Lightroom не работает камера
В Lightroom есть инструмент, к которому вы, скорее всего, никогда не прикасались или просто не понимали его назначения. Панель Camera Calibration - это то, что я использую почти в каждой фотографии, которую редактирую, позвольте мне показать вам, почему.
Если вы похожи на меня, каким я был несколько лет назад, то просто никогда не прикасались к этой настройке из-за ее названия. Зачем мне калибровать изображение с моей камеры? А если бы и понадобилось, как бы я это сделал?
Ну, правда в том, что я никогда не использовал его для реальной калибровки цвета, исходящего от моей камеры, но я постоянно использую его, чтобы добавить немного магии к моим изображениям. Трудно описать словами, что он делает с вашими изображениями, поэтому я собираюсь использовать три различных примера в этой статье, чтобы показать, насколько универсальным он может быть.
С учетом сказанного, давайте начнем!
Стандартные настройки
Я начну с чистого холста: фотографии, к которой я еще не прикасался, и расскажу о том, как я использую этот инструмент в 95% случаев. Одна из первых вещей, которые я делаю, когда редактирую изображение, - это устанавливаю Баланс белого, а затем прокручиваю панель настроек вниз, чтобы настроить мою калибровку.
Обратите внимание на эти золотистые блики и цветные тени Обратите внимание на эти золотистые блики и цветные тениБольшую часть времени я просто повышаю свою "Синюю первичную" насыщенность до 100. Я делаю это практически для каждой фотографии, которую публикую. Выше я сделал это изменение и увеличил масштаб, чтобы точно показать, почему я это делаю. Обратите внимание на эти золотистые блики в траве, но также обратите внимание на теневые области в левом нижнем углу кадра, посмотрите, как это почти оживляет эту область таким тонким, но прекрасным способом? Это без каких-либо других правок.
Слева - Синяя Насыщенность / Справа - Красная Насыщенность Слева - Синяя Насыщенность / Справа - Красная НасыщенностьВозможно, вы спросите, почему я использую Синий ползунок насыщенности, а не зеленый или красный? Давайте сравним! На изображении выше вы увидите слева изображение с синей насыщенностью, установленной на 100, а справа-красную насыщенность, установленную на 100.
Обратите внимание, на перебор насыщенности у солнечных лучей. Зеленый действует точно так же, но немного менее интенсивно. При использовании красного или синего канала рекомендую сдвигать ползунки до комфортной величины, например +40 для этого изображения, однако, по моему опыту, простое использование ползунка насыщенности Синего цвета дает наилучшие результаты для таких типов сцен.
Фото-монстр — советы по фотосъемке от профессионалов.
- Советы по фотографии (236)
- Съемка в студии (45)
- Съемка пейзажей (54)
- Макро и предметка (70)
- Приемы и техники (122)
- Adobe Photoshop (68)
- Adobe Lightroom (16)
- Разное (64)
- Фотосъемка (132)
- Фотография еды (12)
1 Тема от Александр Кор 11.05.2016 13:57:53
Тема: Лайтрум не видит камеру
Помогите пожалуйста решить проблему: при фотографировании на компьютер, программа лайтрум не видит камеру (Никон D750). Путь file-tethered capture-start tethered capture выдаёт ошибку "no camera detected". Причем дело не в камере, так как программа capture one 9 камеру видит. Раньше лайтрум видел камеру, но с перебоями. Я его дважды переустанавливал, лайтрум лецензионный(по подписке). Помогите пожалуйста решить проблему.Еще может быть кто нибудь знает, как можно видеть изображения на компьютере в реальном времени не используя лайтрум или capture one, а что нибудь совершенно простое. Цель- просто видеть фото в реальном времени без обработки и т.д.
2 Ответ от Ralph 11.05.2016 14:08:35 (11.05.2016 14:13:14 отредактировано Ralph)
А зачем видеть камеру. Выберите карту памяти - суньте её в cardreader - суньте в-usb и скопируйте в удобную для Вас директорию - и скормите её вашему редактору.
Моя камера : Canon 5d mark iiiМои объективы : Canon 24-105mm f/4.0, Canon 200mm f/2.8, samyang 14mm f/2.8
Портфолио
3 Ответ от Александр Кор 12.05.2016 17:08:11
Спасибо за совет, но я ничего не понял. Мне нужно видеть фото с камеры на компьютере в момент фотографирования, а не копировать фото с карты памяти.
4 Ответ от Ralph 12.05.2016 19:10:03
Спасибо за совет, но я ничего не понял. Мне нужно видеть фото с камеры на компьютере в момент фотографирования, а не копировать фото с карты памяти.
у них всех есть свои причуды и ограничения. К счастью, вам не нужно жить с ними.
В этом руководстве мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных проблем с камерой, в том числе:
- Пыль на сенсоре.
- Застрял или битые пиксели.
- Искажение линзы.
- Высокий шум ISO.
- Проблемы с экспозицией и цветом.
Вы можете иметь дело со всеми ними в Lightroom. Это улучшит качество ваших изображений
и избавит вас от необходимости делать дорогостоящее обновление до новой камеры.
1. Пыль на датчике
Пыль может быть проблемой для камер со сменными объективами, где датчик подвергается воздействию элементов при смене объектива. Некоторые камеры имеют встроенную функцию очистки сенсора, которая может помочь в этом, и вы также можете удалять пыль с помощью ракетного воздуходувки (никогда не дуйте на сенсор ртом, так как проблема усугубится).
- Открой развивать модуль и нажмите Инструмент для удаления пятен (или ударил Q на клавиатуре).
- Выбрать излечивать.
- Поставить галочку Визуализируйте пятна под изображением. Перетащите ползунок, чтобы настроить уровень порога.
- Увеличьте и прокрутите изображение. Пятнышки пыли будут легко видны в белом.
- Отрегулируйте размер кисти так, чтобы он был примерно такого же размера, как пыль.
- Нажмите или закрасьте пыль.
- Повторяйте, пока ваше изображение не будет очищено.
Инструмент «Удаление пятна» заменяет объект с деталями и цветом, смешанными с окружающими пикселями. С такими элементами, как пыль или битые пиксели, значения по умолчанию должны быть достаточно хорошими, и вам не нужно экспериментировать с настройками кисти и непрозрачности или чем-то еще.
Вы можете скопировать исправления для удаления пыли на все другие изображения, используя Синхронизация функция в Lightroom:
- Выберите изображение, которое вы отредактировали в модуле Develop.
- в Кинолента вид внизу экрана удерживайте Ctrl (Windows) или Cmd (Mac) и выберите другие изображения, на которые вы хотите скопировать точечные удаления.
- Нажмите Синхронизация, Выбрать Пятно Удаление (отмените выбор остальных) и нажмите синхронизировать.
Большинство камер могут справляться с горячими пикселями в своих прошивках, а некоторые также могут работать с битыми и застрявшими пикселями. Lightroom также может автоматически определять эти плохие пиксели на изображении и смешивать их.
Если ни один из вариантов не доступен для вас, используйте Пятно Удаление инструмент, изложенный выше, чтобы удалить их из ваших изображений.
2. Искажения объектива
- Бочкообразное искажение. Прямые линии на изображении выпирают наружу, образуя форму бочки. Чаще всего наблюдается на широкоугольных объективах.
- Подушкообразные искажения. Противоположность искажения ствола: выпуклые линии внутрь. Чаще всего встречается на телеобъективах.
- Виньетирования. Физическая конструкция линзы и / или угол, под которым свет попадает на датчик, приводит к тому, что изображение в углах становится темнее.
- Хроматическая аберрация. Различные длины волн света не сходятся в одной и той же точке, что приводит к появлению цветных полос по краям определенных элементов изображения (обычно в ярких, высококонтрастных областях).
3. Баррель и искажение подушечка
Вы сможете увидеть, являются ли линии стены прямыми или изогнуты ли они к краям. Затем вы можете использовать изображение, чтобы выяснить, сколько регулировки нужно вашему объективу.
Для простых объективов вы можете сохранить настройки объектива в качестве предустановки. Таким образом, вы сможете быстро применить их ко всем изображениям, снятым этим объективом.
Идти к Разработка> Новый пресет. Введите описательное имя, затем снимите все флажки, кроме Коррекция линз> Искажение линзы. Затем нажмите Создайте.
Предварительные настройки менее полезны для зум-объективов. Увеличение может иметь бочкообразное искажение на широком конце и искажение подушкообразной булавки на длинном конце, а также разные уровни на разных длинах между ними. Вы можете сделать множество предустановок для разных фокусных расстояний, но не существует единого решения для всех.
4. Виньетирование
Поправка на виньетирование также может применяться автоматически через профиль объектива в Lightroom, если он есть. Если нет, то это очень легко сделать вручную.
В Коррекция объектива на панели настроек нажмите Руководство.
в Виньетирование раздел, сдвиньте Количество ползунок вправо, пока яркость углов не будет соответствовать остальной части изображения. Вам не нужно идти больше, чем пару очков.
Эту коррекцию также можно назначить пресету. Идти к Разработка> Новый пресет сделать это. Вы также можете сохранить его в том же профиле, что и другие корректировки объектива.
5. Хроматические аберрации
в Коррекция объектива поставьте галочку Удалить хроматическую аберрацию опция и Lightroom попытается решить эту проблему автоматически.
Для точной настройки эффекта переключитесь на Руководство вкладка и играть с Defringe ползунки. С помощью инструмента «Пипетка» выберите цветную окантовку на изображении, затем переместите Количество ползунок, чтобы обесцветить его.
Хотя хроматическая аберрация является проблемой линзы, она не возникает на каждом снимке. Поэтому менее полезно использовать с предустановкой
(хотя вы можете, если хотите).
6. Шум
Когда вы открываете фотографию и видите случайные пятна цвета или изменения яркости на уровне пикселей, это шум изображения. В основном это происходит, когда вы увеличиваете чувствительность датчика камеры (например, при съемке с высоким значением ISO)
при слабом освещении) или когда датчик нагревается (например, при съемке на длинных выдержках).
- в развивать модуль прокрутите вниз до подробность раздел панели регулировки, чтобы найти Подавление шума опции.
- Для изображений JPEG обе настройки по умолчанию равны 0. Для файлов RAW, Color установлен на 25. Этого обычно достаточно, чтобы удалить цветовой шум.
- Увеличьте изображение и начните перемещать яркость ползунок вправо.
- Восстановите мелкие детали и добавьте микроконтраст, используя подробность а также контрастировать ползунки.
- Когда вы закончите, вам может понадобиться повысить резкость изображения, что может привести к возвращению некоторого шума. Если это так, повторяйте шаги, пока не найдете результат, которым вы довольны.
Шумоподавление лучше всего применять отдельно для каждого изображения или для группы изображений, снятых с одинаковым освещением.
7. Проблемы с балансом белого
8. Воздействие
В Lightroom номера на Экспозиция ползунок соответствует остановкам света. Перетаскивание ползунка до +1 увеличивает экспозицию на одну ступень, что эквивалентно удвоению количества света.
После того, как вы произвели настройку, вы можете сохранить ее как предустановку, как мы описали выше. Или, чтобы автоматически применить коррекцию экспозиции ко всем изображениям, снятым этой камерой, вы можете изменить настройки по умолчанию. Мы посмотрим на это дальше.
Изменить настройки разработки по умолчанию
Мы много говорили о создании предустановок для решения некоторых проблем с вашей камерой. Это простой способ применять один или группу настроек последовательно и одним щелчком мыши. Вы также можете установить пресет, который будет применяться при импорте изображений.
Это хороший выбор для любых изменений, которые вы хотите внести в каждое изображение. Например, исправление проблем с экспозицией или увеличение величины шумоподавления по умолчанию.
- Нажмите на Сброс кнопка в нижней части панели регулировки, чтобы случайно не сохранить нежелательные изменения. Затем сделайте настройку, которую хотите сохранить (например, наберите настройку экспозиции +1/3).
- Держи Alt ключ и кнопка сброса изменится на Установить по умолчанию… Нажмите на это.
- Откроется диалоговое окно. Нажмите Обновить до текущих настроек подтвердить. Если в поле указано, что изменения не являются отменяемыми, это не означает, что изменения настроек являются постоянными, просто вы не можете отменить их, нажав Ctrl + Z.
Изменения зависят от формата файла и модели камеры, но не от объектива. Это означает, что вы можете выполнить настройку, которая будет применяться к файлам RAW, а не к JPEG, и это идеально, если вы работаете с несколькими камерами.
Чтобы вернуться к исходным настройкам по умолчанию, Восстановить настройки Adobe по умолчанию кнопка.
Легкие исправления в Lightroom
Все эти исправления легко сделать, и все они помогают преодолеть ограничения вашей камеры. И чем меньше времени вы уделяете заботам о своем оборудовании, тем больше вы можете получать удовольствие от прогулок и съемок.
Только мы в комментариях, чтобы поделиться своими советами Lightroom. Оставьте свои вопросы тоже, и наше сообщество фотографии может помочь.
Причина
В начале будет бочка дегтя. На сегодня это неразрешимая проблема для Lightroom, Adobe, Apple, Capture One, Google Picasa, и всех других сторонних разработчиков RAW конверторов. По крайней мере для пользователей Canon и Nikon, а ведь нас большинство! Все дело в закрытости RAW форматов ведущих производителей фототехники. Вдумчивых читателей я вновь отсылаю к статье «Два пути в никуда» в которой рассказано об истоках наших проблем.
Итак RAW это закрытые форматы, и в Adobe вынуждены самостоятельно расшифровывать эти данные. Как следствие они не могут воспроизводить цвета в точности так же как это делает фотоаппарат, или родные конверторы. Но почему же цвета получаются более тусклыми!? Было бы пол беды если цвета чуть уходили в тот или иной оттенок, но когда из сочной, яркой, картинки получается унылое говно тм фотографы готовы рвать и метать! Стереть к черту эти Лайтрумы с Апертурами, выкинуть этот дебильный RAW, или засесть за изучение родного но угловатого Digital Photo Professional. Но чаще всего они атакуют форумы и жж, и Яндекс с Гуглом на пару!
Ответ – профили камер.
Профили камер
Большинство фотографов используют в камере профиль «Стандарт». Вот что говорит про него инструкция к Canon «Изображение выглядит ярким, резким, и четким. Данный стиль Picture Style подходит для большинства сцен». И они правы, «Стандарт» выглядит гораздо интереснее чем «Нейтральный» или «Точный». Но что происходит, когда RAW импортируется в Lightroom? По умолчанию, там включен профиль ACR 4.4 который показывает довольно безжизненную картину. В целом он ближе к профилю «Нейтральный» чем к «Стандарт». Масла в огонь подливает еще то, что в первые мгновения нам показывается встроенная в RAW превьюшка созданная камерой. Цвета на ней именно те к которым мы привыкли снимая в JPEG! И лишь затем Lightroom показывает то, что сконвертировал он сам, в соответствии со своим профилем.
В первых версиях Lightroom вообще не существовало профилей камер. Предполагалось, что фотограф сам настроит изображение как ему нужно, начав с нейтральной «правильной» картинки. Но видимо в Adobe быстро смекнули, что так они потеряют очень и очень многих фотографов, которым их «правильность» встанет поперек горла. И начиная с версии 2.0 в Lightroom есть профили камер которые программа показывает в зависимости от того RAW какого вида в нее загрузили, плюс Adobe Standard. Для файлов Canon это будут профили Canon-a, для Nikon, Nikon-a и так далее.
Итак, решение проблемы следующее. Поставьте в Camera Calibration в пункте Profile тот профиль, что стоит у вас в камере и ваши волосы станут мягкими и шелковистыми. 🙂 Когда вы закончите эксперименты и определитесь с профилем. Сохраните его в качестве настроек по умолчанию, и отныне ваши снимки будут импортироваться в Lightroom с этим профилем.
Для того что бы установить свои стандарты для RAW-ов, сделайте нужные вам настройки в модуле Develop. Я например установил профиль Camera Standard, Sharpening (Amount) – 15, Noise Reduction (Luminance – 0 , Color – 25). Затем нажмите Alt, кнопка Reset внизу правой панели сменится на кнопку Set Default… щелкните ее и в появившимся окне нажмите Update to Current Settings. Теперь ваши настройки задействованы по умолчанию.
Я сравнивал профили камер в Lightroom 3.3 и Picture Style в родном конвертере Digital Photo Professional 3.4 Как видите, результаты очень близки (наведите курсор на фотографию):
Конечно иногда вопросы остаются и после выбора соответствующего профиля:
Adobe постоянно работает над расшифровкой RAW форматов, как следствие улучшаются профили камер. Если вам не нравится картинка, имеет смысл посмотреть самую последнюю версию Lightroom. Особенно это актуально для новых камер.
Возможно, для получения точных цветов вам потребуется откалибровать Lightroom под вашу камеру по специальной мишени, которую можно купить у Adobe.
Я думаю, проблемы многих фотографов начинаются тогда, когда они желают, во что бы то ни стало, повторить камерный JPEG, получить родные цвета. Для меня такой задачи никогда не стояло. Мне нужны мои цвета, мне нужно получить такую картинку как я видел, или такую как я хочу.
Цвета от Canon или цвета от Lightroom далеки от этого, это просто средняя температура по больнице. Возможно цвета Canon более точные, но точность мне не нужна.
В общем, я пользуюсь профилями так: Поставил тот, что мне нравится по умолчанию. Иногда могу посмотреть другие профили, перед тем как обработать снимок. Могу выбрать, например Landscape, и продолжить обрабатывать картинку под ним. Иногда даже кручу Hue и Saturation в этой панели, но это редко.
На какие параметры влияет профиль камеры? Почему не видно тех настроек, которые он меняет, хотя цвет меняется на глазах, а что именно изменилось в настройках непонятно.
К сожалению Lightroom не отображает изменения при выборе того или иного профиля в Camera Calibration, как это делает, например родной Digital Photo Professional. Все движки остаются на своих местах, а изменения как бы происходят под ними. Я думаю, меняется тоновая кривая, а так же те параметры, которые присутствуют в секции Camera Calibration. То есть оттенок и насыщенность в каждом из трех каналов плюс оттенок теней.
Неизменными остаются такие параметры как подавление шумов, резкость, виньетирование, тонирование и тому подобное.
Дополнение
Конечно, неверное отображение цветов, может возникать не только из-за «приблизительной» расшифровки RAW-ов. Если у вас одна и та же картинка в формате JPEG, отображается по-разному в разных программах, то нужно разбираться с управлением цветом в системе (Color Management). Вы должны знать, что такое цветовые пространства sRGB, Adobe RGB, профиль монитора, профиль изображения, как все это работает и где настраивается. Еще один способ сойти с ума!
Читайте также: