять поколения. Чисто математически на каждую новую версию приходится без малого пять лет подготовки. Правда, фактически предыдущие модернизации занимали больше времени, а новое поколение появилось лишь спустя три года после предыдущего. Что успели сделать инженеры за это время и не хотят ли маркетологи компании продать нам старую акустику в обновленной обертке? Естественно, авторитетная британская компания сделала все, чтобы поддержать традицию и развить успех предыдущих четырех «золотых» поколений.
|
В акустике Gold 5G задействованы технологии флагманских колонок линейки Platinum II. Например, динамики RDT II используются в топовой PL500 II. Эти драйверы отличаются особой диафрагмой из материала C-CAM (алюминиево-магниевый сплав и керамическое покрытие), внутренней ячеистой структурой из полимера Nomex и задним слоем из углеродного волокна. Также в новых колонках стоят твитеры MPD. Корпуса собраны так, чтобы минимизировать резонансы. Наконец, производитель делает акцент на фазоинверторных портах HiVe II с низкой турбулентностью. В линейку Gold 5G вошли шесть моделей: полочники Gold 100, колонка центрального канала Gold C250, напольные АС Gold 200 и Gold 300, колонка для окружающих каналов Gold FX и активный саб Gold W12.
Описание любой серии Monitor Audio от Bronze до Platinum неизменно включает в себя упоминание фирменной технологии крепления излучателей, одним длинным болтом проходящим корпус насквозь и притягивающим динамик за магнитную систему к задней стенке акустики. Преимущества данного решения очевидны: создается дополнительная стяжка корпуса, появляется возможность организации более эффективной виброразвязки с передней панелью и половина нагрузки переносится с фронта на заднюю стенку. Кроме того, есть и эстетическое преимущество. Фирменным стилем Monitor Audio стало полное отсутствие шурупов на динамике, как, впрочем, и бросающиеся в глаза крупные шляпки болтов на задней стенке. Все это знакомо, изучено и понято. Вот только у Gold 100 на задней стенке болтов-стяжек сходу не разглядишь.
|
Болт крепления твитера спрятан от глаз, поскольку он притянут не к задней стенке акустики, а к внутренней перегородке. Его крепление можно увидеть, если заглянуть в фазоинвертор. А болту СЧ/НЧ излучателя разработчики добавили еще одну полезную функцию — он является основным и единственным элементом крепления контактной площадки. На ее фоне, потерявшись среди клемм, он и перестал быть заметным.
Сама коннектная площадка отличается не только необычным креплением, но и удобным расположением клемм в одну линию, так что они не мешают друг другу. Перемычки выполнены из качественного акустического кабеля и имеют наконечники в виде лопаточек. Смотрится отлично, да и в принципе приятен факт того, что производитель озаботился качеством данного элемента. Даже не хочется после такого переходить на бивайринг или биампинг.
От звучания акустики с ленточными твитерами как то подсознательно ожидаешь чего-то особенного, яркого, эффектного. Уж очень непривычно видеть узкие вертикальные щели вместо привычного круглого купола — и это требует какого-то оправдания. Однако первое впечатление от прослушивания ленточных твитеров часто похоже на растерянность, а не на восторг. Все стоит на своих местах, ничего не звенит, не выпячивается и не лезет назойливо в уши. Одним словом, ленточный твитер не дает повода удивляться чему-либо конкретному. Но что уж поделать — именно так звучит акустика с ровными верхними частотами.
|
Monitor Audio Gold 100 пятого поколения справляются с самым сложным музыкальным материалом, обеспечивая открытое прозрачное звучание с правильными тембрами, отличными переходными характеристиками и глубоким быстрым басом. Полочники можно установить на доступные в качестве опции стойки.
Характеристики Monitor Audio Gold 100
Читайте также: