Ludovico einaudi fly где играла
Его концерты всегда сопровождаются аншлагами, а композиции имеют бешеную популярность во всем мире. Знакомьтесь — Людовико Эйнауди.
Людовико Эйнауди (Ludovico Einaudi) – известный итальянский композитор и пианист. Родился музыкант 23 ноября 1955 года в Турине (Италия). Его музыкальный стиль представляет собой гармоничное сочетание элементов классической музыки и поп, рок, электронной музыки.
Будущий композитор рос в богатой семье. Его дед — Луиджи Эйнауди был президентом Италии в период с 1948 по 1955 годы, а отец Джулио являлся основателем семейного издательского дома Einaudi, во многом определявшего литературную жизнь в Италии. Его мать играла ему на фортепиано в детстве. Он играл с матерью с пяти лет, и таким образом получил свое первое образование.
Свой музыкальный путь начал в туринском джаз-рок коллективе Venegoni & Co. Вместе с ним музыкант записал альбомы «Rumore rosso» и «Sarabanda».
В 27 лет музыкант получает диплом композитора в миланской консерватории имени Джузеппе Верди и в 1982 году продолжает свое обучение уже у Лучано Берио. Во время учебы он становится ассистентом Лучано Берио, тем самым содействовал в некоторых театральных и музыкальных постановках. Под управлением Лучано Берио молодой композитор в 1981 и 1982 году представил публике свои первые яркие произведения Per vie d’acqua и Rondo. В 1986 году музыкант заканчивает свое обучение. В это время ему исполняется 31 год. Музыкант понимал что в этом возрасте надо иметь уже некоторую стабильность. А он в этом возрасте только закончил обучение. Все было бы не так плохо, если бы он еще 10 лет не искал собственный индивидуальный стиль и звучание. Но как говорится "терпение и труд все перетрут", и в 1996 году выпускает сольный альбом. Первый дебютный альбом Le Onde становится самым продаваемым альбомом в Великобритании и Италии. С этого момента к композитору пришла настоящая известность.
С того момента музыканта начинают приглашать для участия в записи саундтреков к фильмам. Знаменитый итальянский режиссер Нанни Моретти выбирает несколько его композиций для своего фильма «Aprile».
Под конец 90-х годов музыкант решает начать сольную карьеру. По крайней мере, он сделал правильный выбор, что начал сольную карьеру. И благодаря чему он не стал одним из множества известных лишь узкому кругу специалистов и меломанов композиторов, сочиняющих лишь для кинематографа или театра.
В одном из интервью у музыканта спросили: Вдохновение: что это? Откуда и как оно берется? На что он ответил: Это такой момент, который «останавливает» размышление между внешним элементом и его воздействием на наш внутренний мир. Например, несколько лет назад я увидел Триптих природы Джованни Сегантини: эти изображения мне явились как фотограммы, которые намекали на движение. Мне показалось естественным развернуть их в музыкальную тему. Так появилось Divenire.
Музыку Людовико Эйнауди нельзя назвать целиком классической. В ней присутствуют и другие традиции, например, рок.
Весь день эту композицию слушаю
Композиции музыканта часто можно услышать фильмах, среди которых "Это Англия", "Принцесса Монако", "Черный лебедь".
Следующий проект, по словам композитора, полностью отнял у него четыре месяца жизни, — настолько он был поглощён им. Речь идёт о саундтреке к ремейку фильма Доктор Живаго по роману Бориса Пастернака.
А если Вы смотрели фильм "1+1" (Неприкасаемые) то знайте, что весь фильм построен на композициях Эйнауди.
А если же вы любите игры с сюжетом, то композиция Fly использовалась как в Bioshock: Infinite, так и в Valiant Hearts: The Great War.
Его последние альбомы: «Divenire» (2007), «Nightbook» (2009), «Islands» (2011), «Elements» (2015) горячо любимы публикой. Композиции из них исполняются на многочисленных концертах в Италии, Бельгии, Голландии, Франции, Германии
В общем, успокаиваем свою больную от забот голову, садимся, закрываем глаза и слушаем музыку Людовико
Всем привет! Помните, первом посте я упоминал скрипачку Линдси Стирлинг? С её творчеством меня познакомил вот этот топик: Божественная няша+скрипка=Линдси Стирлинг. И продолжая, так сказать, эстафету рассказов об отличных музыкантах нашего времени, мне хочется познакомить вас с итальянским композитором Людовико Эйнауди. Если вы геймер, который любит отличный сюжет в играх, или человек, который любит фильмы с отличным сюжетом, то как минимум один раз должны были встретить его композиции.
Чтобы вам не было скучно читать эту статью и создавалось нужное настроение в нужных местах, везде вставлена музыка. Просто нажимаете кнопочку «Play» и продолжаете читать. Доходите до следующей мелодии, дожидаетесь, пока отзвучит предыдущая, и по новой. Потом отпишитесь, получился ли эксперимент или нет :) Погнали!
Людовико родился в 1955 году, в Турине (Италия). Так как его мать играла на фортепиано, то уже в возрасте пяти лет он начал постигать музыкальное искусство. Отец матери был композитором и дирижёром итальянских опер. А вот отец Эйнауди был издателем, и хотя не особо интересовался музыкой, всё же не запрещал ею заниматься. Общим было то, что и отец и сын любили современное искусство. Дедушка был президентом Италии, и, как говорит музыкант, его до сих пор ставят ему в пример. Хотя композитору уже 58 лет :)
В шестнадцать лет (интересный возраст, у Линдси тоже всё началось в 16) понял, что, цитирую, «я – часть музыки, а музыка – часть меня, и с тех самых пор мы – одно целое, не расстаемся ни на день.» Хотя был и другой путь — Людовико мог стать фотографом, но страсть к музыке оказалась сильнее. Далее в 27 лет она получил диплом композитора в Миланской консерватории имени Джузеппе Верди и продолжил обучение уже у Лучано Берио до 31 года. Мне кажется, что обучение у Лучано сильно повлияло на Людовико именно в плане собственного звучания. Потому что его учитель любил эксперименты со звуком и постоянно объединял самые разные направления во что-то новое.
А теперь самый интересный, на мой взгляд, факт. Как уже было сказано, в 31 год Эйнауди закончил обучение. А потом 10 лет искал собственное звучание. Задумайтесь: 10 лет. Как он сам говорит, в начале карьеры порой было очень тяжело и приходилось подрабатывать в музыкальных издательствах. «Но я упорный».
А теперь давайте отойдём от темы музыки и просто подумаем: человеку 31 год. Как мы понимаем, в этом возрасте надо иметь уже некоторую стабильность. А Людовико в этом возрасте только закончил обучение. Я не могу представить человека, который потом бы ещё 10 лет искал своё. Нужно иметь поистине железное упорство, чтобы не сдаваться в течение столь долгого времени. Но и награда была достойной.
Сольный альбом, выпущенный в 1996 году «Le Onde» стал самым продаваемым альбомом в Италии и Великобритании. С этого момента к композитору пришла настоящая известность и был найден свой собственный стиль. Забавно, но когда ранее в 1990 году вышел альбом «Stanze» и композиции из него крутили на радио, в один прекрасный момент в телерадиокомпании отключилась телефонная сеть. Слушатели могли лишь наслаждаться музыкой, но вот узнать кто автор — нет.
Приведу фрагменты интервью, которые дадут более полное представление об этом человеке. Запомните его советы, потому что они универсальны и вспоминайте их, когда вам будут говорить, что что-то там невозможно\уже_поздно и т.д:
— Вдохновение: что это? Откуда и как оно берется?
— Это такой момент, который «останавливает» размышление между внешним элементом и его воздействием на наш внутренний мир. Например, несколько лет назад я увидел Триптих природы Джованни Сегантини: эти изображения мне явились как фотограммы, которые намекали на движение. Мне показалось естественным развернуть их в музыкальную тему. Так появилось Divenire.
— Какие этапы (и сколько их) проходят между придумыванием мотива и воплощением его?
— Иногда музыкальный отрывок рождается почти готовым за один день, хотя это не значит, что я не обдумывал его до этого. А иногда случается, что привлекательной музыке мне долго не удается придать идеальную форму, такую, как мне хочется. Тогда приходится ее переписывать не один раз. Кроме того, бывают насколько мощные идеи, которые всегда передают чувства, даже если их исполнять в разной манере и оркестровке. Музыка почти никогда не рождается от начала до конца, от А до Я. Она может начаться, например, с Л, а потом все приведется в нужный порядок.
— Насколько важно думать о слушателях?
Очень важно. Но не для того, чтобы потакать желаниям любителей моих сочинений. Скорее, меня заботит ясность. Выявить сущность того, что я хочу выразить.
— Сочинять музыку: природный дар или этому можно научиться?
Обладание абсолютным слухом считается предрасположенностью. Но можно это развивать с помощью других интересов: науки, искусств, литературы, путешествий…
— В вашем творческом процессе существует место, где вы предпочитаете писать музыку?
Между необыкновенной красотой вокруг меня и необыкновенной красотой в моем творчестве нет прямой зависимости. Напротив. Свои лучшие произведения я написал в городе, в Милане. Представьте, однажды я взял с собой инструменты в чудесное место на море. Но окружающая красота отвлекала меня, и у меня не было настроения работать. Для концентрации нет нужды выглядывать наружу. Надо смотреть внутрь себя.
— Если бы вам пришлось представиться тем, кто вас не знает, какое произведение вы бы выбрали?
— Experience, оно вошло в мой последний альбом In a Time Lapse. А потом у меня, пожалуй, возникли бы сомнения. Мы живем в эпоху гиперслушания. Молодежь отгораживается наушниками, песни звучат в лифте, в ресторане … Подобный перебор меня раздражает. Есть такое время и такие места, где можно замечательно слушать тишину. В некоторых фильмах тоже слишком много музыки. А когда музыки много, то она не создает впечатления и утрачивает магию.
— Что значит иметь стиль?
Узнавать себя, находить удовольствием в том, что делаешь.
— Чему должна служить ваша музыка?
Она должна оставлять внутри что-то, запускающее идеи. Самый большой комплимент для меня — узнавать, что кто-то, послушав мою музыку, написал стихи или нарисовал картину. Или просто улыбнулся новому дню. Думаю, что музыка может проникать напрямую глубоко в душу. Человек беззащитен перед нотами. И это замечательно."
Не столь давно композитор приезжал в Россию с концертом во второй раз. Впервые он побывал в Москве в 2012 году. Получился аншлаг и было принято решение дать ещё один концерт. И снова был аншлаг. К слову, концерт был в сентябре, поэтому у автора сего поста не получилось на него попасть. Но я упорный и добьюсь своего :) Поэтому если вы живёте в Москве или в Петербурге, то обязательно сходите на его концерт. Вживую слушать, уверяю, будет незабываемо. Но лучше в Петербурге. Там зал красивее :)
Российские слушатели впечатлили музыканта, он сказал, что никогда ему ещё не дарили столько цветов. И вот как он отзывается о России. Мне кажется, попадание 10 из 10:
— С какой музыкой ассоциируется у вас Россия?
— Я бы сказал, это мелодия с очень сложным и плотным узором, но одновременно очень романтичная и погруженная в себя. Я могу сказать, что когда я придумываю музыку, я думаю о связи с природой, и представляю себе подземный мир, где обитает какое-то огромное неподконтрольное никому существо.
От автора: никак не мог понять, с чем ассоциируется эта музыка, пока не прочитал выше про «подземный мир, где обитает какое-то огромное неподконтрольное никому существо».
Интересно, но люди, которые прошли через трудности на пути к своей цели, любят оставлять что-то после себя, чтобы другие не сдавались, и верили в свои силы. Например, у Эйнауди это альбом «Divenire» (Становление). А вот заглавная музыка из этого альбома:
На мой взгляд, композиция Линдси «Transcendence» очень хорошо дополняет это произведение. У них почти одинаковый смысл, но Эйнауди смотрит на то время с высоты опыта, а Линдси со стороны молодости. Но не мучайте себя, ломая мозг, как у меня получилось это отыскать :) Учёба в музыкальной школе может научить и не такому :)
Можно бесконечно долго рассказывать об этом композиторе, но пора заканчивать :) В начале поста я упомянул, что вы должны были уже ознакомиться с произведениями этого композитора. Если вы любите кино и смотрели «1+1», то знайте, что весь фильм построен на композициях Эйнауди. А если же вы любите игры с сюжетом, то композиция «Fly» использовалась как в Bioshock: Infinite, так и в Valiant Hearts: The Great War.
Подводя итоги, можно сказать что музыка Эйнауди заставляет испытывать самые разные чувства, заставляет задуматься и взглянуть на мир по-новому. Не каждый композитор сможет это сделать. И самое главное — не слушайте эту музыку запоем. Лучше по чуть-чуть, пытаясь понять, о чём рассказывает каждая мелодия.
Что есть музыка? Наверное, кто-то скажет, что это слияние звуков, которое рождает гармоничную мелодию. А какие эмоции рождает в нас музыка? Для всех абсолютно разные.
На сегодняшний день мы имеем большое количество музыкальных жанров. На уроке музыки каждый школьник может услышать всем известную «Лунную сонату» Бетховена 1801 года, а на переменках выкрикивать песни популярных исполнителей.
Но речь пойдет совсем не о музыкальных предпочтениях младшего поколения. В последнее время на пятки рэп-, хоп-, поп-исполнителям наступают неоклассики. Жанр, в котором работают данные музыканты, появился в XX веке для обозначения направления, представители которого имитировали стиль музыкальных сочинений XVII– XVIII веков. Пик неоклассицизма пришелся на 20-30-е годы прошлого столетия. Но в последнее время популярность набирают последователи данного жанра, которые влюбляют слушателей своей проникновенной игрой на фортепиано. Самым известным неоклассиком сегодня считается пианист Людовико Эйнауди.
Содержание
Великий композитор
Итальянский композитор родился в Турине 23 ноября 1955 года. Людовико из необычной семье: его отец Джулио Эйнауди стал известным книгоиздателем, а дед музыканта Луиджи Эйнауди был президентом Италии в период с 1948 по 1955 годы.
Свой музыкальный путь Людовико начал с миланской консерватории имени Джузеппе Верди, а после этого продолжил трудиться под руководством Лучано Берио.
Дебютировал пианист в составе туринской джаз-рок группы Venegoni & Co, где успел записать два альбома. Затем где-то в середине 80-х Людовико Эйнауди меняет род деятельности, работая больше в театре и хореографии. Многие обозреватели знаменуют этот период для композитора, как поиск себя.
Альбомы
Впрочем, настоящий фурор застал Людовико Эйнауди спустя 6 лет в 1996 году в момент выхода альбома “Le onde” (Волны). Альбом представляет собой собрание музыкальных композиций, исполненных на фортепиано самим маэстро. Вдохновением для выпуска данного сольника послужила книга, имевшая успех в Италии под одноименным названием «Волны» писательницы Вирджинии Вульф.
Для альбома 1999 года “Eden Roc” с короткими пьесами Эйнауди сотрудничал с армянским мастером игры на дудуке Дживаном Гаспаряном.
Высокую оценку критиков получил альбом “Primavera”, который был записан совместно с Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля.
В октябре 2009 года на свет появился “Nightbook”, в котором Эйнауди соединил синтезированные звуки и классическое фортепиано.
Популярными стали также альбомы “In a Time Lapse” 2013 года и “Elements” 2015 года – первый за 20 лет альбом классической музыки, попавший в британский чарт Топ-20.
В 2016 году Greenpeace в сотрудничестве с Людовико Эйнауди привлёк внимание к вопросу сохранения Арктики. На рояле, который был установлен на платформе, плывущей вдоль тающего ледника Валенбергбрин на Земле Оскара II, он сыграл «Элегию Арктике».
Саундтреки
В начале 90-х прошлого столетия Людовико начал писать саундтреки для кинофильмов. Первая музыка была написана для кинолент итальянского режиссера Микеле Сордилло. В 2000 году пианист сотрудничал с Антонелло Гримальди, фильм которого, где звучала музыка Эйнауди, был номинирован на премию Оскар.
С тех пор итальянский композитор активно сочинял музыку к фильмам. В 2010 году его работы прозвучали в трейлере «Черный лебедь», композиция Nuvole Bianche использовалась в фильме «Астрал» 2010 года режиссёра Джеймса Вана. В самом кассовом фильме Франции «Неприкосаемые» или «1+1» (российский прокат) звучали такие треки Людовико, как “Fly”, “Writing Poems”, “L’origine nascosta”, “Cache-cache”, “Una Mattina” и “Primavera”. Именно после выхода этого фильма многие стали еще больше интересоваться его творчеством.
Людовико Эйнауди уже на протяжении нескольких лет каждый год приезжает с концертами в Россию. В прошлом году он дал вместо запланированного одного концерта в Москве – два, так как билеты раскупали быстро, а желающих посетить удивительное событие становилось все больше и больше. Поэтому два дня подряд Людовико удавалось собирать два полных зала Crocus City Hall. Когда зазвучал рояль, весь зал замер и боялся спугнуть аплодисментами после завершения композиций созданную атмосферу. В конце выступления зал аплодировал стоя.
Так тяжело описать все это словами, наверное, легче вам просто послушать подборку хорошей музыки, где все понятно без слов.
Людовико родился в 1955 году, в Турине (Италия). Так как его мать играла на фортепиано, то уже в возрасте пяти лет он начал постигать музыкальное искусство. Отец матери был композитором и дирижёром итальянских опер. А вот отец Эйнауди был издателем, и хотя не особо интересовался музыкой, всё же не запрещал ею заниматься. Общим было то, что и отец и сын любили современное искусство. Дедушка был президентом Италии, и, как говорит музыкант, его до сих пор ставят ему в пример. Хотя композитору уже 58 лет.
А теперь давайте отойдём от темы музыки и просто подумаем: человеку 31 год. Как мы понимаем, в этом возрасте надо иметь уже некоторую стабильность. А Людовико в этом возрасте только закончил обучение. Я не могу представить человека, который потом бы ещё 10 лет искал своё. Нужно иметь поистине железное упорство, чтобы не сдаваться в течение столь долгого времени. Но и награда была достойной.
Приведу фрагменты интервью, которые дадут более полное представление об этом человеке. Запомните его советы, потому что они универсальны и вспоминайте их, когда вам будут говорить, что что-то там невозможно или уже поздно и т.д:
— Вдохновение: что это? Откуда и как оно берется?
— Какие этапы (и сколько их) проходят между придумыванием мотива и воплощением его?
— Иногда музыкальный отрывок рождается почти готовым за один день, хотя это не значит, что я не обдумывал его до этого. А иногда случается, что привлекательной музыке мне долго не удается придать идеальную форму, такую, как мне хочется. Тогда приходится ее переписывать не один раз. Кроме того, бывают насколько мощные идеи, которые всегда передают чувства, даже если их исполнять в разной манере и оркестровке. Музыка почти никогда не рождается от начала до конца, от А до Я. Она может начаться, например, с Л, а потом все приведется в нужный порядок.
— Насколько важно думать о слушателях?
Очень важно. Но не для того, чтобы потакать желаниям любителей моих сочинений. Скорее, меня заботит ясность. Выявить сущность того, что я хочу выразить.
— Сочинять музыку: природный дар или этому можно научиться?
Обладание абсолютным слухом считается предрасположенностью. Но можно это развивать с помощью других интересов: науки, искусств, литературы, путешествий…
— В вашем творческом процессе существует место, где вы предпочитаете писать музыку?
Между необыкновенной красотой вокруг меня и необыкновенной красотой в моем творчестве нет прямой зависимости. Напротив. Свои лучшие произведения я написал в городе, в Милане. Представьте, однажды я взял с собой инструменты в чудесное место на море. Но окружающая красота отвлекала меня, и у меня не было настроения работать. Для концентрации нет нужды выглядывать наружу. Надо смотреть внутрь себя.
— Если бы вам пришлось представиться тем, кто вас не знает, какое произведение вы бы выбрали?
— Experience, оно вошло в мой последний альбом In a Time Lapse. А потом у меня, пожалуй, возникли бы сомнения. Мы живем в эпоху гиперслушания. Молодежь отгораживается наушниками, песни звучат в лифте, в ресторане … Подобный перебор меня раздражает. Есть такое время и такие места, где можно замечательно слушать тишину. В некоторых фильмах тоже слишком много музыки. А когда музыки много, то она не создает впечатления и утрачивает магию.
— Что значит иметь стиль?
Узнавать себя, находить удовольствием в том, что делаешь.
— Чему должна служить ваша музыка?
Она должна оставлять внутри что-то, запускающее идеи. Самый большой комплимент для меня — узнавать, что кто-то, послушав мою музыку, написал стихи или нарисовал картину. Или просто улыбнулся новому дню. Думаю, что музыка может проникать напрямую глубоко в душу. Человек беззащитен перед нотами. И это замечательно.
И лично от себя хочу добавить одно из любимейших композиций гениального музыканта:
Читайте также: