Mgs 5 фантомная сигара как остановить
— Бронемашина сопровождения найдена
— Грузовик найден
— Грузовик эвакуирован
— «Черепа» ликвидированы
— Водитель грузовика эвакуирован
— По разведданным установлен примерный маршрут сопровождения
— Прослушаны все разговоры водителя грузовика с солдатами на аванпостах и караульных постах
— Эвакуировано 3 солдата Zero Risk Security
Возьмите задание и двигайтесь к указанной точке, чтобы начать миссию. Двигайтесь к караульному посту, отмеченному на карте. У вас есть два варианта. Либо вы улучшайте Фултон, чтобы можно было эвакуировать тяжёлые грузы, либо разбираетесь со всей охраной и вывозите грузовик с нужным товаром за пределы опасной зоны.
Итак, следуйте к посту и убейте 5-6 охранников. Можете даже пошуметь. Внутри одной из двух тёмных палаток отыщите информацию о грузовике. На карте будет выделен определенный маршрут. Двигайтесь с его конца, который ближе к вам. На середине маршрута будет аэропорт. Грузовик, танк и БТР находятся на территории. Один из вариантов прохождения такой. Поднимите тревогу и отойдите. Техника начнёт двигаться по маршруту. Встаньте на пути техники, быстро подбегите к грузовику. Из грузовика, если все остановились, выпрыгнут Черепа. Победите Черепов. Используйте БТР и танк. Когда Череп останется один, то с ним разобраться будет довольно-таки просто. К слову, если черепа атакуют саблей, то вы можете контратаковать их. Победите всех, садитесь в грузовик и вывезите его за пределы горячей зоны.
Эпизод 17 – Спасение разведчиков
— Эвакуирован
— Из лагеря Кизиба эвакуирован боец отряда разведки
— Эвакуировано 2 сотрудника C.F.A.
— Из лагеря Кизиба эвакуирован пленник
— Эвакуировано 4 солдата подкрепления поисковой группы
— Водитель грузовика эвакуирован
Следуйте к ближайшей точке, посреди леса. Где-то здесь спрятался сбежавший заложник. В середине локации отыщите значок «информации». Изучите выпавшую рацию разведчика. Сам он находится неподалёку, в той же зоне, между камнями на земле. Найдите его и эвакуируйте. Двигайтесь к следующей точке, зачистите локацию. Здесь будет небольшая жёлтая зона, где необходимо отыскать второго разведчика. Найдите на локации две клетки. Сделали? Неподалёку от них есть яма с деревянными досками, выполняющими функцию крыши. Спуститесь и найдёте разведчика. Доставить его эвакуатором не получится. Свиснете коню и отскачите вместе с раненным разведчиком за пределы горячей зоны. Миссия будет завершена.
Эпизод 18 – Узы крови
— Бывший повстанец из армии Мбеле ликвидирован
— 5 пленников в шахте Кунгенга ликвидировано
— Пленный ребёнок эвакуирован
— Бывший повстанец из армии Мбеле эвакуирован
— Задание выполнено так, что противник не заметил эвакуацию 5 детей-солдат
— Штурмовой вертолёт уничтожен
— Эвакуировано 5 снайперов возле северо-восточного и юго-западного караульного поста шахты Кунгенга
— Эвакуировано 3 бронемашины
Двигайтесь к указанной точке, чтобы начать миссию. У вас есть шесть целей. Всех этих пленников нужно убить. Сначала двигайтесь к ближней локации. В конце неё будет обычный солдат, которого вам заказали убить. Так и сделайте, после чего перемещайтесь к новому месту. Двигайтесь к горе напротив, уничтожая противников. Войдите в шахту через решётку и отыщите детей. Теперь вам нужно будет вывести детей к месту эвакуации. Один ребёнок ранен и не может идти, поэтому вам придётся постоянно его переносить. Убивайте заранее врагов, после чего приказывайте детям шагать. Кстати, не забывайте о возможности поддержки с воздуха. Посадите всех детей по очереди в вертолёт.
Эпизод 19 – По следу
— Найден подчинённый командира ЧВК по прозвищу «Майор»
— Командир ЧВК по прозвищу «Майор» обнаружен
— Командир ЧВК по прозвищу «Майор» ликвидирован
— Командир ЧВК по прозвищу «Майор» эвакуирован
— Подчинённый Майора эвакуирован
— Эвакуирован пленник с северо-восточного караульного поста вокзала Мунко Йа Ниока
— Прослушан разговор между командиром ЧВК по прозвищу «Майор» и его подчинённым
На главной базе вызовите вертолёт и выберите очередное задание. Для начала двигайтесь к контрольной точке. Теперь через бинокль осмотрите базу. Вам нужно отыскать помощника майора. Он вместе с двумя солдатами находится внутри палатки, ближе к вам. Подождите, когда помощник выйдет, после чего просканируйте его биноклем.
Следите за его машиной. В определенный момент он пересядет на другую машину. Вот после этого вы доберётесь и до того самого места, где состоится встреча. Убейте майора и его помощника, либо попытайтесь их эвакуировать. Если помощник вас заметит раньше, чем прибудет на это место, то вам нужно будет уничтожить вражеский вертолёт. Правда он появляется на окраине горячей зоны и улетает из неё. Неизвестно, можно ли вообще его успеть подорвать.
Эпизод 20 – Голоса
— Шабани эвакуирован
— Летающий мальчик успешно атакован
— Нападение горящего человека отражено
— По разведданным установлен путь к западному караульному посту промышленной зоны Нгумба
— Возле западного караульного поста промышленной зоны Нгумба поймана гиеновидная собака
— Прослушан разговор о трупах на вокзале Мунко Йа Ниока
Вызовите вертолёт на главной базе, после чего выберите миссию. Когда высадитесь, то скачите в указанное место. Контрольная точка находится на расстоянии свыше полутора километров, не пугайтесь.
Теперь вам нужно обезвредить огненное существо. Выбирайтесь как можно быстрее из здания, бегите к туннелю, через который вы сюда пришли. Туннель будет разрушен. После этого войдите в КПК и вызовите вертолёт на самой дальней позиции от текущей. Следуйте через здание, в котором есть несколько синих резервуаров с водой. Бросьте гранату или расстреляйте тот резервуар, рядом с которым будет находиться огненное существо. Этими действиями вы обезвредите его. Но это временно. Поскольку вы заранее вызвали вертолёт, то должны после этого успеть в него запрыгнуть и улететь. На всякий случай достаньте пулемёт вертолёта и расстреляйте огромные резервуары на улице.
Эпизод 21 – Военная экономика
— Торговец оружием обнаружен
— Сотрудник C.F.A. обнаружен
— Сотрудник C.F.A. ликвидирован
— Сотрудник C.F.A. эвакуирован
— Торговец оружием эвакуирован
— Прослушаны все разговоры между торговцем и сотрудников C.F.A.
— Захвачены чертежи со штурмового вертолёта
— Эвакуирован контейнер с материалами из ангара в аэропорту Нова Брага
Следуйте на аэропорт. Двигайтесь к взлетным площадкам. На другой стороне, на крыше здания есть вертолетная площадка. Туда приземлится летательный аппарат торговца. Вы должны выследить торговца, который пойдёт примерно в середину здания, на второй этаж, где встретится с нужным вам противником. Его-то и нужно убить. Кстати, если хотите, то можете не дожидаться торговца, а сразу пробраться в то здание.
Эпизод 22 – Освобождение платформы
— Вражеский командир ликвидирован
Покиньте комнату, в которой ведутся работы над роботом. Вызовите вертолёт на ближайшую платформу и выберите задание. Двигайтесь налево по второму ярусу, к контрольной точке. Пройдите в переулок и поднимайтесь наверх, пока не уничтожите всех противников. Будьте внимательны! Не все лестницы ведут на самую вершину платформы.
Эпизод 23 – Белая Мамба
— Белая Мамба эвакуирован
— Эвакуирован пленник из деревни Маса
— Белая Мамба эвакуирован, не имея возможности сопротивляться
— Возле деревни Маса захвачены необработанные алмазы
— Эвакуировано 20 детей-солдат
Как понимаете, Белая Мамба – это мальчик. Вы должны отыскать его и эвакуировать. Для начала выберите миссию. Спустя некоторое время вы окажетесь на месте. Двигайтесь к активной точке. Использовать лошадь нельзя. Самое главное то, что Белая Мамба – это предводитель детей-бандитов. Дети буду на вас нападать, но вы убивать их не можете. Когда окажетесь на нужной локации, то через бинокль найдите разбитый корабль. Двигайтесь внутрь корабля.
На его задней части есть дыра, через которую можно незаметно пробраться в трюм. Поднимитесь на вершину и встретите Белую Мамбу. Бегайте за ним, контратакуйте. Нужно повторить процедуру несколько раз. Мальчик иногда будет спускаться на этаж ниже. Смотрите кат-сцену. Вызовите вертолет на ближайшую точку, после чего отнесите туда Мамбу. Дети нападать не будут.
Эпизод 24 – Близкий контакт
— Мужчина-инженер эвакуирован
— Женщина-инженер эвакуирована
— Эвакуировано 6 нубийцев возле юго-западного караульного поста промышленной зоны Нгумба
— Эвакуировано 2 внедорожника
— С северо-восточного караульного поста вокзала Мунко Й Ниока эвакуированы 4 контейнера
— Возле вокзала Мунко Йа Ниока собран африканский персик
— Возле вокзала Мунко Йа Ниока пойман боевой орёл
Вызовите вертолёт, примите миссию и выберите точку высадки. Вам нужно эвакуировать двоих гражданских. Бегите по маркёру. Нужно будет пройти через знакомый аванпост. Зачистите его и двигайтесь к другому посту. Посмотрите через бинокль, чтобы увидеть в машине первого заложника. Машина через некоторое время уедет обратно не тот аванпост, который вы успели пройти. Вернитесь за ней и освободите заложницу. Вновь идите к посту, на который указывает жёлтый маркёр. Пройдите немного на север и среди камней увидите валяющегося второго заложника. Эвакуируйте его, выберитесь из горячей зоны и завершите миссию.
Эпизод 25 – Верная рука мстителя
— Начальник штаба боевиков эвакуирован
— Командир детей-солдат эвакуирован
— Эвакуирован пленник, бежавший с северо-восточного караульного поста вокзала Мунко Йа Ниока
— Эвакуировано 12 детей-солдат
— Начальник штаба и командир детей-солдат были одновременно эвакуированы с помощью транспорта
— На северо-восточном караульном посту вокзала Мунко Йа Ниока собрана наперстянка (пурпурная)
И вновь нужно сражаться с детьми-солдатами. Вы должны найти и эвакуировать их командира, а также похищенного ими начальника штаба. Решайте сами, кого первым похищать. Каждый раз после похищения нужно будет вызывать вертолёт и бежать обратно, чтобы посадить мальчика или раненного заложника, которые не выдержат перелёт при помощи устройства «Фултон». Садитесь в вертолёт, когда оба нужных персонаж будут на него посажены. Желательно перенести одного персонажа к точке эвакуации, затем двигаться за другим. Когда оба будут на месте, то вызовите вертолёт и посадите обоих. Если вы посадите одного, а вертолёт отошлёте домой, после его повторно вызовите и посадите другого, то миссия не будет пройдена.
Откройте КПК и перейдите во вкладку «Управление персоналом». Щёлкайте по верхним вкладкам туда, куда указывает красная стрелка. Прослушайте информацию. Теперь можете выбрать новую миссию.
Эпизод 26 – Охота
— По разведданным определён маршрут бегства работорговца
— Работорговец ликвидирован
— Работорговец ликвидирован до прибытия в лагерь Кизиба
— Работорговец эвакуирован вместе с 5 сопровождающими его солдатами
— Из заброшенной деревни Дитади эвакуировано 4 пленника
— Возле лагеря Кизиба пойман полосатый шакал
По мотивам миссии вам нужно ликвидировать работорговца. Откройте карту и увидите две отмеченные области. Двигайтесь в область малого круга. Вы подойдёте к заброшенной деревне. Поднимайтесь выше, к палатке, левее которой стоит антенна. Около палатки есть стол, где вы должны просканировать информацию.
Если была понята тревога, то информацию можно будет отсканировать либо когда все будут мертвы, либо когда тревога будет отключена. На карте появится путь, по которому движется работорговец. Вы должны постараться убить его до того, как он попадёт в лагерь Кизиба. Двигайтесь примерно в то место, где путь работорговца уходит правее. Вообще путь на карте изображён в форме изогнутой стрелки. Вот вам нужно идти на изгиб. Убейте всех, включая работорговца.
Эпизод 27 – Коренная причина
— Боец отряда разведки эвакуирован
— Боец отряда разведки эвакуирован д того, как он смог пострадать
— Опасная зона покинута по суше
Вам нужно спасти бойца разведывательного отряда. Зачистите первый аванпост, на который указывает маркер. Вашего бойца здесь нет. Двигайтесь к следующей отметке. В итоге вы должны быть на вершине, внутри круга (на карте). В этой области на земле валяется связанный разведчик. Если разделить круг мысленно на четыре равные части, то разведчика можно найти в первой четверти (северо-запад). Хватайте парня и несите к вертолёту.
Эпизод 28 – Code Talker
— Контакт с Code Talker состоялся
— Code Talker эвакуирован
— Code Talker эвакуирован целым и невредимым
— «Черепа» ликвидированы
— «Черепа» эвакуированы
— Эвакуирована бронемашина, блокировавшая долину Луфва
Нужно найти старика, проживающего в своём особняке, и узнать о патогене. Кроме того, если будет нужно, то доставить его на главную базу. Идите вперёд, пока не появится туман. Вам нужно будет убить четырёх Черепов со снайперскими винтовками. Черепа не целятся все одновременно. Периодически один (точнее – одна) из них будет спрыгивать вниз. Нужно поворачиваться в ту сторону, откуда Череп будет пытаться атаковать, и жать на клавишу, отвечающую за удар.
Убив одного или двух Черепов, продвигайтесь чуть дальше. Убейте третьего и следуйте ещё дальше. Кстати, Черепов можно попробовать проигнорировать, надев шапку цыплёнка.
Двигайтесь к маркёру и увидите особняк. Обойдите его. На задней стороне найдите вход на первый этаж. Спускайтесь в повал, где стоят бочки с винами. Двигайтесь ниже и ниже, пока не откроете дверь, за которой сидит старик. Если была поднята тревога, то сначала вам придётся всех перебить. Смотрите кат-сцену.
Хватайте старика на плечи и поднимайтесь наверх. Здесь на вас начнут нападать зомби. В принципе, эти враги не такие страшные, как Черепа. Вы можете просто бросать их на пол, атакуя в ближнем бою, затем подхватывать деда и бежать что есть сил. Наверху не забудьте заблаговременно вызвать вертолёт.
Эпизод 29 – Металлические археи
— «Черепа» ликвидированы
— Code Talker эвакуирован
— Задание выполнено без захвата солдатом-марионеткой
— «Черепа» эвакуированы
Выберите следующую миссию. Перед её началом запаситесь самым лучшим оружием. Пулемет и штурмовая винтовка буду уместны. Вам придётся сразиться с четырьмя черепами. Немного о механике. Когда Череп покрыт камнем, то вы уничтожаете его защитный слой. После него вы урезаете непосредственно ХП монстра. Сосредоточиться лучше на одном монстре. Когда у какого-то монстра есть автомат, то лучше бегите. Кстати, от монстров можно оторваться среди построек справа или слева. Сделав это, вы сможете вызвать дополнительное оружие тогда, когда закончатся патроны. Если все четыре Черепа мертвы, то идите к деду, поднимите его и перенесите к новому месту посадки. И ещё. Камни летят «самонаводкой», поэтому пока они не пролетели мимо вас, лучше перемещаться по полю.
Metal Gear Solid V Phantom Pain есть за что ненавидеть
По тексту может показаться, что я поклонник Кодзимы и Metal Gear Solid, а это не так. Поэтому нужно срочно написать какую-нибудь гадость, чтобы мне достались плюсики не только от его фанатов, но и от хейтеров тоже. Шучу. Всё это не ради плюсиков. Мне уже давно хотелось высказаться.
Я люблю MGSV. И ненавижу. Одновременно. Самая противоречивая игра в моей жизни просто. Я не могу даже вспомнить, чтобы у меня было с кем-то ещё так. Я имею в виду, MGSV дарит игроку уникальные эмоции. Это первая и пока что единственная шпионская стелс экшен игра в открытом мире. Здесь можно ставить музыку на вертолет, который прилетает забирать тебя. We are leaving together! It’s the Final Countdown! И в этот момент ты бежишь под проливным дождём в грозу, неся на плечах раненного заложника. Молния сверкает. Это блин такой эпик! Слов нет.
Побочные миссии (Side Ops) – просто отвратительные. Сто с лишним однотипных, однообразных скучных миссий в открытом мире, где не происходит ни одного интересного события. Вообще ни одного! Причём это не похоже на Кодзиму. Его конечно можно ругать за … что-то, сам не знаю за что, но однообразие в геймплее, да ещё и в таком количестве. Нет. Это не Кодзима. Это Конами. Это по любому они.
В Peace Walker. Недавно я её тоже кстати прошёл. Там тоже были побочные миссии (Side Ops), их там тоже было порядка сто штук с чем то, но они были весёлыми, разнообразными, смешными, креативными …
— Zadornov has escaped!
Миллер, тихо тебе. Не перебивай. Так о чём это я? Да, было свидание с Паз. Свидание с Миллером. Дэйтинг симулятор. Обалденный кроссовер с Monster Hunter, где Снейк Биг Босс подружившись с котом, отправился на охоту за ТиРексами на безлюдные острова Коста-Рики. Фотоохота на призраков. Поиски сокровищ. Где всё это в Phantom Pain?
Ох уж этот Кодзима с его шуточками.
— Zadornov has escaped!
Миллер, прошу, успокойся.
Почему Phantom Pain вся из себя такая натужно пафосно серьезная и претенциозная? Где фирменный юмор, Кодзима? Конами? С кого мне спрашивать, я даже не знаю?
Если честно, то я очень скептически смотрю на Death Stranding. Выглядит как игра с очень скучным геймплеем. Вы уж меня простите. И не читайте эти строки. Не воспринимайте их близко к сердцу. Это просто мысли вслух. Я буду только рад ошибаться. И за вас буду рад и за себя. Death Stranding пока что для меня не выглядит как игра, в которую мне очень хотелось бы сыграть. В смысле. Если те вещи, за которые я ненавижу Phantom Pain, перейдут и в Death Stranding, я в Хидео Кодзиме очень сильно разочаруюсь.
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
Система "Жало" - это ракетница под названием Honey Bee, которую вам требуется захватить. Система находится в подвальном помещении крепости Смасеи. От точки высадки до крепости Смасеи весьма длинный путь, поэтому возьмите с собой транспорт, либо D-Horse.
Путь ваш проляжет через горный транзитный пункт. Его преодолеть можно двумя путями. Первый путь ведет через мост. Здесь вам встретится большое количество военных, поэтому будьте осторожны. Второй путь пролегает в каньоне под мостом. Через этот путь пробраться значительного легче, поскольку в этом месте территорию патрулирует меньше солдат. Однако опасайтесь двух снайперов, один из них просматривает эту территорию.
Крепость Смасеи представляет из себя две зоны - прилегающую территорию и внутренние помещения крепости. На прилегающей территории находится основная масса солдат, а внутри крепости расположился небольшой отряд среди которых будут военные, конвоировавшие пленника. В случае если вы поднимите тревогу, то прибежит дополнительный отряд. Воздушное пространство патрулирует вертолет. Ваша задача пробраться в крепость и похитить ракетную установку. Территорию возле крепости лучше зачистить от солдат, поскольку в этом месте на вас нападут "Черепа" и все солдаты будут превращены в марионеток, которые по ходу битвы будут мешаться.
2. "Черепа" ликвидированы.
В борьбе с "Черепами" каких-то особых ухищрений нет. Возможно, эту битву вы с первого раза не осилите, но не отчаивайтесь, победить их довольно просто. Когда будете экипировать Снейка на битву не берите ракетное вооружение или гранатомет, его все равно придется поменять на Honey Bee или "Жало". Возьмите гранаты, С4 и пулемет. Как только начнется битва займите такую оборонительную позицию, чтобы "Черепа" не могли зайти сзади, а спереди было укрытие из-за которого можно стрелять. В битве используйте Honey Bee, но обязательно в ракетнице оставьте один патрон - это необходимо для выполнения задачи №3. Кидайте гранаты когда видите, что "Черепа" атакуют плотной группой. Если такая тактика не помогает, то старайтесь чаще передвигаться - от укрытия к укрытию. Как только закончатся патроны вызовите посылку через поддержку, либо используйте крупнокалиберные пулеметы, стоящие на прилегающей территории.
3. Система "Жало" захвачена вместе с боеприпасами.
Как уже выше упоминалось система "Жало" - это ракетница под названием Killer Bee-81. Для выполнение этой задачи вам потребуется оставить хотя бы один патрон в ракетнице.
4. Эвакуирован пленник, неспособный говорить.
Пленника, неспособного говорить зовут Хамид. Впервые вы его встретите на горном транзитном пункте (Mountain Relay Base)- это большой аванпост, который находится у каньона. Попав в этот пункт, вы увидите как пленника сажают во внедорожник и везут в крепость Смасеи. Если вы быстро доберетесь до горного транзитного пункта и переберетесь через каньон, то у вас будет достаточно времени, чтобы устроить засаду на дороге, ликвидировав конвой.
Если же вы не спешите, то Хамида доставят крепость Смасеи. Как только вы доберетесь до нее, то увидите, что его ведут в помещение крепости. Если поднять в этот момент тревогу, то все кинутся вас атаковать, а пленника бросят без надзора. Но этот способ реализовать не так просто, поскольку справится с таким количеством военных не так просто. Лучший вариант - это быстро по краю прилегающей местности добраться до входа в крепость. За это время Хамида заведут только в крепость, где его можно спасти. Не медлите с его освобождением, поскольку через некоторое время его расстреляют.
5. С горного транзитного пункта эвакуированы двое снайперов.
Как только доберетесь до горного транзитного пункта осмотритесь через бинокль. Первый снайпер ведет наблюдение со смотровой вышки, стоящей возле моста при входе. Второй снайпер ведет наблюдение за территорией каньона с нижнего яруса моста. Обоих прекрасно видно при входе на территорию горного пункта. В случае если вы поднимете тревогу, то местонахождение обоих снайперов меняется.
6. Штурмовой вертолет уничтожен.
При движении в направлении крепости Смасеи вам по рации сообщат, что эту территорию патрулирует штурмовой вертолет. После чего его отметят на карте красным кружочком. Уничтожать вертолет лучше до прихода в крепость Смасеи, поскольку он вам там будет постоянно мешать, а уничтожив его там вы поднимете тревогу.
Если вы не взяли с собой ракетницу, то не беда. Захватите какой-нибудь аванпост скрупнокалиберным пулеметом, над которым пролетает вертолет. Как только вертолет подлетит к аванпосту - уничтожьте его.
Помните, что в крепости Смасеи, после победы над «Черепами», вертолёт перестанет патрулировать территорию и улетит в неизвестном направлении. Сбить его уже будет невозможно. Эту задачу необходимо выполнить до схватки с «Черепами».
Видео прохождение на ранг "S" с выполнением всех дополнительных задач (без спойлеров):
Интересные факты:
- Если вы успеете освободить пленного хамида на Горном транзитном пункте, то увидите интересный сюжетный ролик. Если же вы осовбодите его в крепости Смасеи, то ролик уже не покажут.
- Если уничтожить вертолёт, то смерть пилота не засчитают за убийство человека и после прохождения миссии вы получите бонус за отсутствие убийств.
- Чем больше вы оставите боеприпасов в захваченной системе "Жало", тем больше, после выполнения миссии, получите GMP. Максимальное количество боеприпасов - восемь и максимальный бонус за их сохрание - 20000 GMP.
- Максимальный бонус за уничтожение отряда "Череп", состоящего из 4 человек, составит - 50000 GMP.
- Если вы будете использовать Killer Bee-81 (система "Жало) против отряда "Череп", то обязательно переместитесь в то место, где нет солдат, поскольку при попадании в противника, снаряд взырвается и уничтожает обычных солдат, которые учитываются при начислении бонуса в графе "Без убийств".
- При попадании "Черепу" в голову он отклоняется назад, получая оглушение. Это позволяет на небольшой промежуток времени его обездвижить и нанести хороший урон.
- Если вы отступите в крепость, то отряд "Череп" не будет там вас приследовать, что позволит обезопасить тыл и вести огонь из укрытия.
- После победы над отрядом "Череп", вам придется долгое время ждать прибытия вертолёта. Чтобы сократить время ожидания используйте фантомную сигару.
ДИАЛОГИ
Во время брифинга в вертолёте:
- Казухира Миллер: Босс, найди захвати последнюю оружейную разработку армии США. Кодовое название - "Жало". ЦРУ тайком переправило партию этого оружия моджахедам, которые называют себя "хамидами". Но хамидов сразу после этого вырезали. "Жало" должно быть спрятано где-то на их базе - в крепости Да Смасеи Ламан. К сожалению, Советы тоже отправили солдат на поиски оружия. Нужно добраться до "Жала" раньше них и принести его на базу. Фото цели уже на твоём iDroid. И вот ещё что: судя по всему, один из хамидов выжил. Мы не знаем, где он, но если ты его найдёшь, он может привести нас к "Жалу". Удачи, Босс.
При приближении к Горному транзитному пункту:
- Казухира Миллер: Советский транзитный пункт. Как думаешь, есть здесь что-нибудь, что поможет нам найти "Жало"?
Если на Горном транзитном пункте навести бинокль на пленного хамида:
- Казухира Миллер: Это пленник - наш выживший хамид? Если да, то он наверняка знает что-нибудь про "Жало".
Если на Горном транзитном пункте навести бинокль на поисковую группу и прослушать разговор:
- КП: Поисковая группа, это КП. Вас поняли. Быстрее допросите его.
- Солдат 1: Эй. Эй. Немым прикидываешься?! А? Я тебя прикончу!
- Солдат 2: Может быть. он действительно не может говорить? Может, этот душман. действительно немой?
- КП: Пусть тогда напишет.
- Солдат 2: Он не может. Его руки.
- КП: Понятно. Отведите его в крепость - пусть он сам покажет вам место.
После прослушивания разговора поисковой группы:
- Казухира Миллер: Это человек знает, где спрятано "Жало". Советские бойцы хотят, чтобы он их туда отвёл.
Если на Горном транзитном пункте освободить пленного хамида:
- Казухира Миллер: Выживший. Явно хамид. Он немой? Он знает, где оружие. Это наш шанс!
Если на Горном транзитном пункте эвакуировать пленного хамида:
- Казухира Миллер: Мы знаем местонахождение объекта. Карта на твоём iDroid. Отправляйся туда и забери "Жало".
Если на Горном транзитном пункте навести бинокль на любой объект и нажать "Разведданные (радио):
- Казухира Миллер: А единственный выживший не может говорить. Совпадение?
Если на Горном транзитном пункте навести бинокль на советского солдата и нажать "Разведданные (радио):
- Казухира Миллер: Советский солдат. Раньше они комплектовали армию бойцами из Центральной Азии, но в последнее время здесь всё больше русских. Всё просто: если ты воюешь не против своего народа, тебе легче нажать на курок. Жуткий цинизм, но он действует. Люди.
При приближении к крепости Смасеи:
- Казухира Миллер: Это вражеский штурмовой вертолёт. Одна очередь из его пулемёта может разорвать человека пополам. Будь осторожен, Босс.
Если пилот вертолёта осматривает территорию, где Вы находитесь:
Мультиплеер
It’s alive! It’s alive! – как кричал герой одного старого кинофильма.
Я запускал мультиплеер на PS3, когда добил платину. Это было буквально на днях. Можно сказать позавчера, перед тем как сесть написать этот блог. Кстати довольно лёгкая платина. Не знаю, чего там Василий Гальперов всё никак выбить не может.
На PS3 людей, правда, совсем немного. Я просто удивлен, что там вообще кто-то есть! Сразу же оговорюсь, я не запускал саму MGO3 на плойке, только мультиплеерный режим FOB с нападением на чужие материнские базы.
На самом деле с MGO3 на платформах ПК и PS4 сложилась очень странная ситуация. Официально он жив. В народе он мёртв. Кого ни спроси – никто не играет. Заходишь в мультиплеер там всегда кто-то есть. На ПК очень много читеров, которые жалуются на других читеров. Лол. ПК-гейминг во всей красе. Конами за всем этим вообще не следят. Сам мультиплеер не сбалансированный по ряду причин. Фанаты, которые играют в MGO3, объясняют это тем, что у них просто нет выбора. Ведь сервера MGO2 уже давно отключили. Правда его можно как-то запустить через танцы с бубнами и окажется, что там много народу. Как же всё запутано в этой истории.
Представьте себе, люди до сих пор играют в онлайне «фантомной боли». Как в том анекдоте. Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус. В MGSV два вида мультиплеера. В одном вы нападаете на чужие базы, в другом происходят DeathMatch’и с большим количеством игроком, разбитых на две команды. Второй вид включает в себя три режима. Интересен из них только третий. Именно его вы можете наблюдать в нарезке.
Что происходит на экране? – спросите вы (если вы включили ролик выше). Я не знаю! Причем, неважно смотрю ли, я как кто-то играет или играю сам. Там творится бардак. Это похоже на мультиплеер «The Last of Us» только вышедший из под контроля. К сожалению, во всех смыслах. Никто не стелсит, все бегают как угорелые. Одни убивают, другие «крысят», третьи усыпляют и фултонят. Это форменное безумие! Но не буду кривить душой. Иногда это чертовски весело.
Возможно, стоит уговорить Диму Кунгурова, чтобы он собрал свою авторскую банду и испытал MGO3 на проверку временем. ПК платформа. Так сказать точное экспертное мнение, а не мнение какого-то там чувака из блогов с чудным никнеймом «светлячок23412». Стримы по заявкам ещё проводятся или уже нет?
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
После высадки с вертолета на карте отметят предполагаемые населенные пункты в которых может содержаться Миллер. Чтобы установить точное его местонахождение вам потребуется найти один из документов, которых всего два. Один из документов находится в деревне Виало (Da Wialo Kallai). Он лежит на втором этаже в центральном здании. Другой документ находится в восточном пункте связи (Easter Communications Post) в доме с передатчиками. Как только вы изучите один из документов местонахождение Миллера будет определено и задание будет выполнено.
2. Казухира Миллер эвакуирован.
Как только вы изучите документы на карте желтым маркером отметят местонахождение Казухиры Миллера - это город Гвандаи. Пленник довольно хорошо охраняется, поэтому попытайтесь проникнуть в город ночью. Миллер находится в доме в верхней части города. Перед входом в дом стоят два часовых и один постоянно делает вокруг него обход. Прежде чем проникнуть в дом нейтрализуйте этих часовых, чтобы они не могли вас обнаружить и поднять тревогу. Войдя в дом, найдите пленника с мешком на голове и пристегнутого наручниками к батарее. Это и есть Казухира Миллер. Освободите его и вынесите из города. Вам назначат точку эвакуации. Далее лучше совместить с выполнением задачи №4.
Эвакуировать Миллера можно и не используя вертолет. Для этого погрузите его на лошадь и покиньте на ней зону проведения миссии.
3. Из казарм Вах Синд эвакуирован командир.
Эту задачу лучше выполнить до задачи по спасению Миллера, поскольку после этого зону проведения миссии сузят и казармы Вах Синд станут недоступны. Местонахождение командира напрямую зависит от времени суток и состояния статуса "тревоги". Если вы добрались до казарм ночью, то командир будет спать или ходить в одном из бараков. Если же вы пришли в казармы днем или подняли тревогу, то он будет патрулировать территорию. Опознать его сможете по красному берету. Это единственный солдат, который носит берет. Как только обнаружите его - усыпите и эвакуируйте.
4. Задание выполнено в тайне от "Черепов".
После того как освободите Казухиру Миллера вам отметят место посадки вертолета. В эту точку эвакуации не следует бежать, поскольку в этом месте вас поджидает отряд "черепов", который после прилета вертолета на вас нападет. На данный момент, победить вы его не сможете по двум причинам: слабое вооружение и наличие пленника, которого они будут пытаться убить. Чтобы избежать встречи с "черепами" через iDROID назначьте другую точку эвакуации.
5. Захвачены необработанные алмазы из крепости Спугмай.
После того как пройдет заставка с Оцелотом вам необходимо развернуться к руинам крепости. Слева можно заметить уступ на котором находится искомый алмаз.
6. Водитель грузовика эвакуирован.
Территорию от деревни Виало до города Гвандаи патрулирует грузовик водителя которого вам потребуется эвакуировать. Если вы после высадки с вертолета сразу поехали в деревню Виало, то на выезде из деревни (в сторону аванпоста №18) застанете этот грузовик. Усыпите при помощи транквилизатора водителя и эвакуируйте его.
Если же вы поехали сразу в город Гвандаи, то вам придется немного подождать приезда грузовика. Устройте засаду на подступах к городу со стороны аванпоста №18.
Если же вы занялись спасением Миллера, то водитель грузовика зайдет в город, где будет патрулировать территорию. В этом случаем вам придется подождать момента когда он возвратится к грузовику. Однако будьте осторожны, помимо водителя вам придется усыпить и других часовых околачивающихся в этом районе.
Видео прохождение на ранг "S" с выполнением всех дополнительных задач:
Похвально или Изумительно?
MGSV изумительна похвальная игра. Точнее похвально изумительная. Точнее похвально изумительная с мусором в виде ста с лишним однообразных побочных миссий, из которых только десять или двадцать интересные. И расставлять клетки-ловушки для поимки редких невидимых животных было тоже не очень то интересно, Конами. Вообще я считаю, что оценка в видеообзоре Ивана Лоева у MGSV должна была быть такой же противоречивой, как и сама игра. Так было бы честнее. Ване нужно было поставить игре сразу три оценки «Изумительно», «Похвально» и «Мусор». А на вопросы «Как это понимать?!», отвечать «какая игра – такая и оценка».
Будем надеяться, что новая игра Хидео Кодзимы не будет оставлять таких противоречий. А на вопрос в самом начале блога – была ли MGSV плохой игрой или хорошей игрой или изумительной игрой? – я отвечу: выводы остаются за вами.
Metal Gear Solid V Phantom Pain. Спустя четыре года
Это была плохая игра? Это была хорошая игра? Это была изумительная игра?
Вот-вот, уже совсем скоро выйдет новая игра от известного гейм-дизайнера Хидео Кодзимы, а люди до сих пор очень противоречиво отзываются о его прошлом творении. Как вы помните, ему не дали закончить её так, как он планировал. Сам Хидео Кодзима тоже нередко становится темой для горячих споров. Я был очень удивлен, когда увидел ГОРЯЩИЕ, словно ЛАВА комментарии автора Катерины Краснопольской под одной из её недавних статей. Собственно это и натолкнуло меня написать этот блог. Давно хотел излить свою душу, а тут и повод подвернулся. А ведь и правда. Действительно ли Хидео Кодзима такой хороший гейм-дизайнер, как про него говорят? Вот Катерина Краснопольская считает его очень переоцененным человеком. Я сам обалдел, когда узнал. Да. Казалось бы, ещё вчера мы знали её как хорошую, воспитанную девушку … Шучу. Она остается ей и по сей день.
Я баловался в фотошопе и не знал, кого выбрать – Катерину или Ивана. Сложный выбор. В конечном итоге, я выбрал оба варианта. Ведь оба автора такие классные. Был ещё третий вариант с Димой Кунгуровым, но его я покажу только, когда тема наберёт тысячу плюсов, но его я решил не показывать. *те кто не в курсе, мем change my mind, имеется в виду «попробуй, переубеди меня». Я просто сам недавно узнал*. Но это так — шутка. Никого я переубеждать не собираюсь.
В этом блоге я не буду анализировать сюжет или персонажей. Этого добра хватает и без меня в интернете. Вместо этого я сосредоточусь только на игровом дизайне миссий. Напишу, что я думаю о его недостатках и достоинствах. То, что в игре не доделано, я касаться не хочу. Хотя кто-то скажет, что игра в принципе не доделана. Уточню, я буду писать только о тех вещах, которые доделаны.
Ну, хорошо вкратце о сюжете Phantom Pain. Для тех, кто не играл. История в игре скомканная. Противоречит всему сериалу. Ближе к финалу скатывается в банальщину про месть. Все персонажи лишены богатой характеризации. Некогда очень яркому персонажу Оцелоту отвели роль пассивного гида по Афганистану и Африке. А единственный интересный персонаж – это Молчунья, которую все ругали за её слишком откровенный наряд. Сказать честно, я просто пропускал все катсцены, когда в последний раз возвращался в игру (а это было буквально вчера – весь последний месяц играл в Phantom Pain), поэтому я не буду касаться этой темы.
MGS V + народная смекалка = оценка «изумительно»
Миссия Cloaked in Silence на уровне сложности [Extreme] интересна тем, что снайпер Молчунья убивает Веном Снейка с одного выстрела и её очень трудно обвести вокруг пальца. Она чует игрока за сотню метров! Пытаться подходить вплотную бессмысленно! Если бы вы попытались провернуть в игре то, что показано в видео, то у вас, скорее всего, ничего бы не получилось. Подобные трюки требуют отточенных навыков. Именно поэтому половина людей не могут поверить, что это вообще возможно.
P.S. И да, тот самый трюк, со сбросом боеприпасов ей на голову на экстриме не работает. Она меняет свою позицию, как только замечает угрозу. Вернее этот трюк работает, но её нужно отвлекать. Это возможно сделать, но там тоже есть свои тонкости.
Твоя реакция, когда видишь, как другие люди проходят миссии в игре.
С отношением к детям у Metal Gear Solid V Phantom Pain вообще очень смешно сложилось. Вам говорят, что вы не можете им навредить или убить, но насчёт остального умалчивает. Как сказал кто-то: что не запрещено, то разрешено, так ведь?
Миллер: Снейк, они всего лишь дети. Тебе нельзя убивать никого из них, включая командира.
Снейк: Рокет Па-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-анч!
Есть правда у такого подхода к написанию сценария для миссий свои недостатки. Например, знаменитый эпизод 9 Backup, Back Down. Суть миссии довольно проста: нужно ликвидировать советскую военную технику. Не обязательно уничтожать её, можно эвакуировать. В конце инструктажа Миллер говорит вам, что миссия будет провалена, если вы не ликвидируете ни одного транспорта. … Ох, Миллер, зря ты сказал последнее предложение. То есть, иными словами, если ликвидировать только один вражеский транспорт – миссия будет выполнена? Так?
Люди в комментариях до сих спор не могут понять. Это баг? Это глитч? Или это тот самый гениальный гейм-дизайн Кодзимы, о котором так часто пишут в интернете? Вы буквально можете украсть только один транспорт, выкурить фантомную сигару после, чтобы вам засчитали по итогу быстрое прохождение и улететь обратно на базу.
Но я бы отнёс и это тоже к плюсам игры. По факту, вы не нарушаете задач миссии. Игра благодаря Хидео Кодзиме (возносим руки к небу) позволяет немножко схалтурить. И в этом нет ничего плохого, как мне кажется.
Смотрите, какой парадокс. Люди, когда вспоминают о классике игр с открытым миром, любят вспоминать самую первую Far Cry. Очень переоцененная игра. Сейчас объясню, почему мне так кажется. О её недостатках писали и игровые журналисты и игроки и дело тут не только в появлении монстров в середине и то, что с ними воевать не интересно. Главная её проблема совсем не в этом. Far Cry это игра в открытом мире, в которой нет открытого мира. Far Cry это игра, которая всем своим видом кричит «Ты свободен!». Но на самом деле вы абсолютно ничего не можете сделать по-своему. Вам как сказали делать, вы так и делаете. Даже лишний раз обойти противника нельзя, потому что вы сразу упираетесь в стенку коридорных джунглей. Я имею в виду третий уровень по счёту, если я хорошо помню, там, где ещё ночь. Я даже не поленился открыть эту миссию в игровом редакторе. Да, там стоит невидимая стена. Реклама этой игры мне просто. Нагло. Врала.
MGSV напротив. Особенности игры, которые рекламирую её, они в игре присутствуют.
Смотрите, какой ещё парадокс. Red Dead Redemption 2 изумительная игра, а MGSV: Phantom Pain похвальная. Вы, наверное, уже поняли, к чему я веду, но дайте мне закончить свою мысль. Красавчик NakeyJakey сделал очень интересный и знаменитый ролик на тему гейм-дизайна, причём этот ролик обсуждали даже разработчики игр у себя в твиттерах. Скорее всего, вы его уже видели. Начиная с этого момента и переходя к сути вопроса на этом моменте, NakeyJakey говорит следующие слова: В долгосрочной перспективе миссии игр с открытым миром, которые дают игроку свободу интереснее, чем миссии игр с открытым миром, которые ставят игрока в жесткие рамки. Да, он упоминает MGSV. Она как раз и есть та самая коробка с лего, в которой вы можете развлекать себя.
Red Dead Redemption 2 изумительная игра. «Игра Престолов от мира видеоигр!» как выразился Дмитрий Кунгуров. Дима опять всё напутал. Игра Престолов от мира видеоигр это Suikoden 2. Опять вы названия игр путаете. Понимаю, очень легко перепутать – в конце концов, и там, и там есть двойка.
Если серьёзно. RDR2 — лучшая игра последних пяти лет. Да. Она такая. Ровно до того момента, пока ты не попытаешься сделать хоть что-то по-своему. Срезал путь – миссия провалена. Обошёл врагов – миссия провалена. Шаг влево, шаг вправо – миссия провалена.
Похожие проблемы есть и у GTAIV. Миссия номер 18 с погоней за лысым байкером Джимом и его приятелем под названием No Way on the Subway. Колеса его мотоцикла пуленепробиваемые, как и он сам. Вы знали об этом? Перемотайте на 10:47. Его приятеля вы можете убить, а вот его самого – нет. Почему колеса его мотоцикла пуленепробиваемые? Потому что игра отчаянно хочет, чтобы вы проходили эту миссию только по её сценарию. Они перестают быть пуленепробиваемыми только тогда, когда вы доезжаете вместе с ним до определенной точки на карте. Вот тогда, пожалуйста. Но пока этот момент в сценарии не наступил, вы можете хоть танком блокировать ему дорогу. Лысому байкеру всё нипочём!
Та же ерунда в RDR Online, GTA Online и GTAV. Игроков заставляют следовать написанному сценарию. Особенно сильно это раздражает в ограблениях в GTA Online. Это портит всё удовольствие и приводит к десятку рестартов.
Я понимаю, что это проблемы критицизма. Не обвиняю авторов Stopgame в их предпочтениях. Я прекрасно понимаю, что GTAV и RDR2 это как такая красивая, ухоженная, отполированная игрушка. Новомодная заводная детская машинка. Возможно, это даже Барби. А MGSV это такой старый грязный плюшевый мишка, у которого оторвали третью главу, то есть лапу. Его никто не любит. Его выбросил под проливной дождь богатый ребенок, предпочтя ему Барби или машинку. А потом ребенок из бедной семьи проходил мимо и поднял этого мишку. И он полюбил его всем сердцем, невзирая на то, что он старый, грязный и неполноценный. В холодную ночь бедный ребенок может обнять мишку и согреться, а от Барби нет никакого толку. Потому что она пластмассовая. Медвежонок на самом деле лучше, чем эта ваша Барби.
Баг, который до сих пор не починили
«Мне нравилось играть в эту игру, пока я не дошёл до этой миссии» — пишет один из комментаторов под этим роликом. Я его прекрасно понимаю. Сама миссия клёвая. Суть вкратце. Вам нужно спасти четырех пленников. Три из них на виду, а четвертый спрятан где-то неподалеку от вражеского лагеря. Чтобы найти его, вам нужно следовать за переводчиком и солдатом, который допрашивает трёх других пленников.
Но вот какая беда, в миссии есть баг из-за которого не получается выполнить одну из дополнительных задач миссии – прослушать все допросы пленников. Искусственный интеллект переводчика и солдата то и дело глючит. Они то убегут сразу в свой домик на вершине лагеря, то встанут как истуканы, то ещё что-то.
Как лечить этот баг? Есть «народные средства». Один из них, придуманный лично мною. Просто берите молчунью на это задание и всё сразу заработает. Тем более, что конкретно здесь она самый полезный напарник. Мне это помогло.
М.Г.Л. – Метал Гировская Логика
Знаменитая, как я её называю, Метал Гировская Логика. Что я имею в виду? – спросите вы. Я имею в виду логику, на которой основана вся игровая механика в игре. Например, тот момент из MGS 2: Sons of liberty. Когда вы, играя за Райдена, прячетесь в коробку и звоните по кодеку его девушке Роуз, чтобы она вас сохранила. Между ними происходит диалог.
— Райден, зачем ты себе на голову надел коробку?
— Чтобы обмануть врага.
— Какой идиот купится на это?
— Роуз, в мире больше идиотов, чем ты думаешь.
Самое гениальное объяснение игровой условности, что я слышал в своей жизни. И что самое смешное, моему Райдену не повезло. Первый же враг, который попался ему на пути после этого диалога – не купился на это.
В Metal Gear Solid V Phantom Pain тоже встречается М.Г.Л. Эпизод Pitch Dark. У этой миссии есть несколько дополнительных задач, среди которых две самые примечательные: 1) Эвакуировать 4 Walker Gear’а, блокирующие путь к МФинда 2) Покинуть горячую зону до того, как дороги к МФинда будут заблокированы.
Многие думают, что эту миссию нельзя выполнить со всеми дополнительными задачами сразу. Тут либо первое, либо второе. Но на самом деле можно. По логике игры блокировка дорог к нефтяному месторождению МФинда происходит, когда Walker Gear’ы добегают до определенной точки и встают там. То есть пока они не добежали, дороги не будут заблокированы. Проверить, получилось у вас выполнить дополнительную задачу или нет в процессе, можно ориентируясь по голосу Оцелота. Если он не сказал, что они перекрыты, значит всё пока что хорошо.
Здесь же я наткнулся на ещё одну примечательную деталь Metal Gear Solid V Phantom Pain. В игре, как известно, сохранения происходят по контрольным точкам. Вас сохраняют либо после какого-то важного события, либо когда вы переходите от одного места на карте к другому. Как вы думаете, что будет, если вас спалят на контрольной точке в момент, когда игра вас сохраняет? Ничего. Тревога засчитана не будет. Потому что мне не засчитали. Видимо, Кодзима подумал, что это могло бы стать раздражающим фактором для игроков, и внёс вот такую поправку. Вы даже себе не представляете, как я обрадовался в тот момент, казалось бы, такой мелочи.
Но Metal Gear Solid V Phantom Pain временами очень специфично проявляет свою М.Г.Л. Например в эпизоде 25 под названием aim true, ye vengeful. Где вам нужно спасти двух заложников и украсть командира детей солдат. А заодно собрать Наперстянку Пурпурную. Потому что это… важно?
— Эй, Снейк, я слышал, ты отправляешься на опасное задание по спасению заложников на плантациях в Африке? Слушай, будь другом, раз ты всё равно туда летишь, собери Наперстянку. Пурпурную! Да ту самую, которая растёт вот на той горе, залазив на которую ты рискуешь быть замеченным противниками.
Почему я не могу собрать Пурпурную Наперстянку после миссии? Почему это одна из дополнительных задач в игре? Почему это так важно, Кодзима?
В другой миссии, точнее прошлой под названием Close Contact, вас просят собрать Африканский Персик, который растёт у подножия горы прямо напротив вражеской башни с прожектором! Это ещё не всё! На это подножие горы ещё фиг залезешь — Снейк то и дело скатывается вниз. Мне пришлось весь вражеский лагерь поставить на уши. Всех положить лицом на землю. И всё это ради чего? Ради Африканского Персика!
Почему нельзя съездить за Африканским Персиком в свободное время? Почему это обязательно нужно делать во время спасения заложников, которых вот-вот убьют!?
Видимо ответ на этот вопрос мог бы дать только Хидео Кодзима.
Читайте также: