Меч ахиллеса своими руками
Чернофигурный керамический сосуд из Коринфа с изображением персонажей Троянской войны. (Около 590 – 570 гг. до н. э.). (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)
Шлиман считал, что нужная ему Троя - это Троя II, но на самом деле настоящая Троя имеет номер VII. Доказано, что город погиб в пламени пожара, а останки людей, найденных в этом слое, красноречиво говорят о том, что погибли они насильственной смертью. Годом, когда это случилось, принято считать 1250 г. до н.э.
Руины древней Трои.
По их мнению, ранние мечи Эгейского бронзового века являются одними из самых ярких артефактов той эпохи с точки зрения мастерства и роскоши. Причем это могли быть и ритуальные изделия, и реально использовавшиеся на войне образцы вооружения. Ранние мечи развились из кинжалов. Форма – производная от кинжалов из камня. Камень, однако, очень хрупкий, и, следовательно, длинный меч из него не сделать. С введением меди и бронзы кинжалы, в конечном счете, превратилась в мечи.
Меч-рапира типа CI. Кудония, Крит. Длина 83 см.
Рукоять к этому мечу.
Одним из самых ранних мечей Эгейского мира является меч из Наксос (около 2800-2300 до н.э.). Длина этого меча 35,6 см, то есть он больше похож на кинжал. Был обнаружен меч из меди на Кикладских островах в Аморгосе. Длина этого меча составляет уже 59 см. Несколько минойских бронзовых коротких мечей обнаружили в Ираклионе и Сиве. Общий дизайн их явно показывает, что они также происходят от ранних листовидных кинжалов.
Но одним из самых интересных изобретений Эгейского бронзового века был большой меч. Оружие это, появившиеся к середине второго тысячелетия до нашей эры на острове Крит и на территории материковой Греции, отличается от всех ранних образцов.
Знаменитый дворец в Кноссе. Современный вид. Фото А. Пономарева.
Территория, которую занимал дворец, была огромна и чего там только не раскапывают. Фото А. Пономарева.
Анализ некоторых экземпляров показывает, что материал представляет собой сплав меди и олова, или мышьяка. Когда процент меди или олова имеет высокое содержание, клинки можно различить даже по их виду, так как они имеют красноватый или серебряный цвет соответственно. Было ли это сделано намеренно, чтобы подражать изделиям дорогостоящих металлов, таким как золото и серебро, чтобы эти мечи или кинжалы имели красивый внешний вид, или это просто результат неправильного расчета нужного количества присадок к сплаву, неизвестно. Для типологизации бронзовых мечей, найденных в Греции, используется классификация Сандарса, по которой мечи располагаются в восьми основных группах, под буквами от А до Н, плюс многочисленные подтипы, которые в данном случае из-за их обилия не приводятся.
Связь между минойскими треугольными небольшими мечами или кинжалами и длинными мечами может быть прослежена, например, на образце, найденном в Малии на Крите (около 1700 до н. э.). У него есть характерные отверстия для заклепок на клинке в хвостовой части и четко выраженное ребро. То есть рукояти этот меч, как и ранние кинжалы, не имел. Рукоять была деревянной и крепилась на заклепках с массивными шляпками. Понятно, что рубить таким мечом было нельзя, а вот колоть – сколько угодно! Удивительно роскошной была отделка его рукояти, которая была покрыта золотым гравированным листом, а в качестве навершия использован замечательный кусок горного хрусталя.
Кинжал приблизительно 1500 г до н.э. Длина 24,3 см. Украшен насечкой с золотой проволокой.
Длинные мечи-рапиры находили во дворце на Крите в Маллии, в микенских гробницах, на Кикладских островах, на Ионических островах и в Центральной Европе. Причем, как в Болгарии, так и в Дании, в Швеции и в Англии. Эти мечи достигают иногда метровой длины. Все имеют крепление рукояти на заклепках, высокое ромбовидное ребро, за исключением тех случаев, когда на нем есть сложный декор.
Рукоять этих мечей была сделана из дерева или слоновой кости и иногда украшена золотыми накладками. Мечи датируются 1600 – 1500 гг. до н.э., а самые последние образцы к периоду около 1400 г. до н.э. Длина колеблется от 74 до 111 см. Находят к ним и ножны, вернее их остатки. На основании этих находок можно сделать вывод, что делались они из дерева и часто несли на себе украшения из золота. Более того, сохранность металлических и даже деревянных (!) деталей, которые позволили провести радиоуглеродный анализ этих изделий, позволяет полностью реконструировать мечи и кинжала этого периода, что и было сделано, в частности по заданию археологического музея в Микенах.
Мечи носились на богато украшенных перевязях, декор которых также дошел до нашего времени. Ну, а подтверждением того, что такими мечами наносили колющие удары, являются изображения воинов, которые ими сражаются на перстнях и печатях. В то же время современные датировки показывают, что целый ряд таких мечей был сделан за 200 лет гомеровской Троянской войны!
Реконструкция меча типа F2c выполненная Питером Коннолли.
Стоит еще раз обратить внимание на тот факт, что существующее мнение о том, что эти мечи пригодны для чего угодно, кроме их непосредственного предназначения, неверны. Были произведены испытания реплик этих мечей, и они продемонстрировали их высокую эффективность именно как колющего оружия, предназначенного чтобы делать смертельные выпады в схватке самых настоящих фехтовальщиков!
Реконструкция двух мечей Naue II с деревянными рукоятями на заклепках. Этот тип мечей был характерен для Центральной и Северной Европы около 1000 г. до н.э.
Мечи типа F изображенные на фреске из Пилоса (около 1300 г. до н.э.)
Ахиллес и Агамемнон: римская мозаика из Неаполя и… римский меч на бедре у Ахиллеса!
Некоторые люди, впервые осмотрев мой меч, считают, что он сделан из металла. Разумеется, это не так. Как всегда я использовал дерево и бумагу (ну, почти всегда, ведь у меня есть и металлическое оружие).
Берём вот такой обрезок от рейки. В длину он 112 сантиметров, а вот ширина и высота там совсем мизерные — что-то около 1,5 см.
112 сантиметров достаточно для двуручного меча? Конечно же недостаточно. Поэтому мы делаем ещё и рукоять отдельной деталью. Используем палку, обтачиваем её кое-как, делаем прорезь для клинка, после чего рукоятка успешно лопается в наших руках. Всё заклеиваем (заново резать никто не хочет) и плотно обматываем верёвкой.
Вставляем будущий клинок в будущую рукоятку и заклеиваем массой из древесной пыли и клея ПВА.
Берём деревянный брусок. У меня 27 сантиметров, а в ширину и высоту по 3 см. Рисуем по центру место, где будет отверстие под клинок. Плавно сужаем гарду до одного сантиметра к концам.
Используем дрель, наждачный круг — что угодно. В конце концов должно получиться нечто вроде этого.
Насаживаем гарду на клинок и опускаем её до рукоятки. Все щели можно замазать древесной пылью с клеем ПВА. Вообще, это интересный материал. После высыхания он становится гараздо крепче самого дерева, так как не имеет волокон. Ещё нужно скруглить гарду так, чтобы её острые грани исчезли. Исчезли, как и фото с этим этапом.
Клинок мы делаем из бумаги, но сперва нужно сделать шаблоны:
1) 29,5 Х 4 см (29,5 см — это длина листа формата А4)
2) 29,5 Х 4 см с сужением до 3 см
3) 29,5 Х 3 см с сужением до 2 см
4) 12 Х 2 см с острым кончиком.
Я иногда иду самыми сложнейшими путями. Я решил вырезать по 14 копий каждого шаблона и склеить их парами из 7 копий в каждой. Вы можете использовать более толстый материал, но я решил упороться.
Фраджилита ромбовидная в сечении клинка, поэтому после высыхания нужно линейкой посреди каждой детали начертить линию вдоль и немного согнуть деталь.
Склеиваем детали друг с другом и получаем чёткий ромб в разрезе.
В месте рикассо клинка у нас имеются неровности. Сделаем ровную поверхность с помощью всё той же бумаги.
Уже лучше! Нанизываем наши полые заготовки на сердцевину. Начинаем с самой крупной, разумеется. Проклеиваем сердцевину, основание, саму полую деталь и склеиваем всё это дело вместе.
Остался не очень красивый стык. Скрываем его под бумажным кольцом из 10 слоёв бумаги.
Продолжаем нанизывать остальные части клинка на сердцевину и проклеивать их клеем. После высыхания нужно пропитать всю поверхность клинка суперклеем. внимание! Делать это нужно исключительно на свежем воздухе! При контакте с бумагой клей начинает выделять невероятно едкий синий дым, что может с лёгкостью обжечь дыхательные пути и глаза. Берегите своё здоровье.
Остриё клинка я приклеил криво, после чего мне пришлось ломать по стыку и клеить заново. После пропитки суперклеем бумага стала словно пластиковой.
Делая меч, я обнаружил, что рукоять меча уходит в сторону. Либо это кривая деревяшка была с самого начала, либо склеилась не очень удачно тогда. Я пробовал намочить рукоять и зажать ее в тисках — не помогло. В итоге я сломал её и склеил ровно. Как только всё схватилось, я замотал место перелома нитью, а после пропитал суперклеем.
Для надёжности следует обмотать рукоять 5 слоями бумаги и клея ПВА, а после высыхания пройтись суперклеем.Теперь рукоятка ровная и красивая.
Почувствовав себя рыцарем Лотрика, я как-то сильно размахался будущим мечом и случайно заехал им в железный столб. Удар был очень сильным. Я думал, что меч сломается пополам, но, к моему удивлению, клинок всего лишь лопнул с одной стороны. Это была третья поломка меча. Теперь вы знаете почему меч зовут Фраджилита)
Эфес — это часть меча, что состоит из рукояти, гарды и навершия. Вот ею и займёмся. Фраджилита — преимущественно колющий меч. Это значит, что её баланс должен находиться как можно ближе к руке владельца. Да, от сдвинутого баланса в сторону эфеса страдает урон от режущих ударов, но в это же время меч становится манёвренным, ощущается лёгким, а выпады обладают сумасшедшей пробивной способностью. Именно поэтому за основу была взята гарда эстока с двумя сферическими утолщениями на обоих концах. Для этих утолщений мы замешиваем тырсу с клеем и катаем шарики диаметром 2 см. Кроме них мы вылепливаем навершие пирамидальной формы.
Все эти запчасти выглядят грубо и шершаво. У меня тут была скульптурная глина. Использовав её, я скрыл все неровности и бугорки. После высыхания рекомендуется зашлифовать детали.
Детали есть, но они всё ещё валяются отдельными частями. Просверливаем в шариках и навершии отверстия сверлом диаметром 2 мм и засовываем в полученные отверстия стальную проволоку. Заливаем суперклеем.
В гарде и в рукоятке тоже сверлим отверстия и крепим шарики с навершием на свои места. Заливаем суперклеем. Обратите внимание, что шарики смотрят в разные стороны.
Стыки шариков и концов гарды выглядят ужасно. Исправим эту ерунду налепив туда уже известной глины. У меня она не нуждается в обжиге. Заливаем суперклеем.
Вся Фраджилита украшена цветами эдельвейса. Дело в том, что это мой любимый цветок. Он символизирует мужество и верность, чистоту и недоступность. Добыть эдельвейс для дамы сердца — равноценно выигранному турниру. Настолько его сложно достать со склонов гор.Так вот, я сделал 10 маленьких и 1 большой цветок. Каждый вырезан из 7 слоёв бумаги, проклеенных между собой. Тычинки сделаны из бумажных шариков. Всё пропитано суперклеем. По гарде у нас будут плестись стебельки, на которых растут листья. Стебли мы делаем из тонкой полосы бумаги в длину листа А4, которую нужно свернуть канатиком с помощью клея ПВА. Листья состоят из 7 слоёв бумаги и слегка согнуты пополам. Не забываем всё пропитать суперклеем.
Приклеиваем 6 цветков на гарду по 3 с каждой стороны, стеблями оплетаем гарду и равномерно распределяем листья. На каждой грани навершия цепляем эдельвейс, а на основание крепим самый большой цветок.
На рукоять очень просится распределительное кольцо для рук. Его создаем из толстого бумажного каната, а уже поверх него обвиваем тонкий. Клеим по центру рукояти и проходимся суперклеем.
Почти готово! Остаётся покрасить.
Обожаю эту часть статьи. Когда я пишу о покраске своих изделий, я уже представляю публикацию в 07:00 следующего дня:) Красилась Фраджилита сначала чёрной резиновой краской. Она идеально подходит в качестве грунтовки. Сохнет мгновенно.
Далее красим как и всегда — аэрозольной краской суперхром. Подвешиваем изделие, проходимся сперва одним тонким слоем и ждём 3 минуты. Потом снова слой, снова ждём. Третий раз проходимся и идём делать другие свои дела. Лучше оставить изделие на сутки. В итоге получаем вот такую конфетку.
Почти всё! Нам нужен чёрный кожзам и серебристый тонкий шнурок. Всё это можно купить в любом швейном магазине, но у меня это и без него было.
Обвиваем шнурком рукоять и… Вуаля! Получаем изысканный меч, что станет отличным украшением на стену. Я очень доволен своей работой. Фраджилита нравится мне больше, чем мой цвайхандер, люцернхаммер, Кусабимару и даже Ротенбона. Просто красотка… Если бы она существовала в каком-то фэнтезийном мире, то обладала бы уникальными свойствами.
Фраджилита — живой и благородный меч, поэтому владеть собой она позволит человеку с исключительно чистым сердцем и светлой душой. Она наградит хозяина сильнейшим чувством интуиции, но самое главное — сделает своего владельца неподвластным течению времени, то есть подарит условное бессмертие. Скверный же человек, владеющий Фраджилитой незаслуженно, быстро состарится и умрёт.
Быстро взлетела богиня Фетида на светлый Олимп к медному дворцу бога Гефеста. Когда Фетида пришла во дворец Гефеста, он был в кузнице. Покрытый потом, выковывал он сразу двадцать треножников. Они были на золотых колесах, сами катились треножники к богам и сами возвращались назад. К этим треножникам богу осталось приделать только узорчатые ручки. Бог ковал гвозди для ручек, когда тихо вошла во дворец богиня Фетида. Увидела богиню прекрасная жена бога Гефеста, Харита. Взяла она ласкова за руку Фетиду и сказала ей:
— Войди к нам в чертог, Фетида, редко ты посещаешь нас. Какая нужда привела тебя к нам?
Позвала Харита Гефеста, чтобы скорее вышел он к богине Фетиде. Услыхав, что к нему пришла богиня Фетида, та, которая спасла некогда ему жизнь, когда сбросила его с Олимпа Гера, Гефест поспешил на зов жены. Он поднялся от наковальни, собрал все орудия, которыми работал, и убрал их в окованный серебром ларец. Отер Гефест руки, грудь, шею и лицо влажной губкой, смывая пот и копоть, оделся и, опираясь на толстый посох, вышел к богине Фетиде.
Под руки бога Гефеста вели выкованные им из золота прислужницы, которые были словно живые. Взял за руку Фетиду Гефест и спросил ее:
— Скажи мне, богиня, что тебе надо? И если могу, то я все готов сделать для тебя.
Залившись слезами, Фетида рассказала, как лишился сын ее тех доспехов, которые дали боги в дар отцу его Пелею, как убил Гектор Патрокла, как скорбит Ахилл о своем друге и жаждет отомстить убийце друга, но не имеет вооружения. Богиня просила Гефеста выковать вооружение ее сыну. Выслушав Фетиду, тотчас согласился Гефест выковать ему такое вооружение, что все люди будут дивиться его необычайной красоте.
Пошел назад в свою кузницу Гефест. Взял он меха свои, поставил их к горнилу и приказал раздуть огонь. Меха дышали на огонь, покорные желанию Гефеста, то ровно, то порывисто, раздувая в горниле громадное пламя. Гефест же бросил в горнило медь, олово, серебро и драгоценное золото. Затем поставил он наковальню и схватил в руку свой громадный молот и клещи. Прежде всего Гефест выковал щит Ахиллу. Дивными изображениями украсил Гефест щит. На нем представил он землю, море и небо, а на небе — солнце, месяц и звезды. Среди звезд изобразил он Плеяды, Гиады, созвездия Ориона и Медведицы. На щите изобразил Гефест и два города. В одном городе празднуют свадьбы. По улицам движутся свадебные шествия и хоры юношей, а женщины смотрят на них с порогов своих домов.
Нереиды несут оружие Ахиллу.
А на площади собралось народное собрание. В нем два гражданина спорят о вире[212] за убийство. Граждане, разделясь на две партии, поддерживают спорящих. Вестники успокаивают граждан. Кругом сидят городские старцы, и каждый, взяв в руки скипетр, произносит свое решение по спорному делу. В кругу же лежат два таланта[213] золота в награду тому, кто справедливее рассудит тяжущихся. Другой город осадили враги. Осажденные же, оставив на защиту города жен, юношей и старцев, устроили засаду. Ими предводительствуют бог Арес и богиня Афина-Паллада, величественные и грозные. Два лазутчика поставлены впереди следить за врагами. Но вот показались стада, захваченные врагами. Граждане, укрывшиеся в засаде, отбивают коров и овец. Шум услыхали в стане враги и поспешили на помощь. Началась кровопролитная битва, а в битве меж воинами рыщут богини злобы и смуты и грозный бог смерти. Изобразил Гефест на щите и пашню. Пахари идут за плугами. Когда они достигают границы поля, им подают слуги кубки с вином. Изобразил бог и уборку хлеба. Одни жнецы жнут хлеб, другие его вяжут, а дети собирают колосья. Владелец поля с радостью смотрит, как убирают богатый урожай. В стороне женщины готовят обед для жнецов. Рядом же изображен сбор винограда. Юноши и девы несут в корзинах виноград. Прекрасный юноша играет на лире, а вокруг него движется веселый хоровод. Изобразил и стадо волов Гефест. На стадо напали два льва. Пастухи стараются отогнать львов, но собаки боятся напасть на них и только лают. Рядом же были изображены пасущиеся в долине среброрунные овцы, стойла, хлевы и шалаши пастухов. Наконец, Гефест изобразил хоровод юношей и дев, пляшущих, взявшись за руки, и поселян, любующихся на пляску. Вокруг же всего щита изобразил Гефест Океан, обтекающий кругом землю. Сделав щит, Гефест выковал броню Ахиллу, горящую, как яркое пламя, тяжкий шлем с золотым гребнем и поножи из гибкого олова.
Окончив работу, Гефест взял свое вооружение и отнес его богине Фетиде. Подобно быстрому ястребу, понеслась она с Олимпа на далекую землю, чтобы скорее отнести сыну доспехи.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
ПЕЛЕЙ И ФЕТИДА
ПЕЛЕЙ И ФЕТИДА Знаменитый герой Пелей был сыном мудрого Эака, сына Зевса и дочери речного бога Асопа, Эгины. Братом Пелея был герой Теламон, друг величайшего из героев — Геракла. Пришлось бежать с родины Пелею и Теламону, так как они убили из зависти своего сводного брата.
ССОРА АХИЛЛА С АГАМЕМНОНОМ
ПРИМИРЕНИЕ АХИЛЛА С АГАМЕМНОНОМ
ПОЕДИНОК АХИЛЛА С ГЕКТОРОМ
ПРИАМ В ШАТРЕ АХИЛЛА. ПОГРЕБЕНИЕ ГЕКТОРА
СМЕРТЬ АХИЛЛА
СМЕРТЬ АХИЛЛА Страшным гневом пылал Ахилл против троянцев. Он решил жестоко отомстить им за смерть друзей, Патрокла и Антилоха. Как разъяренный лев, сражался Ахилл, повергая одного за другим героев Трои. Бросились в поспешное бегство троянцы, спешили укрыться за стенами
ВВС как пси-оружие
ВВС как пси-оружие Безусловно, немцы одними из первых сработали в этом направлении. В 1935-1937 годах энергичный Геринг буквально за волосы тащил Люфтваффе к совершенству. Гитлеровцы строили свою авиацию как комплексное предприятие, в котором переплеталась собственно
Оружие
Оружие Главным оружием гоплита было копье. В могиле, которая находится в Вергине, Македония, нашли такое копье времен темных веков, с железным наконечником и подтоком, которые все еще находились на своих местах. Это копье было длиной около 2,3 м, которая и являлась скорее
19. Ветхозаветный Илья Пророк частично является еще одним отражением Фаэтона-Гефеста-Петра, то есть ярославского метеорита 1421 года
19. Ветхозаветный Илья Пророк частично является еще одним отражением Фаэтона-Гефеста-Петра, то есть ярославского метеорита 1421 года После всего, что стало нам известно о метеорите 1421 года, естественно предположить, что об этом ярком событии должно говориться в Ветхом
8.6. БЕЗДЕЙСТВИЕ АХИЛЛА-БАЛДУИНА-СВЯТОСЛАВА
8.6. БЕЗДЕЙСТВИЕ АХИЛЛА-БАЛДУИНА-СВЯТОСЛАВА Среди осаждающих вспыхивает распря. У Гомера она описана как ссора между Агамемноном и Ахиллом. У Робера де Клари – как бездействие Балдуина Фландрского, будущего императора Царь-Града. Он бездействует из-за раздора,
Оружие
Оружие Основной ударной силой европейских армий этого периода была тяжёлая рыцарская конница. Эта тенденция была присуща также и на Руси и на востоке. Все остальные воины играли в той или иной степени вспомогательную роль. Оружие, то есть собственно наступательное
§ I. Курган Ахилла
Как сознание Ахилла раздвоилось
Как сознание Ахилла раздвоилось После этого припадки беснования стали повторяться с Ахиллом. Иногда Ахилл убегал из дома, бегал по полям и прятался в лесу. Там его находили в состоянии сильнейшего страха. Нередко он пробирался на кладбище и спал на какой-нибудь могиле.
Троя пала. Как и в любой военной операции, победители в качестве награды за свои подвиги получают имущество своих врагов. Это может быть земля, дома, рабы, свободные люди, которых обращают в рабов. Покорители Трои среди всего прочего делили доспехи Ахилла.
Именно так обозначил Овидий спор о снаряжении Ахилла: бойцы (доспехи) начали выяснять, у кого больше прав на добычу (доспехи).
Пеплом он стал, и осталось уже от героя Ахилла
Малая толика, чем едва бы наполнилась урна.
Слава, однако, жива и собою весь мир наполняет.
Мера такая ему соответствует, в этом величье
Стал несравненен Пелид и пучин не знает Аида.
Аид — царство мертвых, то есть Ахилл остается живым в памяти людей.
Первый предмет, и самый весомый — щит.
Щит, на котором резьбой дан образ широкого мира…,
Океан и Земля, где с небом высоким созвездья,
Сонмы Плеяд и Гиад, и Аркт, отрешенный от моря,
Разные неба круги и сияющий меч Ориона.
Еще один предмет спора — шлем Ахилла. О нем известно только то, что он сверкал и был невероятно тяжел:
Этот сияющий шлем, лучащийся золотом ясным,
Будет помехой ему, обнаружит его сокровенность.
Шлем ведь Ахилла надев, дулихийское темя не сможет
Груза такого снести.
Дулихийское темя — голова выходца с Дулихии, острова в Ионическом море.
И последний трофей — копье:
Не в подъем оказаться тяжелым
Может копье с Пелиона его невоинственной длани.
Пелион — гора в Греции.
Спор за доспехи Ахилла вели Аянт и Улисс. Всё склонялось к тому, чтобы отдать доспехи Улиссу. Аянт счел это и несправедливым, и невыносимым: он пронзил себя мечом Ахилла:
Читайте также: