Monitor audio bronze 500 6g обзор
Мы начали с обзоров систем базового сегмента, постепенно перешли к чуть более дорогостоящей акустике и добрались до «напольников» в диапазоне 60-80 тысяч рублей. Сегодня — продолжаем обсуждать примеры наиболее заметных моделей и вплотную приближаемся к планке в сто тысяч рублей. Посмотрим, что предлагают за эти деньги.
[87 120] Arslab Classic 2.5 собирают и тестируют вручную, уделяя внимание каждой паре колонок. Согласно проекту, здесь сделан существенный акцент на демпфировании и обеспечении высокой инертности кабинетов, поэтому внутри них можно найти высококачественный звукопоглощающий материал, распорки и битумные листы. Вес колонок соответсвует задаче [по 20 кг], да и габариты не отстают [200 x 930 x 300 мм] — они позволяют акустике работать с двумя крупными СЧ/НЧ-динамиками в 168 мм, изготовленными Wavecor по спецификации Arslab. Драйверы снабжены тончайшими диффузорами из бумаги с синтетическим покрытием. На борту системы есть и 30-мм купольный высокочастотник, расположенный в углублении рупора. Фазоинвертор — вынесен на тыльную сторону кабинета.
Рекомендуемая мощность усилителя — 25-150 Вт.
Как и другие модели Arslab, данные колонки могут похвастать решениями и компонентами премиум-класса: от катушек Jantzen и конденсаторов Audiocore до навесного монтажа. Помимо этого систему Classic 2.5 комплектуют съемными защитными «грилями» из ткани.
Еще для Classic 2.5 компания предоставляет гарантию в два года.
[89 990] JBL Studio 680 являются представителями линейки Studio 6 и тоже обладают приличным весом [22,6 кг] и габаритами [230 x 1005 x 300 мм]. Под «капотом» здесь стоят два 165-мм СЧ/НЧ-динамика с композитными диффузорами PolyPlas, полимерным покрытием и рельефом. Дюймовые компрессионные высокочастотники, чуть больше характерные для профессиональной акустики, помещены в глубокие прямоугольные рупоры, позволяющие добиться широкого и при этом равномерного рассеивания звука. Фазоинвертор, как и у большей части конкурентов этой системы, находится на тыльной стороне кабинетов.
Рекомендуемая мощность усилителя — 200 Вт.
Систему хвалят за плавные линии и качественную отделку виниловой пленкой. Помимо этого кабинеты покрыты глянцевым рояльным лаком, а в комплекте — тканевые грили и шипы. С другой стороны, ярких декоративных элементов здесь не найти — словом, ничего лишнего.
[89 990] Monitor Audio Bronze 500 6G — это флагман серии Bronze 6G. Он чуть легче [18 кг] соседей по этой подборке, но с не менее объемным корпусом [294 x 975 x 364 мм]. Поэтому и динамики сюда поставили крупные — два низкочастотника по восемь дюймов с диффузорами C-CAM [Ceramic-Coated Aluminium/Magnesium]. Они имеют керамическое покрытие и обновленную геометрию. Дюймовый твиттер — тоже с куполом C-CAM. Он помещен в звуковод, закрытый защитной сеткой с сотами, как у других систем этой линейки. Два фазоинвертора HiVe II расположили на тыльной стороне, но разнесли их по верхней и нижней части кабинетов.
Рекомендуемая мощность усилителя — до 200 Вт.
В обзорах часто отмечают интересный и «дорогой» облик системы. Как вы можете видеть на фотографии выше, защитные сетки здесь соответсвующие — они выглядят весьма аккуратно и обладают магнитными креплениями. Выделяются толко опоры, выступающие за пределы основания кабинетов. Они могут содержать шипы или резиновые ножки.
[90 000] Klipsch RP-5000F — очередной пример отличной акустики до ста тысяч рублей. Легкие [16,8 кг] и относительно компактные колонки [208 х 917 х 365 мм] снабжены двумя 5,25-дюймовыми НЧ/СЧ-динамиками с диффузорами из металлокерамики с медным покрытием. Дюймовый твиттер с компрессионным динамиком и купольной мембраной из титана находится в глубине рупора Tractrix — гибрида из конусной воронки со стенками-трактрисами. Порт фазоинвертор выполнен по аналогичной технологии и вынесен на тыльную сторону кабинета.
Стоит отметить хорошо демпфированный корпус системы с несколькими вариантами отделки, аккуратные защитные сетки — в полный «рост» — на магнитных креплениях и интересную платформу с литыми алюминиевыми ножками. Как и в случае с другими колонками бренда, экстерьер здесь выполнен на высшем уровне и действительно заслуживает внимания.
Больше обзоров и материалов в нашем блоге на Хабре и в «Мире Hi-Fi»:
Великобритания, со своей почти вековой традицией общественного радиовещания (BBC), совершенно справедливо претендует если и не на лидерство, то как минимум на одну из ведущих позиций в процессе формирования культуры качественного звуковоспроизведения. А компания Monitor Audio прекрасно известна как в самом Королевстве, так и за его пределами – как уважаемый производитель отличных акустических систем с английским характером. В конце прошлого века в модельном ряду появилась доступная, но достойная серия Bronze. Предыдущее, пятое поколение дебютировало пять лет назад, а в феврале нынешнего года на выставке в Бристоле британцы впервые показали акустику Bronze 6G.
Прежде всего, бросается в глаза новая отделка. Теперь она стала двухцветной, доступны четыре комбинации. Фронтальная панель темно-серого цвета может сочетаться с чёрным либо ореховым корпусом. Для светло-серой панели предусмотрен серый корпус с фактурой дерева либо белая плёнка. И, кстати, углы корпуса теперь не скругляются, а остаются острыми.
Ещё одно ключевое изменение – количественное: в серии появился высотный канал Bronze AMS, предназначенный для работы в кинотеатральных комплектах, поддерживающих многканальные форматы – Dolby Atmos, DTS:X, Auro 3D и т. g. Впрочем, компании не занимать опыта в успешных киномоделях: предыдущая серия Bronze три года назад стала лауреатом премии EISA в номинации «Лучшая бюджетная многоканальная аудиосистема для домашнего кинотеатра». У новой «Бронзы» есть все шансы повторить успех своего предшественника.
От лирики переходим к физике. Для серии Bronze 6G инженеры Monitor Audio разработали абсолютно новые динамики. Конечно же – с фирменными диффузорами C-CAM: в патентованной конструкции используется основа из сплава алюминия с магнием, покрытая керамикой.
У твитера был существенно модифицирован подвес, что позволило повысить чувствительность и детальность в диапазоне свыше 10 кГц. Вдобавок, у него теперь используется новый волновод для расширения диаграммы направленности. Заметна более глубокая посадка, улучшающая временнóе согласование с вуфером. От внешних воздействий твитер закрыт накладкой с шестиугольными отверстиями, ее идея «позаимствована» у старшей серии Silver.
Вуфер и вовсе совершенно новый. Во-первых, для диффузора выбрана коническая форма, что улучшает характеристики его перемещения. Во-вторых, используется новый подвес, который минимально влияет на работу излучателя. Корзины динамиков отливаются из специального инертного пластика и крепятся не к передней, а к задней панели, посредством болтов с контролируемой затяжкой. Эта же технология, кстати сказать – уже традиционная для Monitor Audio, существенно повышает общую жёсткость конструкции.
Корпуса при этом собираются из панелей MDF толщиной 15 мм, а толщина фронтальной панели превышает 20 мм. Напольные модели ранее устанавливались на опорные плиты, а сейчас используются металлические опоры с регулируемыми шипами или ножками. Защитная сетка крепится на магнитах, логотип сделан объемным и металлизированным.
Традиционно главное внимание покупатель уделяет напольным моделям. Полочники могут пойти на тыл в кинотеатр, в кабинет или в спальню, то есть использоваться при недостатке свободного места. Если же ограничений нет, то и полноразмерная стереосистема, и домашний кинотеатр строятся на базе напольных моделей. Таковых в серии Bronze 6G две: с индексами 200 и 500.
Младшая – это развитие концепции Bronze 5 предыдущего поколения. Здесь схожая конструкция и такой же набор динамиков: две с половиной полосы на дюймовом твитере и паре 5-дюймовых басовиков. У новинки фазоинвертор переехал с фронтальной панели на тыловую. Формально это может означать необходимость не ставить колонки вплотную к стене (но настоящий аудиофил никогда себе подобного не позволит). А фактически говорит нам о том, что можно больше не беспокоиться о призвуке воздушного потока через порт даже на высокой громкости. Ещё один весомый плюс – возросшая почти на 3 кг масса колонки.
Старшая напольная модель Bronze 500 пришла на смену флагманским «шестеркам» прошлого поколения. Но на деле ֪– это совершенно иные акустические системы. Вместо трёх 6-дюймовых динамиков тут теперь используется пара «восьмерок». Как следствие, понизилась граница АЧХ и увеличилось создаваемое колонками звуковое давление. И кстати, на моей памяти – это первый случай использования драйверов такого калибра в «бронзовой» серии.
Очевидно, что сравнивать эти акустические системы между собой бессмысленно. Две модели одной серии одного производителя, причем уважаемого и маститого. они просто обязаны быть похожи. И они действительно очень похожи. Главная разница – в требуемом масштабе. Не стоит размещать «пятисотые» в небольшом по площади кабинете. Или, в свою очередь, пытаться «прокачать» «двухсотыми» габаритную гостиную.
Что же до характера звучания, то сразу даёт о себе знать поначалу, казалось бы, парадоксальное сочетание детальности и комфортности. Мы все привыкли к тому, что комфортное звучание обеспечивает ненавязчивое фоновое прослушивание. А если говорим о детальности, то неминуемо ассоциируем ее с акцентированностью верхнего регистра. Здесь всё радикально иначе.
Колонки воспроизводят музыку абсолютно естественно. Их никак нельзя упрекнуть ни в яркости, ни в отстранённости. И, кстати сказать, именно отсюда проистекает ещё и удивительная жанровая универсальность – от салонного джаза до концертного рока. Им действительно всё по плечу, и они нигде не спасуют. С усилением ещё проще – подберите канонический транзистор примерного равного с ними уровня, и вы будете удовлетворены сполна.
Напольные колонки Monitor Audio Bronze 200 и 500 6 G: вдумчивое изучение классики
Великобритания, со своей почти вековой традицией общественного радиовещания (BBC), совершенно справедливо претендует если и не на лидерство, то как минимум на одну из ведущих позиций в процессе формирования культуры качественного звуковоспроизведения. А компания Monitor Audio прекрасно известна как в самом Королевстве, так и за его пределами – как уважаемый производитель отличных акустических систем с английским характером.
В конце прошлого века в модельном ряду появилась доступная, но достойная серия Bronze. Предыдущее, пятое поколение дебютировало пять лет назад, а в феврале нынешнего года на выставке в Бристоле британцы впервые показали акустику Bronze 6G.
Прежде всего, бросается в глаза новая отделка. Теперь она стала двухцветной, доступны четыре комбинации. Фронтальная панель темно-серого цвета может сочетаться с чёрным либо ореховым корпусом. Для светло-серой панели предусмотрен серый корпус с фактурой дерева либо белая плёнка. И, кстати, углы корпуса теперь не скругляются, а остаются острыми.
Ещё одно ключевое изменение – количественное: в серии появился высотный канал Bronze AMS, предназначенный для работы в кинотеатральных комплектах, поддерживающих многканальные форматы – Dolby Atmos, DTS:X, Auro 3D и т. g. Впрочем, компании не занимать опыта в успешных киномоделях: предыдущая серия Bronze три года назад стала лауреатом премии EISA в номинации «Лучшая бюджетная многоканальная аудиосистема для домашнего кинотеатра». У новой «Бронзы» есть все шансы повторить успех своего предшественника.
От лирики переходим к физике. Для серии Bronze 6G инженеры Monitor Audio разработали абсолютно новые динамики. Конечно же – с фирменными диффузорами C-CAM: в патентованной конструкции используется основа из сплава алюминия с магнием, покрытая керамикой.
У твитера был существенно модифицирован подвес, что позволило повысить чувствительность и детальность в диапазоне свыше 10 кГц. Вдобавок, у него теперь используется новый волновод для расширения диаграммы направленности. Заметна более глубокая посадка, улучшающая временнóе согласование с вуфером. От внешних воздействий твитер закрыт накладкой с шестиугольными отверстиями, ее идея «позаимствована» у старшей серии Silver.
Вуфер и вовсе совершенно новый. Во-первых, для диффузора выбрана коническая форма, что улучшает характеристики его перемещения. Во-вторых, используется новый подвес, который минимально влияет на работу излучателя. Корзины динамиков отливаются из специального инертного пластика и крепятся не к передней, а к задней панели, посредством болтов с контролируемой затяжкой. Эта же технология, кстати сказать – уже традиционная для Monitor Audio, существенно повышает общую жёсткость конструкции.
Корпуса при этом собираются из панелей MDF толщиной 15 мм, а толщина фронтальной панели превышает 20 мм. Напольные модели ранее устанавливались на опорные плиты, а сейчас используются металлические опоры с регулируемыми шипами или ножками. Защитная сетка крепится на магнитах, логотип сделан объемным и металлизированным.
Традиционно главное внимание покупатель уделяет напольным моделям. Полочники могут пойти на тыл в кинотеатр, в кабинет или в спальню, то есть использоваться при недостатке свободного места. Если же ограничений нет, то и полноразмерная стереосистема, и домашний кинотеатр строятся на базе напольных моделей. Таковых в серии Bronze 6G две: с индексами 200 и 500.
Младшая – это развитие концепции Bronze 5 предыдущего поколения. Здесь схожая конструкция и такой же набор динамиков: две с половиной полосы на дюймовом твитере и паре 5-дюймовых басовиков. У новинки фазоинвертор переехал с фронтальной панели на тыловую. Формально это может означать необходимость не ставить колонки вплотную к стене (но настоящий аудиофил никогда себе подобного не позволит). А фактически говорит нам о том, что можно больше не беспокоиться о призвуке воздушного потока через порт даже на высокой громкости. Ещё один весомый плюс – возросшая почти на 3 кг масса колонки.
Старшая напольная модель Bronze 500 пришла на смену флагманским «шестеркам» прошлого поколения. Но на деле ֪– это совершенно иные акустические системы. Вместо трёх 6-дюймовых динамиков тут теперь используется пара «восьмерок». Как следствие, понизилась граница АЧХ и увеличилось создаваемое колонками звуковое давление. И кстати, на моей памяти – это первый случай использования драйверов такого калибра в «бронзовой» серии.
Очевидно, что сравнивать эти акустические системы между собой бессмысленно. Две модели одной серии одного производителя, причем уважаемого и маститого. они просто обязаны быть похожи. И они действительно очень похожи. Главная разница – в требуемом масштабе. Не стоит размещать «пятисотые» в небольшом по площади кабинете. Или, в свою очередь, пытаться «прокачать» «двухсотыми» габаритную гостиную.
Что же до характера звучания, то сразу даёт о себе знать поначалу, казалось бы, парадоксальное сочетание детальности и комфортности. Мы все привыкли к тому, что комфортное звучание обеспечивает ненавязчивое фоновое прослушивание. А если говорим о детальности, то неминуемо ассоциируем ее с акцентированностью верхнего регистра. Здесь всё радикально иначе.
Колонки воспроизводят музыку абсолютно естественно. Их никак нельзя упрекнуть ни в яркости, ни в отстранённости. И, кстати сказать, именно отсюда проистекает ещё и удивительная жанровая универсальность – от салонного джаза до концертного рока. Им действительно всё по плечу, и они нигде не спасуют. С усилением ещё проще – подберите канонический транзистор примерного равного с ними уровня, и вы будете удовлетворены сполна.
Приглашаем Вас на прослушивание аудио и видео техники мировых брендов в наш шоу-рум!
Продолжаем знакомство с новой «бронзовой» линейкой на примере старшей модели. Флагман особенно интересен, ведь именно в нём сосредоточены все инновации и улучшения, предложенный британскими специалистами для пятого поколения своей популярной акустики.
Напомню, что при проектировании этой бюджетной серии разработчики поставили цель снизить нелинейные искажения, выровнять и расширить частотную характеристику, а также поднять импеданс до 8 Ом, сохранив высокую чувствительность. Как известно, усилитель лучше контролирует высокоомные колонки (демпинг-фактор в этом случае выше), но требует большей амплитуды подводимого сигнала. Это не слишком серьёзная плата за более разборчивый и быстрый бас и совсем не проблема для современных усилителей.
Пара НЧ-головок и такой же по размеру среднечастотник получили монолитные диффузоры из фирменного композита C-CAM в виде вогнутой полусферы.
Bronze 6 – высокие (с подиумом и шипами более метра) колонки в классических прямоугольных корпусах. Сняв гриль, который теперь крепится на магнитах, обнаруживаем три 6,5-дюймовых драйвера и дюймовый купольный твитер.
Все головки новые, специально разработанные для «бронзы» пятого поколения. Пара НЧ-головок и такой же по размеру среднечастотник получили монолитные диффузоры из фирменного композита C-CAM в виде обратной полусферы. Они имеют увеличенную жёсткость при сравнимой массе, более ровную АЧХ и ускоренный отклик за счёт того, что мембрана составляет одно целое с каркасом звуковой катушки. Новая литая корзина способствует эффективной вентиляции звуковой катушки, что снижает тепловые искажения на большой громкости. По-другому теперь и крепятся головки – не саморезами, как обычно, а стальным стержнем, один конец которого ввинчивается в магнит динамика, а другой затягивается гайкой с внешней стороны корпуса. Конструкция, получившая название Bolt Through не только изолирует драйверы от передней панели (они крепятся через прокладку и не имеет жёсткой связи с передним щитом), но за счёт дополнительных стяжек снизить вибрации корпуса. В Bronze 6 таких стержней три.
Высокая скорость воздушного потока достигается за счёт продольных пазов на внутренних стенках порта – именно они и снижают турбулентность.
НЧ-звено работает в диапазоне 34 – 150 Гц в фазоинверторном оформлении. Порты выведены на противоположные стенки корпуса, но имеют одинаковую конструкцию HiVe®II, что означает «High Velocity второго поколения». Высокая скорость воздушного потока достигается за счёт продольных пазов на внутренних стенках порта – именно они и снижают турбулентность. При меньшем сопротивлении порта бас получается более скорострельным и разборчивым. Среднечастотная головка помещена в отдельный закрытый бокс, изолирующий её диффузор от заднего излучения НЧ-тандема.
Новый дюймовый твитер C-CAM Gold Dome также имеет монолитную конструкцию. Малые искажения обеспечиваются за счёт гибкого тканевого подвеса и мощной неодимовой магнитной системы. Для демпфирования заднего излучения и отвода тепла подвижная система помещена в массивный алюминиевый корпус. Твитер, работающий вплоть до 30 кГц, имеет широкую диаграмму направленности.
Как и во всех моделях пятого поколения, разделительные фильтры собраны из полипропиленовых конденсаторов и катушек индуктивности с низкими потерями. Четыре входные клеммы предусматривают bi-amping или bi-wiring.
Существенный прирост количественных показателей не повлиял ни на разборчивость в нижнем регистре, ни на остроту фокусировки мнимых источников в звуковой сцене.
И симфонический оркестр, и заряженный драйвом тяжёлый рок, и сносящий крышу драм-н-бейс – всё подаётся контрастно, энергично, с огоньком.
Как и мониторы Bronze 2, эти системы ничего не приукрашивают, но и стараются ничего не упустить. Высокое тембральное разрешение, которым всегда славилась акустика Monitor Audio, вкупе с мощной подачей в среднем и нижнем регистрах (прикиньте суммарную площадь диффузоров) обусловливают абсолютную жанровую всеядность. И симфонический оркестр, и заряженный драйвом тяжёлый рок, и сносящий крышу драм-н-бейс – всё подаётся контрастно, энергично, с огоньком. Уж и не говорю про камерную музыку, которая в исполнении Bronze 6 звучит просто завораживающе. Каждый инструмент вроде бы и в ансамбле, и в то же время рельефно выделяется из общей картины.
Несомненно, играет роль и высокая чувствительность – как правило, такая акустика звучит более свободно и открыто. Может быть, из-за того, что усилитель в большем диапазоне громкостей не выходит из класса «А»? Не знаю, но субъективные ощущения именно такие.
Акустические системы Monitor Audio Bronze 6
Производитель: Monitor Audio LTD. (Великобритания)
Конфигурация: 4 излучателя, 2,5 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 34 — 30000 Гц || Чувствительность: 90 дБ (1 Вт/1 м) || Номинальное сопротивление: 8 Ом || Частоты раздела полос: 150, 2500 Гц || Максимальное звуковое давление: 114,8 дБ (работа в паре) || Максимальная подводимая мощность: 150 Вт RMS || Рекомендуемая мощность усилителя: 40 – 150 Вт || Отделка: чёрный дуб, красное дерево, орех, белый матовый || Габариты (включая основание): 1033 x 235 x 350 мм || Масса: 16,6 кг || Цена за пару: 79990 руб.
Читайте также: