Lightroom неправильно отображает цвета
Добрый вечер, Друзья! Столкнулся с такой проблемой: после выгрузки готового снимка из Lightroom меняется оттенок, появляется немного зеленный оттенок. При экспорте стоит стандартный цветовой профиль sRGB. Пробовал ставить другие профили при выгрузке ProPhoto RGB, Abode RGB (1998). На ситуацию никак не влияет. Работаю на Mac, lightroom 5.7. Только перешел на эту систему, до этого на винде таких проблем не было. Да в принципе никогда с таким не сталкивался. Буду очень благодарен, если поделитесь своим драгоценным опытом и что-нибудь посоветуете.
Ничего вы с этим не сделаете. Попробуйте через поиск, тут 1000 раз об этом спрашивали.
пробовал искать на форуме, видимо некорректно вбивал тэги для поиска. буду признателен, если вставите какую-нибудь активную ветку на эту тему.
спасибо большое за ваш комментарий. при попытке поиска выдает тучу тем с программой мастер-классов и тем из разряда "я закинул картинку в лайтрум, а они стали не как в джипеге".
я буду признателен, если кто-нибудь корректно ответит или пришлет ссылку на подходящую тему. тогда эта тема не будет обновляться -> не будет никому мозолить глаза
плохо искали
отвечаю корректно: так и должно быть, т.к. лайтрум не видит внутрикамерных настроек
а просматривая на экранчике фотика, вы смотрите вшитый в рав жпег (с внутрикамерными настройками)
хотите что бы цвет был 1-в-1 как на экранчике фотика? редактируйте в тормозном фирменном софте
хм, вы видимо про другое, но все же продолжу ваш вариант. почему работая в лайтруме на windows такого не было? прям сейчас залью съемку с той же камеры с темиже "внутрикамерными настройками", наложу пресет, выгружу из лайтрума снимок и он будет такой же, как я его в лайтруме сделал. на маке я столкнулся с проблемой, что снимок после выгрузки полует легкий зеленный оттенок.
профиль монитора естественно sRGB стоит на мак? при подгрузке каталога фоток никаких пресетов и дефолтный пресет – абсолютно чистый?
Да, sRGB стоит. Сейчас перепроверил несколько раз. При импорте ничего не накладывается. Провел аналогию, что если загружать в фотошоп через его же рав-конвертер и потом из него же сохранять снимок то тоже самое будет, тот же легкий зеленный оттенок. Буду признателен, если еще что-нибудь вспомните)
А если этот жпег после выгрузки (т.е. с уже вшитым sRGB) открыть в ФШ, зеленый оттенок будет? В каком просмотрщике смотрите, может в нём дело? просто по логике вещей, если экспорт в сргб, профиль у монитора сргб, то остаётся только просмотрщик, если не в нём дело, то видимо инопланетяне
да, я про другое, невнимательно прочитал да и профиль не глянул)) думал, что очередная тема о том, что при экспорте фотки меняют цвет (как я и написал выше) и как первый комментатор в теме отписал
вам про Ивана, вы про болвана.. еще и умничаете.
При экспорте в лайтруме RAW – JPEG цвета меняются. Так яснее?
у меня такая же проблема как и у него.
До меня дошло сразу и точно то, о чем он говорил. Вы начали про экранчик фотоаппарат почему-то объяснять.
Да и если столько тем уже было, надо было дать ссылку человеку вместо умняков неуместных.
да, Эльдар, верно, прошу прощения. я выше написал уже – невнимательно прочёл
Норм) бывает..)) сам такой)))
такая же байда. в лайтруме фотографии сочнее и не такие грязные, как на выходе. Мягко говоря, бесит такое.
При Экспорте из Лайтрума (на вкладке настроек экспорта это есть) ставьте профиль вашего откалиброванного монитора и будет вам счастье)
Спасибо за совет! Вроде работает)
Была похожая проблема после покупки и калибровки монитора. Только у меня наоборот, после экспорта из Лайтрума повышалась контрастность и менялся оттенок снимков.
такая же беда, только вдобавок еще и резкость падает
Ставьте Sharping – Screen – high )
а гамма на маке такая же как на винде?
смотрите фото через программу ViewNX 2
Повсюду все поставить SRGB, даже если кажется что не влияет – на камере самой, на мониторе, в программах конвертации и ретуши, а потом уже смотреть. Ну вот не верю, что везде профиля ровные, а оно меняет цвет.
В настройках Mac надо тоже выставить правильный профиль, по умолчанию обычно стоит AppleRGB, а надо sRGB
Настройки камеры на РАВах всегда слетают при импорте в ЛР или ФШ, хотите картинку один в один как накамере – снимайте в джпег)
Если в фш и лайтруме цвет совпадает, то скорее всего это профиль. А если монитор калиброван и выдает такое, то скорее это монитор, точнее конкретное устройство (монитор) в связке с профилем.
Если монитор калиброван то в лайтрум нужно при экспорте выставить сохраненной профиль вашего монитора. и затем в фотошопе удалить профиль совсем. Когда фотографии будут без профиля и при просмотре на любом компьютере картинка будет так как вы ее сделали.
Друзья, давайте разбираться. Совсем недавно обнаружил ту же самую проблему. На пк все отлично, а вот на ноуте странно все. Фото с черными полями это принтскрин из лайтрума, экспорт этого фото в жпг формат с профилем srgb дают вот такой результат (фото с белыми полями). Хорошо видно что скинтон стал зеленее, трава ядрёнее. Голову сломал, что делать не знаю. Помогите советом. Кстати озвученный выше способ что выставить профиль калиброванного дисплея спасает ситуацию да, но если фото загрузить в соц сеть, цвет изменится также как на примере ниже.
такая же ерунда((
В моем случае просмотрщик есть, который после экспорта выдаст такой же цвет как и в лайтруме, а именно acdsee, дело в другом, если выгрузить фото в вк или фб, то цвет как раз таки будет другой, а именно как на нижней фото. Хочу вот еще что сказать, такая проблема у меня на ноутбуке, на домашнем пк все отлично. Сейчас сношу полностью систему на ноуте, и ставлю все с нуля, по итогам отпишусь.
Здесь проблема в том, что ни один из инет браузеров не умеет адекватно работать с CMS, от ОС это не зависит. Если вас устраивает цвет в фш и не устраивает в браузере, то верьте тому что в фш.
Вот пример. Обратите внимание на цвет в фш и цвет в ИЭ.
А я вам отвечу так. Если я делаю экспорт на компе, то я вижу три одинаковых картинки везде. В лайтруме, экспорт жпг в просмотрщике и в любом браузере в соц сети, мой цвет одинаковый. Если это делать на ноуте, то будет то, что на вашем примере. Так что здесь не в cms собака зарыта. Даже для примера, faststone работает c cms (если выставить соотв. галочку), но в нем цвет отличается от лайтрума, а в acdsee все ок, цвет один в один. У меня мысль только одна, лайтрум подхватывает при рендере, не тот профиль калибровки.
Как то изучал эту проблему. Есть мнение, что это проблема с матрицей монитора (такой экземпляр) и профилем после калибровки. У меня есть такой построенный профиль, если его применить на мониторе без этих проблем, то с этим профилем проблемы будут именно такие что выше. Можете сбросить профиль и проблема исчезнет. А почему я думаю на управление цветом CMS, потому что это вылазит именно там, где программы не полностью поддерживают CMS, фастстоун не полностью поддерживает, даже с галочкой :) фотомеханик в этом намного лучше.
Эта проблема существует и на винде, и на макоси.
Еще есть предположения, что прибор, с помощью которого производится настройка со временем сбивается, и его тоже бы неплохо калибровать, но это предположение.
Рапортую. Снос системы, калибровка монитора, установка свежего лайтрума – результатов никаких не дали. Та же самая песня.
надо настраивать профили для каждой программы, где смотрите фото, но они не везде поддерживаются.
Подниму, а вдруг кто сталкивался и решил.
снова подниму, ну вдруг, а то ноут лежит без дела, который спец под обработку приобретался, проблему так и не решил ((((
Не знаю, поможет ли кому-то, у меня когда-то была похожая проблема, стала полностью удалять метаданные при экспорте и вроде бы цвет теперь похож на то, что было в лайтруме.
можно харектиристики ноута узнать ? в частности все связанное с графикой
Acer ASPIRE VN7-791G-77GZ (Core i7 4710HQ 2500 Mhz/17.3"/1920x1080/8.0Gb/1008Gb HDD+SSD Cache/DVD-RW/NVIDIA GeForce 840M/Wi-Fi/Bluetooth/Win 8 64) Собственно видяха NVIDIA GeForce 840M и интегрированная в проц. В центре нвидиа, я во всех пунктах проставил использование только NVIDIA GeForce 840M.
Теплю надежду на чудо. Спаситель появись )))
Просто слетает накамерный профиль, а на его место становится профиль adoby. Все очень просто.
Кирилл, а Вы слайд-шоу делаете? Заметила похожую фишку (желто-зеленый оттенок) при создании слайд-шоу. при этом птички на поддержание профиля откалиброванного монитора стоят и в прошоу продюсере (при создании слайд-шоу) и в проигрывателе (при просмотре). У Вас нет такой проблемы? Не знаю, что и делать.
Не, слайд-шоу не делаю, просто выгружаю жпг из лайтрума, а там оттенок другой. Уже у дофига людей спросил, никто не знает решения, кстати из опрошенных процентов 15-20% сталкивались с подобным. Вот думаю план Б покупать месячную лицензию и делать мозг тех поддержке. Правда надежды мало.
Всплыли новые подробности, если кому-то еще интересно.
На свежеустановленной винде, без каких-либо калибровок. Фото в лайтруме и при экспорте абсолютно идентичны! Ну может есть легкое расхождение цвета, с которым можно жить. Как только калибрую монитор (X-rite color munki), так сразу вылезает та самая проблема. Нашел еще такой момент, как мне кажется важный. Когда ставлю калибратор он пишет что определил дисплей LG . и модель дисплея. А в диспетчере устройств самой винды у меня универсальный PnP монитор. Напомню что все манипуляции производятся на ноуте. На сайте производителя ноута, никаких дров на монитор не числится. Написал в поддержку X-Rite отреагировали быстро, но решения пока не предложили, сказали свяжутся.
Добрый вечер, Кирилл! А скажите, у вас в Панель управления NVIDIA определило название монитора? От того через какой порт подключен монитор зависит увидит ли компьютер модель монитора, столкнулся недавно с этим!
никогда не было такой проблемы ни на одной из версий лайтрум и ни на одной из версий винды. я так понимаю из обсуждений никто не стремится понять как сделать правильный файл для печати или презентации, или найти хорошую программу для просмотра. а цель только добиться чтобы "одинаково" и "ничего не менялось"? может в постановке задачи проблема изначально?
У самого никогда подобной проблемы не было, и от знакомых никогда не слышал. Однако прикупив себе ноут для обработки (все-таки иногда вдалеке от дома нужно сдать материал) столкнулся с подобной бедой. А в чем неправильно, на ваш взгляд, поставлена задача? Я накрутил цвет в лайтруме, и хочу на выходе видеть такой же. Или вы предлагаете мне на глазок оставлять чуть больше мадженты, чтобы на выходе не видеть зеленого оттенка? ))))) Я подобный вопрос задавал даже Евгению Карташову, он в плане технических и железячных вопросв знает все. Ответ был, что на ноутбуках такая проблема есть, и как это лечить он не знает.
да, вполне может быть глюк на уровне системы-драйвера-профиля или еще где, глюки в компах это сами знаете не редкость, но (!) это надо хорошо разобраться и исключить все другие варианты: часто все работает как должно, а глюком кажется от непонимания (это не про вас конкретно, но я это часто вижу) да, задача не правильно поставлена конечно! ))) то есть желание естесственное – "увидеть одинаково", но если так поставить цель то можно огрести глюки. я могу привести пример, если будет интересно, когда все работает правильно но цвета в ЛР и при просмотре разные и по правильному разные, что так и должно быть )) Про огрести глюки – вот например, кто-то даже предлагает при экспорте к файлу цеплять профиль монитора, вы же понимаете, надеюсь, маразматичность такого подхода? или удалять все профили из системы и везде ставить sRGB? понимаете почему это глупость? тогда и при печати давайте везде sRGB ставить вот будет смеха )) и это все от неправильной формулировки задачи. никакие мадженты крутить ни в коем случае не надо конечно ))) вот отсюда формулировка задачи будет такая в два пункта: 1 ) настроить систему управления цветом, чтобы видеть при обработке максимально точный цвет на который способен монитор. для этого есть калибровка+профилирование. то есть нужен хороший профиль монитора в системе обязательно + ЛР должен его понимать если у вас в профилях монитора остался только sRGB то уже в ЛР вы видите фигню, если таже фигня будет потом при просмотре – кому от этого легче? 2) настроить систему просмотра файлов. это уже другая задача (!) найти надо программу с поддержкой ICC и её правильно настроить. ну и наверное пункт 2.1) понять с каким цветовым пространством вы хотите работать и как это соотносится с охватом монитора и его настройками, чтобы в случае когда цвет разный (но все работает правильно!) спокойно работать и качественно печататься. прошу прощения за многобукв (((
резюме --сделать чтобы все правильно работало и цвет был в ЛР и в браузерах и везде идеально одинаковый можно на очень редких мониторах (eizo,NEC, HP dreamcolor проф серий) --сделать чтобы было "одинаково неправильно" можно на любом мониторе. а степень неправильности это уже как повезет. на последок, Кирилл, попробуйте на вашем ноуте, где есть проблема, в режиме develop включить soft proofing (клавиша S) и под гистограммой выбрать профиль пространства sRGB. меняется цвет? такой же как при просмотре потом?
Сергей, спасибо за информацию и подробный разбор (а также по рекомендации ноута). По решению проблемы есть некие продвижки. А именно: служба поддержки калибратора отреагировала, и сказала что в faststone который я использую как основной просмотрщик имеет очень древний ICM модуль, короче работает он не корректно. И действительно поставив ACDsee по их рекомендации я увидел картинку один в один как в лайтруме. Возразив что на пк все ок, а на ноуте проблема, они что-то сказали о wide gamut. Меня более всего парило, что загрузив эти зеленые фотки вконтакт, я боялся что есть проблема, однако просмотрев те же самые фото с рабочего пк, я вижу что цвет ровно тот, что был в лайтруме. Итого: решение костыли, надеюсь временное. Смотреть экспортированные фото в ACDsee, он отоброжает правильный цвет. Из браузеров получилось настроить только мозиллу на поддержку ICM
Кирилл, пожалуйста! Вы все правильно говорите и служба в x-rite тоже ) wide gamut это как раз пример, когда цвет в LR и вне его всегда будет разный, но так и должно быть )) об этом они наверное хотели сказать. [пункт 2.1] Да ACDsee это хорошее решение по пункту [2], но это не костыли, это наверное единственный выход для вашего ноута. Что еще можно попробовать. Для faststone и других со старым ICM. Построить профиль не ICC ver2, а ver4. по умолчанию x-rite делает четвертую версию. Разница в качестве почти отсутсвует, а совместимость лучше у ver2. есть шанс ) Ну и в целом – чтобы ошибка при отсутствии поддержки ICM была некритичной, надо чтобы монитор изначально был неплох и близок к sRGB по охвату, тогда после простой калибровки через видеокарту, то маленькое последнее улучшение, которое дает профиль будет малозаметным. Но калибровать и профилировать надо обязательно. Эти два процесса кстати нельзя разделить в софте x-rite (
Подниму. На компьютере выбран профиль sRGB в настройках граф адаптера, в LR CC и в PS CC (везде стоит sRGB)
При переброске из LR в PS (edit in Photoshop) цвет отличается от того, что в LR.
Переустановка ПО не помогла.
Фото-монстр — советы по фотосъемке от профессионалов.
- Советы по фотографии (236)
- Съемка в студии (45)
- Съемка пейзажей (54)
- Макро и предметка (70)
- Приемы и техники (122)
- Adobe Photoshop (68)
- Adobe Lightroom (16)
- Разное (64)
- Фотосъемка (132)
- Фотография еды (12)
Форум / Обработка фотографий в Adobe Lightroom / Изменение оттенка цвета после экспорта из Lightroom
1 Тема от Maksim92 01.04.2018 22:46:22
Тема: Изменение оттенка цвета после экспорта из Lightroom
2 Ответ от Евгений Карташов 02.04.2018 16:06:32
А как настроены параметры экспорта из LR?
Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IVМои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8
3 Ответ от baziks 02.04.2018 18:01:30
Добрый день,у меня увы тот же вопрос с выходящим цветом,вк и интернете очень изменяютя оттенки,как решить эту проблему??ПОМОГИТЕ.
4 Ответ от Maksim92 02.04.2018 19:50:14
Евгений, приветствую! Параметры экспорта LR приложил, все в sRGB.
При этом, если выгружаю в профиле adobeRGB, то картинка на выходе больше похожа на то, что вижу в LR
5 Ответ от Maksim92 02.04.2018 20:40:40
Сейчас проверил, аналогичная ситуация, если выгружать из Capture one pro. Цвета итогового изображение с насыщенным красным оттенком
6 Ответ от Евгений Карташов 02.04.2018 22:56:12
А в Adobe Photoshop все нормально отображается?
Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IVМои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8
7 Ответ от Евгений Карташов 02.04.2018 22:57:33
Добрый день,у меня увы тот же вопрос с выходящим цветом,вк и интернете очень изменяютя оттенки,как решить эту проблему??ПОМОГИТЕ.
А Вас, видимо, проблема с профилями. В настройках экспорта должен стоять профиль sRGB.
Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IVМои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8
8 Ответ от Maksim92 02.04.2018 23:41:53
9 Ответ от Евгений Карташов 03.04.2018 12:49:39
А в системе случайно никакой профиль не прописался? Вот здесь не должно быть ничего.
Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IVМои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8
10 Ответ от Maksim92 03.04.2018 22:44:14
Евгений, да, прописался, сейчас его удалил и все полетело!
Спасибо большое. Нигде про профиль не видел информации. Помогли!
11 Ответ от Евгений Карташов 04.04.2018 00:17:25
Нигде про профиль не видел информации.
В каком-то уроке упоминал, но уже не помню, где. По причине большого количества)
Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IVМои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8
12 Ответ от Евгений Карташов 25.08.2018 09:56:31
90% фотографов не калибруют монитор. И у них там обычно втихую встает заводской профиль монитора, который вызывает подобные проблемы. А оставшиеся 10% таких вопросов задавать не будут. Я давно перестал всем подряд советовать калибровать монитор, по вполне очевидным причинам.
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Живущая в Испании, или как можно больше из жизни в Испании. То, что фотография до бесконечности воспроизводит, имело место всего один раз.Очень часто на форумах появляются именно такие заголовки.
Проблема заключается в том, что Lightroom не умеет правильно отображать цвета. В первые секунды после добавления фотографии Lightroom отображает превью встроенное в RAW. После этого программа отображает картинку сгенерированную с помощью имеющихся профилей.
Для камер adobe создает профили сама, то есть по сути она интерпретирует RAW по своему. Это не плохо и не хорошо, просто вот так оно и есть. Именно по этой причине вы видите сначала более правильные цвета, а потом “не правильные”.
Эта же проблема свойственна Adobe Camera RAW, так как она использует тот же движок, что и Lightroom. Что же с этим делать?
Как получить в Lightroom правильные цвета
Здесь маленькая оговорка. Дело в том, что понятие правильной цветопередачи очень многогранный вопрос. Во-первых, у каждого свое понимание правильной цветопередачи, точнее того какой она должна быть. Во-вторых, цветопередача включает в себя массу факторов, начиная с съемки и заканчивая обработкой.
В третьей версии
Применять профиль камеры
Вы можете скачать набор профилей для Lightroom, который содержит все профили камер. После чего в разделе Camera Calibration выбрать камеру и нужный профиль.
Это самый простой путь, чтобы подобрать оптимальные настройки для вашего фото.
Создание профиля
Профиль можно создать самостоятельно, хотя это конечно геморой. Для этого нужна калибровочная шкала и программа DNG Profile Editor . А подробные инструкции вы найдете здесь .
Использование родного конвертера
Этот вариант стоит применять в том случае, когда вам нужны 100% правильные цвета. Вот пример двух фотографий из Lightroom 3 и Capture NX 2. Они не обрабатывались, просто экспорт из RAW.
Как правило Lightroom используют для обработки репортажных фотографий и для фотографий где цветокоррекция будет настолько сильная, что погрешностями цветопередачи можно будет пренебречь. Для обработки в которой цветопередача один из важнейших факторов – лучше использовать родные RAW-конвертеры или Capture one, который поддерживает профили ICC.
Причина
В начале будет бочка дегтя. На сегодня это неразрешимая проблема для Lightroom, Adobe, Apple, Capture One, Google Picasa, и всех других сторонних разработчиков RAW конверторов. По крайней мере для пользователей Canon и Nikon, а ведь нас большинство! Все дело в закрытости RAW форматов ведущих производителей фототехники. Вдумчивых читателей я вновь отсылаю к статье «Два пути в никуда» в которой рассказано об истоках наших проблем.
Итак RAW это закрытые форматы, и в Adobe вынуждены самостоятельно расшифровывать эти данные. Как следствие они не могут воспроизводить цвета в точности так же как это делает фотоаппарат, или родные конверторы. Но почему же цвета получаются более тусклыми!? Было бы пол беды если цвета чуть уходили в тот или иной оттенок, но когда из сочной, яркой, картинки получается унылое говно тм фотографы готовы рвать и метать! Стереть к черту эти Лайтрумы с Апертурами, выкинуть этот дебильный RAW, или засесть за изучение родного но угловатого Digital Photo Professional. Но чаще всего они атакуют форумы и жж, и Яндекс с Гуглом на пару!
Ответ – профили камер.
Профили камер
Большинство фотографов используют в камере профиль «Стандарт». Вот что говорит про него инструкция к Canon «Изображение выглядит ярким, резким, и четким. Данный стиль Picture Style подходит для большинства сцен». И они правы, «Стандарт» выглядит гораздо интереснее чем «Нейтральный» или «Точный». Но что происходит, когда RAW импортируется в Lightroom? По умолчанию, там включен профиль ACR 4.4 который показывает довольно безжизненную картину. В целом он ближе к профилю «Нейтральный» чем к «Стандарт». Масла в огонь подливает еще то, что в первые мгновения нам показывается встроенная в RAW превьюшка созданная камерой. Цвета на ней именно те к которым мы привыкли снимая в JPEG! И лишь затем Lightroom показывает то, что сконвертировал он сам, в соответствии со своим профилем.
В первых версиях Lightroom вообще не существовало профилей камер. Предполагалось, что фотограф сам настроит изображение как ему нужно, начав с нейтральной «правильной» картинки. Но видимо в Adobe быстро смекнули, что так они потеряют очень и очень многих фотографов, которым их «правильность» встанет поперек горла. И начиная с версии 2.0 в Lightroom есть профили камер которые программа показывает в зависимости от того RAW какого вида в нее загрузили, плюс Adobe Standard. Для файлов Canon это будут профили Canon-a, для Nikon, Nikon-a и так далее.
Итак, решение проблемы следующее. Поставьте в Camera Calibration в пункте Profile тот профиль, что стоит у вас в камере и ваши волосы станут мягкими и шелковистыми. 🙂 Когда вы закончите эксперименты и определитесь с профилем. Сохраните его в качестве настроек по умолчанию, и отныне ваши снимки будут импортироваться в Lightroom с этим профилем.
Для того что бы установить свои стандарты для RAW-ов, сделайте нужные вам настройки в модуле Develop. Я например установил профиль Camera Standard, Sharpening (Amount) – 15, Noise Reduction (Luminance – 0 , Color – 25). Затем нажмите Alt, кнопка Reset внизу правой панели сменится на кнопку Set Default… щелкните ее и в появившимся окне нажмите Update to Current Settings. Теперь ваши настройки задействованы по умолчанию.
Я сравнивал профили камер в Lightroom 3.3 и Picture Style в родном конвертере Digital Photo Professional 3.4 Как видите, результаты очень близки (наведите курсор на фотографию):
Конечно иногда вопросы остаются и после выбора соответствующего профиля:
Adobe постоянно работает над расшифровкой RAW форматов, как следствие улучшаются профили камер. Если вам не нравится картинка, имеет смысл посмотреть самую последнюю версию Lightroom. Особенно это актуально для новых камер.
Возможно, для получения точных цветов вам потребуется откалибровать Lightroom под вашу камеру по специальной мишени, которую можно купить у Adobe.
Я думаю, проблемы многих фотографов начинаются тогда, когда они желают, во что бы то ни стало, повторить камерный JPEG, получить родные цвета. Для меня такой задачи никогда не стояло. Мне нужны мои цвета, мне нужно получить такую картинку как я видел, или такую как я хочу.
Цвета от Canon или цвета от Lightroom далеки от этого, это просто средняя температура по больнице. Возможно цвета Canon более точные, но точность мне не нужна.
В общем, я пользуюсь профилями так: Поставил тот, что мне нравится по умолчанию. Иногда могу посмотреть другие профили, перед тем как обработать снимок. Могу выбрать, например Landscape, и продолжить обрабатывать картинку под ним. Иногда даже кручу Hue и Saturation в этой панели, но это редко.
На какие параметры влияет профиль камеры? Почему не видно тех настроек, которые он меняет, хотя цвет меняется на глазах, а что именно изменилось в настройках непонятно.
К сожалению Lightroom не отображает изменения при выборе того или иного профиля в Camera Calibration, как это делает, например родной Digital Photo Professional. Все движки остаются на своих местах, а изменения как бы происходят под ними. Я думаю, меняется тоновая кривая, а так же те параметры, которые присутствуют в секции Camera Calibration. То есть оттенок и насыщенность в каждом из трех каналов плюс оттенок теней.
Неизменными остаются такие параметры как подавление шумов, резкость, виньетирование, тонирование и тому подобное.
Дополнение
Конечно, неверное отображение цветов, может возникать не только из-за «приблизительной» расшифровки RAW-ов. Если у вас одна и та же картинка в формате JPEG, отображается по-разному в разных программах, то нужно разбираться с управлением цветом в системе (Color Management). Вы должны знать, что такое цветовые пространства sRGB, Adobe RGB, профиль монитора, профиль изображения, как все это работает и где настраивается. Еще один способ сойти с ума!
Читайте также: