Меня закапывают когда я жив и откапывают когда я мертв wow
Раз в три года на индонезийском острове Сулавеси устраивают фестиваль Манене. Во время него местные жители выкапывают своих мертвых родственников, переодевают их и проводят с ними время. «Лента.ру» разобралась в этом странном обычае и нашла другие уголки мира, где грань между живыми и мертвыми давно стерлась.
Материалы по теме
Тела идут
Тысячи трупов с черного рынка превращают в средства для потенции и флейтыДальше начинается самое интересное. Родственники и их многочисленные гости поднимают укутанные останки над головами и начинают танцевать с ними вокруг склепов. Всего необходимо сделать семь кругов. До завершения ритуала нельзя класть труп на землю, показывать на него пальцем, произносить имя усопшего и, самое главное, запрещено плакать. По словам малагасийцев, Фамадихана — не траурное мероприятие, а праздник уважения, любви и единения семьи.
«Мы все родственники и должны не забывать об этом! Поэтому во время Фамадиханы следует оставить споры и ругань, — объяснил суть события патриарх одной из семей. — Лично для меня кости наших предков — напоминание, что мы должны любить друг друга, пока живы!»
Когда танец кончается, покойников возвращают в склепы, которые запечатывают на следующие семь лет глиной. А за их саваны начинается настоящая драка. Иметь у себя его кусочек считается хорошей приметой. Если положить его под матрас, он поможет от женского бесплодия, мигрени и ломоты в костях. А если закопать у порога дома, то следующие семь лет будут удачными для всего рода.
Индонезия
Индонезийскому фестивалю мертвых больше ста лет, и причины его появления совершенно обыденны. Дело в том, что люди из народа тораджи — а их более полутора миллионов человек — считают смерть главным событием в жизни и готовятся к ней с малых лет. Тораджи верят, что именно во время погребального процесса душа окончательно покидает тело и Землю, чтобы начать долгий путь к Пуйе — последнему этапу загробной жизни, после которого происходит реинкарнация. Для того чтобы его облегчить, необходимо закатить большое празднество.
На похороны зовут всех знакомых, друзей и родственников. Прощание длится около недели и обходится семье умершего в 30-50 тысяч долларов. Для многих это огромная сумма, которая превышает десятилетний заработок. Поэтому для тораджи привычно годами держать покойников дома, пока живые родственники не накопят на достойное погребение. Когда-то давно, чтобы тела не разлагались, их мазали специальными листьями и травами. Сейчас помогает формалин.
Женщина с улыбкой встает, подходит к старику и тихонько тормошит его за плечо: «Папа, у нас гости, которые хотят тебя увидеть. Надеюсь, это не причинит неудобств и не разозлит тебя», — говорит она, а потом приглашает меня войти и встретиться с Пауло Сириндой.
Мои глаза прикованы к кровати. Пауло Сиринда лежит совершенно неподвижно — даже не моргает.
Впрочем, за пыльными очками его глаза все равно почти не видны. Неровная серая кожа его лица усеяна бесчисленными отверстиями, будто проедена насекомыми. Тело закутано сразу в несколько слоев одежды.
Этот мужчина, Пауло Сиринда, умер больше 12 лет назад, однако для своей семьи он по-прежнему жив
Согласно поверью, до похорон часть души остается в теле, поэтому за усопшими ухаживают, как за больными. С ними общаются, чтобы им не стало скучно, их регулярно омывают, переодевают и делают им макияж. Родственники боятся, что духи разозлятся из-за неуважительного отношения, поэтому рядом с телами всегда кто-то есть, а на ночь им включают свет. Хорошим тоном считается приносить усопшим пищу, которую семья ела за ужином, а на праздники им дарят подарки — чаще всего сахар и сигареты.
Мадагаскар
Похожая традиция есть и на тропическом острове Мадагаскар. Праздник Фамадихана, что с малагасийского переводится как «переворачивание костей», проходит раз в семь лет. День до сих пор назначают шаманы, но обычно Фамадихана случается ближе к октябрю.
Ранним утром родственники умершего забивают цыплят, быка или свиней. Кровью птиц окропляют землю, а с помощью жира крупного скота готовятся специальные блюда: вари-бе-менака (местный аналог плова) и тока-гаси (самогон из сахарного тростника вперемешку с салом). Пир продолжается двое суток подряд. По ночам люди пляшут на дискотеках под народную музыку и современные клубные хиты. На третий день после полудня под барабанный марш идут к кладбищу, где открывают семейные склепы. Из каменных гробниц бережно достают покойников — их называют разана («духи предков»).
Мое внимание привлекает пожилая женщина по имени Бебе, одетая в элегантную белую юбку и жакет. Она немедленно расплывается в улыбке, показывает на небольшой сверток у своих ног и сообщает мне по-французски: «Это мама!»
Ее улыбка, вытянутый палец и эта фраза тут же кое-что проясняют. В действительности перед ней лежит не ее мать. В ткань завернута маленькая и постоянно сокращающаяся горстка ее высохших костей, кожи и волос. Но для Бебе, старой, беззубой и уважаемой, ее мать где-то там. Она не скончалась много лет назад, а осталась в ее памяти и в ней самой
«Некоторые думают, что Фамадихана — это оскорбление наших предков. Но эксгумация — акт любви! Встреча с мертвыми для нас — момент радости», — комментирует происходящее один из местных жителей. На Мадагаскаре верят, что человек не может окончательно перейти в иной мир, пока его тело не обратится в пыль. Поэтому даже к костям следует относиться, как к чему-то живому. Останки бережно заворачивают в новый и чистый саван из шелка, который предварительно окрашивают специальным древесным отваром, чтобы замедлить процесс тления и отогнать насекомых. Туда же складывают вещи, которые покойный ценил при жизни: семейные фотографии, диски с музыкой, записки от членов семьи. Но, как правило, подарки ограничиваются сигаретами и ромом.
Филиппины
Филиппинские острова — абсолютный рекордсмен по количеству обрядов с мертвыми. Большинство из них не имеют названий и строго зависят от региона, локальных верований, даже климата. Покойных хоронят в гробах, склепах, отдают их останки на съедение птицам. Но наиболее примечательными являются обычаи мумифицировать тела и хоронить в одной могиле всех родственников разом.
Мумификация распространена на севере Филиппин. Около трети населения регионов Кабаян и Бенгет принадлежат к народу ибалои, который уже много сотен лет сохраняет тела предков нетленными. Уникальность филиппинских мумий заключается в том, что, в отличие от египетских, ибалои сохраняют все внутренние органы.
Раньше перед кончиной умирающему давали секретный соляной напиток, который обезвоживал тело. А после смерти труп омывали и помещали в сидячем положении в сухое и теплое место, чтобы тот высох. Это очень долгий процесс, который мог занимать целый месяц. Поэтому теперь мертвецов коптят над костром, жар которого за пару дней выводит из тела все жидкости, делая его жестким.
Материалы по теме
Одной ногой в могиле
Азиатские страны переполнены покойниками. Живым пришлось подвинутьсяПохороны устраивают, когда семья финансово готова попрощаться с родственником. Помимо обильных застолий, они состоят из нескольких традиционных ритуалов. Считается, что душу перевозят буйволы, поэтому чем больше этих животных принесут в жертву — тем легче путь к реинкарнации. На третий день прощания из ствола дерева вырезают портрет усопшего — так называемое тау-тау. В изготовлении тау-тау используются волосы, одежда и украшения, которые человек носил при жизни. У тау-тау есть религиозное назначение: они служат порталами в другое измерение, через которое душа может наблюдать за своими близкими и отгонять от них злых духов.
Даже после погребения тораджи не отпускают от себя покойных близких. Каждый третий август на Сулавеси проводят фестиваль Манене. Во время него погребенные останки выкапывают, омывают, обрабатывают от насекомых и переодевают в праздничную одежду. При необходимости чинят или меняют гроб, чтобы замедлить процесс разложения. Обязательная часть Манене — семейная фотография с усопшим. Сейчас индонезийские подростки даже делают с покойниками селфи.
По словам местных жителей, Манене для них имеет такое же значение, как и Рождество. «Просто представьте это чувство, когда ты встречаешь близкого человека, которого не видел долгое время. Они живы, пока бьется мое сердце», — объяснил журналисту житель Сулавеси Бартоломеус Бунга, который много лет заботится о покойной матери. Ее тело давно высохло и почти превратилось в обтянутый бесцветной кожей скелет. Но мужчина будто не замечает этого и нежно расчесывает ее редкие белоснежные волосы. «Исполнение ритуала — мой способ отплатить матери за ее любовь. Я ношу ее так же, как она носила меня, когда я был маленьким», — говорит Бунга.
После фотографирования покойников сажают в кресла-каталки и гуляют с ними до темноты. Затем тела возвращают в гроб и проводят скромное семейное захоронение. Скорбеть и плакать в день Манене запрещено. Живые должны оказывать мертвым уважение, чтобы те позже помогли им в загробной жизни.
Меня закапывают когда я жив и откапывают когда я мертв wow
Ангелина Арифова запись закреплена
Некоторое время не ездила на могилу своего Рыжика.. и вот дня два назад решила съездить. Когда приехала, увидела что могила раскопана. Глаза аж на лоб наверное вылезли, сразу бросилась в глаза подстилка, которой я его заворачивала,она была в метрах двух от могилы. Рядом была ещё свежая могила, на ней лежали камни, которыми обкладывали могилу Рыжика. Я в депрессии, реву. Ничего не нашла, кроме одеяла, закопала его обратно. В душе ком, простите, но мне так тяжело, он был не просто как домашний питомец, он мой любимчик, он как кусочек меня самой. Как смириться с тем, что его нет в могиле? На сердце и душе тяжело, считаю себя виноватой в том, что не смогла оградить оттого, чтобы какое нибудь животное его не раскопало, хотя нашла самое безопасное место.. Что же делатьМожно фотографию приносить и свечу, когда будете к могилке приходить навестить котика.
На одеялке остались его "отпечатки", следы.
Больно, конечно, но самая большая трагедия случилась в тот момент, когда он умер (((( в том, что кто-то нарушил могилку не может быть Вашей вины, Вам так кажется, потому что обострены чувства.
Ангелина, держитесь.у меня так сгорела до тла могилка моего мальІша.главное душа их уже давно на небе.
Меня закапывают когда я жив и откапывают когда я мертв wow
6. Начинайте накрывать «могилу», укладывая палки крест-накрест как можно ближе друг к другу, начиная со стороны ног и поднимаясь к плечам. На палки положите ветки и листья и, наконец, сверху засыпьте землей так, чтобы палки и листья полностью закрылись. Между палками и ветками можно положить какую-нибудь хлопчатобумажную или иную несинтетическую ткань размером с ваше тело, чтобы внутрь не попадал сор.
7. Затем приготовьтесь погрузиться в «могилу». Лучше всего делать это натощак и предварительно облегчиться. Хорошо также выпить немного воды.
Для подготовки можно выполнить несколько упражнений скелета (упражнения 19, 20, 21), которые описывались в разделе об осознании смерти. Если вы выполняете «погребение» для того, чтобы добиться перелома в своей жизни, то можно выполнить ритуал «ухода из мира».
8. Погружайтесь в «могилу» вперед ногами, через оставленную на уровне плеч щель осторожно, чтобы не сместить почву или палки.
9. Проникнув вовнутрь, полностью закройте «могилу» оставшимися палками, ветками, листьями и почвой. Вы можете сделать это сами изнутри, либо ваш помощник может помочь вам снаружи. В любом случае, не забудьте оставить маленькое отверстие (4 х 4 дюйма) для воздуха (но не для света, если вы выполняете упражнение днем). Один из способов добиться темноты состоит в том, чтобы оставить отверстие для воздуха в ногах и полностью закрыть «могилу» в области головы.
Полностью отдайтесь упражнению, пока не настанет время выходить.
Вот некоторые дополнительные рекомендации:
Каждую ступень надо рассматривать как часть ритуала, все этапы которого - подготовка «могилы», сбор листьев и засыпание «могилы» землей - проходят в полной тишине. Это делается для того, чтобы к тому моменту, когда вы «зароетесь в землю», при помощи сосредоточения внимания вы достигли уже состояния повышенного осознания.
Интересные факты про погребение заживо
Погребение заживо, как способ смертной казни, был известен еще с времен Древнего Рима. К примеру, весталка, нарушившая обет девственности, погребалась заживо с запасом пищи и воды на один день (что не имело особого смысла, так как смерть обычно наступает от удушья в течение нескольких часов). Путём погребения заживо были казнены многие христианские мученики. В 945 году княгиня Ольга приказала закопать живьём древлянских послов вместе с их ладьёй. В средневековой Италии заживо хоронили нераскаявшихся убийц. В Запорожской Сечи убийцу хоронили заживо в одном гробу с его жертвой. Подобный вид казни использовали нацисты по отношению к еврейскому населению СССР во время Великой Отечественной войны 1941—1945 годов.
Однако на данный момент российскому законодательству умышленное погребение заживо, приведшее к смерти, квалифицируется как убийство, совершённое с особой жестокостью.
Страх быть погребённым заживо (тафофобия) является одной из распространённых человеческих фобий и не без оснований. Ещё в 1772 году герцог Мекленбургский ввёл обязательную отсрочку похорон до третьего дня после смерти для предотвращения возможного погребения заживо. Вскоре эта мера была принята в ряде стран Европы. А вскоре размеры этой фобии привели к тому, что начиная со второй половины XIX века и вплоть до 1934 года в странах Европы и Северной Америки были нарасхват специальные «безопасные гробы», оборудованные средствами спасения для погребённых заживо.
Страх быть погребенным заживо испытывали ряд известных личностей. К примеру, Гоголь и Цветаева боялись быть похороненными живьём и специально это подчеркнули — Гоголь в «Выбранных местах из переписки с друзьями», Цветаева в предсмертной записке перед самоубийством. Распространённая легенда о том, что Гоголь действительно был похоронен живым — при эксгумации его тело было обнаружено лежащим ниц в гробу, — несостоятельна.
Известной жертвой страха погребения заживо был Альфред Нобель, у которого этот страх являлся «наследственным» — его отец, изобретатель Эммануил Нобель, также боялся быть похороненым заживо и даже изобрёл один из первых «безопасных гробов». Британский писатель Уилки Коллинз также страдал данной фобией, причём в настолько сильной форме, что каждую ночь оставлял «предсмертную записку», в которой просил читающего тщательно удостовериться в его смерти, если он не проснётся. По этой же причине философ Артур Шопенгауэр завещал ждать со своими похоронами пять дней после смерти, в результате чего похоронам философа мешал запах разложения тела.
Своего рода легендой стала жительница Манчестера Ханна Безуик, богатая англичанка, испытывавшая патологический страх ошибочного погребения заживо (причём у неё были для этого основания: её брата по ошибке чуть не похоронили заживо). В соответствии с завещанием тело Ханны Безуик после её смерти в 1758 году было забальзамировано и более ста лет сохранялось без погребения «для периодической проверки на наличие признаков жизни». За время своего существования мумия Ханны Безуик приобрела широкую известность под названием Манчестерская мумия, несколько десятилетий являясь экспонатом музея Манчестерского общества естествознания. Лишь в 1868 году, после признания Ханны Безуик «безвозвратно и несомненно мертвой», её тело было наконец предано земле.
Случаи захоронения заживо в древности и средние века несомненно были и породили массу легенд об упырях и оживших покойниках. Сдается, что добрые односельчане во главе со священником "успокаивали" оживших осиновым колом довольно быстро. А как же дела обстоят в наш просвещенный век? Считается, что при современном уровне медицины в развитых государствах ошибочное погребение заживо исключено полностью. Однако неоднократные случаи неверного установления смерти — как правило, вследствие ошибки обывателей или безграмотности врачей — зафиксированы и в наше время.
Некоторые люди настолько не могли смириться со смертью близких людей, что продолжали жить с ними после их гибели, другие — умерли в одиночестве, и об их судьбе никто не хотел знать
По Иркутском вдова не смогла смириться со смертью своего 60-летнего мужа и, выкопав тело любимого мужчины, вернула его домой. Прежде чем труп изъяли, он пролежал в доме три дня.
Выяснилось, что после смерти мужа женщина целый год не могла прийти в себя. В это время она находилась в стационаре, где медики старались помочь ей приобрести душевное равновесие. Однако через полгода после выписки вдова решила вернуть супруга во что бы то ни стало, а цыгане помогли раскопать могилу и доставить мумию в дом. После такой трагической истории, мы решили узнать, как часто даже после смерти люди не могут найти покой.
2016 — Санкт-Петербург (Россия)
Мумифицированный труп 80-летней женщины обнаружили в одной из квартир дома по Замшиной улице. Соседи пенсионерки пожаловались на характерный тяжелый запах, позвонили в дверь, но им никто не открыл. Когда спасатели вскрыли дверь, то нашли иссохшее тело пожилой женщины. Судя по всему, пенсионерка умерла в полном одиночестве — ее смерти никто не заметил. По предварительной информации, мумия принадлежит уроженке Ленинграда и блокаднице.
27 июля 2015 — Киров (Россия)
Мумия пенсионера Виталия Сергеевича 9 лет пролежала в квартире. Все эти годы соседи пенсионера думали, что он пропал. Однако Виталий Сергеевич жил один с кошкой, а родственники к нему никогда не приезжали, поэтому о его смерти никто узнать не мог. Обнаружили старика специалисты, которые обрезали ветки деревьев у дома. Когда д верь в квартиру вскрыли, оказалось, что все эти годы Виталий Сергеевич был в своей квартире. Он умер на своем диване. Рядом с его мумифицированным телом были и останки кошки.
2015 — Ессентуки (Россия)
60-летний Владимир Л. три года жил в одной квартире с мумией матери. По словам мужчины, на его решение отказаться от погребения тела повлияла смерть отца. Владимир уверен, что о тец в момент вскрытия был еще жив, и его душа подавала сигналы — в квартире начали происходить странные вещи. Именно тогда он и решил, что не допустит повторения этой истории с матерью. В итоге м ужчина три года обрабатывал тело солью, чтобы оно не разлагалось и не было запаха.
2014 — Мюнхен (Германия)
В Германии женщина пять лет спала рядом с умершей матерью. Позже во время допроса она призналась, что ее мать умерла в марте 2009, и она не смогла смириться с этой потерей, поэтому все время засыпала вместе с мамой. Сейчас безутешная дочь находится в психиатрической лечебнице.
2013 — Брюссель (Бельгия)
Жительница Бельгии целый год держала в доме тело покойного мужа. В течение этого времени женщина спала рядом с трупом своего 79-летнего супруга по имени Марсель. По предварительным данным, бельгиец скончался от приступа удушья в ноябре 2012 года. Его убитая горем 69-летняя жена оставила тело мужчины в их доме в Брюсселе, невзирая на запах разложения.
2013 — Хоккайдо (Япония)
2013 — Дамаи Импан (Малайзия)
Муж держал в тайне смерть жены 35 дней и обращался с ней так, как будто она жива. Когда друзья семьи спрашивали о ней, муж отвечал неопределенно, никогда не давая при этом повода подумать, что-то не так. Но на самом деле его жена умерла 2 сентября 2013-го года после жалобы на боль в груди. По данным полиции, их 16-летний сын знал, что мать умерла, но дал отцу время примириться с реальностью её смерти. Убитый горем мужчина заявил о смерти жены в полицию только тогда, когда переносить зловоние стало уже невозможно.
2012 — Хабаровск (Россия)
Из-за большой любви 72-летняя жительница Хабаровска не могла расстаться с телом умершего мужа и в течение года жила с покойником под одной крышей. Сама старушка поясняет, что хотела умереть со своим мужем в один день, а когда задуманное не сбылось, то решила, что их все равно должны похоронить вместе. По словам соседей, мужчина был пять лет парализован и никогда не выходил, поэтому никто не поднимал шума.
2012 — Ланкаршир (Великобритания)
Житель Великобритании пять месяцев держал тело своего умершего отца в постели, чтобы получать за него пособие . При этом, мужчина обманывал свою десятилетнюю дочь, говоря, что дедушка просто спит. Когда полицейские пришли в проверкой в дом Блэкбернов, то обнаружили мумию отца, которое лежало на кровати в гостиной. Судебно-медицинская экспертиза показала, что Блэкберн-старший погиб естесственной смертью.
2010 — Екатеринбург (Россия)
Жительница Екатеринбурга обнаружила в квартире своей матери мумию ребенка, пролежавшую под полом около 40 лет. Супруги начали ремонт квартиры в многоэтажке на улице Шарташской и решили поменять полы. Вскрыв доски, они обнаружили сверток, завернутый в газету. В нем оказалось мумифицированное тело младенца. По предварительной версии, ребенок принадлежал матери девушки, которая нашла мумию.
2010 — Наро-Фоминский район (Россия)
Однако порой не только любовь толкает людей на такие страшные поступки. Примером этосул служит житель поселка Калининец, который хранил на балконе тело убитой жены. В ссоре 33-летний супруг нанес женщине несколько ножевых ранений. Чтобы скрыть следы жестокого убийства, мужчина замотал тело своей супруги в ковер и положил на балкон.
2010 — Челябинск (Россия)
Жительница Аргаяшского района переехала в свой садовый домик, чтобы заниматься огородом. Но как только она закрывала глаза, ей снились кошмары. Когда нервное напряжение достигло пика, хозяйка решила вскрыть пол. И обнаружила там мумифицированное тело мастера, который когда-то клал в этом доме печку. Оно пролежало минимум три года.
2009 — Куангнам (Вьетнам)
Жителю Вьетнама по имени Ле Ван настолько не хватало его умершей жены, что он выкопал ее тело из могилы и в течение 5 лет ложился с ним спать. Таким образом он чувствовал объятия любимой, по которым так скучал. Как выяснилось позже, мужчина выкопал скончавшуюся жену из могилы и перенес ее в дом. Чтобы придать останкам человеческую форму, он налепил на них глины, надел на нее женскую одежду и положил « куклу » к себе в постель.
2007 — Москва (Россия)
В Москве родители три года продержали в кроватке тело умершего ребенка, которому едва испонилось три месяца. М ертвая малышка, укутанная в пеленки, лежала в той же комнате, где жила старшая дочь. Родители, в свою очередь, ухаживали за мертвой мылшкой, одежду ей покупали, разговаривали с ней. « У нее синдром Дауна был и другое разное. Врачи сразу предупредили: больше трех месяцев не проживет. Так и случилось. В мае она умерла. А мы не хотели ее отпускать. И оставили дома. », — рассказали они.
1995 — Баши (Грузия)
Грузинка Циури Кварацхелия потеряла своего сына более 20 лет назад, однако он до сих пор не похоронен на кладбище. Сначала мать бальзамировала его с помощью специальной жидкости. Но спустя несколько лет Циури приснился сон, в котором кто-то порекомендовал ей делать припарки из спиртовой настойки. Грузинка призналась, что ее 20-летний внук видел сохранившееся тело отца и даже поддержал такое решение.
15 историй людей, которые жили с мертвецами
Читайте также: