Media codec android что это
С выходом Android 4.3 (API 18), Google привнесла долгожданный компонент под названием MediaCodec. Класс был открыт публике с выходом API 16, но для нормального использования и поддержки в Android системе требуется минимальный уровень API 18.
Материал рассчитан на опытного Android разработчика. Я попробую объяснить и показать примеры кодирования видео на лету с использованием Surface как входа и выхода потока данных. Если интересно, прошу под кат.
Что такое MediaCodec?
MediaCodec class can be used to access low-level media codec, i.e. encoder/decoder components.
MediaCodec класс может быть использован для доступа к низко-уровневому медиа кодеку, т.е. кодеру/декодеру
В принципе это кодер или декодер который манипулирует буферами данных. Если мы будем смотреть на формат H264, он же video/avc, то по сути буфер будет хранить NAL кадры и т.д.
Зачем нужен MediaCodec?
В большинстве случаев Android разработчики будут использовать VideoView, MediaPlayer с SurfaceView и этого вполне достаточно. Но как только речь зайдет о создании видео потока для дальнейшей передачи куда-либо, у нас не так много вариантов. Тут нам поможет MediaCodec.
Как кодировать?
MediaCodec дает возможность создать Surface объект для принятия данных для кодера. Я разделил логику кодирвоания на три этапа: подготовка, цикл кодирования, освобождение ресурсов.
Так как процесс кодирования по сути простой цикл обработки буферов данных, нам потребуется создать отдельный поток, который будет представлять непосредственно видео кодер.
Подготовка
Прежде чем приступить к кодированию нам потребуется описать формат и конфигурацию видео на выходе, создать сам кодер и получить Surface объект для ввода данных кодеру.
Цикл кодирования
mBufferInfo и data хранят данные о кадре(ах) который по сути может быть передан по сети или записаны в файл и др. Эти же данные могут быть декодированы h264 кодеком, чтобы получить изображение.
Важно заметить, что BufferInfo класс имеет поле flags. По сути может содержать три флага: BUFFER_FLAG_CODEC_CONFIG, BUFFER_FLAG_END_OF_STREAM и BUFFER_FLAG_SYNC_FRAME.
Давайте рассмотрим каждый из флагов:
- BUFFER_FLAG_CODEC_CONFIG флаг сигнализирует о том, что буфер данных содержит конфигурацию кодека. Первый доступный буфер кодера должен содержать данный флаг. К примеру для нашего H264 это может быть csd-0, который может быть использован во время декодирования при создании видео формата кодека.
- BUFFER_FLAG_END_OF_STREAM флаг сигнализирует о том, что достигнут конец потока данных. Я не уверен на счет использования данного флага во время кодирования, т.к. мы контролируем поток данных.
- BUFFER_FLAG_SYNC_FRAME флаг сигнализирует о том, что кадр является I-Frame. Важно использовать при передачи в файл или по сети, к примеру по протоколу RTP.
Освобождение ресурсов
Тут все просто, останавливаем кодер и освобождаем системные ресурсы.
Что дальше?
Имея Surface возможны как минимум три пути ввода данных: MediaPlayer (Camera?), OpenGL, Canvas. По примеру использования рендера в SurfaceView возможно создать подобный цикл на основе нашего Surface:
Вариантов использования может быть несколько. Еще интересный момент, Surface является Parcelable, что дает возможность передачи через Binder в другие процессы, таким образом ваш кодер может находиться в одном процессе, когда рендер в другом.
Как декодировать?
Процесс декодирования схожий на процесс кодирования. Мы так же манипулируем буферами данных. Данный процесс я разделил на четыре части: конфигурация, декодирование сэмпла, цикл декодирования, освобождение ресурсов.
Я опущу детали создания класса потока, архитектура схожа на ту, которую я использовал в процессе кодирования.
Конфигурация
Процесс конфигурации критичен, иначе кодек невозможно создать и использовать для декодирования поступающих данных.
Важно заметить, мы обязаны знать на какой Surface нужно выводить изображение, так же ширину и высоту изображения. csd-0 так же важен на этом этапе, как было описанно ранее в процессе кодирования, первый буфер данных должен иметь флаг BUFFER_FLAG_CODEC_CONFIG, этот буфер и является csd-0 который необходимо передать на этапе конфигурации декодера.
Декодирование сэмпла
Как только кодированные данные доступны их необходимо передавать декодеру. Мы запрашиваем буфер декодера, как только он доступен, передаем наши данные.
Если данные были переданы по сети, к примеру RTP протокол, необходимо учесть, что сэмплы передаются последовательно, иначе возможны артифакты при выводе изображения. На данном этапе, само изображение не готово для вывода на Surface, мы просто передаем известные данные декодеру.
Цикл декодирования
Цикл декодирования включает в себя запрос буфера данных который доступен на выходе, если доступен, можно его необходимо вернуть системе и сообщить если мы желаем рендерить данный кадр на Surface.
Итак, со съемками фоточек и записью видео при помощи Camera2 API мы вроде бы, разобрались. Осталось только научиться передавать видеопоток c Android устройства страждущим получателям извне. Конечной целью, как уже неоднократно ранее говорилось, является интеллектуализация роботелеги — ставим на неё смартфон и так сказать, превращаем обезьяну в человека. В этом нам поможет Media Codec. И конечно, новое Camera2 API.
Кому интересно, прошу под кат.
Детали о проекте с роботележкой можно найти здесь, а мы пока займемся непосредственно стримингом видео с неё (вернее с прицепленного к ней Android смартфона) на персональную электронно-вычислительную машину.
Что нам для этого нужно?
Как раз этими низкоуровневыми чёрными делами и занимается класс Media Codec с 2013 года, с даты выхода Аndroid 4.3.
Другое дело, что раньше подступиться к кодированию видео, в отличие от сегодняшнего дня было не так-то просто. Чтобы вытащить картинку с камеры надо было использовать тонны загадочного кода в котором, как в заклинаниях якутских шаманов, единственная неточность могла привести к полному краху приложения. Добавьте к этому ещё предыдущее Camera API, где вместо готовых коллбэков приходилось ручками самостоятельно писать разные synchronized, а это занятие, скажем так, не для слабых духом.
И главное, издалека смотришь на рабочий код, вроде бы в общих чертах всё ясно. Начинаешь переносить по частям в свой проект — сыпется непонятно почему. А скорректировать не получается, потому что в деталях уже разобраться тяжело.
Да и от сплошных deprecated как-то не по себе. Короче говоря, непорядок
К счастью, для непонятливых гуглостроители ввели волшебную концепцию поверхности Surface, работая с которой, можно избежать низкоуровневых деталей. Какой ценой и что при этом теряет разработчик, мне как неспециалисту понять сложно, но зато теперь мы чуть ли не буквально можем сказать: «Android, возьми эту Surface на которую отображается видео с камеры и ничего там не меняя, ну вот как есть, закодируй и отправь дальше». И самое удивительное, что это работает. А с новым Camera2 API программа и сама знает, когда данные отправлять, коллбэки ж новые появились!
Так что теперь закодировать видео — раз плюнуть. Чем мы сейчас и займёмся.
Берём код из первой статьи и как обычно выкидываем из него всё кроме кнопочек и инициализации камеры.
И закончим прицеплением Media Codec
В прошлом посте мы выводили на Surface изображение с камеры и с него же писали видео при помощи MediaRecorder. Для этого мы просто указывали оба компонента в списке Surface.
Здесь то же самое, только вместо mMediaRecorder указываем:
Получается, что-то типа:
Что такое mEncoderSurface? А это та самая Surface, с которой будет работать Media Codec. Только для начала надо их обоих инициализировать примерно таким образом.
Теперь остается прописать единственный коллбэк. Когда Media Codec вдруг ощутит, что очередные данные для дальнейшей трансляции готовы, он нас об этом известит именно через него:
Байтовый массив outDate — это настоящее сокровище. В нём уже готовые кусочки закодированного в формате H264 видеопотока, с которым мы теперь можем делать всё, что захотим.
Некоторые кусочки может быть великоваты для передачи по сети, ну да ничего, система, если надо их порубит ещё сама и отправит дальше получателю.
Но нам пока надо убедиться воочию, что данные в буфере это действительно видеопоток в формате H264. Поэтому, давайте мы их отправим в файл:
Пропишем в сетапе:
А в коллбэке где буфер:
Открываем приложение, жмем кнопку: «ВКЛЮЧИТЬ КАМЕРУ И СТРИМ». Начинается автоматически запись. Ждем немного и давим кнопку остановки.
Сохраненный файл штатно скорее всего не проиграется, поскольку формат не MP4, но если открыть его VLC плеером или сконвертить онлайн каким нибудь ONLINE CONVERT, то мы убедимся, что находимся на правильном пути. Правда изображение лежит на боку, но это поправимо.
Вообще, для каждого события записи, фотографирования или стрима, лучше, конечно, открывать каждый раз новую сессию, а старую закрывать. То есть, сначала мы включаем камеру и запускаем голое превью. Потом, если надо сделать снимок, превью закрываем и открываем превью, но уже с пристегнутым Image Reader. Если переходим на запись видео, то закрываем текущую сессию и запускаем сессию с превью и прицепленным к нему Media Recorder. Я этого не делал, чтобы не страдала наглядность кода, а вам решать, как удобнее самим.
А вот и сам код целиком.
И не забудьте про разрешения в манифесте.
Итак, мы убедились, что Media Codec работает. Но использовать его для записи видео в файл как-то бездуховно. С такой задачей гораздо лучше справится Media Recorder, да ещё и звук добавит. Поэтому файловую часть мы снова выкинем и добавим блок кода для стриминга видео в сеть по udp протоколу. Это тоже очень просто.
Сначала инициализируем UDP практически сервер.
А в том же коллбэке, где мы отправляли данные по готовности в поток для файла, отправим их теперь в виде дэйтаграмм в нашу домашнюю сеть (надеюсь она есть у всех?)
В общем и целом, получится следующая маленькая элегантная демонстрационная программка:
Не знаю, как у других, но на моем Red Note 7 даже видно, как скачут килобайты по нужному адресу
И таких udp сокетов можно наплодить множество, на сколько хватит пропускной способности сети. Главное, чтобы были адреса куда. Будет у вас широкоадресная рассылка.
Теперь пойдём искать нужный адрес на компьютере
Надо сказать, что не каждая компьютерная программа способна всосать и переварить видео поток формата H264 по единственному udp каналу без какой-либо дополнительной информации. Но некоторые могут. Это например крайне широко известный медиаплеер VLC. Это настолько крутая штука, что если начать описывать её возможности, то из статьи получится целая книга. Наверняка у вас она есть. Если нет, поставьте.
И судя по описанию команд для него, udp пакеты переварить этот плеер может.
Причём все эти source address и bind address, по идее и не нужны. Нужен только прослушиваемый порт.
И ещё, конечно, нужно не забыть про разрешение этот порт слушать (малварь же)
А вы знали, что Винда не дает сделать принтскрин с монитора ресурсов?
Или можно вообще брандмауэр отключить (не рекомендую)
Итак, преодолев эти тернии, запускаем VLC плеер с нашим адресом и наслаждаемся пустым экраном. Видео нет.
Как же так?
А вот так. У вас, наверно, стоит последняя версия VLC 3.08 Vetinari? Вот как раз, в этой версии udp объявлен deprecated и мало того выпилен нахрен.
Так-то логика разработчиков плеера понятна. Мало кому нужно использовать голый udp канал в наше время потому-что:
- Нормально работает только в домашней неперегруженной сети. Стоит вам выйти во внешний мир и ненумерованные дэйтаграммы начнут теряться и приходить не в том порядке, в котором их послали. А для видео декодера это очень неприятно.
- Незашифрован и легко компрометируется
Вон ребятам из Одноклассников даже пришлось свой протокол запилить для стриминга. Но у них задачи-то, конечно, гораздо более важные — рассылать видео с котиками десяткам миллионов домохозяек по всему миру. Там одним udp каналом не обойдёшься.
Но нам-то писать свой RTP сервер на андроиде как-то грустно. Наверное, можно найти даже готовый и даже бесплатный, но попробуем пока не усложнять сущностей. Просто возьмем версию VLC плеера, где udp стриминг ещё работал.
Итак, качаем отсюда VLC 2.2.6 Umbrella
Устанавливаем вместо или рядом со старым (то есть новым VLC), как вам заблагорассудится.
Запускаем и снова видим пустой экран.
А все это потому, что мы явно не настроили использование кодека H264. Так-то VLC смог бы выбрать кодек автоматически, если бы имел дело с файлом (в настройках изначально, как раз и указан автоматический выбор). Но ему-то кидают байтовый поток по единственному каналу, а кодеков, которые VLC поддерживает десятки. Как ему разобраться, какой применить?
Поэтому устанавливаем кодек силой.
А ещё можно просто запускать плеер из командной строки по такому ключу:
И раскодирует сам и повернет.
Специфический кодек по ряду причин. Типология ARMv7 на сегодня представляет собой предпоследнее поколение процессоров, однако внутри процессоры такой архитектуры различаются по ряду признаков – например, набору инструкций и типу ядер. От этого и зависит выбор кодека для проигрывателя.
Собственно, указанный кодек предназначен в первую очередь для устройств с процессором NVIDIA Tegra 2 (например, смартфонов Motorola Atrix 4G или планшета Samsung GT-P7500 Galaxy Tab 10.1). Этот процессор печально известен своими проблемами воспроизведения HD-видео, и указанный кодек для MX Player поможет их решить. Естественно, понадобится установить сам MX Player из Google Play Маркета. В редких случаях кодек может быть несовместим с устройством, так что имейте этот нюанс в виду.
MX Player кодек (ARMv7 NEON)
По сути, содержит в себе вышеуказанное ПО для декодирования видео плюс компоненты, которые поддерживают инструкции NEON, более производительные и энергоэффективные. Как правило, для устройств с поддержкой NEON установка дополнительных кодеков не требуется.
Версии ЭмИкс Плеера, которые установлены не из Google Play Маркета, часто не обладают таким функционалом – в этом случае компоненты приходится качать и устанавливать отдельно. Некоторые устройства на редких процессорах (например, Broadcom или TI OMAP) требуют ручной установки кодеков. Но повторимся – для большинства устройств этого не требуется.
MX Player кодек (x86)
Большинство современных мобильных девайсов изготовлены на базе процессоров с архитектурой ARM, однако некоторые производители экспериментируют с преимущественно настольной архитектурой x86. Единственным производителем таких процессоров является компания Intel, чьи продукты долгое время устанавливались в смартфоны и планшеты ASUS.
Соответственно, этот кодек и предназначен в основном для таких устройств. Не вдаваясь в подробности, отметим, что работа Android на таких ЦП очень специфична, и пользователь будет вынужден установить соответствующий компонент проигрывателя, чтобы тот смог корректно воспроизводить видеоролики. Иногда может потребоваться ручная настройка кодека, но это уже тема для отдельной статьи.
DDB2 Codec Pack
В отличие от вышеописанных, этот набор инструкций кодирования и декодирования предназначен для аудиоплеера DDB2 и включает в себя компоненты для работы с такими форматами, как APE, ALAC и ряда малораспространенных звуковых форматов, в том числе и сетевого вещания.
Отличается этот пак кодеков и причинами своего отсутствия в основном приложении – их нет в ДДБ2 ради удовлетворения требований лицензии GPL, по которой и распространяются приложения в Google Play Маркете. Однако воспроизведение некоторых тяжелых форматов даже при наличии этого компонента все равно не гарантируется.
AC3 Codec
И плеер, и кодек, способные проигрывать аудиофайлы и звуковые дорожки фильмов в формате AC3. Само приложение может функционировать как проигрыватель видео, причем благодаря идущим в комплекте декодирующим компонентам отличается «всеядностью» форматов.
Как видеоплеер приложение представляет собой решение из разряда «ничего лишнего», и может быть интересным только как замена обычно малофункциональным стоковым проигрывателям. Как правило, с большинством устройств работает корректно, однако на некоторых девайсах могут наблюдаться проблемы – в первую очередь это касается машинок на специфических процессорах. Отсутствует в Плей Маркете, доступно на сторонних сервисах.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
MX Player
версия: 1.41.7 / 1.39.13
Последнее обновление программы в шапке: 22.11.2021
Краткое описание:
Мощный видеоплеер с аппаратным ускорением и поддержкой субтитров.
Он воспроизводит практически все видео файлы, в том числе .3gp .avi .divx .f4v .flv .mkv .mp4 .mpeg .mov .vob .wmv .webm .xvid и прочие.
Также он читает большинство широко используемых файлов субтитров, в том числе .srt .ssa .ass .sub .smi .mpl .txt .psb и Matroska Subtitle Track (mkv). С его уникальной особенностью прокручивания субтитров вы легко можете перемещаться между текстами субтитров.
- Многоядерное декодирование - MX Player первый в своём роде видеоплеер на Android, выполняющий многоядерное декодирование. По результатам испытаний на двухъядерных устройствах он показал до 70% увеличение производительности в сравнении одноядерным декодированием.
- Процессорная оптимизация - содержит кодеки и движки рендеринга, оптимизированные под процессоры, включая ARM® NEON™ и NVIDIA® Tegra™ 2.
- Прокрутка субтитров - быстрое перемещение между текстами субтитров и изменение их позиции.
- Чистый текст - повышение читаемости субтитров регулированием границ и теней.
-Версия MX плеера и тип лицензии (Free/Pro/Patched, если мод, то указать ссылку на него);
-Какие устанавливались кодеки (из маркета и/или пользовательские);
-Источник просмотра (внутренняя память или карта памяти, если из сети, то указать программу откуда запускается, название и/или источник потокового видео).
-Опишите саму проблему
)
Версия: 2.13.1 от 15.07.2020 (SCR_MegaRacerZ)
Версия: 2.12.3 от 23.06.2020 (SCR_MegaRacerZ)
Версия: 2.12.2 от 17.06.2020 (SCR_MegaRacerZ)
Версия: 2.11.0 от 05.06.2020 (SCR_MegaRacerZ)
Версия: 2.10.3 от 03.06.2020 Google Play (SCR_MegaRacerZ)
Версия: 2.10.2 от 01.06.2020 Google Play (SCR_MegaRacerZ)
Версия: 2.10.1 от 28.05.2020 Google Play (SCR_MegaRacerZ)
Версия: MX Player Beta v2.9.2 от 15.05.2020 Google Play (SCR_MegaRacerZ)
Версия: MX Player Beta v2.8.2 от 20.04.2020 Google Play (SCR_MegaRacerZ)
Версия: MX Player Beta v2.8.1 от 15.04.2020 Google Play (SCR_MegaRacerZ)
Версия: MX Player Beta v2.7.0 от 02.04.2020 Google Play (SCR_MegaRacerZ)
При проблеме скачивания файлов используйте менеджер загрузок, например: DVGet
Блокировка от детей: KidsLock plugin 1.0
Логирование: MX Log Collector 1.3.apk
Патчер для версий 1.8.0-1.8.6: MX Player Pro Patcher v2.0 Внимание! Одни кодеки ставятся из маркета (обычно автоматически) и нужны для самой возможности проигрывать видео на определённых аппаратах (они идут в формате .apk), а вторые (пользовательские) нужны для поддержки воспроизведения некоторых форматов, которые не поддерживаются самим плеером (dts audio, wmv, mpeg2 и др.) (они идут в формате .zip)
-
DTS & DOLBY, AC3/EAC3/MLP от USBhost
от 5asha
neon ARMv7 tegra3
- Кодек в apk файле
- Установить как приложение apk
- Старше 1.7.3
- Скопировать архив в любое место на карте памяти. В MX Player: зайти в Настройки => Декодер => Пользовательский кодек => Выбрать папку с кодеками. Архив .zip с кодеком AC3, DTS разархивировать не нужно!
- Начиная с версии 1.7.33 плеер не поддерживает АС3, требуется отдельная установка кодеков Инструкция по подключению кодека AC3, DTS
- До 1.7.3 включительно.
- Разархивировать в любом месте на карте памяти. В MX Player: зайти в Настройки => Декодер => Пользовательский кодек => Выбрать папку с кодеками и обязательно выбрать любой из файлов *.so, чтобы программа правильно определила папку.
-
Pro Mod NEON AC3-DTS arm slim208
patch neon dts slim208
Pro AC3, DTS, neon--arm slim208MX Player 1.8.13 Pro GP
MX Player 1.8.13 Patch Pro NEON AC3/DTS
MX Player 1.8.13 Ftee GPх86
MX Player 1.8.13 Free GP
MX Player 1.8.12 оф. сайт Free/Pro tegra2, tegra3, neon, x86
MX Player 1.8.12 Crack AC3, DTS, Armv7 Neon, x86
MX Player 1.8.12 Free GP Arm v7, neon, tegra3
MX Player 1.8.12 Pro GPMX Player 1.8.11 Clone mod Pro
MX Player 1.8.11 Free GP Arm v7, neon, tegra3
MX Player 1.8.11 Pro GP
MX Player 1.8.10 оф. сайт Free/Pro neon, x86, tegra2, tegra3
MX Player 1.8.10 arm v7, neon
MX Player 1.8.10 Tegra 2
MX Player 1.8.10 Crack AC3-DTSMX Player 1.8.9 оф. сайт Free/Pro tegra2, tegra3, x86, v7 neon
MX Player 1.8.9 АС3 (6+)MX Player 1.8.8 оф. сайт Pro neon, x86, tegra2, tegra3
MX Player 1.8.8 Patch АС3, neon, x86
MX Player 1.8.8 Mod AC3
MX Player 1.8.8 Pro neon tegra3 AC3MX Player 1.8.7 patch (5.0+) Pro AC3, tegra3
MX Player 1.8.7 оф. сайт Free/Pro neon, x86, tegra2, tegra3MX Player 1.8.6 оф. сайт Free/Pro neon, x86, tegra2, tegra3
MX Player 1.8.6 patch AC3/DTS
MX Player 1.8.5 Pro GP
MX Player 1.8.4 маркет
MX Player 1.8.4 оф. сайт Free/Pro neon, x86, tegra2, tegra3
MX Player 1.8.3 Free Pro neon
MX Player 1.8.3 patch Tegra3, x86
MX Player 1.8.3 patch AC3/DTS, x86
MX Player 1.8.2 Free/Pro
MX Player 1.8.1 Pro neon
MX Player 1.8.1 оф сайт Pro neonMX Player 1.7.38 Pro neon, AC3/DTS
MX Player 1.7.38 Patch NEON Pro
MX Player 1.7.38 оф сайт neon, froyo, Pro neon v5te v6, v6_vfp, tegra3, v7_vfp, neon, mips32, x86MX Player 1.7.37оф сайт neon, froyo, Pro neon v5te v6, v6_vfp, tegra3, v7_vfp, neon, mips32, x86
MX Player 1.7.37 Patch Pro neon, tegra2, x86
MX Player 1.7.37 Free GP NeonMX Player 1.7.36a оф сайт neon, froyo, Pro neon v5te v6, v6_vfp, tegra3, v7_vfp, neon, mips32, x86
MX Player 1.7.36aPatch neon Armv7, neon, tegra2, tegra3
MX Player 1.7.36 Free GP Neon
MX Player 1.7.36 Pro neon, froyo
MX Player 1.7.36 Patch neon tegra3MX Player 1.7.35 Patch Pro neon tegra2 tegra3
MX Player 1.7.35 Free GP Neon
MX Player Pro 1.7.35 ARMv7 NEON
MX Player 1.7.35 Original froyo, Pro v5te v6, v6_vfp, tegra3, v7_vfp, neon, mips32, x86MX Player 1.7.34 Patch Pro neon
MX Player 1.7.34 Patch Pro neon, tegra3, tegra2, vfp
MX Player 1.7.34 original Pro GP
MX Player 1.7.34 оф сайт Free Pro v5te v6, v6_vfp, tegra3, neon, mips32, x86
MX Player 1.7.34 original ProMX Player 1.7.33 оф сайт froyo, Pro v5te v6, v6_vfp, tegra3, v7_vfp, neon, mips32, x86
MX Player 1.7.32 Patch Tegra 2/3
MX Player 1.7.32 оф сайт froyo, Pro v5te v6, v6_vfp, tegra3, v7_vfp, neon, mips32, x86MX Player 1.7.31 GP Free
MX Player 1.7.31 Pro
MX Player 1.7.31 оф сайт froyo, Pro neon
MX Player 1.7.31 Patch Pro neon tegra2 tegra3 x86 vfpMX Player 1.7.30 Patch Pro neon tegra2 tegra3 x86 vfp
MX Player 1.7.30 Patch
MX Player 1.7.30 original Free GPMX Player 1.7.29 оф сайт froyo, Pro v5te v6, v6_vfp, tegra3, v7_vfp, neon, mips32, x86
MX Player 1.7.29 ProMX Player 1.7.28 изменена иконка
MX Player 1.7.28 Pro neon v7
MX Player 1.7.28 NEON Tegra3
MX Player 1.7.28 froyo, Pro v5te v6, v6_vfp, tegra3, v7_vfp, neon, mips32, x86
MX Player 1.7.28 Pro ARMv7 NEON
MX Player 1.7.28
MX Player 1.7.28 Patch Pro neon tegra2
MX Player 1.7.28 OsitKP
MX Player 1.7.28 pro neon v7 v6vfp
MX Player 1.7.27 Patch Pro neon tegra2
MX Player 1.7.27 Pro neon tegra2 tegra3
MX Player 1.7.27 оф сайт froyo, Pro v5te v6, v6_vfp, tegra3, v7_vfp, neon, mips32, x86MX Player 1.7.25 Pro neon tegra2 tegra3 x86 vfp
MX Player 1.7.25 froyo, Pro v5te v6, v6_vfp, tegra3, v7_vfp, neon, mips32, x86MX Player 1.7.24 froyo, Pro v5te v6, v6_vfp, tegra3, v7_vfp, neon, mips32, x86
MX Player 1.7.24 Pro ARMv7 NEON
MX Player 1.7.24 Pro neonMX Player 1.7.23 Pro neon tegra2 x86 vfp
MX Player 1.7.23 Pro neon tegra2 vfp x86
MX Player 1.7.23 Pro ARMv7 NEON
MX Player 1.7.23 froyo, Pro v5te v6, v6_vfp, tegra3, v7_vfp, neon, mips32, x86
MX Player 1.7.23 Pro
MX Player 1.7.23 Pro ARMv7 NEON
MX Player 1.7.23 Pro ARMv7 NEONMX Player 1.7.21 Pro neon x86 vfp
MX Player 1.7.21 Pro neon tegra2 vfp x86
MX Player 1.7.21
MX Player 1.7.21 froyo, Pro v5te v6, v6_vfp, tegra3, v7_vfp, neon, mips32, x86
MX Player 1.7.21 Pro neon tegra2 x86 vfp
MX Player 1.7.21 Pro GP NeonMX Player 1.7.20 DTS, froyo, Pro v5te v6, v6_vfp, tegra3, v7_vfp, neon, mips32, x86 sse
MX Player 1.7.20
MX Player 1.7.20 Pro ARMv7, Tegra2, ARMv6+VFP, x86, SSE2
MX Player 1.7.20MX Player 1.7.19 Pro ARMv6 VFP x86 SSE2
MX Player 1.7.18 Free Pro neon
MX Player 1.7.18 Pro neon tegra2 x86
MX Player 1.7.18 Pro neon, tegra2, vfpMX Player 1.7.17 Pro neon
MX Player 1.7.17 Free Pro
MX Player 1.7.16 Pro armv7_vfp armv6_vfp
MX Player 1.7.16 Free Pro neon, tegra2, vfp
MXPlayer кодек 1.7.16 и v5te v6, v6_vfp, tegra3, v7_vfp, neon, mips32, x86MX Player 1.7.15a Pro v7_neon, v6, v6_vfp, tegra2, tegra3, v5te, mips32r2, x86
MX Player 1.7.15а Pro neon, v7, v6, vfpv3d16, vfp, x86MX Player 1.7.14 Pro neon, vfp, tegra2
MX Player 1.7.14 Free Prov7_neon, v6, v6_vfp, tegra2, tegra3, v5te, mips32r2, x86MX Player 1.7.10 Free Pro neon mips
MX Player 1.7.9 Free Pro neon mips tegra2 vfp
MX Player 1.7.9 Pro neon vfp vfp3d
MX Player 1.7.9 Pro arm v7 neon, arm v6
MX Player 1.7.9 Pro arm v7 neon, arm v6MX Player 1.7.8 Free Pro v5, v6, v7_neon, x86, tegra2 mips
MX Player 1.7.8 Pro vfpv3d16, v7_neonv6_vfpMX Player 1.7.7 Free Pro v5, v6, v7_neon, x86, tegra2 mips
MX Player 1.7.6 Free Pro v5, v6, v7_neon, x86, tegra2 mips
MX Player 1.7.5 Free Pro v5, v6, v7_neon, x86, tegra2 mips
MX Player 1.7.4 Free Pro v5, v6, v7_neon, x86, tegra2 mips
MX Player 1.7.4 Pro neon, vfp, vfp3dMX Player 1.7.3 Free Pro v5, v6, v7_neon, x86, tegra2 mips
MX Player 1.7.3MX Player 1.7.2 Free Pro neon v5, v6, tegra2, x86, mips
MX Player 1.7.2 Pro vfp, neon
MX Player 1.7.2 Ad free Pro neonMX Player 1.7.1 Free Pro armv5 armv6 vfp neon tegra2 x86 mips
MX Player 1.7 ARMv5, ARMv6, ARMv6+VFP, ARMv7 Tegra2, ARMv7+NEON, x86, MIPSПорою при прослушивании музыки и/или просмотре видео файлов пользователи сталкиваются с неполадками.
p, blockquote 1,0,0,0,0 -->
p, blockquote 2,0,0,0,0 -->
p, blockquote 3,0,0,0,0 -->
p, blockquote 4,0,0,0,0 -->
p, blockquote 5,0,0,0,0 -->
К примеру, изображение показывается нормально при просмотре видео, а вот звук почему-то не воспроизводится или же наоборот. Такие проблемы могут быть вызваны отсутствием специальных кодеков. Их наличие обеспечивает полноценное воспроизведение тех или иных медиа файлов.
p, blockquote 6,0,0,0,0 -->
Что такое кодеки
Кодеком принято называть специальную программу, которая необходима для воспроизведения медиа файлов.
Так как медиа файлы отличаются по форматам, то для воспроизведения каждого из них существует свой отдельный кодек. Без кодеков аудио и видео форматы файлов остаются всего лишь просто файлам без какой-либо возможности их услышать или просмотреть.
p, blockquote 8,0,0,0,0 -->
Например, на CD-диск были записаны музыкальные треки. И каждый трек при этом имел объем 60 мб. Файлы можно конвертировать в mp3 формат, и для такого кодирования понадобится кодек. В итоге размер каждого трека будет уменьшен в 10 раз, то есть будет иметь величину каждый по 6 мб. Теперь, чтобы воспроизвести данные треки, снова потребуется специальный кодек, который способен считывать и воспроизводить mp3 формат.
p, blockquote 9,0,0,0,0 -->
Аналогичным образом обстоит ситуация и с видео файлами, например, которые конвертируют из DVD-video формата в формат AVI.
p, blockquote 10,0,1,0,0 -->
Формат файла можно определить по его расширению. Например, в имени файла после последней точки (если точек несколько) могут быть такие расширения WMA, WMV, MP3, MP4 или AVI. Это часто используемые форматы.
p, blockquote 11,0,0,0,0 -->
Для чего нужны кодеки?
Одной из главных функций кодеков является способность сжимать медиа файлы, существенно уменьшать их размеры, и при этом сохранять качество видео и аудио на максимальном уровне.
p, blockquote 12,0,0,0,0 -->
Кодеки можно разделить на два вида по способу уменьшения объема файлов. Первый вид производит сжатие файлов практически без потери качества. А второй вид подразумевает сжатие с потерей качества.
p, blockquote 13,0,0,0,0 -->
В зависимости от того, какой был использован способ сжатия, происходит либо сохранение объема файла («тяжелый» файл таким же и остается), либо уменьшение объема (он меньше «весит»). В итоге, если объем файла сохраняется, практически без изменений, то улучшается качество как самого изображения, так и звука. А при уменьшении объема файла, увы, теряется его качество, но зато его размер становится гораздо меньше.
p, blockquote 14,0,0,0,0 -->
Здесь как обычно в вычислительной технике – соблюдается принцип: чем больше размер, тем выше качество. И, наоборот, уменьшение размера файла приводит к снижению качества его воспроизведения. Понять почему так происходит не трудно: чем меньше размер файла, тем меньше информации в нем содержится. Значит для воспроизведения качественного видео и аудио в файле явно не будет хватать необходимых данных.
p, blockquote 15,0,0,0,0 -->
Наоборот, при больших размерах файла в нем будет много данных для качественного воспроизведения видео контента. Фактически, хорошему качеству требуется и хорошее количество – одно другому не противоречит, а наоборот, дополняет! Кодеки лишь следуют этому принципу, позволяя разворачивать и демонстрировать на экране качественно видео, записанное в файлах большого размер.
p, blockquote 16,0,0,0,0 -->
Существуют ли базовые кодеки
Возникают очевидные вопросы. Эти самые кодеки уже есть в компьютере? Или их обязательно нужно где-то искать и дополнительно устанавливать на компьютер? Без них ведь невозможно будет посмотреть ни видео, ни послушать аудио файлы.
p, blockquote 17,0,0,0,0 -->
Ответ на эти вопросы один и тот же – Да. В стандартной обычно поставляемой операционной системе всегда присутствуют базовые кодеки. Однако они не в состоянии обеспечить 100% функциональность даже стандартных проигрывателей, включенных в состав операционной системы.
p, blockquote 18,0,0,0,0 -->
Например, в Windows имеется бесплатный стандартный проигрыватель звуковых и видеофайлов Windows Media Player, сокращённо WMP. Но это отнюдь не означает, что с помощью данного плейера можно будет открыть и просмотреть абсолютно любой видео файл. Да, многие файлы откроются. Но некоторые, требующие для своей работы другие кодеки, не смогут открыться, видеоплеер откажется их воспроизводить.
p, blockquote 19,0,0,0,0 -->
Кстати, подобные отказы от воспроизведения видео файлов, порой, вводят в ступор пользователей компьютеров. Ведь кажется очевидным: вчера плейер открывал и показывал какие-то видео, а сегодня почему-то отказывается это делать для других видео! Причем даже расширения файлов, что были вчера, и что появились сегодня, тоже одинаковые. Но не показывает плейер сегодняшние файлы. Вот тут как раз кроется проблема: необходимость установки дополнительных кодеков.
p, blockquote 20,1,0,0,0 -->
Где можно скачать кодеки
h2 3,0,0,0,0 --> Рис. 1. Официальный сайт K-Lite Codec Pack, чтобы скачать популярные кодеки.При возникновении проблем с воспроизведением тех или иных медиа файлов, рекомендуется производить установку дополнительных кодеков.
p, blockquote 21,0,0,0,0 -->
Самыми качественными и многофункциональными кодеками, например, считаются кодеки «K-Lite Codec Pack».
p, blockquote 22,0,0,0,0 -->
Другие кодеки также можно бесплатно скачать в интернете. Для этого достаточно воспользоваться любым поисковиком и в качестве запроса ввести название необходимого кодека.
p, blockquote 24,0,0,0,0 -->
Желательно для скачивания использовать официальные сайты во избежание дальнейших проблем и установки дополнительного нежелательного софта. К тому же именно на официальном сайте выкладывается для скачивания свежая, последняя версия кодеков, с внесенными правками. Выше приведен именно официальный сайт для скачивания кодеков.
p, blockquote 25,0,0,0,0 -->
Так как кодеки скачиваются бесплатно, их производители могут «зашивать» в программы выбора кодеков ряд дополнительных опций. Например, вместе с кодеками можно скачать другой антивирус, вместо того, который уже установлен на компьютере пользователя. Могут быть предложены и другие варианты скачивания чего-либо «заодно» с кодеками.
p, blockquote 26,0,0,0,0 -->
Поэтому перед скачиванием кодеков, рекомендуется проверить все «галочки» в полях выбора дополнительных опций. Лишние галочки нужно снимать, чтобы кроме кодеков не закачать что-то ненужное и, порой, даже вредное. Ведь, скажем, не стоит скачивать и устанавливать второй антивирус на компьютер – два антивируса на одном компьютере не могут спокойно «уживаться», и будут мешать работе друг друга.
p, blockquote 27,0,0,0,0 -->
Кодеки: вопросы и ответы
По этой ссылке можно перейти на официальный сайт компании Microsoft, где для Windows 10 и Win 8.1 приведены ответы на распространенные вопросы пользователей: что такое кодек, как определить, какие именно кодеки установлены на компьютере, как найти кодек и другие.
p, blockquote 29,0,0,0,0 -->
Как удалить кодеки в Windows 10
Порой бывает необходимо не только устанавливать кодеки, но и «сносить» их с компьютера. Например, если кодеков уже установлено много настолько, что они мешают друг другу. Или для удаления тех кодеков, которые были установлены, но так и не понадобились. Могут быть варианты удаления устаревших кодеков, чтобы взамен поставить новые кодеки. В общем, причины для удаления кодеков могут быть самые разные.
p, blockquote 30,0,0,1,0 --> Рис. 2. Поиск приложения для удаления кодеков в Windows 10.
Кликаем на значок с лупой (цифра 1 на рис. 2) для поиска стандартной программы, с помощью которой можно удалить кодеки. В строку поиска вводим без кавычек «удаление программ» (2 на рис. 2). Кликаем по найденной программе «Установка и удаление программ» (3 на рис. 2).
p, blockquote 31,0,0,0,0 -->
Откроется окно «Приложения и возможности» (рис. 3).
p, blockquote 32,0,0,0,0 --> Рис. 3. Поиск кодеков Codec Pack и их удаление.
p, blockquote 33,0,0,0,0 -->
Удаленные кодеки можно заново скачать и установить, как только они понадобятся, как только пользователю потребуется открыть новые видео или аудио файлы на своем компьютере.
Читайте также:
- Скопировать архив в любое место на карте памяти. В MX Player: зайти в Настройки => Декодер => Пользовательский кодек => Выбрать папку с кодеками. Архив .zip с кодеком AC3, DTS разархивировать не нужно!