Кто такой шифер в мафии
Игра в мафию за карту мирного жителя сложна именно тем, что простой мирный житель не знает, кто ещё вместе с ним является игроком команды мирных жителей - и в таких нелёгких условиях приходится выбирать кого-то на дневном голосовании!
Как же простому мирному жителю понять, кто является мафией, а кто - нет? Для этого у простого мирного жителя есть два инструмента:
1. Анализ поведения и эмоций других игроков
2. Анализ "ходов" (в обычных терминах игры "мафия" так называются поступки, игровые действия)
В идеале, каждый мирный житель должен использовать оба инструмента одновременно.
Комиссар
Помогает горожанам найти мафиозного босса. Просыпается, чтобы угадать, под каким номером орудует Дон.
По ночам ведет поиски Комиссара. В остальное время управляет бандитской группировкой.
Анализ поведения
Очень часто по тому, как человек ведёт себя за игровым столом можно строить догадки по поводу того, является ли человек игроком чёрной команды или нет - и очень часто эти догадки являются правильными даже у людей без специального психологического образования.
Можно найти много конкретных советов по поводу того, как можно определить, что перед вами красный игрок или чёрный, приведём некоторые:
- "Нервное поведение". Игрок нервничает, волнуется, запинается. Такое характерно для людей, которые испытывают волнение, когда им приходится обманывать или совершать поступок, который они считают плохим. Это может служить признаком того, что человек играет за команду мафии - но нужно также иметь ввиду, что у данного игрока может быть активная красная карта и поэтому он скрывает свою роль от всех игроков.
- "Заготовленная речь". Речь игрока выглядит "заготовленной" и заранее продуманной. Т.е. человек заранее настроился на то, чтобы утаить какую-то информацию и заранее подготовил себе речь. Такое также может быть признаком того, что перед вами человек, которому есть что скрывать - либо он мафия, либо может быть активным красным игроком.
- "Случайная оговорка". Человек может банально оговориться и выдать свою настоящую роль в игре. Такое бывает с любыми людьми - но чаще бывает с новичками, у опытных игроков бывает намного реже.
- "Беспричинное изменение настроения". Любые беспричинные изменения поведения от одной игры к другой позволяют заподозрить смену игровой роли. Скажем, если в одной игре человек играл простым мирным жителем и вы запомнили его поведение - а в другой игре его поведение изменилось - то это повод для того, чтобы задуматься.
- "Теребит предметы в руках". Человек непроизвольно теребит предметы, которые держит в руках. Такая мелкая моторика может служить признаком волнения, а значит опять же - перед вами человек, который что-то скрывает.
- "Не слушает стол". Человек невнимательно слушает других игороков. Может показаться странным - но такое часто непроизвольно случается даже с очень опытными игроками, которые знают, что невнимательно слушают стол именно игроки команды мафии, которые и так уже знают "кто есть кто" за игровым столом.
- "Удлиннение паузы при ответе". Когда игрока спрашивают о чём-то - и он отвечает с небольшой непроизвольной задержкой, как будто пытается не сболтнуть лишнего или придумать "правильный" ответ.
- "Смена темпа речи". Когда речь человека внезапно и без видимых причин меняется: либо убыстряется, либо наоборот - замедляется.
- "Застывший взгляд". Когда человек смотрит на вас "застывшим" или "холодным" взглядом, при этом что-то думая про себя.
Для того, чтобы повысить точность подобного рода предположений важно учитывать индивидуальные особенности людей, с которыми вы играете постоянно. Составляйте и запоминайте по каждому человеку, с которым вы играли его некоторый "личный профайл" - как он ведёт себя когда он мирный житель, когда играет за активную карту, запоминайте, как влияет его настрой перед игрой на последующие игры, насколько хорошо он понимает поведение других игроков. Дело в том, что конкретные советы, как привели мы выше - они могут в случае какого-то определённого человека оказываться верными - а если вы знаете, как играет определённый игрок - то это всегда будет намного лучше, чем обобщённые рекомендации. Не зря многие спортсмены изучают перед соревнованиями записи своих соперников, чтобы лучше понять, каким образом лучше выстроить свою собственную тактику. И неважно, какая при этом у вас карта или у ваших партнёров по игре - всё равно эта информация по конкретным людям будет помогать вам.
Так же чем больше вы общаетесь с человеком (как в жизни, так и за игровым столом) - тем больше у вас появляется информации по человеку. Поэтому часто новичков, которые пришли вместе на игру и которых никто раньше не видел часто спрашивают их мнение по поводу того, что они думают по поводу того, в какой команде по их мнению играет человек, с которым они пришли. Очень интересно слушать мнение супругов, близких родственников, давних друзей, коллег по работе - очень часто они знают друг друга "как облупленных" и можно делать предположения по поводу того, врёт ли кто-то из них, врут ли оба или оба говорят правду.
Собственно, для того, чтобы хорошо понимать других людей самыми важными являются два качества: внимание к другим людям и хорошая память. Чем внимательнее вы смотрите на других людей - тем больше мелочей вы увидите, чем больше вы можете запомнить - тем больше у вас образцов поведения для сопоставления. Сыграв даже несколько игр с новыми для вас людьми вы узнаете их намного лучше, чем в обычной жизни - именно поэтому игра в мафию пользуется такой популярностью среди организаторов корпоративных мероприятий. Дело в том, что человек за игровым столом ведёт себя точно так же, как и в обычной жизни и играя можно намного быстрее и эффективнее узнать другого человека - не только как он врёт, но и то, насколько он надёжный партнёр ("можно ли с ним идти в разведку"), каковы его лидерские способности и т.п.
Часто многие игроки считают, что анализ поведения - это крайне ненадёжная вещь и приводит к ошибкам. Тем не менее, тут нет никакой магии - достаточно внимательно смотреть на людей, иметь хорошую память, учитывать персональные особенности каждого игрока и - иметь достаточный опыт. Возможно, что именно потому, что у некоторых людей не хватает терпения, чтобы набрать необходимый опыт, либо из-за невнимания к мелким деталям или плохой памяти - но у таких людей не получается строить хорошие прогнозы. Вспомните, например, сериал "Менталист" и его главного героя - Патрика Джейна, который пользовался славой экстрасенса, хотя сам он считал, что у него лишь тренированные навыки, внимание к мелочам и хорошая память. Другой пример подобного рода - Кэл Лайтман из сериала "Теория лжи": несмотря на то, что все события сериала полностью вымышленные - существует целый раздел психологии эмоций, а Пол Экман , прототип главного героя этого сериала, является одним из экспертов подобного рода людей.
Анализ ходов
Также, помимо анализа поведения игроков, крайне полезным является анализ значимых поступков, которые делают в игре. В терминах игры мафия такие поступки принято называть "ходами" - и к ним можно отнести такие поступки, как выставление кандидатуры, голосование за того или иного человека и так далее.
Принято различать "красные ходы" и "чёрные ходы". Красный ход - это такой ход, который приносит пользу команде мирных жителей. Чёрный ход - это такой ход, который на руку команде мафии. Игрок, который делает в текущей партии преимущественно красные ходы является с весьма большой вероятностью игроком команды мирных жителей, игрок который допускает чёрные ходы (особенно это касается опытных игроков) может являться чёрным.
Какие ходы обычно считаются красными, а какие - чёрными?
Обычно считаются чёрными ходами следующие:
- "Выставление кандидатур на первом круге". Принято считать, что чёрным ходом является выставление кандидатур на первом дневном голосовании, когда ещё не было ни одной проверки путаны и шерифа и наиболее высок риск вывести из-за стола мирного жителя, а не игрока из чёрной команды. Это действительно невыгодное для команды мирных жителей начало, поэтому выставление кандидатур на первом круге многие считают чёрным ходом.
- "Нет своей позиции по столу: не говорит с кем играет/не играет" - самая важная информация, которая озвучивается каждым игроком - это то, с кем данный игрок находится в команде, а также с кем он не играет в одной команде. Если игрок не озвучивает подобного рода информацию - то это считается чёрным ходом. Подобного рода ход могут позволить новичку (списать на неопытность), но непростителен опытным игрокам. Причём, если новички обычно именно отмалчиваются, завершают свою речь намного раньше отведённой минуты - то у более опытных игроков это может быть в форме "случайной" оговорки - как бы ненароком сказать слово "спасибо", после которого ведущий передаёт слово следующему игроку. Другой вариант сокрытия своей позиции - дать всех игроков "серыми", т.е. по сути не дать ни одного из игроков ни красным, ни чёрным - и одноговерменно играет со всеми и одновременно не играет со всеми.
- "Нет своей позиции по столу: повторяет слова предыдущего игрока" - когда игрок по первому кругу практически полностью повторяет сказанное одним из предыдущих игроков - это для некоторых является чёрным ходом.
- "Знает цвета по столу". Зачастую в поведении игроков видно, что он действует так, как будто точно знает цвет других игроков. Это является очень чёрным ходом - как правило такой подробной информации нет даже у играющих за активные красные карты - шерифа и путаны.
- "Втирается в доверие". (Другое название данного хода - "лезть в вену" пришло из тюремного жаргона.) Игрок слишком явно считает кого-либо мирным игроком ("Да что тут думать - ты мирный"), действует вместе с ним, усыпляет бдительность, чтобы потом использовать в своих целях. Также расценивается как чёрный ход.
- "Пропускает одного из игроков". Мирным жителям выгодно, чтобы каждый игрок давал оценку с кем играет (находится в команде) или не играет всем игрокам. Иногда бывает видно, что некоторые игроки пропускают кого-то в своих оценках, не хотят давать цвет. Особенно заметно это на первом круге, когда обсуждают обычно всех предыдущих проговоривших по порядку по номерам: обсуждается игрок номер один, потом номер два, потом номер три - потом внезапный пропуск - и обсуждается уже игроки четыре, пять.
- "Подставляется под проверку шерифа". Для играющего картой маньяка бывает выгодно, чтобы его проверил комиссар (и нашёл красным - так как комиссар при проверке маньяка находит его красным). Если игрок намеренно и осознанно подставляется под проверку комиссара (а при этом особых оснований предпочесть этого игрока нет)- то это может расцениваться как чёрный ход.
- "Докидывание рук". Во многих голосованиях видно, как некоторые игроки сознательно докидывают руки за того, кто уже набирает достаточно большое множество голосов. Это считается чёрным ходом.
- "Голосование против проверенного путаной красного красного игрока". Такое бывает в явной манере у новичков, которые не понимают логики игры, но встречается и у опытых игроков, которые "случайно забывают" (ссылаясь на усталость или другие причины), что игрок, против которого они собираются проголосовать или проголосовали является проверенным красным игроком. Важно: голосование с целью проверить алиби не является чёрным ходом.
- "Раскрытие активных красных". Если днём какой-либо игрок во всеуслышание говорит, что знает шерифа (или скажем, путану или доктора) - то это считается чёрным ходом плохого красного игрока. Свои догадки по поводу активных красных карт необходимо держать при себе.
- "Жесткое выставление". Чёркое выставление кандидатуры на дневное голосование с призывом голосовать строго против данного игрока. Право на жёсткое выставление имеет только шериф (либо прикрывающий шерифа), в противном случае это считается чёрным ходом и если игрок не ответил за него ночью (был убит ночью) - то его как минимум выставляют на следующем дневном голосовании.
- "Брать в команду игроков из противоположных команд". Если два игрока играют друг против друга (дают друг друга чёрными) то брать их обоих в свою команду является чёрным ходом. В ситуации когда игроки играют друг против друга можно брать только одного из них в команду, нужно чётко выбрать одного и так же чётко играть против другого.
- "Слова расходятся с голосованием". Игрок говорит, что играет с каким-либо игроком - и тут же голосует против этого игрока на дневном голосовании. Это считается явно чёрным ходом.
- "Проверки лжешерифа расходятся с его словами по предыдущим ходам". Простой пример: на первом круге "шериф" давал игрока номер десять чёрным, на втором круге продолжил - а на третьем круге вскрывается и говорит, что у него десять - проверенный красный в первую ночь.
Доктор
Пока Мафия не проснулась, лечит одного из игроков. Врач не знает, кого спас, так как сведений о ролях ему не дают.
Черный адвокат
Пробуждается отдельно от Мафии, проверяет одного участника и докладывает Дону о результатах.
Все возможные роли в Мафии
Следует добавить, что на основе этих ролей вы можете создавать и новых персонажей с новыми интересными свойствами. Ведь игра Мафия — это правила без границ, и чем необычнее функции персонажа, тем забавнее и запутаннее игра.
Роль шерифа в игре Мафия
Шериф считается разновидностью горожан. Как и мирные, он радеет за поимку мафии, ведет расследование. Правда — делает все это осторожнее, чем обычные городские, ведь гангстеры не должны шерифа распознать. Итак, роль шерифа в игре Мафия: варианты действий + правила раскрытия себя.
Боец якудза
Японский мафиози, убивающий основных гангстеров и мирных жителей.
Серийный убийца
Нейтральные роли в мафии не могут обойтись без знаменитого серийного убийцы. Чем же прославился этот персонаж? А тем, что каждый знает: маньяк убивает просто так. Любого игрока, особо не задумавшись! Играет сам за себя. Но иногда может занять позицию «плохого парня».
Игра Мафия: как распределяются роли?
Перед началом игры выбирается ведущий. Именно он распределяет карты (специальные или обычные игровые). Обычно мирных жителей больше чем мафии. Хотя многое зависит от количества игроков. Например, если играют 20 человек, членов мафии будет 3-4 + дополнительные персонажи.
Осведомитель якудза (ниндзя)
Кажется Комиссару мирным жителем. Ищет Дона, Комиссара и базовых мафиози.
Колдунья
В некоторых версиях онлайн мафии – маг. В любом случае главная задача колдуньи – контроль. Каждую ночь колдунья выбирает одного игрока и контролирует его до самого утра. Важно: игроки знают о том, что находятся под контролем.
Нейтральные роли в мафии
Для чего нужны нейтральные роли? Обычно это персонажи, которые играют сами за себя. То есть, это и не «хорошие» и не «плохие» парни. Вычислить их сложно, действия таких игроков неоднозначны. Следовательно, играть становится намного интереснее!
Бессмертный
Мафия его убить не в силах, однако в случае неразберихи может уйти по приговору суда. Подыгрывает горожанам, прикрывая Комиссара и Шерифа.
Все возможные роли в Мафии
Кроме персонажей «хороших парней» и «плохих парней», в Мафии действует большое число дополнительных ролей. Что можно делать, кроме как работать на гангстеров или голосовать? Многое — например, лечить, защищать или блокировать других. А отдельные герои убивают для себя, но Комиссар или Дон не могут их обнаружить. Все возможные роли в Мафии вы найдете на этой странице.
Подведем итоги
Все перечисленные нейтральные роли в мафии являются дополнительными. То есть они нужны только для разнообразия. В основном эти персонажи встречаются в онлайн версиях. Но их можно спокойно добавить в обычную игру.
Ангел Хранитель
Может защитить любого игрока. У Ангела Хранителя есть только две возможности. Выигрывает, если цель выживает.
Не секрет, что игра мафия полна неожиданностей. Например, интересный персонаж «шут». Кто это и какие задачи он выполняет? Удивительно, но главная цель шута – дать себя убить. То есть шут должен убедить город, что именно он мафия. После линчевания, может убить любого игрока следующей ночью. Такими возможностями наделен только шут!
Варианты действий шерифа
Роль шерифа очень тонкая, и малоопытным игрокам она может оказаться не по силам. На первых 2-3 кругах выказывать себя нельзя. Максимум, если есть полная уверенность в соседе, можно мельком показать жест «я шериф, ты мной проверен». Но лучше обеспечить себе авторитет и под видом размышлений преподносить ночные результаты. Как вариант — аккуратно настраивать мирных против 100% мафиози.
Нейтральные роли в мафии
Дополнительные роли в мафии – это всегда интересно. Да, Крестный Отец и Комиссар – это классика. Но Поджигатель и Страдающий Амнезией как минимум вводят в замешательство! Хотите сделать процесс игры более динамичным? Добавьте нейтральные роли в мафии.
Оборотень
Если в игре сражаются несколько мафий, вначале притворяется мирным, уничтожая всех бандитов. А как только один из кланов будет выведен из игры, Оборотень превращается в члена побежденной группы. Победит, истребив всех соперников.
Оборотень
Как говорится, название говорит само за себя! Днем этот персонаж – мирный житель, а вот ночью превращается в мафию. Оборотень может убить одного игрока, при этом ночью наделен иммунитетом.
Путана
Защищает горожан от пули и суда, забирая кого-либо из красных на ночь. Но, как и Доктор, действует интуитивно. А если выбор падет на черного персонажа, тот будет заблокирован до следующего утра.
Шериф
Разыскивает мафиози в ночное время, и может их сразу убивать.
Раскрытие себя
Под конец игры шериф должен признаться, кто он есть такой и назвать результаты проверок. Точно так же нельзя утаивать роль, если появился еще один «шериф» со стороны мафии. И, наконец, нужно вскрываться, когда видно — гангстеры вот-вот получат перевес баланса.
Школа мафии. Тактика игры шерифом.
Шериф - одна из очень важных ролей при игре в мафию, так как именно шериф обладает возможностью проверять игроков на принадлежность к команде мафии.
Что важно знать, если вам выпало играть шерифом в какой-либо партии. Шериф - лидер красной команды и на нём лежит особая миссия - собирать воедино мирных жителей в единую сплочённую команду.
Шериф обязан "маяковать" проверенным красным
Одно из самых важнейших правил для шерифа состоит в том, что он обязан скрытно от остальных "давать маяки" - давать сигнал тем игрокам, которых он проверил и нашёл красными о том, что он их проверил. Сделать это так, чтобы не заметили другие игроки порой сложная задача, однако это является крайне важно. Традиционно, маяки даются одним из двух способов:
1. Если игрок находится на соседним с шерифом месте - то нужно просто аккуратно коснуться этого игрока под столом. Например, шериф сидит игроком номер восемь - в таком случае можно удобно отмаяковать соседям под номерами девять и семь.
2. Если игрок находится достаточно далеко - то нужно поймать взгляд этого игрока в тот момент, когда никто на вас не смотрит и подмигнуть этому игроку.
Часто можно слышать вопрос: а можно ли вскрываться своим проверкам, а вдруг среди них есть маньяк? Действительно, если шериф будет проверять игрока, которому выпала карта маньяка - то ведущий при проверке покажет, что этот игрок - не мафия. Однако, маньяк - если это не новичок, а достаточно опытный игрок как раз не будет убивать шерифа на первых нескольких ходах: шериф для него - лучший друг, тем что окрасняет его перед всем остальным городом.
Также шериф может вскрываться проверенному путаной красному игроку. Проверенному - это значит, что уже было проверено алиби этого игрока и это объявил ведущий: до момента проверки алиби вскрываться не стоит, так как всегда есть возможность, что путана была у другого игрока.
Первый день шерифа
Итак, вы получили карту шерифа и настало первое дневное обсуждение. Помните, что шериф - игрок команды мирных жителей, к вам относятся все те же правила, что и к другим мирным жителям.
Специфичного для карты шерифа на дневных обсуждениях следующее:
1. Не допускайте раскрытия своей роли. Нечаянная оговорка, напрасное позёрство - и наутро труп шерифа на радость мафии.
2. Внимательно слушайте закрывающего и запоминайте шерифскую "вилку" - пару игроков, которых дают на проверку шерифа.
Проверки ночью
Из двух игроков, которых дали вам на проверку вам нужно выбрать одного. Кого из них выбрать?
1. В первую очередь стоит выбирать игрока, цвет которого даст больше всего точной информации о других игроках.
2. Если интуиция вас редко подводит и какой-то из игроков из двух кажется вам более чёрным - выбирайте его. Вам предпочтительнее найти мафию, а не красных игроков.
2. Если один из игроков сидит с вами рядом или таким образом, что вам будет удобно маякнуть ему - можете проверить его.
Утро после проверок
В случае, если вы нашли игрока красным - скрытно отмаякуйте ему, что вы его проверили.
Если проверенный вами игрок чёрный - то тут зависит от того, что вы говорили по предыщему кругу, а так же от того, говорит ли в это утро игрок до вашей речи. Если вы по предыдущему кругу давали его чёрным - продолжайте мягко это продолжать, желательно с отговоркой "не знаю, что там нашёл шериф между игроками, стоявшими на проверке - но для меня данный игрок по-прежнему чёрный".
Если давали красным по предыдущему кругу - попробуйте изменить своё мнение (это сделать намного проще, если проверенный игрок говорит до вас: "по первому кругу речь игрока казалась мне красной, но он сейчас поговорил хуже. ")
Выставлять проверенного чёрного игрока самостоятельно не следует из-за риска раскрыть свою роль.
Когда у вас будет вторая проверка (и вы по-прежнему за столом) - возможны варианты:
- обе проверки красные. Маякуйте обоим, ищите дальше
- обе проверки чёрные. Продолжайте искать.
- одна из проверок - красная. Маякуйте красному, что нашли чёрного - чтобы он вскрылся за вас ("прикрыл шерифа")
Прикрыть шерифа
Каждый шериф и каждый мирный житель должны знать стандартный элемент тактики игры - "прикрытие шерифа". Что это такое?
Положим, вы шериф и в первую ночь вы проверили какого-то игрока и нашли его красным. Отмаяковали ему, прошёл круг обсуждения, ушли в ночь - и во вторую ночь вы нашли чёрного игрока. В этом случае вам необходимо скрытно донести до проверенного вами красного игрока, что вы проверили во вторую ночь и нашли мафию. Что должен сделать игрок, которого вы проверили в первую ночь? Когда ему наступит черёд говорить - он должен вскрыться за шерифа и жёстко выставить вашу чёрную проверку, с тем чтобы она ушла на дневном голосовании (либо к ней направили путану - зависит от ситуации за столом: предпочтительнее, чтобы путана проверяла других игроков - но иногда бывает важно заблокировать мафию на один ход).
Разумеется, мафия будет стрелять в игрока, который вскрылся за вас - но вы останетесь за столом и будете иметь возможность проверять дальше. Убитый ночью игрок должен в своём последнем слове упомянуть, что он - не шериф, а лишь прикрыл шерифа.
Когда вас убили
В случае, если вас убили - вы должны в последнем слове обязательно сказать, что вы - шериф. Чётко и точно назвать свои проверки по ночам. Особенно критично это будет в том случае, если вы уходите не первым игроком при двух отстрелах (чётко красным игроком), а вторым или единственным игроком - и не всегда вы можете угадать, какой по счёту будет ваша смерть.
Черный судья
Имеет право судить, но действует в пользу мафии. В глазах игроков этот персонаж ничем не отличается от Красного Судьи. Аналогично не может быть убит ночью.
Страдающий амнезией
Это участник, который ничего не помнит. Он вроде бы и мафия, и вроде и нет. К концу игры страдающий амнезией должен определиться на чьей он стороне. Но, что вполне логично, днем он не помнит, что решил ночью! Совершенно не опасен. Не имеет силы голоса.
Маньяк
Убивать каждую ночь не обязан, делает это лишь по желанию. Играет против всех, и не обнаруживается при проверке.
Роль шерифа в игре Мафия
Этот персонаж опасен для мафии умением отличать своих от чужих. Ведущий будит его каждую ночь. Проснувшись, шериф показывает пальцами номер игрока, тем самым спрашивая «это мафия?». А в ответ получает кивок «да» или «нет». Утром же начинается самое сложное — передача информации.
Палач
Нейтральный персонаж. Но чаще всего встает на сторону горожан. Основная задача – исключать игроков. Если цель убита ночью – становится шутом.
Поджигатель
Несмотря на такое громкое название, поджигатель спасает горожан (а иногда и мафиози). Выбрав игрока он разжигает огонь и происходит исцеление. Самостоятельно действовать не может. Слабая роль, с очень слабым голосом.
Красный судья
Единолично голосует за удаление игроков, чтобы сэкономить время, если голосование грозит затянуться надолго. Ночью красного судью не убивают, а о его роли сообщают всем.
Читайте также: