Кто такой блейд в майнкрафте
Видеоблогер, переводчик издательства «Комильфо» и главный редактор издательства «Рамона» Руслан Хубиев выпустил новый ролик на своем канале «Камера села». В нем он рассказывает в честь Хэллоуина он рассказывает об одном из самых известных персонажей комиксов Marvel, комиксы о котором часто ассоциируются с хоррорами — об охотнике на вампиров Блэйде.
В своем новом ролике Руслан рассказывает, как был придуман Блэйд, как его образ менялся с годами, как персонажа «перезагружали», как представляли в кино и видеоиграх. Кстати, в ролике есть забавная пародия от Антона Филинова на знаменитую передачу «Денди — Новая реальность».
«Камера села» — видеоканал Руслана Хубиева, на котором он рассказывает о комиксах в самом разном виде: обзоры коллекционных изданий, история персонажей, особой терминологии, используемой в комикс-индустрии, обзор фигурок персонажей комиксов и многое другое.
Ранее Руслан рассказывал о том, в каком порядке читать комиксы Marvel в период с 1999 по 2005 год, а также советовал десять отличных комиксов про Бэтмена, которые стоит прочитать всем фанатам Темного рыцаря.
Блэйд
Кто такой Блэйд? От охотника на вампиров до члена Мстителей и союзника Людей Икс
А еще раньше был типичным афроамериканцем-качком, одевался в яркую одежду и часто менял очки — каких только оттенков они ни были.
На протяжении многих лет он сталкивался с различными прихвостнями графа, пока выслеживал всех когда-либо существовавших вампиров. Герой в плаще стал культовым в ужасах Marvel. Истории о нем были довольно темными и изображали зло в непривычном для вселенной мрачном, готическом стиле, однако сначала были самостоятельными и не пересекались с другими комиксами.
Что интересно, впервые за пределами комиксов Эрик Брукс появился в мультсериале 1994 года Spider-Man: The Animated Series — и это при всех ужасах, которые были с ним связаны.
Там он был сыном женщины-человека и мужчины-вампира и использовал сыворотку, чтобы сдерживать вампирскую часть. В сериале Блэйд охотился на самого известного вампира Marvel — Морбиуса.
Вновь популярным Блэйд стал только благодаря трилогии с Уэсли Снайпсом в главной роли и Стивеном Дорффом, сыгравшим Дикона Фроста. Первый фильм стал кассово успешным, даже несмотря на рейтинг R и малоизвестность главного героя. В основе — месть Эрика, которого прозвали Блэйдом за мастерское владение мечом из титанового сплава.
Во втором фильме герой узнал о новом виде вампиров, которые не боялись серебра и уничтожали сородичей. Остановить их мог только солнечный свет, но и из этого вампир-оборотень Джаред Номак придумал выход — он хотел использовать ДНК Блэйда, чтобы создать еще более совершенную расу.
А в заключительной картине трилогии «Блэйд: Троица» показали альянс Блэйда, Ганнибала Кинга и Эбигейл Уистлер — команду в духе Nightstalkers.
А вот одноименному сериалу, который вышел в 2006 году, повторить успех фильмов не удалось. Главного героя здесь сыграл Кирк Джонс, а злодея-вампира Маркуса ван Скайвера — Нил Джексон.
Сериал пытался продолжить действие «Троицы», несмотря на то, что всех вампиров там должны были уничтожить, но сюжет оставлял желать лучшего. По большей части, все развивалось вокруг Кристы Старр, ставшей бессмертной, чтобы отомстить за смерть брата и обратившего ее Маркуса, который хотел уничтожить чистокровных вампиров.
Блэйд помог Паркеру поймать оставшихся союзников Морбиуса, которых контролировал таинственный вампир, назвавшийся Голодом.
Сам же Морбиус во время сражения укусил Эрика, который после этого получил еще больше сил вампира и стал менее восприимчив к солнечному свету — так он получил прозвище «Дневной бродяга» (Daywalker).
Во время события Civil War, когда герои разделились на два лагеря из-за Акта регистрации супергероев, у Блэйда не было выбора. Во время битвы с Морбиусом, он узнал, что тот зарегистрировался и вызвал Щ.И.Т., чтобы те схватили соперника.
Зато он мог использовать технологии организации и сделал руку-пистолет взамен своей. Позже Мария Хилл отправила Блэйда найти Росомаху, однако, осознав, что Логан однажды спас ему жизнь, он отказался.
Правда, потом он позабыл об уговоре с Саммерсом, и, раз уж Ксарус так преуспел в формировании армии вампиров, решил продолжить им начатое — завоевать Утопию. Скотт решил напомнить, что перед воскрешением Люди Икс все изучили, следовательно, у них был козырь в рукаве против вампиров. Дракула заявил, что тот блефует, но все же прекратил воевать с мутантами. Вернувшуюся в Утопию Джубили держали в изоляции, и Блэйд сказал, что был только один способ избавить ее от страданий. Росомаха предложение не оценил и попросил охотника уйти.
Блэйда не стали винить, ведь он всегда считал, что хороший вампир — мертвый вампир.
Затем популярность Блэйда продолжила падать: сольников не было, а он появлялся лишь в сериях с другими героями и даже успел примерить на себя амплуа сразу двух героев. Тайно приехав в Нью-Йорк, чтобы помочь Спектрум (Моника Рамбо), Блэйд узнал о вторжении на Землю армии Таноса.
Чего только не происходило с Блэйдом в комиксах, но образ сильно не менялся. Суть персонажа всегда оставалась прежней — он был непримиримым борцом с вампирами, который был готов объединиться с супергероями, если это поможет его цели. Каким он будет в MCU? Покажет время.
А помните «Блэйда»? Киномарафон всей трилогии
В США дискуссия вокруг «Черной пантеры» давно вышла за рамки чисто кинематографической. Это социальное явление, тут не просто первый сольный фильм про чернокожего супергероя, но и африканская страна, показанная лидером в технологиях, — все это воодушевляет людей.
И все же, о том, что фильмов о темнокожих супергероев уже было немало, многие забывают.
«Спаун» был черным, о чем легко забыть, учитывая, что кожу, какого бы цвета она ни была, ему быстро сожгли. Был фильм «Мистер Сталь» с Шакилом ОʼНилом, была, к сожалению, «Женщина кошка» с Холли Берри, был спорный, но милый сердцу «Хэнкок», были малоизвестные «Человек-метеор» и «Тень Бэтмена» (так перевели Blankman). И, конечно же, был «Блэйд».
«Блэйд» (1998)
Первый «Блэйд» — фильм знаковый. Мы привыкли отсчитывать старт современной эры супергероики с «Людей Икс» 2000 года, но на самом деле первой ласточкой новой эпохи был именно охотник на вампиров.
Именно на его долю выпало восстанавливать честь жанра, который так мощно ворвался в массовую культуру с «Суперменом», закрепил успех «Бэтменом», а затем обе франшизы начали сдавать позиции, пока все не накрылось медным тазом в лице «Бэтмена и Робина» в 1997 году.
Все было вроде бы против проекта, но, несмотря на это, фильм смог не только отбить бюджет в 45 миллионов, но и заработать денег — 131 миллион мировых сборов. Да, сейчас комикс-муви легко собирают по 600-800 миллионов, но и бюджет, в том числе рекламный, у них неслабо вырос, и инфляцию надо учитывать — в общем, фильм удался. И заработал достаточно доверия и интереса публики, чтобы сиквел собрал еще больше (155 миллионов при бюджете в 53).
Мне сложно представить, как «Блэйд» смотрится сейчас для тех, кто не видел его раньше. Но точно могу сказать, что и сегодня он пересматривается «на отлично». И дело не в том, что этому кино или герою прощаешь все за глаза — просто знаешь, к чему готовиться, и настраиваешься взять от фильма максимум.
Экшен норрингтоновской постановки по-прежнему смотрится отлично. Графика местами ужасна, местами терпима, у всего этого недорендера даже есть свой шарм. Но главное — это мощные удары самого Блэйда, его запредельный и на удивление уместный в этом концепте пафос. Даже Нео, Морфеусу и Тринити не удавалось так уверенно и убедительно выглядеть в кожаных плащах. Снайпс — не гений актерского мастерства, но Блэйда вряд ли бы кто-то мог воплотить на экране лучше. Вся картина держится на его кирпичной харизме, на его шуточках и ультрамачизме, сочащимся из каждой позы, каждого взгляда. Он не способен даже стоять как человек, он — Блэйд. Живое воплощение девяностых.
Как ни странно, запоминается фильм еще и особенной атмосферой. Пусть это лишь пара бросовых сцен, но эти проезды под музыку по городу на рассвете/закате под меланхоличную музыку, эти заваленные шуршащими на ветру газетами улицы — все это создавало образ мрачного мир под тайной властью вампиров очень живо.
Есть здесь и яркий Уистлер и активный женский персонаж, умудряющийся не просто раз за разом попадать в беду, а реально помочь Блэйду в его священной миссии своими научными изысканиями. У героя с девушкой даже нет никакой романтической связи, их отношения от этого становятся лишь интереснее и уникальнее.
Дьякон Фрост может показаться кому-то очень однотонным злодеем, но мне он впечатался в память на всю жизнь. Сама идея вампира-революционера, встряхнувшего вековые обычаи, тихого паренька в наушниках, который организует кровавый переворот за спинами старейшин, очаровывает.
Стив Дорфф тоже сыграл своего героя потрясающе, почему-то, когда я вспоминаю Фроста, перед глазами встают не боевые сцены, не встреча рассвета в скафандрах, а то, как он сидит на полу библиотеки и слушает плейер. Архетип «бледного принца со взором горящим» не от мира сего, молчаливого и погруженного в свои думы об искусстве или истории, всем знаком. Это Алукард, это Рейгар Таргариен, это, пусть и в упрощенном виде, Эдвард из «Сумерек». Прекрасный злодей, которого так и не смогли подобающим образом убить, финал его арки вышел не слишком мощным.
Если вы никогда не смотрели «Блэйда», вам однозначно стоит попробовать это сделать. Хотя бы ради музыки, кровавого экшена, абсолютно невменяемых уанлайнеров Снайпса и шикарных сцен, запомнившихся надолго целому поколению — вроде дискотеки с кровавым душем.
Отдельной достопримечательностью ленты для американцев являтся фраза Блэйда после убийства Фроста: «Some motherfuckers always trying to ice skate uphill», то есть «Некоторые мудаки все время пытаются заехать на коньках в гору». Она настолько абсурдна и неуместна, что вызывает у многих хохот, большинство вообще не понимает, что именно она значит. История ее появления тоже забавна — фразу и впрямь выдал Снайпс, но не пытаясь иппровизировать на площадке, он сказал это совсем по другому поводу, в обычной беседе. Но эти слова чем-то так запали в душу режиссеру, что он потребовал вставить их в финал, хотя сам Снайпс не особо понимал, на кой-ляд они там сдались.
Да, пафос и комикс-логика «Блэйда» зашкаливают, но он по крайней мере доходит до какого-то предела в своем отказе от реализма, где есть что-то еще, не менее ценное. Он предлагает что-то взамен, а не просто выкидывает логику и останавливается на этом, как многие не столь удачные фильмы.
Биография [ ]
Ранняя жизнь и карьера [ ]
Это привело к появлению у Блэйда сверхчеловеческих способностей, таких как иммунитет к превращению в вампира, способность «чувствовать запах» сверхъестественных созданий, и значительно продленная продолжительность жизни.
Фроста спугнули подруги матери Блэйда прежде, чем он мог уничтожить также и младенца. Они воспитывали его, пока ему не исполнилось девять лет. Хотя он и не испытывал недостаток в сверхчеловеческой физической силе, он тренировался, чтобы стать атлетом олимпийского уровня и прекрасным рукопашником. Наибольшего успеха он достиг в обращении с оружием, и особенно с ножами и кинжалами.
Идя домой из школы, Блэйд увидел, что трое бандитов напали на старика. Блэйд отбил его у хулиганов, которые, как оказалось, были вампирами, и спас старика. Спасенный старик оказался Джамалом Афари, джазовым трубачом и охотником на вампиров. Афари переехал в бордель Мадам Ванити и обучал молодого Блэйда и музыке, и бою. Блэйд скоро стал в состоянии победить многих из слабых, молодых вампиров, которые ему и Афари попадались в изобилии. Однако, победы Блэйда сделали его излишне самонадеянным.
Блэйд преследовал Дракулу всюду, в Европе и Малой Азии, затем на Дальнем Востоке, неоднократно вступая с ним в схватку, но никак не мог его уничтожить. В Китае Блэйд присоединился к охотникам на вампиров Огуна Могучего, среди которых были Азу, Орджи и Мусенда. Вместе они снова напали на Дракулу.
В очередной раз Дракула выжил, и преподавал Блэйду наглядный пример, уничтожая всех его новых друзей, кроме Мусенды (который, в конечном счете перестал охотится на вампиров). Однако Орджи произвел на Блэйда впечатление использованием деревянных кинжалов как средства борьбы с вампирами. После смерти Орджи, Блэйд овладел использованием деревянных кинжалов и избрал его как предпочтительный метод борьбы с вампирами.
Снедаемый горем, Блэйд возобновил свои поиски один. Прошли ещё десятилетия, прежде чем он снова позволил себе подвергнуть опасности другого человека.
Охотники на вампиров Куинси Харкера [ ]
Выслеживая Дракулу в Париже, Блэйд встретился с группой охотников на вампиров, во главе с Куинси Харкером (сын Джонатана Харкера). Они и раньше были знакомы, объединяясь для разных дел, но теперь Блэйд действительно официально присоединяется к группе. После поисков Дракулы в Лондоне, он сражался с ним, Морбиусом, и его миньонами. Вернувшись в Америку, Блэйд ещё раз присоединяется к группе Харкер, но с другим союзником, Дракулой. Здесь они борются с более сильным злодеем, Доктором Солнце. После сражения Дракула бежал, но Блэйд, следовал за ним по пятам. Он тогда столкнулся с Ганнибалом Кингом, частным исследователем, который был превращен в вампира Дьяконом Фростом. Они сначала объединяются, чтобы победить двойника Блэйда, но когда двойник поглощал реального Блэйда, Ганнибал призвал Хеллсторма, чтобы изгнать из Блэйда дух двойника. В конечном счете, Блэйд и Ганнибал уничтожили Дьякона.
Ночные сталкеры [ ]
Читайте также: