Магнит для динамика своими руками
Магнит от старого динамика не такой мощный, как неодимовый магнит. Однако ему тоже можно найти достойное применение.
Чаще всего из таких магнитов изготавливают сварочные массы или магнитные угольники для сварки. В сегодняшней статье мы расскажем еще об одном полезном приспособлении для домашней мастерской.
Речь пойдет о разметочном циркуле для разметки окружностей на металлических заготовках (в основном — на листовом металле).
Идеей самодельного приспособления поделился с нами автор YouTube канала AX Creates. Берите себе на заметку!
- магнит от старого динамика;
- кусок трубы;
- металлическая полоса;
- подшипник;
- резьбовая шпилька + шайбы с гайками соответствующего диаметра.
Процесс изготовления разметочного циркуля
Первым делом от куска круглой трубы отрезаем кольцо.
Привариваем к нему отрезок стальной полосы с просверленным отверстием, после чего зачищаем сварные швы.
Внутрь кольца запрессовываем подшипник. В него вставляем кусок резьбовой шпильки, предварительно заточив один край под конус. Фиксируем шпильку с двух сторон гайками.
По центру магнита крепится болт, на который надевается металлическая полоса с кольцом и подшипником. Фиксируем ее гайкой. Дополнительно необходимо будет изготовить штангу с закрепленной на ней втулкой для установки маркера.
Собираем все элементы конструкции воедино. Что у нас получилось в итоге, вы можете посмотреть ниже.
Магнит от динамика выступает в качестве основания, которое быстро фиксируется на любой поверхности из металла.
Устанавливаем маркер, фиксируем его внутри направляющей втулки. Теперь можно приступать к разметке окружностей на листовом металле.
Приспособление получилось действительно очень удобным в использовании. Так что можно смело делать себе такой же инструмент.
Видео по теме
Пошаговый процесс изготовления разметочного циркуля с магнитным основанием можно посмотреть на видео ниже.
Одним из удобных приспособлений, посредством которого сварка крепится на рабочей поверхности, является магнитная масса. Ее можно изготовить самостоятельно из обычного динамика.
Что нужно для изготовления
Процесс изготовления начинается с подготовки. Для работы необходимо подготовить такие материалы:
- Магнит. С его помощью масса будет надежно крепиться на свариваемой детали. Нет необходимости покупать магнит. Можно использовать магнит из старого автомобильного динамика.
- Шайбы (2 шт.). Их диаметр должен соответствовать размеру магнита. Некоторые мастера практикуют изготовление шайб из листа металла.
- Гайка, болт. Посредством них кабель аппарата ля сварки надежно крепится.
Кроме материалов для работы также понадобятся такие инструменты: дрель, напильник (наждачка) и сварочный аппарат.
Как сделать магнитную массу из старого динамика
Работа проводится в несколько этапов, соблюдение очередности которых обязательно. Например:
- В одной из шайб высверлить отверстие. Его диаметр должен совпадать с диаметром шляпки у болта.
- Уменьшить размер верхней части болта. Он должен быть таким же, как толщина нижней части шайбы.
- Соединить в цельную конструкцию шайбу и болт. Для этого можно использовать метод сварки.
- При помощи напильника или наждачной бумаги зачистить места сварки. Полученная конструкция имеет вид гриба, ножка которого имеет резьбу.
- Надеть магнит на болт.
- Вторую шайбу поставить в верхней части магнита.
- Один конец кабеля закрепить на штоке с резьбой.
- Готовая конструкция затягивается при помощи шайки. Это обеспечит ее прочность и удобство выполнения сварочных работ.
Популярность такой простой конструкции у мастеров обусловлена положительными характеристиками, присущими ей. Среди наиболее значимых можно назвать такие:
- легко крепится на рабочей поверхности;
- имеет простую конструкцию, не содержит в своем составе пружины, что способствует длительному сроку ее эксплуатации;
- способно выдерживать перепады электрической энергии и высокие температуры;
- обладает большой площадью контакта со сварочной деталью, что гарантирует надежность магнитной массы. Благодаря этому мастер не отвлекается на регулировку зажима, сосредоточившись на рабочем процессе сварки;
- может быть использована для крепления в труднодоступных местах.
Среди недостатков конструкции можно выделить то, что ее сложно закрепить на деталях небольшого размера либо сечения, арматуре или прутьях. При работе с деталями, выполненных из цветметов, магнитная масса не может быть использована (она не магнитится к рабочей поверхности).
Хотелось бы обратить внимание на то, что перед использованием магнитной массы, рабочую поверхность следует предварительно подготовить: очистить ее от пыли и посторонних частиц. Крепление этого вида нуждается в периодической очистке от стружки.
При помощи простых материалов и инструментов можно выполнить магнитную массу для сварки, которая способна облегчить рабочий процесс, а также сэкономить средства на приобретении готового крепления в магазине. Простота процесса изготовления позволяет изготовить конструкцию не только опытным мастерам, но и новичкам.
Самые интересные ролики на Youtube
Навигация по FAQ-у.
Как собрать и отцентровать динамик?
Прежде чем мы перейдём к рассмотрению способов сборки и центровки, я хотел бы остановиться на одном важном моменте.
Для правильной центровки катушки относительно магнитного зазора необходимо, чтобы цилиндрическая поверхность катушки (и гильзы) была соосна с осью симметрии всего динамика.
На картинке иллюстрация несоосности между цилиндрической поверхностью катушки и осью симметрии динамика.
Когда катушка находится в нейтральном положении поз.1, вроде ничего страшного не происходит и минимальный зазор сохраняется. Но, на рисунке поз.2 мы видим, что в крайнем положении катушки, зазор между катушкой и магнитной системой исчез.
Причины этого явления могут быть разными. Одной из причин может быть неточная вклейка гильзы в диффузор, как на фабрике, так и во время неквалифицированного ремонта. Другой причиной может стать радиальный натяг, образовавшийся из-за неточной приклейки подвеса или центрирующей шайбы.
Причём, даже если при установке гильзы в диффузор производился контроль перпендикулярности её оси симметрии к контактной поверхности подвеса, неточная сборка может привести к печальным последствиям.
Обычно окончательная сборка динамка начинается с приклеивания подвеса к корпусу. Если во время демонтажа гофр подвеса был сильно деформирован, то нужно постараться компенсировать деформацию при сборке, чтобы исключить неравномерность радиального натяга подвеса в крайних положениях диффузора.
Если же подвес не деформирован, а центровка осуществляется при помощи клиньев, то подвес можно приклеить прямо во время центровки.
Существуют два способа центровки динамиков. Оба имеют свои плюсы и минусы. Но, тем не менее, оба имеют право на существование, так как каждый незаменим в определённых ситуациях.
Не забудьте перед приклейкой подвеса правильно сориентировать диффузор, чтобы гибкие выводы совместились с соответствующими клеммами.
Способ центровки с использованием клиньев.
При этом способе центровки требуется доступ к воздушному зазору, образованному гильзой и керном динамика, для чего необходимо удалить пылезащитный колпачок.
Но, удалить этот колпачок, скажем, с 75ГДН так, чтобы не пострадал внешний вид головки, довольно трудно.
Однако если пылезащитный колпачок всё же был удалён, то ничего не мешает произвести центровку при помощи клиньев.
Ещё одно преимущество данного способа в том, что во время отверждения клея, подвижная система динамика не может сместиться, так как её положение зафиксировано относительно керна.
Суть технологии заключается в том, что прежде чем приклеивать центрирующую шайбу, а иногда и подвес к корпусу, между гильзой и керном вставляются распорные клинья.
Изготовить клинья можно из какого-нибудь плотного, но тонкого материала. Подойдёт электрокартон, целлулоид, полиэтилентерефталат (от пластиковых бутылок) и т.д.
На картинке несколько клиньев разного размера, изготовленных для центровки определённых динамиков.
Единственно условие при установке клиньев в зазор, это полная симметрия относительно трёх точек. Если трёх клиньев не хватило, чтобы выбрать зазор, то можно вставить ещё три, но так же симметрично. Если трёх клиньев недостаточно, а шести много, то нужно изменить либо глубину погружения, либо толщину клиньев.
Если предполагается, что перемоткой динамиков придётся заниматься часто, то можно изготовить несколько комплектов клиньев разных размеров и толщины.
Суть этого метода заключается в том, что проверка правильности работы динамика производится прямо во время выполнения операции центровки. Способ хорош тем, что не требует удаления пылезащитного колпачка, и позволяет полностью сохранить внешний вид динамика.
Вначале производится разметка для установки подвеса и по этой разметке подвес приклеивается к корпусу, а к клеммам динамика припаиваются гибкие выводы и кабель от усилителя.
После того, как клей слегка схватится, на клеммы динамика подается небольшое напряжение синусоидальной формы, частотой три-четыре Герца, а отсутствие затирания катушки определяется на слух и на ощупь.
Используя тактильные ощущения, находится такое положение центрирующей шайбы, при котором обеспечивается равномерный воздушный зазор по периметру катушки.
Если подозрительных призвуков и тактильных ощущений нет, то центрирующая шайба проклеивается по периметру. При этом новый слой клея слегка растворяет первичные точечные склейки, что придаёт клеевому соединению некоторую степень свободы. Теперь на клеммы снова подаётся сигнал и производится окончательная коррекция положения гильзы.
Тут требуется некоторый опыт и сноровка, так как нужно произвести центровку в ограниченный промежуток времени, пока клей на схватится настолько, что сместить центрирующую шайбу будет невозможно. Если же такое всё же произошло, то можно слегка растворить клей этилацетатом и снова попытаться произвести центровку. Однако надёжность клеевого соединения при этом пострадает.
Если никаких лишних звуков динамик не издаёт, то усилитель можно отключить.
Если же при центровке динамика приходилось компенсировать некоторое усилие подвижной системы, направленное в сторону, то нужно 15-20 минут продолжать фиксировать центрирующую шайбу любым доступным способом, чтобы подвижную систему не увело в сторону пока клей хорошо не схватился. Если эта фиксация производится руками, то нужно с интервалом в 5-10 минут проверять центровку, подключая динамик к усилителю.
Окончательный прогон динамика на предельной мощности можно производить не раньше, чем через сутки.
Устал писать эту статью, отвлёкся, чтобы побродить по сети. Вот, что удалось откопать на просторах Интернета. Ну вот и всё, главное красиво и ненавязчиво закончить мысль. Всем удачи!
Нашли ошибку в тексте? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Спасибо за помощь!
А зачем делать самому? Все же продаётся! — Спросите Вы меня.
Во-первых, это реализация своего творческого потенциала. Сделать собственный проект это занимательно, интересно и позволяет унять желание сделать что-то своими руками.
Во-вторых, крупноблочный DIY проект это не очень сложно, но позволяет получить изделие с уникальными характеристиками и авторским дизайном.
И, наконец, DIY проект портативной акустики может стать необычным, но полезным подарком.
Я сделал более двух десятков различных типов колонок, хочу поделится своим опытом.
Содержание
Пройдемся по каждому этапу изготовления DIY портативной акустики.
Выбор концепции и дизайна акустики
Сначала надо определится с размерным классом будущего изделия. Условно разделим портативную акустику на три класса: микро, мини и макси.
Микро — портативная акустика ближнего поля, формата небольшого радиоприемника. Такую даже можно сделать моно, все равно размер не даст получить нормальный стереозвук.
Мини — типовой формат, китайские покупные колонки как раз такого размера. Там обычно пара динамиков и пассивный излучатель.
И, наконец-то, макси формат. Размер на грани портативного. Для вечеринок большой компанией. Формат аудио чаще всего 2.1 (стерео с отдельным низкочастотным каналом).
Дизайн вещь индивидуальная! Тут есть место полету фантазии. Совет: необходим эскиз/чертеж/трехмерная модель будущего изделия, что бы прикинуть компоновку узлов и не ошибиться в размерах.
Выбор типа корпуса
Фанера
Самый простой в обработке и легкодоступный материал — фанера. Как вариант: деревянный массив, ДСП или МДФ.
Минусы — это тяжесть и дополнительные работы по влагостойкости.
Кроме фанеры можно использовать текстолит (клеить эпоксидкой) и картон. Последний неплохо пропитать горячим лаком.
Вот мои поделки — под ретро радио из стеклотектолита и вариант корпуса из пропитанной картонной трубы:
Донором для портативной акустики может служить:
- Чемоданы
- Ящики для инструмента
- Канистры
- Аптечки
- Кашпо
- Кейсы от коньяка
- И экзотические варианты, например, патронный ящик от пулемёта.
Рассмотрим как реализовывали это различные авторы:
Корпуса для РЭА
Можно использовать корпуса для РЭА. Это удобно: широкий выбор размеров, доступность. Корпуса чаще всего герметичные (с резиновым уплотнением).
Корпуса для РЭА есть пластиковые (чаще), алюминиевые (дороже) и комбинированные.
При приложении рук получается вполне нарядно:
С алюминием, конечно, чуть сложнее, но не забываем при обработке добавлять смазку, хотя бы банальный WD-40.
Из алюминиевых корпусов мне очень понравился такой с торцевыми пластиковыми крышками (я купил):
Профили
В строительных супермаркетах сейчас продают много различных замкнутых профилей, как пластиковых для вентиляции и канализации, так и алюминиевых. Из них коже можно сделать корпус колонки, главное придумать и обыграть как сделать герметичные торцы.
Пластиковые корпуса нужно усиливать ребрами жесткости.
Вот мой мой пример корпуса из профиля:
3D печать и формовка
Повальное распространение 3D принтеров, печатающих пластиком, серьезно упростило жизнь самодельщикам. Теперь небольшие корпуса или элементы конструктива можно печатать из пластика. Без проблем можно реализовать сложные формы, вроде, лабиринтов.
Формовка — подразумевает собой классический приём: каркас, стеклоткань и эпоксидная смола. На финише шпатлёвка, шлифовка и окраска. Таким образом можно получить корпус весьма замысловатой формы.
Подбор динамиков и акустического оформления
Помните про размерный класс? Так вот, и динамики можно соотнести так же.
- Микро — размер 3" Там уже может быть использованы и две полосы, а так же сабвуферный басовый канал.
Основные акустические оформления для портативной акустики:
- Закрытый ящик. Самый простой вариант, меньше риск ошибиться.
- Фазоинвертор. Тяжело настраивать без параметров динамика. В маленьких корпусах тяжело реализуем.
- Пассивный излучатель. Самый распространенный в портативных решениях вариант. Площадь излучателя должна быть больше или примерно равна площади динамика, а настройку рабочей частоты можно подкорректировать добавочной массой.
Но все это тема сложная и требующая отдельной статьи. Для портативной акустики можно опираться на данные производителя и от них выбирать объем оформления. А тип оформления рекомендую использовать пассивный излучатель, на нем сейчас 99% такой акустики и сделано.
Пожелания к динамикам для портативной акустики:
- Желательно неодимовый магнит (мощнее, компактнее, эффективнее)
- Желательно диффузор с защитой от влажности (пластик, полимер)
- Резиновый широкий подвес (прочнее, долговечнее, больше ход динамика, глубже бас)
- Лучше брать динамики 4 Ом, чем 8, так как усилитель выдаст на такую нагрузку больше мощности
Для защиты от внешних воздействий рекомендуется использовать защитные сетки (грили). Продаются они на Алиэкспресс любых размеров, состоят из пластикового фланца и мелкоячеистой металлической сетки.
Подборка предпочтительных моделей динамиков приведена в конце статьи.
Подбор усилителя
Основные пожелания к усилителю мощности в портативную акустику:
- Высокий КПД, малое потребление от батареи (а это class D)
- Компактный размер
- Однополярное питание под аккумуляторы
- Запас по искажениям и мощности
- Способность работать в замкнутом пространстве без массивных радиаторов
Не малое значение в выборе имеет напряжение аккумулятора модели, от него и смотрим усилитель с максимальной эффективностью. В компактном устройстве надо стремится к максимальной отдаче и энергоэффективности.
Соответственно для размерных классов напряжения для питания усилителя:
- Микро — 1S (3-4.2 В)
- Мини — 2-3S
- Макси — >3S
Подборка предпочтительных моделей плат усилителей приведена в конце статьи.
Подбор источника сигнала
Тут нужно отталкиваться от своих предпочтений и что будет наиболее востребовано.
Просто линейный вход на усилитель, если нужно проводное подключение. Если источником будет только смартфон/планшет по Bluetooth или WiFi, то плата приемника беспроводного сигнала.
Если нужна универсальность (Bluetooth/FM радио/USB/карта SD и пульт ДУ) — то лучше выбрать mp3-модуль с нужным функционалом и подходящего размера.
Рекомендую для крупных проектов использовать толковый MP3/FLAC-модуль TDM 157. Я делал на него подробный обзор.
Подборка остальных предпочтительных mp3-модулей приведена в конце статьи.
Выбор аккумулятора
Для носимой техники предпочтительнее литиевые аккумуляторы, чаще всего в форм-факторе цилиндров или плоских пакетов.
У многих есть в использовании аккумуляторы популярного формата 18650, можно их и применить.
Помимо аккумуляторов нужна плата зарядки, защиты и балансировки и желательно кейс (холдер) или рамки для набора нужной батареи.
Для крупных колонок зарядное устройство можно разместить внутри, а для зарядки использовать сетевой кабель.
Для морозостойкого исполнения бумбокса можно применить аккумуляторы формата LiFePO4.
Сборка изделия
Советы для финальной сборки портативной акустики:
- Корпус акустики должен быть герметичен, щелей и лишних отверстий быть не должно.
- В большом корпусе лучше разделить левый канал от правого перегородкой.
- Динамики нужно стараться поставить дальше друг от друга.
- Разборная конструкция практичнее склеенной.
- Ручка или петелька для переноски добавят удобства использования.
- Пайка проводов лучше чем скрутка, разъемы практичнее.
И еще важный момент, для развязки земляной петли (фона) при питании от одного аккумулятора и источника и усилителя, нужно запитать источник сигнала через преобразователь B1212. Это компактный DC-DC преобразователь 12 В, с гальванической развязкой и выходной мощностью 1 Вт. Фона гарантированно не будет.
- Часы
- Кнопку с подсветкой
- Кольцевую RGB подсветку
- Светодиодный фонарик
- Стрелочный или цифровой индикатор уровня
Для наглядности и контроля батареи рекомендую поставить индикатор заряда аккумуляторов:
Если что-то не вместилось при компоновке, всегда можно навесить доп. оборудование в отдельном кейсе снаружи конструкции:
Заключение
Нельзя объять необъятное ©
В комментариях предлагайте свои идеи и делитесь своими конструкциями портативных колонок.
Читайте также: