Monitor audio bronze 6g обзор
Продолжаем знакомство с новой «бронзовой» линейкой на примере старшей модели. Флагман особенно интересен, ведь именно в нём сосредоточены все инновации и улучшения, предложенный британскими специалистами для пятого поколения своей популярной акустики.
Напомню, что при проектировании этой бюджетной серии разработчики поставили цель снизить нелинейные искажения, выровнять и расширить частотную характеристику, а также поднять импеданс до 8 Ом, сохранив высокую чувствительность. Как известно, усилитель лучше контролирует высокоомные колонки (демпинг-фактор в этом случае выше), но требует большей амплитуды подводимого сигнала. Это не слишком серьёзная плата за более разборчивый и быстрый бас и совсем не проблема для современных усилителей.
Пара НЧ-головок и такой же по размеру среднечастотник получили монолитные диффузоры из фирменного композита C-CAM в виде вогнутой полусферы.
Bronze 6 – высокие (с подиумом и шипами более метра) колонки в классических прямоугольных корпусах. Сняв гриль, который теперь крепится на магнитах, обнаруживаем три 6,5-дюймовых драйвера и дюймовый купольный твитер.
Все головки новые, специально разработанные для «бронзы» пятого поколения. Пара НЧ-головок и такой же по размеру среднечастотник получили монолитные диффузоры из фирменного композита C-CAM в виде обратной полусферы. Они имеют увеличенную жёсткость при сравнимой массе, более ровную АЧХ и ускоренный отклик за счёт того, что мембрана составляет одно целое с каркасом звуковой катушки. Новая литая корзина способствует эффективной вентиляции звуковой катушки, что снижает тепловые искажения на большой громкости. По-другому теперь и крепятся головки – не саморезами, как обычно, а стальным стержнем, один конец которого ввинчивается в магнит динамика, а другой затягивается гайкой с внешней стороны корпуса. Конструкция, получившая название Bolt Through не только изолирует драйверы от передней панели (они крепятся через прокладку и не имеет жёсткой связи с передним щитом), но за счёт дополнительных стяжек снизить вибрации корпуса. В Bronze 6 таких стержней три.
Высокая скорость воздушного потока достигается за счёт продольных пазов на внутренних стенках порта – именно они и снижают турбулентность.
НЧ-звено работает в диапазоне 34 – 150 Гц в фазоинверторном оформлении. Порты выведены на противоположные стенки корпуса, но имеют одинаковую конструкцию HiVe®II, что означает «High Velocity второго поколения». Высокая скорость воздушного потока достигается за счёт продольных пазов на внутренних стенках порта – именно они и снижают турбулентность. При меньшем сопротивлении порта бас получается более скорострельным и разборчивым. Среднечастотная головка помещена в отдельный закрытый бокс, изолирующий её диффузор от заднего излучения НЧ-тандема.
Новый дюймовый твитер C-CAM Gold Dome также имеет монолитную конструкцию. Малые искажения обеспечиваются за счёт гибкого тканевого подвеса и мощной неодимовой магнитной системы. Для демпфирования заднего излучения и отвода тепла подвижная система помещена в массивный алюминиевый корпус. Твитер, работающий вплоть до 30 кГц, имеет широкую диаграмму направленности.
Как и во всех моделях пятого поколения, разделительные фильтры собраны из полипропиленовых конденсаторов и катушек индуктивности с низкими потерями. Четыре входные клеммы предусматривают bi-amping или bi-wiring.
Существенный прирост количественных показателей не повлиял ни на разборчивость в нижнем регистре, ни на остроту фокусировки мнимых источников в звуковой сцене.
Корпуса склеиваются из плит MDF толщиной 18 мм, для дополнительного повышения жёсткости внутри установлены распорки. Нижняя платформа с шипами улучшает развязку от пола. Снаружи — качественная виниловая плёнка, имитирующая шпон чёрного дуба, красного дерева, или ореха, а для модных светлых интерьеров подойдёт белая матовая отделка White Ash.
В прошлый раз, описывая звучание мониторов Bronze 2, отметил фамильное сходство характеров у моделей разных поколений. Примерно тот же почерк присущ и «шестёркам», но с поправкой на возросшую динамику и заметно повзрослевший бас. Существенный прирост количественных показателей не повлиял ни на разборчивость в нижнем регистре, ни на остроту фокусировки мнимых источников в звуковой сцене. Пространство стало масштабнее, оно уже целиком занимает передний план большой комнаты и уходит за стойку с аппаратурой. Впрочем, можно заметить и некоторые особенности, присущие бюджетной акустике, но то обстоятельство, что в «бронзовой» серии были внедрены некоторые конструктивные решения из старших линеек, особенности эти сведены к минимуму. Возможно, кому-то захочется более наполненного, «телесного» удара, а я бы пожелал лучшей стыковки твитера со среднечастотником – на некоторых фонограммах в этой области чувствуется лёгкая потеря энергии. Но это если придираться по полной программе – для своего класса Bronze 6 звучат очень эффектно — динамично, с лёгким, прозрачным верхом и живым вокальным диапазоном.
И симфонический оркестр, и заряженный драйвом тяжёлый рок, и сносящий крышу драм-н-бейс – всё подаётся контрастно, энергично, с огоньком.
Как и мониторы Bronze 2, эти системы ничего не приукрашивают, но и стараются ничего не упустить. Высокое тембральное разрешение, которым всегда славилась акустика Monitor Audio, вкупе с мощной подачей в среднем и нижнем регистрах (прикиньте суммарную площадь диффузоров) обусловливают абсолютную жанровую всеядность. И симфонический оркестр, и заряженный драйвом тяжёлый рок, и сносящий крышу драм-н-бейс – всё подаётся контрастно, энергично, с огоньком. Уж и не говорю про камерную музыку, которая в исполнении Bronze 6 звучит просто завораживающе. Каждый инструмент вроде бы и в ансамбле, и в то же время рельефно выделяется из общей картины.
Несомненно, играет роль и высокая чувствительность – как правило, такая акустика звучит более свободно и открыто. Может быть, из-за того, что усилитель в большем диапазоне громкостей не выходит из класса «А»? Не знаю, но субъективные ощущения именно такие.
И сколько раз уже ловил себя на том, что слушая акустику Monitor Audio, неважно какого года выпуска (у нас в редакции, например, стоят винтажные Gold Reference 20), понимаешь, что термин «британская школа» — всё-таки не пустой звук.
- BD-проигрыватель Arcam UDP411
- Интегральный усилитель Cambridge Audio CXA-80
- Консоль питания Powergrip YG1
- Стойка Atacama Elite ECO 12
- Кабели:
— межблочные Nordost Blueheaven
— акустические Nordost Dreamcaster
— сетевые Nordost Blueheaven
Акустические системы Monitor Audio Bronze 6
Производитель: Monitor Audio LTD. (Великобритания)
Конфигурация: 4 излучателя, 2,5 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 34 — 30000 Гц || Чувствительность: 90 дБ (1 Вт/1 м) || Номинальное сопротивление: 8 Ом || Частоты раздела полос: 150, 2500 Гц || Максимальное звуковое давление: 114,8 дБ (работа в паре) || Максимальная подводимая мощность: 150 Вт RMS || Рекомендуемая мощность усилителя: 40 – 150 Вт || Отделка: чёрный дуб, красное дерево, орех, белый матовый || Габариты (включая основание): 1033 x 235 x 350 мм || Масса: 16,6 кг
Колонки имеют достаточно крупные размеры для аппаратры этой категории, что позволяет им давать более насыщенное и мощное звучание. В АС используются те же технологии, что и в других колонках серии Bronze 6, и их можно использовать с другими АС этой серии. АС Monitor Audio Bronze 100 идет в разных цветовых вариантах, отделаны виниловой пленкой с контрастной передней панелью. Колонки имеют привлекательный внешний вид и хорошо сочетаются с домашним интерьером и другой электроникой.
НЧ динамик диаметром 8 дюймов, диффузор выполнен по фирменной технологии C-CAM, также в динамиках применена технология DCM для уменьшения искажений и вибраций. Порт фазоинвертора HiVe II сделан с фирменной геометрией и выведен на заднюю стенку.
ВЧ динамик сделан с позолоченным куполом по той же технологии C-CAM и размещается в звуководе UD, который способствует выравниванию звуковой диаграммы направленности. Такая конструкция позволила повысить детальность верхних частот и также сделать более широкой стереокартину, расширить зону восприятия. ВЧ динамик закрыт защитной акустически прозрачной сеткой, в комплекте также идут защитные грили на магнитном креплении. У АС отличное демпфирование за счет толстых корпусов и крепления динамиков стальными болтами.
Разделительный фильтр выполнен на отборных компонентах с очень низкими фазочастотными искажениями. Внутренняя разводка сделана медным посеребренным проводом, который обеспечивает точную передачу сигнала. У АС две пары позолоченных клемм.
Звук колонок хорошо сбалансирован, с отличной динамикой и глубокими низкими, АС одинаково хорошо справляются с любыми жанрами, их можно использовать, как стереопару, так и в качестве фронтальных каналов в домашнем кинотеатре.
Особенности полочной акустики Monitor Audio Bronze 100 6G
Обновленный НЧ-динамик C-CAM
Усиленный корпус из MDF большой толщины
Позолоченный купол твитера C-CAM в волноводе UD
Фазоинвертор HiVe второго поколения
Характеристики полочной акустики Monitor Audio Bronze 100 6G
Полочные колонки Monitor Audio Bronze 50 и Bronze 100 6G: детальное знакомство
Если напольные колонки – это выбор бескомпромиссного слушателя, то полочные, скорее, есть выбор человека разумного. Того, который готов ограничить себя в частностях, чтобы приобрести нечто большее. В конце концов, помимо огромных гостиных, существуют ещё и уютные кабинеты, спальни, детские и пр. И размещать в них огромные акустические системы как минимум странно. Собственно, если вкратце, полочные колонки – это не урезанный вариант напольных, а совершенно самостоятельные (и порой – очень талантливые!) исполнители. А наглядно продемонстрировать этот постулат нам поможет знаменитая британская компания Monitor Audio.
В ассортименте англичан не самое последнее место занимает бюджетная серия Bronze, которая выпускается вот уже почти четверть века. И в нынешнем году эта линейка в очередной раз обновилась. Шестое поколение акустики получило индекс 6G.
Ключевое изменение – это, безусловно, динамики. Диффузор вуфера теперь имеет коническую форму, что увеличивает его прочность и, как следствие, линейность хода. Этим же качествам способствует и новый подвес. Корзина динамика производится из специального пластика и не крепится к передней панели, но притягивается к задней посредством длинного стяжного болта. Такое решение дополнительно повышает общую прочность корпуса.
Твитер изменился не столь радикально. Но, тем не менее, у него значительно модифицирован подвес, улучшивший чувствительность и детальность выше 10 кГц. Новый волновод увеличивает диаграмму направленности, а более глубокая посадка обеспечивает лучшее временное согласование с вуфером. Накладка с шестиугольными отверстиями, закрывающая купол твитера, аналогична той, что используется в более дорогой «серебряной» серии. Но у моделей Bronze 6G она изготовлена из пластика.
Корпуса колонок производятся из панелей MDF толщиной 15 мм. А на передние панели при этом добавляется ещё 6 мм. Опорные плиты, использовавшиеся в напольных колонках предыдущего поколения, заменены на металлические опоры с регулируемыми шипами или ножками. Защитные решётки крепятся на магнитах, логотип сделан объёмным и металлизированным. Вариантов внешней отделки теперь четыре: чёрный либо ореховый корпус комплектуется тёмно-серой фронтальной панелью, белый или серый с фактурой дерева – светло-серой.
Полочных колонок в линейке по-прежнему две. Но изменились они весьма существенно. На смену младшей модели с индексом 1 пришла Bronze 50. Эта двухполосная колонка оснащена дюймовым твитером и пятидюймовым вуфером с диффузорами C-CAM. Порт фазоинвертора расположен сзади. Помимо динамиков изменился и кроссовер. Частота раздела стала ниже на 200 Гц, а это значит, что должна была расшириться и диаграмма направленности. Вдобавок, колонка стала тяжелее почти в полтора раза, а это и вовсе прямой признак солидности конструкции, на ней тут явно не экономили.
Старшей моделью прежде была «двойка». В новой серии роль «крупного полочника» взяла на себя Bronze 100. Тут изменения ещё более радикальные. Прежде всего, низкочастотный динамик из шестидюймового стал восьмидюймовым. Частота раздела полос снизилась почти на 1 кГц, а масса выросла на 2.5 кг. Порт фазоинвертора переехал с фронтальной панели на тыловую.
Хочу отметить, что помимо конструктивных и звуковых преимуществ, обновление серии свидетельствует об активной исследовательской работе Monitor Audio. Казалось бы, прошло пять лет, можно немного освежить косметику, поиграть с отделками, да и запускать якобы новую серию. Такой подход порой характерен даже для автопроизводителей, что уж спрашивать с колонкостроителей. Но не тут-то было!
По всем признакам очевидно, что нынешнее обновление (как, впрочем, и остальные в ассортименте Monitor Audio) проведено совсем не «для галочки». Специалисты компании разработали, казалось бы, всего лишь очередную серию действительно с нуля. Новые динамики, новые фильтры, новые корпуса и новые варианты отделки. Очевидно, что и звучание тоже должно было измениться радикально.
Прежде всего, и внешне и на слух – это в первую очередь Monitor Audio, классическая британская акустика XXI века. Но, вместе с тем, это, возможно, самый необычный и нетипичный Monitor Audio. По крайней мере – в XXI веке и в рамках «бронзовой» серии.
Звук динамичный и детальный, но в тоже время – комфортный и неяркий. Он одновременно очень душевно-музыкальный, но в тоже время – и предельно-точный. Так, например, происходит с построением звуковой сцены: она чуть ли не точечная, что вдвойне удивительно для столь бюджетного сегмента. Наконец (а это, возможно, важнее всего для некоторых будущих обладателей полочных колонок), и в «пятидесятой», и в «сотой» кроется не просто совершенно адекватное количество баса, но и чувствуется потенциал его развития – в пропорции относительно качества используемого усилителя.
Скажем так: новая акустика Bronze 6G – колонки со внешностью полочных и потенциалом напольных. Особенно это касается старшей модели. Всё-таки восемь дюймов – это не шутка! И кстати, несмотря на то, что такой большой калибр используется в серии впервые, первый блин точно вышел не комом.
Приглашаем Вас на прослушивание аудио и видео техники мировых брендов в наш шоу-рум!
Колонки имеют достаточно крупные размеры для аппаратры этой категории, что позволяет им давать более насыщенное и мощное звучание. В АС используются те же технологии, что и в других колонках серии Bronze 6, и их можно использовать с другими АС этой серии. АС Monitor Audio Bronze 100 идет в разных цветовых вариантах, отделаны виниловой пленкой с контрастной передней панелью. Колонки имеют привлекательный внешний вид и хорошо сочетаются с домашним интерьером и другой электроникой.
НЧ динамик диаметром 8 дюймов, диффузор выполнен по фирменной технологии C-CAM, также в динамиках применена технология DCM для уменьшения искажений и вибраций. Порт фазоинвертора HiVe II сделан с фирменной геометрией и выведен на заднюю стенку.
ВЧ динамик сделан с позолоченным куполом по той же технологии C-CAM и размещается в звуководе UD, который способствует выравниванию звуковой диаграммы направленности. Такая конструкция позволила повысить детальность верхних частот и также сделать более широкой стереокартину, расширить зону восприятия. ВЧ динамик закрыт защитной акустически прозрачной сеткой, в комплекте также идут защитные грили на магнитном креплении. У АС отличное демпфирование за счет толстых корпусов и крепления динамиков стальными болтами.
Разделительный фильтр выполнен на отборных компонентах с очень низкими фазочастотными искажениями. Внутренняя разводка сделана медным посеребренным проводом, который обеспечивает точную передачу сигнала. У АС две пары позолоченных клемм.
Звук колонок хорошо сбалансирован, с отличной динамикой и глубокими низкими, АС одинаково хорошо справляются с любыми жанрами, их можно использовать, как стереопару, так и в качестве фронтальных каналов в домашнем кинотеатре.
Особенности полочной акустики Monitor Audio Bronze 100 6G
Обновленный НЧ-динамик C-CAM
Усиленный корпус из MDF большой толщины
Позолоченный купол твитера C-CAM в волноводе UD
Фазоинвертор HiVe второго поколения
Характеристики полочной акустики Monitor Audio Bronze 100 6G
Читайте также: