Майкрософт флай симулятор 2020 обзор
Последняя полноценная часть MFS вышла более тринадцати лет назад, а предыдущая игра серии, спин-офф под названием Microsoft Flight, с треском провалилась. Оттого анонс новой итерации полноценного Microsoft Flight Simulator и стал такой неожиданностью. Удалось ли разработчикам сдержать свои обещания и предоставить нам лучший гражданский авиасимулятор на рынке?
Microsoft Flight Simulator — один из старейших проектов Microsoft, до сих пор выходящих на рынок. Все началось в 1976-ом году, когда программный инженер Брюс Артвик выпустил серию статей, в которых демонстрировал ранний прототип своего авиасимулятора. В нем для рендера использовалась каркасная графика и довольно продвинутая модель поведения самолета. Некоторым читателям настолько понравилась идея, что они даже предлагали Атрвику продать свою программу. Тогда Брюс и его коллега начали разрабатывать первую полноценную версию Flight Simulator, которая вышла в 1979-ом году на компьютеры Apple II. Многие критики остались в восторге от игры и даже назвали её «технологическим прорывом». Проектом заинтересовались люди из Microsoft, что приобрели лицензию на портирование FS для IBM-совместимых машин. Тогда свет увидела первая Microsoft Flight Simulator, что отличалась от оригинала улучшенным графическим движком, сменой времени суток и погоды, а также новой системой координат.
Но на этом все не закончилось. MFS стала своего рода платформой, что расширялась с каждым последующим обновлением. В 2.0 добавили поддержку цветной графики и увеличили карту до размеров всех Соединенных Штатов Америки, а в 3.0 — вид от третьего лица и возможность в отдельных окнах запускать другие ракурсы камеры. Версия 4.0 же стала прорывной, так как в ней увеличили количество деталей на карте, добавили программируемое динамическое окружение, вроде авиатрафика, и улучшили различные самолёты. Со временем игра даже научилась синхронизировать погоду с реальной, вручила возможность двум игрокам управлять одним самолетом или взять на себя роль авиадиспетчера, чтобы координировать полёты других пользователей.
Количество всевозможных аддонов для версии 4.0 поражало воображение. Среди них были, например, улучшения местности, качества звуков, графики или даже модуль Aircraft Adventure Factory, что позволял создать собственный самолет и настроить окружение прямо внутри симулятора.
Огромное количество игровых механик, большая зона для полетов и простота модификации привела к тому, что MFS стал одним из самых популярных и успешных гражданских авиасимуляторов на рынке.
И, забегая вперед, можно сказать, что Mircosoft Flight Simulator 2020 идет по пути своей давней предшественницы, предоставляя игроку скорее платформу, чем полноценный завершенный проект. Но об этом речь пойдет чуть позже, а пока давайте наконец перейдем к самой игре.
Если вы никогда не играли в авиасимуляторы, то я настоятельно советую вам сначала пройти обучение. Местный инструктор обучит вас всему самому важному на Cesna 152. Если же вы уже знакомы с проектами жанра или закончили летную школу, то можете спокойно отправляться в путь, благо выбрать есть из чего: в MFS 2020 доступна ВСЯ планета в размере один к одному. Если вам сложно осознать масштабы, то это свыше двух миллионов городов и тридцати семи тысяч различных аэропортов. А благодаря сервису Bing Maps, серверам Azure и внутриигровой нейросети, которая все это обрабатывает, у вас даже будет возможность найти свой собственный дом.
При использовании аэропорта как стартовой точки, игра предложит вам выбрать взлётную полосу, но вам никто не запрещает выехать на неё самостоятельно. И даже в таком случае запуск самолета не должен вызвать каких-либо проблем у неопытных игроков: в MFS есть умный чек-лист, который бережно проведет вас по всем пунктам подготовки. О доступности говорит и совместимость игры с обычными геймпадами.
Реальные самолёты водить мне не приходилось, однако могу сказать, что физика в игре достаточно достоверная. Летательные аппараты «разваливаются» от перегрузок, ощущаются по-разному в зависимости от массы и положения центра тяжести, а от обледенения некоторые небольшие самолеты сразу начнут уходить вниз.
В полном издании доступно тридцать летательных аппаратов разных видов. Тут есть и небольшие персональные винтовые самолеты вроде Icon A5, и аппараты для аэробатики, и бизнес-джеты, и даже авиалайнеры, среди которых затесался даже Boeing 747-8. Кроме того, в Premium Deluxe вас ждет сорок вручную сделанных аэропортов, среди которых Куршевель, Аэропорт имени Густава III, Международный аэропорт имени Джона Кеннеди, Аэропорт Франкфурт-на-Майне и другие. Но не спешите расстраиваться, если у вас стандартное издание: в нем тридцать вручную воссозданных аэропортов.
Если вам надоест бессмысленно скитаться из одной точки в другую, то для вас в игре подготовлены испытания — набор миссий, в которых вам предложат испытать собственные навыки пилотирования самолета. Они делятся на «посадку» и «полет с ориентированием на местности». С первыми все просто: вам нужно сесть как можно ближе к определенной точке, при этом мягко коснувшись полосы. В зависимости от точности вам начисляют очки и выводят в таблицу рейтинга. За это вы не получаете никаких внутриигровых наград, лишь улучшаете собственные навыки пилотирования. Про «полет с ориентированием на местности» многого также не скажешь. Вам дают самолет и маршрут, которому нужно следовать. Единственное отличие от обычного полёта заключается лишь в том, что на отдельной карте вы не сможете увидеть свое местоположение. А еще у вас будет текстовый гид.
Небеса в Microsoft Flight Simulator — одни из лучших небес в играх. Чем-то подобным могут похвастаться разве что проекты, использующие trueSKY. Потрясающе прорисованы и самолёты, и подготовленные разработчиками аэропорты. Вот только за их пределами, на высоте ниже трех километров, всё далеко не так радужно. Здания простенькие, текстура земли — карта Bing, а детализация наземного трафика выглядит… примитивно.
Что, собственно, нормально для авиасимуляторов. Если начать детально прорабатывать всё, то мало какой компьютер сможет вытянуть это хотя бы на средних настройках графики. Причем нельзя сказать, что то, что есть сейчас — однозначно плохо, смотреть, грубо говоря, на онлайн-карту в режиме масштабирования, тоже как-то не очень.
Нейросеть пока что не очень хорошо справляется с поставленной перед ней задачей. На примере своего родного города, то бишь Магнитогорска, я бы хотел показать, как система справляется с воссозданием местности. Нейросеть создает примерную форму здания, но нередко упускает многие детали. Иногда она ошибается с типом строения и его цветом, а порой путает размеры. Можете сами взглянуть на сделанные мною фотографии и скриншоты, чтобы сравнить.
DLC здесь есть. Если вы думали, что, приобретая Premium Deluxe, вы получите доступ ко всему контенту, то вы явно не играли до этого в авиасимуляторы. На момент написания обзора DLC включают в себя несколько доработанных аэропортов по пятнадцать долларов за штуку, один самолет за тридцать долларов (Cesna 182T Skylane от Carenado) и набор достопримечательностей Лондона за восемь долларов. В будущем можно ждать новые DLC с аэропортами, самолетами (говорят, в разработке уже находится сверхзвуковой Concorde) и другими типами летательных аппаратов, вроде вертолетов.
Однако без бесплатных обновлений не обойдется. Microsoft заявила, что собирается обновлять данные мира каждые двадцать восемь дней, а на сторонних ресурсах уже можно найти новые самолеты, улучшения для уже имеющихся летательных аппаратов и наборы ливрей (все на этих же сайтах, кстати, можно приобрести и улучшения для карт, например за двенадцать евро можно докупить улучшенную Москву и прилагающиеся аэропорты).
Как бы я тут сейчас не нахваливал Microsoft Flight Simulator, у игры есть ряд проблем. Первая, с которой столкнется каждый игрок — метод и скорость скачивания файлов. Через Steam и Microsoft Store вы загрузите лишь лаунчер игры, а все остальное (в моем случае это было девяносто пять гигабайт) скачиваться будет уже через него (причем не на максимально возможной скорости). Но этому есть и оправдание, ведь таким образом команда пыталась упростить последующее обновление карты и ввод новых летательных аппаратов. Так им не нужно будет верифицировать каждое обновление у Valve.
Страдает и производительность самой игры. Без SSD игра может запускаться больше пяти минут, а на максимальных настройках сборка из GTX 1660 Super 6GB и Ryzen 7 2700 не могла выдержать и тридцати кадров в небе над крупными городами. Если верить специалистам из Hardware Unboxed, игра использует лишь четыре ядра процессора, из-за чего и выходит bottleneck (когда один компонент в системе не дает раскрыть весь свой потенциал другим комплектующим или вовсе их замедляет).
Microsoft Flight Simulator 2020 — одна из лучших игр (если можно назвать её игрой) этого года и серьезный технологический прорыв для всех авиасимуляторов. Кому-то может показаться, что в MFS недостаточно контента, однако стоит помнить о том, что это один из тех проектов, что будет обрастать им со временем. Стоит ли брать игру? Прожжённым фанатам авиасимуляторов — да. Простым же игрокам, что лишь желают полетать над своим домом, могу порекомендовать оформить себе Game Pass.
Автор текста: Артем Чуйкин
Текст редактировали: Павел Зуев, Никита Адамович
Текст подготовлен авторами 2B OR NOT 2B. Все новые статьи мы сразу публикуем в своем сообществе в ВК.
"Why I fly?" – так именуется серия небольших видеороликов, которую Microsoft выпускает в рамках рекламной кампании Microsoft Flight Simulator, приуроченной к запуску игры на консолях семейства Xbox. Действительно, причины, по которым можно рваться в небо, у каждого будут свои, и именно эту идею преследует последняя итерация одной из старейших игровых серий, начало которой было положено еще в 1982 году. Игра вышла в середине 2020 года на персональных компьютерах, но мы поговорим о ней сегодня, когда она стала доступна на всех платформах от Microsoft, а также получила множество контентных добавок.
Итак, Microsoft Flight Simulator, как и прежде, целиком и полностью сосредоточена на тематике гражданской авиации, до мелочей передавая специфику не только полета и управления воздушным судном, но и всего процесса в целом, начиная от предполетных подготовок (в игре даже есть отдельное достижение, выдаваемое за запуск двигателей Airbus A320neo без ИИ-помощника) и заканчивая послепосадочным рулением на вспомогательную полосу к месту стоянки.
На данный момент игра содержит 30 самолетов (10 из которых, правда, входят в состав более дорогих изданий). Авиапарк довольно разнообразный. Здесь вы найдете как сверхлегкие аппараты наподобие Icon A5, так и огромные пассажирские лайнеры, вроде Boeing 747. Беспокоиться не стоит – все они доступны сразу без необходимости покупки или разблокирования. Но на этом не все. В вопросах симуляции студия Asobo, нынешний разработчик Microsoft Flight Simulator, пошла еще дальше. Авторы дали игрокам доступ ко всей планете, используя информацию со спутниковых карт Bing Maps, а также облачную платформу Microsoft Azure. Шаг, безусловно, беспрецедентный.
Подумайте только: вы можете прямо сейчас оказаться в любой без исключений точке земного шара. И это не какая-то условная галочка в рекламной кампании, а реально работающая механика, которая открывает перед игроком многие возможности, которые ранее были просто немыслимы (хотя бы из-за банальных ограничений дискового пространства). И речь идет не только о топографической достоверности – игра загружает метеоданные, а также учитывает реальное время. Так что если вы отправитесь, скажем, посмотреть на Париж с высоты птичьего полета, то выглядеть он будет именно так, как выглядит в данный момент в нашем с вами мире. Безусловно, не стоит ждать стопроцентно безошибочной реализации такой сложной технологии. Ошибки встречаются, и большая часть заметна при очень низком полете в городах. Дело в том, что высоты ландшафта, а также внешний вид зданий дорисовывает нейросеть, поэтому визуально многие строения в игре будут отличаться от своих реальных прототипов по причине недостатка исходных данных (спутник видит только крышу вашего дома). Но с этим разработчики постепенно справляются, выпуская регулярные обновления для игры, в которых вручную дорисовывают различные географические регионы, да и над значимыми и широко известными лендмарками они также потрудились отдельно, так что какой-нибудь Тауэрский мост выглядит именно так, как должен.
Надо ли говорить, какие перспективы такой подход к реализации внутриигровой карты открывает для игроков? Ваша цель в Microsoft Flight Simulator может быть любой: скрупулезный 12-часовой перелет через Атлантику, посещение знакомых или исследование новых мест, экскурсионный полет по мировым достопримечательностям или же проверка навыков пилотирования посадкой в самых опасных воздушных портах мира – не важно, игра не ставит перед вами игровых ограничений или сводит их к минимуму.
Ваша цель в Microsoft Flight Simulator может быть любой: скрупулезный 12-часовой перелет через Атлантику, посещение знакомых или исследование новых мест, экскурсионный полет по мировым достопримечательностям или же проверка навыков пилотирования посадкой в самых опасных воздушных портах мира.
Странно, конечно, получилось, что в обзоре на симулятор полетов непосредственно о самих самолетах мы говорим только во вторую очередь, но здесь, тем не менее, заслуг у игры не меньше. Microsoft Flight Simulator с похвальным тщанием воссоздает процесс управления летательными аппаратами. Различных настроек и регулировок действительно много. И если основные из них, вроде управления закрылками, рулями, триммерами и оборотами двигателя, вполне доступны неподготовленному игроку, то многое другое для человека, не имеющего познаний в области авиации, остается "за кадром". В особенности это касается крупных пассажирских самолетов, приборная панель которых имеет столько различных кнопок и датчиков (и большая часть из них полностью функциональна), что я даже затрудняюсь вспомнить их название, не говоря уже о функционале. Так что добро пожаловать на YouTube – узнавать, как правильно регулировать состав топливной смеси и на что это влияет.
Но не стоит пугаться – игра предполагает, что не каждый, кто за нее садится, имеет лицензию пилота, и предлагает довольно гибкую систему настройки сложности игрового процесса. Здесь вы можете переложить многие рутинные задачи (вроде общения с диспетчером, запуска вспомогательных систем самолета, триммирования и так далее) на плечи ИИ, который еще и в дальних перелетах управление возьмет на себя, отрегулировать вероятность отказов двигателя, влияния критических перегрузок на самолет, а также оградиться от ошибок, результатом которых будет сваливание. В итоге ничто не мешает вам просто полетать полчасика, лишь направляя самолет в нужную сторону – даже взлетать не нужно, вы можете начать полет уже в воздухе. С другой стороны, авианерды также будут довольны, проводя лишние полчаса за предполетной подготовкой и рулением на нужную ВВП.
Что касается режимов игры, то их несколько: режим обучения, свободного полета, экскурсии и челленджи на посадку в различных условиях. В свободном полете вас выпускают на все четыре стороны с полной свободы действий. Выбираете самолет, точку отправления в любом аэропорту или место на карте, чтобы стартовать уже в воздухе, а также пункт назначения, если таковой вам нужен, и вперед, точнее в небо. Экскурсии предлагают посетить ту или иную географически значимую локацию под спокойную, но оттого не менее эпичную музыку. Правда, немного расстраивает довольно скромный выбор экскурсий, но мне кажется, что это предмет будущих обновлений и контентных дополнений. А задания на посадку предлагают опробовать и потренировать свои навыки в нескольких группах ивентов, объединенных по общему признаку – обычные, ничем не примечательные приземления чуть ли не по прямой, посадка в сложных метеоусловиях или же посадка в опаснейших аэропортах мира (взять хотя бы аэропорт Паро в Бутане, окруженный горными вершинами, посадка в котором разрешена лишь нескольким сотням пилотов в мире).
Всю эту тираду восторженных эмоций мне, однако, придется прервать рассказом о проблемах игры. Начнем, пожалуй, с режима обучения. Да, совсем уж поверхностным его назвать никак нельзя. Здесь вас обучат взлету и посадке, особенностям управления самолетом на земле и в воздухе, а также навигации в соответствии с установленным курсом и по топографическим ориентирам. И да, этого будет достаточно для большинства желающих просто полетать и поглазеть на местную красоту. Но вот более тонкие нюансы вам никто разъяснять не будет. Таким образом, то, как общаться с диспетчером, как полноценно обуздать хотя бы часть всех этих кнопок и переключателей в кабине 747-го и правильно составлять план полета, будьте добры, узнавайте как-нибудь сами.
Куда более ощутимая проблема Microsoft Flight Simulator касается ее монотонности. Да, первые несколько часов ваши глаза будут разбегаться в выборе того, чем себя занять: на каком самолете полетать, какой урок повторить для закрепления, какое место посмотреть, а может махнуть к родным в Сургут? Но потом, когда немного осваиваешься, понимаешь, что перелет на несколько тысяч километров – это больше десятка часов реального времени, в течение которых только начало и конец – это какие-то активные действия, а далее на круизе вы или полностью переключаетесь на автопилот, или совершаете небольшие корректировки направления и высоты, если все же решили управлять самолетом самостоятельно от и до. Да, игра дает возможность пропустить монотонный перелет и сразу после взлета перейти к подходу, снижению или непосредственно к посадке в пункт назначения. Но в таких случаях всегда задумываешься, не пропустил ли ты чего интересного по пути.
Идея сделать грандиозный симулятор гражданской авиации витала в воздушном пространстве компании давным-давно (очевидно, после не взлетевшей Microsoft Flight), но масштабность задумок, как водится, сталкивалась с целым рядом технических ограничений. И речь даже не о мощностях пользовательских систем (хотя и о них, конечно, тоже), а, скорее, об инструментарии для воплощения задуманного — абсолютного симулятора, который бы строго отвечал принципам реализма, достоверности и свободы действий. Решением оказались технологии машинного обучения и облачных вычислений, открывшие перед разработчиками небывалые горизонты…
Большая часть наполнения игры генерируется на основании данных из реального мира
В ходе презентации создатели MSFS, пожалуй, больше всего акцентировали внимание на достигнутом уровне реализма и достоверности. И их можно понять — за четыре года разработки технологии машинного обучения научились создавать по-настоящему убедительные симуляции погоды, окружения, воды, зданий, неба, света и даже… травы. Яркий пример: в демонстрации игрового процесса самолёт, минуя дождевые облака, вылетает к радуге — как позже рассказали авторы, семицветная дуга вылезает не по скрипту, а исключительно при достоверном преломлении света во влажном воздухе. Это впечатлило!
Отдельная гордость специалистов из Asobo — освещение. Правдоподобное что ночью, что днём, с достоверно рассеивающимися лучами и дивно отражающимися от водных поверхностей бликами. Степень живописности — невероятная! На реках, морях и озёрах авторы также остановились отдельно. Водоёмы могут быть разной структуры, оттенков (коричневатая вода от избыточного ила или зеленоватая — от тины) и состояния — от штиля до неспокойного волнения. Разве что цунами, к сожалению, не предусмотрены.
По заверениям авторов, у каждого самолёта в MSFS уйма симулируемых поверхностей
Но если в Microsoft Flight Simulator представлены и не все существующие в природе погодные условия, то та значительная их часть, что попала в симулятор, реализована скрупулёзно. Набор температур, видов осадков (и дожди, и снегопады), скоростей ветра — всё влияет как на воздушное судно, так и на мир вокруг. Из-за высокой влажности может возникнуть туман, что сразу скажется на видимости, а внезапное похолодание способно образовать наледь в двигателях и привести к катастрофе.
Разработчики заверяют, что погода в MSFS будет динамической и максимально приближенной к актуальным синоптическим реалиям. Игра регулярно синхронизирует данные с метеосервисами: если в настоящем Сиднее сейчас вечереет и дождливо, то и в виртуальном австралийском городе будет смеркаться и лить. Но ничто не помешает настроить условия игры по вкусу — вне глобального мультиплеера можно экспериментировать с грозами и ветрами сколько душе угодно.
Населённые пункты удивили не меньше, чем погодные изыски. В показанном игровом сегменте самолёт пролетает ночью мимо городских зданий — за отражающими свет стеклянными фасадами видны освещённые офисы и жилые помещения. Конечно, симуляции жизни в квартирах мира Microsoft Flight Simulator не предусмотрено, а увиденное — лишь магия шейдеров и машинной генерации, но эффект это производит потрясающий. А вот трафик на улицах полисов действительно симулируется, создавая подобие жизни на дорогах с реальными скоростными режимами, плотностью движения и пробками.
Авторы умышленно (и благоразумно) отказались от реализма при крушениях. Скоростное соприкосновение с поверхностью прерывается черным экраном-заглушкой с сопутствующей надписью «Вы разбились» под зловещий музыкальный мотив
Но всё это лишь обрамление главного элемента MSFS — детально воссозданных воздушных судов! Буквально каждая часть любого самолёта тщательно проработана не только визуально, но и в технико-физическом ключе. Створки, пропеллеры, двигатели, шасси, закрылки — всё сделано с оглядкой на то, как конкретная деталь должна функционировать в реальности.
Такой же скрупулёзный подход выдержан и в важнейшей внутренней части самолёта — кабине пилота, где каждая стрелочка и каждый индикатор показывают достоверную информацию о полёте и состоянии воздушного судна. Присутствуют среди приборов и погодные радары, помогающие подготовиться к резкой смене температуры, надвигающимся осадкам и штормам. Не осталась без улучшений и система автопилотирования.
Все технические и графические изыски, показанные на презентации, безусловно, выглядели многообещающе, амбициозно и даже в чём-то фантастично. Убедиться в том, что к взлёту действительно готовится «авиасим мечты», мы решили на практике, прыгнув в кабину предрелизной версии Microsoft Flight Simulator!
Разработчики отдельно подчеркнули, что их проект является симулятором гражданской авиации — военной техники в Microsoft Flight Simulator в обозримом будущем ждать не стоит
Главное опасение, возникшее после презентации MSFS: сможет ли подобный титанический проект избежать тучи мелких технических проблем. Тех самых, что способны утащить на дно воздушной ямы даже самое колоссальное лётное судно. И беспокойство это оказалось не безосновательным.
В представленной нам сборке неприятных казусов оказалось в избытке! Из самых критичных: затруднительный первый запуск (игра корректно заработала только после установки на SSD), частые вылеты, долгие загрузки уровней (на всё том же SSD процесс занимает несколько минут, а владельцы HDD, очевидно, смогут за это время получить настоящую лётную лицензию) и периодически прыгающая частота кадров (от комфортных шестидесяти до внезапного слайд-шоу). Встречались и курьёзные баги в стиле Skyrim — когда лайнер прогружался на взлётной полосе метров на десять выше поверхности, после чего грузно плюхался на асфальт. Эти и другие досадные пустяки пока что мешают в полной мере насладиться результатами труда студии Asobo. Но это «альфа», ей простительно. А насладиться там есть чем!
Мэйдэй, мэйдэй! Борт застрял в сосне!
Мир Microsoft Flight Simulator потрясает! Та проработка, о которой так увлечённо рассказывали авторы, — отнюдь не маркетинговая уловка. Погодные условия и вправду вариативны, динамически сменяют друг друга и выглядят изумительно (ночная гроза, правда, в представленной «альфе» вызывает резкое падение частоты кадров). Города узнаваемы по архитектурным памятникам и знаковым постройкам, а на земле ощущается бурлящая жизнь. А чего стоят здешние объёмные облака — практически неотличимые от тех, что проплывают за настоящим окном…
В игре представлено несколько режимов — еженедельные миссии с общемировым рейтингом, испытания и свободные полёты по глобусу. А также — обучение! Здесь, в ходе нескольких учебных заданий на Cessna 152, MSFS будет превращать зелёного рекрута в матёрого воздушного волка.
Каждая единица техники обладает уникальной физической моделью: что тяжеленный лайнер, что лёгкий винтовой самолёт дарят свой особый лётный опыт. Правда, управление с клавиатуры хоть и попытались сделать максимально удобным, но всё же комфортным и точным его не назовёшь. Геймпад в плане маневрирования судном намного удобней. Без сомнения, в наибольшем выигрыше оказываются пилоты-энтузиасты — гордые владельцы лётной периферии.
Из доступных режимов наибольший интерес вызывает «Свободный» с безумно детальной настройкой всего и вся: от погодных условий, мест назначения и воздушного трафика (под управлением ИИ или, например, симуляции реальных рейсов, которые в данный момент находятся в небе) до вероятности поломки судна и веса пилота! Здесь можно запросто потеряться на недели…
Потенциал Microsoft Flight Simulator кажется безграничным, и, как отметили авторы на презентации, игра находится только в начале своего пути. Планы на пострелизное развитие MSFS — грандиозные: от скорой поддержки шлемов виртуальной реальности (первым пойдёт грядущий HP Reverb G2, затем остальные) до глобальных обновлений мира проекта в течение ближайших лет. В ходе небольшого интервью мы поинтересовались некоторыми аспектами развития симулятора.
К выходу Microsoft Flight Simulator должен поспеть инструментарий для создания пользовательских самолётов, аэропортов и даже обучающих миссий. Разработчики будут всячески поддерживать создателей игрового контента как распространением через внутриигровой магазин, так и социальными поощрениями (информацию о лучших творениях будут освещать на сайте проекта). Приятный нюанс: привязки к торговой площадке не будет, и каждый автор сможет распространять свои работы в любом удобном формате (и необязательно за деньги) — хоть через свой личный сайт, хоть через тематические сообщества в социальных сетях.
Microsoft Flight Simulator создаётся при участии сотен партнёров: дата-центров, метеосервисов, производителей, разрабатывающих настоящие двигатели и панели, авиадиспетчерских служб, аэропортов и многих других!
Говоря о контенте, мы полюбопытствовали — планируется ли расширение ангара современных реалистичных лётных средств воздушными судами из фантастических художественных произведений (вспомнили «Вепря» из Halo, который гостил в Forza Horizon 3) или же ретромоделями в духе первого самолёта братьев Райт. Разработчики, не вдаваясь в подробности, намекнули, что в перспективе рядом с «Боингом-747» может приземлиться как гость из прошлого, так и летающий объект из далёкого будущего. Как нам уточнили, главная сложность подобной интеграции — сделать так, чтобы гипотетический «Тысячелетний Сокол» не мешал игрокам, зашедшим за реализмом.
Во время беседы был затронут вопрос и об упрощённых режимах для казуальных игроков — далеко не каждый готов проводить десятки часов за изучением аэродинамики и сложных схем управления. Авторы заверили, что даже сейчас, благодаря обучающим заданиям, умелому автопилоту и настраиваемому уровню помощи в игре, человек любого уровня подготовки сможет освоить Microsoft Flight Simulator. Но не исключили, что режим «пассажира, смотрящего художественный фильм в кресле бизнес-класса» может и появиться, если об этом попросит сообщество.
Как и любая другая функция или возможность — разработчики подчеркнули, что прислушиваются к аудитории. Им важно быть на одной волне с игроками, потому что Microsoft Flight Simulator для них больше чем продукт или игра, — это любимое детище, о котором они говорят с гордостью и нескрываемым энтузиазмом! И, честно говоря, имеют полное право.
Начинаем готовиться к взлету. Xbox Game Studios и Asobo Studio рады сообщить геймерам, что новый Microsoft Flight Simulator выйдет 18 августа. Вы можете сделать предварительный заказ для Windows 10 или выполнить предустановку с помощью Xbox Game Pass for PC (Beta) уже сегодня.
Мы высоко ценим поддержку и преданность сообщества Flight Simulator на протяжении всех 38 лет, прошедших с выпуска Microsoft Flight Simulator 1.0 в 1982 году. И вот наконец пришло время для авиационной игры совершенно нового поколения. С помощью всех необходимых для этого инструментов, технологий, вычислительных мощностей, а также с помощью наших партнеров мы сделали самый реалистичный и аутентичный на сегодня симулятор пилотирования самолетов.
Новый Microsoft Flight Simulator предлагает вам:
Яркие детализированные пейзажи — погрузитесь в обширный и прекрасный мир нашей планеты: более 1,5 миллиарда зданий, 2 триллиона деревьев, горы, дороги, реки и многое другое.
Живой мир — Земля живет и постоянно изменяется, а вместе с ней и мир Microsoft Flight Simulator, который в реальном режиме времени отражает трафик, погоду и животных.
Самолеты с высокой степенью проработки — оттачивайте свои навыки пилота на самых разных самолетах: от легкой авиации до коммерческих лайнеров со сложными моделями полетов. Каждый самолет имеет детализированную кабину, которая точно повторяет настоящую, с реалистичными приборами и средствами управления.
Новая система чек-листов — подбирайте свой уровень от начинающего до профессионала, от полностью ручного режима до управления с интерактивными подсказками.
Динамическая погода — новый механизм формирования погоды позволяет включать режим в реальном времени, чтобы пилотировать в условиях, максимально приближенных к настоящим, включая точные данные о скорости и направлении ветра, о температуре, влажности, осадках и так далее.
Новый механизм переключения дня и ночи — летайте в любое время суток и в любое время года, используя ночные или дневные правила полетов и навигации.
Аэродинамическое моделирование — современный механизм моделирования физических процессов, использующий более тысячи контрольных поверхностей для каждого самолета, обеспечивает по-настоящему реалистичную симуляцию полета.
В любом издании игры, которое вы выберете, будет большой парк самолетов и множество детально проработанных аэропортов. Вы также получите доступ к дальнейшим пополнениям контента, которые будут регулярно расширять платформу Microsoft Flight Simulator.
Вы еще не летали в авиасимуляторах? Или вы уже пилот-профессионал? Независимо от вашего опыта, Microsoft Flight Simulator зовет вас в небо.
Читайте также: