Left 4 dead как играть на 4
wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.
Количество источников, использованных в этой статье: 8. Вы найдете их список внизу страницы.
Left 4 Dead 2 для вас слишком сложная? Орды зомби снова и снова не оставляют вам с друзьями ни малейшего шанса? Left 4 Dead 2 (L4D2) – это игра на выживание с однопользовательским и кооперативным режимами, суть которой сводится к следующему: 4 человека, несколько уникальных карт, толпы зомби – и люди очень хотят выжить. Командная игра, планирование и знание ждущих вас опасностей – единственный залог выживания в этой игре.
Left 4 Dead: Советы и тактика к игре
Игру можно проходить по-разному. Можно при выходе из убежища бежать вперед по локации как можно дальше, выключив фонарик, и отстреливать зомби, только тех, которые у вас на пути. В определенный момент все зомби закончатся, идем спокойно и ждем большой волны зомби с толстяками, курильщиками и охотниками сразу в одном этом кровавом пироге. Если есть граната - кидаем в сторону. Итог - меньше потрачено патронов, дальше и быстрей прошли. Идем дальше, опять бродят в разных углах зомби, опять бежим. Лучше под рукой всегда иметь гранат и найти ружье с выкидным прикладом - стреляет быстро, далеко, а в близи может с ног сбить до пяти мутазоидов, если они кучкуются.
Второй способ пройти игру - это убивать всех из далека. Увидели зомби, стреляем присев короткими очередями по одному отдельно. При такой тактике волны зомби будут меньше, а то и вообще только в тех местах, где задумано сюжетом. Лучше иметь м-16 или снайперку, у «эмки» 50 патронов, а снайперка убивает с одного выстрела сразу двух зомби, если они на одном уровне у вас в прицеле. Обязательно иметь при себе гранату или коктейль Молотова. Его просто кидаем в толпу, а гранату нужно беречь на случай волны зомби или в местах с ограниченной видимостью ( например, большая локация, куда вы еще не входили, и вы не видите зомби, но слышите - кидаете как можно дальше, и они изо всех углов полезут).
В игре продуманный интеллект, который управляет как отдельными зомби, так и толпой сразу. Если вы в двух метрах от зомби, не бегайте и не тычьте ему фонариком в лицо, он вас может не заметить. Ведьму лучше вообще не трогать, просто можно проползти тихо и все. Если вы ждете волну, то при виде их не стоит отбегать назад или в стороны и стрелять, тактика контр-страйка не работает: отойдете от своих - вас покромсают сильно или вообще с ног свалят. Лучше стоять на месте с остальными товарищами, где-нибудь в углу или у какого-нибудь препятствия, чтобы вас не окружали. Помните еще вот что! Интеллект игры просчитывает на каком уровне вы играете, как быстро вы расправляетесь с врагом, сколько у вас патронов и жизней, и взяв все это, он просчитывает, какое количество зомби на вас натравить и в каком месте по ходу игры выпускать танка, кстати, вы его вообще можете не встретить до финальной битвы. Используйте все подручные средства: огнетушители, канистры с бензином (преграждая путь зомби огнем) и баллоны с пропаном. В случае безысходности - отталкивайте зомби, лезьте на какую-нибудь возвышенность, или прячьтесь в комнатах, закрывая за собой двери. Дерзайте!
1. Лучшее оружие в игре – дробовик. Стреляет далеко и убить может сразу несколько зомби!
2. Почаще пользуйтесь коктейлем Молотова - бросайте его в самое скопление зомби.
3. Если на вас нападает целая куча зомби легче всего сначала отбить их (правая кнопка мыши), а потом подарить им пулю.
Персонажи в игре, несмотря на то, что совершенно разные, не имеют особых характеристик. Все персы равны и отличаются только внешним видом и характером.
Билл - бывший военный. Опытный вояка, строгий и умный, одет в военную форму с не падающей фуражкой. По ролику можно подумать, что он является командиром этого отряда. Однако в игре командира нет. Игроки работают сообща и не командуют друг другом.
Зоя - единственная девушка в игре. Для женской аудитории это довольно привлекательный персонаж. Зое на вид лет 16-20, характер женский, хотя и весьма храбрый (по ролику). Одета в розовую куртку.
Френсис - байкер. Мускулистый, в татуировках и строгой одежде, персонаж внешне сильный. Характер хоть и отвратительный, в бою вы пожелаете, чтобы рядом был этот жестокий и недалёкий человек, чем армия голодных зомби.
Луис - типичный офисный чёрнокожий работник. Галстук, белая рубашка, деловые штаны, ботинки. Характер эмоциональный (помните, как в ролике он не подумал и кинулся за вертолётом, едва не погибнув).
Простой зомби - туповатый, совершено неразумный противник. Могут с расстояния 5-10 метров вас не заметить. Умирают с одного выстрела (смотря куда) однако восполняют свою слабость количеством. Кстати в игре есть такая особенность, что в зависимости от того, где вы находитесь, простые зомби выглядят по-разному. Например, в городе - люди как люди, а в больнице - доктора и пациенты с оголёнными задницами.
Толстяк - толстый и противный зомби. Убивать не умеет, зато может обливать слизью, тем самым заставив простых зомби атаковать заляпанного игрока в независимости, есть они или нет. Есть - побегут. Нет - прибегут издалека. Умирает быстро. Когда умирает - рядом не стойте: забрызгает всё той же слизью.
Охотник - зомби внешне сильно напоминающий паркурщика. Куртка с капюшоном, шорты по колено, кроссовки. Слабоват на жизни (хоть и поживее, чем толстяк), однако имеет особенность высоко/далеко/быстро прыгать. Если увидите охотника (в куче его можно не различить, однако он громко и пронзительно кричит и приседает) - киляйте сразу! Особенная атака охотника - атака из приседа. Он приседает, целится, а потом мгновенно прыгает на большое расстояние и со страшным криком (прямо быстрый зомби из HL2). Запрыгнув на игрока, он его валит, садится сверху и начинает рвать в клочки. Если в течение полминуты не помочь "пригвоздённому" игроку - он погибнет.
Курильщик - это зомби, кашель которого настолько безнадёжен, что хочется позвонить 911. Курильщик неплохо лазает по стенам, трубам и прочему. Особенная атака состоит в том, что он выпускает длиннющий (10-20 метров) и толстый (5-10 сантиметров) язык и притягивает связанного игрока к себе, подальше от остальных людей. И пока люди сообразят, что произошло, зомби послабее уже растерзают вытащенного из команды человека.
Танк - очень сильный и большой противник. Мышцы танка напугают даже Николая Валуева. Один удар (на лёгком уровне) отнимает около 1/3 жизни и в придачу откидывает игрока метров на 5-10 и ему требуется где-то пять секунд, чтобы встать. Умирает долго и появляется только тогда, когда команда зомби сильно продувает.
Ведьма - самый сильный враг во всей игре. Ведьма не ходит как остальные зомби за людьми, а сидит где-нибудь в тёмной месте (туалет, кладовка и т.д.) и плачет. Плачет натянуто. Когда она близко - играет страшноватая и медленная музыка. Если вам в голову пришло найти её - подумайте дважды. Патроны нужно беречь, а на ведьму вы их потратите много. Ведьма нападает в трех случаях. Если в неё выстрелить, если на неё посвятить фонариком и если подойти слишком близко. При приближении смотрит светящимися жёлтым цветом глазами и рычит. Нападает на того, кто её испугал (кто - будет написано на экране) и повалит его 1 ударом и начнёт добивать (на лёгком) или сразу убьет (на трудном).
Штурмовая винтовка М-16 - единственная в игре штурмовая винтовка. В обойме 50 патронов, в запаске 360. Далеко и достаточно метко стреляющая винтовка. Однако при быстрой стрельбе стреляет слегка в стороны, чем иногда полезна при встрече с кучей зомби, вставших в линию.
Снайперская винтовка открывается не сразу. 15 патронов в обойме и сколько-то в запасе. Меткое, дальнобойное, мощное оружие с оптическим прицелом. Подходит для уничтожения зомби на дальних расстояниях, но в реальном бою бесполезна.
Узи - довольно неплохое оружие. Скорострельное и меткое. 50 патронов в обойме, 480 (или где-то около того) в запасе. Если вам нечего делать - берите узи. Полезно в любых ситуациях, если бы не слишком сильный урон.
Дробовиков в игре два вида. Это помповое ружьё, которое после каждого выстрела перезаряжать надо и с 8 патронами в обойме, а также мощный военный дробовик, который очень быстро стреляет (без перезарядки) и в отличие от помповки имеет 10 патронов в обойме. У дробовиков всегда одинаковое количество запасных патронов - 128 штук. Подходит для боя на ближних дистанциях, а против кучкующихся противников – вообще, лучше никуда (особенно военный вариант). Если любите мощь и силу - берите дробовик.
Пистолеты в игре лишь одного типа. Просто использование разное. Вы можете носить либо один пистолет (15 патронов), либо сразу два (30 патронов соответственно). Для пистолетов число запасных боеприпасов БЕСКОНЕЧНО, за счёт чего, если у вас кончатся припасы основного оружия, вы сможете неплохо обороняться и пистолетами.
Также в игре есть гранаты, которые приманивают простых зомби (помогает против большого количества врагов и экономит патроны), коктейли Молотова, которые поджигают врагов (рекомендуется против ведьм и танков), аптечки (хорошо лечат). Можно лечить как себя (ЛКМ), так и союзников (ПКМ), обезболивающие (типа аптечки, только здоровье даёт на время), а также держа в руках любое оружие или предмет можно бить прикладом или кулаком (иногда убивает врага, а иногда оглушает).
Кстати о смерти. Если кого-то из людей убьют, то в скором времени остальные игроки найдут его закрытым в комнате или шкафе (или где ещё - человек будет биться, кричать, и видим сквозь стены рыжим цветом).
И снова очередная лазейка. В компании "Смерт в воздухе" на второй карте опять же не обязательно вызывать толпу. А именно - не трогать кран. Просто запрыгиваем на вентиляцию, с нее на забор, с забора на другой забор и с него прыгаем на соседний дом на серую коробочку в стене. Если все правильно - то вы устойчиво встанете на нее. Далее с коробочки прыгаем на трубы, что на углу здания. И оттуда на здание. Если играете с ботами - то как можно скорее бегите дальше по карте - тогда боты сами переместятся к вам.
В третьей главе компании "Нет милосердию" (No Mercy) есть один способ пройти лифт, не вызывая толпы. В общем - просто не включайте лифт. Можете взорвать бензоколонку, убить всех, но лифт не трогать. Идите к двери (показана на скрине) и начинайте бить ее прикладом. Если все четверо - реальные люди, то разобьете быстро. Если же боты - то бить они не будут, придется попотеть одному. В этом случае быстро нажимайте на удар прикладом и Q. В итоге дверь разрушится и вы спокойно пройдете дальше.
Left 4 Dead: Совет (как запустить по LAN)
и чё можно кооператив проходить по сети?? и там я появляюсь, а там уже боты мои стоят и когда друг подрубится, то он будет вместо кого-то??
Ха так завернул!!
Да, кооператив. Есть минус, нельзя выбрать себе перса)
зачем читы-то включать?
Я так пытался уже давно!Проблема в том как IP отследить?
Rohirem Нажми кнопку пуск и r в появившемся окне пиши cmd в открывшейся консоли пиши ipconfig
у кого получилось??
Как вписать карту уровня?
Я вхожу, а у меня пишется "Отключён от сервера". Чё делать?
Ыч А теперь то Хорошо живёца есть Же нормальные кряки ^^ так что получаеца просто и без sv_cheats
играть круто, кто подскажет как играть по сети не в кооперативе а в сражение
люди, можно выбирать "перса" Надо Laucher, это в разделе Читы.
хах,а если у тебя лицуха то за sv_cheats 1 VAC банит.
Deniz08 Ну ты ппц.. банят только за хаки
а как через консоль сложность сменить?
Dux83 объясни пожалуйста как карту вставлять , не могу догнать
все. я разобрался. спрашивайте. ))
все запускается через консоль. ))
МЕТОД РАБОЧИЙ) СЕДНЯ С ПАЦАНАМИ ИГРАЛ! РЕСПЕКТ АВТОРУ)
метод не новый но все равно спс +)
PiXeLRuS Мда, ну ты реально ппц :D. Я себе конфиг специально для развлечения смастерил хардкорный и в то же время с бесконечными патронами, которые кое - как дисбаланс правят (с конечными с таким конфигом пытался пройти, но это нереально - патроны быстрее заканчиваются, а не зомбаки)) ) и в то же время все функции, которые включают этот хардкор, работают только при включенном режиме читов)). Меня по такой логике ВАК должен был забанить раз 50 уже :D.
При подключении к другу показывает "connect failed after 10 retries"
Заряжайте колоду
О том, что такое Back 4 Blood, я подробно рассказывал пару месяцев назад в рамках масштабного превью, но если вкратце, то большую часть игры можно описать одной фразой: «как в Left 4 Dead». Четвёрка людей совместно проходит уровни, населённые зомби — как обычными, ещё похожими на людей, так и особыми мутантами, которые больно бьют, обладают большим запасом здоровья и другими неприятными свойствами. На пути выживших попадаются преграды, сводящиеся, как правило, либо к обороне от волн заражённых, либо к спринту сквозь бесконечный поток мертвецов. А расположение врагов, полезных предметов и даже открытых дверей в каждом новом забеге определяется случайным образом.
Back 4 Blood решила особо отличиться на этом поприще: помимо всего вышеперечисленного, перед каждым уровнем она ещё и тянет карточки-модификаторы, влияющие на геймплей. Локация может погрузиться во тьму или непроглядный туман; рядовые зомби могут прибавить в скорости или живучести, а особые мутанты — спрятать уязвимые точки под бронёй. Чем дальше в лес, тем больше у врагов усилений — можно сказать, что монстры прокачиваются по мере прохождения.
Но, само собой, выжившие тоже не стоят на месте. Они по умолчанию различаются между собой уникальными перками, но каждого можно кастомизировать с помощью колоды навыков: от «+10% к выносливости» до «оружие автоматически перезаряжается в кобуре». По мере прохождения уровней мы получаем очки, а их между миссиями можно потратить на покупку карт и затем самостоятельно сложить в нужном порядке, чтобы самые полезные бонусы открылись как можно раньше.
Также постепенно растёт качество доступных пушек и обвесов к ним. У каждого вида оружия есть четыре слота для улучшений: снайперскую оптику можно поставить хоть на дробовик, хоть на Desert Eagle. Тем не менее, в полноценный лутер-шутер игра всё же не превращается. В рамках каждого уровня «редкости» все стволы идентичны, так что вдумчиво сравнивать характеристики и свойства или искать уникальные стволы тут не приходится.
Стрельба подана приятно: оружие в руках чувствуется более-менее настоящим, а не бутафорским
Кастомизация персонажей — пожалуй, единственное, что в Back 4 Blood не вызывает нареканий. Однако она идёт в комплекте с прокачкой врагов, которая легко может перечеркнуть даже самый продуманный билд, ведь изменить свои навыки в ходе кампании никак нельзя. Разыгранные на предыдущих уровнях карты не получится обменять на другие, чтобы приспособиться к новой ситуации. Скажем, если вы всю кампанию с удовольствием качали ближний бой, то игра вполне может поставить у вас на пути взрывающихся или горящих зомби, которые наносят урон, просто стоя рядом с игроком, — то есть к ним нельзя прикоснуться, не получив сдачи. Теперь ваш билд активно отравляет вам жизнь, и с этим ничего не поделать.
Впрочем, порой генератор случайных чисел подкидывает такие комбинации модификаторов, что никакие навыки в принципе не помогут. Например, как-то раз на уровне, где нужно пробиваться по тесному коридору через бесконечную толпу заражённых, игра решила буквально завалить мою группу токсичными зомби, которые после смерти оставляют на земле лужи кислоты. Если стоять на месте и отбиваться, то рано или поздно они задавят числом, а если бежать напролом — кислота расплавит ноги, так как лужи физически негде обойти. Наслаждайтесь.
Сами этапы стараются разнообразить условия, на манер Left 4 Dead предлагая разные задания: то нужно прокрасться мимо стай птиц на стоянке, то защитить укреплённую точку со стационарным пулемётом, то найти боеприпасы и зарядить артиллерийскую гаубицу. Однако модификаторы мало что добавляют к общей картине. Да, в теории, если попадутся особенно мерзкие карты, прохождение может превратиться в откровенную пытку, но в любом другом случае серьёзной разницы между забегами не будет. Туман или ночь ощутимо меняют настроение локаций, но не слишком влияют на их суть. А ваш билд фактически определяет лишь одну вещь: каким оружием вы будете пользоваться большую часть прохождения. В рамках геймплея, где только и нужно, что косить орды нежити и стрелять по светящимся гнойникам, развернуться толком негде.
В итоге повторное прохождение одних и тех же карт (даже с учётом внезапных мини-боссов) не дарит хоть сколько-нибудь нового опыта. Поскольку кампания тут представлена лишь в формате PvE, без команды игроков-заражённых, готовых устраивать хитроумные засады, уничтожение тонн пушечного мяса надоедает уже на второй раз. Хотя и в первый к нему возникает много неудобных вопросов.
Кладбище кораблей — одна из немногих локаций, про которую нельзя сказать: «А, ну это как в L4D»
Обзор Back 4 Blood — Еле живая мертвечина
Авторы Left 4 Dead попытались повторить успех собственного шедевра, так и не поняв, что сделало его великим.
Коллектив Turtle Rock Studios часто называют авторами Left 4 Dead, но есть один нюанс: легендарный зомби-шутер они создали, будучи в составе Valve. А вот в свободном плавании разработчики так и не смогли породить ни одного хита. Evolve быстро оказалась на свалке истории, поэтому команда умерила амбиции и решила вернуться к тому, что её прославило: к формуле «четверо игроков против полчищ зомби». Правда, Back 4 Blood заставляет задуматься о том, какую на самом деле роль сыграла Valve в успехе Left 4 Dead, и ценить те мелочи L4D, которые раньше казались данностью. В стремлении сделать Back 4 Blood непохожей на именитую предшественницу Turtle Rock Studios выстрелила себе в ногу — 28 раз, чтобы наверняка.
Мясной водопад
Эти вопросы во многом касаются мутантов — ключевых противников на пути команды выживших. В Left 4 Dead практически все особые заражённые были довольно хилыми, но их главная опасность состояла в том, что они выводили жертву из строя и не отпускали, продолжая наносить урон. Это вынуждало игроков постоянно присматривать друг за другом, чтобы в случае атаки быстро спасти товарища, или и вовсе идти плечом к плечу, ведь большинство противников можно было оглушить ударом приклада. При должном уровне навыка выжившие могли без единой царапины выбраться из любой западни совместными усилиями, но поодиночке оставались крайне уязвимыми. Любой, кто отставал от напарников, рисковал моментально расстаться с жизнью.
В Back 4 Blood подобной угрозы нет. В игре три архетипа мутантов, разделённых на три подвида, но в сумме из девяти разновидностей монстров только трое умеют обездвиживать людей. Плевунья-охотница ведёт себя как Жокей из Left 4 Dead 2: она хватает жертву и уводит подальше от союзников, только сопротивляться ей никак нельзя. Громила, как и его тёзка из всё той же второй части, подбегает к жертве и хватает её гигантской рукой, но увернуться от его атаки не так-то просто: как ни пытайся сбросить преследователя с хвоста, он догонит. Наконец, Плевунья-захватчица издали опутывает цель слизью, и вытащить попавшего в кокон напарника можно исключительно атакой в ближнем бою — пули здесь не сработают. При этом сам мутант прячется где-то поодаль, и, даже если жертву спасли, никто не помешает сделать ещё один плевок спустя шесть секунд.
Игра бросила в бой двух Захватчиц одновременно с Огром. Половина команды нейтрализована, вторая не может прийти на подмогу из-за босса. Лежащие рядом с закованными не способны ничем помочь
Уже на примере столь схожих по своей сути монстров видно, насколько грамотные решения приняли создатели Left 4 Dead и насколько неудачной в сравнении смотрится Back 4 Blood. В лучшем зомби-шутере особые заражённые всегда подставлялись под ответный огонь: как правило, их устраняли после первой же атаки, а игроки-люди получали передышку перед следующей засадой. Здесь же мутанты либо ничем не рискуют, как Захватчица, либо берут грубой силой и запасом здоровья. Верзила и Вонючка (аналоги Толстяка из L4D) донельзя живучи, благодаря чему им не нужно нападать исподтишка: они могут спокойно проглотить очередь из штурмовой винтовки, неспешно подойти к команде и заблевать всех, кого только можно. А взрывающихся Вонючек, в отличие от Толстяков, вдобавок никак нельзя оттолкнуть в сторону.
В Left 4 Dead поднятая тревога призывала волну зомби, а Back 4 Blood с каждой тревогой спускает на игроков ещё и группу мутантов. На этом скриншоте с первого уровня — сразу четыре потенциальных источника тревоги
Вопросы к механикам сыплются один за другим. При прохождении Left 4 Dead было крайне важно понимать, где могут появиться враги и какие углы нужно прикрывать. В Back 4 Blood благодаря её отвратительному левелдизайну направления атаки попросту не читаются: например, вместо открытой двери или зияющей дыры в потолке зомби прут через маленькие окна. А когда игре надоедает притворяться, что она соблюдает хоть какие-то правила, противники начинают вылезать прямо у вас под ногами, поэтому подходить к обороне тактически нет никакого смысла. Флангов всегда слишком много, половина мутантов запросто отмахнётся от огня одного человека и доберётся до команды. Какими бы организованными ни были действия игроков, они всё равно останутся в минусе. Такой расклад убивает желание проходить кампании на повышенных сложностях: алгоритм матчмейкинга только с десятой попытки подобрал мне группу, способную пройти хотя бы первую кампанию на «Ветеране», — а это, на секунду, всего лишь средняя сложность из трёх доступных.
Но проблемы возникают не только по вине дизайна уровней и врагов: в Back 4 Blood есть ещё и жёсткий лимит на дополнительные попытки. Если выжившие дважды потерпят поражение, игра не только обнулит ваш прогресс в кампании, но и расформирует команду — добро пожаловать назад в лобби, ищите напарников заново. В 2021 году это выглядит невероятно дико: подобные практики естественным образом вымерли в середине 90-х — и поделом! Эпоха аркадных автоматов уже глубоко в прошлом, и от характерных для неё атавизмов не выигрывает никто: игроки лишь понапрасну теряют время, начиная всё заново.
Добавьте к этому невозможность выгнать нерадивого напарника из команды: в Back 4 Blood в принципе нет такой опции. Если к вам присоединился тролль или просто дурак, практикующий огонь по своим, тормозящий прохождение или активирующий каждую сигнализацию, то можно даже не надеяться что-то пройти. Попрощайтесь со временем, которое вы потратили на забег: его никто не вернёт.
Разработчики говорили, что сделали PvP-матчи короткими, так как не у всех есть время торчать в них по полтора часа. Однако PvE-прохождение устроено таким образом, что после завершения одной кампании сразу начинается следующая — с теми же людьми и прокачкой. Прохождение целого акта из 9-13 уровней занимает под три часа и дико выматывает
Везде засада
В Back 4 Blood можно играть и в одиночку, с ботами: тут даже предусмотрены отдельные колоды специально для соло-игры. Правда, при одиночном прохождении вы совершенно ничего не получаете. Вам не зачтутся достижения, не откроются персонажи и не достанутся очки для покупки новых карт. То есть, играя с ботами, вы не получите карты, необходимые для игры с ботами. Хорошо хоть, что ИИ напарников заметно поумнел со времён бета-версии. На том же «Ветеране» они оказываются лучшим подспорьем, чем подавляющее большинство живых игроков: от команды не отстают, всегда спасают из захвата, тревогу по неосторожности не поднимают. Впрочем, проходить подобные игры в одиночку — удовольствие сомнительное.
Персонажи регулярно общаются между собой, но зачастую разговоры идут под звуки выстрелов и вопли набегающих зомби, так что их и расслышать сложно, и в субтитрах прочесть некогда. А в заставках диалоги и постановка из рук вон плохи
Кроме одиночного режима и кооператива здесь есть и PvP: одна команда пытается как можно дольше продержаться в живых на тесной арене, а вторая команда, играя за мутантов, старается ей помешать. Эта забава по очевидным причинам лишена всех достоинств «Сражения» из Left 4 Dead: у неё нет динамики, вариативности, глубины. Команда мощных мутантов просто изматывает людишек, пользуясь запредельным объёмом здоровья и уроном. Конечно, охотиться на людей всегда приятно, особенно когда получается проводить чётко скоординированные атаки, но тратить на PvP больше пары вечеров совершенно не хочется. Более того, если ваша команда вдруг потеряет игрока, то алгоритм матчмейкинга не докинет нового человека, чтобы уравнять силы, и даже бота в подмогу не даст.
И хотя худшие моменты Back 4 Blood произрастают из геймдизайна, нельзя не отметить, как много в ней багов и всяческих недоработок. Мини-боссы постоянно путаются в геометрии и прокручивают одни и те же анимации. ИИ отказывается признавать перепады высот и не понимает, что делать с игроком, стоящим на обычной лестнице. Финальный босс предлагает залезть к нему под пузо, чтобы расстрелять уязвимую точку, и тут же этим самым пузом давит игроков насмерть. Ящик, служащий точкой эвакуации с уровня, на экранах разных игроков существует в разных местах. Наконец, боты не покидают взрывающийся корабль.
Впрочем, если задуматься, объятый огнём корабль — это достаточно поэтическая метафора, которая сполна отражает суть игры.
Back 4 Blood загубила практически все свои начинания. Ещё по бете можно было понять, что она слабее, чем Left 4 Dead, но тогда мы даже не подозревали, насколько она слабее. Говорить о хоть каком-то запасе прочности, который позволил бы игре сохранять актуальность спустя годы, не приходится: даже первое прохождение утомляет как последнее.
Читайте также: