Mass effect 1 как победить молотильщика
Описание и устройство Мако
M35 "Mako" - боевой бронетранспортер для перевозки пехоты, созданный для фрегатов Альянса Систем. Предназначен для быстрой переброски войск, как и его предшественник M29 Гризли, который морально устарел. Несмотря на то, что внутренние помещения фрегатов небольшие, M35 достаточно мал, для того, чтобы поместиться в грузовом отсеке корабля и, при необходимости, может быть десантирован практически на любую планету.
Башня машины имеет 155 мм пушку, работающую на основе ускорителя массы со спаренным пулеметом, что позволяет, наряду с мобильностью, обеспечить команду огневой поддержкой. Так как бои могут проходить в разных мирах с различной экологией и атмосферой, Мако полностью герметичен и работает на водородно – кислородном топливном элементе.
Броня транспорта достаточно крепка и выдерживает десантирование с большой высоты, экстремально высокие и низкие температуры. Подвеска Мако и двигательная установка позволяют ему преодолевать сложный рельеф местности и быстро менять направление движения благодаря независимому реверсу колес (по аналогии с танком).
Мако при десантировании
Для развертывания на планетах с низкой гравитацией бронетранспортер оснащается дополнительными микродвигателями и небольшим ядром нулевого элемента, которые могут быть использованы для увеличения тяги и увеличения/уменьшения массы соответственно. Ядро не достаточно большое, чтобы свести массу М35 на нет, но его действия хватит для ее уменьшения до той, которая приемлема для безопасного десантирования (маневр требует не менее 100 м открытого ровного пространства). Это позволяет фрегатам десантировать транспорт с безопасной для себя высоты не попадая в зону действия вражеских зенитных установок. А ядро, работающее в связке с дополнительными двигателями, позволяет успешно преодолеть местность со сложным рельефом.
Корпус Мако оснащен датчиками лазерного облучения, которые оповещают экипаж о вражеской угрозе. Специальный радар, сканирующий почву, предупреждает о заложенных противотанковых минах и аномальных объектах. Вся важная информация обрабатывается бортовым компьютером и выводится на небольшой экран.
На основе базового шасси Мако для гарнизонов Альянса, расположенных на поверхностях планет, изготавливаются транспорты боевой поддержки, такие как: машина по контролю за дронами, мобильная платформа ПВО и М38 – военный санитарный транспорт, который прозвали Моби за его белую окраску во время проведения миротворческих операций. На борту десантных судов присутствует только тактически гибкая и хорошо вооруженная базовая модель.
Бронетранспортер Мако в игре
Мако использовался в качестве боевого наземного транспортного средства, а на Нормандии SR-1 осуществлялось его техническое обслуживание. Капитан Шепард активно использовал М35 в миссиях, чтобы остановить Сарена. В частности, команда Шепарда использовала его на Иле при проходе через трубопровод. А после прохождения трубопровода, Мако был телепортирован в Цитадель и рухнул на двух гетов. При падении М35 получил серьезные повреждения, поэтому команде Шепарда пришлось отказаться от его использования и продолжить путь пешком.
После битвы Мако был отремонтирован или заменен. Когда крейсер коллекционеров уничтожил Нормандию SR-1 во время неожиданного нападения, ее обломки упали на планету Алкера. На месте, где упали обломки, можно обнаружить транспортер почти неповрежденным. Это еще раз демонстрирует надежность и защищенность машины.
Глюки и баги с Мако
Для какой версии игры (Xbox360 или PC) это наблюдается - не известно.
* Чтобы быстро восстановить кинетические щиты Мако и повреждения корпуса, достаточно сохранить, а потом загрузить игру. Иногда сохраняться/загружаться приходиться дважды. Первый раз чтобы восстановить щиты, а второй раз чтобы починить корпус.
* Если зайти в Мако во время боя, в некоторых случаях бронетранспортер подлетает в воздух и начинает двигаться словно "ракета", беспорядочно ударяясь о какие – то невидимые объекты и при каждом касании земли получает небольшой урон, и вы больше не сможете контролировать его. Способа вернуть управление нет, разве только вернуться на Нормандию или сохраниться. Пока неизвестно какие виды атак вызывают такие последствия.
* Так же возможно перевернуть Мако "с ног на голову", после чего вы не сможете ни двигаться, ни вылезти из него. Это можно сделать при попытке вскарабкаться на какой - нибудь объект. Чтобы вернуть Мако в нормальное положение нужно один раз запустить реактивные двигатели. Иногда, в редких случаях, Молотильщик может перевернуть Мако, вырвавшись из земли рядом с бронетранспортером, не повредив его, но это равносильно смертельному приговору, так как молотильщик наверняка завершит свое дело, прежде чем игрок успеет среагировать.
* Транспорт, похожий на Мако, но больший по размерам, который мы можем увидеть на нескольких планетах и в неисследованных мирах, это старый добрый М29 Гризли.
* В DLC "Касуми - Украденная память" при побеге Шепарда и Касуми из хранилища Хока можно встретить два броневика, размерами и формой напоминающие Мако, с цифрами 080 на корпусе. Видимо, это какая-то усовершенствованная модель. Первый, скорее всего, служит лишь транспортником (оружие отсутствует), а вот второй вполне может быть новой моделью Мако.
Броневик в DLC "Kasumi - Stolen Memory"
* Мако в Mass Effect 2 никак не задействован, увидеть его можно на месте крушения Нормандии SR-1, где он, очевидно, «впечатался» в камень при падении. Внешне он выглядит нетронутым, но колеса кажутся поврежденными. При приближении к Мако, Шепард видит воспоминание, как М35 стоит в грузовом отсеке.
Мако на месте крушения Нормандии
* Учитывая, что предшественник М35 был прозван Гризли, то, вероятно, Мако назван в честь акулы мако.
* Внешне Мако похож на семейство российских БТРов, созданных в XX веке, особенно это видно по башне, форме корпуса и участков брони со стороны входной двери. Мако также имеет сходство с бронемашиной 6x6 MOWAG Piranah (это швейцарский бронетранспортер, состоящий на вооружении армий более 20 государств и производящийся по лицензии рядом зарубежных компаний).
БТР-80 МОВАГ Пиранья
БТР 80 и 6x6 МОВАГ Пиранья
* В официальном интернет-магазине BioWare можно приобрести футболку с надписью «Команда по альпинизму «Мако»», видимо, из-за того, что на Мако довольно часто приходиться лазить по горам.
* Мако может вместить по меньшей мере 4х человек. Это можно заметить, проходя миссию на Феросе, когда в бронемашину, помимо вашей команды, садится Элизабет Бейнем. Ее можно встретить в развалинах офиса корпорации Экзо-Гени.
* Вы можете приобрести модель Мако за 240 Microsoft Points на Xbox Live.
* Когда игрок умирает, находясь в Мако, и появляется экран «Миссия провалена», при этом камера начинает вращаться вокруг тела игрока. Но и башня на бронемашине будет вращаться вслед за камерой.
* Упоминания о Мако есть не только в игре, но и в комиксе Mass Effect: Evolution. Комикс рассказывает о «Войне первого контакта» и вступлении человечества в галактическое сообщество.
Мако в комиксе Mass Effect: Evolution
М-44. «Молот» появляется в дополнении «Повелитель пламени», которое включает 5 миссий для новой машины (дополнение вышло 23 марта 2010 года). М-44 так же включен в загружаемое дополнение «Властелин», где используется в качестве транспортного средства.
По меньшей мере, «Молот» вмещает 3 членов экипажа. Корпус полностью герметичен. На борту машины имеется ВИ (Виртуальный Интеллект), который сканирует местность на предмет опасности и предупреждает о ней экипаж. Встроенная система сбора минералов позволяет М-44 собирать полезные ископаемые во время миссий. Системы обнаружения и защиты включают в себя: высокочувствительный радар, лидар, дипольные отражатели, систему активной термальной маскировки.
"Молот" при десантировании
Как и «Мако», «Молот» может быть десантирован с фрегата. Преодолевать вертикальные препятствия ему помогают три специальных реактивных двигателя, если их переключить в режим подъема. На длительное время данный режим включать нельзя, так как при этом быстрого перегреваются двигатели, поэтому данную функцию двигателей целесообразно использовать при коротких прыжках. М-44 так же оснащен функцией ускорения, которая позволяет ему быстро перемещаться по полю боя. Если одновременно включены ускоритель и режим подъема, то реактивные двигатели быстро перегреваются и не остынут, пока не будет выключено ускорение.
М-44 вооружен одной пушкой, которая способна вращаться только в вертикальной плоскости, но этот недостаток компенсируется высоким темпом стрельбы и встроенным ракетным комплексом с автоматическим наведением, который обеспечивает высокую точность попаданий даже при сложных маневрах.
Несмотря на свой грозный внешний вид и вооружение, «Молоту» не хватает бортовых кинетических барьеров, что делает его уязвимым к плотному огню противника. Отчасти эта проблема решается сложной системой автоматического ремонта, которая восстанавливает транспорт, если он находился под огнем небольшое время. Тем не менее, уязвимость М-44 заставляет водителя постоянно следить за состоянием машины и уводить ее с линии огня, чтобы не получить серьезных повреждений.
* М-44 «Молот» стал преемником М-35 «Мако», который играл похожую роль в Mass Effect 1. Миссии с использованием «Мако» не пользовались популярностью у некоторых фанатов игры, это, вероятно, стало причиной появления М-44, который имеет новую систему управления и мало используется в игре.
* Первоначально «Молот» имел обозначение М57. Так его называли на всех пред-релизных мероприятиях и изображениях.
Ранние концепты "Молота"
* На планете Латтеш, задание на М-44 должно быть завершено до того, как двигатели на бронемашине замерзнут. Температура на поверхности Латтеша –53 градуса по Цельсию, а на Мавигоне (одна из планет исследуемая на «Мако») –124 градуса по Цельсию, из этого следует, что «Молот» менее устойчив к низким температурам, чем «Мако».
* По всей видимости, название «Молот» бронемашина получила в честь особого семейства акул, как и М-35 «Мако».
* Бортовой ВИ озвучивает Брайан Блум
Запись в Кодексе [ ]
Молотильщики – подземные хищники, проводящие всю свою жизнь в поисках еды или в ее поглощении. Они размножаются при помощи спор, которые тысячелетиями могут пребывать в спящем состоянии и даже способны пережить космический холод. Именно поэтому молотильщиков можно встретить на самых разных планетах, куда их занесли еще в древности космические путешественники.Тело молотильщика никогда не оказывается целиком на поверхности земли – он высовывает только голову и щупальца, чтобы атаковать жертву. Молотильщик способен выплевывать ядовитую жидкость и издавать ультразвуковые волны, которые оглушают противника.
Альянс впервые столкнулся с молотильщиками при колонизации Акузы в 2177 году. Когда была потеряна связь с исследовательской группой, на планете высадились морские пехотинцы. Их встретили голодные молотильщики, в результате чего почти весь отряд погиб. В случае контакта с молотильщиком Альянс рекомендует использовать тяжелое оружие, установленное на транспортном средстве.
Описание [ ]
Молотильщики — это огромные, сильные существа, что терпеливо дремлют под поверхностью своего логова, дожидаясь, пока вибрации почвы сообщат им о приближении добычи. Обычно они живут поодиночке, и на одну планету приходится не больше двух-трёх особей; если же на уже занятую землю явится молодой молотильщик, вполне вероятно, что он закончит свою жизнь в желудке одной из старших особей. Впрочем, даже среди этих существ попадаются счастливчики, и, если вдруг военные силы решат зачистить планету от взрослых молотильщиков, далеко не факт, что через какое-то время из-под земли не вылезут их подросшие конкуренты, после чего придется повторять процедуру заново.
Из-за своих размеров и роющего типа движения, молотильщики редко появляются на поверхности земли, но зато под ней они перемещаются невероятно быстро и способны нагнать даже боевой танк Альянса. Поскольку зачастую они выбирают для жительства пустынные или вообще бесплодные миры, привередничать в выборе пищи им не приходится, и они могут питаться чем угодно, от неосторожной группы исследователей до небольшого Жнеца, которого, пусть и не сожрав, утащат под поверхность земли. Техника — единственное, что молотильщики не переваривают, так что, по ошибке схватив что-то металлическое, через какое-то время молотильщик, скорее всего, выплюнет это на поверхность земли; по этой же причине они редко трогают обломки кораблей и аварийные маячки, тем самым невольно превращая свое логово в настороженную ловушку для пришедших на помощь спасателей. Также известно, что молотильщики могут поглощать огромное количество солнечной радиации, восстанавливая энергию, что позволяет им выживать даже на лунах или астероидах, где вообще нет ничего живого. Кроме того, чтобы наращивать свой панцирь, молотильщики поглощают минералы и руды, а также используют необычную форму фотосинтеза для объединения солнечной радиации и минералов в энергию, которой оказывается вполне достаточно для выживания на протяжении многих тысяч лет.
Толстая броня и невероятные размеры молотильщика являются основными препятствиями на пути к его убийству: даже серьезно раненное существо может просто уйти под землю, дожидаясь следующего момента для атаки, и, как только враг успокоится, вновь показаться на поверхности. Атака молотильщика – это мощный плевок вязкой кислотой, которая разбрызгивается при попадании и поражает сразу несколько целей; если же добыча находится вплотную, молотильщик может использовать сокрушающий удар щупальцами. Чтобы остановить шуструю жертву (например, уезжающий прочь «Мако»), молотильщик вполне может поддеть ее снизу своей огромной головой и перевернуть, после чего уже закончить начатое следующей атакой. Также молотильщики могут атаковать, используя инфразвук, оглушающий большинство живых противников и заставляющий их застыть на месте.
Молотильщики
Молотильщики (англ. Tresher Maws, в буквальном переводе — «молотящая челюсть») — это гигантские подземные хищники, обитающие во множестве миров по всей галактике Млечный Путь.
История [ ]
С момента обнаружения молотильщиков на Акузе они были встречены по всей Галактике, даже на планетах с особо опасными условиями обитания. Их физическое и биологическое происхождение неизвестно, хотя принято считать, что они были распространены предыдущим поколением космических путешественников, возможно даже раньше азари.
Mass Effect 3 [ ]
Вновь с молотильщиком придется столкнуться на Тучанке: Калрос, легендарная «праматерь всех молотильщиков», будет встречена неподалеку от Завесы, после чего Ева предложит использовать ее для победы над Разрушителем, преграждающим путь кроганскому конвою. Как выяснится в дальнейшем, Завеса была возведена саларианцами на арене посреди города, посвященного Калрос, поскольку, как считали создатели устройства, страх перед молотильщиком удержит кроганов на расстоянии и не даст повредить Завесу (или, уже после Восстаний кроганов и применения генофага, выявить факт саботажа). Исследование же подземелий под городом и самих руин доказывает: Калрос обитала в этих краях задолго до того, как цивилизация кроганов пришла в упадок, и, по меньшей мере, она так же стара, как и сам город.
Потревоженная присутствием конвоя, Калрос будет некоторое время преследовать отряд кроганов и даже утащит под землю томках Урднота Рива/Джоргала Турака, после чего, призванная с помощью древних молотов кроганов, атакует Жнеца и сомнет его своим телом, утащив под землю, после чего путь к Завесе будет расчищен.
К сожалению, во время битвы удары Калрос и луч Жнеца серьезно повредят башню, что, наряду с фактом саботажа, вскоре вызовет мощный взрыв, после чего Завеса будет разрушена.
Калрос
Калрос (англ. Kalros) — колоссальный молотильщик, обитающий на Тучанке и, согласно верованиям кроганов, являющийся «праматерью всех молотильщиков».
Mass Effect 3 [ ]
Единственный раз Калрос можно встретить на Тучанке во время миссии по излечению генофага. Изначально Шепард услышит лишь слухи об этом создании, которыми с ним (ней) поделится Ева, но потом, когда совместная турианско-кроганская операция будет на грани срыва, Ева же предложит воспользоваться помощью Калрос, чтобы уничтожить Жнеца и проложить путь к охраняемой им Завесе.
Чтобы вызвать молотильщика, Шепард(у) придётся пробежать под обстрелом Жнеца и активировать два древних молота, после чего Калрос вступит в бой и атакует разрушителя. Битва пройдёт сравнительно быстро: хотя у молотильщика не окажется столь же ужасающего оружия, как лазерные лучи Жнеца, она сумеет обвиться вокруг него и утащить под землю, ломая и корёжа металл своим бронированным телом. В конце концов она окончательно разрушит корпус Жнеца, выведя его из строя, хотя битва титанов всё равно повредит Завесу, и та взорвётся лишь несколькими минутами позже.
Содержание
Молотильщик
Молотильщики - подземные хищники, которые на протяжении всей своей жизни питаются или ищут что-нибудь поесть. Это огромные, сильные существа, которые вырываются из-под земли без предупреждения, когда их потревожат.
Описание
Молотильщики - одинокие существа, два - три на одну планету, не больше. Они живут одни, в больших гнёздах под землёй. Могут вылезти более чем на 30 метров над землёй, оставив ещё почти 60 метров своего тела под ней. Тело взрослого Молотильщика всегда находится под землёй, только голова и щупальца изредка вырываются наружу для атаки.
Молотильщики питаются, поглощая огромное количество солнечной радиации и тем самым лучше выживают на планетах, астероидах и лунах с малой или без атмосферы. Кроме того они поглощают земельные минералы и руды, и используют необычную форму фотосинтеза для объединения солнечной радиации и минералов в энергию, которую они используют для питания своей существенной массы.
Благодаря своим размерам и роющему типу движения, Молотильщики неподвижны на земле, но зато под ней они невероятно быстры. Их очень сложно убить, благодаря своей крепкой броне они могут получить много урона и выжить. Атака Молотильщика - это плевок мощной вязкой кислоты, которая разбрызгивается при попадании, удар своей жертвы из-под земли и сокрушение когтями с близкого расстояния. Вместе с этим Молотильщик нередко атакует при помощи инфразвука. В связи с типом своей атаки, Молотильщики полностью игнорируют щиты.
История
Жилища
Молотильщики обычно живут на больших равнинных пространствах на необитаемых планетах. На холмах, в горах, или впадинах они не обитают.
В частности, гнёзда Молотильщика можно узнать по особому виду ландшафта, который состоит из нескольких холмиков и ям, не выше или не глубже 2-х метров, или же совершенно равнинного круга диаметром 50-75 метров. Хотя едва различимо на радаре, это место хорошо видно сверху. Снизу же это больше похоже на круглую зубчатую насыпь. Молотильщики не вылезают из своих гнёзд на холмах или в ямах. Они уйдут под землю если вы покинете этот самый круг более чем на 5 секунд.
Молотильщик, как правило, оставляет какую-нибудь приманку у своих гнёзд, например, разбитый зонд может привлечь внимание утилизаторов, но есть и случайные гнёзда, узнать о которых можно только по ландшафту.
Тактика
На Мако:
- Проезжая через гнездо Молотильщика, будьте настороже. Как только вы вторгнетесь на территорию их гнезда, они будут резко вырываться из земли после небольшой задержки. Как только вы услышали, что Молотильщик поднялся из-под земли, найдите его и быстро отъедьте на небольшое расстояние.
- Другой хороший способ: когда Молотильщик поднимается, вы останавливаетесь - если он будет смотреть в другую сторону, то не заметит вас. Когда это произойдёт, стреляйте в Молотильщика ракетами, когда он снова уйдёт под землю, быстро езжайте по кругу и слушайте, когда он снова выйдет – повторите предыдущие действия, и так до тех пор, пока он не умрёт.
- Есть ещё один способ: сразу после того, как Молотильщик выбирается на поверхность (в идеале в первый раз), остановитесь. Каждый раз, когда он плюёт в вас кислотой, используйте ускорители Мако, чтобы перепрыгнуть через плевок. Если всё сделано вовремя, то вы сможете избежать атаки. Используя эту технику, вы сможете получать меньше урона. Если вы постоянно прыгаете во время стрельбы (движения, которыми будет пользоваться ваша цель, не влияют на эту тактику), то сможете с лёгкостью победить любого Молотильщика. Однако следует отметить, что успех этого способа очень сильно зависит от позиционирования - если вы находитесь слишком близко к противнику, вы можете просто не успеть увернуться от плевка.
- Если Вы убиваете Молотильщиков на Мако, то получите значительно меньше опыта от их убийства. А если вы хотите получить больше опыта, но по-прежнему используя огневую мощь Мако, отнимите у Молотильщика как можно больше жизней, используя Мако, а затем выйдите и добейте его.
- Так как Молотильщики не имеют брони (кроме своей крепкой кожи), их можно убить из пистолета. По возможности используйте навыки увеличения урона. Использование деформации значительно уменьшает защиту Молотильщика. Даже если вы не видите полоску жизней Молотильщика, ваши пули всё равно достают его. Убедитесь, что находитесь вдали от Молотильщика и от возможного места его появления. Не пытайтесь мериться с Молотильщиком силами в ближнем бою. Держите дистанцию, достаточную для того, чтобы успеть увернуться от плевка.
- Ваши сопартийцы предпочитают стоять дольше чем вы и даже не пытаются увернуться от атаки, поэтому постарайтесь стрелять, двигаясь линейно. Они могут по-прежнему сталкиваться с кислотой направленной в вас, тем самым вы можете получить урон от них, расставьте отряд полукругом, что позволит избежать этого.
- Вы должны знать ваши шансы на выживание. Когда, вы не на транспортном средстве, плевок кислоты сразу убивает вас, даже если не попал непосредственно на вас. Высокий уровень регенерации у солдата, и / или Медицинский интерфейс, который обеспечивает сопротивление токсинам, могут смягчить урон, наносимый кислотой Молотильщика. Для того, чтобы выжить после прямого попадания плевка Молотильщика, надо иметь очень большое количество здоровья, так как он полностью игнорирует всю вашу защиту.
- Попытайтесь использовать стазис, чтобы сэкономить немного времени.
Интересные факты
- Вы дважды получите опыт, убивая Молотильщика - когда он будет тяжело ранен и когда он умрет. Неизвестно, баг это или так и должно быть. В результате, при игре на безумном уровне сложности, не спутайте первую награду с конечной, иначе вы будете неприятно удивлены.
- Молотильщиков, по всей видимости, создавали, вдохновляясь песчаными червями из "Дюны" Фрэнка Герберта.
- Молотильщики также похожи на Великого Сарлакка из вселенной "Звёздных Войн", как две капли воды - много общего, особенно, в условиях межпланетной миграции.
Mass Effect 2 [ ]
С молотильщиком отряду придётся столкнуться на Тучанке во время прохождения обряда посвящения Грюнта: именно он будет последним испытанием в ритуале совершеннолетия кроганов. При этом можно просто выживать в течение пяти минут, уклоняясь от атак молотильщика, либо убить его (лучше всего использовать тяжёлое оружие, идеальный вариант — излучатель частиц Коллекционеров либо M-920 «Каин»), тем самым завоевав себе и Грюнту уважение среди кроганов.
Mass Effect [ ]
Если Шепард — «уцелевший», то он(а) — единственный(ая), кто пережил атаку молотильщиков на Акузе. Однако позже, в миссии по расследования многочисленных смертей среди ученых, Шепард может встретить ещё одного выжившего — капрала Тумса, который станет утверждать, что резня на Акузе была спланирована «Цербером». По его словам, учёные организации хотели изучить молотильщиков, поэтому позволили убить не только колонистов, но и прибывших им на помощь солдат, а сами в это время наблюдали и изучали. «Цербер» был несказанно рад тому, что Тумс выжил: они схватили его и долгие годы держали в заключении, используя как объект для исследований и экспериментов. Похоже, что его история правдива, так как «Цербер» использовал похожие методы шесть лет спустя, заманив солдат контр-адмирала Кахоку в ловушку в гнездо молотильщика на Эдоле.
Также молотильщиков можно встретить в нескольких мирах, обычно по одному на каждый, однако в редких случаях их можно увидеть парами. Можно либо убить этих чудовищ с помощью «Мако» или же силами самого отряда (хотя это очень опасно), либо обойти гнездо стороной, оставив молотильщика в покое. Найти их можно на Антибаре, Чохе, Нефероне, Нонуэле, Пресропе, Завине, Требине и Эдоле.
Содержание
Описание [ ]
Имя Калрос молотильщику дали кроганы, и от них же пошла традиция говорить об этом существе в женском роде, хотя на самом деле неизвестно, существует ли вообще у молотильщиков деление на мужских и женских особей; к тому же Калрос — единственный молотильщик, у которого вообще есть имя.
Калрос огромна даже по меркам своего вида, и хотя никому ещё не удавалось увидеть её целиком, сравнение со Жнецом класса «Разрушитель» на Тучанке позволяет предположить, что её видимая длина никак не меньше двухсот метров (высота «Разрушителя» составляет около 160 метров), при этом, учитывая, что как минимум ещё две трети её длины должны оставаться под землёй, общая длина Калрос может быть не меньше шестисот метров, что делает её крупнейшим органическим существом во всей Галактике.
Возраст этого молотильщика также неясен, однако, исходя из руин древнего города кроганов, под которыми она живёт, можно сделать несколько выводов: во-первых, ей никак не меньше четырёх тысяч лет от роду (именно так давно на Тучанке разразилась ядерная война, разрушившая культуру древних кроганов), а во-вторых, на момент постройки города она уже была достаточно велика, чтобы заслужить почтение этого бесстрашного народа и получить своё имя, из чего следует, что Калрос намного старше и, возможно, является самым долгоживущим существом из известных Совету.
Предполагается, что в древние времена могучие воины кроганов вызывали Калрос на поединок с помощью гигантских молотов (создаваемая ими земная вибрация, вероятно, воспринималась молотильщиком как признак вторжения другого хищника, после чего Калрос бросалась на защиту своих владений), и после многочисленных попыток одолеть молотильщика они смирились со своей беспомощностью и дали ему имя, тем самым подчеркнув своё уважение и признание: есть всё же на свете вещи, которые и самому отважному воителю могут быть не по плечу.
В настоящее время в руинах города можно отыскать множество изображений молотильщика, от ярких настенных фресок до огромных статуй. Саларианцы, строившие Завесу, отмечали нежелание кроганов появляться в этих руинах, рискуя навлечь гнев Калрос, однако не придали ему особенного значения, более того — предположили, что «россказни» помогут удержать кроганов подальше от Завесы и не дать им разрушить её. Данная теория оправдала себя, хотя подлинная причина опасений кроганов была выявлена лишь два тысячелетия спустя.
Читайте также: