Ламповый усилитель на гу 50 двухтактный своими руками схема
Как оказалось, сделать не сложно. Уже довольно давно я задумывался на тему сборки лампового усилителя. Несмотря на то, что познаний в области ламповой схемотехники у меня практически никаких нет, покупать готовый не хотелось. И не являясь фанатичным любителем теплого лампового звука, для меня был интересен сам процесс сборки. Самым сложным оказалось — найти выходные трансформаторы. Себе купил уже готовые от усилителя ТУ-100М. Схему почти полностью повторил как на ТУ-100М с небольшими изменениями. Вся теория очень хорошо расписана тут и тут.
Сборку корпуса начал с каркаса, который сделал из алюминиевого профиля. C запасом по прочности немного переборщил.
Верхнюю часть корпуса сделал из 3мм. стали Отверстия для трансформаторов и ламп были вырезаны лазером.
Дно вырезано из 2мм. стали с вентиляционными отверстиями.
Переднею панель сделал из вот такого куска алюминия.
Вырезанная и готовая.
Электрическая схема. Оконечный усилитель собран по двухтактной схеме на двух лампах Г-807(широко распространена).
Предварительный усилитель содержит два каскада усиления, собранных на двойном триоде 6Н9С(зарубежный аналог 6SL7, особенно ценятся лампы Московского Электролампового завода выпуска 50-х годов).
Достоинства 6Н9С: 1)Лампа изначально разработана для звукового применения. 2)Два триода в баллоне. 3)Высокая линейность. 4)Широкое распространение, невысокая цена. Недостатки: 1)Высокое внутреннее сопротивление.
Предоконечный усилитель (промежуточное звено между однотактным и двухтактным усилителями) собран по фазоинверсной схеме на двойном триоде 6Н9С, основное назначение –формирование из входного сигнала двух взаимно противофазных, равных по амплитуде сигналов. В схеме ТУ-100М лампа усиливает входной сигнал и усиленное ею напряжение поступает на сетку лампы первого плеча двухтактного усилителя. Часть выходного напряжения первой лампы фазоинверсного усилителя подается на вход второй лампы этого усилителя. Напряжение, усиленное второй лампой фазоинверсного усилителя, поступает на сетку лампы второго плеча двухтактного усилителя. Т.о. для первого плеча двухтактного усилителя сигнал проходит через одну лампу, а для второго через две.
Необходимо чтобы напряжение, подаваемое на вход первого плеча, было бы равно напряжению на вход второго плеча. Попробовал немного другую схему, с измененным фазоинверсным каскадом. Нарисовал в painte) Преимущества: 1) Пониженные требования к фильтрации напряжения питания. 2) Крайне низкий уровень шумов. 3) Равные выходные напряжения плеч.
Панельки для ламп 6Н9С.
В корпусе усилителя собран ЦАП с возможностью подключения к компьютеру по USB.
Первый, наладочный вариант.
Экраны трансформаторов были вырезаны из 2мм стал.
После подгонки напильником.
Покраска корпуса лаком.
еще немного фотографий Оранжевое свечение накалов и создаёт приятную атмосферу при прослушивании, которая присуща усилителям на лампах.
В завершение хочу сказать, что высокие напряжения слишком коварны. В ламповых конструкциях используются опасные для жизни напряжения. При работе со схемами будьте предельно внимательны и осторожны! Опасность представляет даже устройство, отключенное от электрической сети — конденсаторы могут хранить заряд долгое время, сам несколько раз убеждался в этом). Ставил каждый раз галочку, когда конденсаторы разряжались на меня. Бодрит!
Схема УМ НА 2-х ГУ-50
P.S. В данной схемотехнике можно применять 3-4 лампы ГУ-50. Соответственно БП и стабилизатор экранной сетки, должен быть расчитат на дополнительную нагрузку. Стабилитроны VD1,2,4 установить на радиаторы. Так же целесообразно контролировать токи сеток, во избежании перекачки. Учитывая то, что БП расположен в отдельном корпусе и соединяется с УМ отрезком кабеля, обеспечить надлежащий контакт минусовой шины с заземлением как БП, так и УМ, а так же установить блокировочные конденсаторы 6800-10000 пф, на разъеме в БП и в УМ. Жилы в кабеле, должны быть соответственного сечения, расчитанные на данную нагрузку. Напряжение для анода ламп, лучше подавать через отдельный кабель, разъемы которого, должны быть хорошо изолированы от шасси и другой разновидности, чтобы не перепутать с антенным разъемом и разъемом на входе УМ.
Поделитесь записью в своих социальных сетях!
При копировании материала обратная ссылка на наш сайт обязательна!
Ёмкость конденсаторов С11…С14 должна быть не менее 200мкФ на рабочее напряжение не менее 350 вольт. Кроме этого, они должны иметь одинаковое напряжение утечки. С этой стороны как нельзя лучше подходят конденсаторы фирмы “Samsung”, которые не требуют подбора, как впрочем, и любые другие импортные. Резисторы R4…R7 – МЛТ-2 150к (200к).
Что касается технологии: оптимальный вариант – выполнение всего монтажа на цельном куске одностороннего фольгированного стеклотекстолита. Все монтажные дорожки выфрезерованы, а остальная фольга служит общим проводом. В местах крепления к корпусу фольга тоже удаляется, на ширину не менее 5мм от металлических деталей. Все КПЕ крепятся на этот же текстолит, с удалением фольги вокруг болтов крепления, а ручки, через пластмассовые втулки, выводятся на переднюю панель.
Резистор R1 должен быть обязательно, т.к. в момент включения происходит мощный импульс зарядного тока электролитических конденсаторов, что рано или поздно выведет их из строя, со всеми вытекающими из этого печальными последствиями.
К катодам ламп подпаивается оплётка РК-75 трансформатора Т2, а на центральную жилу через С31 подаётся сигнал от трансивера. С31 необходим на тот случай, если по какой-либо причине произойдёт межвитковое замыкание у Tr2. Благодаря ему трансивер не пострадает.
К строенному КПЕ тоже подключается оплётка кабеля РК-75 трансформатора Т1, а выходной сигнал снимается с центральной жилы, и далее через КСВ-метр поступает в антенну.
Благодаря использованию микросхемы DA2 ток покоя каждой лампы составляет около 25…30мА. Это позволяет несколько поднять КПД усилителя и немного улучшить его линейные характеристики, но можно пойти и по более простому пути, соединив экранные сетки ламп с минусом 930вольт. Ток покоя каждой лампы в этом случае будет около 10…15мА.
Усилитель показал прекрасные результаты. Усиление ВЧ сигнала происходит в соотношении 1:10 на ВСЕХ(!) диапазонах, отметая расхожее утверждение о снижении усиления на 21 и 28 мегагерц. Подавая на вход 30 ватт – получим 300 ватт; 20 ватт – 200, и никак не иначе. (Измерения проводились ВЧ-вольтметром на нагрузке 50 ом).
Рис1 Принципиальная схема усилителя
Рис2 Вид сверху
Рис3 Вид со стороны подвала
Ris4 Передняя и задняя панели усилителя
Рис5 Выпрямитель 930v (вид со стороны дорожек).
Рис6 Стабилизатор +12v. DA2 крепится к корпусу усилителя через слюдяную прокладку
Транзисторный усилитель мощности на 100 Ватт
Всем Привет! В этой статье я буду подробно описывать как изготовить классный усилитель для дома или авто. Усилитель несложный в сборке и настройке, и имеет хорошее качество звучания. Ниже вашему вниманию представлена принципиальная схема самого усилителя.
R7, R8, R10, R11, R14 — 0,5 Вт; R12, R13 — 5 Вт; остальные 0.25 Вт. R15 подстроечный 2-3 кОм.
Транзисторы:
Vt1, Vt2, Vt3, Vt5 — 2sc945 (на корпусе пишется обычно c945). Vt4, Vt7 — BD140 (Vt4 можно заменить нашим Кт814). Vt6 — BD139. Vt8 — 2SA1943. Vt9 — 2SC5200.
У транзисторов c945 есть разная цоколевка: ЭКБ и ЭБК. Поэтому перед впайкой нужно проверять мультиметром. Светодиод обычный, зеленого цвета, именно ЗЕЛЕНОГО! Он здесь не для красоты! И НЕ должен быть сверхъярким. Ну а остальные детали видно на схеме.
И так, Погнали!
Для изготовления усилителя нам понадобятся инструменты
-односторонняя текстолитовая плата размером 10х6 см -лист тетрадной бумаги -ручка -лак для дерева (желательно темного цвета) -небольшой контейнер -пищевая сода -лимонная кислота -соль.
Список радиодеталей я перечислять не буду, их видно на схеме. Шаг 1 Готовим плату
если нет, то тогда нам надо перенести на бумагу разметку для сверловки. Как это сделать вы поймете на фото ниже:
когда будете переводить, не забудьте про размер платы! (10 на 6 см)
вот как то так! Отрезаем ножницами по металлу нужный нам размер платы.
Теперь прикладываем листок к вырезанной плате и фиксируем скотчем, чтобы не съехала. Далее берем шило и намечаем (по точкам) где будем сверлить.
Можно конечно обойтись без шила и сверлить сразу, но сверло может съехать!
Дальше должно получиться вот так:
Теперь можно и начать сверловку. Сверлим дырки 0.8 — 1 мм.Как я говорил выше: лучше использовать мини дрель, так как сверло очень тонкое и легко ломается. Я например использую моторчик от шуруповерта.
Дырки под транзисторы Vt8, Vt9 и под провода сверлим сверлом 1.5 мм. Теперь надо зачистить наждачкой нашу плату.
Вот теперь можно и начать рисовать наши дорожки. Берем шприц, стачиваем иголку, чтоб была не острой, набираем лак и вперед!
Подравнивать косяки лучше когда лак уже застынет.
Шаг 2
Травим плату
Для травления плат я использую самый простой и самый дешевый метод: 100 мл перекиси, 4 ч ложки лимонной кислоты и 2 ч ложки соли.
Размешиваем и погружаем нашу плату.
Далее счищаем лак и получается вот так!
Желательно сразу все дорожки покрыть оловом для удобства пайки деталей.
Шаг 3
Пайка и настройка
Паять удобно будет по этой картинке (вид со стороны деталей)
Для удобства с начало впаиваем все мелкие детали, резисторы и прочее.
А потом уже все остальное.
После пайки плату нужно отмыть от канифоли. Отмыть можно спиртом или ацетоном. На крайняк можно даже бензином.
Теперь можно и пробовать включать! При правильной сборке усилитель работает сразу. При первом включении резистор R15 надо вывернуть в сторону максимального сопротивления (меряем прибором). Колонку не подключать! Выходные транзисторы ОБЯЗАТЕЛЬНО на радиатор, через изолирующие прокладки.
И так: включили усилитель, светодиод должен гореть, меряем мультиметром напряжение на выходе. Постоянки нет, значит все хорошо. Далее нужно установить ток покоя (75-90mA): для этого замкните вход на землю, нагрузку не подключать! На мультиметре поставьте режим 200mV и подсоедините щупы к коллекторам выходных транзисторов. (на фото отмечено красными точками)
Далее медленным вращением резистора R15 нужно установить 40-45 mV.
Выставили, теперь можно подключить динамик и погонять усилитель на небольшой громкости 10-15 мин. Потом опять нужно будет подкорректировать ток покоя. Ну вот и все, можно наслаждаться!
Вот видео работы усилителя:
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
В статье: 1 видео (посмотреть) и
Для проверки эмиссии электронной лампы на сначала а рис включают цепь накала лампы. 120с 60. Через подключают миллиамперметр (шкала 300мА меньше или). На остальные электроды лампы напряжение не Чем. подается больше стрелка прибора отклоняется тем, вправо лучше эмиссия, а следовательно и лампа. В лампах двойных имеет смысл определить ту "половину" для, лампы которой стрелка прибора отклоняется Для.
больше определения эмиссии лампы можно омметр применить рис б . У новой лампы сопротивление нить промежутка накала -управляющая сетка может например, быть, 900, у бывшей в употреблении 2000, у эмиссию потерявших- 4000. 4500 Ом.
Показания измерений сравнивают приборами с аналогичными измерениями для новой определяют и лампы степень потери эмиссии проверяемой Двухтактный.
лампы усилитель НЧ будет работать нормально том в только случае, если его плечи Симметрирование.
симметричны лампового каскада можно производить простым следующим способом: на сетки ламп выходного подают каскада напряжение одинаковой фазы и регулируя резистором переменным R1, добиваются минимального сигнала на выходе переключатель (усилителя В1 находится при этом в нижнем по положении схеме). После этого переключатель В1 устанавливают в положение другое и на сетки лампы тем самым противофазные подают напряжения. Сигнал на выходе в этом должен случае быть максимальным. Такую регулировку производить рекомендуется не только при налаживании усилителя, но и смене при ламп.
В заключение предлагаю две Схема:
схемы простого двухкаскадного усилителя
Выходной выполнен каскад на лампе 6П14П, работающей в типовом Каскад. режиме предварительного усиления выполнен на одном из лампы триодов 6Н3П. Он обеспечивает усиление сигнала в 27 результате, в раз чего чувствительность усилителя оказывается Схема 0,3 В.
около усилителя с двухтактным выходным каскадом, обратной отрицательной связью и частотной коррекцией.
Выходная усилителя мощность около 10 В*А.
Фазоинверсный каскад выполнен на триоде одном лампы 6Н2П, второй триод роль играет предварительного усилителя. Отрицательной обратной охвачена связью часть усилителя, состоящая из каскадов: вместе двухтактного с выходным трансформатором, фазоинверсного и предварительного на триоде одном лампы 6Н2П. Глубина обратной равна связи трем (1+B K=3).
С помощью R1 регулируется частотная области в характеристика высоких звуковых частот, с помощью R2 -в низких области частот.
Коэффициент нелинейных искажений около - усилителя 2,5%, чувствительность -около 0,1 В
Каждый начинающий слышал радиолюбитель или читал о превосходстве ламповой аппаратуры звуковоспроизводящей, по сравнению с звуковоспроизводящей аппаратурой построенной на ослабевающий. Не полупроводниках интерес к изготовлению конструкций на радиолампах и меня подвигнул на написание данной статьи, где рассмотрены будут основные критерии конструирования данного усилителей типа. Итак, приступим. Прежде всего сформулировать необходимо первый закон техники класса Hi-звуковой: End сигнал должен претерпевать как меньше можно преобразований, усиливаться как можно числом меньшим каскадов. Для подтверждения этого правила незыблемого как нельзя лучше служит схема простейшая линейного звукоусиления (класс А) в один Помимо.
такт всех своих "звуковых" достоинств, схема такая подходит для освоения ламповой силу в техники простоты своей сборки и минимального деталей количества. Здесь необходимо упомянуть о некоторых подбору по особенностях компонентов, сборке, наналадке и использованию устройств таких. Ламповые усилители справедливо критикуют за "бас" расплывчатый. Причина этого - повышенное выходное лампового сопротивление усилителя, поэтому профессионалы советуют налаживать и расчитывать АС под конкретный усилитель на лампах. специалисты Некоторые изготавливают даже сложные выходные где,трансформаторы каждая выходная обмотка работает на "отдельный" свой динамик в акустической системе! Для гармонических уменьшения искажений и устранений акустического фона метод применяют секционной послойной намотки как так сетевых и выходных трансформаторов (например размещение обмотки первичной между половинами вторичной). Целесообразным применение считается тороидальных трансформаторов (всем знакомы их изготовление), но преимущества их в домашних условиях довольно сложно - навыков требует и терпения.
Отсюда вытекает второй закон незыблемый техники Hi-End: изготовлению трансформаторов уделить нужно как можно больше внимания - от процентов на 90 этого зависит качество звучания вашего агрегата самодельного. Очень важным вопросом является блока постройка питания усилителя. Лично я не советовал бы выпрямители применять на полупроводниковых диодах-уж очень сильно выхолащивают они звук.Самое дельное на мой решение взгляд - применение кенотронных ламп с LC фильтрующей Преимущества. цепочкой этой схемы неоспоримы - по мере катодов прогрева кенотрона, напряжения в схему усилителя постепенно подаются (а не одномоментно,как при применении где, полупроводников пришлось бы дополнить схему релейным анодного включателем напряжения, чтобы увеличить срок электронных службы ламп). Самым распространенным кенотроном, для доступным самодельщика, является лампа типа Применение.
5Ц4С выпрямителей и фильтров в накальных цепях так ламп же не желательно - помимо того что риск имеется деградациисигнала, связанный с применением полупроводников, лампы некоторые категорически отказываются "хорошо работать", накальная их если цепь запитана постоянным напряжением! этого Помимо, схему усилителя необходимо дополнить фильтром сетевым подавления помех (смотри статью ), избавит который агрегат от кучи НЧ/ВЧ помех из бытовой переменного сети тока. Следует также заострить выборе на внимание пассивных компонентов для лампового Резисторы. усилителя желательно применять только металлопленочные, МЛТ типа, с минимальным отклонением от номинала. И хоть не радиолюбитель каждый сможет достать, к примеру, пятиваттные резисторы пленочные (такие можно приобрести только по некоторые, а случаю их и в глаза не видели!) следует отказываться (по возможности мере) от применения проволочных резисторов, как так отечественных и импортных.
Очень критично следует выбору и к относиться конденсаторов - лучше всего подходят с полипропилена из диэлектриком, пленочные и поликарбонатные,
и хоть не каждый позволить сможет себе приобрести специализированные конденсаторы End Hi-для сборки, все из них следует проверять обязательно перед установкой в схему на предмет внутреннего, утечки сопротивления и т.д.
На худой конец можно конденсаторы и применять с бумажным диэлектриком типа МБМ и типа слюдяные КСО-1. Самыми "музыкальными" и распространенными для лампами сборки однотактного усилителя, по мнению специалистов многих, являются лампы 6Н23ПЕВ
И 6П14П. или Е Буквы ЕВ в обозначении - показатель более высокого исполнения качества лампы.
В сети множество конструкций этих на усилителей лампах, так что принципиальных приводить схем не буду, думаю следует лишь паспортные их привести данные в .
Так же следует (по мере избегать) возможности применения каких-либо цепей звука коррекции, при изготовлении усилителя на лампах. это же Если условие не выполнимо, следует применять можно как более надежные потенциометры фирм Или
Alps Noble - пробой или обрыв регулировки резистора чреват весьма серьезными последствиями, этого помимо применение некачественных потенциометров может сигнал в внести воспроизведения заметные искажения. Для шасси изготовления усилителя применяется провереный годами алюминий - материал (в силу своей прочности, легкости домашних в обработки условиях). Все соединения при усилителя монтаже на лампах производятся прямо на ламповых Панельки. панельках следует выбирать так же с особой лучше - придирчивостью, если это будут керамические надежными с панели цанговыми зажимами для цокольных ламп контактов. Монтажный провод при сборке применять лучше посеребренный или луженый; то же касается и припоя применяемого - высокотемпературный с высоким содержанием серебра как подойдет нельзя лучше. Все разъемные вход (соединения/выход) желательно произвести с применением можно как более надежных разъемов-лучше применение даже клеммных колодок с креплением "под следует". АС гайку подключать к усилителю проводниками (с сечением от 0,75 кв/мм и меди) из выше (и ни в коем случае не китайским биметаллом). слов Несколько об акустике для лампового усилителя. как Так при реализации однотактной схемы добиться невозможно большой мощности усилителя, целесообразно высококачественные применять АС повышенной чуствительности, собранные по рупорной Еще.
схеме одним нюансом использования усилителей на профессионалы, лампах заявляют использование отдельной линии электропитания подключения усилительного комплекса (прямо от щитовой) менее не проводником 6 квадратных миллиметров (считай сварочный Мое). кабель личное мнение - это преувеличение. будет Думаю достаточно надежным применение провода электропроводки стандартной (2,5кв/мм) и розетки с надежно подпружиненными избежание, во контактами дребезга и помех при ненадежном цепей соединении питания. Надеюсь, что данная где, статья кратко изложены основные критерии сборки и конструирования ламповой звукоусилительной аппаратуры, послужит памяткой надежной для радиолюбителя, решившего впервые сборкой заняться аппарата данной категории!
Предварительные замечания о цели Девизом.
усилителей проверки и прослушивания ряда макетов измерением с усилителей объективных параметров было выяснено, большинство что родственных топологий дает сравнимые АЧХ:
результаты усилителя в основном определяется выходным без и трансформатором особых проблем может быть полоса реализована 5 Гц -25. 30 кГц по уровню 1-2 дБ, Коэффициент нелинейных КНИ (искажений) усилителей с разомкнутой цепью ООС единицы от составляет до десятка процентов па максимальных уровнях и доли десятые на малых. Тем не менее, характер таких звучания усилителей заметно различается, несмотря на их параметры одинаковые.
В связи с этим было принято принимать не решение во внимание величину КНИ. Это не чем более показатель наличия или отсутствии ошибок грубых проектирования и реализации. Типовой показатель лампового исправного усилителя - несколько десятых долей при процента мощности несколько ватт.
Глубину ООС следует подбирать экспериментально по минимуму собственных неприятных ощущений, как так при улучшении одних параметров, субъективного например восприятия линейности ЛЧХ. ухудшаются такие, другие, как естественность тембров голосов и пространственные и инструментов характеристики. Усилитель в этом случае обладать должен некоторым запасом усиления и устойчивости. С как, усилением правило, проблем не возникает. Ламповые обладают схемы весьма большим динамическим диапазоном и работать позволяют на любом его участке. Этим широко свойством пользуются энтузиасты ламповых схем. том в Дело, что величина и степень нелинейности характеристики амплитудной лампы зависит от режима по постоянному и току переменному, и это хорошо слышно. Кроме сами, и этого лампы обладают различными свойствами. малой с Лампы крутизной, такие, как 6Н1П, дают, 6Н8С меньшие искажения и обладают большими выбора возможностями рабочей точки. Лампы с большой или крутизной усилением не имеют конкурентов в гитарных и усилителях других со специфическим характером звучания. Кроме изначально, того высокая степень идентичности параметров позволяет ламп использовать компенсацию (или умножение, необходимо если) нелинейностей.
При определенном опыте открывается здесь широкое поле для подбора звучания характера по собственному вкусу. В этом аспекте транзисторных конструктор усилителей сильно стеснен в средствах звук па влияния аппарата. Транзисторный каскад обладает большей несравнимо нелинейностью, а выбор рабочей точки связан каскада с режимом всего усилителя. Неспроста легендарный "титулом" знатоки награждают в основном ламповые единичных и в усилители случаях - действительно выдающиеся транзисторные. ради Справедливости следует заметить, что в транзисторной тоже схемотехнике есть методы изменения характера которые, звучания выходят за рамки этой статьи. На резонное совершенно замечание читателя, что усилитель быть должен абсолютно нейтральным и ничего вносить в автора, у звук заготовлено дежурное объяснение, что звучанием под усилителя понимается все-таки всего звучание тракта, включая звуковой
Полностью транзисторный токовой с усилитель разгрузкой и глубокой 00С (current amplifier dumping, подобно QUAD- 405 );
Транзисторный общей без 00С;
Гибридный без общей входной (00С усилитель напряжения на лампе, выходной повторитель эмиттерный на биполярных транзисторах);
Двухтактный ламповый с выходом трансформаторным.
В связи с вышеизложенным было решение принято выполнить выходной каскад на триодах. схема Такая обладает комфортным звучанием во всем частот диапазоне и достаточно хорошим демпфированием. Низкая вынуждает АС (87 и 8 9 дБ) чувствительность использовать двухтактную схему. Для всех сохранения преимуществ триодов выходной каскад работать должен в классе А, то есть без отсечки тока анодного.
После продолжительного изучения принципиальных схем построенных на лампах, я решил использовать для своего усилителя пентод ГУ-50.
Выбрав следующую принципиальную схему:
1. Хватит ли мощности трансформатора?
2. Хватит ли мощности 5Ц4С?
_________________
Всякое дерево, не приносящее доброго плода будет срублено и брошено в огонь.
ГУ-50 любит высокое анодное,хотя бы 450. 500в,иначе не стоит делать на этих лампах,но хорошие электролиты на такое высокое напряжение выйдут в копеечку,поэтому я бы собирал на других лампах,я бы советовал 300В.
6Ж52п сильно микрофонят,нужно выбирать,лучше попробовать 6э5п
Да забыл,транс не годится
А чем диоды не угодили?разницы не услышите,особенно если выпрямитель не мостовой,а двухполупериодный
JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!
Необходим высокий коэффициент усиления. Предложите пожалуйста схему, которая по вашему мнению была бы лучше.
Диоды создают помехи.
_________________
Всякое дерево, не приносящее доброго плода будет срублено и брошено в огонь.
Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет
Тоже собираю усь с кенотроном на гу-50 в однотакте на 10ватт, как сделаю отпишусь..
п.с. 300В даже китайская стоит по 3000руб. за шт.
Необходим быстродействующий преобразователь питания средней мощности с высоким КПД? Он должен быть компактным и недорогим? Решение – карбид-кремниевые модули средней мощности WolfPACK производства Wolfspeed. В статье рассмотрены основные особенности модулей WolfPACK и показано, что переход на эту универсальную и масштабируемую платформу позволяет не только быстро разработать новые устройства, но и без значительных затрат времени и средств модернизировать уже существующие схемы на традиционной элементной базе.
Catharsis,какие у Вас выходные трансформаторы?или будете мотать?какие лампы доступны?какая мощность нужна?или какая акустика?
Критически важные распределенные системы требуют синхронного преобразования во всех подсистемах и непрерывного потока данных. Распределенные системы сбора данных могут быть синхронизированы как на основе АЦП последовательного приближения, так и на основе сигма-дельта (∑-Δ)-АЦП. Новый подход, основанный на преобразователе частоты дискретизации (SRC), содержащемся в микросхемах линейки AD7770 производства Analog Devices, позволяет достигать синхронизации в системах на основе сигма-дельта-АЦП без прерывания потока данных.
Как то не особо дружит этот кенотрон с ГУ50. У кенотрона 5Ц4С максимальный выпрямленный ток 120 мА, а у ГУ50 анодный ток 220. По картинке это скорее 5Ц3С. Но и он будет на пределе. Так что ибуки прав про диоды. Да и анодное для нормальной работы я бы поднял хотя бы до 600 вольт. Задержка на подачу высокого - обычное реле времени.
Как то не особо дружит этот кенотрон с ГУ50. У кенотрона 5Ц4С максимальный выпрямленный ток 120 мА, а у ГУ50 анодный ток 220. По картинке это скорее 5Ц3С. Но и он будет на пределе. Так что ибуки прав про диоды. Да и анодное для нормальной работы я бы поднял хотя бы до 600 вольт. Задержка на подачу высокого - обычное реле времени.
Да, изначально предполагалось использовать 5Ц3С но у меня отсутствует таковой. Я поищу еще кенотроны, кажется был какой то.
А игнитрон подойдет? Знаю что это сильно, но я могу использовать вместо ГУ-50 ГМ-70.
_________________
Всякое дерево, не приносящее доброго плода будет срублено и брошено в огонь.
Последний раз редактировалось Catharsis. Пт мар 04, 2016 18:19:27, всего редактировалось 1 раз.
Catharsis,какие у Вас выходные трансформаторы?или будете мотать?какие лампы доступны?какая мощность нужна?или какая акустика?
Выходные увы придется искать, мотать их я не буду. Делается для машины. Есть также ламы например 6П3С-Е, все перечислить не могу.
_________________
Всякое дерево, не приносящее доброго плода будет срублено и брошено в огонь.
Игнитрон, это красиво:
Вам нужно прочитать Правила форума.
viewtopic.php?f=19&t=6538
Нарушение Правил форума п. 2.2 и п. 2.7
aen
Для машины. с питанием от трансформатора.
Да и вообще лампа для машины не айс
Но если все же ламповый хотите,ищите выходные трансформаторы ,от них плясать надо
Если очень лампу хочется,советую биампинг,счвч на лампах нч на транзисторах-и трансы будут меньше и проще и мощности хватит меньшей,нч сделаете на микросхеме
Для машины. с питанием от трансформатора.
Да и вообще лампа для машины не айс
Но если все же ламповый хотите,ищите выходные трансформаторы ,от них плясать надо
Если очень лампу хочется,советую биампинг,счвч на лампах нч на транзисторах-и трансы будут меньше и проще и мощности хватит меньшей,нч сделаете на микросхеме
Не обязательно для машины но желательно.
_________________
Всякое дерево, не приносящее доброго плода будет срублено и брошено в огонь.
Этот надо переделывать-смотать все вторички до экранной обмотки,потом намотать повышающую обмотку и накальные 6,3в
Еще вариант сделать выпрямитель по схеме удвоения,тогда смотать только крайние обмотки 1мм провод,домотать часть повышающей и накальные,те вторички что 0,5мм использовать как часть повышающей
Подскажите пожалуйста различие характеристик данных схем?
как изменятся номиналы элементов на первой схеме если анодку до 600-800 поднять?
уже понял что в триодном включение большое напряжение давать нельзя так кат напряжение экранной сетки макс 250 вольт..
Еще вопрос: зачем здесь стабилитрон и как его убрать из цепи?
Попробуйте первую схему,но в драйвер поставить 6п15п в пентоде
Анодное360в(для драйвера) резистор в аноде 4,3к,резистор в катоде 75ом зашунтирован кондером 2200мкф,можно на 10. 16в,резистор на экранную сетку 33. 36к
Если источник сигнала 2в выдает,то можно и триодом 6п15п попробовать,в триоде она вообще прелесть
Читал о том что якобы 6п14п для унч лучше чем 6п15п так ли это? и что 6п14п ближе к 6п18п..
2в чуйки слишком много, с 6п14п в пентоде чувствительность какая?
На что влияет емкость конденсаторов С1 и С4 ? 330мкф работу не ухудшат? или чем больше тем лучше?
Если анодное 360вольт, а проходной конденсатор к73-17 только до 250 вольт: параллельное соединение проходных допускается?
Не 6п15п золотая и да же в прямом смысле лампочка,тк у нее позолоченные сетки
6П14п имеет меньшую крутизну характеристики а значит и усиление будет недостаточно для раскачки гу-50
6П15п в триоде имеет Ку примерно 25,а плохо о ней говорят те кто не умеет трансы правильно считать тк ей нужен транс с бОльшим приведенным сопротивлением,тк ее внутреннее сопротивление выше,а в драйвере она в самый раз,еще лучше ее аналог 6п9,но даже в триоде при 1в входного она полностью не раскачает гу50,поэтому применяйте пентодное включение,режимы я дал
Чуть большее усиление имеет 6э5п,тоже хороший вариант для драйвера,погуглите есть вариант с этой лампой и двумя гу50 впараллель,но можно оставить одну гу50
Для начала хватит и 330мкф,оставьте место,потом еще припараллелите,влияет на пульсации,я бы на гу50 поставил 2*330мкф впараллель,а на драйвер поискал бы еще какой нибудь на 100мкф,там ведь через резистор ток идет и хватит такого
При параллельном соединении рабочее напряжение кондера не увеличивается,поэтому ищите на 450. 500в,можно попробовать включит последовательно два,но отберите точно с одинаковой емкостью,а то распределение напряжение будет неравномерно,а резисторы выравнивающие ставить на переходной кондер нельзя,но это попробовать ,а потом всеже найдите один
Да и к73-17 это лавсан-для звука говно,ищите или полипропилен или на край бумагу,мбго не проблема найти
Да и еще,не на всех схемах обычно показывают блокировку по вч керамикой,не забывайте ставить ее,поближе к резистору нагрузки драйвера и выходному трансформатору,она тоже должна быть на 500в,достаточно 6800пикофарад
Можно ставить слюду КСО-5 на 0,01мкф
Напряжение на смещении должно быть равно 100 вольт?
Буква "А" на схеме что означает?
_________________
Всякое дерево, не приносящее доброго плода будет срублено и брошено в огонь.
Все буквы "А" на схеме нужно соединить вместе.
От источника анодного напряжения через делитель подаётся небольшое (+30 В) постоянное напряжение в цепи накала ламп усилителя. За счёт этого компенсируется "искусственный диод" между нитью накала и катодом. Всё это служит для снижения фона переменного тока от цепей накала.
Все буквы "А" на схеме нужно соединить вместе.
От источника анодного напряжения через делитель подаётся небольшое (+30 В) постоянное напряжение в цепи накала ламп усилителя. За счёт этого компенсируется "искусственный диод" между нитью накала и катодом. Всё это служит для снижения фона переменного тока от цепей накала.
Хорошо.
Где я возьму трансформатор с обмоткой на 6,3v с выводом по середине?
Почему на схеме в цепи смещения выпрямительные диоды, и указано -100v?
_________________
Всякое дерево, не приносящее доброго плода будет срублено и брошено в огонь.
Самому намотать, витков немного. Или сделать по другому, например, т.н. "искусственную среднюю точку" - проволочный переменный резистор на 100 . 200 Ом. Поищите материал по теме "Снижение фона в ламповых УНЧ".
Это для схемы с т.н. "фиксированным смещением" (бывает ещё автоматическое смещение, там отдельный источник отрицательного напряжения не нужен). Подаётся на управляющую сетку лампы. Задает режим лампы по постоянному току.
Вообще, объяснять такие "азы" просто смешно. Может, всё же вам стоит почитать для начала хотя бы "основы основ" про ламповые УНЧ?
УМЗЧ Станислава Малечека построен на двойных триодах 6Н8С V1, V2 и мощных пентодах ГУ-50 V3, V4. В его ламповом фазоинверторе применена транзисторная схемотехника: катодные цепи дифференциального усилителя V2/1, V2/2 запитаны не резистором большего или меньшего сопротивления, а активным генератором тока на триоде V1/2, имеющим практически бесконечное выходное сопротивление переменному току и таким образом обеспечивающим почти идеальную симметрию противофазных напряжений на анодах V2/1 и V2/2 без отбора ламп и каких-либо подстроек.
Ламповый УМЗЧ на мощных пентодах ГУ-50
Для обеспечения устойчивости усилителя при замкнутой петле ООС параллельно нагрузке входного каскада — резистору R2 включена корректирующая цепочка R19C9. Схема блока питания показана на рис.6. Здесь анодное напряжение +415 В формируется выпрямителем на диодном мосте М1 (10 А, 1000 В) с П-образным сглаживающим фильтром С11C12R21C13. Выключателем N2 обеспечивается задержка подачи анодного напряжения при включении, а резистор R29 служит для разряда конденсаторов С11-С13 после выключения питания.
Схема блока питания ГУ-50
На мосте М2 и фильтре C14R22C15 собран выпрямитель для питания накала ламп входного и фазоинверсного каскадов постоянным током (с целью избавления от фона). D1C16R24C17, R25-R28 и под-строечные резисторы Р2-Р5 формируют отдельно для каждой лампы выходного каскада напряжения фиксированного смещения управляющих сеток. Переменное напряжение 12,6 В подается для накала выходных пентодов. Налаживание заключается в установке триммерами Р2-Р5 начальных анодных токов ламп V3, V4 равным 35 мА (по 35,0 мВ постоянного напряжения на резисторах R14, R15). Выходная мощность усилителя 30 Вт достигается при входном напряжении 0,6 В. Сетевой трансформатор блока питания рассчитан на мощность 300 ВА, вторичные обмотки: анодная 330 В 0,6 А, накальные 6,3 В 3 А и 12,6 В 5А, смещения 100 В 10 мА.
Примечание редакции . Рекомендуем 2 варианта исполнения выходного трансформатора. Первый вариант на железе ОСМ-0,25: ШЛ32х50, габарит намотки 68×15. Первичная обмотка: провод 0,25 по меди, в изоляции 0,3 мм, секция 225 витков. Намотка по слоям 2-4-4-ср. точка-4-4-2, по виткам 450+900+900-ср.точка-900+900+450, всего витков 2×2250, соединение секций последовательное. Вторичная обмотка для нагрузки 8 Ом — 110 витков, провод 0,53-0,55 по меди, в изоляции 0,6 мм. 5 секций по 110 витков в один слой мотаются между секциями первичной обмотки, соединение секций параллельное. Прокладки: калька или бумага для выпечки 0,05 мм межслойная 1 слой, межсекционная 2 слоя. Пропитка в смеси парафин-воск для устранения дребезга витков и магнитострикции железа. Второй вариант — на железе от унифицированного ТС-180. Первичная обмотка: провод 0,3, в изоляции 0,34 мм, 2×2000 витков, 4 секции по 500 витков на каждой катушке, в секции два слоя по 250 витков. Соединение секций по Z. Вторичная обмотка для нагрузки 8 Ом: 100 витков в один слой провод 0,75, по изоляции 0,82 мм, 6 секций между секциями первичной обмотки, по три секции на каждой катушке, соединены параллельно. Между слоями калька или бумага для выпечки 0,05 мм, между секциями тоже в 2-3 слоя. Пропитка в смеси парафин-воск для устранения дребезга витков и магнитострикции железа. Ультралинейный отвод для подключения экранирующих сеток пентодов делать от первых секций первичной обмотки, считая от средней точки.
Читайте также: