Математическая гусеница своими руками
В комплекте 2 листа А4 для САМОСТОЯТЕЛЬНОГО распечатывания:
10 фигурок разноцветных гусениц, составленных из одинаковых по форме и размеру сегментов. Каждая гусеница длиннее предыдущей на один элемент.
Для большей наглядности цвета расположены в определенной последовательности – для каждой цифры свой цвет. Улыбки на мордочках гусениц представляют собой градацию – от самой грустной (0) до самой веселой (10).
Дидактическая игра познакомит ребенка с количественным и порядковым счетом (в прямом и обратном направлениях) в пределах 10.
В процессе игры с числовыми рядами в виде забавных гусениц, оказываются задействованы разные сенсорные системы, что способствует лучшему запоминанию полученных знаний.
А научить ребенка считать в пределах 10 единицами и до 100 десятками поможет:
Как играть и изготовить игру? вы можете узнать в описании .
Как скачать и оплатить игры? вы можете узнать, кликнув здесь .
Правила игры и инструкция по изготовлению
Как играть?
Перед малышом выложите фигурки разноцветных гусениц.
Сначала пусть ребенок посчитает сколько их всего.
Далее предложите посчитать сегменты (колечки) у гусениц. Обратите внимание ребенка, что чем длиннее тело гусенички, тем больше счет.
Объясните малышу, что у младших гусениц меньше цветных сегментов (колец), а у старших больше.
Ребенок должен разложить гусениц столбиком сверху вниз, в порядке возрастания (убывания) цветных частей – от одного до десяти и от десяти до одного.
1 этап игры. Обращаем внимание ребёнка на соотношение между гусеницами, которые в столбике находятся рядом.
Например, – Какая гусеница длиннее? (Покажите на сравниваемые гусеницы, например, 1 и 2).
– Какая гусеница короче? (дождитесь ответа ребёнка). Значит, что больше: два или один? Что меньше: один или два?
Важный момент! Стимулируйте ребёнка самому не только смотреть, но и ощупать, подвигать фигурки, накладывать друг на друга.
2 этап игры. Таким образом, когда ребёнок познакомится с числом 3 и далее, можно начинать сравнивать гусениц (и соответственно числа), располагающиеся в числовом ряду НЕ рядом.
Здесь можно предложить ребёнку указать пальцами соответствующие гусеницы. Включаем в процесс тактильное восприятие и фиксируем внимание.
Учим ребёнка находить разницу в длине гусениц: на сколько элементов одна из указанных гусениц длиннее/короче другой.
Для этого задания можно использовать вертикальную линию (линейку).
Как изготовить игру?
Распечатать материал на плотной фотобумаге. Вырезать фигурки, заламинировать и снова вырезать.
Воспиталка меня уже отругала. Хотя, чёй-та, подумала я? Согласилась-то добровольно, за свой счет, еще и торопиться должна. Вроде дело -то не первой необходимости! Ну да ладно. Сегодня понесу вечером — утром детей много, нереально все собрать.
Началось все с того, что дали мне вот такой кубик, которых у них 6 штук.
Размером он 20х30х10см
И попросили сшить зеленые чехлы, типа гусеницы. Ну и чего-нибудь где-нибудь для моторики. А остальное сделала моя бурная фантазия. Мне бы остановиться иногда. А-то заносит она меня очень далеко! Столько мелкой работы себе напридумывала, май гад!
Плащевку выбирала очень очень плотную. Но ее был остаток, 1,25. Пришлось скомбинировать с такой же плотной, а она только черная была. Ну думаю с черными лапками и липучками нормально смотрится.
Гусеничка двухсторонняя — одна сторона счет, вторая фигуры.
Вот такая длинная вышлаФото, чтоб размер показать)
Теперь по порядку. Так как это гусеница, то на каждом кубике насекомые) Везде нужна закономерность!
Первый кубик — цифра 1 и одна бабочка
С другой стороны фигура Круг
Второй кубик — цифра 2 и 2 стрекозы
Обратная сторона — прямоугольник
Третий кубик — цифра 3 и 3 божьих коровки
Обратная сторона — треугольник
Четвертый кубик — цифра 4 и четыре паучка
Обратная сторона — квадрат
Ну и последний пятый кубик — цифра 5 и пять пчёлок
И обратная сторона — овал
Ну и голова, хотя про нее сначала надо было)))
Мне сказали, что кубиков 5. Вот я думала в голову че-нить напихать. А оказалось, что их шесть. Еле засунула прямоугольный куб)))
Ножки все на липучках. 22 штуки. По 2 с обеих сторон кубика. И на голове 2. Набиты немного синтепоном и насыпан горох, для моторики. Поэтому для удобства стирки стелала съемными. Да и можно игры придумать с собиранием-прилипанием)
Каждый кубик застегивается на молнию. Легко одевается и снимается.
Между собой кубики тоже скрепляются на липуках. А когда нужны по отдельности, то липучки просто скрепить на боковой стороне.
2 кубика пустые, вот и морщиня все) У меня всего 2 основы. Остальные в саду.
Для аппликация я испольховала фетр, флис, бусины, поговицы, декор тесьму, липучки.
Моему малышу скоро будет два года, и он уже начал говорить. Правда, он еще не произносит полные предложения, но хорошо выражает свои желания простыми словами. Привычные игрушки ему уже наскучили. И поэтому я решила сделать такую, которая будет интересна даже тогда, когда он подрастет. В Сети случайно увидела мастер-класс по изготовлению веселой гусеницы и решила воплотить идею в жизнь. Сразу скажу, что малышу новая игрушка очень понравилась.
Пара интересных идей
Конечно, каждая мама и малыш могут сами решить, как играть с этой веселой и яркой игрушкой. Я лишь подскажу пару идей, которые мы применяем сейчас или будет применять в будущем.
- Корпус гусеницы состоит из 10 секций с липучкой, что позволяет малышу менять расположение элементов, из которых состоит игрушка.
- Детям постарше можно называть цвета, они будут повторять. Это можно делать как в порядке цветов в радуге, так и в любом другом.
- Можно также научить ребенка счету. Таким образом ребенок, играя, научится считать от 1 до 10 и обратно.
- Если мама знает другие языки, то можно научить его счету и цветам на другом языке.
- Игрушка также поможет улучшить внимание. Для этого нужно убрать 1 или 2 секции, а ребенок должен вспомнить, каких не хватает.
Инструменты, которые пригодятся в работе
К необходимым материалам относятся стандартные предметы, которые обычно используются при изготовлении мягких игрушек. Это цветной войлок, нитки, наполнитель, игла, ножницы, шаблон игрушки и липучка.
Цель: Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, умение различать и называть цвета.
Материал: гусеницы и листочки основных цветов.
Ход игры: Предложить ребенку собрать гусеницу какого-либо цвета, после этого правильно подобрать листочек такого же цвета.
-Какого цвета гусеничку ты собрал?
Предложить ребенку собрать гусеницу красного цвета на листе такого же цвета.
-Какого цвета гусеничку ты собрал? Какого цвета листочек?
Предложить ребенку собрать разноцветную гусеницу.
-Какого цвета это брюшко у гусеницы?
Предложить ребенку собрать гусеницу синего цвета на листе желтого цвета.
-Какого цвета гусеничку ты собрал? Какого цвета листочек?
Цель: Упражнять в согласовании прилагательных с существительным. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: гусеницы основных цветов.
Ход игры: Предложить ребенку собрать гусеницу какого-либо цвета, соединяя брюшки.
-Гусеница какая? (красная, длинная, короткая и т. д.)
-Голова какая? (круглая, желтая)
-Брюшко какое? (круглое, зеленое)
Цель: закрепить представление о цвете, величине. Продолжать пополнять и активизировать словарный запас (самая длинная, самая короткая, большая, маленькая, средняя). Развивать мелкую моторику рук.
Материал: гусеницы основных цветов и разных размеров.
Ход игры: найди и покажи самую длинную (короткую) гусеницу.
-Какого она цвета?
-Какого размера голова гусеницы? (большая)
9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>
сделана и разработана воспитателем 1младшей группы
Сырескиной Валентиной Емельяновной.
Сенсорное развитие ребенка
– это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.
Основной задачей
раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошим помощником в развитии мелкой моторики в нашей группе являются различные развивающие игрушки, которые мы делаем сами.
Учим детей (особенно раннего возраста) в процессе игры собирать звенья гусеницы, определять цвет, величину; развивать речь.
Оборудование:
Голова гусеницы красочно оформлена.
Описание игры:
1.На столе разложить детали гусеницы.
2.Ребенку предлагается выбрать детали одного цвета или разных цветов.
Волосата, зелена
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может.
3.Собрать гусеницу, закрепить детали друг с другом с помощью липучек.
Другие варианты игры:
1. На стол положить готовую гусеницу и предложить показать определённые цвета (белый круг, красный, жёлтый) и т.д.
Усложнённый вариант игры
Рассказываем сказку.
Жил был маленький Дракончик.
Он был весёлый, дружелюбный.
Жила была на свете одна маленькая гусеница. Родилась она летом, а так как лето у нас короткое – всего три месяца, чтобы успеть до осени подрасти, она всегда и везде торопилась. Быстрее, быстрее. Надо успеть! И вот однажды одна так торопилась, что споткнулась и … рассыпалась (разбросайте шарики по столу, но не далеко). Вот сидит гусеница и плачет.
– Привет, (имя ребенка)!
– Привет, Гусеница! Почему ты плачешь?
– Я так торопилась успеть все съесть, что споткнулась, упала и рассыпалась! Помоги мне, пожалуйста!
Давай поможем Гусенице, соберем ей шейку, пузико, спинку, хвостик. (Малыши прикрепляют шарики на место). Вот какая красивая гусеница у нас получилась! Давай ей скажем, что быстро бегать и постоянно торопиться не надо! Это может плохо кончиться!
– Гусеница, ты больше не будешь торопиться?
– Нет! Спасибо тебе, (имя ребенка)!
А где же у нашей гусеницы дружок Дракончик? Вот и он! Как здорово получилось! Замечательно! Пускай теперь они вместе поиграют.
В последнее время проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. Число детей с нарушениями речи постоянно возрастает. Среди методов коррекции логопедических нарушений дошкольников в плане эффективности хорошо себя зарекомендовали логопедические игры. Однако стандартные логопедические игры очень быстро становятся детям скучными и неинтересными. Ребёнку очень трудно удержать внимание, многократное повторение одного и того же речевого материала понижает интерес ребенка, что значительно снижает усвоение им материала.
представляющее собой изображение гусеницы, состоящей из трёх кругов разного цвета.
На каждый круг с помощью липкой ленты ребёнок прикрепляет картинки в зависимости от предложенного ему варианта игры. Дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5−7 лет), оно позволяет быстро автоматизировать различные навыки по развитию речи у ребёнка, поскольку создаётся ситуация многократного повторения. Использование данной дидактической игры благодаря её многоцелевой направленности, неординарности и эмоциональности проведения и заинтересованности детей даёт возможность не только разнообразно упражнять ребенка в закреплении правильного произношение нарушенных звуков, но и проводить работу по активизации словарного запаса детей, формированию лексико – грамматических категорий и связной речи.
- Автоматизация и дифференциация поставленных звуков;
- Формирование фонетико – фонематических представлений и слоговой структуры слова;
- Формирование лексико – грамматических категорий и связной речи;
- Активизация психических и познавательных процессов, работоспособности детей;
- Развитие коммуникативных навыков общения детей.
В процессе работы с данным дидактическим пособием у детей появляется желание заниматься, потому что есть возможность выполнять разные виды упражнений в игровой форме. Кроме этого происходит совокупная работа всех анализаторов: слухового, зрительного, речедвигательного, что позволяет наиболее эффективно проводить коррекционно — логопедическую работу.
Предлагаемый материал может быть использован как на индивидуальных, так и подгрупповых логопедических занятиях.
Формирование звукопроизношения
Цель: закреплять правильное произношение звуков [С], [З], [Ц], [Р], [Л], [Ш], [Ж], [Ч], [Щ] в словах.
Цель: Упражнять детей в дифференциации звуков с – з – ц, с — ш, ж – з, р – л. Развивать фонематический слух детей, умение различать в словах заданные звуки.
Ход игры: Если в названии предмета слышится звук [с], то ребёнок картинку прикрепляет к первому кружку гусеницы, если звук [з] – ко второму кружку, если со звуком [ц] – к третьему кружку. Точно также проводится игра с остальными звуками на дифференциацию.
Формирование фонематических представлений и слоговой структуры слова
Цель: Развитие фонематического анализа, а также внимания и мышления.
Ход игры: Ребёнок, подбирая картинки, называет их и объясняет свой выбор.
Цель: совершенствование навыка выделять первые гласные и согласные звуки в словах.
Ход игры: Ребёнок называет любую понравившуюся картинку на панно и выделяет звук, с которого начинается название картинки.
Цель: Упражнять детей в выделении последнего звука в слове.
Ход игры: Ребёнок называет картинки, прикреплённые на панно, и последний звук в слове.
Цель: Упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце).
Ход игры: Педагог называет звук и предлагает определить его позицию в названии предмета
Цель: Упражнять детей в собирании слов из звуков.
Цель: совершенствование навыка деления слов на слоги.
Один слог: лук, лось, шкаф, лещ, ключ и т.д.
Два слога: сова, осы, ваза, труба, шапка, лыжи, бочка и т.д.
Три слога: жёлуди, девочка, катушка, самокат, радуга и т.д.
Четыре слога: медвежонок, черепаха, гусеница, пуговица и т.д.
Цель: Упражнять детей в умении выделять все звуки в словах.
Ход игры: Дети выкладывают схему любого понравившегося слова.
Цель: Упражнять детей в умении выделять все звуки в словах и соотносить их с буквами.
Ход игры: Ребенку предлагается выбрать любую картинку, назвать ее и написать слово магнитными буквами.
Цель: Упражнять детей в умении читать.
Ход игры: Ребенку необходимо прочитать слово на карточке и найти соответствующую картинку, затем записать слово на доске магнитными буквами.
Формирование грамматического строя речи
Ход игры: Найди и назови:
Цель: Упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.
Ход игры: Назвать предмет и сказать так, что их много: Самолёт – самолёты – самолётов; топор – топоры – топоров и.т.д.
Цель: развивать навык согласования прилагательного и существительного.
Ход игры: Детям предлагается подобрать как можно больше слов-признаков к данному предмету.
Бабочка – красивая, пестрая, маленькая, разноцветная, пятнистая, легкая…
Цель: закрепить в речи детей согласование существительных с числительными.
Цель: Упражнять детей в согласовании числительных с существительными в родительном падеже.
Ход игры: Взрослый убирает с панно один предмет и предлагает назвать, чего не стало.
Не стало: сапог, звезды, огурцов и т.д.
Цель: Упражнять детей в образовании родственных слов.
Ход игры: Ребёнку предлагается придумать к заданному слову слова, близкие по значению.
Например: еж, ежик, ежонок, ежиха, ежата, ежовая (рукавица) и т.д..
Формирование связной речи
Цель: Совершенствовать умение детей составлять предложение с заданным словом.
Цель: учить описывать предмет, выделяя его существенные признаки; развивать интонационную выразительность речи.
Ход игры: Выбрав одну картинку, ребёнок описывает характерные признаки изображённого предмета: форму, цвет, признаки, действия, которые может совершать сам предмет и действия, которые можно совершать с ним. Остальные дети пытаются отгадать, о каком предмете идёт речь.
Развитие высших психических функций
Цель: Развитие произвольной зрительной памяти.
Цель: формировать умение выделять существенные признаки у предметов, развивать внимание, наблюдательность у детей.
Ход игры: Ребёнку предлагается сравнить два предмета и назвать, чем они похожи и чем отличаются.
Цель: Формировать умение детей классифицировать предметы по признакам.
Ход игры: Детям предлагаются предметы, которые находятся на панно, объединить в пары. Например: еж, заяц – дикие животные; черепаха, жираф – животные жарких стран; шуба, плащ – одежда, кошка, коза – домашние животные и т.д.
Возрастная категория — от 5-7 лет
Пожалуй, нет на свете такого человека, кто не любил бы играть, а особенно среди детей. У каждого есть любимые занятия, которые могут увлекать часами. Игра помогает сделать каждый учебный материал увлекательным, вызывает у воспитанников глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
Благодаря этой игре ребенок поймет, что такое счет и зачем он нужен. А, кроме того, ему не нужно будет потом напрягать память, т.к. цифры он запомнить в ходе игры. Процесс счета должен войти в привычку. Ведь, чтобы счет вошел в привычку, ребенок должен считать часто. Проведение игры нужно, чтобы с одной стороны, избегать монотонности, а с другой – научить его считать разными способами.
— Развитие внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, умения анализировать, сравнивать;
— упражнять в счете с помощью слуховых и зрительных анализаторов;
— развитие умения обозначать различные количества соответствующей цифрой;
— развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.
-закреплять умение отсчитывать определённое количество предметов.
— тренировка выполнения действий сложения и вычитания в пределах десяти.
Количество игроков — 2-4 детей
Каждый участник выбирает, какой из видов фруктов он будет собирать. Он берет себе фишку и корзинку соответствующего цвета. Зеленый стаканчик устанавливают в центре поля — это гусеница, которая будет съедать плоды. Фрукты (лимоны, мандарины, яблоки, ягодки) выкладывают в центре возле гусеницы. Игроки выставляют свои фишки на старт и определяют первенство хода (можно при помощи считалочки). Затем поочередно бросают кубик с точками и передвигают фишками по часовой стрелке на выпавшее число клеток.
Если игрок попадает на синий квадрат, он кладет свой фрукт в центральный зеленый стаканчик — его съела гусеница.
Игра заканчивается, когда у одного из игроков закончатся фрукты на поле.
Игроки подсчитывают, сколько фруктов им удалось собрать, а также сколько удалось съесть гусенице. Побеждает тот, у кого урожай больше.
Читайте также: