Лига легенд что такое крипы
Неделя Лиги Легенд продолжается! До этого мы рассказывали о кошечке-Виспе и интересных артефактах:
Артефакты в Доте скучны: у предметов Лола куда больше механик
Лига легенд что такое крипы
Вашему вниманию предоставляется список сокращений из League of Legends которые можно встретить на нашем Портале.
Общие:
Игровые этапы:
» Early game - ранняя стадия игры. длится до потери первой вышки.
» Mid game - средняя стадия игры. начинается после первой убитой вышки.
» Late game - финальная стадия игры. начинается с момента, когда какой-нибудь игрок собирает 4 вещи с минимальной суммой в 10 тысяч. (пример, Мерки\Инфинити\Фантом\Баньша)
Линии по которым идут крипы:
» Top - верхняя
» Mid - центральная
» Bot - нижняя
» Jungle - лес в котором находятся нейтральные крипы
Способности героев:
» Q - Кьюшка
» W - Вэшка
» E - Ешка
» R - Ульт
» cv (ЦВ) - сокр. Clairvoyance. Саммонер спел который просвечивает карту. При написании "cv" блинкают на карте тем самым прося о просветке проблинкованного участка карты.
Термины ролей, классов, свойств:
» AP (Ability Power) - К применению к герою, обозначает, что основной урон магический и способности скалируються от силы магии
» AD (Attack Damage) - К применению к герою, обозначает, что основной урон физический и способности скалируються от силы атаки
» Carry - Применяется к героям. А именно к тем которые наносят больше всего урона. Имеет модификаторы AP Carry, AD Carry
» Tank - герой большинство способностей или вещей которого собраны на защиту, выносливость. Бывают Tanky-DPS: второстепенный танк, герой у которого 2-3 вещи на защиту и остальные на атаку. Pure-tank (MT, Main Tank) - герой у которого все вещи собраны на защиту.
» Support - герой способности которого нацелены на помощь союзникам. в основном являются либо лекарями, либо баферами.
» Jungler - герой который начинает игру из леса
» Bruiser (Anti-Carry) - герой роль которого в атаки вражеских Carry персонажей. Задача анти-керри, всячески мешать вражескому керри исполнить свою задачу и раскрыть потенциал (Пример анти-керри, Warwick, Irelia, Jarvan)
Обращения:
» GG (Good Game) - в основном используется в конце игры, как выражение благодарности за интересную игру. Либо как обозначение того, что игра закончится. (пример, "Its a GG" (рус. Это ГГ) - обозначает - все, пндец, приехали)
» GJ (Good Job), N1 (Nice One), WP (Well Played) - хорошая работа. замечание о том, что кто то сыграл очень хорошо
» BG (Bad Game) - плохая игра. используется в конце игры, для обозначения того, что игра была не интересной и вобще пустой тратой времени
» GL&HF (Good Luck and Have Fun) - пожелание оппонентам либо союзникам хорошей игры. (рус. Удачи)
» omw (On my way) - обобщ. "уже иду", досл. "в пути"
Режимы игры:
» Normal - режим игр доступный с 1го уровня
» Ranked - режим игр "на рейтинг" доступный с 30го уровня. Либо показатель рейтинга выше 1250 ELO.
» Unranked - уровень рейтинга ниже 1250 ELO. Стандартно, не отображается пока игрок не достигнет отметки 1250 ELO.
» Blind Pick - стандартный режим выбора героев для Normal игр. В данном режиме не видно каких героев выбирает противник.
» Draft Pick - стандартный режим выбора героев для Ranked игр. В данном режиме, видно героев противника, и выбор героев происходит по очереди. Случайным образом выбирается сторона у которой будет First Pick. Порядок выбора героев 1(first pick)-2(second pick)-2(fp)-2(sp)-2(fp)-1(sp)
» Pick - режим в котором игроку предоставляется возможность выбрать героя для игры
» First Pick - Очередность выбора в Draft режиме, в котором игрок выбирает героя самый первый
» Last Pick - Очередность выбора в Draft режиме, в котором игрок выбирает героя самым последним
» First Ban - Случайным образом выбранный игрок с наивысшим ELO который делает первый Ban
» Ban - стандартная опция в Draft режиме, находится перед Pick режимом. В данном режиме выбирается First Ban, и Second Ban. Лидеры команд (имеющие наивысший ELO) банят по очереди героев из тех которые может выбрать оппонент. Очередность банов: 1(first ban)-2(second ban)-1(first ban)
» All Random - режим для Custom игр, в котором выбор героев производится случайным образом
» ELO - система рейтинга способностей игроков, позаимствована из таких известных игр как Шахматы (ex. FIDE) и Бейсболл. Начисляется только за игр в Ranked
» ELO HELL (Unranked) - Промежуток рейтинга между 1 ELO и 1250 ELO. Приписка HELL сложилась исторически, среди тех игроков которым удалось почувствовать на своей шкуре - как оно играть с игроками чей ELO ниже 1250. Иногда промежуток рейтинга ELO HELL вычитываеться по формуле (Мой ELO - 200) и принят на вооружение у игроков с высоким эло (выше 1800).
» ДНО - исторически сложившийся термин, берущий своё начало еще Dota времен. Обозначает скилл игрока относящийся к уровню ELO ниже 1000, а иногда и ниже 500. (термин являет шуточный характер)
Герои (сокращения\прозвища)
» Alistar - корова, Бык
» Amumu - мумия, муму
» Anivia - птица
» Annie - аня, аничка, медвежатница
» Ashe - аша, эш
» Blitzcrank - дабллифт
» Cassiopeia - змея
» Cho'Gath - чо, рыбина
» Evelynn - ева
» Ezreal - Эз
» Fiddlesticks - фидель, фидл
» Gankplank - гп, танкпланк
» Gragas - пузан, бочкарь
» Irelia - ирка
» Jarvan - ереван
» LeBlank - лб
» Master YI - юи
» Miss Fortune - мфка, мф
» Mordekaiser - морда, мужикайзер
» Nocturne - нок
» Nunu - йетти
» Olaf - бролаф, олафмужик
» Renekton - крокодил, дракон
» Teemo - печенько
» Trundle - тролль
» Twisted Fate - тф
» Udyr - дудыр, дудеур, думеча
» Warwick - вв, тардвик, лайнвик, танквик, ганквик (любое слово заканчивающееся на -вик. Фейлвик и т.д.)
» Wukong - обезьяна, макака
» Xin Zhao - китаец
» Zilean - часовщик
Вещи:
Consumables:
» Sight Ward - зелёный вард
» Vision Ward - красный вард \ пинк
Advanced tier:
» Chalice of Harmony - чашка, чаша, чалис
» Force of Nature - Фон
» Guardian Angel - г.а.
» Hearth of Gold - черепашка
» Hextech Revolver - пистолет, револьвер
» Infinity Edge - и.е.
» Kage's Lucky Pick - палочка
» Madred's Razors - перчатка, рукавица
» Phage - киянка, молоток
» Quicksilver Sash - q.s.s.
» Tear of the Goddess - капелька
» The Bloodthirster - бт
Legendary Tier:
» Rod of Ages - roa
» Spirit Visage - визаж
» Will of the Ancients - woa
» Wriggle's Lantern - лампа, фонарь
Movement:
» Berserker's Greaves - берсерки, берсы
» Boots of Mobility - 5-й ботинок
» Boots of Swiftness - 3-й ботинок
» Ionian Boots of Lucidity - кдр ботинок
» Mercury's Treads - мерки
» Sorcerer's Shoes - сорки
» Ninja Tabi - додж буты
Нейтральные крипы:
» Голем\Синий - крип дающий синий баф
» Лизард\Красный - крип дающий красный баф
» Пупеты - Wraiths
» Големы - два голема (не путать с синим)
» Барон - Nashor
Способности героев:
» Марка - Q Akali
» Тосс - Q Amumu
» Слёзки - W Amumu
» Тиберс - R Annie
» Стрела - R Ashe
» Граб, ТЯНИ - Q Blitzcrank
» Валькирия - W Corki
» Кливер, Топор - Q Mundo \ Item - the Black Cleaver
» Фир - Q Fiddlesticks \ E Nocturne
» Пистолетик - Q Gankplank
» Апельсин - W Gankplank
» Даблап - Q Miss Fortune
» Копье - Q Nidalee
» Топор - Q Olaf
» Таунт - E Rammus \ E Shen \ R Galio
» Огнемет - Q Rumble
» Коробки - W Shaco
» Грибы - R Teemo
» Фалос, Столб - E Trundle
» Карта (желтая, синяя, красная) - Активная карта у Twisted Fate, если желтая то след. атака будет стан, красная - замедление
» Гейт, Просвет - R Twisted Fate
» Свап - R Urgoth
» Перекат - Q Vayne
» Лужа, Пул - W Vladimir
» Сапрешен - R Warwick \ R Malzahar \ R Skarner
» Чардж - E Xin Zhao
» Сейв - R Kayle \ R Zilean
Жалуетесь на рандом в Доте? В соседней мобе есть абсолютно сломанный герой
Теперь Hi-Rez пошли еще дальше и стали добавлять в игру героев поп-культуры! В игре уже можно стать Аватаром Аангом или Катарой, а скоро добавят костюмы всех Черепашек Ниндзя и Шреддера!
В Лоле есть аналог Виспа, и это – милая кошечка 😍
Сегодня мы немного расширим тему и затронем четыре основных MOBA-игры: Доту, Лигу Легенд, Хотс и Смайт. У каждой есть сильные стороны и откровенные провалы, за которые фанаты до сих пор критикуют разработчиков. Но что если из каждой игры взять самое лучшее, и соединить в одной игре? Я подготовил несколько параметров и выбрал для вас лучшее решение из четырех MOBA-игр.
2. Крипы и бараки (Smite)
Для начала напомним основные различия крипов в Доте и Лиге:
• В Лиге нельзя добивать союзных крипов.
• В Доте снесенная сторона уничтожается навсегда – в Лиге она восстанавливается через несколько минут.
• После убийства Нашора (аналога Рошана) крипы рядом с героями усиливаются.
• После уничтожения ингибитора (бараков) вместе с пачкой крипов в Лиге выходит Суперкрип. Его действительно трудно убить (труднее, чем больших крипов в Доте) – он легко в одиночку отпушивает пачку.
Почему я напоминаю про крипов Лиги и Доты, если я выбрал крипов из Смайта? Потому что в целом механика крипов и бараков в Смайте очень похожа на систему Лиги. Союзных добивать нельзя, бараки (фениксы в случае Смайта) восстанавливаются через несколько минут, вместе с пачкой при снесенном фениксе появляются осадные крипы.
Но есть три существенных отличия:
1. При добивании крипа часть золота получают союзники рядом. Да, это частично решает вечную проблему MOBA-игр: откуда брать деньги саппортам? Это честный подход, позволяющий повысить интерес к роли поддержки в игре.
2. Если крипа ударила башня, награда за него будет сильно уменьшена. Эта механика кардинально меняет геймплей на линии. Теперь вы не можете отсидеться за сильной вышкой (как и в Лиге, они мгновенно атакуют героев, если те ударили союзника башни, и бьют они очень больно) – придется или отпушивать линию (а значит, подставляться под ганги), или лишаться фарма.
3. В Смайте аналоги трона (Титан) и барраков (Фениксы) самостоятельно атакуют. Это значит, что ситуаций из Доты и Лиги, где один крип в теории способен уничтожить голую сторону/трон без сопротивления, не бывает. Это немного упрощает оборону базы для и без того зажатой команды.
С одной стороны, Смайт не казнит за одну потерянную сторону (что уменьшает эффективность сплит-пуша). С другой, крипы Смайта вынуждают тебя держать линию не под башней.
А еще там разные модельки крипов в зависимости от карты!
Помогите плиз! Я начинающий игрок в игру League of Legends. И как я поняла там свои слова типо мид, квадракилл и т. д.
саппорт - чемпион-помощник. Стоит на бот лайне (снизу) с адк. Защищает своего адк. Сабирает итемы которые помогут команде. Его цель не наносить дамаг, а защищать.
АДК - чемпион стрелок. В основном его пикают на бот (стоит вместе с сапортом) . Его цель в начале игры фармить (добивать миньйонов) . В середине игры и в лейте, адк наносит огромный урон, но у него мало защиты.
TeamFIGHT - это замес. Это когда ваша команда дерется с вражеской.
Замес с ульты - это когда TeamFIGHT начинается с ульты. Вы начинаете бится лишь тогда когда у всех есть ульты. И начинаете с них.
Дефать - защищать. Башню, чемпиона, АДК.
Ульт - "R" , ультимейт, четвертое умение, которое либо дамажит больше всего либо станит и т. д.
Заэкзостить - по мимо ж умений в лоле есть и спелы (заклинания) на D и F. При выборе чемпиона нужно выбрать Exhaust(екзост) (как на ру серваке не помню) . Екзост замедляет атак спид и бег на 30%. Заекзостить - это кинуть екзост на чемпиона который очень сильно брустает.
Мидер - Есть на карте 3 линии. Верхняя - топ, средняя мид, нижняя - бот. Мидер, это тот кто идет на мид (среднюю) . В основном на мид идет АПК (маг)
Чемп - чемпион, герой которым ты играешь.
Гангать. Ганг - это когда тебе на помощь приходить союзник чтобы убить врага.
Подфармить - имееться ввиду - убить больше миньйонов (крипов) , чтобы получить больше золота.
Бафф - в лоле есть 2 баффа. Их можно получить убив особенных крипов в лесу. Красный баф - это ящер, когда убиваешь ящера, он становиться твоим (красный круг вокруг тебя) , он действует как игнайт (твои автоатаки поджигаю цель) .
Синий бафф - это голем. Он дает регенерацию маны и кд (твои умения быстрее откатываются)
7. Порог вхождения (Heroes of the Storm)
Наконец-то есть за что похвалить проект Blizzard! У Хотса удивительная судьба – вроде бы игру не за что жестко критиковать, кроме отвратительного переподключения в игру, которое недалеко ушло от третьего Варкрафта. Но HotS и не за что восхвалять – для киберспортсменов игра получилась:
1. Довольно простой (я и все мои знакомые, игравшие в другие MOBA-игры, спокойно забирались в алмазную лигу)
2. С сомнительным будущим. Blizzard, как оказалось, совершенно не умеют в киберспорт для MOBA-игр – сейчас у них в целом на плаву только OWL.
Зато для казуальных игроков HotS оказался идеальным. Игра не требует учить тайминги, не просит изучать тысячи матч-апов, не заставляет концентрироваться на довольно скучном процессе ластхита. Приходи на линию, кидай скиллы, дерись на объектах, побеждай! Blizzard выдержали первый принцип правила «Easy to learn – hard to master», а вот со вторым вышли проблемы.
Вот такой была бы идеальная MOBA. Возможно, мы еще увидим новый проект в этом жанре?
Гайд лес | Учимся правильно работать с мини-картой
В любом уважающем себя гайде по лесу должен быть пункт про работу с мини-картой. Как только вы научитесь правильно зачищать лес — наступит время развивать свою осведомлённость о том, что происходит в игре.
Базовый уровень
Когда ваш чемпион начинает анимацию автоатаки, у вас появляется небольшой промежуток времени на одно небольшое действие: оценка положений волн миньонов на линиях, корректировка лесного маршрута, оценка здоровья своих союзников, отслеживание лесника.
Когда вы начинаете передвигаться от одного кемпа к следующему, появляется несколько секунд, чтобы более детально взглянуть на линию (банально кликнуть на неё и посмотреть, что там происходит)
Продвинутый уровень
Всё тоже самое, но на первом и втором пункте используются F-клавиши и пробел: F- клавиши, чтобы смотреть на союзников, а пробел — вернуться обратно к своему чемпиону. Если очень неудобно, F-клавиши можно перебиндить к Z-N ряду. Но в целом советуем привыкать. Эта то, что советуют не только в гайдах по лесу, но и при игре на любых других линиях.
Вещи, на которые в основном делается акцент внимания
Положение миньонов на линии. Количество своих и вражеских миньонов, их положение на лини — от этого зависит, кто из лейнеров может первым сместиться к тебе на помощь.
Здоровье, мана, ресурсы союзников и противников, их уровни. Также, если есть возможность, нужно следить за передвижениями крипов на линии — так можно понять, где стоит вард, а где нет.
1. Герои (Dota 2)
По разнообразным механикам и уникальности в целом героям Доты могут противостоять только персонажи Heroes of the Storm. Большинство героев Лиги Легенд можно разделить на условные классы: возьмем саппортов. У поддержки в Лоле обязательно будет или набор «Харрасящий нюк + лечение/щит + бафф» или саппорт-танк с инициацией и кучей контроля. Большинство керри будут иметь мощнейший нюк в качестве ультимейта, а мидер – это всегда набор атакующих скиллов (сравните с Темпларкой, например).
Хуже только у керри в Смайте – стандартный набор «Аое-нюк + эскейп + бафф» будет практически у всех богов. Тем временем в Доте линия не предопределяет твои способности. Более того, герои с уникальными механиками (Meepo, Arc Warden, Broodmother, Chen, Invoker) выгодно выделяют Доту. Да, в Хотсе тоже полно интересных героев (например, Мурчаль воскресает за три секунды на любом уровне, а награда за его убийство урезана в четыре раза), но там в целом не так много героев.
Гайд лес | Все что нужно знать леснику в Лиге Легенд
Итак, вы пошли играть в лес, и вам, о ужас, это понравилось. Или очередной «прекрасный» лесник в команде вдохновил попробовать себя на новом месте. А, может, вам просто интересно знать, как работают все роли в игре. В таком случае гайд по лесу точно будет для вас полезен и интересен. Начнём с вопроса, которым задаётся каждый начинающий лесник.
3. Артефакты (League of Legends + Dota)
Игрок «HotS» вышел из игры.
В прошлом посте я говорил о том, что в Лиге артефакты интереснее, и я не откажусь от этих слов, но поставлю Доту наравне с Лигой. Дело в том, что на артефакты нельзя смотреть в отрыве от героев. Да, для игроков на WK и Андерлорде артефакты будут куда скучнее, чем для спамера Тинкера. Тоже самое и в Лиге – все зависит от пула.
В Доте больше активных артефактов, в Лиге больше уникальных пассивных эффектов у предметов. И то, и другое слишком ценно, чтобы отказываться от чего-то одного.
5. Киберспорт (Dota)
HotS все еще в отключке.
До анонса новых сезонов DPC этот пункт однозначно был бы за Riot Games. Но теперь, с введением полноценных региональных лиг (мы верим, что в обозримом будущем эпидемия закончится и мы вернемся в прежнюю жизнь), Valve выстраивает идеальную систему турниров, где есть место мейджорам – праздникам Доты, региональным лигам, где даже топ-12 региона получает деньги и The International – турниру, из-за которого Доту знают далекие от киберспорта люди.
Более того, даже на коммерческие события остается место в календаре, но при этом, согласно календарю лиг, фанат Доты сможет смотреть матчи буквально 24/7 – всего четыре часа в неделю не будет играться матч ни в одной из лиг.
Обратите внимание: здесь я оцениваю исключительно систему турниров, а не хайп вокруг них или уровень проведения.
6. Щедрость (Smite)
В отличие от Доты, Смайт предлагает лишь купить Боевой Пропуск, а не вкидывать в него тысячами. В отличие от Лола, Смайт дает тебе платную валюту за ежедневный вход.
Помните извечный спор о том, стоит ли в MOBA-играх сразу отдавать всех героев или заставлять игрока их покупать за внутриигровую (или реальную) валюту? Smite усидел на двух стульях разом.
В игре такая же система, как и в Лиге – бесплатный пул героев, обновляемый раз в неделю, и покупка героев. Вот только если в Лиге нужно покупать каждого героя за реал или внутриигровую валюту, то в Смайте есть набор Бога: всего за 500 рублей (!) вы получите доступ ко всем выпущенным и будущим героям игры. Hi-Rez одновременно и придерживаются стратегии «игрок должен постепенно знакомиться с героями», и дают возможность игрокам со вторым аккаунтом или просто уверенным в себе людям за низкую цену купить все.
Кстати, если вы уже покупали до этого богов, вся валюта за них будет возвращена.
Кроме того, в Смайте по умолчанию у каждого игрока есть система уровней героев, доступная в Доте лишь с платным Dota Plus. Получив 5, 7 и 10 уровни мастерства, вы сможете купить в магазине (за внутриигровую валюту) золотой, легендарный и платиновые сеты на любого героя. Так, например, выглядит золотой сет на Артемиду:
Гайд лес | Как выбрать чемпиона в лес?
Не стоит забывать, что у лесника выбор наиболее разнообразен. И это как плюс, так и минус для данной роли. Количество чемпионов, играемых в лесу, позволяет удовлетворить практически любые потребности команды. Нужен танк? Без проблем, но какой именно? Танк с контролем, танк с уроном, танк-саппорт — вам открыты все варианты. Нужен урон? Магический или физический? Ассасин, стрелок, брузер? Без шуток, открыв список лесников, можно без проблем подобрать чемпиона на любую линию и роль. Более того, сами лесные чемпионы зачастую также обладают невероятной гибкостью.
Возьмём, например, Нидали. Она может взять в рунах тёмную жатву и бегать по карте, выфармливая весь лес… и всю вражескую команду. А может собрать что-нибудь из саппорт-мификов и поддерживать адк 20:0, выхиливая его и попутно нанося неплохой урон противникам.
И что же делать?
После всего вышесказанного возникает резонный вопрос. А можно ли вообще выбрать лучшего лесника среди такого разнообразия. И, если да, то как это сделать? С этим вам поможет наш гайд лес. Можно было бы сказать, что для любого ОТП игрока лучшим лесником всегда будет чемпион, на котором он играет. Но мета порой бывает беспощадна. Иногда герои, которых вы очень любите, не могут противостоять вражескому пику. Вас уничтожат в лесу, украдут все бафы и переганкают линии. В результате кто-нибудь обязательно напишет «gg jgl diff» — не стоит допускать этого!
Расширяйте пул чемпионов, на которых вы чувствуете себя комфортно. При выборе нового героя для тренировок необходимо учитывать его роль в команде. Гораздо лучше, если ваш набор будет состоять из чемпионов, подходящих для разных командных композиций. В результате во время фазы пиков и банов у вас появится возможность повлиять на драфт даже в одиночной очереди.
Какие параметры важны для данной роли?
Мы выделяем три самых основных. Фарминг. Ганги. Потенциал в файтах. Кроме этого, есть два базовых аспекта, которые нужно знать каждому леснику, это правильная зачистка леса и работа с мини-картой. С них мы и начнём наше руководство.
Когда речь заходит о гайде для леса, первым делом вспоминаются лесные лагеря. Их быстрая зачистка — основа основ. От неё напрямую зависят ваши возможности.
Хороший лесник должен понимать перемещения вражеского, быть осведомлён о том, что происходит на линиях, находить возможности для гангов и контргангов, а также контролировать объекты. Для того, чтобы использовать все эти аспекты игры эффективно, на зачистку нужно затрачивать минимум усилий, делать её на автомате.
Прежде всего научитесь отводить, «кайтить» кемпы
У автоатак есть своё время на перезарядку — как и у любого умения в игре, —поэтому после каждой автоатаки можно успевать сделать 1-2 шажка в сторону следующего лесного лагеря. В идеале на каждые 2 ваши автоатаки должна приходиться 1 автоатака красного или синего бафа. Это достаточно удобно делать через A-клик или через X-клик.
Также ищите способы для максимальной реализации своих умений
Пример 1: вы играете на Ли Сине, забрали синий бафф и почти добили громпа — вместо того, чтобы добивать его с помощью Q, придержите умение для волков. Действуя таким образом, вы сэкономите 2-3 секунды на перемещении.
Пример 2: при игре на Каине стены — ваши лучшие друзья. С помощью E можно очень быстро перемещаться через Т1 башню на миде между своими кемпами, а, если использовать Q около «широких» стен (через которые нельзя перепрыгнуть), — анимация умения сокращается в несколько раз.
Пример 3: За лесников с низким уроном по площади сначала забирайте мелких остроклювов (рапторов) и потом переключайтесь на большого, на лесниках с большим уроном по площади делайте всё с точностью наоборот.
Самый быстрый способ изучить лучшие варианты и фишки зачистки леса за определённого персонажа — внимательно посмотреть первые 4 минуты реплеев игр уровня Master и выше или профессиональных игроков на ютубе. Советуем также почитать один из наших гайдов по лесу и лесным маршрутам.
Уже после нескольких гайдов по лесу вы примерно поймёте, что нужно делать. Затем закрепляете всё на практике в тренировочном режиме игры в течение нескольких дней, пока не сформируется привычка. Теперь зачистка леса вас не отвлекает и можно обратить внимание на другие вещи.
Гайд лес | Как правильно использовать кару (смайт)?
Конечно, всем, кто не играет в лесу, кажется, будто это достаточно просто. Высчитал урон, нажал кнопку, объект твой. Но на самом деле, когда речь идёт о правильном прожимании смайта, всё не настолько прозаично. В дело вступает огромное число факторов. Команда может перестать наносить урон, или вражеская Люкс внезапно нажмёт свой ультимейт. И это лишь немногое из всего того, что может пойти не так.
В любом случае для того, чтобы научиться правильно нажимать смайт, нужно первым делом понять, что в целом может влиять на объект. А что не может на него влиять. Для меня, например, крайне забавным зрелищем являются Сенны во вражеских командах. Они отчаянно пытаются стилить Баронов и драконов ультимейтами, хотя, играя на чемпионе, можно было бы и изучить такую простую и важную особенность. Ультимейт Сенны не дамажит по эпическим монстрам.
Первый шажок в светлое лесное будущее
Следовательно, первым делом важно узнать, какие чемпионы не могут нанести урон желанному объекту и украсть его, а какие могут. Сразу предупреждаю, что это не та информация, которая изучается за один раз. Знание придёт лишь с опытом и большим количеством игр. Затем следует обратить внимание на свою команду и на их предметы. Узнав примерный общий урон и почувствовав скорость, с которой у эпического монстра убавляется здоровье, можно будет проще понять, в какой момент понадобится нажать заветную кнопку.
То немногое, что зависит от лесника
Хорошо, теперь наш гайд по лесу должен перейти к самому леснику. Многие слышали о том, что у Нуну практически невозможно украсть объект. На самом деле это не так. Всё зависит от ситуации и мастерства лесника. Обе кнопки (укус и смайт) должны быть нажаты в идеальный тайминг, а так бывает далеко не всегда. Точно так же, как и с простым смайтом, он может ошибиться. У условного Барона может остаться 20 hp, или вам повезёт попасть в тайминг между укусом и карой. Поэтому никогда не бойтесь пытаться стилить.
Правильное сочетание скилов и смайта —, пожалуй, одна из самых важных вещей, которые нужно знать. Потому что это то, что вы лучше всего контролируете. Урон своего самого дамажного скилла по объекту. И урон самого дамажного скила вражеского лесника по этому же объекту. Умение вовремя прожимать ещё одну кнопку даст вам небольшой бонус к смайту. В ситуации «смайт на смайт» малейшее преимущество может сыграть решающую роль. А иногда поможет избежать ошибки.
Гайд лес | Отводите объект в сторону
Урон это, конечно, замечательно, но есть ещё вещи, на которые стоит обратить внимание. Для начала затронем тему правильного расположения дракона или Герольда. На самом деле самое сложное позади и это проще, чем кажется. Нужно просто взглянуть на карту, на общую ситуация в обеих командах и расположить объект так, чтобы вражескому леснику было максимально некомфортно к нему подбираться.
Осталось совсем немного. Итак, список вещей, о которых стоит упомянуть
- Барон восстанавливает себе здоровье во время боя.
- Не нужно забирать объект, если вы никого не видите на карте.
- Если решили брать объект в соло, обратите внимание на ближайшие линии. Без преимущества союзника шанс потратить время, глупо умереть и отдать объект очень велик. Да, даже если вы всё просветили, и там нет вардов.
- Да, объекты важны, но не стоит лететь на ульте Ноктюрна стилить первого воздушного дракона, если на вас висит стрик в 700 золота. Всегда взвешивайте ситуацию и думайте, стоит ли оно того.
- Даже если очень хочется побыть героем, всё равно верьте в светлое будущее и подготовьте себе пути к отступлению. Иногда можно влететь «один в пять», забрать объект и красиво уйти с флеша в закат.
- Союзники могут внезапно перестать бить объект. Противники могут внезапно перестать бить объект. Да, это больно и обидно, но никто не застрахован от подобного. Будьте готовы среагировать и подстроиться под ситуацию.
- И, наконец, если вокруг творятся страшные вещи и все зачем-то дерутся, внимательно следите за состоянием объекта. Иногда он может внезапно разагриться, и его полоска здоровья стремительно поползёт вверх. Всякое случается.
Кто-то скажет, что это до ужаса огромное количество информации. Но по факту всё приходит с опытом. Никто и не призывает прямо сейчас идти и изучать все скилы всех чемпионов. Потихоньку, играя в лесу, периодически читая патчи и изучая противников и союзников перед каждой игрой, вы узнаете всё, что требуется для того, чтобы больше никто не смог сказать вам jgl diff.
4. Работа с аудиторией и реклама (League of Legends + Smite)
Игрок «Dota 2» вышел из игры.
Можно как угодно критиковать геймплейную составляющую Лиги, называть ее «аркадой» (привет комментаторам!), но это все еще самая популярная MOBA в мире. Потому что Riot умеют продавать свой продукт не только семизначной цифрой около фразы «Призовой фонд». Я восемь лет играю в Доту, пробовал все мобы, о которых идет речь в этом тексте. Доту продавал сам Warcraft, HotS привлекал героями из ключевых игр Blizzard, и только Riot делали себе рекламу с нуля.
Smite до 2020 года отставал, хоть и имел один шикарный ролик. По классике жанра, главный бог клипа, Беллона, на момент выхода ролика была буквально имбой – через месяц-другой ее понерфили.
Там решили продвигать игру через. героев. Вместо того, чтобы сосредоточиться на популярных и глубоких греческой, египетской и скандинавской мифологиях, Hi-Rez стали выпускать по 2-3 бога из разных пантеонов. Да, в Смайте можно сыграть за Бабу Ягу или Чернобога.
Гайд лес | Основные ошибки с контролем объектов
Ну и какой гайд по лесу без разбора основных ошибок при работе с объектами.
Спонтанное решение начать забирать дракона\герольда, не имея понятия о нахождении вражеского лесника. В идеале, чтобы забирать первого дракона, необходим приоритет на нижней и средней линиях и, как минимум, один тотем контроля на самом драконе. На практике приоритета на нижней линии может быть достаточно (при этом ботлейн смещается и помогает забирать дракона).
Переоценка своих ресурсов и спешка на первом драконе. Дракона очень сложно забрать, не сделав первый закуп, делается он очень долго (
секунд 40-50), и за это время вас может наказать вражеский лесник\сапорт\мидлейнер. Также очень важно следить за закупом нижней линии. Если первые 5-7 минут твой ботлейн провёл без ресета и не смог реализовать своё золото, это может очень сильно их сбить по темпу.
Герольд бездны забирается для того, чтобы пушить тавера. Первого герольда можно к тому же использовать для фарма пластинок на башнях до 14 минуты.
Когда лучше всего стоит забирать объект
- Вражеская команда легко отпушивает миньонов, твоя команда не может подобраться к башне.
- Ты сильнее вражеского лесника и уверен, что в случае чего твои союзники на миду и топе тебя прикроют.
- Точно знаешь, что противник будет играть вокруг первого-второго дракона, и у тебя нет возможности им помешать его забрать.
Когда его точно не стоит забирать
- Очень сильно просел в ранней игре, есть возможность зафармить весь верхний лес.
- Нет приоритетов на верхней и средней линиях, даже если лесник слабее тебя.
- Если есть возможность снести башню или забрать герольда — всегда выбирай первое.
- Забирать второго герольда в одиночку — очень долго. Если есть возможность выфармить свой или вражеский лес, то от второго герольда можно и нужно отказываться.
Читайте также: