Mafia 3 почему провалилась
У серии Mafia в принципе одна из самых тяжелых судеб на мой взгляд. Первая часть была крутой игрой, так как делали её люди . Сценаристом там был художник, что смог создать хороший сюжет наполненный отсылками и простого главного героя, с коим можно было себя ассоциироваться. Игра полюбилась и продолжение получила свет.
Mafia 2 же покала в производственный ад . Смена поколения консолей, трижды смена движка, последний из которых написали специально для игры. Сценарий Даниил Вавра задрал такую планку, что сценарий получился слишком большим для воплощения небольшой студии .
Выкупка студии 2K и кризис 2008 года заставил свернуть планы. В 2010 году игру кое как выпустили. Mafia 2 была порезана и растаивала не используемым потенциалом, но даже так, сюжет был понятным, а после опыта с Gothic II и знанием предистории, я больше от игры и не требовал. В обмен на это, студия к моменту выпуска развалилась.
Mafia была отдана в руки свеже сформированной студии Ангар 13, что получила наработки для следующей части . Геймплей и трейлер показали, что нас не ждёт продолжение истории.
10 причин ненавидеть Mafia 3
Мне, как старому поклоннику судеб Томми Анджело и Вито Скалетты, было бесконечно печально глядеть на то, как новую, третью Мафию загоняют в рамки GTA. Пришли новые люди, которые не в теме, но которым нужно заработать на детях, которые решили сделать игру, которая в итоге Мафией, которую мы любили, быть перестала, но новой GTA из неё также не вышло. Вот и застряла игра враскорячку, как та корова в бомболюке в Особенностях национальной охоты. Ну, и, конечно, мы не могли оставаться в стороне, после увиденного. Поэтому встречайте: 10 причин ненавидеть Mafia 3. Причина №1. Это не Mafia. Начнём с банального: третья часть сего сериала не имеет права называться так, как её назвали. Это как, если сделать The Elder Scrolls 6, только не в атмосфере фэнтези, а, скажем, научно-фантастического киберпанка. Будет уже не то, хоть вы его трижды назовите новым взглядом на Skyrim. Первые две части были похожи на отличные фильмы об итальянской мафии, типа Славные парни, Крёстный отец, Однажды в Америке и т.д. Заставки в первых двух частях не хотелось перематывать. Они воспринимались, как кинофильм, ну а судьба парней, решивших силой и наглостью найти своё место под солнцем, поднявшись вверх по иерархической лестнице американских мафиози – близка многим из нас. В третьей Мафии нет никакого желания подняться и заработать на красивую жизнь. В ней есть одна только голая месть, но об этом мы поговорим чуть позже. Причина №2. Графика.
Честно сказать, мы тут все ждали от игры проблем с оптимизацией ПК-версии. Однако этого не случилось. В Сети даже появился неофициальный патч, устраняющий фиксацию на 30-ти FPS, но всё равно, на максималках картинка третьей части выглядит не намного лучше, чем второй, а ведь между ними находится бездна, длинною в целых пять лет. К примеру, пять лет отделяет GTA 4 от GTA 5. Взгляните на эти игры, если вы забыли, и ощутите разницу в графике. В Mafia 3 же мы имеем не только устаревшую картинку, но и кучу графических багов: ноги героя проваливаются в трупы, в зеркалах, вместо отражения, мы видим чёрт знает что, да и просто всяких необъяснимых графо-глюков тут навалом, так что, чем вам не ещё одна причина. Причина №3. Аркадность. Mafia 3 получилась совсем не реалистичной, что лишний раз доказывает намерение разработчиков сделать весёлую карусель для деток, вместо вдумчивого интерактивного кино-экшена про судьбы людей. Как вам, например, специальная кнопка, переворачивающая машины назад на колёса, если им довелось оказаться на крыше? А как вам такая штука как инфракрасное зрение, при помощи которого мы можем видеть в дыму и темноте наших врагов? Эдакое, ведьмачье зрение, для полного комплекта не достающего ещё и ведьмачьего нюха и слуха. Почему, скажите мне, из Mafia 3 убрали ограничение скорости, и полицейские за превышение теперь не преследуют? А почему выстрелы во врагов совсем перестали ощущаться? Куда делась система повреждений авто? Почему на кузовах машин и стёклах теперь заживают дырки, а разбитые фары, зачастую, продолжают светить? Почему во второй Мафии, разбитые стёкла падали на капот и багажник, и их осколки затем слетали в ходе езды, и почему ничего подобного нет в третьей части? В общем, что ни говорите, а аркадность в играх подобного жанра – штука плохая. Причина №4. Бездуховность.
Данный пункт мы решили поставить в качестве отдельной причины, хотя на её место были и другие кандидаты. Mafia 3 совершенно бездуховна. Это, конечно, не GTA, но и не старая Мафия. Не знаю как вы, а лично я не ощутил в ней какой-то особой атмосферы. Вспомните, вторая Мафия встречала нам заснеженным городом и рождественскими песнями по радио. В первый вечер, несмотря на чемодан в руке, домой не хотелось заходить. Здесь же музыкальные композиции подобраны по принципу: чем драйвовей, тем лучше. А на роль главного героя нам дали здоровенную гориллу, у которой даже руки вдоль туловища не висят параллельно, а пародируют марвеловского Халка. В игре нет вкрадчивости. Ей не хватает тонкостей. Первое убийство в Mafia 2 было значимым событием, а тут, уже через 15 минут, мы валим бандитов десятками. В общем, кинопремию этой игре точно не дадут. Причина №6. Локализация. Один из главных козырей Mafia 2, которым она брала за живое, была полноценная, звуковая русскоязычная локализация. Я сравнивал её с оригиналом, и могу сказать, что лично мне голоса наших героев показались более качественно подобранными. В итоге, как уже было сказано, получилось почти кино. Ну, а тут, в Mafia 3, халтура прёт из всех щелей. Герои не смолкают, тараторят постоянно, особенно, когда едут куда-то в машине, ну а тебе предлагают читать в это время субтитры. Субтитры – вообще штука специфическая, которую мало кто любит, ну а в ходе езды, особенно, когда нужно ехать по возможности побыстрее, речи о том, чтобы отвлекать глаза от экрана, и читать какие-то там субтитры – не идёт совершенно. В итоге, игра теряет половину своего потенциала, и нам остаётся утешаться только тем, что мы можем слышать речь афроамериканцев, которых озвучили сами, что, конечно же, правильно, но лично я бы с радостью пожертвовал бы этой тонкостью, лишь бы получить нормальный дубляж. Причина №7. Тупые враги.
В Mafia всегда было интересно подраться. Когда тебе скучно, всегда можно было выйти на улицу, сесть в машину, приехать в доки, и устроить там драку с местными работягами. Особенно драки удавались на максимальной сложности. Тогда нужно было демонстрировать незаурядную реакцию, и уворачиваться от ударов врагов. Почти Dark Souls. Что же мы видим в Mafia 3? А ничего. Главный герой укладывает прохожих пачками, делая подсечку, и придавая голове жертвы дополнительное ускорение, дабы она лучше шлёпнулась о тротуар. Вы скажете – главный герой качок и бандит, а то простые прохожие. Ребята, и на старуху бывает проруха. В интернете есть масса видео, где, казалось бы, простой прохожий, оказывался не таким уж простым, и, неожиданно для всех, укладывал на землю ребят типа Линкольна Клея. Но в любом случае, отсутствие полноценных драк, без надоевшего Quick Time Event, которое нужно демонстрировать в рукопашных схватках с другими бандюками, сказалось на игре очень и очень плохо. Причина №10. Пустой город. Мы долго думали, что именно указать в качестве последней причины, ведь недостатков у игры и впрямь великое множество, и решили обозначить в качестве неё – пустой, неинтересный город, который однозначно стал ещё менее интерактивным, чем во второй части. Главный герой не может запросто зайти в магазин и купить там новый костюм. Он не может купить хот-дог у уличного торговца, или заказать себе чистку туфель. Он не может заехать в автомастерскую, отмыть машину, перекрасить её, и поработать над новым дизайном. Отсюда даже убрали мини-игру со взломом дверей в этих самых автомобилях. Поклонники Mafia 3 могут, конечно, возмущаться, но за пять-то лет данный сериал не то, чтобы не развился, а вовсе даже реально деградировал. Толку с того, что город стал больше, если в нём нечего делать? Это были 10 причин ненавидеть Mafia 3. Резюмируя, выразим мнение, что эта игра обречена на забвение, как тот же Quantum Break. О ней не будут вспоминать через пять лет. Это не самая плохая игра года, ну так и Quantum Break также не самый плохой. Просто два этих экшена роднит тот факт, что делают их люди, которые деньги любят больше, чем видеоигры. Вот и получается, как получается. Однако у вас наверняка есть своя точка зрения. Что ж, ждём вас в комментариях. Ну, а на этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.
Я каменщик, работаю три дня.
- Сюжет одна из самых казалось бы интерсных частей этой игры .
Биться против тех, чью роль мы отыгрывали в прошлых частях было интересно, но не слишком. Эпоха 60-тых - эпоха легализации богата на всякие проколы: бег мафия с добром из Кубы, покупала кого хотела, бега в Невадо, избавление от совсем нелегального бизнеса отмывая про этом тоны денег. Всё это показано слишком поверхностно. Костюмы, музыка прямо в стиле своей эпохи.
Сюжет как по мне на уровне прошлых частей, со своими проблемами, но у каждой части есть свои косяки. Мне не нужна история про чёрного рембо громящий всё, я даже не против отхода от итальянской мафии и передо на чёрную мафию, но дайте мне атмосферу и всем дайте харизму.
Главный косяк сюжета в гринде . Линейная игры с главами, что показывает насколько строго они следовали этим канонам, искусственно растянули как минимум в три раза . Без моды для удаления гринда, нам надо зачищать локации как минимум дважды . Нормальных миссий осталось чуть меньше 15 миссий, что складываются в сюжет, меньше того что было в Mafia 2.
Этот гринд просто съедает нервы и время, не давая ничего . Минутные диалоги с второстепенными персонажами почти не имеют режиссуры и самое главное, забыли дать возможность их пропустить.
- За сюжет с Вито и Бёрком есть совместные миссии, что радует. эти лейтенанты хороши. Касандра же раздражает вторичностью своих услуг и нудными разговорами(Анна в метро последний свет раздражала меньше) .
Захват районов и бизнесов, надо по одному шаблону. А если хочешь от них нормальных доход, переноси ящики .
- Предыстория нашего героя хуже прошлой части .
- Резня в баре отвратительна . Мне не дали и парочки миссий в которых мы с друзьями Линкольна познакомились бы.
- Любое ДЛС показал Линкольна Клея лучше чем основная игра. Да все эти ДЛС не про мафию, но они как минимум показывают дух своего времени, что было вторым Цепляющим механизмом в прошлых частях, что я ставлю выше реалистичного геймплея.
Те кто рисовали этот город, выложились на максимум, давая почувствовать и проникнуться эстетикой американского юга. Но все их старания слили в унитаз те, кто отвечали за освещение. Мыльная красивая дыра не более.
Реализм в сделку не входил!
Первый геймплей был не только мыльным, но и подванивал GTA.
Серия Mafia ассоциировалась с серьёзной историей, реалистичным вождением и проработка деталей . Движок у 2 и 3 части был тот же, но видимо сову натянули на глобус основ мафии.
Смена декораций и персонажа, говорила нам, что игру делают другие люди, что свойственно всем ранним 2010-тых. Тренд того времени затронули по большей части геймплей, что можно охарактеризовать следующими словами: Аркадно, воняет GTA и скучно.
Геймплейные проблемы
Я не знаю того взяли в Ангар 13, но тестеры и кодеры исправляющие баги, делали свою работу плохо.
- Плохая оптимизация, критические баги, другой треш и мыло видимо и стала главной фишкой игры.
С самого меню меня терзали смутные сомнения в том, не создано бы топ плохих меню . Но увы я не решился, ведь это самое отвратительное, что я когда либо видел и все остальные плохие меню покажутся шедеврами по сравнению с этим . Пока разделы протиснуться, ты успеешь сделать и дать остыть чаю, из-за это крайне мерзко. Меню не отзывается мгновенно, что растаивает и бесит одноврменно.
Игра выглядела хуже своей предшественницы (такой деградации в последний раз я видел только с 4 и 5 GTA ). Если большинство багов устранили, но вот искусственный интеллект никто не переделывал.
Единственная найденная вышки с ИИ это скорость приезда полиции . Чем богаче район, тем медленные к нам прибудут легионы болванчиков.
Почему Mafia 3 не так ужасна, как вы думали
Mafia 3 вышла настолько непохожей на первые две «Мафии», что вызвала у фанатов серии вполне понятное отторжение. Но что, если я скажу вам, что эта игра гораздо ближе к Mafia 1 и 2 , чем вы могли подумать?
Чтобы вы могли с этим согласиться, нам придется взглянуть в прошлое — на трагедию, которая произошла с этой легендарной серией.
Причем здесь отец Kingdom Come: Deliverance?
В 2009 году из-за разногласий с руководством Даниэль Вавра покинул студию 2K Czech . Чуть позже он станет основателем собственной студии Warhorse и директором разработки Kingdom Come: Deliverance , но в тот момент в самом разгаре разработки находилась Mafia 2 .
Даниэль Вавра к тому времени успел подарить миру первую часть франшизы, во многом опережающую свое время. Он был одновременно и главным геймдизайнером, и главным сценаристом, и главным режиссером. Говоря иначе, первая Mafia является продуктом виденья главным образом этого человека.
Но он ушел, и Mafia 2 закончили без него. Под нож пошла куча вещей, которые в свое время демонстрировали в трейлерах. Резали игру в такой спешке, что не за всем успели уследить: если играли, вы наверняка вспомните Дерека, который предлагал вам периодически заезжать к нему за заданием. Которых никогда не находилось. Разработчики попросту не заметили оставшийся клочок сайд-квеста.
Даже несмотря на это Mafia 2 стала культовой. Того, что успел вложить в нее Вавра до своего ухода, хватило с головой — игру до сих пор вспоминают в исключительно теплых тонах. Да что там: она и сейчас неплохо выглядит и играется.
В разработке третьей части он участия не принимал: Mafia 3 отдали крайне молодой студии Hangar 13 . Та вместо кинематографичной и хорошо поставленной криминальной драмы зачем-то решила сделать опен-ворлд с захватом вышек — такого фанаты не поняли. Да и выпустили игру очень сырой, так что свою порцию ненависти она получила заслуженно.
Однако, третья часть Mafia не так далека от первых двух, как могло бы показаться.
Она очень хорошо передает дух шестидесятых
Первые две Mafia запомнились не только из-за сюжета и внимания к мелочам, но и благодаря тщательно воссоздаваемой атмосфере Америки 30-х и 40-х годов. С этой задачей Mafia 3 справляется просто великолепно: шестидесятые буквально текут с экрана монитора.
Как и в первых двух частях, у игры превосходные декорации: город, буквально дышащий духом того времени. Масл-кары, классический рок, очень стильный фильтр film grain , имитирующий видеосъемку техники поздних 60-х годов.
Игра порой выдает просто потрясающие виды.
Каким-то теплом Америки шестидесятых от этого скриншота повеяло, разве нет? Каким-то теплом Америки шестидесятых от этого скриншота повеяло, разве нет?Она такая же кинематографичная
Серьезно! Игра сохранила кинематографичность первых частей, и местами даже превзошла ее. Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что кат-сцены срежессированы просто великолепно. В редких перерывах между захватами вышек дотерпевших игроков пускают пройти какую-то хорошую постановочную миссию: стоит только вспомнить бандитские поминки под вино с армейским ЛСД!
В такие моменты Mafia 3 выглядит очень хорошо. Однако, раньше из такой постановки состояла вся игра, а в Mafia 3 она стала ни чем иным, как вознаграждением для самых терпеливых игроков, способных переносить рутинный фарм вышек.
Эффектные ракурсы и хорошая постановка — катсцены ну чистое кино Эффектные ракурсы и хорошая постановка — катсцены ну чистое киноТут много езды
Ровно наполовину первые две Mafia состояли из поездок, и отличались продвинутой физикой авто. В Mafia 3 физику упростили, и получать удовольствие от вождения в этой игре начинаешь не сразу. Чтобы начать хоть как-то чувствовать физику автомобилей, нужно поиграть в нее несколько часов.
Езды тут много. Жаль, что чаще всего — от вышки к вышке.
Не знаю, как вам, но мне эта картинка кажется очень стильной! Не знаю, как вам, но мне эта картинка кажется очень стильной!Это хороший шутер
Mafia и Mafia 2 так или иначе были связаны со стрельбой. Ее там было порядочно, хотя стрелять было не то чтобы сильно приятно. В Mafia 3 стрелять стало куда веселее.
Здесь нет сложных систем симуляции попаданий вроде Euforia от Rockstar , и все держится на скриптованной анимации. Но какой! Противники корчатся, держась за отстреленные конечности, драматично съезжают со стены, оставляя кровавые следы — стрельба тут по-настоящему живая. Самый близкий аналог — Max Payne 3 .
Во время зачистки вышек вы узнаете многое о бандитской стороне Нью-Бордо: наркоторговля, проституция, съемка порно — предстоит посетить много интересных локаций Во время зачистки вышек вы узнаете многое о бандитской стороне Нью-Бордо: наркоторговля, проституция, съемка порно — предстоит посетить много интересных локацийСтоит ли играть, если пропустил?
Если вы сильно фанатеете по первым двум частям, то скорее всего не стоит. А вот если можете понять, что игра, сделанная совершенно другой студией, не может быть такой же, как и раньше — то вполне себе!
Правда, учтите, что вам предстоит фармить кучу вышек, а если играете по стелсу — то и дело сталкиваться со слепым и глухим ИИ.
В Mafia III не обязательно кого-то убивать
Исполнительный директор студии Энди Уилсон (Andy Wilson), в одном из последних интервью рассказал, что насилие в игре не является обязательным и неизбежным требованием для прохождения игры. При желании игроки смогут избрать путь пацифистов.
«Между насилием без контекста и тем, что мы продемонстрировали на выставке, есть разница. Линкольн, как персонаж, является ветераном войны, гангстером. За свою жизнь он перевидал много ужасных людей в итальянской мафии. Но мы стараемся сделать все правдоподобно», — начал Уилсон.
«В игре будут также и несмертельные варианты решения ситуаций. Игроки могут выбрать сами, как им играть. Но мы считаем, что неправильно стесняться насилия, или делать из него подобие комиксов. Нам нравится, как все получается с точки зрения сюжетной линии, с точки зрения геймплея. Мы считаем, что получается реалистично. Как творческие люди, нам больше нравится делать то, что не нужно смягчать или тонировать, потому что это может только навредить».
Читайте также: