Little nightmares сколько частей
Разработчик
Издатель
Директор(ы)
Дизайнеры
Художники
Композитор(ы)
Платформа
Дата выхода
Little Nightmares (рус. "Маленькие кошмары") — это приключенческая игра-ужас в жанре пазл-платформер от студии Tarsier Studios и издателей Bandai Namco Entertainment.Little Nightmares / Маленькие кошмары
Кроссплатформенная игра в жанре платформера с элементами квеста, разработанная шведской компанией Tarsier Studios и выпущенная Bandai Namco Entertainment.
Главная героиня – девочка в желтом дождевике по имени Шесть. Ее историю вы будете узнавать по ходу развития сюжета. Вам обнаружится мир, который стирает границы между снами и кошмарами. Загадочное судно, в котором обитают развращенные души. Рассматривайте, осваивайте движение Шесть в размерном мире, где даже самые незначительные сомнения могут привести к фатальному промаху!
Все игры и дополнения серии Little Nightmares
Little Nightmares
Сюжет игры расскажет о маленькой девочке по имени Шестая, попавшем в Чрево. Загадочный корабль, появляющийся каждый год в разных местах, наполненный гротескными существами, различными монстрами и ловушками. Игра начинается с того, что Шестая просыпается на нижнем уровне, чтобы покинуть корабль, ей нужно добраться до его верхних палуб с гостями.
Дата выхода: 28 апреля 2017 г.
Little Nightmares - Secrets of The Maw
Дата выхода: 7 июня 2017 г.
Little Nightmares - The Depths
Беглец спускается в Глубины Чрева и оказывается в трюме с водой. На пути ему встречается девочка, которая тоже пытается выбраться. Беглецу придется проделать путь, чтобы не утонуть водах и спастись от старухи. В финале Сторож ловит Беглеца, сажает в клетку и отправляет к другим детям, среди которых и Шестая.
Дата выхода: 7 июля 2017 г.
Little Nightmares - The Hideaway
Беглец просыпается в машинном отделении, где повсюду агрегаты и разбросан уголь. Задача Беглеца - привести к котлу как можно больше Номов, чтобы заработал подъёмник, по которому Беглец выберется наверх. Сможет ли он узнать, откуда берутся номы и какие тайны хранит их гнездо?
Дата выхода: 10 ноября 2017 г.
Little Nightmares - The Residence
Злоключения Беглеца не закончились. На сей раз он попадает в покои Хозяйки – царство кошмаров, жутких миражей и смертельных ловушек. С одним фонариком в кармане Беглецу предстоит исследовать библиотеку и решить головоломки. Идите навстречу судьбе и пролейте свет на темные тайны Чрева.
Содержание
Ссылки
Дополнительный контент
- Тайны Чрева - дополнение игры, содержащее 3 новые главы, в котором игроки играют за нового главного героя, известного как Беглец. - расширение DLC, содержащее 4 различные эксклюзивные маски, которые могут носить Шестая и Беглец. В комплект входят:
- Мешок пугала.
- Перевёрнутый чайник.
- Маска Тенгу.
- Маска лисы.
Little Nightmares 2
Little Nightmares 2 (рус. «Маленькие Кошмары 2») — сиквел приключенческого ужастика с элементами головоломки, продолжение успешной первой части Little Nightmares.
Игровой процесс
Little Nightmares - это приключенческая игра-головоломка, в которой игроки играют за девочку по имени Шестая, которой необходимо сбежать из корабля под названием Чрево, избегая огромных и агрессивных монстров. Несмотря на то что из-за слабости и маленького роста героини они не способны как-либо сопротивляться врагам, Шестая не ограничена в движениях, поэтому она может идти в любом направлении, бегать, прыгать, толкать и залезать на разные препятствия, брать и кидать предметы, а также использовать зажигалку, чтобы освещать свой путь и зажигать лампы, расставленные по всему Чреву. Благодаря всему этому героиня может прятаться или убегать от противников, стремящихся её поймать и уничтожить.
Сюжет
Little Nightmares начинает повествование на нижнем этаже Чрева, корабля, наполненного гротескными и жуткими монстрами различных форм и размеров. Главной героиней игры является маленькая девочка в жёлтом дождевике по имени Шестая, которую мы будем сопровождать в игре по мере того, как она пытается выбраться с корабля живой.
Игра начинается с того, что Шестой снится кошмар, в котором к ней приближается женщина в маске, после чего она просыпается в большом чемодане. Девочка с помощью своей зажигалки попадает в Тюрьму для детей, охраняемую длинноруким Сторожем. Постепенно она начинает испытывать приступы голода, который ей помогает утолить неизвестный мальчик, дав Шестой кусок хлеба.
Вскоре Сторож узнаёт о побеге героини, поэтому он заманивает её куском мяса в клетку и уносит в Логово. Выбравшись из неё, Шестая привлекает внимание монстра и, таким образом, на протяжении всего уровня он гонится за ней, пока не загоняет в комнату, преграждающую ему путь к девочке водонапорной дверью. Он просовывает руки через неё, чтобы достать беглянку, но та ломает клетку, державшую дверь, отрубив руки Сторожу.
Попав на Кухню, Шестая в третий раз начинает голодать. Ей ничего не оставалось, кроме как съесть крысу, попавшуюся в мышеловку. На пути ей попадаются Повара-близнецы, которые сразу же агрессивно отреагировали на незванную гостью. Героине едва ли удаётся сбежать в Гостевую зону с помощью крюков для переноски свёртков с мясом.
В следующей локации Шестая встречает Гостей, приплывших на Чрево, чтобы наесться блюдами, приготовленными специально для них. Однако вскоре гости обезумели до такой степени, что у них появилось желание поймать и сожрать Шестую. Их становится всё больше и, наконец, гости образовали волну, стремясь поймать героиню. Они гонятся за ней, пока та из последних сил не перепрыгнула на балкон другой части зоны. Там девочка снова начинает корчиться от голода. Стоявший на пути Ном решает дать ей сосиску, но вместо неё Шестая перегрызает своему доброжелателю горло.
Наконец, попав в Покои Хозяйки, героиня встречает ту самую женщину, которую она видела в своём кошмаре. Забрав ключ от двери в гардеробную, Шестая привлекает внимание Хозяйки Чрева, после чего та начинает гнаться за ней, пока девочка не сбегает в заброшенную часть чертог. Там она среди разбитых зеркал находит небольшое целое зеркало, с помощью которого Шестая отражает лучи света на Хозяйку, тем самым ослабив её. Ощутив в пятый раз голод, Шестая с уверенностью перегрызает шею женщине. Вместе с утолением голода героиня получает способность поглощать души живых существ, чем она воспользовала, убив часть гостей и выбравшись из Чрева на поверхность.
Примечание: Если вы на протяжении игры обнимали Номов, то в конце они будут наблюдать за Шестой, выходящей из Чрева.
Персонажи
-
- главная героиня, за которую мы играем. На момент игры её цель - побег из Чрева. - маленькие гуманоидные существа, бегающие по всему Чреву. - червеподобные существа, высасывающие у своих жертв кровь. - длиннорукий монстр, охраняющий Тюрьму для детей. - неизвестное существо, которое краткое время преследует Шестую на складе обуви. - жестокие братья, готовящие еду для гостей Чрева. - элита, прибывшая на Чрево, чтобы наесться блюдами, приготовленными специально для них. - главный антагонист игры. Женщина в белой маске, управляющая Чревом. - неназванный ребёнок, который помог Шестой утолить её первый голод. - второстепенные персонажи. Как и Шестая, похищены с большой земли. - неизвестное существо, похожее на силуэт Шестой, которое появляется при каждом её приступе голода.
Главы
Сюжет
В то время как первая часть была полностью сфокусирована на девочке по имени Шестая, которая пыталась выбраться из Чрева, в продолжении главным героем станет маленький мальчик Моно (англ. «Mono»), а Six будет помогать ему.
По сюжету Моно попал в ловушку мира, который был искажен гудящей передачей далекой башни. Вместе с Шестой, девочкой в желтом плаще, в качестве своего проводника, Моно нужно будет раскрыть темные секреты Сигнальной Башни (англ. «Signal Tower») и спасти Шестую от ее ужасной судьбы.
Но их путешествие не будет простым, поскольку Mono и Six столкнутся с целым рядом новых угроз от тамошних обитателей этого мира.
Новые противники
Местные жители будут подстерегать и преследовать вас; и нарушать ваш сон. Перехитрите Садистического Учителя, выживите кровожадного Охотника и спаситесь бегством от многих других ужасных персонажей.
Локации
Трейлер не дает много подробностей об игре, но мы видим несколько открытых пространств, чего не было в первой игре. Разработчик также упоминает, что сиквел проведет Mono и Six через локации с лесом и заброшенные лачуги, поэтому кажется, что мир игры будет значительно шире, чем в оригинале.
Боевка
Еще одним фактов, отличным от 1-й части является наличие боевой системы в Little Nightmares 2. Трейлер демонстрирует несколько кухонных принадлежностей, которые, вероятно, будут использоваться в качестве оружия, однако оно скорее будет для самозащиты, а не для активных атак.
Обзор Little Nightmares II. Потерянные дети
Первая часть Little Nightmares запомнилась игрокам как атмосферное мрачное приключение, где история органично вплетена в игровой процесс. Далее было DLC про мальчика-беглеца, отдельная мобильная игра, а в начале 2021 года вышло полноценное продолжение, доказавшее, что авторы не исчерпали запас идей. Little Nightmares II в очередной раз поражает визуальными образами и правильной нарративной подачей в рамках платформера-головоломки.
Теперь главным героем является мальчик Моно с пакетом на голове. Его приключение начинается в мрачном темном лесу, наполненном ловушками. Добравшись до ветхого домика, он спасает из заточения маленькую девочку.
Вместе дети ищут выход из этого опасного места и сталкиваются с угрожающим охотником. Прячась и прибегая к уловкам, они в итоге спасаются от угрозы и уплывают в другое место, где их взгляду предстает странный пустой город с вздымающимися ввысь изогнутыми домами.
Город представлен нагромождением полуразрушенных домов со следами недавнего присутствия людей. Изначально он встречает героев пустыми улочками и препятствиями, которые предстоит преодолевать. Но по мере углубления внутрь, нас ожидают более серьезные опасности.
Игра состоит из нескольких этапов, каждый из которых является самостоятельным мирком со своим смысловым наполнением, где все вертится вокруг одного большого врага. В темном лесу ловушки и капканы указывают на присутствие охотника. Странная школа наполнена бешенными фарфоровыми детьми, чья агрессия подчиняется жесткой воле жуткой учительницы. В сумрачной больнице нас ожидает встреча с ожившими манекенами и монструозным доктором.
Сквозь всю игру связывающей нитью проходит тема телевизионного сигнала, который влияет на мир и героев. Ближе к финалу это выливается в появление еще одного жуткого создания, преследующего детей.
Каждый большой уровень является самостоятельной системой с множеством связанных элементов, создающих общую картину места. В итоге молчаливая игра без единого диалога создает удивительное чувство погружения, когда игрок — исследователь, открывающий новые тайны во вселенной ночных кошмаров. За вычурными визуальными образами полно аллегорий и метафор. И при всем своем гротеске игра является отражением реального мира, на который мы смотрим сквозь гипертрофированное восприятие детского разума.
Little Nightmares II можно условно назвать расширенным 2.5D-платформером. Герой не просто двигается в 2D-плоскости, но и маневрирует между преградами и врагами, в рамках условных или явных стен, ограничивающих локацию.
Моно может бегать, прыгать и взаимодействовать с миром, двигая предметы и перенося детали. Если перед нами высокий подъем, мы создаем дополнительную ступеньку с помощью какого-то ящика. Брошенный башмак активирует ловушки. Большую пропасть можно преодолеть, раскачиваясь на веревке. Но зачастую игра ставит перед нами более комплексные задачи из нескольких действий, где мы поэтапно выполняем цель, манипулируя предметами.
Также постоянно приходится добывать ключи для отпирания дверей, пробки для активации электрощитка и т.п. Для этого вначале нужно решить задачку в одном месте, получить искомый предмет и вернуться назад, чтобы пройти к новому этапу на уровне. При этом дизайн локаций умело направляет нас, не провоцируя бессмысленные блуждания по коридорам.
Спутница играет важную роль в повествовании и игровом процессе. Она помогает Моно взобраться наверх, подхватывает его при прыжках. И многие задачи выстроены вокруг такого совместного взаимодействия.
По ходу приключения девочка часто попадает в неприятности, и Моно спасает ее, действуя на протяжении определенного времени один. В какой-то момент героиня находит желтый дождевик и предстает перед нами в образе Шестой из первой части Little Nightmares.
Игра умело нагнетает саспенс на протяжении всего хронометража. Мрачные образцы и гнетущая музыка вызывают постоянно чувство тревоги, которое выливается в яркие пугающие встречи с большими боссами. Гипертрофированные пропорции тела, ужасающие гримасы на лице и вездесущесть этих жутких взрослых являются квинтэссенцией детских страхов и кошмаров.
Встречи с такими противниками вынуждают скрываться по углам. Или приходится стремглав бросаться наутек, пытаясь уйти от хватких рук и зубов опасного преследователя.
Отдельного упоминания стоит противостояние с ожившими манекенами при помощи фонарика. Крайне сложный с точки зрения контроля и управления момент, который заставит изрядно попотеть.
Кроме визуального дизайна важное значение играет звуковое оформление с жуткими звуками и гнетущей музыкой. Все это создает вязкую атмосферу и удачно подчеркивает напряжение отдельных игровых моментов.
Игра построена на базе движка Unreal Engine 4 и графика слабо отличается от первой части.
Системные требования скромные, но ради эксперимента мы провели небольшое тестирование мощных видеокарт в разрешении 4K.
По итогам тестирования видно, что нетребовательного игрока в 4K устроит производительность GeForce RTX 3060, а более мощные видеокарты обеспечат свыше 60 fps.
Для очень слабых графических ускорителей можно рекомендовать снижать качество сглаживания и эффекта глубины резкости, что неплохо поднимет быстродействие без потери в качестве детализации.
Little Nightmares II — захватывающая мрачная сказка. Игра удачно сочетает разнообразный игровой процесс и гнетущее повествование с погружением в темный мир гипертрофированных детских кошмаров. Это пугающее приключение в необычном гротескном мире с глубоким аллегоричным наполнением, порождающее ворох вопросов и домыслов. В этом и заключается основная притягательность Little Nightmares II.
Рейтинг и критика
На данный момент игра набирает 80% процентов, получив в основном положительные отзывы от критиков.
Читайте также: