Mass effect где нормандия в цитадель
У входа в «Поток» стоит дипломат Элиас Килер, страдающий от жестоких отходняков. Он попросит Шепарда раздобыть для него стимулятор умственной деятельности для переговоров с сообразительными от природы саларианами.
Можно добыть стимулятор у доктора Мишель (нейтральный путь), выдать под видом стимулятора седативный препарат (путь зла) или поговорить с Элиасом по душам (тут исход зависит от того, какой способ убеждения применит герой).
Old, Unhappy, Far-Off Things
Условие: Шепард вырос в космосе.
Это одна из трех миссий, жестко завязанных на выбранное игроком происхождение персонажа. Старик Забалета, знающий мать Шепарда, подстережет героя в коридоре Presidium-Wards и попросит денег на билет домой.
В зале связи «Нормандии» Шепард может связаться с матерью и разузнать побольше про Забалету. Мать сообщит, что это ветеран, страдающий от посттравматического синдрома, и что его надо сдать соответствующим службам. Вернувшись к старику, Шепард может выдать ему денег на опохмелку или убедить обратиться в службу помощи ветеранам.
Даже для безумной, как мартовская кошка, девицы у Шепарда найдется серьезный аргумент.
I Remember Me
Условие: Шепард — потомок колонистов.
Когда Шепард вернется в Цитадель в первый раз и сядет в лифт, его вызовет по рации лейтенант Жирар и сообщит, что полусумасшедшая девушка на причале размахивает пистолетом и грозится покончить с собой. Талита — бывший колонист, она побывала в руках у батарианских работорговцев, Шепард может попробовать поговорить с ней и вколоть успокаивающее.
С первых же слов ясно, что Талита безумна, как шляпник. Шепард может осторожно выведать ее историю, успокаивая и медленно продвигаясь к ней. «Доброму» персонажу не составит труда осторожно подойти к ней и убедить принять успокоительное, на что девушка ответит цитатой из «Чужих». Нейтралы введут лекарство силой, а злодеи могут либо заставить девушку покончить с собой, либо убедить лейтенанта Жирара пристрелить ее.
Old Friends
Условие: Шепард — землянин.
После возвращения на Цитадель с сюжетной планеты Шепард встретит Финча, бывшего подельника из земной банды. Он попросит освободить знакомого бандита, схваченного туарианами, и пригрозит раскрыть «семейные тайны».
Опасное это дело — угрожать Шепарду. Ведь тот может как согласиться поговорить со стражем порядка в «Притоне Коры», так и выдать планы Финча, а его самого, не говоря худого слова, обезвредить.
Кроме того, в Цитадели начинаются некоторые галактические квесты: Hostile Takeover, Distress Call, Hostage, Missing Marines, Major Kyle и другие — подробнее о них я расскажу ниже.
У Опольда можно узнать имя покупателя — это кроган с говорящим именем Инаморда. Вариантов у Шепарда несколько.
- Просто присвоить товар.
- Отдать товар Опольду и получить деньги. Можно поторговаться.
- Поговорить с Инамордой и передать товар ему — поторговавшись, Шепард может заработать до 750 кредитов. Это не понравится Опольду, который собирался поиметь со сделки свой гешефт.
- Сдать контрабандистов администратору Анолею и получить сюжетный пропуск в гараж, сохранив при желании товар. Опольд загрустит, Инаморда пойдет с ним разбираться.
Асари Маллен Каллис предложит Шепарду поучаствовать в промышленном шпионаже за корпорацией «Двойная спираль». Все, что нужно, — подойти к служащему Рафаэлю Варгасу и отвлечь его разговором, пока в сеть загружаются шпионские программы. Моменты, когда Рафаэль размышляет, распознать легко — он задумчиво потирает шею.
Добрый Шепард либо не согласится на грязное задание, либо сдаст асари с потрохами Рафаэлю. В этом случае Маллен поспешит покинуть планету.
Путь злодея — отвлекать Рафаэля разговорами, пока устройство не подаст сигнал, или солгать асари, сказав, что вирусы загружены.
Data Recovery
На Феросе почти все побочные квесты делаются в подвале этого побитого жизнью здания.
В маленьком убежище сотрудников «Эксо-Джени» (на полпути между «Надеждой Жу» и зданием корпорации) ученый Гавин Хоссл попросит Шепарда скачать файлы с компьютера в здании, занятом дроидами.
Эта комната находится рядом с проходом, закрытым защитным полем. Когда вы окажетесь по ту сторону, сверните направо и сразитесь с несколькими кроганскими наемниками. Данные — в конце комнаты, их вы считаете с компьютерного терминала.
Вернувшись в убежище и обезвредив сотрудника безопасности, вздумавшего поубивать всех, отдайте файлы Гавину.
Geth in the Tunnels
Этот и все остальные квесты Фероса вы получите от колонистов «Жу». Их все можно выполнить в одном и том же месте — в каналах на нижних этажах здания.
Фай Дан попросит Шепарда ликвидировать в подвале гетхов, установивших передатчик. Спуститесь туда и продвигайтесь по коридорам, отстреливая роботов издали. Дроиды подстерегут вас на обратном пути, так что будьте осторожны.
Передатчик — за первым мостом. Его стерегут снайперы и кроганские наемники. Расстреляйте устройство связи.
Varren Meat
Хищные варрены, похожие на помесь волков и касаток, — ценный источник питательного мяса, но колония голодает из-за того, что варренов охраняет самец альфа, а в подвалах водятся гетхи. Задание вам выдаст Дэвид Рейнольдс.
Этих существ вы тоже найдете в подвалах, если свернете в одну из дверей по левую сторону коридора.
Power Cells
Этот квест выдаст Мэй О’Коннелл. Для генератора ей нужны батарейки, и их тоже можно поискать в подвале. Вы снимете их с разбитого броневика в том же участке тоннеля, где вас атаковали хищные варрены.
Water Restoration
Женщина, которая возится с трубами у входа в колонию, попросит Шепарда вернуть колонии воду, покрутив в подвале несколько вентилей.
Все три вентиля находятся в длинном коридоре, где вы будете сражаться с гетхами.
На остальных трех планетах (Вирмайр, Илос, Ферум) побочных заданий нет по тем же причинам, по каким их нет на Еден Прайм, — драка, кругом враги, летают пули, брать задания не у кого.
Зато пара квестов поджидает командора Шепарда на его корабле.
Family Armor
Урднот Врекс, ваш корабельный кроган, разыскивает фамильную ценность — церемониальную броню, которая потерялась во времена восстаний. Выяснить это можно, если несколько раз аккуратно расспрашивать его о прошлом, работе и семье.
Добыть эту самую броню можно на планете Tuntau (Phoenix, Argos Pho), обшарив пиратскую базу на юго-востоке зоны высадки. Врекса лучше взять с собой, чтобы далеко не ходить. Вы найдете ее на втором этаже, в сейфе (лишний повод иметь в команде персонажа-взломщика).
Врекс нас сердечно поблагодарит, но броню припрячет.
Tali’s Pilgrimage
Кварианка Тали-Зора сопровождает Шепарда после Цитадели, но технически она находится в состоянии паломничества. Молодых квариант всегда отправляют в паломничество с тем, чтобы они повзрослели вдали от родного флота и попутно притащили с собой что-нибудь ценное. Это вы узнаете, если несколько раз поговорите с Тали по душам.
Секретные сведения вы узнаете в процессе выполнения квеста Geth Incursions на планетке Solcrum (система Grissom, Armstrong Nebula), скачав их с терминала. Тали захочет наложить на них лапки, и Шепард, если он добрый Шепард, отдаст ей копию данных.
Find Dr. Saleon
Детектив Гаррус сильно горюет по поводу того, что в прошлом упустил безумного генетика доктора Салеона, который выращивал органы на продажу внутри тел добровольцев. Это вы выясните, если несколько раз осторожно побеседуете с Гаррусом о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Можно представить себе радость Гарруса, когда следы доктора Салеона обнаружатся в системе Herschel (Kepler Verge). Салеон допрыгался — его заперли в комнатке собственные подопытные зомби. Возьмите Гарруса с собой на задание, снарядите группу подходящим образом — возьмите останавливающие боеприпасы, биотиков, дробовики и все такое.
Доктор сдаваться не захочет, так что придется его оформить по статье «расходы». Вернувшись на корабль, не забудьте спуститься в ангар и сделать Гаррусу внушение.
Ничто так не сплачивает командира и подчиненных, как взаимные романтические устремления. На фоне любовных похождений Шепарда на «Нормандии» бледнеет даже знаменитая Цитадель, где, как известно, есть развлечения самого разного рода — от блэкджека до асари.
Шепард любого пола может выбрать себе пару из двух претендентов. К услугам мужчины — юная столетняя девица, инопланетянка Лиара Т’Сони, или генерал-в-юбке, воительница Эшли Уильямс. Женщины выбирают между той же Лиарой и биотиком Кайданом Аленко.
Первые ростки чувства начнут пробиваться в Эшли или Кайдане уже после того, как Шепард, спасая ее/его на Эден Прайм, взорвет себе мозг пророчеством о Жнецах. На выходе из палаты он/она будет поджидать Шепарда с вопросом о самочувствии.
На совещании после посещения одной из планет между Лиарой и Эшли/Кайданом вспыхнет ссора — Шепарду придется вмешаться со словами «Девочки, не ссорьтесь!» и после того, как все разойдутся, сделать обеим персональное внушение.
Идея зажечь сразу с Лиарой и Эшли — заманчива, но у сценаристов свои планы. Придется выбирать между ними, так как обе (оба) начнут интересоваться: «А что у тебя с той/тем?»
После этого от Шепарда уже мало что зависит. Его или ее сердце принадлежит Кайдану, Эшли или Лиаре, а это может сказаться на выборе главного героя, когда он окажется на планете Вирмайр.
Осталось лишь приобнять зазнобу, когда «Нормандию» запрут в Цитадели, а потом гостеприимно встретить в своей каюте перед посещением Илоса.
Галактические миссии
Эти задания объединяет место действия — полные опасностей неисследованные планеты, обожженные солнцем луны, потерянные среди звезд космические корабли.
К сведению: почти все эти задания можно взять несколькими способами — подобрать у NPC, получить приказ адмирала Хакетта по радио или подобрать квест уже на самой планете.
Asari Diplomacy
Дипломат с неблагозвучным именем Нассана Дантиус попросит Шепарда отыскать ее сестру Далию, похищенную группой наемников и удерживаемую в системе Macedon (Artemis Tau).
Нассана выйдет на связь, когда Шепард будет на корабле, и предложит встретиться с ней в посольстве. Другой способ получить квест — взломать терминал в лаборатории «Пик 15”, в столовой (следующее помещение после ангара).
Имея подвешенный язык, из Нассаны можно выжать редкую лицензию «Армали» для вашего корабельного торговца.
Besieged Base
«Мя-я-ясо пришло!» — радуются варрены. Бедные.
Условие: Шепард добр на 80% (246 очков).
Как только адмирал Хакетт услышит о безмерной доброте Шепарда, он сразу же пошлет нас на планету Хоун системы Какус (Chone, Cacus, Hades Gamma). Ситуация сложная — группа биотиков захватила медицинскую базу и взяла в заложники ученых, вырубив их мощными психоделиками.
Теперь ученые бродят по базе, путаются под ногами и бормочут всякий бред — они настолько не в себе, что порой свободно проходят сквозь ящики и электронные консоли. Станция набита взрывоопасными контейнерами, так что будьте осторожны с использованием мин, обычных и технических.
Условие: выполнено задание Missing Marines.
Адмирал Кахоку неожиданно выйдет на связь и сообщит, что набрел на след группы, уничтожившей его пехотинцев. Банда, называющая себя «Цербер», разместилась на планете Binthu системы Yangtze кластера Voyager сразу в трех подземных лабораториях. Уничтожить надо все три.
База на юге защищена стационарными пушками. Группа «Цербер» ставит эксперименты на ракни, и один из представителей насекомовидной расы кукует за защитным полем, окруженный бандитами. Если Шепард внезапно вбежит в комнату и отключит поле, ракни станет бросаться на всех подряд — велика вероятность, что пострадают бандиты.
Обе оставшиеся базы устроены похожим образом, только в одной кучка маленьких взрывоопасных ракни, а в другой — несколько зомби (по виду — только-только с Фероса).
Адмирала Кахоку вы найдете в последней лаборатории.
Асари, как можно неоднократно заметить, совершенно чужды видовые предубеждения.
Colony of the Dead
Это задание вы добудете с одного из терминалов Фероса (вот где «Церберы» взяли ракни!) или на самой планете Chasca (Matano, Maroon Sea), которая появится на карте после посещения этой сюжетной планеты.
Название миссии не оставляет места сомнениям — группу надо снаряжать «под нежить». Зачищать их полностью не обязательно — достаточно спуститься в научную лабораторию и активировать терминал.
Против зомби в тесных коридорах очень хорошо работают гранаты и биотические умения.
Dead Scientists
Подобрать квест можно на Новерии, в одном из терминалов порта, если у вас есть кому его взломать. Если нет — не беда: задание выдаст адмирал. Ваша цель — планета Ontarom, система Newton, кластер Kepler Verge.
При помощи господствующей высоты очистите от наемников подступы к базе. Пройдя с боем саму базу, Шепард наткнется на капрала Тумбса, который приставил пушку к голове ученого. Дело непростое — солдат чуть не погиб, когда ученый из «Церберов» вздумал скормить весь его взвод подземному червю. Если в прошлом Шепард был единственным выжившим из взвода, то он будет особенно зол на ученого. Опять же, адмирал Кахоку из-за этих «Церберов» потерял своих людей.
Выбор за вами — убить ученого, солдата или убедить Тумбса бросить пушку, чтобы никто не пострадал.
Depot Sigma-23
На эту миссию Шепард выйдет, выполняя задания Listening Post Alpha и Listening Post Theta. Следы опасных грузов ведут в систему Gorgon сектора Argos Pho. Команду надо снарядить «под насекомых» — взять биотиков и по возможности системы защиты от ядов. На заброшенном корабле неизвестного происхождения обнаружится целое гнездо ракни. Команда погибла, и все, что обнаружит Шепард, — дневники.
Корабль необходимо взорвать. После активации системы самоуничтожения, в лучших традициях «Чужого», путь к спасению преградят стаи насекомых, с которыми придется драться.
Derelict Freighter
«Кто из вас, маленьких негодяев, утащил секретные данные?»
Заброшенный грузовой корабль дрейфует в системе Caspian сектора Maroon Sea. Готовя абордажную команду, выдайте ей противодроидное снаряжение и боеприпасы, но не забудьте дробовики, останавливающие боеприпасы и биотиков, так как драться придется и с гетхами и их творениями — электрозомби.
Из компьютерных терминалов вы узнаете, что команда подобрала инопланетный артефакт, который успешно всех загипнотизировал и отправил к гетхам, прямо в манипуляторы.
Mass Effect является одной из лучших ролевых игр всех времен. Инновационная игровая механика, проработанная вселенная и сюжет, который многие игроки помнили даже после прохождения.
Краткое описание союзников
Проходить Mass Effect 1 игроку помогут его напарники. На протяжении всей сюжетной линии его отряд пополниться следующими персонажами:
- Гаррус Вакариан. Представитель расы турианцев. Один из самых надежных напарников Шепарда. Отличается вспыльчивостью и жестокостью.
- Эшли Уильямс. Познакомилась с Шепардом во время кампании на Иден Прайм. Оказалась единственной выжившей из своего отряда. Является отличным солдатом и напарником.
- Кайден Аленко. Один из первых напарников игрока. Член экипажа Нормандии, являющийся биотиком.
- Лиара Т’Сони. Представительница расы азари, ставшая одним из самых верных союзников Шепарда. Попала в ловушку на планете Терум, но была спасена командой Нормандии, после чего примкнула к ней.
- Урднот Рэкс. Безумный кроган-наемник, славящийся своей силой. Рэкс опытный воин, побывавший во многих сражениях. Найти его можно в академии СПЦ.
- Тали Зора. Кварианка, знакомая с инженерным делом. Была спасена Шепардом из ловушки, после чего примкнула к его команде.
Важно! Перед каждой миссией игрок может выбрать, кто именно из членов команды будет его сопровождать.
Тепловые системы. [ ]
Нормандия SR-2, как фрегат очень подвижный и современный, требует системы охлаждения высшего уровня - поэтому на ней установлена система капельного охлаждения. В качестве хладагента на ней используется жидкий литий, который распыляется в виде микрогранул перед носом корабля. На корабле установлено несколько баков, т.к. для нахождения в стелс-режиме требуется серьёзно понижать внешнюю температуру. Однако баки не отличаются особой прочностью и часто ломаются, о чём можно услышать от Джокера в Mass Effect 2, когда он просит СУЗИ починить один из баков.
Экипаж [ ]
Mass Effect 2 [ ]
- Капитан-лейтенант Шепард — капитан корабля; — секретарь капитана; — главный пилот; — искусственный интеллект корабля; — оружейник, член боевой группы; — главный медицинский офицер; — начальник лаборатории, член боевой группы; — заместитель капитана, член боевой группы; — канонир, член боевой группы; — корабельный кок; — главный инженер, член боевой группы; — инженер силовой установки; — инженер-энергетик; , Джек, Грюнт, Заид Массани, Касуми Гото, Самара, Легион — члены боевой группы.;
- Также присутствует множество других членов экипажа, все из которых являются сотрудниками организации «Цербер»:
-
; ; ; ; ; .
Mass Effect 3 [ ]
Базовый экипаж корабля составляет 38 штатных военнослужащих Альянса (не считая капитана, десанта, офицера медслужбы и техников-энергетиков). Работа идёт, предположительно, в формате сутки — двое.
Вооружение [ ]
Дезинтегрирующие торпеды "Дротик" [ ]
"Дротики" в действии
"Дротик" — это экспериментальные торпеды ближнего боя. На корпус корабля, как правило с помощью болтов или магнитного крепежа, устанавливаются блоки, состоящие из двух или более торпедных аппаратов.
Изначально на Нормандии установлены два торпедных аппарата для запуска "Дротиков", которые находятся на стыке между крыльями и основным корпусом.
Торпеды запускаются, когда корабль летит по сходящейся траектории к цели, и взрываются с точно определенной временной последовательностью, что позволяет темной энергии, излучаемой боеголовками при детонации, резонировать, тем самым увеличивая пространственно—временную деформацию и буквально дробить цель на куски. Данный тип вооружения обладает достаточно мощной разрушающей силой, чтобы уничтожить большое судно Коллекционеров с нескольких залпов.
Орудие "Таникс" [ ]
Орудие "Таникс" в действии
"Таникс" — магнитно-динамическое орудие турианской разработки (стоимость 15 000 платины). Это уменьшенная версия пушки Властелина, которую он использовал при нападении на Цитадель. В данном виде вооружения используется электромагнитное поле для формирования и разгона потока расплавленного металла до релятивистских скоростей, который, сталкиваясь с целью, наносит ей громадный урон. Залп из орудия выглядит как яркий синий луч, очень похожий по форме на красный шлейф от выстрелов Властелина в битве за Цитадель. В бою, "Таникс" с нескольких залпов способен уничтожить крейсер Коллекционеров.
Исследование орудия доступно после вербовки Гарруса. На Нормандии установлена батарея из двух пушек "Таникс", которая выдвигается и задвигается под днище корпуса корабля.
Если орудия "Таникс" будут установлены, то Нормандия успешно уничтожит крейсер Коллекционеров, который отправится на ее перехват, после прохождения ретранслятора Омега-4. В ином случае, Нормандии придется атаковать вражеский корабль обычным вооружением с близкой дистанции, в результате чего она получит пару попаданий, после которых один из членов команды будет убит.
Системы корабля [ ]
Так как "Нормандия SR-2" строилась под те же технические требования, что и "Нормандия SR-1", то многие системы ей достались от предшественника. Например, система маскировки, основанная на внутренних накопителях тепла (ВНИ); нестандартное по размерам ядро "Тантал", которое позволяет долго летать на сверхсветовых скоростях по сравнению с аналогичными судами, а так же придает кораблю высокое досветовое ускорение и сверхманевренность.
В течение игры, вы можете исследовать и установить несколько улучшений для Нормандии. Замена оружия, брони и щитов на более совершенные повлияет на успех последней миссии — из-за каждого улучшения, которое не было установлено, один из членов команды умрет при подлете к базе Коллекционеров.
"Нормандия SR-2" во время загрузки миссий в МЕ3
Прежде, чем устанавливать новые системы на Нормандию, завербуйте Мордина Солуса.
Масс Эффект 1 — прохождение на русском языке на 100 процентов
Для полного прохождения сюжетной линии игры необходимо выполнить все основные квесты.
Нормандия
Игра начинается на корабле Нормандия. Главный герой общается с членами экипажа, и знакомиться с основами управления. Для перехода к следующему заданию нужно побеседовать с капитаном Андерсеном и его товарищем. После этого Шепард окажется на планете.
Иден Прайм
Перед тем как пройти первую миссию, игроку придется заняться распределением навыков своих напарников. После этого нужно передвигаться по локации, убивая врагов. Когда Дженкинс будет повержен противниками, придется готовиться к серьезной атаке.
Затем предстоит снова передвигаться по местности. По пути отряд встретит Эшли Уильямс. Нужно спасти ее и девушка присоединится к команде. Теперь необходимо пройти через карьер и попасть в заброшенное поселение исследователей. Тут предстоит столкнуться с несколькими ожившими жителями. Когда они повержены, игрок находит кодовую дверь, которую следует вскрыть.
Внутри находится доктор Уоренн, которая расскажет все подробности произошедшего нападения. После этого нужно идти в космопорт. На самой станции предстоит бой с серьезными врагами. Придется быстро убить всех и не дать им взорвать космопорт. Когда с врагами покончено, можно возвращаться на корабль.
Цитадель
В Цитадели Шепарда встречает посол Земли Удина. Он говорит идти в башню Совета. Затем предстоит выполнить несколько основных миссий
- Разоблачить Сарена. Совет признает Сарена невиновным, поэтому герою предстоит заняться поиском улик. Для этого игроку предстоит выполнить еще два задания.
- Гарус. Сначала следует встретиться со следователем, который ведет дело. Гарус уверен в том, что Сарен виновен, но не может этого доказать. Поэтому он принимает помощь Шепарда. Вместе они идут в бар, где выясняют местоположение Гаруса.
- Теперь они двигаются к клинике и устраняют всех врагов. После разговора Гарус присоединяется к команде.
- Теневой брокер. Нужно найти Барла Вона, который подскажет обратиться к Рэксу, тоже ищущему Сарена. Кроган также присоединяется к команде.
- Гарус — продолжение. Команда двигается к бару Чоры, где предстоит серьезная перестрелка. Последним останется местный главарь, которому помогают две турели. Когда он будет повержен, выясниться, что у него в плену находится кварианка. Необходимо спасти ее. Для этого надо выйти на аллею, подняться по лестнице и убить наемников.
После победы Тали присоединяется к отряду, и герой возвращается к башне Совета. Перед ней предстоит долгий разговор с Андерсеном, после чего можно зайти внутрь.
Важно! Чтобы получить больше опыта, лучше выбирать первый вариант ответа.
Странный сигнал
В Цитадели герой обнаруживает автомат, который крадет чужие деньги. Необходимо проследить, где расположены источники сигналов. Они отмечены на карте знаками вопроса:
- В коридоре между Президиумом и жилыми домами. Возле него стоят двое полицейских.
- В кабинете Варла Вонга сзади стола.
- В Эмпориуме — в комнате, расположенной за ханаром-торговцем.
Оказывается, вором оказался ИИ. После обнаружения он запускает режим самоуничтожения. У игрока два варианта — выстрелить в энергоузел или подобрать код отмены взрыва.
Важно! Лучше выбирать второй вариант — за него дают дополнительный опыт.
Просьба репортера
Возле магазинов Шепарда встретит Эмили Вонг. Она готова купить диски, которые герой забрал у убитого в баре. За это журналистка готова заплатить неплохую награду.
Если герою хватает навыков обольщения, он может дать интервью и заработать еще.
Фанат
Здесь же героя встретит Конрад Вернер. Он фанат Шепарда и просит дать ему автограф. Каждый раз, посещая Цитадель, его можно встретить с новой просьбой. Наконец он попросит сделать его спектром. Можно по-хорошему отговорить его или угрозами заставить отказаться от затеи.
Джалид и Шорбан
Шорбан дает задание найти 21 хранителя в Цитадели. Они находятся в следующих местах:
- в башне — 4 шт;
- в президиуме — 8 шт;
- на территории «Опеки» — 6 шт;
- в Академии — 2 шт;
- в доках — 1 шт.
За каждого найденного хранителя герой получает очки опыта.
В Академии Шепарт встретит Джалида. Тот утверждает, что Шорбан хочет его убить. Нужно возвратиться к первому и поговорить с ним. После этого снова вернуться к Джалиду.
Вы убедили Золтана
Дипломат Золтан считает, что Шаира его предала. Однако виновник всего генерал Септимус. Необходимо поговорить с ним и тот согласиться помочь за небольшую услугу. После Септимус даст модуль с данными, подтверждающими невиновность азари. Его надо отнести Золтану.
Сестра Риты в безопасности
В «Потоке» герой встречает Риту, которая говорит, что надо спасти ее сестру. Шепард идет в бар Чори и пытается поговорить с Дженной. Однако та не настроена на беседу. Когда герой покидает место, к нему подходит мужчина, и предлагает продать некоему Джаксу в нижних магазинах незаконные модули. Покупателю можно заплатить или арестовать его.
Спутница
В северо-восточном крыле президиума нужно поговорить с Шаирой. Она просит разобраться с порочащими ее слухами. Придется идти в бар Чори и побеседовать со сплетником. После этого можно вернуться к Шаире за наградой.
Проповедник в Президиуме
Необходимо помочь полиции, которая не может заставить ханара-проповедника соблюдать закон. Можно просто самому купить разрешение на лекции. Другие вариант — убедить ханара уйти или договориться с полицейским, чтобы он оставил проповденика в покое.
Дополнительная информация. Выбор стороны влияет на получение очков Героя или Отступника.
Гаррус
Данное задание получается автоматически после посещения башни Совета. Шепард должен найти офицера СБЦ, который вел дело Сарена и должен помочь герою. Для этого надо поговорить в «Логове Коры» с Харкином. Незнакомец даст наводку на клинику Мишель.
Прибыв на место, Шепард обнаруживает наемных убийц. С помощью Гарруса он спасает доктора Мишель из их лап. После этого герой узнает много важной информации, а турианец примкнет к отряду.
Разоблачение Сарена
Когда вся команда собрана, можно идти к Фисту в «Логово Коры». Здесь предстоит столкнуться с армией телохранителей. После победы над ними, Фист выкладывает Шепарду всю необходимую информацию. Игрок узнает о месте, где будет происходить встреча людей Сарена и кварианки, владеющей нужными сведениями.
Теперь следует быстро бежать к месту встречи и спасти кварианку от наемников. В благодарность она расскажет все, о чем ей известно. Герой вместе с ней идет к Удине и они решают предоставить доказательства вины Сарена Совету.
В итоге герой удостаивается звания Спектра и ему поручают миссию по поимке Сарена. Теперь Шепард становится капитаном Нормандии и отправляется на поиски врага. Но сначала нужно найти дочь другой подозреваемой — матриарха Бенезии.
Путь домой
Напоследок можно сделать доброе дело. В посольстве находится Самеш Батиа, которые хочет забрать тело жены, погибшей на Иден Прайм. Ученые же изучают его, чтобы разработать новые методы защиты. Можно уговорить любую из сторон и получить дополнительный опыт.
Дополнительная информация. Убедить Самеша оставить жену намного сложнее. Зато очков опыта за это дадут намного больше.
Поиски Лиары
Необходимо лететь в систему Кносос и приземлиться на планете Терум. Здесь придется сначала ехать на транспортном средстве и отстреливаться от врагов. Когда появится завод, игрок продолжит путь пешком. После опять придется садиться в транспорт. Все закончится засадой, в которой команде придется очень сложно. Когда бой закончится, надо идти в пещеру и спуститься вниз. Здесь находится Лиара. Придется помочь ей. Надо выбираться наверх, где снова ждут враги. После победы герой возвращается на корабль, а Лиара пополнит ряды команды.
Новерия
На планете нужно найти Бенезию. Для этого придется попасть в гаражи. В этом Шепарду поможет Паранизи за небольшую услугу. Когда она будет выполнена, герой получит доступ к гаражам, а из них уже направляться к «Пику 15».
Здесь надо помочь Мире Кор запустить систему управления. Делать это придется под постоянными атаками рахнидов. Когда все готово, подача топлива возобновиться и можно вернуться к Мире. Ей снова нужна помощь — надо вытеснить противников из зоны дезактивации. Далее придется найти капитана, который расскажет, что Бенезия находится в лаборатории.
Станция Расселина
В следующей главе прохождения Mass Effect 1 Шепард должен помочь ученым отбить атаку пришельцев. Необходимо проникнуть в запретную зону и сразиться с охранниками. Миссия тесно переплетена с судьбой Беназии. Когда она будет повержена, герой может решить, что делать — убить царицу рахнии или спасти ей жизнь. Второй вариант позволит герою в третьей части игры получить помощь от этой расы.
Ферос
Когда герой приземляется на Феросе, ему становится доступно несколько заданий:
- Поговорить с Фиа Данном. Для этого придется прорваться к лагерю колонистов и найти его.
- Далее надо зачистить башню от врагов и вернуться к Данну.
- Необходимо пробраться в штаб Эксогена и выяснить причину атак.
Теперь предстоит найти Элизабет и получить у нее ключ-карту. С ее помощью добраться до ВиЭля и узнать у него важную информацию. После этого в космопорте нужно уничтожить корабль врагов. Когда с ним покончено, надо добраться до колонии и вступить в бой с Торианом.
Когда с инопланетным существом покончено, можно вернуться на Нормандию.
Вермаир
Сначала придется ездить на транспорте и уничтожать вражеские лагеря. Когда с башнями покончено, можно пройти в лагерь. Здесь игрок говорит с Кираем и вместе пробирается в логово Сарена. По пути надо уничтожать турели и живых врагов. Необходимо добраться до лаборатории и убить доктора Дроеса. Теперь из помещения охраны надо ехать в лифте к Сарену.
Важно! Перед боем предстоит сложный выбор — спасти Кайдена или Эшли.
Бой с врагом будет очень сложным. Придется сначала ослаблять его защиту, потом атаковать. Однако Сарен успеет сбежать и герою предстоит сделать тоже самое до того, пока не сработало ядерное устройство.
Цитадель
В Цитадели герой встретиться с Андерсеном, который расскажет, что корабль игрока заблокирован в доках. Однако в кабинете Удины можно получить доступ к Нормандии и покинуть Цитадель. Но до этого можно выполнить все оставшиеся дополнительные миссии локации.
На Илосе надо быстро спускаться к руинам, найти компьютер и отключить роботов. Теперь надо идти в комнату охраны и получить доступ к архивам. После этого предстоит просто преследовать Сарена. На пути будут встречаться враги послабее, турели и ловушки.
В консульской зоне предстоит финальная битва. Если у героя прокачан навык убеждения, то можно убедить врага застрелиться. В другом случае предстоит долгий бой. Сарен временно повержен и предстоит принять решение — спасти консулов или игнорировать их.
Затем Сарен оживает и придется снова сражаться с ним. Когда враг повержен, игрок может просмотреть финальный ролик, который зависит от принятых во время прохождения решениях.
Нормандия SR-2
При переводе Нормандии под флаг Альянса после событий Mass Effect 2 была проведена модернизация корабля, в её рамках корабль переделывался для службы в качестве мобильного штаба адмирала Андерсона (что отразилось на планировке второй палубы), однако из-за нападения Жнецов на Землю в третьей части серии продолжил служить под командованием Шепард(а) в первую очередь как разведывательный десантно-боевой корабль.
Список погибших членов экипажа [ ]
- Джамин Бакари
- Гермин Баретт
- Эдиссон Чейз
- Силас Кросби
- Розамунд Дрейвен
- Талита Дрейвен
- Алексей Дубянский
- Гектор Эмелсон
- Роберт Фелава
- Харви Дж. Глайдстойн
- Каролин Гренадо
- Маркус Греко
- Орден Лафлэмм
- Елена М. Лави
- Моника Хегулеско
- Абишек Пакти
- Чарльз Прессли
- Мандира Рахман
- Реймонд Танака
- Карлтон Такс
- Амина Ваабери
Получение [ ]
Шепард получает письмо от адмирала Хакета на личный терминал, в котором говорится об обнаружении места крушения «Нормандии SR-1» на планете Алкера.
Отправитель: Адмирал ХакетТема: Место крушения «Нормандии»
Мы полагаем, что найденные в результате сканирования системы Амады данные заинтересуют вас: найдено место падения «Нормандии». Альянс хочет почтить память «Нормандии» и воздвигнуть памятник на месте, где нашли последний приют её обломки. Мы хотели бы, чтобы вы в числе первых побывали на месте трагедии и установили там памятник.
После нападения Коллекционеров на «Нормандию» 20 членов экипажа до сих пор числятся пропавшими без вести. Если вам удастся отыскать доказательства их смерти, пожалуйста, предоставьте их органам Альянса.
Желаю удачи, капитан.
По прибытии необходимо исследовать планету с помощью зондов. После обнаружения места крушения «Нормандии» СУЗИ сообщает: «Выживших не обнаружено».
Также по территории разбросано 20 именных жетонов погибших членов экипажа (несколько из них находятся в хрупких контейнерах), которые затем можно вернуть их семьям, и несколько контейнеров с нулевым элементом.
По завершении задания Шепард получит письмо на личный терминал.
Отправитель: Адмирал ХакетТема: Данные с падения «Нормандии»
Альянс благодарит вас за предоставление найденной на месте падения «Нормандии» информации. Капитан! Обнаружив жетоны, вы помогли многим людям обрести покой. Благодарю вас от всего сердца.
Внутренняя планировка [ ]
Палуба 1: Каюта капитана [ ]
Капитанская каюта находится на первой палубе корабля, полностью принадлежит капитану. Строители "Нормандии" прозвали её "чердаком", потому что каюта располагается сразу под обшивкой и броней корабля — на самом верхнем уровне. Каюта состоит из трёх отделений: душевая кабина, место для работы, жилое помещение.
В отделении для работы на письменном столе стоят личный терминал (аналогичный по функциональности личному терминалу на второй палубе), терминал интеркома (активен в сюжетных ситуациях Mass Effect 3), панель достижений (активна только в Mass Effect 2). Если игрок импортировал персонажа из Mass Effect и игра закончилась с успешной романтической линией, фотография романтического персонажа также появляется на столе.
Сувениры [ ]
Палуба 2: Боевой информационный центр (БИЦ) [ ]
Также, на этом уровне, спереди карты, ближе к носу корабля, располагаются основные системы управления кораблем, управляющий персонал и Джокер, основной пилот "Нормандии". Позади карты, находятся: лифт для перемещения между палубами, отсек сверхсветовой связи для коммуникации с командой либо Призраком. Особенностью этой комнаты служит то, что она оборудована квантовомеханическим коммуникатором, обеспечивающим мгновенную связь на межгалактических расстояниях. Принцип работы этой системы заключается в том, что в сцепленном состоянии были созданы две субатомные частицы. Одна из них находится на Нормандии, а другая у адресата. Когда одна частица переходит в какое-либо квантовое положение, то другая переходит в противоположное, что позволяет передавать двоичные данные. Плюсом такой системы служит её бесперебойность — какое бы расстояние не разъединяло частицы, они всегда будут связаны между собой. К минусам же относится астрономическая стоимость и невозможность передавать более 1 бита информации за один "такт" частиц. Слева — комната для арсенала, где можно осмотреть оружие и, при необходимости, сменить его для капитана и членов команды. В этой комнате находится также и Джейкоб Тейлор. Справа от брифинг-комнаты — лаборатория "Нормандии", где можно модифицировать броню, оружие, корабль и умения. В этой комнате находится Мордин Солус.
Палуба 3: Каюты экипажа [ ]
Выйдя из лифта на третьей палубе, прямо можно увидеть системы управления кораблем и, в самом конце коридора, главную батарею, оснащенную орудием "Таникс", огневая мощь которой способна уничтожить крейсер Коллекционеров с пары точных выстрелов. Там находится Гаррус Вакариан. Не доходя до конца, можно найти корабельного кока. Прямо за лифтом расположена столовая "Нормандии", где можно увидеть обедающий экипаж. Чуть правее от главного коридора находится медицинский отсек, где можно встретить доктора Чаквас, на дальней стене медостека есть вход в главное ядро СУЗИ. Там поселится Легион. Левее от главного коридора находится кабинет Миранды Лоусон. Справа от лифта находятся: каюты экипажа, женский туалет (если Шепард — мужчина, то СУЗИ скажет, что мужской туалет слева, соответственно, для Шепард-женщины — наоборот. В третьей части "не в тот" туалет попасть невозможно) и правый смотровой мостик. Зайдя на мостик, можно увидеть большой иллюминатор в космос. В этой комнате находится Самара (или Моринт). Слева от лифта расположены: мужской туалет, левый смотровой мостик и система жизнеобеспечения. В последней находится Тейн Криос. На левом смотровом мостике можно найти Касуми (появляется в игре с установкой третьего DLC).
Палуба 4: Инженерный отсек [ ]
Выйдя из лифта на четвертой палубе "Нормандии", прямо перед собой можно увидеть окно, в которое видно грузовой трюм. Пройдя направо, мы увидим дверь в комнату, из которой можно попасть к ядру "Нормандии", такая же дверь есть симметрично от лифта слева. В этой комнате находится Тали'Зора вас Нормандия, а также два бортинженера. Если зайдя в комнату спуститься по лестнице вниз, то мы попадем в трюмовые помещения "Нормандии", там можно увидеть Джек. Если не заходить в двери по обе стороны лифта, а идти по коридорам до конца, то справа мы попадем в правый грузовой трюм. Там можно найти Заида Массани, а так же маленькую мини-игру: в конце комнаты установлен пресс для отходов, он может формировать кубики мусора, которые затем можно выбрасывать в космос. Слева от лифта находится левый грузовой трюм, в котором обитает Грюнт. В Mass Effect 3 там где обитала Джек можно поймать Космического Хомяка.
Палуба 5: Грузовой трюм и ангар [ ]
Содержание
Список достижений с кратким описанием
За время прохождения игры герой может получить много разных достижений и наград. Среди них можно выделить самые интересные:
- Медаль за исследование. Дается за то, что герой приземлится на неисследованной планете.
- Ученый. Необходимо найти все фрагменты кодекса о расах входящих и не входящих в Советах, а также вымерших.
- Награда за харизму. Ее можно получить, если удастся успокоить Рекса или заставить Сарена застрелиться.
- Любовник. Достижение выдается за завершение любовной линии с любым персонажем.
- Олигарх. Для этого необходимо накопить 1 млн. кредитов. В качестве награды доступен набор Спектра в магазине Нормандии.
- Кроме того, можно получить достижения за уничтожение определенных типов врагов (250 шт), за убийство из определенных видов оружия (150 раз), использование умений (75 раз). Если пройти 45 миссий с одним и тем же союзником, также получится забрать медаль.
Игра Масс Эффект стала одной из лучших в своем жанре. Она выступила родоначальницей новой игровой вселенной, которая на данный момент обладает огромной армией поклонников.
Место гибели «Нормандии»
Альянс обнаружил место крушения «Нормандии SR-1» на планете Алкера. Стивен Хакет просит найти жетоны погибших членов экипажа и установить памятник.
Содержание
Силовые установки и их питание [ ]
Основными силовыми установками Нормандии являются четыре антипротонных двигателя, каждый из которых имеет по два сопла: один в сторону кормы, а другой в сторону носа корабля. Антипротоны вводятся в реакционную камеру, наполненную водородом. В результате взаимодействия происходит аннигиляция вещества и антивещества, которая обеспечивает непревзойденную тягу. Температура выхлопа антипротонных двигателей измеряется миллионами градусов Цельсия; любое судно, следующее за Нормандией SR-2, будет расплавлено, как воск от паяльной лампы.
Питание ядра двигателя Нормандии и электрических систем осуществляется энергией атомного синтеза. Н (водородные) — топливные элементы обеспечивают дополнительное питание в случае остановки главного реактора.
Ядро "Тантал" [ ]
Неотъемлемой частью системы маскировки Нормандии является нестандартное по размерам ядро "Тантал", которое генерирует плотное поле массы, куда как бы "падает" Нормандия. Это позволяет кораблю двигаться без использования теплоизлучающих маршевых двигателей. Также ядро генерирует поле массы вокруг корабля, что позволяет лететь на сверхсветовой скорости. Конструкция силовой установки основана на конструкции ядра первой Нормандии, однако несколько отличается от нее, будучи расположена вертикально относительно корабля, а не горизонтально, и закрыта сферическим кожухом.
Силовые агрегаты корабля позволяют ему следовать в сверхсветовом режиме со скоростью приблизительно 5500 C (около 0,63 светового года в час).
Системы защиты [ ]
Нормандия оснащена стандартной системой защитных кинетических барьеров, которые создают специальные поля массы, останавливающие вражеские снаряды. Они не эффективны против оружия, поражающее воздействие которых основано на высокой температуре или радиации, такого как лазеры и излучатели частиц.
Корабль может оснащаться быстродвижущимся циклоническим барьером (ЦБ, так же имеет название многоядерный щит "Циклон", стоимость 15,000 палладия). Благодаря вращению источников полей массы, судно окутывается быстро колеблющимися кинетическими барьерами, вместо статических, что обеспечивает отражение энергии взрыва и самих ракет взамен поглощения. Пытаться прострелить такой барьер все равно, что пытаться попасть в мишень, находящуюся внутри вращающегося шара. Если один из излучателей поля будет поврежден, то ЦБ превращается в обычный кинетический барьер. Такая функция делает данную систему наиболее эффективной в условиях боя.
Щит "Циклон" может быть исследован после вербовки Тали. Особенно щиты будут полезны в последней миссии, когда Джокер поведет корабль через пространство, полное обломков. Если ЦБ не будут установлены, то столкновения с многочисленными препятствиями приведет к перегрузке ядра двигателя и взрыву, в результате которого погибнет один из членов команды.
Тяжелая броня [ ]
Нормандия покрыта абляционной броней, которая предназначена для защиты от воздействий энергетического оружия, против которого бесполезны кинетические барьеры. При нагревании броня "выкипает". Испаренный материал брони рассеивает энергетический луч, делая его безвредным.
Увеличить живучесть корабля может, созданная азари, тяжелая броня "Силарис", которая монтируется на корпус Нормандии (ее стоимость 15000 палладия). Данная броня может противостоять огромному температурному воздействию и высокой кинетической энергии, которой обладают орудия звездолетов. У Силариса почти непревзойденная прочность, потому что она сделана из углеродных нанотрубок, которые получены осаждением поликристаллических пленок алмаза из газовой фазы (или ХОП — Химическое Осаждение Паров). Данный процесс проходит под воздействием высокого давления, создаваемого полями массы, в результате чего получаются суперплотные слои, способные выдержать экстремальные температуры. Этот процесс так же компенсирует хрупкость алмаза.
Броня "Силарис" может быть исследована после разговора с Джейкобом об улучшениях для Нормандии. Если броня не будет установлена, то энергетический луч Ока пробьет корпус Нормандии, в результате чего погибнет Джек.
Лазеры системы ПОИСК [ ]
Нормандия так же вооружена несколькими противоракетными и противокорабельными лазерами оборонительной системы "ПОИСК" (Противокорабельный Оборонный Интегрированный Системный Комплекс).
Общая информация
Масс Эффект была выпущена в 2007 году и сегодня доступна владельцам ПК, Play Station 3, Xbox 360. Благодаря современному движку Unreal Engine, игра могла похвастаться невероятной графикой. Но не это привлекло огромную армию фанатов.
Mass Effect — космическая история, которая рассказывает о будущем, в котором жители всех планет живут соблюдая довольно хрупкое равновесие. Однако перед лицом новой неизведанной угрозы всем расам приходится объединиться.
Игроку предстоит выступить в роли одного из главных защитников Млечного пути — капитана Шепарда. Ему предстоит набрать команду и встретиться лицом к лицу с таинственными жнецами.
Чтобы насладиться всем возможностями первой части игры, необходимо иметь компьютер со следующими минимальными требованиями:
- Процессор Пентиум 4@ 2,4 Гц или лучше.
- Оперативная память — 1 Гб.
- Видеокарта — nVidea GeForce 6800GT или аналогичная.
Но чтобы полностью насладиться красотой всех планет, рекомендуется иметь компьютер помощнее.
Дополнительная информация. Что касается времени, затрачиваемого на игру Mass Effect — прохождение полное со всеми побочными миссиями займет около 100 часов.
Создание персонажа, гайд по классам
Перед тем как приступить к прохождению Масс Эффект, игроку предстоит создать персонажа. Существует несколько классов, от выбора которых зависит стиль выполнения миссий. Игрок может выбрать один из шести вариантов и распределить его характеристики:
- Солдат. Отлично управляется с пистолетами, автоматами, снайперскими винтовками и дробовиками. Однако не обладает никакими способностями в плане инженерной подготовки и биотических способностей.
- Адепт. Выбор для тех, кто хочет отточить биотические навыки. Могут использовать только пистолеты, зато легко расшвыривают врагов в разные стороны с помощью своей силы.
- Инженер. Использует только легкую броню и пистолеты, зато способен взламывать технику, перепрограммировать вражеских роботов. Играть им лучше в качестве юнита поддержки.
- Инфильтратор. Нечто среднее между солдатом и инженером. Может носить среднюю броню и снайперские винтовки, а также взламывать ящики.
- Страж. Своего рода солдат-адепт. Носит среднюю броню, в бою использует дробовики. Способен применять базовые биотические способности.
- Часовой. Класс, вобравший в себя характеристики инженера и адепта. Является неплохим вариантом поддержки, но не имеет совершенно никакого вооружения.
Важно! Для создания главного героя можно использовать любой класс, кроме часового — Шепард в качестве помощника будет крайне неэффективен.
Интересные факты [ ]
- Когда в началеMass Effect 2 «Нормандию» уничтожают, борт с надписью «Нормандия» серьёзно повреждён и надпись практически не видна. Тем не менее, когда Шепард обнаруживает обломки корабля, можно увидеть, что надпись хорошо сохранилась и даже читается. Возможно, это было сделано разработчиками для нагнетания атмосферы.
- Установив памятник, Шепард всегда может вернуться и забрать его, чтобы поставить на новом месте.
- В Mass Effect 3 имена всех погибших членов экипажа, чьи жетоны были найдены на Алкере, появятся на мемориале погибшим на третьей палубе корабля.
Итоги миссии [ ]
На месте крушения «Нормандии» на планете Алкера установлен памятник, а семьи членов экипажа теперь точно знают, что произошло с их родными. Шлем N7, потерянный Шепард(ом), восстановлен.
Читайте также: