Metro 2033 кого можно убивать
Несколько интересных советов по прохождению миссий:
1. Миссия форпост.
Эту местность можно пройти намного быстрее и легче, чем может показаться на первый взгляд. Причем обойтись можно вообще без кровопролития (для сторонников более гуманного метода). Начало. Вылезаем из туннеля, попутно слушая забавную болтовню немецких бойцов. Сразу же после выхода идем направо, и там за деревянной будкой есть лестница, по которой можно весело и без напряга подняться наверх. Далее поднимаемся по ступенькам — видим будку, в которой сидит пара лохов, можно их не трогать. Когда дойдем до места избиения бедного фрица летающей сволочью, в заборе можно заметить дыру, умело прикрытую каким-то кустарником. Туда можно пройти. Далее все ясно. Экскаватор, на ковш, по трубе на крышу, вставили кассету, по карте спустились с др. стороны здания и т.д.
2. Книгохранилище.
Тут есть интересная особенность. Не все библиотекари агрессивны (черных я вообще не трогал). Прикол в том, что если у вас хватит смелости подпустить к себе библиотекаря (и не наложить при этом в штаны), можно убедиться в том, что он довольно-таки не агрессивный, хотя и начинает неприятно рычать и скалиться. Так вот, когда это происходит, можно тихонько отползти в сторону, и он отстанет. Главное его не злить, если он сразу несется на вас с кулаками, безумно палим ему прямо в отвратительную морду (с дрободана неплохо идет), при этом не забывая убегать и качественно маневрировать вокруг колонн). Первому можно под задницу динамита кинуть. когда поднимемся выше, то убиение следует проводить в постоянном беге через ямы, а когда чудище тормозит, чтоб перепрыгнуть, нещадно палить опять же в морду.
Есть еще несколько интересных вещей, хотя я считаю их уже более индивидуальными для каждого в отдельности.
Убегать от библиотекарей нельзя, скрыться от них невозможно, остается только один единственный и проверенный способ – бить их любыми средствами. Добравшись до лифта, наблюдаем зрелищную битву между демоном и библиотекарем. В подвале появляется новый вид этих существ – загорелый библиотекарь. Он шустрее и более живучий.
Полное вранье. Надо слушать Мельника он все объяснит. Также можно читать книгу – там тоже все сказано. А для тех, кто глухой (нет звукотехники;)) и забыл, что такое книги (кто не купил первую книгу «Метро 2033»:)), поясню. Видишь эту тварь, направляй взгляд на ее глаза. Открывает пасть – пятимся назад, но не отводим глаз. Вскоре тварь уползает.
На уровне "Война", при пути под фронтом, когда поднимаемся на стороне фашистов, в комнатке (до выхода на пути) лежит пневматическое оружие, стреляющие стрелами. Очень удобная штука, ведь стрелы можно вновь и вновь доставать из тел!
Очки морали
Очки морали — скрытая система очков в играх Metro 2033, Metro: Last Light и Metro Exodus. Когда Артём получает очки морали, экран мигает белым цветом и можно услышать что-то похожее на шёпот, который, скорее всего, связан с наблюдением Чёрных за Артёмом. В игре больше возможностей получить очки морали, чем потерять их, но большинство этих возможностей скрыто. Например, можно потерять очко морали, взяв патроны на ВДНХ около мужика, играющего на гитаре; экран посереет и действия замедлятся, данная особенность есть и в Metro Exodus. Подобное и в Metro: Last Light, если убить сдавшихся нацистов.
Здравствуйте, сегодня мы решили рассказать вам о концовках Metro 2033, вернее, о Redux версии данной игры. Самая первая часть одной из самых знаменитых серий среди студий постсоветского пространства дала возможность пользователям почти незаметно сдвигать «карму» главного героя, тем самым приводя его к определенному финалу. Об этом мы сегодня и поговорим.
METRO 2033: чудовища в облике людей или почему «очки морали» — это лучшее, что могло случиться с играми серии.
«Безысходность – это странное состояние. Это чувство одновременно и давит, ведь очевидно, что все — тупик, дальше дороги нет, но при этом оно же освобождает, дарит некоторую лёгкость, потому что тысячи мелких условностей прекращают одолевать. Нет смысла врать. Нет смысла терпеть. Нет смысла строить далеко идущие планы. И на фоне многих других произведений о жизни после конца света – «Метро 2033», пожалуй, одна из самых безысходных историй, как минимум среди видеоигровых сородичей.»
Иван Лоев
Знаете, «Метро 2033» — это история ни о жизни после конца света, ни о спасении мира, ни о людях. Эта история о животных готовых перегрызть глотки таким же животным, как и они ради продолжения своего жалкого существование. У них нет будущего. Выхода нет.
«Люди всегда умели убивать лучше, чем любое другое живое существо»
Дмитрий Глуховский
Да, не все в метро — животные. Хан не является животным. Он наблюдатель — смотрит, как умирает великая цивилизация.
Да, Артём, как главный герой, спас метро от угрозы — от чёрных. Хотя, угрозой они не являлись — скорее спасителями. Да, в 2035 он уехал из метро с Анной и некоторыми другими бойцами «Спарты» (если брать книгу, то только с Анной, если я не ошибаюсь) за хорошей и безопасной жизнью, которую и нашёл. Наверное, он тоже не животное? Нет. Людей, которые остались в метро, он обрек на смерть (спасителей, ведь больше нет). Артём, ставший для людей героем, убил цивилизацию, пытаясь спасти её от «главной» угрозы. Можно сказать, что он был главным паразитом системы.
Это всё к тому, что главная причина споров и недовольств в серии игр «Metro» — это очки морали (если не убивать, быть хорошим — будет хороший финал). Они заставляют играть по стэлсу, связывают руки. Но была ли эта система плоха? Нет. Именно она не даёт игроку, сделать шаг в пропасть. Она пытается показать, что можно иначе — не будь паразитом, одумайся. Именно она создаёт вкупе с саунд… и геймдизайном — безысходность, когда игрок может подумать над своей миссией (правильна ли она?).
Также многие ругают книгу «Метро 2033» за сильную затянутость. Но снова, благодаря, этому и создаётся безысходность. Только в книге мы не могли изменить ход событий, как в игре.
Так что, можно сказать, что эти бесящие аспекты и игр, и книг идут только на пользу.
Концовки Metro 2033
По ходу сюжета, игрок сможет наткнуться на множество разноплановых событий, мест и выборов, каждый из которых будет иметь свое значение при достижении той или иной концовки. Обычно, такие моменты помечаются короткой вспышкой на экране, либо наоборот, затемнением. Также, параллельно будет проигрываться соответствующий звук. Зависеть это будет от конкретных действий вашего персонажа.
Плохая концовка. Уничтожение Черных
Общее описание концовки
С самого начала сюжета, нам ясно указывают основных противников человечества – Черных. Неведомые мутанты, которые сводят людей с ума и вырезают целые станции метро. Атакуя раз за разом родную станцию главного героя, они все больше провоцируют население на панику. Артем отправляется в путь, чтобы добраться до центральных станций и передать им всю ситуацию, о чем его попросил элитный боец Хантер, перед своим последним боем. В конечном итоге, парню удается добиться цели, главный герой буквально собственноручно наносит ракетный удар по логову Черных, тем самым практически полностью стирая их вид с лица Земли.
Как получить концовку?
По сути, данная концовка считается каноничной, во-многом из-за того, что не требует никаких усилий и достигается большинством игроком без каких-либо усилий. Просто следуйте по сюжету, убивайте все что движется, забирайте любые предлагаемые патроны и не жалейте бедных. По итогу, не набрав достаточное количество «добрых» дел, запустится стандартный вариант развития событий, в котором Артем уничтожает Черных.
Также, важно помнить, что проходить игру по стелсу желательно только с убийствами, не допускайте варианта, при котором ваш главный герой не прольет ни единой капли крови на станции, обычно такие случаи идут большим бонусом к «карме» и приближают игрока к хорошей концовке.
Хорошая концовка. Спасение Черных
Общее описание концовки
В отличие от плохого финала, здесь Артем доходит до понимания целей и сути Черных немного быстрее, и успевает сбить наводку ракет, тем самым отправляя смертоносную атаку в никуда. Будучи полностью разумными существами, которые всего лишь пытались наладить мирный ментальный контакт с человечеством, Черные сжигали разумы своих «собеседников», не понимая причины подобного. Будучи живыми, возможно, в будущем они очистили бы Москву от радиации, благодаря особенностям своей физиологии, постепенно поглощая смертельные частицы. Однако данный финал не является каноничным, а потому, можно лишь гадать, какие последствия были бы при данной концовке.
Как получить данную концовку
Данный пункт займет большую часть этой статьи, так как возможностей пополнения своей «кармы» очень много. Выполнять все условия не требуется, однако точно определить, сколько очков дает то или иное действие невозможно, игра не предоставляет подобной возможности.
Если говорить по существу, то именно данная концовка полностью бы оборвала весь дальнейший смысл развития сюжета. По мере игры, Черные пытаются связаться с главным героем и донести до него простую мысль, что все они – не враги, а наоборот, спасители человечества. Средство, разработанное правительством для выживания России после Третьей Мировой войны, что подтверждается в конце второй части, когда маленький Черный открывает саркофаг прямо в Д6, в котором хранятся сотни Черных, находящихся в анабиозе. То есть, изначально, они задумывались именно как идеальная защита выживших россиян от внешних угроз и радиации, которую организм Черных постепенно ликвидирует. Однако, к сожалению, эта информация раскрывается слишком поздно, а потому, даже если непросвещённый игрок получил хорошую концовку, то он наверняка не поймет начала второй части игры.
Читайте также: