Marx brothers кто это
Если бы не братья Маркс, сейчас ты бы смеялся над совершенно другими комедиями.
За особые заслуги
Здесь, наверное, пора сделать отступление и попытаться объяснить, почему все-таки братьев Маркс считают гениями. На Западе эту семейку принято называть переходным звеном между водевилем и современной комедией. «Опуская детали, можно сказать, что, если бы не было братьев Маркс, не появилась бы радиопередача The Goon Show, которая, в свою очередь, породила „Монти Пайтон“. В общем, не будет преувеличением сказать, что без братьев Маркс у нас сейчас были бы совершенно другие комедии», — уверяет искусствовед и историк комедийного жанра Глен Митчел, автор The Marx Brothers Encyclopedia.
Братья Маркс попали на экран после того, как провели 25 лет на сцене. Это был уже окончательно сложившийся, феноменально сыгранный коллектив, каждый член которого чувствовал и знал другого не хуже самого себя (что поделаешь — братья!). Каждый из них представлял отдельный жанр комедии. Чико — этакий народный юмор, Харпо — пантомиму, Граучо — изысканный, почитаемый интеллектуалами абсурд. Даже безликий Зеппо, вечно игравший наивных влюбленных юношей, отвечал за свою вотчину — романтическую комедию.
И вот представь: киноиндустрия находится в поре своего детства, фильмы едва-едва обрели звук, никто еще толком не представляет всех возможностей, которые предоставляет экран. И тут в одном кадре появляются сразу четыре актера, каждый из которых мог бы, в принципе, стать звездой и без помощи остальных. Четыре разных Чаплина, четыре непохожих друг на друга Бастера Китона (ладно, пусть не четыре, а три с половиной — сделаем исключение для Зеппо). Кстати, в фильмах они еще иногда и пели. Столь мощного толчка для своего развития искусство кинокомедии не получало больше никогда.
Сумма харизм братьев Маркс давала такой переизбыток веселья, что юмор из снятых без малого 90 лет назад комедий не выветрился до сих пор. И, заметь, многие шутки братьев Маркс не просто не устарели, но и неотличимы от тех, которые ты можешь услышать из уст самых передовых комиков сегодняшнего дня. Например, в фильме «Звериные крекеры» (1930-го, на минутку, года!) после не самой удачной остроты Граучо поворачивается к камере и замечает: «Что ж, не могут же все шутки быть смешными. Иногда приходится довольствоваться и такими». Обильно такой постмодернизм начнет появляться только в комедиях восьмидесятых.
Сальвадор Дали называл братьев Маркс «великими сюрреалистами» и даже подарил Харпо специально сконструированную арфу. Вместо струн на ней была натянута колючая проволока, а каркас обклеен ложками, ножами и вилками.
К слову, и другие гении тоже чувствовали в братьях равных себе. Их обожал философ Жан-Поль Сартр, родоначальник театра абсурда Эжен Ионеско называл их своими предтечами. Даже Владимир Набоков как-то в интервью назвал их гениями и в лицах разыграл перед журналистом сценку из фильма «Вечер в опере» (это название, думаем, напомнит тебе о четвертом и пятом альбомах группы Queen — «A Night at the Opera» и «A Day at the Races», названных в честь двух известных комедий братьев Маркс).
Но вернемся в 1929 год, когда братья Маркс подписали контракт со студией «Парамаунт».
От одного до пяти
Эпоха братьев Маркс началась 22 марта 1887 года. Первым в семье Сэма Маркса, самого косорукого и неумелого портного, которого только знал и без того многострадальный еврейский народ, родился Чико. И хотя при появлении на свет каждый из братьев получил вполне человеческое имя, но, чтобы ты не запутался, кто в кого превратился впоследствии, мы сразу начнем называть их сценическими псевдонимами: Чико, Харпо, Граучо, Гаммо и Зеппо.
Парадоксальным образом страсть к игре привела к тому, что Чико изобрел свою уникальную манеру игры на фортепиано, ставшую его визитной карточкой. Посетив четыре урока музыки, он смекнул, что двадцать пять центов, положенные учительнице, лучше проиграть, а бренчать по клавишам можно и самому научиться. А что получится, если не учить юного пианиста правильно держать кисти рук и извлекать звуки, нельзя описать ни нотами, ни словами, зато можно увидеть в любом из фильмов братьев Маркс.
Талант к музыке открылся и у Харпо, родившегося через год после Чико. Найдя в чулане арфу бабушки, с которой она когда-то выступала на ярмарках с пением тирольских песен, Харпо методом тыка научился на ней играть. Позднее он так же самостоятельно освоил скрипку, кларнет, тромбон и корнет. При этом разобраться, как читать записанные на бумаге ноты, он так никогда и не смог.
К счастью, чтобы фильмы с братьями Маркс не слишком утомляли тебя музыкальными номерами, третьим родился Граучо. Хотя Граучо тоже имел вполне приличный музыкальный слух, его больше интересовали не звуки, а слова. И его главной страстью стало чтение. Словесная эквилибристика будет позже главной отличительной чертой Граучо, причем не только на экране, но и в жизни.
После рождения в 1893 году четвертого братца — Гаммо — какое-то время казалось, что популяция семьи Марксов устаканилась. Но в 1901-м из материнской утробы с криком «Расчет закончен!» появился последний, пятый отпрыск — Зеппо, и сводить концы с концами семье стало совсем туго. Вскоре 12-летнему Граучо пришлось бросить школу и идти на заработки офисным мальчиком на побегушках. Чико и Харпо к этому времени уже давно работали таперами в борделе.
Телевидение
В 1959 году они поставили телевизионный спектакль «Невероятное ограбление ювелирного магазина».
«Чико» и «Харпо» продолжали содержать ночной клуб и казино, где выступали в концертных программах, иногда вместе. Джулиус - «Граучо» - начал работать радио- и телевизионным конферансье. С 1947 до начала 1960-х годов он был «хозяином» юмористической викторины «Ты играешь на свою жизнь».
В 1970 году четыре брата Маркс вместе сыграли эпизод на канале ABC в телеспектакле «Бешеные-бешеные-бешеные комедианты» (The Mad Mad Mad Comedians); их сюжет был переработкой старого бродвейского спектакля «Я скажу, что это она».
В 1973 Джулиус получил премию «Оскар» за выступления на телевидении.
Избранная фильмография
- 1930 — «Воры и охотники» / Animal Crackers
- 1932 — «Лошадиные перья» / Horse Feathers
- 1933 — «Утиный суп» / Duck Soup
- 1935 — «Ночь в опере» («Вечер в опере») / A Night at the Opera
- 1937 — «День на скачках» / A Day at the Races
- 1946 — «Ночь в Касабланке» / A Night in Casablanca
- 1949 — «Счастливая любовь» (Блондинки и бриллианты) / Love Happy
Братья Маркс
Начало работы в искусстве
В 1905 году Джулиус дебютировал в качестве певца в водевилях. К 1907 он и Милтон пели вместе в группе «Три соловья» с Мейбл О’Доннелл. Годом позже к ним присоединился четвёртый соловей, Адольф. В 1910 группа была расширена присоединением их матери Минни и тёти Ханы. Она стала называться «Шесть талисманов». Постепенно группа переходила от чисто концертного пения к музыкальной комедии. Первый водевиль так и назывался «Шесть музыкальных талисманов».
В 1912 году Леонард присоединился к группе. Во время Первой мировой войны Милтон уехал воевать, и его заменил Герберт. Затем братья образовали (без участия матери и тёти) ансамбль «Четыре брата Маркс», выступавший с 1918 г. в нью-йоркском «Палас-театре». К 1919 году они уже были знамениты своими водевилями.
К этому времени каждый из участников создал постоянную комедийную маску:
Братья заключили контракт с «Парамаунт пикчерз» и начали работать в кино. Их сценические фарсы, отснятые для экрана («Кокосовые орешки», 1929; «Фигурные пряники», 1930), стали этапными в развитии американской кинокомедии. В 1931 году они выпустили короткометражный фильм «Дом, который построили тени», который был включён в документальный фильм к двадцатилетию «Парамаунт».
Комизм парадоксальных ситуаций, алогизм поведения киногероев, блестящая актерская техника и врожденная музыкальность братьев Маркс обеспечили долгую жизнь на экране их фильмам 1930-40-х гг.
В 1932 году они сняли свой самый популярный фильм «Лошадиные перья», за который их поместили на обложку «Тайма». Их последний фильм в «Парамаунт», «Утиный суп» (1933) - единственный фильм братьев Маркс в списке Американского института кино «100 лет … 100 фильмов». группа ушла с «Парамаунт» из-за разногласий по творческим и финансовым вопросам.
Герберт - "Зеппо" и Милтон - "Гуммо" - ушли из кино и стали театральными агентами. Три оставшихся брата перешли в Метро-Голдвин-Майер (MGM). Под руководством Ирвинга Тальберга команда изменила свою формулу: сильный сюжет, больше музыкальных номеров, использование клоунских масок для серьезного повествования. Первый фильм, выпущенный братьями Маркс в MGM был «Ночь в опере» (1935). Фильм имел большой успех, и в течение многих лет считается их лучшей работой. За ним последовали два года спустя еще более популярный «День на скачках» (1937). Братья Маркс сделали еще три фильма, прежде чем покинули MGM:
- «В цирке» (1939),
- «Иди на запад» (1940) и
- «Большой магазин» (1941).
Хотя братья были готов уйти на пенсию, «Чико» был в тяжелом финансовом положении и, чтобы помочь ему уплатить долги за азартные игры, группа сделала еще два фильма: «Ночь в Касабланке» (1946) и «Любовь счастлива» (1949), оба в компании «Юнайтед артистс» (United Artists).
В 1957 г. трое братьев Маркс снялись в фильме «История человечества».
Примечания
- Персоналии по алфавиту
- Актёры США
- Кинорежиссёры США
- Актёры немого кино
- Братья и сёстры
- Родившиеся в Нью-Йорке
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое "Братья Маркс" в других словарях:
Маркс, Харпо — Харпо Маркс Harpo Marx … Википедия
Маркс, Граучо — Граучо Маркс Groucho Marx … Википедия
Маркс — Биография. Учение Маркса. Философский материализм. Диалектика. Материалистическое понимание истории. Классовая борьба. Экономическое учение Маркса. Стоимость. Прибавочная стоимость. Социализм. Тактика классовой борьбы пролетариата … Литературная энциклопедия
МАРКС (братья) — МАРКС (Marx) братья: Чико (Леонард) (26. 03. 1886 11. 10. 1961), Харпо (Адольф Артур) (21. 11. 1888 28. 09. 1964), Граучо (Джулиус Генри) (02. 10. 1890 19. 08. 1977), Гуммо (Милтон) (1893 21. 04. 1977), Зеппо (Герберт) (25. 02. 1901 29. 11. 1979) … Энциклопедия кино
Биографические данные
Братья Маркс родились в Нью-Йорке в семье еврейских эмигрантов из Германии. Их мать Минни была певицей, сестрой популярного комика Эла Шина (Шонберга; 1868—1949). Первый ребёнок в этой семье умер в младенчестве.
Братья вошли в историю под именами своих комических персонажей-масок. Их настоящие имена были:
Всех мальчиков с детства учили играть на музыкальных инструментах. Оновным инструментом Адольфа была арфа (отсюда прозвище его персонажа), Леонард был прекрасным пианистом, а Джулиус играл на гитаре.
Содержание
Братья
Ведущие роли доставались трём братьям из пяти - Чико, Харпо и Граучо.
Сценическое имя | Настоящее имя | Родился | Умер | Возраст |
---|---|---|---|---|
Чико | Леонард | 22 марта 1887 | 11 октября 1961 [2] | 74 |
Харпо | Адольф (после 1911: Артур) | 23 ноября 1888 | 28 сентября 1964 [3] | 75 |
Граучо | Джулиус Генри | 2 октября 1890 | 19 августа 1977 [4] | 86 |
Гаммо | Милтон | 23 октября 1893 [5] | 21 апреля 1977 [6] | 83 |
Зеппо | Герберт | 25 февраля 1901 | 30 ноября 1979 [7] | 78 |
Братья Маркс
Братья Маркс (Marx Brothers) — популярный в США комедийный квинтет, специализировавшийся на «комедии абсурда» — с набором драк, пощёчин, флирта и «метания тортов».
Сыновья еврейских эмигрантов. Братья играли в водевилях и театральных постановках, но мировую известность обрели благодаря кинематографу [1] . Братьев Маркс ставят в один ряд с такими звёздами немых комедий, как Чарли Чаплин и Бастер Китон.
Смех сквозь кадры
С момента выхода первого звукового фильма прошло всего два года, и кино в это время говорило примерно как двухгодовалый ребенок. Когда братья посмотрели отснятый материал, они пришли в такой ужас, что попытались выкупить пленку у киностудии. Студия отказалась, а фильм побил все рекорды и собрал два миллиона долларов. Что такое два миллиона долларов по курсу 1929-го? Нам ли тебе объяснять!
В течение следующих четырех лет братья выпустили на «Парамаунт» еще четыре фильма. Сюжеты в этих картинах, как и во всех следующих комедиях Марксов, не имеют почти никакого значения. Главное, что там есть Граучо, охотящийся на респектабельных вдов; Чико, то помогающий, то мешающий ему, и Харпо, валяющий дурака. Собственно, все прочие актеры, включая Зеппо, играют, скорее, роль декораций и на фоне вибрирующих энергией Граучо, Чико и Харпо смотрятся как манекены.
«В них было какое-то необъяснимое, немотивированное безумие, — говорил о братьях Маркс Вуди Аллен. — Чико был талантлив, Харпо был невероятно талантлив, а Граучо был на голову выше их всех. Во всем, что они делали, была какая-то веселость. Это было их внутреннее качество, оно в них присутствовало на генном или клеточном уровне».
После вышедшего в 1933 году «Утиного супа», принесшего меньше денег, чем ожидалось, киностудия «Парамаунт» решила не продлевать контракт. (Говорили, что Муссолини, усмотревший в этой полной абсурда и черного юмора комедии пародию на себя, даже запретил ее показ в Италии. К слову, следующий фильм — «Вечер в опере» — так же попал в Италии под табу. Мало того, что в то время в стране, где никогда не заходит пицца, началась кампания по запрету показа любых фильмов с участием еврейских актеров, так еще и братья Марк осмелились шутить над священным искусством бельканто!) Сейчас считается, что публика, холодно принявшая фильм, была еще просто не готова к такой плотности шуток на экране и не смогла переварить увиденное. В 2000 году эта комедия заняла пятое место в списке «100 лучших комедий всех времен и народов» по версии Американского института киноискусства. (К слову, о современности и злободневности: остальные картины в первой десятке минимум на 25 лет младше «Утиного супа». Вообще же в упомянутую сотню попали пять фильмов братьев Маркс!)
От смешного до великого
Успех пришел не сразу. Только через десять лет непрерывных выступлений Марксы стали теми, кого теперь ты можешь увидеть на экране. В результате бесконечного примеривания комических личин за каждым из братьев постепенно закрепилось определенное амплуа, с которым ни один из них не расстался до конца своих дней. Чико стал выступать в образе говорящего с сильным акцентом итальянского эмигранта, при случае показывающего фортепианные фокусы.
Харпо общался с партнерами по сцене исключительно с помощью свистков, рожков и клаксонов, поскольку «онемел». (Это случилось после того, как однажды для него забыли написать роль, и Харпо пришлось импровизировать свою партию прямо на ходу средствами пантомимы. На следующий день рецензии упоминали только о его игре.)
А Граучо превратился в сыплющего остротами со скоростью пулемета пройдоху. Кстати, его сценическую личину ты можешь найти в любом «магазине приколов»: густые брови, очки, нос и усы. Эта карнавальная маска сделана именно с грима Граучо. Для полного комплекта не хватает только его неизменной сигары.
Читай также
Тем временем Гаммо, ставшего менеджером братьев, сменил подросший Зеппо. Его специализацией стали роли «нормальных» людей.
Через несколько месяцев их доход дошел до 15 тысяч долларов в неделю. Что такое 15 тысяч долларов по курсу 1924-го? Нам ли тебе объяснять? Конечно, не нам. Если мы начнем объяснять, то сразу станет ясно, что мы не знаем, чему равнялся тот курс в сегодняшних долларах. Впрочем, сравни эту сумму с 18 долларами в неделю, на которые вся многочисленная семья портного Маркса когда-то жила.
А еще через пять лет братьям захотелось чего-нибудь новенького. И тут как раз подошла эпоха звукового кино.
Плодотворная дебютная идея
Как вспоминал Зеппо, Марксу-старшему всегда каким-то образом удавалось находить дураков, соглашавшихся пошить у него костюм. Правда, как добавлял Граучо, к чести дураков стоит упомянуть, что ни один из них не заказал повторно у Сэма Маркса даже носового платка. Так что денег в семье, несмотря на заработки старших сыновей, всегда катастрофически не хватало. Зато, как казалось матери семейства Минни Маркс, они в достатке водились у ее брата. Дядя Альберт выступал по театрам в составе комического дуэта «Галлахер и Шин» и был вполне доволен жизнью. И Минни решила сколотить из сыновей мальчиковый ансамбль.
Первым запел обладавший красивым подростковым сопрано Граучо. Затем к нему присоединился Гаммо. Далее на сцену вышел Харпо. Видя, что братья стали зарабатывать какие-то деньги, к трио присоединился и Чико, вечно нуждавшийся в наличности, чтобы платить по карточным долгам.
К 1912 году четверо братьев разъезжали по стране, надрывая глотки везде, где им соглашались заплатить или хотя бы накормить их. К этому времени даже голос самого юного из квартета, Гаммо, уже давно сломался. И хотя пели они, конечно, лучше, чем их отец шил, на фоне множества других любительских ансамблей они не выделялись абсолютно ничем.
Во время очередного вялого представления в захудалом техасском городке Накогдочес в зал ворвался местный житель, вопя о том, что на улице взбесился чей-то мул. Это потрясающее событие зрителям показалось куда интереснее происходившего на сцене, и они дружно покинули зал. Когда аудитория наконец вернулась, обиженные таким отношением братья осыпали ее не песнями, а изысканными оскорблениями. Вместо ответной ругани зал, к удивлению квартета, разразился восторженным ревом. Подобного признания братья не получали еще ни разу. Это знаменательное событие заставило, как сейчас принято говорить, пересмотреть концепцию и превратиться из песенного ансамбля в комическую группу.
Содержание
Интересные факты
Воспоминания
16 января 1977 года портрет братьев Маркс был помещён в Зал кинематографической славы.
Читайте также: