Кто такой стив санчес киберпанк
Позвольте в самом начале сказать, что я, как и все остальные, испытываю к Кеану Ривзу глубокое уважение и симпатию. По всем критериям это просто очень приятный человек – для кого-то Тед «Теодор» Логан, для кого-то избранный Нео, а для кого-то любитель собак и машина для убийств Джон Уик. Актер, обогативший своей игрой ряд по-настоящему культовых картин.
Просто. нет такого чувства (и я говорю предельно искренне и безо всякой задней мысли), что Джонни Сильверхенд из Cyberpunk 2077 – не одна из таких ролей?
Кеану Ривза, героя миллионов мемов, явили (как актера, связанного с игрой, а не как человека вообще) вместе с первой датой релиза Cyberpunk 2077 – на E3 2019. Он вышел на сцену и, кажется, даже смутился при виде толпы, которая внезапно обезумела то ли от самого Кеану, то ли от предшествовавшего ему сеанса CGI-колдовства, то ли от того и другого вместе. Кто-то даже крикнул Кеану «Ты потрясающий!», а он взял да и выдал убийственный рикошет. Теперь этот знаменитый момент увековечен самым что ни на есть подходящим образом: как поза в фоторежиме Cyberpunk 2077.
Кеану был просто частью (хоть и немалой) звенящего, наэлектризованного, экстремального восхищения, которым многие люди были заряжены еще до релиза. Но, на мой взгляд, игра Кеану – самая слабая во всем актерском составе Cyberpunk 2077.
И здесь нет его вины. Он играет Джонни Сильверхенда, фронтмена замшелой рок-группы, заложившего ядерную бомбу в штаб-квартире транснациональной корпорации – но пойманного и превращенного в цифрового призрака, живущего теперь в голове протагониста Cyberpunk 2077. Джонни Сильверхенд – это самоуверенный мудак, непримиримый революционер, террорист и рок-герой, готовый в любой момент разорваться от клокочущей в нем ярости. Другими словами, полная противоположность того, подо что заточен лицедейский талант Кеану Ривза. Он хорошо смотрится в моментах, когда Джонни затихает и пускается в самокопание, но их мало и они разбросаны далеко друг от друга. Ему дали роль, которая не дает раскрыться его сильной актерской стороне.
Добавьте сюда то, что озвучка игры (пускай и с мокапом) – это совсем не то же самое, что озвучка кино и сериалов, и не удивляйтесь, что получили плоскую актерскую игру. Кеану хорош для многих ролей, но смотреть за тем, как он играет Джонни – это как пялиться на очередной предвыборный билборд: хочется что есть мочи завопить «Не верю!»
И очень жаль, потому что на планете Земля уже есть актер, идеально подходящий на роль Джонни Сильверхенда. Террорист, рвущий глотку на рок-концертах? Клокочущая ярость? Кто вырисовывается у вас в голове? Уж точно не величественный стоик Кеану Ривз. Это человек-динамит, человек-катастрофа. Один из столпов Эпохи Первых Мемов.
Джонни Сильверкейдж, взято с сайта "Rock Paper Shotgun"Посмотрите и попробуйте сказать, что это не попадание в самое, мать его, яблочко. Николас Кейдж был буквально рожден для этого персонажа. Каждой своей роли он отдает всё – до такой степени, что потом приходится выживать, питаясь декорациями, оставшимися на съемочной площадке. И это даже не первая для него роль призрака, обуреваемого жаждой мести!
И я уверен, что все остальное было бы точно так же. Интернет так же сошел бы с ума. Возможно, настолько, что по итогу весь интернет пришлось бы на годик-другой упаковать в «Кащенко». Это же Николас блять Кейдж. Даже момент с «Ты потрясающий!» был бы точно таким же. Возможно, он уже делал так, и не раз. Возможно, он подпрыгивает к незнакомым людям на улицах и говорит им это каждый день.
Единственная разница в том, что:
1. Почасовая оплата Кейджа, возможно, чуть поменьше, чем у Кеану.
2. У Кейджа нет мотоциклетной компании, продукцию которой пришлось бы интегрировать в игру.
В общем, куда ни глянь, всюду плюсы, а, CD Projekt?
Единственным объяснением было бы то, что они обратились к Кейджу, но он уже был занят, вырезая из костей новый нахуй сорт куриных наггетсов или чем там обычно занимается Николас Кейдж в свое свободное николаскейджовское время. Потому что, если они не написали ему, то каждый, кто хоть как-то причастен к кастингу на роль Джонни – глупец высочайшего порядка. Потому что идеальное решение было под носом.
Под самым носом.
От переводчика. Это вольный перевод вот этой колонки с сайта Rock Paper Shotgun. Не скажу, что на 100 процентов согласен с точкой зрения, но ход мысли показался мне интересным, решил поделиться на DTF, заодно потренил навык, чтоб не застаивался :)
Полное прохождение «Бунраку» можно почитать тут
Момент, который многие упускают – невидимое ави на крыше склада, куда нас завел грузовик. Можно использовать импланты для ног, свободную камеру или читы, чтобы получше рассмотреть его. В него забегают два агента и улетают в неизвестном направлении.
Можете расстрелять их, если успеете. Тогда на трупе обнаружится записка о том, что операция «Кондин» остановлена. Похоже, агенты были из «черных», потому что местные бандиты прикрывали их перед отступлением.
Элизабет нужно рассказать все максимально честно. Но она очень напугана тем, что ей тоже промывают мозги, и не уверена, сама ли принимает решения. В любом случае, ее больше всего беспокоит безопасность мужа – неизвестные звонили ей и предупредили, что с ним может случиться что-то нехорошее, если кто-то узнает об этом. Поэтому Элизабет просит Ви соврать мужу – сказать, что все это проделки конкурентов, а не промывка мозгов. Перед встречей с ним Ви позвонят неизвестные и заставят его/ее упасть на землю при помощи некого вируса (или чего-то подобного), а потом предупредят, чтобы он/она прекратил расследование.
В диалоге можно сказать Джефферсону правду или соврать. Во время разговора с ним слева на балконе находится Мистер Голубоглазый. Он не агрессивен и не нападает на Ви, просто следит за разговором. С модом на свободную камеру можно разглядеть его получше и понять, что у него такое же кольцо, как у Пералеса – но, возможно, это не связано с нашим делом, потому что некоторые другие персонажи тоже носят подобные кольца в разное время игры. Например, такое же кольцо носит Пророк Гарри или парень из пролога за корпората.
Квесты Сандры Дорсетт
На модуле памяти Сандры находятся данные о проекте «Carpe Noctem» для внутреннего пользования копрорации «Найт». Если коротко, то это тесты ИИ Carpe Noctem-07 – он каким-то образом повлиял на подсознание испытуемого, и тот взбесился. Подопытный задушил коллегу и выпрыгнул из окна. Но в корпорации «Найт» считают, что это успех, и отчет заканчивается словами о том, что ИИ можно подселять на устройства настоящей цели. Имя этой цели не указано, но это, скорее всего, может быть Джефф Пералес.
Сандра не разозлится, если вы взломаете чип. С ней можно поговорить о том, что страшно жить в мире, где корпорации манипулируют сознанием людей. А еще у нее дома можно обнаружить записки – она рассказывает, как взломала неисследованный фрагмент Сети и узнала о проекте по изменению сознания людей. Девушке казалось, что за ней следят не только в Сети, но и в жизни – она даже заметила людей, говорящих по-русски. Как можно заметить в игре, у некоторых «мальстремовцев» русские фамилии, для них записаны диалоги на русском (в любой озвучке), а в описании банды сказано, что они говорят с восточно-европейским акцентом.
Поэтому, вероятнее всего, рыба покрупнее «Мальстрема» наняла бандитов, чтобы обставить похищение Сандры как обычное преступление ради ее дорогих имплантов.
Ви ведет конфликт лишь в одной плоскости, в то время как Джонни – в двух
У каждого хорошего героя в истории должны быть конфликты на двух уровнях: внешнем и внутреннем, с окружающим миром и с собственной душой. У Ви конфликт разворачивается лишь на первом уровне. Его цель – выжить. Не нужно мириться с родителями, спасать возлюбленную, исправлять ошибки прошлого, бороться с зависимостью. Единственная его задача – вытащить Джонни из своей головы и жить дальше. Даже в сайд-квестах Ви выполняет что-то для кого-то, но не для себя. Такое положение вещей всегда делает героя плоским, но не в данном случае. В данном случае – мы уже выяснили – Ви вообще не герой.
А вот Джонни воюет на двух уровнях. Внешний конфликт – разрушить тоталитарный корпоративизм и, по возможности, вернуть себе жизнь. Но на внутреннем поле боя Джонни сражается совсем за другое. Он сражается за прощение, которое ему так необходимо, и которое он не успел получить при жизни, обидев всех и каждого, до кого мог дотянуться. Именно это делает персонажа глубоким и непростым, сочетание анархистского рокера и чуткого человека, мечтающего уничтожить зло, сотворенное не только другими, но и собой.
Концовка с Мистером Голубоглазым
Так что там с полетами в космос? В одной из концовок Cyberpunk 2077 Мистер Голубоглазый нанимает Ви для ограбления космического казино.
Судя по подготовленности, это не первое дело Голубоглазого. Он пришлет Ви письмо с распределением обязанностей.
Обратите внимание на имя отправителя – точно так же подписан аноним, напугавший Ви звонком с помехами перед встречей с Пералесами.
О Мистере Голубоглазом мало что известно, но все переплетения, неслучайные встречи и недосказанность предполагают, что в DLC нам расскажут историю людей с голубыми глазами поподробнее. Или в игре найдется еще какая-нибудь информация, которая склеит проекты «CN», «Оракул», «Кондин», а также раскроет больше деталей о корпорации «Найт», которая всем этим занимается.
Настоящий главный герой Cyberpunk 2077 – Джонни Сильверхенд, а не Ви. Объясняем разницу между героем и аватаром
Что общего у Ви и капитана Шепарда?
Джонни Сильверхенд – анархистский рокербой, лидер популярнейшей музыкальной группы «Samurai», а также один из главных героев Cyberpunk 2077. Но на самом деле, он – не просто один из, а самый настоящий главный герой «Киберпанка». Возможно, даже единственный.
ВНИМАНИЕ: ввиду предмета разговора, в статье есть ключевые спойлеры к сюжету обсуждаемой игры. Поэтому, если вы еще не прошли Cyberpunk 2077, то лучше отложите текст, а потом обязательно возвращайтесь.
Ви – вообще не настоящий персонаж. Он болванка, через призму которого ведется повествование
Для начала определим разницу между персонажем и аватаром. Персонаж – это полноценная личность, созданная авторами произведения со своими проблемами и переживаниями, историями и моральным компасом. Аватары же такой личностью не обладают. Они простые болванки, в которых вдыхают жизнь сами пользователи. Если персонаж совершает какой-либо поступок, игрок может разобраться почему тот так поступил, сделал он правильно или же нет. Все вопросы к аватару игрок должен направлять напрямую к себе. Примерами аватаров можно назвать протагонистов из серии TES или Fallout.
А еще в их число входит Ви. Да, нам говорят кое-какую информацию в качестве предыстории, но это то же самое, что мы знаем о Довакине: он совершил некий проступок и его приговорили к казни. По ходу игры мы обогащаемся информацией лишь о мире и людях вокруг, но не о самом герое. Ви под нашим управлением с первых минут и до финальных титров, Джонни Сильверхенд – далеко не на всем пути, но о последнем мы узнаем гораздо больше – и благодаря его предыстории, и благодаря информации по ходу развития сюжета. И именно эти знания и позволяют говорить о Сильверхенде как о герое, и не позволяют назвать этим словом Ви.
Что-то Сильверхенду удается легко (например, вдохновлять), а что-то приводит к катастрофическим последствиям (например, нежелание и/или неумение слушать других). Это в нем и привлекает – он не идеален. Он показывает, какой может быть жизнь недоступная нам, и какие ошибки в ней можно совершить. Он учит нас.
В то же время Ви, повторюсь, не обладает никакой личностью. Чтобы знать, почему он интеллектуально развитый или социально зажатый, нужно понимать, какие события предшествовали этому. Чтобы знать, почему он стал хакером или стреляет как снайпер – то же самое. Но все, что у нас есть, это знание, что Ви сильный, потому что игрок вкачал на старте «Силу», а хакерство дано не от природы, а от прокачки. Это не рисует перед зрителем персонажа. Это рисует аватара.
У каждого героя должна быть основная призма, через которую ведется повествование. Например, Геральт раскрывается через Цири, Джоэл через Элли. В Mass Effect капитан Шепард сам является призмой сразу для нескольких героев, при этом оставаясь по сути аватаром. В романтических комедиях в качестве такой призмы выступает любовь главного героя. И подобно последним, Ви – призма, через которую нам раскрывают Джонни. По сути, нам просто дали поиграть за неглавного героя, чтобы внимательнее рассмотреть главного со стороны.
Кто такой Мистер Голубоглазый из Cyberpunk? Он участвует в ограблении космоказино и промывает мозг политиков
Наденьте шапочку из фольги.
В мире Cyberpunk 2077 есть скрытая тайная корпорация «Найт», а также влиятельный мужчина, который может заменить сознание, мысли и память других людей. Звучит как конспирологическая теория? Ну, в общем, почти так и есть – в игре мало информации. Но мы собрали все, что уже известно о Мистере Голубоглазом и заговорах без додумок.
Квесты Пералесов
В задании «Бунраку» происходит первая встреча с Мистером Голубоглазым, которую легко пропустить. В квесте Ви изучает, кто промывает мозги семье будущего мэра Джефферсона Пералеса. Огромную квартиру Пералесов напичкали оборудованием, чтобы следить за Джефферсоном и его женой Элизабет. При осмотре квартиры уделите внимание всем компьютерам и перепискам. «Наемник» – это Ви, «оранжевые, синие и черные» – это люди, которые прикидываются охраной, а «Альфа» – это Джефф Пералес. Вся операция называется «Кондин».
Данные передаются в грузовик неподалеку – и после недолгой погони Ви и Джонни выяснят, что кто-то детально изучил жизнь будущего мэра, а теперь пытается «перепрограммировать» его. И Пералесы – не единственные жертвы. Например, Сандра Дорсетт из первой миссии пролога тоже боится за свою голову.
Почему в одних играх классные персонажи, а в других пустышки? Объясняем хитрости сценаристов
К слову о капитане Шепарде из Mass Effect, упомянутом выше. С ним такая же картина, как и с Ви. Несмотря на то, что он очень крут и даже входит в списки самых крутых персонажей, на деле он тоже плоский аватар. У него есть внешний конфликт – спасти мир. И на этом все. Вся предыстория заключается в тройке предложений при создании персонажа и больше практически не отражается в игре. Все выборы и действия зависят только от игрока, а не от внутренних переживаний, а задания всегда связаны с командой Шепарда, потому что с ним самим связать нечего. Он – призма для развития других героев. Кристально чистый «герой», как раз для спасения Галактики.
Бариста из «Посмертия» – трансженщина. Но в русской версии Cyberpunk 2077 это скрыли!
Ошибка или цензура?
При прохождении основной сюжетной линии Cyberpunk 2077 Ви попадет в бар «Посмертие». Там за барной стойкой работает Клэр – любительница уличных гонок. У нее несколько своих гоночных квестов, в которых Ви заменит ее погибшего мужа Дина за рулем. Ее главная цель – не победа, а участие в память о муже, а также месть. В одной из гонок Дин и Клэр шли вторыми, а лидером был Сэмпсон – и он ударил по тормозам, чтобы машина Дина врезалась в него. Дин погиб в этой аварии, и с тех пор Клэр мечтает отомстить Сэмпсону.
Девушка попросит у Ви помощи. Она привезет главного героя (или героиню) к особому месту, которое Дин так любил, и расскажет всю историю любви. Дело в том, что они с Дином были знакомы еще до того, как она совершила трансгендерный переход – она прямо говорит об этом в английской версии игры. Он принес цветы ей в больницу и поздравил с началом новой жизни.
О том, что Клэр – трансженщина, говорит флаг гордости трансперсон на багажнике ее машины. Вероятно, игроки в русскую версию Cyberpunk 2077 не понимали, зачем он там.
Все потому, что в русской версии фраза о трансгендерном переходе превратилась в «процедуру».
Таким образом, из-за цензуры или ошибки переводчика мы потеряли еще одну небольшую деталь персонажа в Cyberpunk 2077.
Квесты Пророка Гарри
К слову о Гарри – если вы остановитесь и послушаете его проповеди, то поймете, что у него не все в порядке с логикой и головой. Миром управляют инопланетяне и вампиры с синтетической кожей? Только строчка «их можно узнать по холодным голубым глазам» немного относится к Мистеру Голубоглазому. Он объясняет свои высказывания тем, что чип в его голове сломан, и он может подключаться к более старым технологиям.
В «Бунраку» Джонни на крыше у Пералесов говорил, что промыватели мозгов используют старые технологии, чтобы их не перехватило современное оборудование. Поболтаете с Гарри чуть дольше и получите квест на поиск чипа «Мальстрема», который должны получить некие Джон Доу и Джейн Доу (в США эти прозвища использовали, когда находили неопознанные тела – им присваивали стандартное имя и хоронили. В России есть аналог – Иван Иванов или Василий Пупкин).
Их всех можно убить, чтобы забрать чип. Его можно расшифровать, и там будет информация о проекте «Оракул». В английской версии игроки сложили первые буквы каждого слова и получили слова «Project Oracle», «Command», «Execute», «Plans» (Проект «Оракул», приказываю привести план в исполнение).
Поговорить с Гарри после получения чипа не получится – по словам бездомной последовательницы пророка, его похитили люди в костюмах и с голубыми глазами и увезли «на звездный корабль».
Джонни Сильверхенд проходит все необходимые пути для внутреннего изменения. Ви – не меняется
Ну и самый главный момент: любой удавшийся персонаж должен пройти путь внутренних изменений. А для главного героя это буквально обязательный атрибут. Конечно, если держать в уме, что авторы хотели рассказать хорошую историю.
Однако Ви в Cyberpunk 2077 так и не изменился. Во-первых, как уже говорилось, у него не было никаких внутренних конфликтов, никаких целей и задач, а значит, никаких мотивов к изменениям. Он использовал те же методы, что использовал и до всей этой истории с конструктом Сильверхенда: грабежи, похищения, угрозы, нанесение вреда и даже умерщвление.
Во-вторых, мы итак ничего не знаем о Ви. Поэтому если в нем что-то и изменилось, то как мы должны об этом догадаться? Откуда бы взялась уверенность, что он в финале не такой, каким был всегда еще до начала истории? И говорит ли это о том, что опытные авторы из CD Projekt Red так оплошали с главным героем? Нет. Ведь Ви – не он.
На сцену вновь врывается обаятельный Джонни Сильверхенд. Он проделал длинный путь от эгоистичного ребенка во взрослом теле до человека, готового пожертвовать собой. Это читается даже в смене архетипа персонажа. Начав как «Тень», он скоро становится «Возлюбленным», а в конце превращается в самого настоящего «Героя».
Слово «герой» происходит от греческого корня, значащего «защищать и служить». Герой – это человек, готовый пожертвовать собственными интересами и даже жизнью ради блага других. Именно на этот шаг в финале и идет Сильверхенд. И именно это заставляет прочувствовать сильные эмоции после того, как при первом появлении Джонни зверски измывается над Ви в попытке получить всего лишь сигарету.
Этот пункт – финальный и ключевой в понимании, что авторы Cyberpunk 2077 рассказывают нам не историю Ви, на долю которого выпало соседство с Джонни, а наоборот – историю Джонни, чьи приключения продолжаются даже после смерти. Ви – случайный попутчик.
Недостаток информации, слабый психологический портрет, конфликт в одной плоскости, отсутствие мотивации к изменениям и, как следствие, изменений – вот что не позволяет называть Ви хорошим персонажем. И все то же самое, но с диаметрально противоположным окрасом, делает Джонни Сильверхенда настоящим главным героем Cyberpunk 2077. Пишите в комментариях, было ли вам интересно, узнали ли вы что-то новое и что вы сами думаете по этому поводу.
Читайте также: