Кто такой владелец в майнкрафте
Возможно самая интересная и странная история о том как я совместно с небольшой компанией людей поднимал целые проекты в игре Minecraft и поднимал большие донаты.
Первый раз пишу статью на DTF, да и сижу тут не давно. Обычно всё время я провожу под просмотром всякой фигни, аниме, и капчеванием капчи. Но в моей странной жизни, в один момент, произошёл случай который подарил мне самый крутой, но в то же время абсурдный опыт. На самом деле я сделал целое видео по данной истории на ютубе, но меня задизили тут и вообще мне кажется что текстовой формат для данной истории подходит лучше всего. Мне 21 год на данный момент, когда я начинал создавать с другом первый проект я на тот момент(да и сейчас) не закончил школу, не доучился до 9 класса. Учитывая все эти факторы, которые мой друг узнал только после пары лет содержания проектов, он задавал тьму вопросов. Я бы побольше о себе тут рассказал, но не имеет смысла загружать вас в этой статье. В этой истории вы узнаете, как можно легко познакомится с Геймдевом, держа сервер в MineCraft, как получить порцию дудоса не напрягаясь и без регистрации и смс, как внимательнее следить за тем как вам впаривают донат в играх, узнать про то как наступать в коровью лепёху на каждом шагу, узнать что оказывается существуют целые Билдер-Команды которые строят постройки за деньги, узнать про целые схемы и методы взаимодействия и руководства игроком.
Сейчас на данный момент все проекты уже позакрывались, команда проекта разбежалась. Так что можно сказать что я остался у разбитого корыта.
До того момента как поднялась эта империя, я был модератором на проекте у одного ютубера. Но ютубер был немного неадекватным, а я тем временем изучал игроков и смотрел как и кто играет. Ну, сервера в итоге я его разрушил будучи мелким, я на каждом сломал спавны а Тех. Админ повырубал сервера и сбежал с проекта вместе со всей командой и донатом.
Серверами называют "Проект, Игровой Проект, Комплекс Серверов" потому-что над большими проектами работает целая команда из программистов, дизайнеров и огромной компашкой Модерации. Просто немного удивительно для такой игры среди русского коммьюнити что игровые проекты разрастаются до таких масштабов.
На удивление, после спама по группам вконтакте мы окупили наш халявный через баг хостинг и арендовали уже по нормальному чтобы не мутить каждые 3 дня воду. После пошла рутина в виде набора первой суммы для развития проекта. Проект вообще по началу мы держали вдвоём, но потом к команде внезапно присоединился Технический Администатор. Известно мне это стало только когда я увидел его спустя неделю на сервере и удивился тому что его оказывается знаю ибо раньше сидел с ним в другом проекте. После появления Тех. Админа в команде дело пошло стремительно в гору. Тех. Админ перекопал весь сервер, обматюкав нас за кривые руки, были настроены все плагины, все конфиги. А так же в будущем мы вместо Хостинга догадались купить Выделенную машину на линуксе.
Факт №1: Были игровые Мониторинги серверов майнкрафта, там на сайтах был список серверов, но были и места. Вы покупаете место за реальные деньги и тем самым продвигаете свой проект ибо на этих мониторингах игроки ищут где бы им поиграть.
Факт №2: Если ты выкупаешь у крупного проекта место в этом самом мониторинге - тебе в лицо летит порция DDOS-Атаки и после мирных переговоров вы снижаете свои ставки на мониторинге чтобы больше не влезать в войну.
Факт №3: Был сговор игровых проектов по повышению цен на игровой донат в виде админок на всех проектах.
"Выделенная Машина" это компьютер с удалённым доступом куда ты можешь поставить хоть швиндовс, хоть линукс. Такие сервера обычно все и используют когда содержат игровые проекты. Его ещё называют "Дедик" от слова "Dedicated Server"
После того как мы разобрались с сервером, с чем Тех. Админ и занимался целыми днями, мы приступили к масштабированию проекта. Суть проста, на проекте было 50-100 человек. Но на тот момент дохода с проекта уже хватало чтобы брать рекламу. У нас были проблемы с утечкой памяти, оперативка на сервере постоянно куда-то утекала и сервер в итоге крашился. Решали мы эту проблему где-то полгода, ну, ладно. Не "Решали" а "Решал" Наш Тех. Админ. Мы бы вообще ему весь проект отдали, потому-что за все Технические вопросы решал всё он и был самым загруженным человеком на проекте. После того как мы исправили проблемы с памятью, стало понятно что без программиста никак. Поиск кодера вообще дело трудное, потому-что цены высокие а качество низкое. Но нам повезло и мы нашли крутого кодера который написал наш первый плагин.
Стандартные плагины из Паблика которые все скачивают, имеют тучу косяков. Поэтому крупные проекты сразу берут и переписывают плагины под себя чтобы оптимизировать сервер под большое количество игроков. Вообще оптимизация была важной вещью, ибо все проекты были нацелены на массовую платежеспособную аудиторию а чего-то уникального и интересного среди коммьюнити не было.
Плагин писался на "Дюп" и программист тогда чуть ли не обиделся на нас. Но мы ему всё объяснили и в проект пожаловал наш 4 человек "Программист"! Так же в команде была распавшаяся команда Строителей, которые раньше нам построили "Спавн" за 1000 рублей. После этого спавна, который был красивым, все игроки разбежались.
У игроков очень странное дело я заметил когда занимался проектами. Суть их логики заключалась вот в чём: уберите эту красоту! Я хочу коробки и минимум мусора! Когда я первый раз столкнулся с этой проблемой, я офигел. Из 100 игроков после постройки нового спавна осталось человек 20. Аудитория очень не любит изменения, потому-что их приходится "Переобучать" к новому спавну. Спавн это точка появления в игре при первом заходе на сервер. Его все застраивают стандартными вещами: рынком, батутами, зоной паркура, кузней и декорациями.
После того как мы вернули старый спавн, игроки потихоньку пришли обратно. В будущем мы нашли подход добавлять новое и не отпугивать игроков. В команду набрали тонну Модерации чтобы следовать хоть каким-то правилам на проекте и тогда дело пошло в гору очень стремительно.
Это уже после того как мы поняли как приучить игроков к новому спавну.Добавления нового и проблемы с которыми мы столкнулись
После полной готовности команды, мы начали наращивать сервера. Были закуплены Дедики мы переписали серверную часть игры. В детали не вдавался, но Тех. Админ говорил что времени было убито очень много. Мы начали замечать что можем добавлять новые фишки, не отпугивая игроков. Попыткой №1 было добавить новый функционал. Делали мы это через Праздничные обновления потому-что игроки думали что это "Ивент" но через данные обновления мы просто проверяли как игроки реагируют на те или иные фишки. Позже мы делали уже Глобальные Обновления в которые внедряли всё что зайдёт игроку и не будет слишком трудным. Хотя если честно половину из них отсеивалось и ломалось.
Хаб, в который ты попадаешь после Регистрации. Есть такая система как "BangeeCord" которая позволяла создавать сервер внутри сервера через такие порталы. Можно и по другому порталы делать, можно через редстоун схемы.Как всё было у нас короче. Было лобби в котором ты регистрировался. Потом тебя перебрасывало в Хаб где ты через портал выбирал сервер. Были мини-игры по типу Sky-Wars, Bed-Wars и т.д. Вообще мини-игры бы и на отдельную игру бы пошли! Сервер был по началу один, это Dupe. Потому-что там стоял плагин на Дюп и поэтому мы его так назвали. Когда мы начали масштабную рекламную компанию я предложил дать серверам названия "Red, Blue" Такие названия дают в San Andreas Multiplayer на игровом проекте Advance RolePlay. Через Банджикорд можно держать хоть сотню тысяч игроков, если ваши мощные сервера это позволят. К примеру на Новогодние праздники на проекте Hypixel играет под пол-миллиона игроков.
На проекте был неадекватный донат в виде Админок. По другому мы пытались делать обычные привелегии по типу VIP с плюшками в виде двойного опыта или ещё чего-то но там столько конфликтов было на данную тему. Это было болото из которого выбраться можно было только созданием нового проекта. Ибо аудитория то старая со старым донатом играет. И новая аудитория приучена сразу к Донату в виде Админок. Суть заключалась в том что Донатеры доминировали над обычными игроками, но правилами это было запрещено. Донатеры ломали постройки игроков, но если игрок был не глупым, он сообщал администрации что его дом сломал донатер и мы банили донатера, донатер заходил под новым аккаунтом и покупал новый донат.
Я делал иногда RolePlay ивенты, где игроки отыгрывали роли. С плагином на текст из чата который появлялся над головой это было ещё интереснее. Чтобы игроки отыгрывали RP я говорил что дам им админку. По другому они просто не приходили на ивент :(После рассуждений, мы добавили новый сервер. Сразу же было обсуждение данного вопроса. Суть сервера: никаких дюпов, адекватное выживание, никто не сможет сломать постройку игрока если его нет в заприваченном регионе, экономика с рынком, красивый спавн подстроенный под нужны игроков с удобствами, интересные геймплейные инновации
Это аэропорт с парковкой. Стоял плагин на 3д машинки и самолёты с вертолётами. Забавный факт: 3д модели этих машинок строились из Armor Stand, они заменялись на игровые блоки разных размеров и из них выстраивались всякие модели.После старта рекламы проект поднялся до онлайна в 500 игроков. Сразу же начали планировать открывать смежные проекты которые окупались по данной схеме за 1 месяц. Я бы сказал суммы которые приходили с доната, но вы не поверите. У нас было в сумме около 3-4 смежных проектов где было ещё туча Дедиков за которыми надо было следить. Получалось так что следить не успевали и сервера могли сутками лежать. Разработка обновлений занимала огромную часть времени и мы просто расслабились и получали доход с проектов. Но только Тех. Админ не расслаблялся! Он работал, только он. А я сидел ничо не делал!
Покупка рекламы дошла до своего абсурда. Не знаю почему это пришло нам в голову но тогда был популярен Ютубер "Фирамир" с его сериалом. А у нас было очень много денег. Внимание:
Покупка стрима у Фирамира через менеджера наепсика Лапитского: 150 тысяч рублей! Самая пустая трата денег за всю историю проекта. Не считая покупки майнинг-фермы который купил наш друг второй основатель проекта. Но предел маразма крепчал! СПЕШИТЕ ВИДЕТЬ! РЕКЛАМНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛИП ОТ ФИРАМИРА ЗА 200 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ!
После покупки всей этой непонятной фигни, мы совершили видимо самую грубую ошибку. Думая что после рекламы окупится проект, мы упали на самое дно. На стриме фирамира был безумный поток игроков, от чего сервера легли разом. После стрима все его фанаты просто разбежались! Как же так! 150 тысяч рублей, ты дурак? Я дурак? Сам дурак! Сейчас куплю Клип музыкальный и отобьём! Ага! Купили. Черт дурака кусок! Нет доната и игроков!
Это рынок на новом сервере с выживанием, где игроки покупали себе шмот. Мы с Тех. Админом всегда считали, что рынок под землёй это круто.По итогу после данной истории: Аудитории новой нет, осталась только старая. Реклама не окупилась, доход с проектов падал.
После этого мы закрыли все смежные проекты которые у нас были, иногда открывали однодневки чтобы немного окупить донат. Все силы направили в наш основной проект куда убили тучу времени на обновления. Внедряли новые фишки, оптимизировали донат, сделали Косметические вещи в надежде что их будут покупать и открывать через Кейсы. Перестроили спавн на Дюпе по нашей схеме с нового сервера, добавили новых фишек и оптимизировали по максимому сервера. Но аудитория не смотря на инновации уходила, доход падал и в прошлом году было принято решение закрыть все проекты и разойтись. Возможно я чего-то не дописал в данной истории или просто не вспомнил, но суть вы поняли. Я не знаю что мне делать с данными знаниями и опытом ибо данная тема с майнкрафтом уже давно ушла в закат. Всем этим мы занимались 4 года с 2014 года до 2018. Всем спасибо кто дочитал до конца, надеюсь не схвачу минусов.
Жизнь после
Реакция сообщества и сотрудников студии на сделку была неоднозначной. Очень многие тогда обвинили Нотча в продажности и нарушении этики инди-сообщества. Как позже рассказывал геймдизайнер, отношения с экс-коллегами полностью сошли на нет, хотя он желал для них только лучшего и просто решил уйти в сторону. Богатство тоже не сделало Нотча счастливым: «Отдыхаю на Ибице с толпой друзей и знаменитостей, могу делать всё, что захочу, но я никогда ещё не чувствовал себя настолько одиноким», — так описал ситуацию Маркус.
С Minecraft же ситуация вышла диаметрально противоположной: игру продолжали портировать на всё новые платформы, продажи росли как на дрожжах, а следом вышли спин-оффы: приключение Minecraft: Story Mode от Telltale, рогалик Minecraft Dungeons и AR-песочница Minecraft Earth. Правда, особого успеха не снискала ни одна из них, но это уже было не столь важно: к тому моменту сама Minecraft как явление превратилась в мультимиллиардную франшизу. Всевозможные игрушки, комиксы и даже коллаборация с Lego не заставили себя ждать, а в 2022-м должна выйти ещё и экранизация.
Закончить эту историю на позитивной ноте, впрочем, не получится. Из-за резких высказываний Нотча в адрес ЛГБТ-сообщества и феминисток вроде Зои Куинн Microsoft разорвала все связи с разработчиком, убрав его имя из любых материалов об игре и оставив лишь в титрах. Маркуса даже не позвали на празднование десятилетия игры в 2019 году. Но, как известно, полотно живёт отдельно от своего создателя: как бы ни сложилась дальнейшая жизнь Перссона, посеянное им в 2009-м зёрнышко до сих пор приносит солидный доход. И даже многочисленные подражатели тому не помеха — Minecraft до сих пор остаётся флагманом всех «выживачей», не думая сдавать позиции.
Я не вижу себя настоящим разработчиком игр. Я делаю игры, потому что это весело, и потому что я их люблю, и люблю программировать. Но я не делаю игры с прицелом на то, чтобы они стали огромными хитами, я не пытаюсь изменить мир. Minecraft, безусловно, стал таким огромным хитом, и люди постоянно говорят мне, что он изменил современные видеоигры. Я никогда не предполагал, что это случится. Безусловно, все это мне льстит, и я оказался в центре внимания публики, это было интересно.
Пару недель назад я валялся дома с сильной простудой, когда интернет взорвался потоком ненависти в мою сторону, основанном на каком-то лицензионном соглашении, к которому я не имел никакого отношения. Я был страшно расстроен. Я не понимал, что происходит. Я даже оставил вот такой твит:
Anyone want to buy my share of Mojang so I can move on with my life? Getting hate for trying to do the right thing is not my gig.
— Markus Persson (@notch) June 17, 2014
Чуть позже я посмотрел это видео Фила Фиша и понял, что на самом деле не обладаю тем пониманием со стороны фанатов, на которое я всегда рассчитывал. Я стал символом. Я не хочу быть символом, ответственным за что-то, чего я не понимаю, над чем я не хочу работать, и что постоянно настигает меня в жизни. Я не предприниматель. Я не генеральный директор. Я обычный задротистый программист, который иногда любит высказывать свое мнение в твиттере.
Мой публичный образ уже не раз критиковали, так что я даже не надеюсь, что мои действия будут избавлены от ваших негативных комментариев. Но теперь я хотя бы не чувствую ответственности, что должен их все прочитать.
Я прекрасно понимаю, что все вышесказанное немного идет вразрез с тем, что я раньше говорил в интервью и на публике. Мне нечего к этому добавить. Я также в курсе, что многие из вас почему-то считают меня символом борьбы инди с большими издателями. Я не являюсь таким символом, я обычный человек, и я участвую в этой борьбе наравне с вами.
Я люблю вас. Всех вас. Спасибо вам за то, что сделали Minecraft тем, чем он стал сегодня. Но вас слишком много, и я не могу быть ответственным за что-то таких огромных размеров. В каком-то смысле, теперь он принадлежит Microsoft. В гораздо более широком смысле, он всегда принадлежал всем вам, и это никогда не изменится.
История Minecraft и её создателя. Кто и когда сделал легендарную игру
Рассказываем, как разрабатывалась самая продаваемая игра всех времён.
200 млн проданных копий — цифра ошеломительная, особенно для инди-игры. Прежде такими продажами могла похвастаться разве что Tetris, если сложить две её наиболее популярные версии: для Game Boy и мобильных платформ. Кажется, будто творения Маркуса «Нотча» Перссона и Алексея Пажитнова расположились бок о бок в рейтинге не случайно: уж больно много общего у этих проектов. Оба разработчика начали с простой, казалось бы, концепции, источником вдохновения для которой послужили сторонние игры. У нашего соотечественника это были пентамино, у шведа — Dwarf Fortress и Infiniminer. Сходство заметно и в примитивном техническом исполнении, однако отсутствие яркой графики не смутило пользователей ни в далёкие 80-е, ни на закате эпохи Xbox 360 и PS3: в обоих случаях люди лишь восторгались новаторским геймплеем.
Маркус «Нотч» Перссон — обладатель милой улыбки и человек тонкой душевной организации
Жаль, что Алексея угораздило придумать Tetris не в том месте и не в то время — в противном случае он наверняка обеспечил бы себе безбедное существование на годы вперёд, как его коллега из Швеции. О том, как талантливый энтузиаст навсегда изменил индустрию всего одной игрой, сегодня и пойдёт речь.
Собирая пазл
Свобода действий и строительство — две глобальные идеи, которые не давали разработчику покоя. Ещё во времена работы в Midasplayer Нотч наткнулся на Dwarf Fortress, объединяющую в себе элементы «рогалика» и строительного симулятора. Впоследствии он создал прототип под названием RubyDung, во многом повторявший концепцию вышеуказанной игры, но уже в изометрической перспективе. Памятуя о Dungeon Keeper от небезызвестного Питера Молиньё, Перссон мечтал реализовать и вид от первого лица, но в конечном счёте остался недоволен результатом и убрал RubyDung в долгий ящик.
Собрать все свои идеи воедино и полноценно приступить к разработке будущей Minecraft Нотч смог лишь после знакомства с Infiniminer, вышедшей в 2009 году. Созданная американцем Закари Бартом соревновательная песочница отправляла разбитых на команды игроков в процедурно-генерируемый подземный мир, целью в котором была добыча руды и доставка её на поверхность. Блочная структура и вид от первого лица, который Маркус не смог нормально реализовать в RubyDung, как раз и стали теми самыми фрагментами пазла, которых ему недоставало, — а дальше дело уже было за малым.
Форсировать разработку Перссону помогло неприятное для Закари обстоятельство: исходный код Infiniminer довольно быстро утёк в Сеть. Данный казус сильно огорчил Барта — впоследствии он отказался от дальнейшего развития игры.
Насколько сильно Нотч сплагиатил Infiniminer, судите сами
Что же до Нотча, то он объединил позаимствованные у американца наработки со своими и в том же 2009 году разместил тестовую версию Minecraft (тогда ещё известную как Cave Game) на форуме инди-разработчиков TIGSource. Работа шведа вызвала положительный отклик у членов сообщества, многие из которых принялись раздавать Маркусу советы о том, как можно улучшить игру. Осознав, что дело идёт к успеху, Нотч основал студию Mojang вместе с Карлом Маннехом и Джейкобом Порсером, после чего принялся активно развивать своё детище. Вместе с тем он отказался от дальнейшей поддержки браузерной версии, впоследствии получившей название Minecraft Classic, в пользу платного клиента. Доступ к последнему стоил 13 долларов — не самая скромная сумма по меркам инди. Тем не менее, необычная концепция и сарафанное радио сделали своё дело: всего за месяц Нотч продал более 1000 копий.
Путь в миллионеры
Справедливости ради надо признать, что первые версии Minecraft представляли собой довольно жалкое зрелище. Поначалу всё было похоже на бесстыжий клон Infiniminer: два типа объектов (трава и булыжники) и примитивный функционал, ограниченный возможностью добычи и размещения блоков. Но с ходом времени и по мере роста интереса к проекту Маркус добавлял в Minecraft всё новые и новые фичи — самой глобальной стал режим выживания. Идея запустить игрока в полный опасностей и загадок мир, где нет конкретной цели, но нужно как-то находить себе еду, впоследствии нашла своё отражение не только в десятках (если не сотнях) инди-проектов, но и творениях именитых студий: достаточно вспомнить хотя бы The Legend of Zelda: Breath of the Wild, которой удалось радикально переизобрести серию в том числе с подачи Minecraft.
Параллельно с выходом обновлений стремительно росло и фанатское комьюнити. Невиданная реиграбельность, умноженная на онлайновый мультиплеер, дала свои плоды: ещё до выхода релизной версии 18 ноября 2011 года было продано 4 миллиона платных копий, а общее количество игроков составило 16 миллионов. Стоит также отметить, что важную роль в популяризации Minecraft сыграли ютуберы, которые завалили видеохостинг своими летсплеями. Вдобавок игроки с удовольствием пользовались инструментами для моддинга, которые позволяли творить в Minecraft всё, что душе заблагорассудится: от банальных рескинов до изменений в механиках. А через год-два после ПК-релиза подоспели и консольные версии песочницы — но, увы, уже без поддержки модификаций.
На волне оглушительной популярности Minecraft игроки придумали отличный способ озолотиться: начали создавать приватные серверы с рядом привилегий — например, платным доступом к VIP-областям и крутым предметам. Занятно, что пользовательское соглашение запрещало подобную торговлю, однако не привыкшей к такому ажиотажу Mojang было банально некогда во всём разбираться. О необходимости перемен в студии задумались только тогда, когда родители начали жаловаться на то, что их дети тратят уйму денег на внутриигровые покупки. Тут-то разработчики и смекнули, как можно не только решить проблему, но и приумножить и без того впечатляющую прибыль.
В результате в 2013-м был запущен сервис Minecraft Realms, позволяющий за 13 долларов в месяц создавать всё те же приватные сервера, но уже со строгим запретом на торговлю. Разработчики видели в этом не только корыстную, но и благую цель: позволить игрокам обезопасить себя от троллей, читеров и прочих неприятных личностей, коих всегда хватало в интернете. На деле же получилось с точностью до наоборот: Mojang обвинили в жадности и даже сравнили с EA. Сам Нотч, кажется, вообще не был готов к обрушившейся на него ответственности: Маркусу было куда привычнее оставаться в роли тихони-гика, спокойно занимающегося своим делом, а не быть в центре внимания, постоянно отвечая на нападки аудитории.
В итоге геймдизайнер написал в Twitter, что устал от всего происходящего, и поинтересовался, не хочет ли какая-нибудь из крупных компаний купить его долю. Сложно сказать наверняка, было ли это криком души, шуткой или действительно серьёзным предложением, однако очередь из желающих приобрести перспективную студию набралась приличная. В их числе значилась и EA, которую Перссон ранее подверг критике. По прошествии нескольких месяцев Mojang вместе с правами на игру купила Microsoft за 2,5 млрд долларов, а Маркус вместе с несколькими ключевыми разработчиками покинул студию.
Дорога к мечте
Видеоиграми будущая звезда инди-сцены заболела ещё в школьном возрасте — виной тому подаренный отцом компьютер Commodore 128. Уже тогда Маркус понял, что хочет посвятить себя геймдеву. Свою первую игру Нотч создал в 9 лет: по его словам, это была «текстовая адвенчура, где нужно было вводить предельно точные команды, иначе последовал бы проигрыш». Вдобавок одержимость играми позволяла подростку отгородиться от проблем в семье: родители развелись, когда ему было 12, а отец злоупотреблял алкоголем и наркотиками. В итоге Перссон даже не доучился в школе и был вынужден искать работу уже в несовершеннолетнем возрасте.
Освоив тонкости дизайна и копирайтинга, Маркус обосновался в небольшой веб-студии, где помогал с разработкой сайтов. Однако из-за последующего краха IT-рынка Нотч довольно быстро оказался на улице и какое-то время вообще сидел без работы. Судьбоносным моментом стало трудоустройство в компанию Game Federation, отвечающую за цифровую дистрибуцию игр. Там Перссон познакомился с Рольфом Янссоном — ещё одним одержимым геймером, с которым они в свободное от работы время принялись создавать многопользовательскую игру Wurm Online. В этой фэнтезийной MMORPG, разработанной на Java, уже прослеживались элементы будущей Minecraft: тесное взаимодействие с другими игроками для возведения построек и добычи ценных ресурсов. Воевать друг с другом, впрочем, тоже никто не запрещал.
Нынешняя Wurm Online. Но игра выглядела куда проще в те времена, когда над ней ещё работал Нотч
В 2004 году Маркус перешёл работать в другую компанию: Midasplayer, позже переименованную в King, — именно там сделали знаменитую Candy Crush. Работа над браузерными играми помогла Нотчу подтянуть свои знания в программировании и вселила уверенность в свои силы, поэтому к 2007-му геймдизайнер потерял к Wurm Online всякий интерес, а ещё двумя годами позже покинул Midasplayer из-за разногласий с начальством. Новую работу Перссон нашёл практически сразу же, в том же 2009-м влившись в ряды авторов jAlbum, приложения для создания онлайн-альбомов. Разумеется, для Маркуса это был лишь способ заработка денег — главной его страстью так и остались игры, как и мечта о многопользовательской песочнице, которая прогремела бы на всю индустрию.
Читайте также: