Лига справедливости зака снайдера разрешение экрана почему такое
Вечные | 08.11.2021 |
Последняя дуэль | 18.11.2021 |
Французский вестник | 18.11.2021 |
Прошлой ночью в Сохо | 25.11.2021 |
Обитель зла: Раккун Сити | 25.11.2021 |
Охотники за привидениями: Наследники | 02.12.2021 |
Дом Гуччи | 02.12.2021 |
Объяснено соотношение сторон режиссерской версии «Лиги справедливости»
«Лига справедливости» Зака Снайдера будет немного отличаться от типичных голливудских фильмов из-за более высокого соотношения сторон.
Одноимённая лента, выпущенная Джоссом Уидоном в 2017 году, сильно отличалась от видения Снайдера. Но режиссёрская версия представит то, что Зак изначально намеревался сделать, и, возможно, лучше всего это отражается в формате 1:37:1.
Кинотеатральная версия была полностью снята на 35-миллиметровую плёнку и выпущена в 2017 году с соотношением сторон 1:85:1, в результате чего вышел широкоформатный фильм, как и большинство проектов Голливуда, выходящие с 1950-х годов. Обычный 35-миллиметровый пленочный негатив с четырьмя перфорациями в высоту позволяет получить изображение в кадре 21,95 x 16 мм, что даёт соотношение 1:37:1. В отличие от цифрового анаморфирования, которое сохраняет всю информацию в одном кадре, соотношение сторон 1:85:1 «Лиги справедливости» достигается путём обрезки верхней и нижней части изображения в процессе, известном как «плоский» широкоэкранный режим. Большинство кинотеатров рассчитаны на широкоэкранное изображение, но IMAX-кинотеатры имеют гораздо большие экраны с соотношением сторон примерно 1.43:1, что очень похоже на эстетику 35-мм плёнки.
Зак Снайдер снимал кадры «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости» для IMAX, которые при проецировании рендерились в полнокадровом формате с соотношением сторон 1, 43:1. Выступая на Justice Con в июле прошлого года, Снайдер поведал, как эти эпизоды заставили его снимать «Лигу справедливости» с этим соотношением сторон для гигантского IMAX-экрана 1.43:1. Потеря информации, которая происходит в результате обрезки кадра для широкоэкранного соотношения 1.85:1, менее значительна, если кадр составлен с учётом этого кадрирования, но когда это не так, как в «Лиге справедливости», удалённое пространство может содержать важная информация. В любом случае, кадрированная плёнка не является истинным отражением видения режиссёра, поэтому большая часть реставрации фильма состоит из восстановления исходных квадратов, которые должны были проецироваться в том виде, в котором они были созданы – с соотношением 1.37:1.
Кинозрители привыкли видеть чёрное полосы вверху и внизу экранов кинотеатров или телевизоров для размещения широкоэкранного изображения, но менее обычными являются чёрные полосы слева и справа, как будет в «Лиге справедливости» Зака Снайдера. Даже если кинокомикс получит кинотеатральный прокат, он не покроет всю ширину большинства экранов кинотеатров. Однако Снайдер выразил заинтересованность в показе его версии в IMAX, где изображение будут занимать весь экран, как первоначально и задумывал режиссёр.
Соотношение сторон 1.37:1 в режиссёрской версии «Лиги справедливости» значит, что фанаты буквально увидят больше героев, которых они любят. Движимый любовью к IMAX, Снайдер решил снять «Лигу справедливости» с соотношением сторон 1.37:1. Более высокое соотношение не только передаёт оригинальное видение режиссёра, но также восстанавливает верхнюю и нижнюю часть кадра, которые обрезала кинотеатральная версия 2017 года для изображения 1.85:1.
Релиз «Лиги справедливости» Зака Снайдера намечен на 18 марта 2021 года.
Режисер Джосс Уидон снявший первую часть мстителей, внес значительные изменения в фильм. В отличие от кинематографической вселенной Marvel, Warner Brothers не смогли построить коммерчески или критически жизнеспособную вселенную комиксов. Заку Снайдеру было поручено руководство работой DCEU. Он начал создавать вселенную DCEU с происхождения Супермена, сняв фильм «Человек из стали» 2013 года. Затем он выпустил фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости».
Оба фильма были критическими и даже коммерческими разочарованиями, несмотря на большие кассовые сборы. Это то, что считается началом конфликта между Заком Снайдером и руководителями WB. Зак предпочел выбрать более мрачный тон для своих фильмов.
В отличие от веселых и красочных Мстителей Marvel, фильмы DCEU медленные и серьезные. С медленным и угрюмым стилем, который слишком удручает своими мрачными сценами. Такой подход к стилю не очень понравился широкой публике.
Но в то время как руководители WB, казалось, отошли от видения Зака Снайдера, преданные фанаты этого не сделали. Решение вырезать Лигу справедливости Зака Снайдера не понравился заядлым фанатам DC. И когда в кинотеатрах наконец-то разразилась версия 2017 года, возмущение только усилилось. Излишне говорить, что Лига справедливости 2017 года была, безусловно, худшей частью DCEU.
Ситуация усугубляется, если принять во внимание, что его предшественники в целом не получили положительного отклика у критиков. Это был ужасный беспорядок, усугубленный пересъемками и редактированием. Зрители отметили несколько сцен, вдохновленных фильмами Marvel. Вдохновение было очевидным, учитывая работу Уидона над первыми двумя фильмами «Мстители». Но фильм Уидона не соответствовал тону, который фанаты любили и привыкли видеть от DC.
Разногласия и разочарование фанатов возникли из-за пост-релизных подробностей о сложном производстве фильма. Во время производства сценарий претерпел множество изменений, вероятно, из-за разногласий между Снайдером и руководителями. В 2017 году Снайдер ушел в отставку после смерти дочери. После этого Уидона вызвали, чтобы он занялся пересъемками и сократил длительность фильма.
Хотя возможность увидеть версию Снайдера была действительно невелика, студия наконец уступила. В феврале 2020 года было объявлено, что версия Снайдера выйдет на телеканале HBO Max. После огромного бюджета в размере 70 миллионов долларов, потребовавшегося на завершение, редактирование и пересъемку, фильм был выпущен 18 марта 2021 года.
Лига Справедливости Зака Снайдера медленная, длинная, визуально приятная и определенно улучшенная по сравнению с версией 2017 года. Честно говоря, я не ожидал, что это будет совершенно другая версия, чем Лига справедливости 2017 года. Ходили слухи, что версия Снайдера будет совершенно другим фильмом, но я не верил до последнего момента.
Однако, увидев четырехчасовую версию, я был удивлен. Фильм в основном тот же, но он соответствует предыдущим фильмам и кажется гораздо более связным. Есть значительное количество изменений, сокращений и дополнений.
Вот 10 самых больших различий между Лигой справедливости Зака Снайдера и версией Уидона 2017 года:
10. Рейтинг фильма изменился, с PG-13 до R
С некоторыми изменениями, внесенными в незаконченную оригинальную версию Снайдера, кровь и ругательства также были сокращены. Вероятно, это было решение, направленное сверху, чтобы сделать фильм более подходящим для семейного просмотра. Версия Зака Снайдера, однако, временами очень кровавая в сценах боя. И хотя в нем нет такого количества крови, как, скажем, в Дэдпуле, он все равно достаточно зрелищный. В сцене битвы в Фемискире между амазонками и Степным волком проливается много крови. И это имеет смысл и делает атаку Степного Волка более серьезной и мрачной.
Смотрите также: Фильм Прошлой ночью в Сохо (2021): Концовка и объяснение сюжетаКровь также пролита на месте, где Старые Герои побеждают Дарксайда и его армаду. В битве, как рассказала Чудо-женщина, пролилось много крови. Мы видим, как Дарксайд отпиливает руку Зеленого Фонаря и убивает. Еще есть Степной Волк, разбивающий атланта о приморскую скалу. Позже на него нападает Мера с ее сумасшедшими способностями изгибания воды, из-за чего его кровь выливается из его тела. В кульминационный момент Степной Волк получает удар Аквамена, удар Супермена и обезглавливание от Чудо-женщины.
9. Лига справедливости Зака Снайдера восстанавливает соотношение сторон 4:3
Многие люди могут быть удивлены, увидев формат, который решила принять Лига Справедливости Зака Снайдера. Он соответствует формату 4:3, при этом пленка покрывает квадратную часть экрана с полосами по бокам. Это гораздо более понятный выбор, когда вы смотрите фильм на большом экране. Соотношение сторон фильма составляет 1,33:1, что напоминает квадрат, а не широкоформатный. Это связано с творческим выбором Зака Снайдера снимать в IMAX и показывать его в том же формате. По сравнению с обычным соотношением сторон 2,39:1, используемым для боевиков в последние два десятилетия, 1,33:1 позволяет захватить гораздо больше. Вместо полосок вверху и внизу экрана вы на этот раз найдете их по бокам.
Причина, по которой он в формате 4:3, заключается в том, что Зак Снайдер хотел, чтобы это было именно так. Он, как и многие другие режиссеры, такие как Кристофер Нолан, хотел снять его в IMAX и показать на экране IMAX. Хотя зрителю может показаться, что формат захватывает меньше, чем обычный, на самом деле все наоборот. Обычная версия фильма (которая была версией Уидона 2017 года) была бы скомпрометирована из-за вертикальных пространств. То, что вы бы увидели, было бы вырезанным верхним и нижним пространством. Этот формат представляет полную картину того, что сняла камера.
8. Лучший саундтрек от Junkie XL
Партитура Junkie XL намного эффективнее партитуры Эльфмана в нескольких сценах. Это особенно верно в решающей битве между Лигой Справедливости и Степным Волком. Кроме того, тема, которая играет для амазонок и чудо-женщины, также великолепна. Есть также пара новых треков, которые сочетаются с замедленным монтажом персонажей.
7. Продолжительность Лиги справедливости Зака Снайдера вдвое больше
Лига Справедливости Зака Снайдера длится более 4 часов. Это почти вдвое больше, чем у театральной версии. Но я думаю, что это не столько показывает, сколько оригинальной версии было вырезано, сколько показывает творческий выбор Снайдера. Понятно, зачем студии понадобилась урезанная версия фильма для театрального выхода. 4-часовой монтаж не позволяет получить максимальные кассовые сборы. Чем короче время фильма, тем больше времени может быть просмотрено в течение дня. В таком случае для студий вполне естественно выбрать более короткий и традиционный вариант, не превышающий двухчасовую версию фильма.
Степной волк Лига справедливости Зака Снайдера
Смотрите также: Сериал «Один из нас лжёт» 1 сезон - Объяснение концовки и сюжета6. Продуманные расширенные сцены
Переходя к фильму, я определенно полагал, что будут дополнительные кадры и сцены, хотя и время от времени разбросанные по всему фильму. Но я был удивлен тем, сколько сцен было вырезано. Расширенные боевые сцены и сцены в целом намного лучше и правильно проработаны. Первоначальная сцена боя Чудо-женщины на берегу значительно лучше, чем театральная.
Наблюдая за этой сценой, вы только получите представление о том, как все будет разворачиваться. Я был приятно удивлен, увидев, насколько лучше выглядела сцена. Остальные боевые сцены также содержат намного больше, чем театральный выпуск. К ним относятся решающая битва между Лигой Справедливости и Степным Волком, битва между Дарксайдом с его армадой и старыми героями, а также бои при Фемискире и Атлантиде.
Кадр из фильма «Лига справедливости» Зака Снайдера
5. Визуальная эстетика, фильм намного красивее
Фото из Лиги справедливости 2021
И хотя раньше его критиковали за это, это идеальный выбор для этого фильма, чтобы сохранить последовательность. Кульминационная битва фильма больше не пестрит красновато-оранжевым оттенком. Это был один из самых уродливых аспектов версии Уидона. Снайдера делает визуальные эффекты более заметными, чем театральные. Общий вид фильма был для меня одной из самых сильных сторон.
4. Юмор и комедийные диалоги
В фильме все еще есть шутки, но они не кажутся неуместными. Барри по-прежнему остается комедийным персонажем, но шутки гораздо больше созвучны фильму. Большинство шуток делает Флэш, но это не похоже на то, что остальные персонажи очень суровые. Они реагируют и участвуют в его шутках, но только в той степени, в которой они сочтут нужным. И это к лучшему. Юмор не кажется скудным, как будто он копирует бренд Marvel.
3. CGI фильма значительно лучше
Смотрите также: Сериал Во имя мести (2021) - описание сюжета и концовка2. Есть множество добавленных сцен.
Киборг
Есть ряд новых сцен, которые были либо добавлены к монтажу, либо восстановлены из исходных материалов. У вас есть целые куски важных предысторий Киборга в версии Снайдера. Вы можете увидеть конфликт между ним и его отцом в новых сценах их взаимодействия, а также причина этих конфликтов. Сцены, в которых он выигрывает матч по регби, и его мать болеет за него, являются новыми. Между ним и его матерью также появились новые отношения. Мы увидим целую часть того, как Киборг помогает женщине, испытывающей финансовые трудности.
Флэш
У Флэша есть совершенно новые сцены, в которых он спасает свой любовный интерес по комиксам Ирис Уэст. У него также есть новые сцены, где он подает заявку на новую работу. Не только это, но и у него, вместе с Киборгом, есть некоторые из самых важных новых сцен. Они оба в значительной степени герои фильма из того, что показывают вам новые сцены. У Флэша есть целая сцена в кульминации, которая, по сути, спасает Лигу справедливости. Это когда он нарушает ограничение скорости и выходит за пределы световой скорости, обращая время в спять и это сильно меняет всю историю. Он становится самым ценным игроком Лиги справедливости. Всего этого не хватало в театральной версии 2017 года.
Супермен
Чудо-женщина
Чудо-женщина также получает новые сцены в версии Снайдера. Есть целая сцена, где она узнает о Дарксайде в скрытых греческих пещерах. Она также рассказывает Брюсу Уэйну о старой битве земли и Дарксейда. Она также завершает решающую битву обезглавливанием Степного Волка. Кроме того, у нее также будет несколько крутых боевых сцен со Степным Волком.
Бэтмен
1. Лига справедливости Зака Снайдера существенно отличается от театральной версии
Версия Снайдера во многом меняет сюжетную линию. Урок истории, который Диана дает Брюсу, здесь намного длиннее с парочкой изменений. Историческая битва происходит между фракциями Земли и Дарксайдом, а не Степным Волком, как в 2017 году. Конечная битва между героями и Степным Волком также сильно отличается. История Киборга и его вклад в историю невероятно разные.
Более того, Флэш выполняет самую важную часть работы. Он действует как центральный винтик в механизме сюжета. В конце слишком поздно, чтобы отделить материнские коробки и вся земля охвачена взрывом. Тогда Флэш поворачивает время вспять, нарушая правило скорости. Он возвращается в прошлое и дает команде столь необходимое время, чтобы закончить работу. Сцена Knightmare возвращается с эпизодом в конце, который основан на эпизоде из «Бэтмена против Супермена». На этот раз Степной Волк не просто ранен и побежден, но жестоко убит и отправлен обратно в Дарксайд. Последовательность Knightmare также изменяет определенные сюжетные моменты и намекает на продолжение фильма.
(Изображение предоставлено: Warner Bros./DC)
Ниже мы объяснили все, что вам нужно знать о соотношении сторон Лиги справедливости Зака Снайдера, и следующее полностью без спойлеров, поэтому вы можете проверить это, смотрели ли вы фильм или нет.
Что такое соотношение сторон?
(Изображение предоставлено Warner Bros.)
По сути, соотношение сторон просто означает, насколько велико изображение в фильме с точки зрения ширины и высоты. Фильмы, показываемые на экране кинотеатра, обычно имеют соотношение сторон 1,85: 1 или 2,39: 1. Однако Snyder Cut планировался для IMAX, и эти экраны отличаются по размеру от обычных театральных экранов, отсюда и формат 4: 3.
Почему у Snyder Cut другое соотношение сторон?
(Изображение предоставлено Warner Bros.)
Снайдер рассказал о своей мотивации использовать соотношение сторон 4: 3 на Justice Con в прошлом году. Он объяснил, что, пересматривая части фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», снятые для IMAX, он был впечатлен: «Это действительно заставило меня одержать победу над большим квадратом».
Он добавил: «Моим намерением было сделать фильм таким, чтобы весь фильм воспроизводился в гигантском соотношении сторон 1: 4: 3 на гигантском экране IMAX».
Прочитайте больше Джон Дэвид Вашингтон снимется в новом научно-фантастическом фильме режиссера Гарета Эдвардса из Изгоя-1Значит ли это, что мы видим меньше фильма?
(Изображение предоставлено Warner Bros / DC)
Фактически, мы действительно видим больше этой версии фильма, чем театральную версию, с точки зрения изображения (и, конечно, с точки зрения времени выполнения). А поскольку фильм был снят именно так, ничего не пропало. Снайдер даже нарисовал картинку, чтобы продемонстрировать:
(Изображение предоставлено: Justice Con / YouTube)
Если вы смотрели все четыре часа фильма Снайдера, ознакомьтесь с нашими глубокими погружениями во все, что вы, возможно, захотите узнать о фильме:
На цифровые платформы (в мире — HBO Max, в России — КиноПоиск HD) обрушилась четырехчасовая «Лига справедливости Зака Снайдера», или в простонародье «Снайдеркат» — режиссерская версия многострадального блокбастера 2017 года. Алексей Филиппов в девяти тезисах рассказывает, стоит ли смотреть этот эпос и что он значит для индустрии и мира.
1. «Снайдеркат» — очередной случай, когда мем вышел из-под контроля и довел прикол до релиза. Долгое время проводниками гласа публики были хрусткая купюра и фантазии продюсеров о нуждах зрителей. Теперь есть интернет, где одна очень популярная петиция может убедить огромную студию, что списанному режиссеру-визионеру стоит дать шанс смонтировать свою версию фильма, который заканчивали без него. Письмо «ок, бумер» в «Новой газете» не сравнится с этим событием, но оба — и не только они — доказывают простую истину: Интернет — сила. Особенно когда ее вектор совпадает с желанием студии пропиарить свой стриминговый сервис.
2. Второй важный момент сугубо утилитарный: стал ли фильм лучше, нужно ли смотреть «Снайдеркат» и зачем нам эта история четыре года спустя? Несмотря на общий корень, это три разных вопроса. Ответы такие: да, стало гораздо лучше; но смотреть его совершенно необязательно — ни новых граней супергероики, ни влияния на киновселенную DC он не (п)оказывает; и все же это интересный прецедент, максимально личное высказывание и, думается, монументальное надгробие тем кинокомиксам и супергероике в частности, с которой ассоциировался Зак Снайдер в течение ровно десяти лет (с «300 спартанцев» — до «Лиги справедливости»).
3. Теперь по пунктам. Сюжетно «Лига справедливости» не сильно изменилась. Супермен (Генри Кавилл ) по-прежнему мертв в начале, но, разумеется, воскреснет ради еще более важного для Земли поединка. Пока Кларк Кент лежит в гробу, Бэтмен (Бен Аффлек ) пытается собрать команду супергероев, чтобы дать отпор Степному волку (Киаран Хайндс ), который вместе с армией летающих пришельцев-роботов пытается захватить Землю. Тысячелетия назад это не удалось повелителю Степного волка — титану Дарксайду (местный аналог Таноса, хотя Танос был списан с него), теперь его вассал хочет выслужиться. И помешает ему сборная Земли по героизму в лице Чудо-женщины (Галь Гадот ), Аквамена (Джейсон Момоа ), Киборга (Рэй Фишер ) и Флэша (Эзра Миллер ).
Не вдаваясь в подробности производства (о них ниже), про «Снайдеркат» нужно знать одно: это более помпезная, цельная и развернутая история, чем была в кинотеатрах. Более того, та «Лига справедливости» напоминала кастрированную экранку новой версии, где лицо Кавилла уродовала компьютерная графика, пытавшаяся спрятать усы, все происходящее выглядело блекло, сюжетные линии разбегались, как тараканы при виде тапка, а добавленные гэги звучали так же уместно, как на похоронах Кал-Эла.
Снайдеровские четыре часа сгущают краски согласно догме more dark, more realistic, оставшейся в позапрошлом десятилетии, фирменное слоу-мо режиссера возносит супергеройскую заварушку до масштаба эпоса, а титанический хронометраж позволяет проговорить драму всех персонажей — от Киборга и Флэша до Степного волка.
4. Вместе с тем, несмотря на воскрешение Супермена в стильном черном костюме и с гладковыбритой верхней губой, сражение со Степным волком, явление Дарксайда и получасовой эпилог, в котором мелькают Джокер (Джаред Лето ), Лекс Лютор (Джесси Айзенберг ) и Детстроук (Джо Манганьелло ), это не новое начало, а торжественные поминки.
Строго говоря, «Лига справедливости Зака Снайдера» — могильная плита эпохи: патетичных и эффектных кинокомиксов самого режиссера; «зари справедливости» — той супергеройской эклектики, которая оседлала запрос на фильмы о ранимых сверхлюдях, а заодно и самих киновселенных как аттракционов на «быстрее, выше, сильнее»; наконец, закрытый гештальт Снайдера — и его же обращение к человечеству. На каждой строчке этого мемориала мы остановимся отдельно.
5. Начнем с простого. Четыре года назад Зак Снайдер покинул съемочную площадку «Лиги справедливости» из-за смерти дочери Отэм. По другой версии его уволили, когда продюсеры посмотрели материал, но как бы там ни было — никакое увольнение не оставит такой же отпечаток, как гибель близкого человека, тем более ребенка.
Если рассматривать «Лигу справедливости» через эту призму, то Зак Снайдер рассказывает монументальную историю о том, что прошлое не должно заслонять нам будущее. Нужно смело идти в завтрашний день, принимая груз трагедий и потерь, которые не возможно отменить. В линии Киборга, который в новой сборке стал ключевой фигурой, отчетливо звучит, что ни травмы, ни потери, ни разочарования, ни тоска по близким или прошлому не должны превращать жизнь в бег на месте.
Все герои «Лиги справедливости» потеряли одного или обоих родителей. Именно это во многом и определило их будущий путь. Травма, потеря — вот искра, от которой разжигается супергеройское пламя. Супермен вообще лишился родной планеты и цивилизации, обретя подобие дома на Земле.
Даже на уровне музыки «Лига» проходит путь от мрачной тоски баллад Ника Кейва , который тоже потерял ребенка (его сын умер в 2015-м), к меланхоличной надежде Леонарда Коэна : на титрах звучит любимая песня Снайдера — «Алилуйя» в исполнении Эллисон Кроу.
6. Иными словами, «Снайдеркат» — это сама скорбь, упакованная в формат четырехчасового эпоса, напоминающего трюизм, что супергеройские сюжеты — это новая мифология. И Снайдер с его фирменными медленными сценами доводит визуальный ряд кинокомикса до состояния фрески: величественные сражения и примитивно-возвышенные диалоги, мизансцены видеоигр и панорамы мира за мгновение до или после событий, которые изменят все.
Не случайно мельком заглядывая в «Россию», «Лига справедливости» демонстрирует панно с Юрием Гагариным. Опираясь на штампы, Снайдер хорошо понимает, кто главный отечественный супергерой и какое место в СССР занимал советский космос.
В отличие от политика-трюкача Нолана , от демиурга Кевина Файги и гика-шутника Уидона , которого в 2017 году попросили доснять и переделать «Лигу справедливости», Зак Снайдер попросту не стесняется возносить очи горе. Его фильм — это открытое сердце, это произносимая в тяжелую минуту молитва, это песни, которые гоняешь в плейлисте в самый темный день, это вера, что символические фигуры нужны для того, чтобы не опускать руки, это простодушное обращение к каждому зрителю: не сдавайтесь, продолжайте верить. Не случайно Брюс Уэйн, собираясь воскресить Кларка Кента, говорит Альфреду (Джереми Айронс ): тут я полагаюсь не на науку, а на веру.
7. «Вера», что бы под этим ни подразумевалось, в общем, главный двигатель прогресса. Если рассматривать вторую версию ухода Снайдера с проекта четыре года назад, то очевидно, что продюсеры просто перестали в него верить. Цифры «Человека из Стали» и даже «Бэтмена против Супермена» не то чтобы радовали. Мрачный пафос Снайдера стремительно обскакали весельчаки из Marvel, больше ориентировавшиеся на легкий бриз и дух времени (впрочем, фильмы Снайдера тоже существовали со шрамом 11 сентября). Сам режиссер, судя по тому, что он решил взять паузу с супергероикой, тоже, кажется, утомился.
Сегодня вопрос веры еще более остер. Большие студии пытаются понять, на какую кнопку лучше нажимать: поверить в будущее цифрового проката, надеяться, что пандемия скоро пойдет на спад и снова можно будет пустить большие проекты в кинотеатры, или же лучше выбрать гибридный формат. Для фильмов, ждущих своего часа, любой из этих сценариев уже чреват участками плесени. После годичного простоя ни «Джеймс Бонд», ни, возможно, даже «Дюна» уже не смогут достичь того сцепления с реальностью, какое у них могло бы быть до локдауна. И «Лига справедливости» этот вопрос в полный рост поднимает.
Кроме актуального оптимизма и похорошевшего экшна, фильм ничего не может предложить сегодняшнему дню. Это не просто параллельная реальность, но отражение совсем другого посюстороннего мира. С ним Зак Снайдер вольно или невольно тоже прощается, рисуя эпилог вполне постапокалиптичным.
Вера же при этом жива. Как и надежда зрителей, что «Снайдеркат» поможет выпустить свою версию «Отряда самоубийц» Дэвиду Эйру , которого тоже порезали на монтаже, как Джек Потрошитель.
Кейс «Лиги справедливости» во многом про то, что воля зрителей подтолкнула продюсеров, которые уверены, что все просчитали и лучше знают аудиторию, позволить режиссеру закончить довольно авторский и, как мы выяснили, довольно личный проект. Конечно, у отдела маркетинга есть метрики и фокус-группы, множество способов просчитать, как угодить аудитории. Но вряд ли эти колбочки и графики позволили предсказать, что лучшим решением четыре года назад было дать Снайдеру закончить его эпос. В конце концов, даже Бэтмен иногда полагается на нутро, а не электрическую начинку бэтмобиля.
Ну и трудно не припомнить историю Кевина Смита , как один продюсер убеждал его снять фильм про Супермена, где не будет полетов и трико, а финальным боссом окажется либо белый медведь, либо исполинский паук (в итоге он появился в фильме «Дикий, дикий запад»).
8. Конечно, проблемы оригинальной «Лиги справедливости», как и «Отряда самоубийц», были связаны с дедлайнами. Нельзя было ждать, пока Кавиллу позволят сбрить усы, нельзя было тормозить процесс, нужно было выкручиваться на лету — и тут досъемки и вставные шутки казались хорошим решением.
9. Подождать стоило, чтобы увидеть такой живописный — насколько позволяют пиксели и натурные съемки — закат эпической супергероики. Уже «Мстители: Финал», порой напоминавшие презентацию спортивной команды, намекали, что хронометраж, кадр и фантазия не резиновые. Пандемический год позволил подумать о конце величественной (или синтетической) эпохи. А «Лига справедливости Зака Снайдера» выступила мрачным постскриптумом, позволившим оглянуться на все это богатство без сожаления.
Будущее, вероятно, за личными и вновь эклектичными историями. Если не на большом экране, так точно на малом: здесь и «Лига справедливости» смотрится весомее, и сериалы из киновселенной Marvel способны дать жару, навязав конкуренцию очередной геройской сечи на большом экране.
Будущее — за теми, кого мы любим, а не за теми, кем хотели/хотим быть.
«Лига справедливости Зака Снайдера» доступна на видеосервисе КиноПоискHD с 18 марта.
Читайте также: