Лесная дева ведьмак кто это
Трейлеры к нашумевшему "Ведьмаку" оставили противоречивое впечатление. С одной стороны, снято было красиво, обещаний было дано немало, а вселенная Ведьмака переживает всплеск популярности. С другой же стороны, до выхода сериала оставалось только гадать, насколько глубоко пустят в нём корни мода на доение фанатов раскрученных франшиз откровенной халтурой и вездесущая толерантность. Печальный пример новых "Звёздных войн", снимаемых по принципу "вот у нас негр, вот сильная женщина, добавим огромное количество спецэффектов и компьютерной графики, экшен для вязкости, сюжетных поворотов из оригинальной трилогии сверху, заморачиваться с сюжетом и персонажами мы, конечно, не будем, но смотрите, как красиво и толерантно!", и финала "Игры Престолов", о котором я и так много говорил, убивают веру в достойное продолжение или адаптацию легендарных произведений.
Для начала рассмотрим первую серию. Она охватывает события рассказа "Меньшее зло" и резню в Цинтре, и таким образом пропускает истории с упырицей и Нивелленом, а также пятнадцатилетие Паветты. Первые два приключения, хоть и увлекательны, не имеют отношения к основному сюжету, а вот эпическая вечеринка в Цинтре имеет куда большую сюжетную ценность.
Итак, Геральт убивает кикимору и везёт к блавикенскому войту Кальдемейну. По пути заходит в таверну, где, преждевременно относительно первоисточника, знакомится с Ренфри и её обаятельными подручными. Вместо Кальдемейна, от которого в сериале осталось только упоминание, ведьмака встречает его дочь Марилька. Она не только повзрослела, но и стремится в сильные и независимые женщины ™: просит Геральта взять её с собой и сделать ведьмачкой. Да и крысу вилкой, оказывается, убила она. Марилька утверждает, что отец за кикимору не заплатит, так как кикиморы полезны "от перенаселения". Какие могут быть проблемы с перенаселением в небольшом средневековом городке, понять не удалось.
Марилька отправляет Геральта к чародею Ириону, у которого она, оказывается, на побегушках. Под именем Ириона, как и в книге, проживает приватизировавший его башню Стрегобор. С Геральтом он не знаком, поэтому не пускается в долгую беседу, а сразу переходит к вопросу Ренфри.
Тем временем начинается линия Цири. Ну или не "Тем временем" - по книгам между эти события разделяло не меньше десяти лет, а в сериале разница во времени остаётся непонятной. Цири играет на улице, откуда её забирают во дворец на церемонию посвящения в рыцари. Не её посвящения, просто для присутствия.
Смуглая и черноволосая королева Калантэ принимает присягу новоиспечённых рыцарей, а Эйст Турсеах отпускает сальные шуточки, чем раздражает Цири. Калантэ, несмотря на явный мискаст, в своей роли довольно убедительна.
"Калантэ поправила тонкий золотой обруч на пепельно-серых, закрученных локонами волосах. " "Калантэ поправила тонкий золотой обруч на пепельно-серых, закрученных локонами волосах. "Возвращаемся к Геральту. Стрегобор в сокращённом виде рассказывает о жертвах Проклятия Чёрного Солнца пророчестве о возвращении Лилиты и лично о Ренфри, которую считает крайне опасной. Геральт недоволен убийством мутанток, но Стрегобор объявляет это меньшим злом. Геральт произносит свою знаменитую (но, к сожалению, тоже сокращённую) речь о большом и меньшем зле и уходит.
В Цинтре обсуждают возможную войну с Нильфгаардом. Подошедший чёрный рыцарь (нет, не в смысле "сохраняющий инкогнито") приносит чёрную весть: нильфы уже на подходе, и война неизбежна.
Идя через лес, Геральт встречает Ренфри. Девушка вкратце рассказывает о своих злоключениях, сводя всё к тому, что меньшим злом будет убийство Стрегобора. Геральт считает, что убийство людей только подтвердит худшие опасения мутантоненавистников, поэтому отказывает и ей, предложив забыть о мести и начать новую жизнь.
Начинается битва в долине Марнадаль, и битва эта настолько убога, что даже Битва Бастардов и битва за Винтерфелл из "Игры Престолов" по сравнению с ней не кажутся таким уж днищем. Две беспорядочные толпы бегут навстречу друг другу и начинают хаотично рубиться. Первая линия цинтрийцев состоит из редкой конницы, которой было бы куда разумнее ударить во фланг, все остальные войска обеих сторон- сплошная пехота. Ни о каких боевых построениях, манёврах, поддержке лучников и метательных орудий речи не идёт.
Цинтрийцы радуют вполне историчными миланскими доспехами, шлемами-бургиньотами и бацинетами, оружие тоже вопросов не вызывает. И это единственный светлый момент во всей битве. Нильфгаардцы напоминают орду толкиновских орков, облачённых в не имеющие смысла и исторических аналогов бронежилетки из кожи с жопы дракона, а вооружены жутковатыми мечами, зазубренными с одной стороны. Щитов нильфам совсем не завезли, да и у цинтрийцев щиты попадаются не чаще чем у каждого десятого.
Даже этот мужик, не вынимая топора из головы, снял бы сцену битвы лучше Даже этот мужик, не вынимая топора из головы, снял бы сцену битвы лучше- Шоураннер Лорен Хиссрич объяснила всратость нильфгаардских доспехов тем, что армия Нильфгаарда, в отличие от опытных цинтрийцев, состоит из оборванцев-призывников, которых пока не удалось подготовить и снарядить как подобает. Уж лучше бы промолчала, ибо это объяснение даже бредовее самих доспехов. Разберём по пунктам:
- В книгах Нильфгаард был развитой империей и обладал крупной, серьёзно подготовленной и оснащённой армией, которая представляла немалую угрозу для всех королевств Севера. Да, в сериале допустимы расхождения с книгой, но как, блин, сериальные нильфы будут кошмарить Север, если вместо отлаженной военной машины у них толпа кое-как обученных новобранцев?
- Что, в таком случае, мешало нарядить нильфгаардцев в реалистичные доспехи эконом-класса? Кольчуги там, стёганки, кожаные доспехи (настоящие кожаные доспехи, а не этот позор).
- Большая часть нильфгаардской армии вооружена мечами, причём широкими и с зазубринами на одном из лезвий. Но вообще-то мечи были элитарным и статусным оружием, которое простому пехотинцу было не по карману. Это всё равно, что ходить в рванье, но с последним айфоном. К тому же эти бесполезные зазубрины усложняют изготовление меча, что приводит к увеличению его цены. Не тянут такие мечи на оружие новобранцев-оборванцев.
- Нильфгаардцы в бою проявляют себя не хуже профессиональных солдат Цинтры.
- Кагыр носит такие же доспехи. Дела в Нильфгаарде настолько плохи, что даже граф и личный порученец императора не может себе позволить доспех поприличнее?
Цири сидит в замке под присмотром Мышовура и рыцаря Лазло. Она нервничает оттого, что от Калантэ уже второй день нет вестей. Мышовур её "успокаивает" рассказом о девах, запертых чародеями в башнях, что перекликается с историей Стрегобора и Ренфри. Потом он заявляет, что какой бы ни была участь Калантэ, с Цири всё будет хорошо.
Калантэ и Эйст лихо рубятся в первых рядах (в переносном смысле, потому как никаких "рядов" в этой неразберихе не наблюдается). Пешими. Без щитов. Эйст даже шлем продолбал. Дела идут неважно, и Калантэ интересуется, где корабли Скеллиге. Один из рыцарей сообщает, что их разбил шторм. Постойте-ка, а нельзя было прояснить этот момент до начала битвы? Или ему только что СМС пришла?
Цинтрийцы разгромлены, раненая Калантэ укрывается в замке и прощается с Цири. Нильфы ломятся в ворота, которые защищает магией Мышовур.
Геральт говорит Плотве, что ведьмак не должен влезать в чужие разборки, и рассказывает историю о том, как спас девочку от насильника. В книге эту историю он рассказывал Иоле, однако из Плотвички собеседница вышла не хуже, чем из молчаливой жрицы. Тут появляется Ренфри. После обмена парой фраз о нейтралитете Геральта она сообщает, что решила оставить Стрегобора и уехать. Затем рассказывает, как мать гладила её по голове, и они с Геральтом немедленно предаются страсти. Этот момент, на мой взгляд, выглядит натянуто и неестественно, так как в книге ему предшествовал намного более глубокий и проникновенный диалог.
Нильфгаардцы поливают ворота цинтрийского замка градом горящих стрел. Видать, специально для этого их экономили в недавней битве, где был сделан ровно один выстрел. Защитная магия подаётся, и Мышовур бежит к Калантэ. Королева произносит загадочные слова "он в сторожевой башне". Друид отвечает, что "Предназначение ещё может сыграть за нас". После этого Калантэ говорит чёрному рыцарю Данеку "время пришло". Рыцарь уходит, и стража закрывает за ним двери.
Нильфы вовсю беспредельничают в городе, а Калантэ не перестаёт грузить Цири. Она говорит, что "когда придёт время, надо остановиться" и рассказывает о зверствах нильфгаардцев. К ним подходит Мышовур и сообщает, что "он исчез". Калантэ не отвлекается от поучения внучки: "перед лицом неизбежного хороший правитель должен идти путём сострадания". Договорив, королева приказывает Лазло вывести Цири из города. Цири возражает и подкрепляет свою позицию магическим воплем, но Калантэ предрекает, что та ещё спасёт мир. Цири соглашается уйти, и Калантэ напоследок просит её найти Геральта из Ривии. Отослав Цири и Мышовура, раненая королева остаётся одна.
Лесная дева ведьмак кто это
Haldad, дружище, ты еще не видел битву при Соддене, вот где боль, я готов простить дриад-негров, темноволосую Трисс, черную губастую Фрингилью, даже отчасти черного эльфа(нет, не могу принять черного эльфа, скорее моя психика примет зеленую курицу и голубого тигра, чем, .лядь, эльфа негроидной расы), но то, что они сделали в финале с "Содденским холмом", точнее не сделали, говорит о полном непонимании гражданки Хиссрич самых важных драматичных моментов сюжета, в общем, если полностью не сменят команду, людей, кто действительно любит книги о Геральте, ждет фееричное разочарование
Посмотрел вторую серию
Я не понял
Директорша превратила неспособных учениц в угрей которые будут отдавать силу Аретузе?
Виктор, нет, это разные персонажи - не время. Скорее могу сказать что те - кого убили, были королевой и королём СЕВЕРА, а те кто жив на тот мероприятии - Это на островах СКЕЛИГЕ. Но возможно я не прав - но все же. Логика присутствует в том, что не хотели нанимать разных актёров
Ничо не понял( Почему Калантэ жива в итоге? И мужу же глаз пробили. Объясните плез. То что сценарий дерьмо, а повествование хаотичное и так понятно, но все же.
David, там есть повествование о том как Геральт воспользовался правом неожиданности, ещё когда мать с отцом Цири живы были. А в последней серии раскрыли больше информации о последнем спокойном дне Цинтры, до их смерти.
Анастасия, ладно, окей. Как понять простому холопу, что это разные временные отрезки?
Почему так отрывочно??
Почему из благородного красавца Фольтеста сделали какое-то чмо.
Не могу пройти мимо. Посмотрела пока 4 серии. Вселенную Ведьмака знаю очень хорошо, по многу раз книги, все три игры. ну и польский сериал и последний фанатский. .
Учитывая репутацию Netflix ждала худшего.
Сначала плюсы:
Музыка: никаких претензий, композиторам и исполнителям полнейший респект. Этно фолк плюс рок обработка на фон и отличный Лютик. Как в оригинале, так и в озвучке, кстати.
Боевки с участием Геральта: из того что видела уже, на 10 из 10. Фурдик не подвёл, Каврилл очень хорошо подготовился, смотрится и съемка и сами по себе схватки.
Визуальный ряд. Местами. Очень хорош. Бал после выпуска чародеек (где это они не понятно и что за смотрины у королей не понятно, но визуализация хороша. Таких моментов несколько, Йен на море и вообще вся сцена гонки с ножепауком и младенцем, Цири в тумане, Аретуза снаружи, некоторые моменты с монстрами.
Некоторые моменты в сериале: ряд диалогов Геральта с Лютиком, Йен горбунья в начале её истории. Цири во время резни в лагере беженцев, Плотва, бег с пауконожами, Тиссая. Все кажется.
Лесная дева ведьмак кто это
Таша, я читала, что они сняли весь диалог Геральта и Цири из книги ("ты нечто большее"), но решили не включать его в итоговую версию, потому что.
ВНЕЗАПНО ПОНЯЛИ, что не отсняли того, что развило бы эмоциональную связь между Цири и Геральтом (и действительно, он для неё левый мужик, — он не рассказывал ей сказку про лиса и кота в Брокилоне, не спасал от многоножки и так далее, ей только бабуля сказала что-то там про какое-то там предназначение)
то есть, _профессиональные_ сценаристы только после съёмок поняли, что сняли концовку истории, но не то, что было необходимо для неёбравои таким образом прое*aли один из сильнейших моментов и диалогов
Что такое Предназначение в Ведьмаке
Можно спорить, сколько душе угодно, что такое есть предназначение. Сведется все к тому, что это либо глупые суеверия необразованного народа, либо реальная, пока что необъяснимая сила, которая зародилась на задворках мироздания и теперь вторгается в мир, скрепляя или разрушая судьбы.
Давайте разбираться. Речь я буду вести о предназначении в мире Ведьмака. То, что происходит в реальном – совсем другая история.
Когда ты только касаешься этой темы, например, первый раз наткнулся на пророчество Итлины в книге, в голове всплывает ассоциация: «А-а, так это тоже, что и судьба. Ну, все понятно». Это тот случай, когда первая ассоциация обманчива. Так что пока ничего не понятно.
Судьба – это точно предрешенная последовательность действий в жизни человека. Она не меняется. С какой судьбой родился, с такой и умрешь. Предназначение же как бы является алгоритмом, который человек в праве менять. Так что, следуя этому алгоритму, тем или иным путем, изменяя реальность, человек всегда приходит к намеченной цели. Другими словами, есть точка входа А и точка выхода Б, а путь, по которому двигаемся, не предрешен.
Другое дело, что предназначение в Ведьмаке, этот алгоритм, он как бы живет и думает сам по себе, постоянно провоцируя два объекта на сближение. А если они противятся, то он как девочка обижается и потом выплескивает эмоции, разрушая судьбы, убивая людей, сжигая города и все в таком духе.
Видение Калантэ в Брокилоне, «Меч предназначения», стр. 254 Видение Калантэ в Брокилоне, «Меч предназначения», стр. 254Я точно не уверен, упоминаются ли в книгах или играх моменты, когда предназначение рождается само, но точно помню, когда его вызывают или сотворяют сами люди. Право неожиданности одно из них. Это целый обряд, который практикуется со времен начала человечества, который в мире ведьмака знают все, верят и опасаются нарушить. Но бывают и исключения, подтверждающие правило. Правило, что обманутое предназначение находит выход в разрушениях.
Право неожиданности мог потребовать в качестве награды человек, который спас другого человека от гибели или хотя бы сильно выручил в беде. Смысл в том, что награда изначально неизвестна обеим сторонам или, по крайней мере, одной – спасенной. В ответ на:
– Ты мне жизнь спас. Проси, чего хочешь!
…могла последовать одна из таких просьб:
- «Отдай то, что оставил дома, но о чем не знаешь и чего не ожидаешь»
- «Отдай то, что первым встретишь на пороге своего дома»
- «Отдай то, что уже имеешь, но о чем еще не знаешь»
Сам факт произнесения этих слов создавал в… я не знаю где… во вселенной? в астрале? алгоритм предназначения, по которому переплетались жизни обычно двух объектов. Сами понимаете, что при столь неоднозначной формулировке и награда была неоднозначной: новая утварь, которую жена купила, собака, которая прибилась ко двору, или теща, вышедшая на крыльцо со скалкой, с нетерпением ждущая момента набить морду запоздавшему зятьку. А бывало, говорят, муж заставал любовника жены прямо в своей постели.
Но иногда этой наградой был ребенок: новорожденный или еще находившийся в утробе матери. В таком случае действовало условие, что он сам, когда повзрослеет, должен согласиться отдаться в руки спасителя. Если так происходило, то полагалось, что предназначение работает и ему нельзя мешать.
Действовало оно все время жизни связанных людей. То есть обещанный ребенок мог перейти в руки спасителя и через 10, и 20, и более лет после рождения. Если, кончено, один из них от своего предназначения не отказывался. И каждый известный нам раз отказанное предназначение свершалось, люди сближались, но при ужасных обстоятельствах, с чудовищными, фатальными последствиями для них и окружающих.
Особенно сильно любили использовать право неожиданности ведьмаки. Они верили, что ребенок предназначения может не проходить испытание травами, для того чтобы стать полноценным ведьмаком. И вообще он сильнее других учеников, быстрее учится и так далее…
Прежде чем перейти к самому главному предназначению в саге – Геральту и Цири – я предлагаю окунуться в анналы истории, начав с таких далеких, но таких близких времен жития Лары Доррен – эльфской ведуньи.
Являлась она, собственно, эльфкой чистокровной. Другие ведуньи, ведуны предрекали ей рождение эльфского ребенка, который обретет власть нам временем и пространством, спасет всех, развернет реки, восстановит социализм и тому подобные типичные вещи. Потому что род Лары имел «ген старшей крови», который Знающими был специально культивирован, дабы его носители могли спокойно перемещаться между мирами.
Но девушка пошла против предназначения и вступила в связь с человеком Крегеннаном из Леда, родив от него дочь Рианнон, и, как считалось, утратив ген.
Эти действия в последствие привели к огромному числу смертей, к тому же и самой Лары. Но ген старшей крови вместе с предназначением спасения мира перешли от Лары к Рианнон, а потом сквозь всех женщин линии к Цири.
Речь Францески Финдабаир на заседании ложи, «Крещение огнем», стр. 227 Речь Францески Финдабаир на заседании ложи, «Крещение огнем», стр. 227Следующее известное предназначение проявляется в истории Йожа из Эрленвальда и Паветты из Цинтры. Впервые с ним знакомились мы в рассказе «Вопрос цены», в первой книге саги – «Последнее желание».
Геральта приглашает Калантэ на смотрины Паветты, чтобы выполнить заказ. Приходит множество славных мужей, но в их числе оказывается совершенно неблагородный, к тому же проклятый, уродливый Йож. Калантэ его ждала и до последнего момента тянула, чтобы заказать Геральту. Когда же Геральт узнал, что нужно сделать, а вместе с этим и узнал историю Йожа, то запротестовал.
Йож когда-то спас мужа Калантэ от смерти, а тот пообещал ему неожиданность. Неожиданностью стала Паветта. Шло время, они тайно общались, они тайно влюбились.
В итоге, ведьмак не убил Йожа, Паветта сняла с него проклятье, Калантэ тут же нашла себе мужика – воцарилась гармония. Йож сказал: «Проси, что хочешь». Геральт, имея острый слух и нюх обнаружил, что Паветта беременна и, включив смекалку, запросил неожиданность. А та в свою очередь сразу же призналась.
Ребенка назвали Цири.
Через 6 лет Геральт возвращается в Цинтру, чтобы взглянуть в глаза своему предназначению, но поругавшись с Калантэ, уезжает без успеха. В тот момент он перестал верить в предназначение.
Еще через 4 года, Геральт сталкивается с Цири в Брокилоне, не понимая, кто она такая. Но в конце истории, всеведущая Эитнэ выкладывает ему информацию и про предназначение, и про эту девочку; говорит, что если она выпьет воды Брокилона – амнестирующий нароктик – то ничего с ней не случится, ее все так же будет к нему тянуть, ибо предназначению не помешать.
Выпивает Цири воды, с ней ничего не происходит. Геральт не верит, думает, это простая вода, а Эитнэ блефует, выпивает и очухивается вне леса. Вместе с девочкой. И уже через час расстается с ней, совершая дорогую ошибку.
Чуть-чуть вера в предназначение в нем пробуждается.
Опосля ухода из Брокилона следует откровенная жесть из-за отказа в предназначении – резня в Цинтре, убийство Калантэ, неудачное похищение Цири, ее скитание по стране с беженцами, жизнь в лесу, друиды и полгода у Златулины.
Рассказ «Нечто большее»:
Геральт натыкается посреди моста на разбитую телегу и отчаявшегося купца Йургу, которого спасает от накеров. Но так получается, что Геральта ранят и, приняв Ласточку, он впадает в тяжелый оздоровительный сон. Пока спит, его Йурга везет к себе домой.
По приезде, Геральт очухивается, слышит привычное: «Проси, что хочешь» и так же привычно отвечает: «То, чего не ожидаешь».
Читайте также: