Кто такой морра в готике
Под личиной Безымянного Героя вы приплываете в Миртану и сразу попадаете в переплет. С корабля на бал, в бой с орками, аккурат в самую гущу сечи. Заодно познакомитесь с главной достопримечательностью местной боевой системы: враги обожают пятиться. То есть вы идете на них, кося страшными рубящими ударами, а они, гады, издевательски отступают. Секретное орочье боевое искусство? Черта с два, здесь все так дерутся. Даже носороги. За боевую систему минус. Уже на начальных уровнях можно без особого труда закликать три десятка орков. Просто, долго и нудно, подобно лесорубу на работе. Дзирт с пантерой нервно курят в сторонке.
Зато местная фауна покажет тебе небо в алмазах. Помнишь, как ты с Диего прорубался сквозь орду богомолов-ползунов на забытом горном плато? Пещера изрыгала все новых тварей, мечи били по тянущимся жвалам, жадно кромсали хитин, и не было в тот момент в мире ничего ценнее, чем широкая спина друга.
В оккупированном королевстве не утихает борьба. Попав в новую область, вы будете изумлены количеством свалившихся на вас заданий. Орки засели в городах, повстанцы же партизанят в лесах и горах. Похоже, все только и ждали некоего олуха, чтобы излить ему свои горести. Стоит развесить уши и вступить в диалог с любым NPC, у которого есть имя, — и все, пиши пропало, новый пункт в журнал текущих квестов обеспечен. За ощущение востребованности — жирный плюс.
Некоторые воспоминания нагоняют улыбку. Тогда, в Мантере, тебя неожиданно остановил орк и грубо потребовал лечебное зелье. Скрипнув зубами, ты оценил обстановку — вокруг пара десятков зеленокожих, элитные бойцы, сегодня хороший день для смерти. Стоп, а зачем тебе, бородатый, зелье? Ах, у вас алхимик сбежал? Ну так я найду его! Честь спасена, меч можно спрятать, а то окружающие уже недовольно ворчат.
Однако большинство заданий настолько однотипны, что хоть прямо сейчас в Палату мер и весов в качестве эталона банальности жанра CRPG. Убей волков, разбойников, гоблинов; принеси жбан молока, пять растений, десять связок оружия; разыщи, сбегай и передай. Действительно интересных квестов — кот наплакал. TES4 и его Гильдия воров остаются непревзойденными и отнимают у Gothic 3 еще один балл.
И как только такие колоссы вымерли?
Динозавр победно проходит над трупом безымянного героя.
Однажды ты вел танцовщицу через пустыню. Женщины — редкость в Миртане, и ты оставил ее ждать перед очередным оазисом. Истребив аллигаторов, ты гордо возвращался к знойной красотке, но обнаружил лишь львиный прайд, рвущий неподвижное тело. Вспомни свой яростный вопль, когда даже кровавая смерть гривастого самца не принесла тебе облегчения.
Но без выполнения квестов вам никогда не повысить такой важный параметр, как репутация. Привели повстанцам пополнение — плюс к репутации у тех самых повстанцев (без этого вам даже доспехи паладина не продадут — недостойны). Победили всех на арене — и уважение орков к вам повышается, эти парни шибко уважают язык стали. Мало того, для каждого поселения вы можете совершить ряд мелких подвигов, которые изрядно повысят вам реноме в глазах местных жителей. Зачем это нужно? Дело в том, что без заветного уровня репутации в 75% вам никогда не попасть на аудиенцию к местному боссу. Тут напрашивается второе «зачем». Ответ прост — новые квесты и новый опыт, который при выполнении заданий сыплется, как из бочки. К примеру, убийство дракона прибавляет 500 очков опыта, а в городе за три минуты диалогов можно без всякого риска набрать пару тысяч. Схема интересная, но спорная, потому ни плюса, ни минуса не получает.
Рано или поздно приходится делать выбор, и, стоя на вершине утеса, ты невольно переводишь взгляд с повстанческого лагеря Рэддок на захваченный орками Кап-Дун. Революция или террор? Казалось бы, выбор очевиден, ты же человек, а не свинорылая помесь гориллы с крокодилом. Но в памяти еще свежи жалобы крестьян на повстанческих мародеров и сожженная странниками-друидами ферма. Ее обитатели провинились лишь тем, что работали на орков. Хрупкий баланс Миртаны застыл в твоей ладони, и проблема выбора меньшего из зол навечно отпечатывается в памяти.
Заработанный опыт переплавляется искусными тренерами в полезные навыки. За энную сумму золотых можно стать могучим воином, великим магом или метким охотником. Не все умения одинаково полезны, и стоит пожурить за это кривоватый баланс. Лук — вещь сложная в обращении, требует поправки на дальность, но при должном умении воистину становится оружием Белиара (если кто не в курсе — это местный Вельзевул). Арбалет же — лучший способ самоубийства, и более не стоит упоминать это эстонское изделие в приличном обществе.
Кстати, об обществе. Окружающие персонажи вызывают острую жалость и восхищение одновременно. Их много, и нет ни одного тщательно выписанного. Куча полигонов на каждого — и при этом бедняги умудряются проваливаться по пояс в землю и застревать в стенах (квесты с сопровождениями — это изысканная пытка для истинных готов). Мерзкая анимация во время длинных диалогов соседствует с шикарной русской озвучкой (респект локализаторам!). Иногда местные видят сквозь стены — и тут же позволяют красть у себя из-под носа.
Неумелое воровство — это все-таки плохо. Помнится, когда впервые тебя остановил на выходе из города орк и утробно рыкнул: «Парень, у нас пропали ценные вещи!», сердце ушло в пятки. На пятый раз ты попривык, на десятый лишь скептически ухмылялся. Вот болваны, верят на слово. На двадцатый раз на тебя напали, и ты потерял доступ в этот город. Предстояли мучительные поиски заклинания амнезии, промывающего мозги враждебно настроенным индивидам.
А помните, с каким чарующим аккордом открывались сундуки в Fable? Здесь процедура очень похожа, а вот музыка не играет. Абсолютно верное решение, ибо 99 процентов вещей — барахло. Зато сундуков много, и инвентарь бездонный. Но все равно минуса не избежать.
Правда, на этом вечере воспоминаний можно припомнить еще и роскошные пейзажи Oblivion. Дьявольски трудно было сориентироваться без карты, бывали вы здесь или еще нет. Растительность сочна, но однотипна; подземелья отлично прорисованы, однако идентичны до боли. А вот в Миртане — в Миртане вы почему-то четко запоминаете местность. Сгоревшие хижины, кровавое логово мракорисов, а вот здесь я чуть не провалился в яму к ограм. Пустяк, казалось бы, просто тщательное внимание к деталям, а приятно. Несомненный плюс.
Мало того, со временем вы доберетесь и до пустынь Вартаны, и до заснеженного Нордмара. А там — города ассасинов, оазисы, вараны и солнцепек. Там шахты, варвары и саблезубы. И новые проблемы, вроде вражды ассасинов и кочевников.
Доступ в столицу закрыт магическим щитом. Ищите телепорт.
Демон Готы — тварь опасная. Рекомендуемое оружие — лук.
Ты вел напуганного мага в укрытие кочевников, и нарвался на перевале на засаду ползунов. Ты сделал все, что мог, но не смог защитить смешного человечка в войлочном халате. Было грустно — отчасти из-за потерянной награды, задание кочевников с треском провалено. Но что это, зеленые буквы возвестили плюс к репутации у ассасинов?! Все взаимосвязано в подлунном мире, и ты с ужасом понял, что каждый твой шаг — лишь часть одного из нескольких путей. Какого держаться.
Gothic 3 — это сложно, и не только потому, что в нее приходится долго вживаться. Игра хардкорна по своей сути, ибо приходится постоянно принимать необратимые решения. Это изрядный стресс для человека, которому хватает проблем в реальной жизни и который садится за компьютер, чтобы расслабиться. Это, черт побери, не для всех.
Итог: мозг против сердца, печатный шрифт против курсива. «Игра-недоделка с отличным, но не до конца реализованным потенциалом» или «гениальный проект высшей пробы с осязаемой атмосферой живого мира»? На «вы» или на «ты», 8 или 10, медаль или корона? Истина, как ей и положено, где-то посередине.
Глюки, баги и непомерные системные требования третьей Gothic успели уже стать притчей во языцех. Рецензия писалась по локализованной версии с патчем 1.09. Критические ошибки вроде перегрева процессора, битых сохраненных файлов или кабана-суперкиллера отошли в прошлое, но масса недоработок прямо-таки бросается в глаза. Проваливающиеся в землю персонажи, пропадающие текстуры, путающиеся логи квестов — все это временами неприятно портит впечатление от игры. Piranha Bytes честно извинились перед покупателями и фанатами. Втридцатером в наше время вылизанный блокбастер не сделаешь, и это факт. Именно благодаря своей забагованности игра получает в графу «играбельность» оценку 8.
А за четыре года трудов, огромный, теплый мир и честность из двух восьмерок и двух девяток получается 9. Вот такая руническая магия на арабских цифрах.
«Северные варвары сумели изгнать орков из своих деревень, потому что не сдавались. Неужели мы хуже варваров?» (Илгар, мастер-лучник, повстанец).
F.A.Q. по Gothic 3
Геймплей
Какова площадь мира в Готике 3?
ЧАСТЬ 1: ОРУЖЕЙНЫЕ СУНДУКИ
Чтобы получить меч «Ярость Инноса», нужно открыть все сундуки.
Список оружия:
1) Нож ассасина (который маленький).
2) Лук ассасина.
3) Костяной лук.
4) Рапира.
5) Арбалет убийцы.
6) Нож ассасина (который большой).
7) Составной лук.
8) Арбалет «Рабская смерть».
9) Арбалет наёмника.
10) Костяной щит.
11) Боевой лук.
12) Арбалет «Кровавая смерть».
13) Зазубренный топор.
14) Меч (который должен быть катаной).
15) Меч паладина.
16) Рубиновый клинок.
17) Лук «Потрошитель волков».
18) Заказной меч.
19) Тесак.
20) Ледяной клинок.
21) Дубовый лук.
22) Кортик.
23) Арбалет нордмарца.
24) Боевой молот.
25) Армейский лук.
26) Рудный двуручный меч.
27) Рунный щит.
28) Роговой лук.
29) Чертеж меча «Рунный меч».
30) Убийца носорогов.
31) Инквизитор.
32) Эль-бастардо.
33) Меч палача.
34) Лук Нимрода.
35) Великий меч.
36) Меч мастера.
37) Боевой топор варвара.
38) Тяжелый арбалет.
39) Чертеж меча «Меч предков».
40) Рунный лук.
41) Великий инквизитор.
42) Боевой арбалет
43) Чертеж меча «Сила предков».
44) Лук демона (с черепами).
45) Топор берсеркера.
46) Краш-Морра (самый мощный арбалет).
47) Ярость берсеркера.
48) Ярость Инноса.
ЧАСТЬ 2: МАГИЧЕСКИЕ СУНДУКИ
Список магических предметов:
1. Свиток огненного шара
2. Амулет энергетической защиты (+20 энергетическая защита)
3. Амулет защиты от огня (+20 от огня)
4. Свиток тумана
5. Кольцо охотника (+5 охотничий навык)
6. Свиток пламенного клинка
7. Зелье повышения выносливости (+4 выносливость)
8. Амулет хашишина (+10 жизненная сила, +5 охотничий навык)
9. Свиток ледяной волны
10. Свиток путешествия души
11. Зелье концентрации маны (+4 мана)
12. Зелье жизненной силы (+4 жизненная сила)
13. Кольцо защиты в бою (+5 от ударов, +5 от клинков, +5 от стрел)
14. Свиток открытия замков
15. Свиток забвения
16. Свиток исцеления другого
17. Амулет друида (+10 жизненная энергия, +10 мана, навык "Сопротивление слабости")
18. Кольцо защиты (+10 ударов, +10 от клинков)
19. Зелье охотничьих умений (+2 охотничий навык)
20. Зелье повышения силы (+2 сила)
21. Амулет паладина (+10 мана, +5 сила)
22. Кольцо защиты от магии (+10 от огня, +10 от холода, +10 энергитическая защита)
23. Свиток изгнания зла
24. Амулет охотника (+10 охотничий навык)
25. Амулет силы (+10 сила)
26. Рецепт охотничьего зелья
27. Свиток благославления оружия
28. Посох судьи (урон 80)
29. Амулет вора (+10 воровской навык, +5 охотничий навык)
30. Амулет мага (+10 защита от огня, +10 защита от холода, +10 энергетическая защита, +10 мана)
31. Свиток вызова Голема.
32. Амулет доспехов (+15 защита от ударов, +15 защита от клинков)
33. Амулет охотника (+10 защита от стрел, +10 выносливость, +5 охотничий навык)
34. Амлует воина (+10 защита от ударов, +10 защаита от клинков, +10 жизненная энергия, +5 сила)
35. Амулет железной кожи (+20 защита от ударов, +20 защаита от клинков)
36. Посох Друида (урон 30, +25 жизненная энергия, +25 мана, навык "Друид")
37. Магический посох (урон 30, +50 мана)
38. Посох Огня (урон 25, навык "Маг Огня")
39. Посох Тьмы (урон 25, навык "Темный Маг")
40. Посох Воды (урон 25, навык "Маг Воды")
41. Посох с лезвием (урон 70, сражение посохом III)
42. Посох Мощи (урон 40, навык "Регенерация маны")
43. Посох защиты (урон 35, +30 защита от ударов, +30 защита от клинков, +30 защита от стрел, +30 защита от огня)
44. Посох Темного мага (урон 40, +50 мана, +40 энергетическая защита, навык "Темный Маг")
45. Посох мага Воды (урон 40, +50 мана, +40 защита от холода, навык "Маг Воды")
46. Посох мага Огня (урон 40, +50 мана, +40 защита от огня, навык "Маг Огня")
Есть еще 4 пункта предметов в этой последовательности, но в игре недостаточно сундуков, чтобы получить их честным путем.
47. Посох неуязвимости (урон 45, +40 защита от ударов, +40 защита от клинков, +40 защита от стрел, +40 защита от огня)
48. Посох доминирования (урон 60, навык "Регенерация маны", навык "Маг Огня")
49. Посох смерти (урон 60, навык "Регенерация маны, навык "Темный Маг")
50. Посох равновесия (урон 60, навык "Регенерация маны", навык "Маг Воды")
Список сундуков:
Миртана (всего 20 сундуков):
• Ардея - чуть выше каменного круга по дороге в Венгард, в пещере с ползунами, к западу от фермы с зомби.
• Реддок - в комнате алхимика, около мага Себастьяна.
• Кап Дун - в пещере под городом, около драконов.
• Монтера - в пещере позади воров зерна, к северу от города.
• Монтера - в пещере мага Ракуса, которая находится к востоку от молочной фермы.
• Окара - в комнате алхимика, слева от комнаты паладина Роланда.
• Окара - около входа в ущелье с четырьмя ограми, к западу от Окары.
• Гота - в алхимическом магазине, который находится перед лестницой, ведущей к главным воротам замка.
• Гота - в последнем доме внутреннего двора.
• Венгард - в башне дворца, около мага Каррипто.
• Венгард - в доме второго Командира орков.
• Венгард - около трех западных палаток орков, рядом с барьером.
• Венгард - севернее места, куда вел "Неизвестный телепорт", в каменном круге с горгульями.
• Сильден - в комнате с городским шаманом Громпелом.
• Гильдерн - Гильдерн - в храме шамана Грока, городского вождя орков.
• Гильдерн - в комнате с тремя шаманами.
• Гильдерн - в доме шамана Гримболла, в юго-западной части города.
• Трелис - в храме, в комнате перед Камаком.
• Трелис - в храме, в комнате с Камаком.
• Трелис - в каменном круге с гаргульями, к востоку от раскопок храма.
Варант (всего 16 сундуков):
• Брага - в проходе, около паладина-предателя Курта.
• Брага - в пещере с ползунами.
• Бакареш - к северу от города, в пещере с грабителями-кочевниками.
• Бакареш - к северу от города, на северо-восточном побережье, позади маленького лагеря орков.
• Бен Сала - на холме в руинах с "неугомонными разведчиками".
• Аль Шедим - в квартале Стражей Мертвых.
• Аль Шедим - в квартале Воинов.
• Аль-Шедим - в квартале Целителей.
• Мора Сул - во дворе Гонзалеса, позади трона.
• Мора Сул - внутри храма.
• Иштар - позади Зубена, справа.
• Иштар - в подвале для входа на арену, справа.
• Пустыня - к северо-востоку от Аль-Шедим, севернее дракона и разрушенной хижины.
• Пустыня - в лагере Хьюрита, около стены в юго-восточной части руин.
• Пустыня - прямо к югу от укрытия Асару (в пещере), на вершине холма, который охраняет монстр.
• Пустыня - на главной дороге от Браги до Иштара, в первом оазисе с грабителями-хашишинами.
Нордмар (всего 10 сундуков):
• Крайнее юго-восточное побережье - в сожженой хижине в конце длинного полуострова.
• Восточное побережье - перед сломанной телегой, лужей крови на снегу, мракорисом и черным троллем (к югу от ползунов).
• Восточное побережье - в палатке шамана в лагере орков.
• В гробнице Снорре.
• В гробнице Бальдара.
• В гробнице Берека.
• Около черного тролля, на вершине холма чуть выше гробницы Ангира.
• В орочьем лагере с барабанщиком, позади охотников из Клана Волка.
• К северу от клана Молота, в конце прохода от орочьего лагеря в отделенной от рудника области.
• Монастырь - внутри библиотеки.
Так же существует второй тип сундуков, в котором указанные предметы выпадают не строго по списку.
ЧАСТЬ 3: МАГИЧЕСКИЕ СУНДУКИ СО СЛУЧАЙНЫМ НАБОРОМ ПРЕДМЕТОВ
(в консоли - "XXL")
В данных сундуках набор предметов проводится не строго по списку, а случайным образом.
В этих сундуках, помимо обычных предметов из "железных сундуков", можно найти (но не всегда) один из предметов, список которых приведен ниже:
- большую сумму денег (попадается колличество: 560, 779, 688, 671 и т.д.)
или
- Магический посох – Посох колдовства (мана +25)
или
- Магический посох – Посох защиты (защита от огня +15, от стрел +15, от ударов +15, от клинков +15)
или
- брусок ЧИСТОЙ магической руды
или
- один из свитков с заклинанием: "Вызов Скелета", "Вызов Голема", "Временной пузырь", "Путешествие души", "Армия Тьмы", "Шторм", "Огненный дождь", "Метеор", "Вызов демона" и т.д.
Так как содержимое сундука формируется случайным образом в момент открытия, можно попытать счастья и попробовать F5-F9, чтобы получить нужный предмет. Возможно понадобятся несколько перезагрузок.
Список сундуков со случайным набором магических предметов:
Миртана (всего 10 сундуков):
• Кап Дун - в пещере с драконами (там все четыре типа "безымянных" сундуков).
• Кап Дун - в сундуке алхимика.
• Окара - к востоку от лагеря повстанцев есть спуск с пятью троллями, охраняющими сундук. Это место так же является альтернативным входом в огромную пещеру позади воров пшеницы, к северу от Монтеры на холме.
• Венгард - в доме пятого Командира орков.
• Венгард - около Барьера, на холме с самыми восточными палатками орков.
• Сильден - в сундуке главая орков Умбрака.
• Сильден - рядом с водопадами северо-западнее города, охраняется тремя крокодилами.
• Трелис - у главаря орков Вака.
• Гота - на горе высоко над Готой, охраняется черным троллем. Дойти туда можно через проход в Нордмар или через второй (не главный) проход от Фаринга к Нордмару.
• Фаринг - в верхнем квартале, в сокровищнице около дворца Кана, в сундуке справа.
Варант (всего 5 сундуков):
• Бен Сала - за Даро, в доме Хулио.
• Бакареш - в главной сокровищнице.
• Бакареш - в сокровищнице, наверху.
• Бакареш - на самом южном из трех островов.
• Мора Сул - во дворце Гонсалеса (сундук справа).
Нордмар (сундуки отсутствуют).
ЧАСТЬ 4: УНИКАЛЬНЫЕ СУНДУКИ НА НЕВОЗМОЖНЫХ ЗАМКАХ
(в консоли - "unique_gold")
Содержимое данных сундуков:
- колличество золота, которое может быть от 250 до 500 золотых монет.
- обычные случайные предметы, которые можно найти в "железных сундуках".
- довольно часто (но не всегда): золотой самородок и прочие похожие предметы.
Совет: Главное понять, какие именно сундуки с невозможными замками принадлежат к данной категории. Для их открытия не обязательно учить навык "Взлом сундуков с невозможными замками", достаточно иметь свитки открывания любых замков, которые попадаются в игре случайно, но в достаточном колличестве. Остальные сундуки можно не открывать, так как они практически не содержат золота. Таким образом можно сэкономить очки обучения на другие навыки, кроме воровства. Число открытых вами сундуков не влияет на их последующее содержимое в остальных сундуках.
Список сундуков с невозможными замками:
Миртана (всего 14 сундуков):
• Ардея - в хижине на ферме с зомби, которая находится над каменным кругом с охотником Крисом.
• Кап Дун - в пещере под городом, около драконов.
• Монтера - в пещере с бандитами, по пути от фермы Доминика до Монтеры.
• Гильдерн - в сундуке Ардженака, за ареной (также содержит предмет, нужный для квеста).
• Гота - внутри города, в хижине.
• Сильден - в хижине Запотека, в лагере рабов.
• Сильден - к северо-западу от города, в круге камней по пути к водопаду, который охраняют тролли.
• Сильден - к северо-западу от города, под большим водопадом.
• Венгард - в городском храме, куда вел телепорт из Готы.
• Венгард - рядом с главными воротами, около Барьера.
• Венгард - в доме четвертого Командира орков.
• Трелис - в пещере с ворами-гоблинами, позади фермы по пути к Монтере.
• Фаринг - в верхнем квартале города, в казне Кана, в левом сундуке.
• Фаринг - в верхнем квартале города, в доме Кана.
Варант (всего 11 сундуков):
• Брага - в доме Нафалема, наверху.
• Бен Эрай - в доме Санчо, наверху.
• Бен Сала - рядом с местом Хулио, где он курит кальян.
• Бакареш - в первой сокровищнице.
• Бакареш - во второй сокровищнице.
• Бакареш - в храме с Тизгаром.
• Мора Сул - чуть выше палатки торговца Фезула.
• Мора Сул - во дворце Гонсалеса, за троном.
• Иштар - в сокровищнице позади Зубена, слева.
• Иштар - около входа в сокровищницу, позади Зубена.
• Пустыня - на юге Варанта, из группы трех островов - на самом северном.
Нордмар (всего 1 сундук)
• Клан Молота - в хижине кузнеца Штейнара.
Зачем нужен "черный робар"?
Это косяк из болотной травы, и его можно курить.
Можно ли самому пожарить мясо мясного жука?
Нет.
Можно ли получить навык мастера 2-х мечей без набора 75 репутации у ассасинов?
Нет, правда, в 36 списочном сундуке находится "Меч мастера", дающий временный навык мастера 2-х мечей.
Что даёт навык "Быстрое обучение"?
Одно дополнительное очко обучения (LP) на каждом поднятии уровня.
Можно ли продавать в игре рецепты?
Нельзя.
Кто такие «смотрители»?
Смотрители – небольшая фракция, люди в зелёных или тёмно-зелёных доспехах, считаются друидами и поклоняются Аданосу (Бог воды), отрицательно относятся к оркам.
Как осуществляется покупка доспехов?
Доспехи можно купить у торговцев, либо у некоторых главнокомандующих, которые специализируются по этому виду торговли. Лёгкие доспехи можно купить свободно, если имеется определённое количество золота, тяжёлые же доспехи можно приобрести, набрав определённое кол-во репутации у той фракции, которая их продаёт.
Баги
Есть ли в игре две Катаны?
Нет.
Хочу изучить приготовление яда. Трачу 5 LP + 2500 золота, а его нет, и у них в обучении остаётся этот навык.
Данный навык выучить нельзя.
Выполнил квест, но он все еще записан в журнале и не закрывается.
С этим ничего поделать нельзя. Это баг игры.
Выполнил квесты с сопровождающими меня NPC (например Сильвио, Нефариус и т.п.). Но они по-прежнему следуют за мной. Что делать?
Это баг игры. Есть два варианта выхода из данной ситуации: 1) Просто убить NPC. 2) Оставить NPC ждать и забыть о нем.
Какие навыки невозможно выучить у NPC?
Усиление доспехов, Мастерский вор, Изготовление яда, Варка зелий превращения и Взрывные стрелы.
В локализированной версии почему-то все главные квесты расположены в "проваленных". Это баг?
Не нужно нажимать в игре кнопку F8 - здоровье героя от этого востановится, но квесты будут считаться проваленными.
Кто такие (Мора или Морра) в игре Gotica 3?
Не могу понять что за Мора, или Морра? Орки так часто называют главного персонажа и других персонажей. И как пишется Мора, или Морра?
Попав на материк Митленд королевства Миртана, Вы увидите, что он кишит орками, которые называют Безымянного героя морра. Морра - это оскорбительное название людей. Называя главного героя морра, они тем самым хотят показать превосходство рассы орков над рассой людей.
Вот такие системные требования Horizon Zero Dawn (минимальные)
ПРОЦЕССОР: Intel Core i5-2500K / AMD FX-6300
ЧАСТОТА ЦПУ: Info
ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ: 8 GB
ОС: Windows 7 SP1
ВИДЕОКАРТА: Nvidia GeForce GTX 770 2GB / AMD Radeon R9 280
СВОБОДНОЕ МЕСТО НА ДИСКЕ: 150 GB
ВЫДЕЛЕННАЯ ВИДЕО ПАМЯТЬ: 2048 MB
Рекомендуемые системные требования игры Horizon Zero Dawn
ПРОЦЕССОР: Intel Core i7-4770K / AMD Ryzen 5 1500X
ЧАСТОТА ЦПУ: Info
ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ: 12 GB
ВИДЕОКАРТА: Nvidia GeForce GTX 1060 6GB / AMD Radeon RX 480 4GB
СВОБОДНОЕ МЕСТО НА ДИСКЕ: 150 GB
ВЫДЕЛЕННАЯ ВИДЕО ПАМЯТЬ: 3072 MB
Если именно играть за США то XCOM ENEMY UNKNOWN играем за отряд по уничтожению внеземных гостей все действия происходят на территории США
Еще есть World of Conflict:Soviet Assault
Гонка вооружений ничего не развивает, она использует научные достижения не в лучшем направлении. Это как утюг, который используется для пытки. И компьютеры не игры развивают. Скорее определенные игры помогают тестировать это развитие.
Один хороший и умный человек говорил -- "мне абсолютно всё равно, что стоит у меня на рабочем столе, я во время работы за компьютером на рабочий стол не смотрю".
Можно ставить любую картинку, которая вам нравится, непрактичным это не будет, разве что в каким-то совсем тяжёлых случаях (например, поставить картинку с "ложными значками", которые можно будет перепутать с настоящими, или поставить на рабочий стол порнографию, если у вас экран компьютера из коридора просматривается, и вы с родителями живёте).
Есть такая идея, как ставить на рабочий стол мотивирующую картинку, с цитатой, которая будет вас вдохновлять. И просто открывать рабочий стол (комбинация клавиш [эмблема windows]+D в Windows), когда вам понадобится порция мотивации.
Или ставить на рабочий стол картинку с какой-то полезной информацией, которую неплохо бы запомнить.
Судите сами, может ли это вам помочь и насколько это практично.
У меня сейчас рабочий стол выглядит так, картинка мне кажется приятной, и я хочу проверить, поможет ли это в мотивации.
Производительность в этом случае может наоборот просесть.
Старые системы часто не поддерживаются производителями компонентов - то есть для них может просто не быть нужных драйверов для установленных видеокарты, звуковой карты, мыши и прочих штук.
Старые системы не поддерживаются производителями игр. Часто в системных требованиях можно увидеть требования к системе - "Винд 8 и выше" - или что-то вроде того. Чем новее и графонистее игра, тем меньше вероятность, что она запуститься на старых системах.
К тому же если винд 10 на игровом компе занимает слишком много ресурсов, то это либо баг и надо его исправлять, либо это нифига не игровой комп, и надо его менять.
Морровинд или Готика 2
Мне больше морровинд нравится, у каждого свои вкусы.
в готике хотя бы сюжет какой-то есть
в морровинде сюжет намного интереснее чем дефолтный "ты сын бомжа и мочи, иди восстанови силу божественного амулета а потом убей десять драконов"
и то и то, но в готике больше атмосферы <3
и то и то, но в готике больше атмосферы <3
вся атмосфера готики это заслуга гения на розенкранце.
бтв в морровинде саундтрек не хуже, если не лучше
Блин, надо бы пройти хотя бы первую готику, всё никак не соберусь.
вся атмосфера готики это заслуга гения на розенкранце.
бтв в морровинде саундтрек не хуже, если не лучше
Спору нету - в морровинде супер треки. А еще там очень красивое небо для тех времен)
Только вот атмосферу в готике создает не только одна музыка или звуки, а все вместе, включая и сам сюжет :Р
Спору нету - в морровинде супер треки. А еще там очень красивое небо для тех времен)
Только вот атмосферу в готике создает не только одна музыка или звуки, а все вместе, включая и сам сюжет :Р
не знаю, сюжет не впечатлил - он вообще не запоминающийся и примитивный
в первой готике был сюжет намного интереснее и игра была атмосфернее в сто раз
Каждому своё.
Меня всегда тошнило от унылого основного сюжета Морровинда. Честно, я ни разу до конца его не проходил. За то проходил сюжетки всех фракций и дополнений. В Готике сюжет простой, а сама игра проходится на одном дыхании (по крайней мере у меня). Да и сама по себе Готика менее враждебная, чем Морра.
С другой стороны, в Морровинде есть куча всего, чего нету в Готике. Разнообразие в магии, алхимия, возможность выбора снаряжения под свой вкус (великое множество ассортиментов оружия и брони), более развитая система прокачки параметорв и навыков, наличие ЛОРа и так далее.
Мир исследовать одинаково интересно в обеих играх. Боёвка в них это отдельная тема: слишком сильно они друг от друга отличаются.
Различий слишком много, что бы их всех можно было перечислить.
З.Ы. Ни за кого не проголосовал.
Каджит луучше ящериц. Мы много рабоотаем, не ворууем. Вы будете довольны!
Читайте также: