Машинариум что это такое
Однажды люди решили вывозить весь свой мусор на далекую, всеми забытую планету. Через какое-то время из этого мусора появились первые простейшие роботы. Потом пришли усовершенствованные модели, которые создали роботизированное общество и основали большой город — Машинариум.
В самой игре вам этой предыстории не расскажут. Она живет в голове ее автора, чешского художника Якуба Дворски, создателя немного странных, но очаровательных миров. В своей предыдущей работе, дилогии Samorost, он придумал собственную версию «Маленького принца»: посреди бесконечного черного космоса левитировали странные планеты, на одной из которых жил смешной гном в колпаке и валенках. Это были очень трогательные, мечтательные истории — совсем как у Сент-Экзюпери. Во многом благодаря выдающемуся визуальному стилю: странные здания, сомнительного назначения механизмы, улитка с молотком, белка с лицом девушки — Samorost был похож то ли на сказку, то ли на чей-то сон.
Machinarium: Прохождение
Вытаскиваем из рабочего стола ящики. Подходим к панели, справа от стола. Нас ждет очередная головоломка. Цель ее – заполнить желтыми квадратиками все пространство. Уровней 6, начнем с первого. Первую точку ставим в нижнем левом углу и двигаемся по верхней стрелке. На втором уровне, первую точку ставим левее нижнего правого красного квадрата, двигаемся налево. Третий уровень – ставим первую точку ниже правого красного квадрата и двигаемся вниз. После третьего уровня, идем к первому горшку, возле которого стоит излучатель. Берем ключ и возвращаемся к головоломке. Жмем на нижнюю левую кнопку. Когда излучатель сработает, поднимаемся по лестнице, растенью, которое открыло рот, вставляем в этот рот ключ. Берем из растенья лупу, через лупу смотрим на бабочку, которая чуть левее. Спускаемся, двигаем излучатель к свободному горшку, в этот горшок сажаем растенье из инвентаря. Снова включаем излучатель, подходим к подсолнечнику, берем семечки. Снова решаем головоломку. Четвертый уровень – ставим первую точку между двумя верхними красными квадратами, двигаемся вниз и налево. Пятый – ставим первую точку, отступив две клетки вниз сверху и две клетки вправо слева. Двигаемся вверх, налево, вниз, вправо и т. д. Шестой – ставим первую точку, отступив три клетки сверху и две клетки слева. Двигаемся вниз, направо и т. д. Жмем на нижнюю, правую кнопку, заработает кинескоп. Подходим к нему, вставляем лупу и ящик, в котором говорится о подсолнухе. Идем к правой двери, смотрим на изображение бабочки рядом с ней. На бабочке нужно правильно зажечь лампочки и дернуть за хвостик. Вот так:
Заходим в открывшуюся дверь. Кидаем семечки в агрегат справа. Спускаемся по лесенкам, ставим масленку под трубу агрегата. Возвращаемся к агрегату и начинаем дергать его ручку до тех пор, пока не выльется масло. Идем к амбалу, ему нужны батарейки. Спускаемся по трубе рядом с ним.
Игровые автоматы
Идем на площадь, отдаем дедку масло, он даст нам карту и бросит ленточку, которую мы подбираем. Идем к тому месту, где мы поджарили кошку. Карту, которую нам дал дед, используем на счетчик карт, перед входом в зал игровых автоматов. Заходим внутрь и садимся на велосипед. Теперь нужно вращать компьютерную мышку по круговой, чтобы вырабатывалась энергия. Когда энергии будет достаточно, включится первый автомат. Походим к нему. Задача очень проста – нужно стрелять во вражеские корабли и уклоняться от их выстрелов. Нужно набрать 1000 очков. Управление – стрелки на клавиатуре и пробел, или мышкой нажимать на кнопки, которые нарисованы в игре. После успешного прохождения этой игры, мы получим один золотой. Забираем его и вновь садимся на велик. Ставим переключатель во второй режим, накапливаем энергию и подходим ко второму автомату. Вот решение всех головоломок:
Получив две монеты, идем на площадь, подходим к торговому автомату. Бросаем в него монетки, получаем батарейки. Обматываем батарейки ленточкой и отдаем их амбалу. Жмем на кнопочку перед дверью, которую открыл для нас он. Проходим вовнутрь.
Лифт и обезвреживание бомбы
Осматриваем головоломку, возле левой стены. С помощью этой головоломки мы можем перемещать на лифте по этажам. Но вот двух светодиодов не хватает! Подходим к цветку и капаем земельку. Когда приедет робот-уборщик, хватаем его и хорошенько встряхиваем, получаем один светодиод. Вставляем его на верхнюю позицию. Увеличиваем ГГ, отодвигаем листок, видим рисунок звезды. На головоломке изображаем этот рисунок. Выходим из лифта. Идем к рубильнику, слева. Дергаем ручку вниз столько раз, чтобы пылесос уехал в туалет. Заходим в туалет, встаем на пылесос, берем ножницы. Спускаемся, идем в холл. Дергаем рычаг рубильника так, чтобы пылесос был под люстрой. Подходим к входу в туалет, открываем электрощиток и вырубаем электричество. Встаем на пылесос и ножницами срезаем люстру. Привязываем люстру к пылесосу и снова отправляем последнего в туалет. Скидываем люстру в туалет, бежим к рычагу. Дергаем его вверх. Бежим обратно в туалет, цепляемся за туалетную бумагу и спускаемся в дыру. Обезвреживаем бомбу! Сначала забираем все предохранители и выставляем их в таком порядке: DBEAC. Бомба обезврежена! Возвращаемся в холл, поднимаемся по главной лестнице. Нажимаем на робота с огромной головой и просматриваем небольшую историю. Идем к сейфу, слева от робота, и нажимаем на красную кнопку. Смысл очередной головоломки – поставить зеленную змейку, на зеленные клеточки. Вот решение:
Решив головоломку, открываем сейф и берем шнур. Подходим к головастому, вставляем ему в лоб этот шнур. Теперь нам предстоит сыграть в мини-игру. Наш герой – белый, он бегает в лабиринтах разума и убивает красные вирусы. Для начала нужно найти ключ, потом открыть клетку с бластером, только потом мы сможем стрелять. Чтобы стрельнуть нужно, нажать на левую кнопку мыши. Нужно убить 33 вируса. Для удобства предоставлю карту местности:
Когда все враги будут повержены, к головастому вернется разум, и он даст нам недостающий светодиод. Идем в лифт. Теперь в головоломку вставляем недостающий светодиод и рисуем восьмиугольник, для этого надо нажимать на светодиоды через каждых 2. Если загорится восьмиугольник, значит все сделано верно, выходим из лифта. Теперь пришло время для наказания! Справа от дыры берем молот, разбиваем им окошко с ключом, справа. Возвращаемся в лифт, ключом открываем сейф справа, берем замораживалку. Возвращаемся к замку над дырой, поливаем его из замораживалки и разбиваем молотом. После этого поднимаемся к любимой и вместе с ней идем к головастому. Слева от него стоит желтое радио, настраиваем его на частоту 7–108, запоминаем мелодию. Выходим на крышу, идем налево. Смотрим на табличку, на которой написана частота. Снизу есть кнопки. При нажатии на кнопку воспроизводится звук. Я пронумеровал кнопки слева направо, и вот в какой последовательности нужно играть: 1, 4, 2, 3, 5, 2, 3. Когда на крыше вылезут ступеньки, жмем на вентилятор, рядом с любимой, поднимаемся наверх и улетаем…
Machinarium: Обзор
Пример того, как выглядят здесь уровни. Картинку можно разглядывать несколько минут, разработчики очень детально отрисовывали мелочи.
В немой тишине железного города
Сразу хочется отогнать от игры дурацкую приставку «инди». «Машинариум» проект, конечно, нетрадиционный, но лишь по стилю, по сути же – это классический квест со сложными и порой далеко не очевидными задачами. И с такими головоломками, что Айзенк с тестом на IQ может курить большие кубинские сигары и не просто завидовать, а гореть от стыда за свою работу.
«Машинариум» – это такой тип квеста, к которому стремятся «Петьки» и прочие «Штырлицы». Здесь входишь в локацию и минут пять ее разглядываешь. Что это за птица на проводах, почему бабочка три минуты летает, а потом садится на перила, отчего старушка думает о бесконечности? Причем в отличие от убожищных российских квестов, в «Машинариуме» действительно есть логика и здравый смысл. То есть, чтобы заставить автомобиль двигаться, вам не придется догадываться, что необходимо поковыряться у коровы в носу, потом три раза свиснуть, а затем плюнуть в выхлопную трубу.
Ну и, конечно, здесь есть стиль. Причем добротный, однородный и крайне своеобразный. В игре роботы не произнесут ни слова, а потому разработчикам пришлось все показывать их внешним видом. Грусть, печаль, строгость, умиротворенность. Даже задания нам даются исключительно в картинках. Старик на инвалидной коляске поскрипывает, не может встать, еле-еле поднимает руки, морщится, вздыхает и подает нам пустую масленку. Разве непонятно, что он хочет? Или же музыкант пытается сыграть соло на саксофоне, но его пальцы проваливаются в дырки в тех местах, где должны быть кнопки. Значит, нам надо найти ему гайки, которые все исправят.
Порой герой о чем-то думает, и мы видим это вот в таких картинках. Сейчас он размышляет, как пройти уровень.
Но это цветочки, что действительно поражает, так это общая стилистика всего «Машинариума». Разработчики создали неуютный мирок, этакое полицейское государство, где веселые и способные переживать роботы сидят в тюрьмах, а правят ими бездушные механизмы. Они всегда строги, спокойны, безэмоциональны. А пейзажи: серые улицы, серые дома, серое небо. И тишина, только скрип да грохот шагов героя.
И на этом фоне порой появляются персонажи с совершенно людскими повадками. Наш герой, например, очень скучает по своей возлюбленной, робот-гаечный-ключ расстроен, поскольку у него отобрали граммофон, и он не может танцевать. Когда приходит время, старушка крестится и входит в церковь, а апатичный зэк готов помочь нам за сигарету.
Даже животные здесь металлические. Кошка спит на крыше, а когда мы ее пытаемся поймать, она недовольно мяукает и убегает. Крысы шныряют по свалкам, птицы летают над головой. Мир «Машинариума» очень похож на наш, только вместо людей и зверюшек здесь живут роботы. И в каждом можно увидеть знакомый типаж. В веселом музыканте и в злом бандите.
На картинке три персонажа и где-то десять активных предметов. Со всем нам надо взаимодействовать, правильно выбирать последовательность.
Логика робота, интуиция человека
И при этом все здешнее великолепие создано на технологии flash. Для тех, кто знаком с творчеством студии Amanita Design – это не новость. Но всем остальным самое время удивляться, ведь разработчики не используют ничего, что делает красивыми «взрослые» квесты.
Причем flash никак не ограничивает игру. Вспомните любой классический квест: «Сибирь», Broken Sword, даже отечественных уродцев – все они технически ничуть не превосходят «Машинариум».
Причем здесь есть даже кое-какие совершенно новаторские фишки (и это-то в квесте – самом консервативном жанре!). Наш робот способен вытягиваться ввысь, после чего он становится длинным, как сосиска, и ужасно неуклюжим; а может и сжиматься, словно сплющенная алюминиевая банка. Многие задания придется решать в одном из двух этих состояний. То на веревке что-то высоко висит – надо дотянуться, то в дырку заползти придется.
Игра в шашки, одно из самых сложных испытаний. Надо собрать пять фишек в ряд.
Но сам игровой процесс вполне напоминает классические квесты, в которых на каждом «экарне» (уровне) нас ждет несколько загадок, и пока мы их не раскусим, дальше едва ли получится пройти. Сначала все довольно просто. Мы собираем свое тело по частям и пытаемся вернуться в город. Но нас не пропускают, охранник показывает, что таких как мы – здесь хватает, и больше их не надо. «Зеленый свет» только для полицейских. Поэтому смотрим на классического представителя этой касты – он высокий и с синей полосатой шляпой. Надо прикинуться таким же. А значит, находим краску, колпак, кисточку, все это дело используем, малюем, чуть-чуть прибавляем в росте и нас уже принимают за своего.
Вроде бы просто, но чаще – уровень превращается в ад. Смотришь на него и думаешь: что же тебе, сволочь, надо?! Решали пазл, а птица сожрала одну из фишек. Сидит на столбе, смотрит на нас, и никак ее не поймаешь. Палки нет, кинуть ничего не получается, а руки до нее не дотягиваются. Ходим взад-вперед, а она еще издевается – за нами повторяет. Тоже двигается по электрическому проводу и постоянно смотрит, что же наш робот творит.
А решение оказывается гениально простым. Птица ходит за нами? Да, а будет ли повторять наши действия? Мы вытянулись, и она встала на цыпочки, мы присели, она скукожилась. Опять поднялись, она дразнится – повторяет. А если проделаем это пять раз, провод порвется и безобразница шарахнется об асфальт.
И такого рода задачки здесь постоянно встречаются. Сам не понимаешь, как же ты их решаешь, ведь не было ни одного намека. Вот откуда узнаешь, что доставшаяся тебе лупа нужна для того, чтобы разглядеть бабочку, которая села на перила. И все для того, чтобы потом повторить ее орнамент на ребусе у входной двери. Хватаешься за голову, протягиваешь руки к небу и вопрошаешь: «Ну откуда мне это все знать, когда в каждой игре насекомые – элемент декора?!».
Порой уровни выглядят вот так – сплошная чернота и маленькие светлые окошки. Это тоже создает особый антураж.
Но есть, конечно, и задачки попроще, когда надо просто проявить смекалку. Подходим к старушке, видим, что она думает о бесконечности. Неподалеку находим листочек, в котором обозначены рисунки с городских часов, а также и тот самый знак бесконечности. С помощью рычага выставляем нужное время, бабулька идет в храм, а на ее месте оказывается вторая бумажка, там уже другие обозначения. Используем их, на службу отправляется третий робот, и во время его отсутствия мы воруем из его дома громкоговоритель.
Можно привести сотню таких примеров. Но не хочется ломать удовольствие. До большинства вы, конечно же, дойдете сами. С матом сквозь зубы, с ошалевшими глазами, когда внезапно оказывается, что вот это сумасшедшее сочетание предметов и этот порядок действий открыл-таки дверь. Но если же не выходит догадаться, что же происходит – есть два типа подсказок. Первый – герой просто думает о том, как бы можно было пройти уровень. В голове у него крутится ключевое событие, но которое почти что не помогает вам. Второй тип – полное прохождение «экрана», но чтобы его получить, надо победить в аркадной игре, как на денди. Сложная, собака, но если сдюжили, то надо лишь повторить то, что нарисовано на картинках.
Но, на самом деле, лишь вкупе с великолепным миром процесс разгадывания квестов действительно доставляет удовольствие. Ведь каждый новый уровень, каждый персонаж немного раскрывает не то что тайну, а просто сюжет игры. Мы ведь начинаем с пустой головой – ничего не известно. А потом окажется, что у героя возлюбленная есть, узнаем о планах бандитов по уничтожению города, сами встретим злодеев. И вроде бы здесь нет ни одного диалога, никто слова не проронит, а мы помогаем униженным и оскорбленным, ищем подругу, узнаем историю мира.
Пройдем эту игру, получим полное прохождение уровня.
Победить систему
Но одно дело – решать квестовые задачки и раскрывать сюжет, другое – сидеть над мини-играми. Такое ощущение, что разработчики нашли все самое суровое, что есть в мире, и засунули это в город роботов.
Вроде бы вы двигались по локациям, правильно совмещали предметы, угадывали, за что надо дернуть, за что потянуть, а тут нарвались на какой-нибудь механизм, и. Два-три часа убить на шашки с пьяницей в баре? Легко. Он ставит болты, вы – гайки. Кто первый соберет пять фишек в строчку, тот и победил. Противник просто разрывает новичков, а после победы упоительно ржет.
Многие из игр – сугубо логические. Надо угадать последовательность, правильно двигать курсоры, просчитывать. Настоящее испытание для гуманитариев и девушек. Убить на это несколько часов – вполне реально, и ничуть не преувеличение.
И часто мы просто изматываемся после очередной загадки. Однако порой и они могут нас по-доброму удивить. Например, когда герою надо попасть в лабораторию, а его туда не пускает огромный робот-вентилятор. Лопасти крутятся, мы не можем пройти. А он, как сфинкс, загадывает нам три загадки. Отвечаем верно, он замедляет обороты, а потом и вовсе засыпает. Но пройти все равно нельзя – вентилятор медленно, но работает. Будим его, он опять выдает три загадки. Затем засыпает – и все сначала. Пять раз угадываешь, семь – и ничего. И вот случайно ошибаешься, и оппонент начинает злиться, пыхтеть. Еще один промах, и задачник аж дрожит, чуть ли не взрывается. И тут достаточно последний раз выбрать ответ наугад, как его разрывает, и путь свободен. Кто же мог подумать, что оно решается так.
Вот только закончится это чудо очень быстро. Если долго не ломать голову над задачками, то за два-три дня пройти игру можно полностью. И второй раз в нее уже не захочется вернуться, она, как и почти любой квест, одноразовая. Однако те впечатления, что останутся после прохождения. Нет, их уже невозможно забыть. Мир «Машинариума» отпечатается в нашей памяти навсегда. И так, как мы вспоминаем Myst и «Сибирь», мы будем вспоминать и его. Спустя годы напишем, что игры уже не те, а в далеком 2009 был один проект, созданный на flash и с милым именем «Машинариум».
Плюсы: восхитительный стиль, рисовка; сложные загадки, над которыми приходится долго ломать голову; общая атмосфера.
Минусы: нельзя использовать правую кнопку мыши; краткость игры.
Как все начиналось?
При первом взгляде на Machinarium перед глазами встают психоделические пейзажи Samоrost – предыдущей игры Якуба Дворски. Они неуловимо похожи одним – полнейшим отрывом от реальности, хотя в «Машинариуме» он ощущается не так остро. Герой дилогии Samorost – гном в колпаке и валенках – путешествовал по мирам-астероидам, запуская фантастические механизмы малопонятного назначения и сталкиваясь с диковинными персонажами. Странных машин и колоритных героев хватает и здесь, однако принципы существования местного общества более логичны и близки нам.
Робот в большом городе
Плохие парни, задумавшие взорвать городскую ратушу, называют себя «Братством черной шляпы».
В отличие от «Самороста», Machinarium — не сказка на грани абстракции, а полноценный и проработанный мир, где есть место и для глубоких эмоциональных переживаний героев, и даже для подвига. Город Машинариум — это несколько десятков экранов и целая труппа колоритных персонажей, все — роботы. Тут есть бары, где можно пропустить рюмочку-другую машинного масла, уличные роботы-музыканты, роботы-старушки на скамейках, роботы в инвалидной коляске, робот-кошка на крыше и даже роботизированная дама с собачкой… Главный герой — грустноглазый робот по имени Йозеф. По стечению обстоятельств он оказался на свалке металлолома за городскими воротами. Теперь ему предстоит вернуться в Машинариум и отомстить тем, кто так жестоко с ним обошелся. Чтобы не испортить вам удовольствия от игры, мы не будем выдавать подробностей, намекнем лишь, что не обошлось без злобных бандитов и амурной истории.
По духу «Машинариум» очень похож на второй «Саморост». Перед нами концептуальный, немного грустный и очень поэтичный интерактивный мультфильм про одиночество. Работа, близкая по атмосфере к творчеству Юрия Норштейна (см. «Ежик в тумане», которым Дворски, по его собственному признанию, вдохновлялся). Но пресловутый минимализм остался в прошлом, и дело не только в возросшем количестве локаций и персонажей — герои чаще и охотней общаются друг с другом, мыслят, не стесняются делиться с нами своими переживаниями. Полноценных озвученных диалогов по-прежнему нет, вместо них — пиктограммы и целые анимированные истории, появляющиеся в стилизованных облачках над головами героев. Оставьте Йозефа в покое на какое-то время, и он вспомнит, например, как купался со своей робоподругой в чане с нефтью или как вместе с ней задувал горящие свечи зажигания на торте. А заметив одного толстого робота, с содроганием вспомнит, как тот в детстве сломал его замок из песка…
В Machinarium есть встроенная система подсказок. Но чтобы получить помощь, нужно победить в мини-игре, сделанной в форме допотопного скроллера.
Чтобы эта девушка поделилась с Йозефом зонтиком, сначала нужно найти ее пропавшего пса.
Наделить машину человеческими эмоциями и переживаниями — прием сам по себе очень эффектный: вспомните хотя бы печального робота с планеты Шелезяка с его «Спаси… бо» или Валл-И из одноименного диснеевского мультфильма. В Machinarium Дворски подкрепляет этот сценарный ход обезоруживающей стилистикой. Все нарисовано вручную, с особенным вниманием к деталям. С одной стороны — все те же странные машины, цеха и металлолом, холодный и неприветливый город, в котором живут железные люди. С другой стороны, этот мир ни в коем случае не назовешь мертвым — на каждом экране обязательно что-то происходит, шевелится и бегает. Автор непрерывно, настойчиво напоминает, что в Машинариуме кипит жизнь, и предлагает игроку убедиться в этом лично.
О чем это?
Автор игры рассказывает и показывает историю робота Йозефа, волею судьбы и не без помощи злоумышленников оказавшегося на свалке за пределами родного города Машинариум. Со своей незавидной участью герой не смирился и решил найти путь назад, чтобы поквитаться с обидчиками.
Как играется?
Чтобы выполнить все задуманное, Йозефу нужно решить череду вполне классических для жанра головоломок. В отличие от «Самороста», где игрок был больше зрителем, чем участником действия, здесь приходится как следует пошевелить мозгами. Machinarium строится на вековых принципах: игрок указывает курсором на объект и решает связанную с ним задачу. Робот копается во всяких механизмах, переставляя проводки, дергает за рычаги и помогает персонажам, рассчитывая получить что-нибудь взамен. Это «что-нибудь» отправляется прямиком в инвентарь, в котором можно не только хранить, но и собирать различные предметы.
Мир «Машинариума» срисован с обычного земного города – за тем лишь исключением, что все населяющие его существа собраны из ведер, болтов и гаек. Это касается и киборга-старушки на скамейке, и железного инвалида-колясочника, и даже механической кошки на крыше.
Местным роботам, кстати, ничто человеческое не чуждо. Обуреваемый страстями и тягостными мыслями главный герой – тому подтверждение. Йозеф охотно делится с нами своими переживаниями, но только не вслух, а в виде мыслеобразов. Из них можно узнать о том, как он купался со своей подругой в чане с нефтью, как задувал свечи зажигания на торте, как вредный толстый мальчик разрушил в детстве его замок из песка и многое другое.
Как выглядит?
Внешний вид «Машинариума» полностью соответствует тому настроению, которое он создает. Или, наоборот, настроение соответствует виду. Так или иначе, нарисованные вручную персонажи и декорации притягивают взгляд множеством интересных деталей и буквально живут на экране. Железный мир не застыл в мертвом оцепенении, в нем все время что-то происходит.
То, что мы ждали?
Новое творение Якуба Дворски – это наглядная демонстрация того, как смелые, порой абсурдные идеи можно облечь в форму полноценного коммерческого проекта. Рядом с «улетевшим» Samorost, которому определение «игра» подходит лишь отчасти, «Машинариум» выглядит готовым съедобным продуктом для массовой аудитории. Но, что удивительно, подернутое пеленой безумия очарование присуще ему в той же степени, что и предыдущим работам Дворски.
Плюсы
- Особенная непередаваемая атмосфера, чувствуется почерк Дворски
- Множество интересных разнообразных головоломок
- Захватывающий сюжет, в котором сплелись коварство, любовь и жажда мести
Пазлы и приседания
Маленький Йозеф легко компенсирует недостаток роста. Правда, ему нелегко ходить в таком состоянии.
По механике Machinarium — это канонический, старомодный point & click квест, в противовес тому же Samorost. Во-первых, мы взаимодействуем с предметами, которые находятся в зоне досягаемости (в «Саморосте» мы просто нажимали на активные объекты на экране). Во-вторых, у Йозефа есть инвентарь, в котором придется комбинировать различные предметы. В-третьих, для Machinarium авторы придумали массу полноформатных пазлов и мини-игр, которые нужно решать на отдельном экране. Все достаточно традиционно: манипулируя различными пультами, Йозеф управляет механизмами, меняет проводки в электрощитах, а с одним роботом даже играет в крестики-нолики.
Для решения пазлов в Machinarium мало пиксельхантинга — нужно активно пользоваться телескопическими свойствами героя
1 — Если нажать рычаг, из этих ворот пулей вылетает вагонетка и скрывается в противоположном конце экрана. Нам как раз туда.
2 — Сначала нужно уменьшиться, чтобы добраться до пульта управления и передвинуть трубу наверху как можно ближе к лестнице.
3 — После этого нужно забраться повыше, максимально увеличить рост героя, схватиться за трубу, проползти по ней и схватить упор, болтающийся на крючке.
4 — Если положить упор на рельсы — ближайшая вагонетка непременно об него споткнется, останутся одни колеса.
5 — Ручку от перил нужно вернуть на место: тогда мы сможем дернуть за рычаг, даже стоя внизу лестницы.
6 — После этого Йозефу останется только взгромоздиться на колеса, дернуть рычаг — и новая вагонетка толкнет его прямо в нужные ворота.
Откровенно говоря, вся эта рецензия — не более чем формальность, лишний повод напомнить читателям о существовании прекрасной игры. Еще летом, во время нашей предыдущей встречи, мы были готовы выставить Machinarium высокий балл: все подробности касательно механики были известны уже тогда, а приз за выдающийся графический стиль игра получила еще раньше, на IGF. Ну а в умении Якуба Дворски создавать волшебные миры никто уже давно не сомневался.
У чешского художника уже появились подражатели. Одна только Springtail Studio выпустила три клона «Самороста», последний из которых — Alchemia — вызвал слезы умиления у некоторых сотрудников «Игромании». Но сам Дворски сейчас идет дальше. В Machinarium он показал, как камерную, почти артхаусную постановку можно облечь в форму классического квеста. Эту игру можно проходить самостоятельно, но ничуть не менее интересно наблюдать, как в нее играет кто-то другой. Главное — смотреть внимательно, иначе можно пропустить что-то важное.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — да
Оригинальность — да
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 100%
Геймплей: 9
Графика: 10
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 9
Дождались? Очаровательная интерактивная сказка о том, как тяжело быть маленьким роботом в большом металлическом городе.
Минусы
- Решения головоломок не всегда очевидны, хотя логике безумного роботизированного мира они не противоречат
Что можно выменять у робота на сигарету?
Чем вдохновлялся Якуб Дворски?
Зачем Йозеф раздвигается?
Откуда взялась планета роботов?
НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА MACHINARIUM В «ИГРОМАНИИ» № 12/2009 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 13/2009.
Читайте также: