Manhunt сколько частей
Игру обвиняли в подстрекательстве к убийствам и часто делали её виновной в убийствах, совершенных детьми, которые в неё играли. Тем не менее, полицейское расследование опровергло всякую связь игры и совершённых убийств. Сиквел Manhunt 2 вышел 29 октября 2007 года.
Рецензии на Manhunt
Аморально не значит безвкусно: почему Manhunt стала классикой
Первым же своим трейлером грядущая Hatred твердо расставила акценты: массовый убийца «развлекается» на городских улицах, реалистично убивая всех, кто подвернется под руку. Игра еще не поступила в продажу, а обсудить ее успели все кому не лень. В глазах многих критиков она вышла на новый уровень аморальности и, умудряясь не демонстрировать ничего «из ряда вон» жестокого, превратилась для общества в повод поговорить о насилии в видеоиграх. Еще разок.
Ведь последним громким поводом для этого стала Manhunt родом из эры PS2, игра несравненно более жестокая и шокирующая — но в то же время дьявольски харизматичная. И если на идею Hatred ополчились даже игровые журналисты (не исключая и нашу редакцию), то зверски жестокая Manhunt, несмотря на скандалы, в свое время была воспринята с восторгом и вполне заслуженно стала классикой.
Чем она это заслужила, мы и решили припомнить. Ведь, как и многие другие игры Rockstar, она сейчас продается за смешную цену в PS Store, дожидаясь новых поклонников.
Выход
Обзоры
Сам себе режиссер
Майкл Майерс, Кожаное лицо, Чаки, Фредди, Джейсон. Эти и многие другие ребята прославились отнюдь не добрыми делами. Зачем вы смотрите слэшеры? Едва ли в надежде, что все герои доживут до финала. Если маньяк никого не убьет, это ведь деньги на ветер: никакого удовольствия от просмотра. Ну а Manhunt передает этого маньяка лично вам в руки и говорит: иди, снимай свой слэшер, раз тебе так хочется. И пусть он будет очень жестоким.
В самой игре нечто подобное говорит Режиссер, устроивший на развалинах заброшенного городка Карцер реалити-шоу, по сравнению с которым «Дом-2» — не самая мрачная перспектива в актерской карьере. Перед тем как попасть под наше управление, звезда шоу, Джеймс Эрл Кэш, успевает пережить смертную казнь через инъекцию — и очнуться на «проекте» в окружении сотен камер. Режиссер обещает свободу, если Кэш будет делать что ему велят. Проблема в том, что по Карцеру разгуливают банды наемников, цель которых — найти и убить Кэша, поэтому, выполняя кровавые поручения Режиссера, приходится идти буквально по их трупам.
Мало того, главное задание — убивать их как можно зрелищнее.
За основу Rockstar взяли стелс-экшен в духе Thief и Splinter Cell — и не прогадали. Неторопливая и предельно напряженная игра в прятки превращает каждое убийство в долгожданное событие, предваряемое нервными, но осторожными перебежками от тени к тени, выжиданием и планированием. А чтобы подчеркнуть важность события, создатели для каждого вида оружия сделали три анимации «казни»: чем дольше мы напряженно ждем у жертвы за спиной, тем кровожаднее получится сцена — и тем больше очков Режиссер даст герою.
Мгновенное убийство недалеко ушло от типичного take down в духе Tenchu, но уже на «втором уровне жестокости» оно превращается в. искусство. Используя все, что под руку попадет, герой проламывает жертве череп, выковыривает мозги, выпускает кишки, выкалывает глаза, отрубает голову, душит, бьет и пилит — словом, всячески играет на публику. Камера отвечает взаимностью: все казни демонстрируются через фильтр VHS-кассеты, с характерными помехами и особо удачными ракурсами.
Казалось бы, тема снафф-кино (запись реального убийства) подходит разве что для дешевых симуляторов пыток, но Rockstar сумели подать ее в совершенно новой и чертовски обаятельной ипостаси. А концепция реалити-шоу позволила им вообще не ограничивать фантазию: в конце концов, все происходящее — спланированная постановка. Режиссера можно обвинить в чем угодно, но только не в отсутствии воображения: почти на каждом из двадцати огромных уровней игрока ждет что-нибудь дикое и оригинальное, будь то битва с ряженым в свиную шкуру маньяком или мини-игра «кидай в них краном холодильники».
До самого конца Manhunt жонглирует правилами, не переставая удивлять творящимся вокруг безумием, — и потому совсем не надоедает.
Игровой процесс
Игра представляет собой стелс-хоррор с элементами экшена от третьего лица. Игроку нужно перемещаться по различным локациям, выполняя поставленные ему задачи, которые обычно сводятся к тому, что игроку требуется куда-либо попасть, кого-то убить, либо что-то добыть, для дальнейшего сюжетного продвижения. На уровнях игрока поджидают противники, которых называют «охотниками». Они просто патрулируют определённые участки игровых локаций, ходя по определённому маршруту или стоя на месте. Заметив протагониста игры, они бегут за ним. Охотники вооружены различным оружием: от простых бит и колюще-режущего до огнестрельного оружия. У противников есть четыре типа состояния, которые определяются по цвету маркера над их головами: простое (жёлтый указатель), встревоженное (оранжевый указатель), опасное (красный) и усыплённое состояние (белый). В простом состоянии охотник ничего не подозревает. Во встревоженном состоянии охотник начинает поиски: обходит территорию, вглядывается в темноту. В опасном состоянии охотник уже знает о местоположении протагониста и преследует его, при этом игроку нельзя просто спрятаться в темноту: сперва нужно уйти от преследования, чтобы состояние сменилось на «встревоженный», тогда охотник потеряет Кэша из виду. В усыплённом состоянии охотник оказывается, если в него выстрелить дротиком с транквилизатором. Если в охотника попадает один дротик, он замирает и перестаёт замечать что-либо вокруг. Однако если его ударить чем-либо спереди, он тут же проснётся и перейдёт в опасное состояние. Если же в охотника попадает два дротика подряд, он падает на землю. В таком состоянии он погибает от одного удара оружием.
Для борьбы с противниками в игре предусмотрена возможность прятаться. Игрок может прятаться в тени, а его иконка сменится соответствующим образом. Также игрок может издавать различные звуки, чтобы привлечь внимание охотника и в дальнейшем убить его. Помимо этого можно издавать звуки самостоятельно: быстро бегать, перезаряжать оружие или кидать/пинать различные предметы. Это опять же привлечёт внимание противника. Уровень шума показан на радаре своеобразными волнами. Чем больше шум, тем дальше разойдутся волны по радару. Если волны шума «дойдут» до указателя противника, значит он услышал игрока и двинется в его сторону. Также можно привлечь охотника, если он заметит труп товарища.
Расправа над противниками ведётся двумя способами: непосредственный контакт и тихое убийство. В первом случае противника убить куда труднее, ибо основная боевая система заточена на скрытные убийства: игрок пропускает слишком много ударов, не может попасть со слишком большого расстояния, однако в игре есть моменты, где игроку приходится ввязываться в драку или перестрелку. Тихие убийства называются «казнями» (англ. Executions). Есть три типа казней: быстрая (белый указатель), жестокая (жёлтый) и зверская (красный). Чем дольше удерживается кнопка атаки, тем страшнее будет расправа. Каждая казнь отличается как скоростью проведения, так и жестокостью (что и является основным пунктом, за который на эту игру обрушилось столько критики). Казни совершаются различным оружием, но только холодным: огнестрельное оружие будет просто использовано как полагается. За проведение более страшных казней начисляется более высокий рейтинг, который влияет на открывающийся за прохождение контент, победам в рукопашном бою тоже даётся высокая оценка.
Уровни сложности
В игре имеется два уровня сложности: Fetish (нормальный) и Hardcore (сложный).
Каждый пройденный игроком уровень игры оценивается в звёздах: от 1 до 5, в зависимости от стиля и времени прохождения. Звезды открывают игроку доступ к призовым миссиям и секретам игры. Стиль прохождения оценивается тем, насколько зрелищными и эффектными были совершённые игроком казни врагов. Для уровней сложности Fetish и Hardcore количество необходимых казней различается.
Цветок из плоти и крови
В отличие от героя Hatred, который, судя по трейлерам, суетливо убивает прохожих без каких-либо реальных причин, Кэша Rockstar снабдили мощным и универсальным стимулом. С одной стороны, чтобы пережить шоу, придется слушать режиссера — а он требует крови. С другой — каждый «охотник» на Кэша достаточно опасен даже в одиночку, а уж в группах они почти непобедимы.
Более того, со временем Кэшу все чаще приходится ввязываться в вынужденные перестрелки и всячески изворачиваться, выжимая из себя все соки: умереть здесь не многим сложнее, чем в Hotline Miami, а вот сохранения достаточно редки. Поэтому каждая спасительная тень воспринимается как тихая гавань, и перед каждой вынужденной стычкой с обычными бандитами ощущаешь неподдельный страх смерти: ведь на кону порой стоит немало минут реального времени и нервных клеток.
Все это превращает садистское убийство одновременно в необходимость и чуть ли не в отраду. Происходящему невольно веришь, а герою сочувствуешь. Оправданное насилие позволяет с чистой совестью разрешить вашему внутреннему «повелителю мух» с любопытством искать новое, неиспробованное оружие и с нетерпением подстерегать ближайшую подопытную свинку — чтобы выяснить, на что хватит творческой фантазии Кэша. Чтобы выместить злость и утвердить свое право на выживание, дав Режиссеру и зрителям то, чего они так хотят.
Можно сколько угодно говорить, что убийство — в любом случае убийство, но восприятие всегда зависит от контекста. Мотивы Джеймса близки и понятны большинству людей, они позволяют симпатизировать убийце, какие бы мерзости тот ни вытворял на экране. Его хочется довести до финальных титров, чего бы это кому ни стоило. Ведь в условиях происходящего Кэш — жертва, вынужденная стать охотником. И все, что он делает руками игрока, он делает не по своей воле. И каждая из его жертв вызывает на порядок меньше симпатии, чем он сам. Весь мир в Manhunt сузился до грязного и пыльного адского котла, в котором варятся одни лишь монстры, недостойные жалости.
Всю гармоничность рецепта Manhunt продемонстрировало ее же продолжение. В Manhunt 2 разработчики постарались усложнить историю, заменив навязанные извне мотивы для убийств внутренними. Тема снафф-кино уступила место триллеру с акцентом на психологии, а симпатию к герою пытались вызвать посредством его предыстории.
Все это не сработало. Manhunt 2 оказалась на порядок хуже во всем, кроме жестокости: казни в ней настолько многочисленны, изобретательны и откровенны, что ПК-версия без фильтра имеет возрастной рейтинг порноигр Adults Only (21+). Однако без выверенной формулы оригинала она не выдерживает сравнения ни в увлекательности, ни в разнообразии. А поскольку единственной причиной ждать десять секунд перед убийством противника тут стало исключительно желание игрока посмотреть на «мясо», шоковый эффект испарился: если изначально вы запустили Manhunt 2 не ради кошмарных убийств, вы можете пройти игру, даже не вспомнив о них. Другое дело, что там больше ничего интересного и нет.
А вот для первого Manhunt смакование насилия — не столько цель, сколько творческий метод. Не ограничиваясь созданием слэшера ради слэшера, Rockstar превратили зрелище в самобытный артхаус с выдержанным стилем, оригинальным сюжетом и уникальной живой концепцией, в которой убийства — неотъемлемая, но все же часть общего рецепта очарования.
Была бы Manhunt столь же притягательной без жестокости? Маловероятно. Но опыт ее же продолжения показывает, что на одной жестокости однозначно не выплывешь. Безумный мир игры за считанные минуты заполняет комнату, отгораживая от мира внешнего, — и учащенное сердцебиение Кэша в колонках уже неотделимо от вашего собственного.
Manhunt предельно герметична, и ее мрачная, депрессивная, леденящая атмосфера давит на нервы с колоссальной силой. Однако стоит найти спасительную кассету, сохраниться и выйти на прогулку по залитой солнечным светом улице, как вас поневоле охватывает мазохистское желание вернуться. Вернуться в эту кошмарную «Страну Чудес», чтобы стать одновременно зрителем, сорежиссером и главной звездой экрана.
И это желание совершенно не зависит от того, приносят ли «красные» казни вам удовольствие. Именно оно определяет основополагающую разницу между просто провокационной игрой о жестоких убийствах и подлинным произведением искусства.
Содержание
Manhunt
Они просто убили Кэша. Сейчас они хотят убить его вновь.
В Америке полно захолустных городков с развалившейся промышленностью, и то, что там происходит, не интересует никого. В Карцер-Сити уже ничего не имеет значения, и все, что здесь осталось — дешевые триллеры. Большой азарт — сила, дарующая жизнь и отнимающая ее забавы ради. В данном случае, Джеймс Эрл Кэш, вы игрушка. Они вернули вам вашу жизнь. Теперь они охотятся на вас.
В панике вы боитесь звука собственного дыхания. Чтобы выжить, вы должны бежать, прятаться и драться. И если вы сможете остаться в живых, вы узнаете, кто устроил вам такую жизнь.
Это жестокий кровавый спорт.
Сюжет
Эпизоды
Всего в игре 20 эпизодов, каждый эпизод насчитывает в себе маленькие мини-бонусы (если игрок выполнит эпизод минимум на 3 звезды). Для открытия всех бонусов нужно иметь рейтинг в 5 звёзд, для чего необходимо играть на уровне сложности Hardcore и уложиться в отведённое на уровень время. Также в игре есть бонусные уровни, для открытия которых также надо зарабатывать звезды. Доступны из меню «Уровни». Остальные бонусы доступны из главного меню (в категории «Бонусные материалы»).
Сюжет
Главный герой игры — Джеймс Эрл Кэш, приговоренный к смертной казни через инъекцию. Однако, после проведения инъекции Кэш просыпается в Карцер-Сити—неблагополучном индустриальном городке в котором царят хаос, беспредел и вседозволенность. Оказалось, что он не умер: ему ввели препарат, от которого он потерял сознание, а самого Кэша «выкупили», чтобы тот «участвовал» в некой игре на выживание. Зачинщик всего этого — бывший голливудский режиссёр, Лайонел Старквезер. Правила игры просты: Кэшу нужно выжить, выполняя задания Режиссёра и убивая встречающихся ему головорезов.
Так Кэш начинает участие в жестокой игре Режиссёра. Он пробирается через районы Карцер-Сити, выполняя задания, которые ему дает Режиссёр, а также жестоко убивая всех тех охотников, которые встают у него на пути. Все они оказываются наняты Режиссёром, который использовал для этого Рамиреза —подельника, жестокого и грубого военного. Во время очередной игры в зоопарке, Кэш узнаёт, что его семья захвачена «Псами войны», он проникает в вольеры успешно освобождая всех четырёх членов семьи. Через некоторое время, Кэш получает очередной приказ режиссёра отправляться в торговый центр, откуда необходимо было достать видеокассету и просмотреть то, что в ней записано. Оказывается в кассете была записана казнь всей семьи Кэша, Старквезер объясняет ему что он не мог их всех так просто отпустить и говорит что «теперь он его семья». Кэш разбивает телевизор не досмотрев видео, он жаждить мести, но единственный способ выжить в адском городке это выполнять требования режиссёра, Кэш понимает что выбора нет и продолжает игру. Старквезер продолжает доставать своего актёра различными приказами типа: провести бомжа через кладбище, найти спрятанную монтировку и ей взломать замок, принести голову охотника и показать её камере наблюдения, чтоб та открыла дверь. В конце концов во время погони в психиатрической клинике за человеком в костюме кролика, Старквезер недвусмысленно намекает Кэшу, что ему пора умереть, Кэш сбегает из клиники через ворота, которые патрулировали Церберы — личные наёмники Режиссёра. После этого за головой Кэша начали охотиться «Псы Войны» во главе с Рамирезом. Кэшу удается убить его и бежать. В этот момент его подбирает журналистка, которой нужно получить документы, указывающие на вину Старквезера. Сам же Режиссёр уже подкупил всю полицию Карцер-Сити, которая теперь также охотится за Кэшем. Кэш помогает журналистке пробраться в её квартиру и приказывает ей собрать вещи и покинуть город, после чего отправляется в метро и попадает на железнодорожную станцию, где его в очередной раз ловят Церберы.
Кэша привозят в частное подворье, высаживают в гараже и собираются расстрелять, однако снаружи кто то жестоко расправляется с патрулем, Церберы уходят на подмогу и Кэш остаётся один. Добравшись до особняка Режиссёра, Кэш видит, что тот надёжно патрулируется Церберами. С трудом ему удается прорваться внутрь, где его поджидает очередная партия головорезов. На чердаке, почти перед самим Режиссёром, Кэш подвергается нападению Пиггси —безумца, носящего на голове кожу свиньи и вооруженного бензопилой. Кэшу удается убить его и встретиться с самим Старквезером. Кэш убивает его с помощью той же бензопилы.
Далее идёт заключительная заставка с репортажем журналистки, в которой сообщается, что Старквезер был зверски убит вместе со своими телохранителями неизвестным убийцей. Дальнейшая судьба и местоположение главного героя не известны.
Manhunt
Одной из фишек игры является «казнь» — тихая расправа с противниками. Существует также и простая драка или перестрелка с противниками, которые гораздо сложнее. У казни существуют три типа: быстрая, жестокая, зверская. Чем дольше удерживается кнопка атаки, тем страшнее будет убийство.
Для борьбы с противниками в игре предусмотрена возможность прятаться. Игрок может прятаться в тени, а его иконка сменится соответствующим образом. Также игрок может издавать различные звуки, чтобы привлечь внимание охотника и в дальнейшем убить его. Помимо этого можно издавать звуки самостоятельно: быстро бегать, перезаряжать оружие или кидать /пинать различные предметы. Это опять же привлечет внимание противника. Уровень шума показан на радаре своеобразными волнами. Чем больше шум, тем дальше разойдутся волны по радару. Если волны шума «дойдут» до указателя противника, значит он услышал игрока и двинется в его сторону. Также можно привлечь охотника, если он заметит труп товарища.
Статьи о Manhunt
Aaron Garbut, Adam Fowler, Alan Davidson, Andy Hay, Andy Hay, Christian Cantamessa, Craig Conner, James Worrall, John Whyte, Leslie Benzies, Obbe Vermeij
action, atmospheric, classic, dark, family friendly, gore, great soundtrack, horror, mature, singleplayer, stealth, survival, survival horror, third person, violent, атмосфера, выживание, для взрослых, для одного игрока, классика, кровь, мрачная, мясо, нагота, насилие, от третьего лица, отличный саундтрек, сложная, стелс, хоррор на выживание, шедевр, экшен
18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.
Читайте также: