Кто такой чужой против хищника
Премьера фильма состоялась 12 августа 2004 года в Пуэрто-Рико и Таиланде. На следующий день, 13 августа, фильм вышел на экраны США. Премьера в России состоялась 21 октября 2004 года. В 2005 году фильм был номинирован на премию «Золотая малина» в категории «Худший римейк/сиквел». На производство картины было затрачено 95 миллионов долларов, а общемировые сборы составили около 171 миллиона долларов. В конце 2007 года на экраны вышел сиквел фильма: «Чужие против Хищника: Реквием».
Содержание
Награды и номинации
Общество
Древняя высокотехнологичная цивилизация Хищников насчитывает не одну тысячу лет. Практически вся деятельность яутжа — промышленность, торговля, наука, общение — происходит на клановых звездолетах и огромных кораблях-матках. Всю остальную Вселенную Хищники рассматривают, прежде всего, как объект для охоты.
Абсолютное большинство мужчин-яутжа — охотники. На “карьерной лестнице” Хищника несколько ступеней. В бескровный класс (unblooded) входят юноши, закончившие первоначальное обучение. Для перехода в класс молодой крови (young blood) “бескровный” обязан совершить свое первое ритуальное убийство — добыть kainde amedha, “трудное мясо”. Мясом в данном случае служат Чужие, открытые яутжа на много веков раньше человечества. Неудачная охота означает смерть, удачная переводит помеченного кислотной кровью юнца на следующую ступеньку.
Охотники молодой крови начинают собирать свои первые трофеи — черепа поверженных противников. Наиболее успешные из них переходят в очередной класс — кровавый (blooded). На этом этапе молодые и неопытные юнцы становятся закаленными воинами, мастерски владеющими своим телом, оружием и маскировкой. За несколько лет они превращаются в идеальную, беспощадную и стремительную машину смерти.
Дальнейшая жизнь яутжа определяется Кодексом охоты. Он проповедует храбрость, военное мастерство и преданность клану. Яутжа, следующий Кодексу, не будет охотиться или выслеживать создание, которое явно слабее или не представляет угрозы. Такой трофей может опозорить его.
Верхушка общества Хищников — Старшие (elder). Это — элита кланов, самые сильные и опытные, пережившие не одну тысячу удачных охот. Из них выбираются Арбитры (arbitrator), которые следят за исполнением законов и соблюдением Кодекса.
Охотник, совершивший бесчестное убийство, оставивший себя в живых после неудачной охоты или добывший трофей путем, не совместимым с Кодексом, становится всеми презираемым изгоем — плохой кровью (bad blood). Такие нарушители обитают на нижних палубах кораблей и готовятся к охоте, которая смоет с них позор. Любой яутжа имеет право выследить и убить изгоя.
Яутжа не знают брака. Право продолжить свой род получают только самые достойные из охотников — ровно столько, сколько требуется для поддержания вида. Новорожденный мальчик долгое время проводит с матерью, обучаясь навыками охоты и выживания. Дальнейший его путь лежит в лагерь для молодых мужчин. Дочери остаются с матерями, воспитывают младших братьев и собственных детей.
Отношение к другим расам у яутжа зависит от их пригодности для охоты. На вновь открытую планету высылаются несколько кланов-разведчиков, оценивающих аборигенов. Если цивилизация оказывается недостойна охоты, на планету сбрасывают автоматические зонды с яйцами ксеноформов, которые быстро превращают планету в привлекательные для яутжа охотничьи угодья.
Хроники боевых действий
Сломанный Клык направил палец на Королеву и издал клацающий звук. Нечто подобное делают дети, когда стреляют из воображаемого пистолета. Как будто прочитав мысли Сломанного Клыка, Королева подняла свою увенчанную короной голову и презрительно зашипела.
Питер Бриггз. Alien vs. Predator (сценарная обработка)
В августе этого года состоялась долгожданная мировая премьера фильма “Чужой против Хищника”. Наверняка многие, глубокомысленно покачав головой, станут утверждать, что режиссер Пол Андерсон использовал зарекомендовавший себя на практике прием “стравливания” персонажей совершенно независимых картин. Подобный финт ушами всегда способствовал привлечению зрительского внимания. Ведь публике испокон веков было интересно узнать, кто же сильнее: слон или Моська, огонь или вода, Чужой или Хищник.
Однако не стоит клеветать на режиссера, пытаясь уличить его в использовании банальных “орудий” завлечения массового зрителя. Андерсон просто-напросто создал киновоплощение одной из самых впечатляющих научно-фантастических вселенных. Мир “Чужих” и мир “Хищников” имеют гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд. Более того — они фактически составляют единое целое. Идея свести на просторах космоса двух смертоносных инопланетных существ и устроить между ними эдакую дружескую потасовку появилась достаточно давно. Задолго до того, как Пол Андерсон организовал встречу двух старых знакомых на большом экране, их рандеву происходили на страницах книг, комиксов, в видео- и компьютерных играх.
Поле брани вселенной AvP.
Война и мир
Одними комиксами дело, естественно, не обошлось. Литературная составляющая серии насчитывает сейчас четыре тома — меньше, чем у “Aliens”, но зато больше, чем, скажем, у “Warcraft”. Первые три романа: “AvP: Prey”, “AvP: Hunter’s Planet” и “AvP: War” — тесно связаны между собой, прежде всего своим центральным персонажем Матико Ногути. Читатель становится свидетелем того, как эта симпатичная и по-спартански строгая японка из простого служащего Компании превращается в закаленную битвами охотницу, путешествует вместе с кланом яутов и в конечном итоге, подобно заправскому Маугли, возвращается к людям. Может возникнуть резонный вопрос: а многого ли стоит ожидать от художественных произведений, основанных на комиксах? Тем более если их центральная тема — противоборство двух инопланетных рас, которые с чувством, толком и расстановкой грызут друг другу глотки без перерыва на еду или сон? Как бы то ни было, в большинстве своем книги получились на уровне.
Сюжет “Prey” (1994) основан на самом первом “AvP”. То есть от авторов Стива и Стефани Перри не требовалось особо напрягать воображение и лезть из кожи вон, дабы придумать интересный сюжет. Достаточно было внимательно полистать комикс и посидеть несколько недель за печатной машинкой или клавиатурой. Тем более что уж кому-кому, а Стиву Перри опыта не занимать — это писатель уже состоявшийся. Чего нельзя сказать о его дочери Стефании, которая пишет буквально обо всем исключительно с женской точки зрения. В итоги все (ну, почти все) мужчины в романе представлены похотливыми алкоголиками, а единственной надеждой колонии перед лицом смертельной опасности оказывается Матико Ногути.
В “AvP: Hunter’s Planet” (1994) эстафету приняли Девид Бишофф и Рэнди Стрэдли. Книга получилась лучше своего предшественника. Ногути избавилась от девичьей наивности, а у читателей появилась возможность детальнее ознакомиться с социальным устройством яутов и понять сущность этих созданий.
Достаточно спорные чувства может вызвать “AvP: War” (1999), также основанная на одноименном комиксе. Сюжетно она является приквелом к событиям, описанным в “Hunter’s Planet”. Автором снова выступил Стив Перри, на этот раз без чьего-либо сопровождения. Впрочем, книга вышла довольно-таки посредственной. В отличие от остальных двух, действие здесь тянется, как размякшая ириска, медленно и нудно, — а сюжет грешит смысловыми нестыковками.
Ну и наконец — гвоздь программы. В июле сего года вышла книга “Alien vs. Predator: The Movie Novelization”, основанная на сюжете недавнего фильма. Мнения читателей относительно нее разделились. Если одни хором поют дифирамбы хорошему сюжету, то другие настроены весьма и весьма скептически. Основных претензий две: чтобы добраться до батальных сцен, приходится прочесть целых 150 страниц (не самых интересных); и авторы слишком долго рассказывают, кто же такие эти Чужие да Хищники. Последнее явно относится к разряду фанатских придирок: если давние поклонники вселенной немедленно требуют стрельбы и драк, то рядовому читателю для начала приходится все подробно объяснять.
Сюжет
2004 год. Спутник корпорации Weyland Industries засекает тепловой всплеск на острове Буве. Судя по тепловой модели, источником тепла является пирамида, сочетающая черты египетской, ацтекской и камбоджийской культуры и построенная, по догадке учёного Себастьяна де Росы, первичной цивилизацией. Миллиардер и основатель компании «Вейланд» Чарльз Бишоп Вейланд организует экспедицию из группы учёных при участии Алексы Вудс на остров Буве, в то время как корабль космических охотников приближается к Земле…
В пирамиде люди обнаруживают целую сеть коридоров и комнат. Оставив нескольких членов экспедиции в зале для жертвоприношений, Алекса Вудс вместе с остальной группой направляются в зал ниже, где они находят саркофаг с оружием Хищников. Забрав его, люди активируют механизм пирамиды, в результате чего она начинает перестраиваться, перемещая некоторые подвижные компоненты постройки. В зале жертвоприношений появляются Чужие. Трое молодых Хищников идут за людьми.
Следуя по коридору, оставшиеся члены группы сталкиваются с Хищниками. Те уже готовы перебить их, но положение спасают Чужие, один из которых убивает двух охотников и получает шрам на голове от сети (в кругах фанатов франчайза этого чужого называют Меченый). Алекса Вудс, Чарльз Бишоп Вейланд и Себастьян де Роса бегут, преследуемые последним Хищником. Перед очередным перестроением они теряют Вейланда, но успевают спастись сами, оставив врага за стеной. Себастьян расшифровывает иероглифы на стенах и объясняет, что пирамида была построена для проведения охот Хищников, которым люди первой цивилизации поклонялись как богам. Одновременно выясняется, что при неудаче охотники уничтожали себя вместе с Чужими и цивилизацией. Алекса понимает, что без оружия, которое люди достали из саркофага, Хищник наверняка потерпит неудачу, и предлагает отдать ему его. Когда пирамида снова перестраивается, Себастьян и она отправляются навстречу охотнику, но Себастьяна похищают Чужие, и Алекса остается одна.
Вскоре она находит охотника и решает следовать с ним, надеясь, что это поможет ей выжить. Они находят Себастьяна рядом с кладкой яиц Чужих, в него уже вживлен ксеноморф, и Алексе ничего не остается, кроме как убить его. Хищник оставляет на кладке бомбу, и они убегают. Одновременно освобождается пленённая охотниками Королева Чужих.
Алекса с Хищником успевают уйти из пирамиды до взрыва. После этого охотник отмечает женщину знаком воина, а через мгновение выжившая при взрыве Королева нападает на них. Хищник вступает с ней в схватку, но проигрывает, а Алекса хитростью сбрасывает Королеву в океан, привязав её цепи, которыми она была прикована в подземельях пирамиды, к сепаратору.
Алекса садится на колени возле охотника, и он умирает. На корабле прибывают другие Хищники, которые забирают его тело и улетают. «Старейшина» Хищников на прощание дарит ей в знак уважения телескопическое копье, которым обычно пользовались Хищники. Алекса идёт к снегоходу.
Корабль Хищников на орбите. Тело охотника содрогается, и из него появляется грудолом-Предалиен.
Звездолеты
Известно несколько видов космических кораблей яутжа. Как правило, они оснащены радаром-сканером, автопилотом и системой самоуничтожения. На некоторых установлена система, позволяющая кораблю исчезнуть без взрыва. У всех кораблей Хищников отличная антирадарная защита.
Ner'uda — стандартный одноместный челнок яутжа. Он может перемещаться в пределах только одной планетарной системы и обладает плохой маневренностью в атмосфере, зато оснащен генератором невидимости. Спустив пилота на планету, челнок может ожидать его дистанционных команд на орбите. Корабль отличается быстротой: он способен покинуть планету менее чем за две минуты.
Man'daca — крупный миграционный корабль, на котором может обитать целый клан яутжа или большая семья охотника. По сути, это космический дом, и каждый клан приспосабливает такой корабль под свои нужды. Обычно клановые корабли не совершают посадок, если только не требуется высадить большую группу охотников. Классовость общества яутжа накладывает на их корабли сильный отпечаток. Нижние палубы — пристанище не-охотников — запущены, лишены простейших технологий и откровенно антисанитарны. Однако у высших классов — отдельные квартиры с отличными условиями. Помимо одноместных челноков, миграционный корабль несет на борту автоматические зонды с 6-12 яйцами ксеноморфов, а некоторые могут даже содержать укрощенных королев Чужих.
Атолл jag'd'ja — корабль-матка, похожий на большой город. По сути — увеличенный во много раз миграционный корабль. Атоллы оснащены системой невидимости и великолепной антирадарной защитой, поэтому обнаружить их и досконально изучить практически невозможно. Корабли-матки медленно дрейфуют по космосу вдали от обитаемых систем. Здесь воины могут искать помощников, сражаться между собой, приобретать новое оружие и снаряжение. Обычно на корабле-матке есть королева Чужих, снабжающая Хищников яйцами ксеноморфов.
Экипировка
Охотничье снаряжение Хищников основано на передовых технологиях, недоступных пока человечеству. Однако неизвестно, создавали ли эти технологии сами яутжа или они были получены от других рас.
Главная деталь экипировки Хищника — боевая маска. Она не только защищает лицо охотника, но и позволяет ему дышать в любой среде. Сложные маски оборудованы тепловизорами, системами наведения и захвата цели для любого установленного оружия, магнитометрами и т.д. Анализатор и системы речевого синтеза тоже устанавливаются в маске.
Доспехи закрывают наиболее уязвимые места охотников. Состоящие из легкого, но прочного сплава, они идеально защищают яутжа от кислотной крови ксеноморфа. Церемониальные доспехи Старших скорее говорят о статусе владельца, чем хранят его тело. Под доспехами охотники носят специальную согревающую сетку.
Камуфляж яутжа представляет собой вершину маскировочных технологий. Преломляя и отражая свет, камуфляж делает владельца практически невидимым. В невоздушном окружении — воде, тумане, песке — камуфляж либо вообще не работает, либо работает плохо. Также он не действует на оружие, за исключением закрепленного на теле Хищника.
Аптечка — стандартный элемент снаряжения Хищника. Помимо обезболивающих, в нее входит все необходимое для остановки крови, заращивания пулевых ранений и обработки ампутированных конечностей.
Самоубийство для яутжа — не только лучший способ сохранить честь, но и достойная альтернатива смерти от ран. Система самоуничтожения, также входящая в экипировку охотника, после активации запускает микроядерный взрыв.
Достоверные сведения о Хищниках
Молчаливый. Стремительный. Невидимый. Идеальный охотник, живущий по своему кодексу чести и убивающий по собственным правилам. Таким перед нами предстает легендарный Хищник из фильмов, книг и комиксов. Что эта раса представляет на самом деле, мы и попробуем разобраться.
В ролях
Содержание
Единственные и неповторимые
Одна из отличительных черт фантастической вселенной AvP — относительно малое количество рас, всего три. Человечеству отводится роль наблюдателей, которые завороженно созерцают битву между двумя инопланетными чудовищами. Ксеноморфы всегда и везде борются за выживание. Яуты же завоевывают честь и славу в бесконечных охотах. Однако, глядя на всех их, невольно вспоминаешь одну фразу: “Мы такие разные, но все-таки мы вместе”. Столкнувшись на просторах галактики, эти существа тут же стали непримиримыми врагами. Тем не менее, спустя почти пятнадцать лет после зарождения серии понимаешь, что, как бы ни была сильна их ненависть, друг без друга они уже не могут.
Графика разных комиксов выполнена, разумеется, в разных стилях. Эталонным считается самый первый “AvP”, над которым трудился известный голливудский художник Филл Норвуд. Его работа была выполнена в черно-белой палитре. К сожалению, очень скоро Норвуд сделал издательству ручкой и отправился на съемки “Терминатора—2”. Художнику Крису Уорнеру пришлось работать в одиночку. Именно поэтому в глаза невольно бросается различие стилей последующих томов. Тем не менее, несмотря на все недостатки, серии удалось завоевать нешуточную популярность и породить массу сиквелов и ответвлений.
Примечания
Сюжет
На борту корабля хищников появляется чужой, личинка которого была отложена в одного из хищников (см. Чужой против Хищника). Новый чужой представляет собой гибрид двух видов (Предалиен), причем является маткой (см. ксеноморф). В результате битвы с экипажем корабля происходит аварийная посадка на Землю в окрестности небольшого городка.
На призывы о помощи правительство высылает национальную гвардию, однако разведотряд последней быстро уничтожают, после чего командование принимает решение уничтожить город… вместе с жителями, сбросив на него ядерную бомбу.
Преследуя чужих, хищник сталкивается с Предалиеном. Смертельно ранив друг друга, оба существа погибают от ядерного взрыва, уничтожающего город.
Интерактивные баталии
За весь период своего существования летопись войны между Чужими и яутами получила массу игровых воплощений — как компьютерных, так и консольных. Чтобы не утомлять вас рассказами о посредственных проектах, коих, увы, было немало, упомянем лишь самые качественные.
В игре могли участвовать до трех человек.
Достаточно любопытной интерпретацией мира AvP стали одноименные игры от Capcom, вышедшие на консоли SNES (1993) и игровых автоматах (1994). И первая, и вторая относятся к жанру beat’em up: вы управляете героем, который движется по линейным уровням слева направо и своими кулаками или иными подручными средствами вбивает здравый смысл в толпы недругов. К версии для игровых автоматов Capcom подошли со свойственной им креативностью. Продукт получился красивым, ярким и совершенно безбашенным. На выбор представлены четыре персонажа: два матерых яута (один из касты охотников, другой из касты воинов), шкафообразный морпех и элегантного вида брюнетка. Все они практически с одинаковой эффективностью — кто ударами копий, а кто взмахами изящной ножки в армейском сапоге — выносят толпы ксеноморфов, наводнивших очередную планету.
Наиболее пристального внимания заслуживает “Aliens vs. Predator” (1994) для консоли Atari Jaguar. На первый взгляд это достаточно стандартная стрелялка наподобие Doom. Главное отличие в том, что игрок волен выбрать одну из трех противоборствующих сторон. Соответственно, все стили прохождения (за десантника, охотника-яута и Чужого) кардинально различались. Миссия человека — используя многочисленные виды огнестрельного оружия, пройти через всю космическую станцию. Цель Хищника — делая упор на скрытность, заработать энное количество очков славы, дабы доказать свою доблесть и силу. Чужому же необходимо было превратить всю станцию в собственную колонию. В частности, ксеноморф умел делать гнезда и ловить жертв-носителей. Создатели игры по максимуму использовали возможности системы и достигли впечатляющего уровня графики и звука. Более того, они заложили своеобразные стандарты, на которые ориентировались авторы поздних проектов. Жаль только, что сама консоль не снискала себе должную степень популярности, и с игрой смогли ознакомиться далеко не многие.
Под “поздними проектами” подразумеваются игры, вышедшие на PC. Первая со свежим и оригинальным названием “Aliens versus Predator” вышла в 1999 году. Используя все возможности самого мощного на тот момент 3D-ускорителя 3Dfx Voodoo 3, игра поражала превосходной графикой и световыми эффектами. Кстати, благодаря тому, что большей частью действие происходило в полумраке, AvP леденил кровь в жилах многих игроков. Немалую роль сыграла и неповторимая атмосфера.
К сиквелу “Aliens vs. Predator 2”, вышедшему в 2001 году, можно относиться двояко. С одной стороны, Monolith Productions удалось сделать неплохой сюжет и сохранить атмосферу серии. Однако с точки зрения игрового процесса “AvP2” по многим параметрам сильно уступает своему предшественнику. Чужой, как большая сонная муха, плетется по стенкам. Хищник превратился в живой танк о двух ногах, сметающий все на своем пути из плазмопушки. К счастью, морпех так и остался достаточно ущербным существом, шарахающимся от каждой тени.
Смелым экспериментом со стороны компании Zono Inc. стала “AvP: Extinction”, вышедшая летом 2003 исключительно для консолей PlayStation 2 и Xbox. Непонятно, что заставило разработчиков отказаться от уже ставшей традиционной концепции стрелялки и попытаться сотворить масштабную стратегию в реальном времени. Стратегия, может быть, и получилась, но совсем не масштабная. Так как проект изначально затачивался под ресурсы PS2, то от многих спецэффектов и текстур высокого разрешения пришлось отказаться, в то время как большинство мощностей Xbox так и не было задействовано.
“Может, разнимем их?” — “Вот иди сам и разнимай”
На этом игровая линейка “Aliens versus Predator” заканчивается. Поклонники уповают на возможное появление в ближайшем будущей “AvP3”. Но, увы и ах, разработка последнего на сегодняшний день находится “в противозачаточном состоянии”. Так что фанатам остается только лить слезы да питаться сомнительными слухами, циркулирующими в Сети.
Чужой против Хищника
Премьера фильма состоялась 12 августа 2004 года в Пуэрто-Рико и Таиланде. На следующий день, 13 августа, фильм вышел на экраны США. Премьера в России состоялась 21 октября 2004 года. В 2005 году фильм был номинирован на премию «Золотая малина» в категории «Худший римейк/сиквел». На производство картины было затрачено 95 миллионов долларов, а общемировые сборы составили около 171 миллиона долларов. В конце 2007 года на экраны вышел сиквел фильма: «Чужие против Хищника: Реквием».
Сюжет
2004 год. Спутник корпорации Weyland Industries засекает тепловой всплеск на острове Буве. Судя по тепловой модели, источником тепла является пирамида, сочетающая черты египетской, ацтекской и камбоджийской культуры и построенная, по догадке учёного Себастьяна де Росы, первичной цивилизацией. Миллиардер и основатель компании «Вейланд» Чарльз Бишоп Вейланд организует экспедицию из группы учёных при участии Алексы Вудс на остров Буве, в то время как корабль космических охотников приближается к Земле…
В пирамиде люди обнаруживают целую сеть коридоров и комнат. Оставив нескольких членов экспедиции в зале для жертвоприношений, Алекса Вудс вместе с остальной группой направляются в зал ниже, где они находят саркофаг с оружием Хищников. Забрав его, люди активируют механизм пирамиды, в результате чего она начинает перестраиваться, перемещая некоторые подвижные компоненты постройки. В зале жертвоприношений появляются Чужие. Трое молодых Хищников идут за людьми.
Следуя по коридору, оставшиеся члены группы сталкиваются с Хищниками. Те уже готовы перебить их, но положение спасают Чужие, один из которых убивает двух охотников и получает шрам на голове от сети (в кругах фанатов франчайза этого чужого называют Меченый). Алекса Вудс, Чарльз Бишоп Вейланд и Себастьян де Роса бегут, преследуемые последним Хищником. Перед очередным перестроением они теряют Вейланда, но успевают спастись сами, оставив врага за стеной. Себастьян расшифровывает иероглифы на стенах и объясняет, что пирамида была построена для проведения охот Хищников, которым люди первой цивилизации поклонялись как богам. Одновременно выясняется, что при неудаче охотники уничтожали себя вместе с Чужими и цивилизацией. Алекса понимает, что без оружия, которое люди достали из саркофага, Хищник наверняка потерпит неудачу, и предлагает отдать ему его. Когда пирамида снова перестраивается, Себастьян и она отправляются навстречу охотнику, но Себастьяна похищают Чужие, и Алекса остается одна.
Вскоре она находит охотника и решает следовать с ним, надеясь, что это поможет ей выжить. Они находят Себастьяна рядом с кладкой яиц Чужих, в него уже вживлен ксеноморф, и Алексе ничего не остается, кроме как убить его. Хищник оставляет на кладке бомбу, и они убегают. Одновременно освобождается пленённая охотниками Королева Чужих.
Алекса с Хищником успевают уйти из пирамиды до взрыва. После этого охотник отмечает женщину знаком воина, а через мгновение выжившая при взрыве Королева нападает на них. Хищник вступает с ней в схватку, но проигрывает, а Алекса хитростью сбрасывает Королеву в океан, привязав её цепи, которыми она была прикована в подземельях пирамиды, к сепаратору.
Алекса садится на колени возле охотника, и он умирает. На корабле прибывают другие Хищники, которые забирают его тело и улетают. «Старейшина» Хищников на прощание дарит ей в знак уважения телескопическое копье, которым обычно пользовались Хищники. Алекса идёт к снегоходу.
Корабль Хищников на орбите. Тело охотника содрогается, и из него появляется грудолом-Предалиен.
Примечания
Недетские картинки
Первый раз судьба в лице издательства Dark Horse Comics столкнула лбами две далеко не самые дружелюбные расы в 1989 году. Именно тогда на прилавках магазинов США появился комикс с ядовито-фиолетовой надписью “Aliens vs. Predator” на обложке. Впрочем, надпись эта успела сменить очень много цветов. Ведь после столкновения обе стороны потерли ушибленные места, пошипели и решили друг другу мстить. “Мстя”, как водится, была страшной и, что самое важное, долгой.
Первый комикс. С него все и началось.
Так кто же все-таки сильнее?
Рэнди Стрэдли — сценарист первого комикса, насчитывающего пять томов, — заложил основы вселенной. Группе Хищников-яутов надоело охотиться на легкую добычу. Немного поскучав, Хищники решили поискать острых ощущений, а заодно и неприятностей на свои головы. С целью превратить одну заброшенную (как им казалось) планету в свои охотничьи угодья они захватили королеву Чужих, которую планировали использовать для поддержания популяции “дичи”. Но на планете “совершенно случайно” оказалась еще одна королева, — и незадачливые яуты попали в положение фарша, пропускаемого через мясорубку. Хуже всего, разумеется, пришлось небольшой скотоводческой колонии людей. Помимо всего прочего, в первом комиксе читателей знакомят с персонажем по имени Матико Ногути, которая с завидной периодичностью появляется в последующих изданиях.
После такого удачного старта вселенная начала очень быстро расширяться. Уже в 1993 вышло двенадцатитомное издание “AvP: The Deadliest of Species” по сценарию Криса Кларемонта, рассказывающее о сражении Хищников и Чужих на зараженной Земле. Описываемые события тесно связаны с книгами и комиксами серии Aliens, что придает обоим мирам некое смысловое единство. Возможно, именно благодаря такой масштабности серия быстро завоевала читательские симпатии — и принесла соответствующую прибыль.
Своеобразным стилем выделяется “AvP: Booty” (1996) Барбары Кесель. В отличие от других изданий, где серьезность повествования зачастую граничила с пафосностью, этот однотомный комикс может похвастаться изрядной долей юмора. Прибавьте к этому легкий налет феминизма, — в итоге чтиво получилось презабавнейшим.
Стенка на стенку. Как в футболе.
Пираты-яуты и рыжие красавицы со сварочными аппаратами наперевес.
Даже Сейлор Мун здесь бессильна.
На данный момент самыми “свежими” графическими новеллами являются одновременно вышедшие в 1999 году четырехтомные “AvP: Eternal” и “AvP: Xenogenesis”. Первая считается одной из лучших во всей серии. Интересна она тем, что действие происходит в Токио недалекого будущего. Видимо, авторы решили недвусмысленно намекнуть на то, что в Японии может завестись нечто пострашнее радиоактивного мутанта Годзиллы, и против него будет бессильна даже команда девушек в матросках, несущих возмездие во имя Луны.
Xenogenesis отличается своеобразной техникой рисунка.
За пять лет, прошедшие со времени выхода этих графических новелл, поклонники комиксов успели приуныть и всерьез засомневаться, собирается ли Dark Horse продолжать серию. Теперь можно с уверенностью утверждать: собирается. Уже на сентябрь этого года запланирован “AvP: Thrill of Hunt” — по сути графическая новеллизация фильма Пола Андерсона. Впрочем, подобный коммерческий ход не считается на Западе чем-то ненормальным, так что повода обижаться на господ издателей нет.
“Темная лошадка” | ||||
Издательство Dark Horse Comics было основано в 1986 году человеком по имени Майк Ричардсон. Последний был преуспевающим бизнес-руководителем сети магазинов комиксов в Орегоне и Портланде. Впрочем, тогда индустрия комиксов испытывала нелегкие времена и страдала отсутствием свежих идей, что отнюдь не радовало Ричардсона. Руководствуясь принципом “хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо — сделай это сам”, преуспевающий бизнесмен создал собственное издательство. Вскоре благодаря правильной политике Dark Horse Comics удалось заключить контракты со многими заметными авторами и художниками. Одной из первых книг-комиксов Dark Horse стала “Concrete” Пола Чадвика, которая всего за два года завоевала два с половиной десятка наград. Помимо издания эксклюзивных работ таких авторов, как Фрэнк Миллер, Майк Мигнола, Серджио Арагонез Dark Horse регулярно выпускает комиксы в рамках популярных серий. Сюда входят Star Wars, Kiss, Buffy the Vampire Slayer, ну и, само собой, Aliens, Predator и Aliens versus Predator. Следующим шагом стало создание в 1992 году киностудии Dark Horse Entertainment. Первым фильмом стала знаменитая “Маска” с Джимом Керри и Камерон Диаз, а не так давно на широких экранах в буквальном смысле отгремело последнее творение студии — “Hellboy”. В ближайших планах намечены съемки фильма “Concrete”. В настоящее время Dark Horse Comics является четвертым по величине издательством книг-комиксов на территории США, а самого Ричардсона журнал “Hero Illustrated” без ложной скромности назвал “важнейшей персоной в комиксовых делах”. В России комиксы от “Темной лошадки” выпускаются издательским домом “Прайм-Еврознак”. СодержаниеСсылкиФильмы: Чужой • Чужие • Чужой³ • Чужой: Воскрешение • Прометей Фильмы: Хищник • Хищник 2 • Хищники Фильмы: Чужой против Хищника • Чужие против Хищника: Реквием Чужой • Хищник • Космический жокей • Чужехищник • Бишоп • Рипли • Эш • персонажи «Чужого» • персонажи «Хищника» • персонажи «Чужого против Хищника» Aliens (Earth Hive) • Predator Alien Loves Predator • Alien War • Aliens: Colonial Marines Technical Manual • Green Lantern Versus Aliens • Alien vs Predator
Wikimedia Foundation . 2010 . ПолезноеСмотреть что такое "Чужой против Хищника" в других словарях:Чужой против хищника — Это статья о первом фильме. Статью про сиквел см. «Чужие против Хищника: Реквием» Это статья о фильме, об игре см.: Aliens versus Predator. Чужой против Хищника AVP: Alien vs. Predator Жанр фантастический боевик … Википедия Чужой против Хищника (фильм) — Это статья о первом фильме. Статью про сиквел см. «Чужие против Хищника: Реквием» Это статья о фильме, об игре см.: Aliens versus Predator. Чужой против Хищника AVP: Alien vs. Predator Жанр фантастический боевик … Википедия Чужой против хищника (фильм) — Это статья о первом фильме. Статью про сиквел см. «Чужие против Хищника: Реквием» Это статья о фильме, об игре см.: Aliens versus Predator. Чужой против Хищника AVP: Alien vs. Predator Жанр фантастический боевик … Википедия Чужой против хищника 2 (фильм) — Чужие против Хищника: Реквием Aliens vs. Predator: Requiem Жанр Фантастика триллер Режиссёр Грег Штраус Колин Штраус. Продюсер … Википедия Чужой против охотника (фильм) — Это статья о первом фильме. Статью про сиквел см. «Чужие против Хищника: Реквием» Это статья о фильме, об игре см.: Aliens versus Predator. Чужой против Хищника AVP: Alien vs. Predator Жанр фантастический боевик … Википедия Чужой против охотника — Это статья о первом фильме. Статью про сиквел см. «Чужие против Хищника: Реквием» Это статья о фильме, об игре см.: Aliens versus Predator. Чужой против Хищника AVP: Alien vs. Predator Жанр фантастический боевик … Википедия Чужие против Хищника — Чужие против Хищника: Реквием Aliens vs. Predator: Requiem Жанр Фантастика триллер Режиссёр Грег Штраус Колин Штраус. Продюсер … Википедия Чужие против Хищника 2 — Чужие против Хищника: Реквием Aliens vs. Predator: Requiem Жанр Фантастика триллер Режиссёр Грег Штраус Колин Штраус. Продюсер … Википедия Чужие против Хищника: Реквием — Aliens vs. Predator: Requiem … Википедия Чужие против Хищника: Реквием (фильм) — Чужие против Хищника: Реквием Aliens vs. Predator: Requiem Жанр Фантастика триллер Режиссёр Грег Штраус Колин Штраус. Продюсер … Википедия СсылкиФильмы: Чужой • Чужие • Чужой³ • Чужой: Воскрешение • Прометей Фильмы: Хищник • Хищник 2 • Хищники Фильмы: Чужой против Хищника • Чужие против Хищника: Реквием Чужой • Хищник • Космический жокей • Чужехищник • Бишоп • Рипли • Эш • персонажи «Чужого» • персонажи «Хищника» • персонажи «Чужого против Хищника» Aliens (Earth Hive) • Predator Alien Loves Predator • Alien War • Aliens: Colonial Marines Technical Manual • Green Lantern Versus Aliens • Alien vs Predator
Wikimedia Foundation . 2010 . ПолезноеСмотреть что такое "Чужой против Хищника" в других словарях:Чужой против хищника — Это статья о первом фильме. Статью про сиквел см. «Чужие против Хищника: Реквием» Это статья о фильме, об игре см.: Aliens versus Predator. Чужой против Хищника AVP: Alien vs. Predator Жанр фантастический боевик … Википедия Чужой против Хищника (фильм) — Это статья о первом фильме. Статью про сиквел см. «Чужие против Хищника: Реквием» Это статья о фильме, об игре см.: Aliens versus Predator. Чужой против Хищника AVP: Alien vs. Predator Жанр фантастический боевик … Википедия Чужой против хищника (фильм) — Это статья о первом фильме. Статью про сиквел см. «Чужие против Хищника: Реквием» Это статья о фильме, об игре см.: Aliens versus Predator. Чужой против Хищника AVP: Alien vs. Predator Жанр фантастический боевик … Википедия Чужой против хищника 2 (фильм) — Чужие против Хищника: Реквием Aliens vs. Predator: Requiem Жанр Фантастика триллер Режиссёр Грег Штраус Колин Штраус. Продюсер … Википедия Чужой против охотника (фильм) — Это статья о первом фильме. Статью про сиквел см. «Чужие против Хищника: Реквием» Это статья о фильме, об игре см.: Aliens versus Predator. Чужой против Хищника AVP: Alien vs. Predator Жанр фантастический боевик … Википедия Чужой против охотника — Это статья о первом фильме. Статью про сиквел см. «Чужие против Хищника: Реквием» Это статья о фильме, об игре см.: Aliens versus Predator. Чужой против Хищника AVP: Alien vs. Predator Жанр фантастический боевик … Википедия Чужие против Хищника — Чужие против Хищника: Реквием Aliens vs. Predator: Requiem Жанр Фантастика триллер Режиссёр Грег Штраус Колин Штраус. Продюсер … Википедия Чужие против Хищника 2 — Чужие против Хищника: Реквием Aliens vs. Predator: Requiem Жанр Фантастика триллер Режиссёр Грег Штраус Колин Штраус. Продюсер … Википедия Чужие против Хищника: Реквием — Aliens vs. Predator: Requiem … Википедия Чужие против Хищника: Реквием (фильм) — Чужие против Хищника: Реквием Aliens vs. Predator: Requiem Жанр Фантастика триллер Режиссёр Грег Штраус Колин Штраус. Продюсер … Википедия Чужие против ХищникаЧужие против Хищника: Реквием (англ. Aliens vs. Predator: Requiem ; США, 2007) — фантастический боевик Колина и Грега Штраусов, являющийся продолжением фильма «Чужой против Хищника» 2004 года. Фильм объединяет два фантастических цикла: «Чужой» и «Хищник», и персонажей из них. Награды и номинацииОружиеОружие яутжа делится на холодное и огнестрельное. Предпочтение отдается холодному, так как оно приносит охотнику наибольший почет. Наручные лезвия входят в боекомплект каждого воина. Это самое слабое оружие из охотничьего арсенала, поэтому добыча трофея с помощью них считается наиболее престижной. Лезвия устойчивы к кислотной крови ксеноморфов и затачиваются самостоятельно. Обычно их носят на правой руке. Обоюдоострое копье используется как метательное оружие, так и в ближнем бою. В сложенном состоянии занимает метр, в боевом — почти три. На концах копья расположены виброрезаки, разрывающие любую плоть. Некоторые охотники используют копье в качестве рычага или шеста для прыжков. Нагината — инкрустированная металлом рукоять с лезвиями на обоих концах — ритуальное оружие. Лезвия — это несколько острых ножей, с легкостью разрезающих любой материал. Часто используется Старшими кланов. Еще одно оружие из арсенала яутжа — метательный диск, легко режущий противника на куски своими острыми, как бритва, краями. Запущенный диск причиняет серьезный вред всему живому, оказавшемуся на пути. После броска охотник может перемещаться или даже сражаться — диск все равно вернется к хозяину. Считается, что для использования этого оружия необходим высокий уровень концентрации, поэтому диски не входят в снаряжение молодых охотников. Сетевой пистолет стреляет свернутой боевой сетью и бритвенно острой, похожей на металлическую нитью. Она применяется для временного захвата противника. При попытках жертвы освободиться сеть затягивается еще туже. Дротикомет — наиболее близкий эквивалент пистолета. Он стреляет самодвижущимися дротиками, которые сами по себе причиняют незначительные повреждения, но имеют отравленные наконечники. Пистолетом яутжа называют ручное плазменное оружие, разбрасывающее заряды плазмы на коротком расстоянии, но по большой площади. Плазма парализует цели на несколько минут. Самое мощное оружие Хищников — плазмомет, который обычно носят на плече. Он метает заряды плазмы на большую дальность и с высокой скорострельностью. Работает под управлением компьютера, размещенного в маске охотника.
|