Кунг фу панда почему
Недавно сидел с товарищем. Задал он мне такой вопрос: "Слушай, ты ж о животных пишешь. Может знаешь, почему стили в кунг-фу названы в честь животных?" И правда, подумал я, а почему? Очень похоже на тему для новой статьи!
Сегодня расскажу про основные принципы в кунг-фу и как они связаны с животными.
Это котик тоже изучает кунг-фу. Наверное хочет стать тигром. Это котик тоже изучает кунг-фу. Наверное хочет стать тигром.Для начала немного справки: восточные боевые искусства (ушу/кунг-фу и ещё гора названий) очень многомерные и разносторонние. В них собраны сотни различных стилей. Стили подражания животным, о которых говорим сегодня мы - это лишь капля в океане боевых техник.
Что такое стиль подражания?
Стили подражания в кунг-фу основываются на имитации движений животных, птиц и насекомых. Однако речь идёт не только о боевых приёмах, отдалённо напоминающий тот или иной животный пируэт. Так как боевые искусства востока тесно связаны с философскими направлениями, главным в освоении подражательных техник является нахождения гармонии с природой.
Чтобы освоить технику определённого животного, ученики в первую очередь подражают его поведению в быту. Например при освоении первого этапа техники змеи, последователю нужно научиться также плавно проползать мимо камней, как это делает хладнокровное.
Таким образом ученики добиваются сразу двух целей: вырабатывают ментальную схожесть с предметом изучения и тренируют гибкость и ловкость.
Получается, чтобы освоить технику животного, нужно стать этим животным: обрести его повадки и образ мыслей. Чтобы добиться этого, последователи кунг-фу изучают техники подражания в местах обитания своего животного. Техника аиста будет изучаться на берегу озера, а змеи - в высокой траве.
Главная догма всех стилей - обрести первозданную силу движений того или иного зверя, путём единения с природой.
Кунг-фу Панда: История идеальной трилогии
С чего бы начать. В последнее время появилось очень много анимационных франшиз. Сразу вспоминаются "История Игрушек", "Тачки", "Как Приручить Дракона", "Ледниковый Период", "Гадкий Я". У каждой из этих серий есть замечательные фильмы, которые концентрируют внимание зрителей и задают планку для последующих частей (которая, чаще всего, так и не достигается).
Обычно это самая первая часть в серии. У создателей резко загорается свеча и появляется новая цель: не дать пламени затухнуть. И с этим справляются далеко не все.
У "Истории Игрушек" интересная история. Первая часть стала настоящим прорывом. Вторая попросту продублировала сюжет предыдущей (с проблемами, связанными с Базом), не предложив практически ничего нового. Третья же стала отличным завершением (которым решили сделать и четвертую часть) с отличной моралью. Но я все еще считаю, что историю слишком растянули, из-за чего герои не особо развиваются. Того же Вуди раскрыли полностью еще во второй части.
С "Тачками" отдельная ситуация. Это, по сути, дилогия, состоящая из первой и третьей части, но даже они в каком-то смысле одинаковы: та же история перевоспитания и принятия себя. Про вторую все предпочтут забыть.
"Как Приручить Дракона". Три фильма с одинаковой основой. Я уже писал про них статью, и в комментариях верно подметили: это пособие по тому, как снять три одинаковых фильма.
Про "Ледниковый Период" и "Гадкого Я" я буду еще более кратким. Несмотря на неплохую развлекательность, в этих мультфильмах глубина напрочь отсутствует, равно как и хоть какая-то последовательность истории. Части не ощущаются важными, а, скорее, филлерными.
Но мы же тут собрались не ради обзоров этих мультфильмов, не так ли? Сегодня я расскажу вам, почему я считаю трилогию "Кунг-фу Панда" лучшей анимационной серией, когда-либо созданной. И она способна потягаться не только со всеми трехмерными франшизами, а и с классическими двухмерными.
В этой статье будет очень много спойлеров. Если вы задаетесь вопросом "Стоит ли вообще смотреть, мультфильм кажется детским". Абсолютно точно. А желательно вообще залпом. И возвращайтесь, как посмотрите/пересмотрите. Оно стоит того.
Производство первой "Кунг-фу Панды" началось в далёком 2004 году. Направление кардинально отличалось от финального: это должна была быть пародия на китайскую культуру, По был большим засранцем, но от этих всех идей впоследствии отказались.
Дэн Вагнер, глава отдела анимации персонажей, говориk своим подопечным, что они большую часть своей карьеры будут работать над проходняком, но однажды им попадется настоящая жемчужина. Ею оказалась "Кунг-фу Панда".
Еще на этапе проработки персонажей и анимации команда влюбилась в проект и начала отдавать ему невообразимое количество времени. Многие аниматоры брали уроки кунг-фу, уделяли несколько десятков часов на изучение китайской культуры и живописи.
Сердцами проекта я считаю Дженнифер Ю Нельсон и дуэт Д. Эйбеля и Г. Бергера. Нельсон в первом фильме исполняла роль главы истории, помогая сценаристам прорабатывать сюжетные арки, и режиссера вступительной заставки. Позже она станет режиссером второй и третьей части. Это заметно моментально и по их тону, и по интересным решениям относительно визуала, и по последовательности истории, о чем позднее.
А сценаристы и вовсе проделали колоссальную работу. Ты не только веришь в персонажей и окружающий мир, а замечаешь их развитие.
Фильм стал настоящей бомбой в прокате, больше всего поразив китайских зрителей. Китайский режиссёр Лу Чуань говорил: «С производственной точки зрения фильм почти совершенен. Американские создатели показали очень искреннее отношение к китайской культуре».
Идеология избранности
Ещё один важный момент, касательно уже другой тематики. Дело в том, что многие родители сейчас жалуются, что их дети не хотят учиться. Давайте посмотрим почему, на примере данного мультфильма, который многие родители непременно покажут своему ребёнку.
По сюжету мультфильма По, воин дракона, для того, чтобы победить Кая должен освоить древнюю технику управления энергией ци. К тому же, носителями этой древней техники традиционно и являются панды. Величайший мастер Угвэй тридцать лет просидел в пещере, задавая себе лишь один единственный вопрос «кто я», чтобы освоить эту технику. Мастер Шифу провёл годы тренировок, чтобы с помощью энергии ци оживить крохотный цветок.
Это наводит на мысль, что научиться управлять энергией ци – не так уж просто. Но, конечно же, это не касается главного героя. Если ты – избранный, то ты можешь ничему не учиться, и всё получится само собой, играючи. Так панда По, придя в родную деревню, вместо того, чтобы готовиться к решающему сражению с Каем, целиком погружается в праздник, где такие же как он панды весь день едят, катаются кубарем с горок, танцуют и, в целом, ничего не делают. Но все прекрасно знают, что когда придёт время, у По обязательно всё получится, и он сможет управлять энергией ци, он победит Кая, и не потому, что он упорно учился, а потому, что он – избранный. И то, что не получалось у мастера Шифу на протяжении многих лет, По освоит в течение пяти минут.
Эта мечта об избранности, как вкусная конфетка, очень подкупает детей. Сама идея, что ты можешь не учиться, а просто веселиться, валять дурака и ничего не делать, но в итоге кто-то увидит в тебе особенного, и ты станешь великим в жизни приводит к печальным последствиям. Дети не видят в учёбе никакого смысла, ведь всего можно добиться и без образования, без знаний. Поэтому и учиться не хотят, следуя своим кумирам – героям из мультфильмов, типа панды По, типа Короля льва, типа Маугли из диснеевской Книги джунглей и т.д.
Насилие Так как тематика мультфильма – боевые искусства, то, ожидаемо, в мультфильме присутствуют сцены многочисленных драк. Хотя, главный злодей Кай вроде и получился грозным, но не вызывает чувства страха. Создатели мультфильма умело обыграли образ Кая шутками так, что иногда он предстаёт даже в комичной роли.
Мультфильм Кунг-фу Панда 3 формирует чёткий образ, что семья, где два родителя – папы, это нормально, вполне естественно. Один из пап, господин Пинг, явно демонстрирует смещение гендерной роли мужчины, показывая, что в однополой семье один из мужчин, вполне, может заменять маму. Кроме того, в мультфильме присутствует явная пропаганда глупости – так, под обёрткой идеи избранности главного героя, скрывается вкусная конфетка-мысль о том, что можно не учиться, и если ты особенный (а ты обязательно такой), то всё у тебя получится само собой.
История
Изначально "Кунг-фу Панда" планировалась трилогией. И при последовательном просмотре серии это очень заметно: ни один фильм не кажется лишним, а после просмотра третьего так и вовсе пазл складывается и ты понимаешь, что на первом фильме нельзя было останавливаться.
Каждый фильм трилогии — шестеренка большого механизма.
Первая часть сперва рассказывает о важности физического превосходства над противниками, в конце акцентируя внимание на том, что сила не имеет никакого смысла, если ты не веришь в себя и не остаешься собой.
Вторая часть продолжает тему важности духовного превосходства над соперниками. Она преподносит это через идею "душевного покоя", протянутую через весь фильм красной нитью.
Третья часть подытоживает предыдущие фильмы и сообщает, что физическая или духовная сила воина абсолютно не важны, если у него нет семьи и друзей, на которых он может опереться. В одиночку не выстоишь.
Трилогия невнимательному зрителю кажется юмористической, но при более внимательном рассмотрении можно заметить, что "Кунг-фу Панда" поднимает очень нелегкие темы через судьбы персонажей.
По — настоящий неудачник, обретающий в первой части уверенность в себе, во второй — гармонию, а в третьей — семью. Он — довольно веселый персонаж, но когда ты углубляешься в его характер, ты начинаешь понимать, что за этим юмором стоят многолетние упрёки, неопределенность, неуверенность и неуклюжесть.
"Неистовая Пятерка" так и вовсе настоящий оплот брошенных и непонятых.
Тигрица, как и По, раньше была крайне неуклюжей, разбивала все подряд из-за неспособности контролировать свою силу. Возможно, что именно поэтому они стали замечательными напарниками. Тигрицу перевоспитал Шифу. Все еще поражаюсь его выдержке.
Журавля постоянно провоцировали и смеялись с его худобы и тонких ног. Он мечтал заняться кунг-фу, но вместо этого мыл полы на арене. Все это продолжалось ровно до того, как он поверил в себя и успешно прошел отбор в воины, преодолев опасное испытание с помощью ловкости.
Обезьяна был несерьёзным задирой. Доставал каждого в своей деревне. Преподал урок ему Угвэй, опозорив перед всей общиной. Он рассказал, что силе Обезьяны есть более доступное применение и предложил вступить в команду Нефритового Дворца.
Гадюка родилась без клыков. Этим особенно был огорчен её отец, защищавший всю долину с помощью своего смертельно опасного яда. Он не воспринимал дочь, решившую заняться танцами, всерьез. Вскоре она спасла жизнь отцу после его проигрыша в поединке. Гадюка доказала, что является искусным бойцом и без клыков.
Богомол больше всего отличается от всей пятерки. Он не переживал не из-за чего, был мастером боя, но он всегда отличался нетерпеливостью. Жизнь так сложилась, что однажды он попал в плен и ему пришлось пересмотреть свои жизненные принципы. И из-за терпения он и смог спастись.
Можно заметить, что каждый член "Неистовой Пятерки" — отражение негативных качеств самого По. Как и Панда, каждый участник команды пересматривает свое отношение к окружающим и перевоспитывается. Несмотря на то, что развитие По более четкое, "Неистовая Пятерка" тоже небольшими шагами прогрессирует и учится вместе с ним.
Угвэй как и был самым колоритным персонажем серии, так и остался. Он источает мудрость и каждое его появление в радость. А Шифу. Он всем нам показывает, что первое впечатление обманчиво и нужно принимать людей такими, какими они есть. А также Шифу — яркий пример того, что внешне мудрая личность в душе тоже может бояться себя и будущего.
Но вселенная "Кунг-фу Панды" исключительно завязана вокруг По, замечает Дженнифер Ю Нельсон. И я полностью с ней согласен.
Злодеи в "Кунг-фу Панде" — очень важная часть истории. Они отражают ступеньки жизни, которые проходит главный герой. И это, черт побери, очень круто.
В первой части герой вынужден поддаться Шифу и начать тренироваться, чтобы быть физически сильнее Тай Лунга. Злодей также одержим получением силы с помощью Свитка Дракона. По, в отличие от Тай Лунга, принимает тайну (которой, как оказывается, нет) и начинает еще больше верить в себя, а антагонист не может справится с горечью и выходит из себя, проигрывая в поединке. "Секретного рецепта нет".
Вторая часть по праву можно назвать самой серьезной и мрачной в серии, а злодея в ней я вообще считаю наилучшим. Лорд Шень, как и По, пытается обрести душевный покой. Павлин не может смириться с давним предсказанием, в котором говорится о том, что его победит черно-белый воин. Он пытается уничтожить всех панд, но. Не выходит. Тут можно заметить очень красочное продолжение мысли Угвэя из первой части: "Выбрав дорогу, чтобы уйти от судьбы, мы именно там её и встречаем". По, в итоге, обретает внутренний покой и смиряется со своим прошлым, а Шэнь — нет, из-за чего вскоре и проигрывает из-за гнева.
Антагонист третьей части, Кай, обрел еще давным-давно и душевный покой, и физическую мощь. Он очень стар, ведь воевал еще вместе с Угвэем, будучи его другом. Но Кая позже начала захватывать одержимость энергией Ци. Движимый ею, он был изгнан в царство мертвых, а позже успешно вернулся, победив Угвэя и захватив его Ци. Одержимость силой, не напоминает ли кого-то? Но, в отличие от Тай Лунга, Кай четко понимает, что ему нужно и как управлять своей силой. Но в конце он и сам убедится, что без напарников он очень слаб. По его и побеждает не с помощью Ци, а благодаря семье и друзьям. Верно подметил Угвэй, " Чем больше берешь, тем меньше имеешь ".
Первая часть выдержана в оранжевых тонах. Качество картинки отменное не только для 2008 года, а и даже по сравнению с нынешними щитдеврами Illumination. Особенно радует вступительная заставка, которая даже выиграла Эмми для её режиссера.
Во второй части преобладают красно-белые тона. Можно заметить, что со сменой режиссера сменился и подход к операторским планам и построению кадра. Теперь мир выглядит более живым, а иногда планы настолько красивые, что их можно ставить в качестве обоев на рабочий стол. Или даже помещать в рамочку и вешать на стену. Опять же, на атмосферу второй части играет еще и визуал: в отличие от первой части, тут всё намного мрачнее в некоторых местах. Иногда даже буквально.
Третья часть — настоящее нефритовое пиршество, делающее огромный акцент на китайской культуре. Все эти големы, локации, панды, изображение китайских искусств и загробного мира. Все выдержано на высшем уровне. К картинке невозможно придраться. А еще в фильме активно появляются панели в комиксном стиле, что только добавляет антуража. И, разумеется, не обошлось даже без анимационных вставок. И на этот раз они выглядят еще круче за счет 2.5D эффекта.
Наиболее удивляет прогресс "китайской" части фильма. Если в трилогии другой студии её размер шел бы на спад, то тут, к моему удивлению, с каждым фильмом авторы еще больше обращаются к культуре Поднебесной.
Изначально абзацей про музыку было очень много, но после полного прослушивания саундтреков всех частей. Скажу, что стоит потраченных трех часов. Некоторые композиции так и вовсе сносят крышу. Ниже я прикреплю несколько треков, которые я считаю главными темами серии. Ну и Kung Fu Fighting (русскую версию, отвратительно перековерканную и "переведенную" не прикрепляю).
Мультфильм «Кунг-фу Панда 3» (2016): Знакомим детей с однополыми родителями…
Недавно на экраны вышел третий мультфильм франшизы Кунг-фу Панда. На этот раз главному герою, панде По, предстоит новое сражение со злодеем по имени Кай. Кай – это огромный бык с большими рогами, который не только мастерски владеет нефритовыми ножами на цепи, но ещё и умеет управлять энергией ци и даже отнимать её. Кай придёт из царства мёртвых и оживит события дней минувших, дней, когда мастер Угвэй и Кай были лучшими друзьями. Воину дракона По для победы снова предстоит встать на путь познания. Он должен понять, как управлять ци, и самое главное – кто он есть на самом деле.
На фоне динамичного сюжета противостояния По и Кая разворачивается ещё один сюжет, на первый взгляд, как-бы второстепенный (сюжет подаётся ненавязчиво, не перекрывая своим значением основную линию сценария), но в реальной жизни крайне важный, так как описывает некоторые представления о семье.
Ещё из первой части мы знаем, что По вырос с приёмным отцом – господином Пингом, который обучил его готовить лапшу и надеялся, что когда-нибудь По станет его преемником. В третьей части в деревне, где живёт воин дракона, появляется настоящий биологический отец По – Ли Шань.
Главный герой и его новый отец быстро находят общий язык, так как они оба – панды, и имеют схожие биологические потребности в еде, сне и т.д. Приёмный же отец По быстро оказывается на втором плане, и на этом якобы выстраивается некий конфликт двух отцов: биологического отца и приёмного.
По ходу мультфильма нам раскрывается целая история о том, как получилось, что По утратил своих родителей. Ли, биологический отец По, был разделён со своей женой и сыном во время нападения на их деревню лорда Шена. Мать, чтобы спасти сына, спрятала его, а сама погибла.
В результате складывается такая ситуация, что у По теперь два папы. Причём, обоих отцов По принимает как пап. В мультфильме неоднократно звучит фраза «два папы». Ли и Пинг, несмотря на некоторые разногласия и претензии на сына, тоже находят общий язык.
В конце изображается семейная идиллия, где оба родителя – мужчины. О чём это говорит ребёнку, который посмотрит этот мультфильм?!
Теперь хотелось бы обратить внимание на образы самих отцов главного героя. Отец Ли предстаёт в мультфильме настоящим мужиком, который любит всяческие забавы, любит много поесть, поспать и т.д., чего не скажешь о приёмном отце Пинге. Пинг по всему своему виду, по своим интересам и повадкам напоминает женщину, то есть не отца По, а его мать: его постоянно заботит, чтобы По был не голоден, вечно бегает за По с тарелкой пельменей, он что-то постоянно стряпает на кухне, убирается и т.д.
То есть, несмотря на то, что Пинг – мужчина, в семье из двух мужчин он всё же выполняет больше роль женщины, а не мужчины. И это тоже определённый образ семьи и однополых отношений между мужчинами, который спускается на головы наших детей.
Читайте также: