Left 4 dead почему 4
Left 4 Dead — это, пожалуй, главная неожиданность уходящего года, отличный пример, что может получиться если за, казалось бы, такой исконно трэш-жанр, как «веселые истории о зомби», возьмется одна из самых опытных студий на планете. Получился же совершенно фантастический шутер, с оригинальным и увлекательным геймплеем, в который отлично играется в одиночку, но в сотни раз увлекательнее — в коллективе. Игра не стесняется пародировать зомби-фильмы, которые сами, через одного, являются пародиями, — не стесняется она и брать из них все самое лучшее. Игра радует отлично выверенным балансом, четырьмя кампаниями, каждая из которых привносит нечто новое, и очень аккуратной картинкой.
Долгожитель
По факту, на этих трёх режимах Left 4 Dead 2 и держалась 11 лет (и наверняка продержится ещё столько же): «Кампания» для разминки, «Сражение» и «Сбор» для насыщенных и напряжённых противостояний. Низкая цена, смехотворные системные требования и низкий порог вхождения обеспечили непрерывный поток новичков, которые заменяли в строю выбывших членов «старой гвардии».
Left 4 Dead 2 – идеальная мидкор-игра: простая в механиках, сложная в нюансах. Она отлично подходит для того, чтобы влететь в какую-нибудь уже начатую сессию и попытаться там чего-то достичь – или быстро выйти, если напарники окажутся безнадёжными. Несмотря на то, что это командная игра, обычно никакого общения и не требуется: все более-менее наигранные, все и так уже понимают, что к чему.
В L4D2 ровно столько рандома, сколько нужно, чтоб каждый забег отличался от предыдущего, – не сильно, но достаточно для выстраивания тактики и планов атаки. И если помножить контролируемую рандомность игры на непредсказуемое поведение команды противников, то получится увлекательная мультиплеерная «песочница», за которой не скучно будет провести много сотен часов.
Обновление добавило несколько новых видов оружия. Выглядят они так себе
Но что насчёт нового контент-патча, который вернул интерес к игре у десятков тысяч игроков? Хорош ли он? Не совсем. Он добавил новую кампанию «Последний рубеж», которая состоит всего из двух карт, причём первая безумно затянутая, а вторая – порт карты «Маяк» из первой Left 4 Dead. То есть нового контента тут не так много.
При этом огромное внимание создатели обновления уделили именно режиму «Выживание», о котором раньше я вообще не упоминал, – он всегда казался мне ужасно безынтересным. Тут у людей есть груда припасов и небольшая арена, на которую постоянно, волна за волной, прут зомби. Выжить нельзя, так что цель – продержаться как можно дольше, для чего нужно найти местечко поуютнее и сидеть там, периодически отвлекаясь на беготню от Танков. Звучит не так уж увлекательно, но свежий апдейт во многом фокусируется именно на этом режиме – число арен для него выросло в два с половиной раза.
Вдобавок в число официальных режимов добавился «Сражение: выживание». Толку мало: тут нет ни прогрессии «Сражения» (всё дело разворачивается на одном пятачке без особо опасных мест), ни тактических опций «Сбора» (выжившим не надо ничего собирать и куда-то идти). Учитывая, что «Выживание» спускает сразу и Танка, и толпу, и ещё троих игроков-заражённых, шансов дожить до золотой медали у людей немного.
Также в апдейт вошли четыре новых карты для «Сбора» (достаточно интересные) и ряд популярных модификаций для мультиплеерных режимов. Но они вряд ли порадуют много кого
О чем это?
Сюжет в Left 4 Dead предельно примитивен. По всем канонам жанра происходит некое заражение, и буквально за две недели почти все человечество превращается в зомби. Главные герои игры — четверо выживших, которым при нашем участии предстоит продолжить свое спасение.
Left 4 Dead очень эффективно заимствует из фильмов о мертвецах все самое лучшее. Любой знаток жанра сразу же поймет, с кого «срисованы» герои, и оценит качество их проработки. События всех четырех кампаний также разворачиваются в предельно классических декорациях — здесь есть лес, канализация, метро и больница.
Самое интересное — игре столь простого сюжета более чем достаточно. Заранее запрограммированные повороты, красиво срежиссированные и берущие за душу ролики здесь просто не нужны — их работу целиком и полностью берет на себя мудреный геймплей.
О бедном приквеле замолвите слово
Значительная часть всего, о чём я говорил выше, относится и к первой Left 4 Dead, стремительно забытой после выхода сиквела. 11 лет назад, когда Left 4 Dead 2 только выходила, многие считали, что она сожрала свою предшественницу заживо. Ведь Valve обещала обширную поддержку первой части, но выпустила лишь смехотворный кусочек DLC, а спустя всего год выдала сиквел, который обгонял оригинал практически во всём. Превосходство L4D2 над L4D1 (а также тот факт, что фактически весь контент первой части впоследствии был перенесён во вторую) заставило всех простить Valve за нарушенные обещания и поспешный выпуск сиквела.
На мой взгляд, вторая часть сильно уступает первой только в атмосфере: она стала гораздо менее мрачной. Но именно добавление новых особых заражённых вроде Плевальщицы и особенно Громилы сделало PvP-матчи настолько интересными. Превратило закрытые комнаты из безопасных убежищ в смертельные ловушки. Повысило важность каждой пропасти на уровне. Насытило игру – и без того отличную «песочницу» – гораздо большим разнообразием ситуаций.
Результат налицо: тех, кто продолжил играть в первую Left 4 Dead после выхода второй, осталось совсем немного – на порядок, а то и два, меньше. Однако и у любителей L4D1 есть аргументы в пользу неё – и причины, по которым они отказались её бросать. О них вам вскоре расскажет Денис Павлушкин в своём материале.
Как играется?
В первом приближении игровой процесс выглядит очень просто — есть мы, и есть зомби, которых мы убиваем. Но тут же отметим одну важную деталь, которая в корне меняет все происходящее: в Left 4 Dead количество заранее запрограммированных событий сведено к минимуму. За происходящее здесь отвечает AI Director — хитроумный алгоритм, постоянно отслеживающий действия игрока и планирующий новое нападение зомби так, чтобы оно оказалось максимально неожиданным и потрясло нас до пяток. Что важно — искусственный интеллект в Left 4 Dead экипирован недюжинным воображением и действительно способен сделать две пробежки по одному и тому же уровню совершенно непохожими друг на друга. Причем каждая из них — принесет свои эмоции, будет со своим драматизмом и запомнится нам чем-нибудь оригинальным.
Еще одна сильная сторона Left 4 Dead — это отличные сетевые режимы. Они не являются основной игры — удовольствие можно получать и в одиночку, с компьютерными напарниками, но для того, чтобы прочувствовать весь кайф, нужно все-таки подыскать живых товарищей. Во-первых, при столкновении с зомби очень важно естественное поведение — а его не сможет воспроизвести даже самый гениальный искусственный интеллект. Сидящий через два квартала напарник запросто может растеряться, напугаться, совершить ошибку — и вот Radiant AI с кибернетической ухмылкой уже использует это обстоятельство для того, чтобы сгенерировать очередную потрясающую сцену победы зомби над кучкой людей. Во-вторых, кроме кооперативного прохождения, в Left 4 Dead есть и настоящий поединок двух команд: сборной людей и сборной лучших представителей зомбячьего сброда. То есть четырех уникальных боссов, у каждого из которых своя манера игры и свои спецвозможности. Выглядит очень здорово: люди на всех парах несутся к окончанию уровня, ну а команда мертвяков, пользуясь возможностью постоянно знать местоположение своих соперников, уже выбирает лучшее место для коварной засады. Попробуйте — море веселья и новых игровых впечатлений гарантированы!
Как выглядит и звучит?
Просто великолепно — и, опять же, с потрясающим уважением к теме урока. Расчлененка, внутренности и прочие обязательные пакости — всего этого в игре более чем достаточно. Плюс, в качестве бонуса, похорошевший движок Source, который просто отлично научился работать со светом и тенью.
У звука ровно один плюс — он четко следует атмосфере игры и даже иногда помогает в прохождении.
То, что мы ждали?
Даже больше! От Left 4 Dead мы ждали просто хорошего шутера про мертвецов, а получили же чуть ли не главный стрелялочный проект этого года. Очень веселый, оригинальный, с морем драйва и отличными сетевыми режимами. Наслаждайтесь!
Охота на людей
При игре за выживших «Сражение» на первый взгляд едва отличается от кампании, но на практике ощущается заметно иначе. Надо досконально знать особенности карт, потому что смышлёные противники гарантированно будут использовать их против вас. Нельзя спокойно пройти мимо окна или по краешку крыши, потому что хитрый Курильщик или Жокей вытянет вас наружу, а Громила мигом унесёт пришедшего на помощь товарища в пропасть – и это сразу же минус один игрок в команде. А трёх выживших уже можно одолеть одной скоординированной атакой.
В «Сражении» команда выживших редко добирается до конца уровня в полном составе; большинство встречают бесславную смерть задолго до заветной безопасной комнаты. Каждое узкое помещение даёт Плевальщице шанс положить несчастных людишек плевком кислоты. Каждая пропасть – это шанс потерять одного игрока. Каждое место, где выжившие должны спрыгнуть вниз и не могут вернуться назад, – тоже. Прохождение кампании превращается в спринт по минному полю: нельзя медлить, но при этом нельзя и беспечно торопиться. Вражеская команда почти гарантированно воспользуется вашими ошибками, поэтому даже игра за выживших получается напряжённой и увлекательной.
А что уж говорить о заражённых! Это настоящая охота за людьми, где ставки с обеих сторон высоки. В роли особых заражённых (не считая Танка) вы всегда уязвимы, но своей атакой, как правило, лишаете одного или нескольких противников возможности сопротивляться. Здесь важна синхронность: Толстяк ослепляет двоих и заваливает их толпой зомби, Охотник прыгает на третьего, Плевальщица тут же организует под лежачим лужу кислоты, а Жокей увозит последнего куда-нибудь назад. Если повезёт, то оставит его рядом с потенциальным «минусом» для будущего Громилы. Красота!
Подчеркну ещё раз: игра за заражённых по механикам не сложнее, чем за выживших. У них по одной фирменной атаке на каждого, премудростей совсем немного, а какая-то особая точность или реакция обычно не требуется. Здесь на первый план выходят тактические нюансы – где появиться (все монстры издают характерные звуки, и выжившие быстро начнут искать вас на слух), когда нападать, как помочь другим членам команды, как использовать ландшафт карты в свою пользу. Соревновательная Left 4 Dead 2 – это упражнение в хитрости. Смогут ли заражённые разделить и властвовать? Получится ли у выживших переиграть монстров, спровоцировать их на невыгодную атаку, отделаться малой кровью? Эти вопросы возникают здесь буквально каждые полминуты.
Легендарный эскалатор в торговом центре. Это единственный путь наверх. Орда зомби бесконечна, Курильщик моментально вешает людей на перила, а Жокей – роняет их на первый этаж. Громила вообще расшвыривает идущих наверх словно кегли. Провести тут слаженную атаку для команды заражённых попросту необходимо
Мой любимый режим, впрочем, не «Сражение», а более быстрый «Сбор». Здесь нужно не проходить уровень, а собирать раскиданные по небольшой арене канистры и заливать топливо в генератор. Приоритеты обеих команд сдвигаются: у монстров особо ценной становятся Плевальщица, чья кислота способна поджечь оставленные без присмотра канистры, и Толстяк, который взрывом может выбросить их с карты. Люди же вместо линейного пути вперёд получают широкий ассортимент тактических решений – по числу канистр. Какие схватить первыми? Сколько получится донести в один присест? Как одновременно защитить и тех, кто носится с канистрами, и тех, кто заливает их?
Самая популярная карта в режиме «Сбор» – крыша госпиталя. Пропасти со всех сторон! Редкий раунд проходит без торжественного вылета в обнимку с Громилой
Плюсы
- Отлично воссозданная зомби-атмосфера
- Прекрасный геймплей с множеством уникальных для каждого прохождения событий
- Мощнейшие сетевые режимы
- Хорошая графика
Минусы
Почему Left 4 Dead отлично подойдет людям с плохим воображением?
Чем примечательны игровые боссы?
Какие звания должен получить каждый уважающий себя охотник на зомби?
Чем интересен каждый эпизод игры?
НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА LEFT 4 DEAD В ЯНВАРСКОЙ «ИГРОМАНИИ» (№01’2009).
Left 4 dead почему 4
22 авг. 2013 в 9:46Ребят это ваше личное мнение, и то что вы пытаетесь навязать это просто глупость, вам больше нравится 1 часть, от того вы и не видите + 2 части или они кажутся бредом, по сути у 1 частьи нет приемуществ перед 2, то что там есть это сущие, не существенные + такие как ноги, отмосфера хоррора, да и потом если не так много народу играет в 2 часть, в кооп а только в Сражение всегда дофига, то в 1 части вообще не чего делать. Помните то что вы говорите это ваше личное мнение, оставьте его при себе. Зачем устраивать спор на ровном месте ? школота чтоли ? решили по смотреть у кого бомбанёт по этому поводу и они начнут жарко доказывать что 2 часть лучше ? баттхёрт вам доставляет ? да вы больные ) Трезовая оценка не в пользу 1 части, любите играть в 1 часть ? на здоровье,
Лично я всё ещё играю в Вархаммер Дарк крузэйд, сталкер ТЧ, и другие старенькие гули. играю так как после этих серий игры пошли продолжения а они полный шлак, я вас понимаю, но навязывать и писать везде да рекламировать мол 1 часть лучше 2 ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥. Если вы хотите привлечь народ так и говорите, зовите играть, я бы пошел по играл но нету у меня 1 части. Ну да наверное пошла мода щас такая, чтоб поднять игру в глазах игроков нужно обосрать ту которая на иболее актуальна) тут вы уже не правы, проще созвать народ.
22 авг. 2013 в 9:49КОмар Ну это понятно, ну то что ты перечислил это мелочи, говорю же если тебе нравится 1 часть ты не будешь признавать очевидного, любая игра будет так, любишь то другое всё ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ будет, я то думал я придирчивый а как оказалось людям не нравится одна и таже анимация смерти ), меня и так всё устраивает ) я может и играл бы в 1 часть но смысл если и во второй части мало кто играет Кооп реализм, а если играет то нубло или конченый задрот который убежит в убегу а другие подыхают, не какого кайфа от игры. а вот модели оружия, ты дико заблуждаешься ) 1 часть делалась как хоррор, другой командой разрабов, времена меняются и все такие мерзкие черты зомбяк и зараженных прилезали, в хорроре так и должно быть, отвращение, страшные жуткие зомби, тут игра поменялась в стиле, теперь это Выживание а не хоррор.
Зойка мне нравится, соска что надо ))) и половину, или даже большую половину твоих высказываний, можно модами замутить, например для 2 части имеется уже хантер с 1 части ), разные зомбяки из 1 части, там вообще кто попало бежит на тебя. Больше стало зараженных ? стало веселей играть )
22 авг. 2013 в 9:52 Советую хавальник завалить и не умничать, молчи умнее будешь. твой день уже скоро, 1 сентября, так что. а я вот не на уроке чтоб правильно писать, меня те кто нужно поняли, а такие овцы как ты меня не поняли ну это твоя проблема, детка. Я уже понял, что ты обычное быдло. Не надо это лишний раз доказывать.22 авг. 2013 в 9:55 Советую хавальник завалить и не умничать, молчи умнее будешь. твой день уже скоро, 1 сентября, так что. а я вот не на уроке чтоб правильно писать, меня те кто нужно поняли, а такие овцы как ты меня не поняли ну это твоя проблема, детка.
Я уже понял, что ты обычное быдло. Не надо это лишний раз доказывать. Должно быть ты называешь так людей, которые тебе лицо ломают за твой поганый язык, ну ок, рычи дальше овца, интернет твоё безопасное место.
УУУ ты ещё и читерил когда то, "Заблокирован ВАК". Хааа Вообще иди тусуйся Вафля)) ещё и читер, фуууу. Видимо забанили за ПРОскилл в Л4д2 да ? :)))) или в кс. .
Должно быть ты называешь так людей, которые тебе лицо ломают за твой поганый язык, ну ок, рычи дальше овца, интернет твоё безопасное место.
УУУ ты ещё и читерил когда то, "Заблокирован ВАК". Хааа Вообще иди тусуйся Вафля)) ещё и читер, фуууу. Видимо забанили за ПРОскилл в Л4д2 да ? :)))) или в кс. . Ты сам выбрал такое направление диалога, ответив оскорблениями на ровном месте.
Читерил в MW3, и что дальше? Скажешь стандартную фразочку "Раз читерил - значит лох по жизни"? :D
Вспоминаем Left 4 Dead 2. Почему классика от Valve всё ещё собирает десятки тысяч игроков
Почему Left 4 Dead 2 не надоедает даже спустя две тысячи часов игры.
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.
24 сентября вышло обновление «Последний рубеж» для Left 4 Dead 2. Это первый крупный апдейт за более чем восемь лет, и благодаря ему игра, которой вот-вот исполнится 11 лет, вернулась в чарты Steam с более чем ста тысячами одновременных пользователей.
Но многие игроки не бросали её с самого релиза: все эти восемь лет без нового контента в неё регулярно продолжали рубиться 10-20 тысяч человек. Одна из причин такой народной популярности очевидна – на всех распродажах L4D2 уходила за копейки. Но почему люди продолжают к ней возвращаться? В чём секрет привлекательности Left 4 Dead 2? Как человек, отыгравший в неё почти две тысячи часов, попробую объяснить.
«Как поживаете?» – «Выживаем»
Для многих Left 4 Dead 2 так и осталась кооперативной игрой. Хотя совместное прохождение кампаний – лишь малая часть того, что она может предложить, это также самая доступная и простая составляющая игры. У L4D2 феноменально низкий порог входа: в неё может начать играть даже человек, за свою жизнь видевший всего парочку шутеров.
Тут невозможно запутаться в пушках: по сути, выбор стоит между дробовиком, автоматом и снайперкой. Разницы между персонажами нет. Точно так же нет ни прокачки, ни коллекционирования чего бы то ни было: и ветеран, и новичок равны абсолютно во всём, кроме знания игры. И кооперативное прохождение кампаний существует во многом как вводный курс в Left 4 Dead 2.
Суть проста: группа из четырёх выживших пытается дойти до конца уровня, а специально обученный «ИИ-режиссёр» расставляет у них на пути толпы зомби и особых заражённых. Последние своими атаками обездвиживают жертву и постепенно убивают – это делает командную работу особо важной. Отбившийся от группы с большой вероятностью умрёт, поэтому задача игроков – держаться вместе, приглядывать друг за другом и в случае чего тут же выручать.
Исследовать локации – дело полезное: вокруг можно найти новое оружие, патроны, аптечки и самодельные гаджеты. Однако уделять этому слишком много времени не стоит. Зомби активно респаунятся за кадром и регулярно нападают волнами, так что неторопливые рискуют растерять всё здоровье ещё до конца уровня. Как одновременно и обойти все закоулки, и не медлить, и не разделяться? Где лучше держать оборону против толпы зомби и где дать бой Танку – самому редкому, но в то же время и самому опасному из особых заражённых?
Увы, у Left 4 Dead 2 есть небольшая проблема с уровнями сложности: последний слишком злой, предпоследний – слишком простой
Кампания учит именно подобным вещам. Ведь, на самом деле, кооператив в Left 4 Dead – лишь разминка перед настоящим боем. Монстры, нападающие поодиночке, не добьются того же результата, что и сплочённая команда, управляющая заражёнными в PvP-режиме «Сражение».
Вот что произошло между Valve и Turtle Rock Studio, и почему вы должны поиграть в Back 4 Blood
Back 4 Blood - это духовный преемник всеми любимой игры Left 4 Dead. Поскольку закрытая альфа-версия закончилась, некоторые фанаты считают, что Back 4 Blood либо слишком похожа на Left 4 Dead, либо слишком отличается от нее, и что Valve должна была быть издателем игры. Тем не менее, путешествие Left 4 Dead от Valve к Turtle Rock Studios может изменить ваш взгляд на Back 4 Blood - и может быть причиной, по которой вам стоит в не играть.
История Back 4 Blood, Turtle Rock Studios и Valve восходит к 1999 году, когда появилась первая игра Counter-Strike. Если вы не знали, Counter-Strike возник как мод Half-Life, над которым работал Крис Астон из Turtle Rock Studios. Когда Valve купила мод Counter-Strike, Эштону предложили работу, которую он в конечном итоге принял.
Однако любовь Эштона к классическим автомобилям и ненависть к дождю в Сиэтле вынудили его покинуть Valve и запустить Turtle Rock Studios вместе с Филом Роббом. Valve попросила Turtle Rock Studios продолжать вносить свой вклад в разработку Counter-Strike. Turtle Rock Studios так и поступила, но была жажда чего-то другого, чего Turtle Rock могла бы назвать своим собственным. В интервью Game Informer в 2014 году соучредители Turtle Rock Studios рассказали, как они стали создателями Left 4 Dead во время работы над Counter-Strike.
Как оказалось, сотрудники Turtle Rock становились все более конкурентоспособными друг с другом, играя в Counter-Strike в офисе. Дошло до того, что начали расти личные обиды, поэтому Робб и Эштон искали способы, которыми они могли бы играть вместе, в команде, против ИИ. Эта идея привела к созданию мода Counter-Strike, в котором террористы носили ножи, а игроки пытались выжить. В конце концов, этот мод превратился в Left 4 Dead, которую мы все знаем и любим. Когда Робб и Эштон показали Valve, над чем они работают, Valve решила профинансировать проект и купить Turtle Rock Studios.
Тем не менее, две студии изо всех сил пытались работать в унисон и мирно разошлись в 2010 году, когда Valve сохранила права на Left 4 Dead, но вернула название и логотип Turtle Rock Studios Роббу и Эштону. Гейб Ньюэлл, в то время управляющий директор Valve, на самом деле был тем, кто предложил Turtle Rock снова стать независимым и продолжать работать, как раньше - идею, которую Робб охарактеризовал как «чертовски крутой». Когда его спросили, не скучал ли он над IP Left 4 Dead, Робб ответил: «Да, конечно. Но, ну, знаете, я имею в виду, это игры».
Turtle Rock продолжила работать с Valve, но снова как независимая студия. Следующим IP, над которым будет работать Turtle Rock, была игра под названием Evolve, которую Take-Two Interactive приобрела за 11 миллионов долларов, когда THQ - издатель, изначально купивший Evolve - объявил о банкротстве. Тем не менее, получив хорошие отзывы, Evolve начала терять игроков, и Take-Two в конечном итоге прекратил поддержку игры.
С 2016 года и до настоящего времени Turtle Rock Studios работала над несколькими различными VR-проектами, пока Warner Bros. Studios не объявила о выпуске Back 4 Blood. Начиная с мода Half-Life и до сих пор, Turtle Rock Studios была командой, создавшей игры Left 4 Dead, которые запомнились нам на все эти годы. Теперь они вернулись, чтобы закончить то, что начали с Back 4 Blood.
Читайте также: