Кто такой айзек
Исаáк Ю́дович Ази́мов. Родился 2 января 1920 года в деревне Петровичи, Шумячский район, Смоленская область, РСФСР (Россия). Умер в Нью-Йорке 6 апреля 1992 года.
- Кто такой?
- История рождения
- Образование
- Любовь к труду
- Карьера и путь к всемирной известности
- Личная жизнь
- Как умер писатель?
История рождения
Как утверждает сам Азимов, настоящее его имя - Исаáк Ю́дович Ози́мов. Однако, все его родственники, оставшиеся в СССР - Азимовы.
Родился будущий писатель под Смоленском на территории СССР (тогда ещё РСФСР) в еврейской семье в 1920 году. Точная дата рождения неизвестна из-за разницы еврейского и григорианского календаря, но сам Азимов предпочитал праздновать свой день рождения 2 января. Русского языка он не знал, его семья говорила на Идише (еврейский язык германской группы). В 1923 году его родители вместе с ним эмигрировали в США, спасаясь от революции, где поселились в Бруклине, районе Нью-Йорка.
Карьера и путь к всемирной известности
В 1938 году любимым журналом НФ для него был “Astounding” (Поразительный) , куда он частенько отправлял письма. И именно туда он и отправил свой первый рассказ, причем явился туда лично, не доверив это дело почте. Рассказ был отвергнут, но главный редактор журнала, 28 летний Джон В. Кэмпбелл, живая легенда во плоти для Айзека, посвятил беседе с восемнадцатилетним юношей целый час. И дал ему несколько советов. Следующие два рассказа были также отвергнуты, но уже через четыре месяца свой третий рассказ он послал в другой журнал “Amazing Stories”, который был принят и Азимов получил свой первый гонорар - 64 доллара. Кэмпбелл же принял только шестой рассказ Азимова, который получил призовое третье место в читательском голосовании журнала, обойдя даже некоторых общепризнанных мастеров.
Позже в 1940 году, все что писал Азимов где-то публиковалось. Спустя годы, он пытался поблагодарить Кэмпбелла за помощь, но тот ее не принял, сказав что давал советы сотням молодых писателей, но многие ли из них стали Азимовым?
Что интересно, из-за Кэмпбелла, в своих произведениях Азимов полностью отказался от инопланетян. Дело в том, что взгляды редактора были таковыми, что он не верил в равенство людей и также считал что человек обставит всяких там "инопланетяшек", и часто рассказы переписывались редакторами после покупки. А некоторые и вовсе не принимались. Как следствие, во Вселенной “Основания” вся галактика заселена исключительно людьми. А в рассказах о роботах говорилось об отношении человека и машины, и тема превосходства людей перед кем-то не имела смысла.
Кстати именно Кэмпбелл помог сформулировать три закона робототехники, и Азимов уступал авторство именно ему, и даже позже посвятил ему сборник “Я, Робот”. Сам же Кэмпбелл говорил что лишь достал их из рассказов Азимова.
В 1941 году был написан знаменитый рассказ “Приход ночи”, который через много лет стал полноценным романом. И именно в этом году Азимову пришла идея историй о Галактической империи, по аналогии с Римской империей, о ее жизни и падении. Первый рассказ назывался “Основание” и был принят сдержано, но уже второй и последующие не опускались ниже второго места по читательскому голосованию.
В 1942 году шла война и Кэмпбелл познакомил Азимова с другим известнейшим писателем-фантастом Робертом Хайнлайном, который тогда служил в армии во флоте в Филадельфии, куда он и получил приглашение на должность химика, где получал хорошее жалование. Но в 1946 году Азимов был призван на регулярную службу в армию, рядовым. Где он был клерком в подразделении, готовившее испытание ядерной бомбы в тихом океане. И теме не менее, до 1945 года Айзек написал еще несколько рассказов во вселенной “Основание”, за что получил неплохие гонорары.
Когда он вернулся в Колумбийский Университет, он продолжил работу над диссертацией, и открыл в себе хорошие навыки преподавания. И в 1948 году он впервые попробовал себя в публицистике и к удивлению писателя статья имела большой успех, особенно среди ученых химиков, что даже помогло ему при сдаче на докторскую.
В 1949 году он написал свой последний рассказ из цикла “Основание”, закончив серию (на 32 года). И тогда же получил контракт на издательство первой книги - романа “Камешек в небе”.
Издательству роман понравился и были следом изданы продолжения: “Звезды как пыль” и “Космические течения”. Ему также предложили издать серию фантастики для подростков, которая могла бы стать основой для телесериала. Так как Азимову не нравилась ни одна телепередача подобного рода, он не хотел чтобы что-то подобное ассоциировалась с ним, и единственный раз в своей карьере издавался под псевдонимом Пол Френч.
Другие издательства тоже проявили интерес к Азимову, и был выпущен сборник его рассказов о роботах в одной книге “Я, робот”, а затем и вся серия “Основание” в трех томах. Эта серия стала самой популярной из книг Азимова, и до сих пор расходится миллионными тиражами.
В 1952 году новый путь в его карьере открыла научно-популярная книга для подростков “Химия жизни”. А за ней последовали и другие книги на схожую тему. Вот что Азимов пишет по этому поводу:
Однажды придя домой, я признался себе в том, что мне нравится писать публицистику. Не просто со знанием дела, не просто для заработка - но гораздо более того: с удовольствием…
В 1954 году Азимову предложили написать роман о роботах, чего он делать не хотел, потому что писал о них только рассказы, но ему подбросили идею написать детективный роман, зная его любовь к этому жанру. Так появился один из лучших романов писателя “Стальные пещеры”, который стал началом новой серии романов о роботах. Мало кому удавалось удачно сочетать детективную историю с научной фантастикой, и Азимов один из немногих у кого это получалось превосходно.
В 1958 году Азимов ушел из преподавательской деятельности и стал заниматься только писательством. На этот момент у него в запасе была уже куча издателей, которые хотели с ним работать. И он стал писать публицистику, что тогда приносило ему больше денег, чем научная фантастика. Все потому, что для публицистики можно было писать больше, и использовать уже наработанный материал. Все это так захватывало писателя, что он решил стать самым лучшим популяризатором науки в мире. В этом же году ему предложили вести постоянную колонку в журнале “Fantasy and Science Fiction”, которую вёл всю жизнь, написав там 399 статей.
Далее он издает множество книг о науке: физике, химии, астрономии, математике и биологии. Правда большая часть предназначалась для подростков, но были книги и посерьезней, например:
Также он увлекался историей, писал о древней Греции, Египте и Римской империи. И даже, будучи атеистом, писал о Библии.
К началу семидесятых, написав сотню книг, он уже считался лучшим популяризатором науки в мире, его отлично принимали везде, во всех университетах, где он иногда читал лекции, в любых издательствах, на конвенциях и вечеринках. Он был ловеласом и любил пофлиртовать с симпатичными женщинами на разного рода мероприятиях. Эту репутацию он тоже использовал в своих книгах: ("Похотливый старикашка", 1971) и "Lecherous Limericks" ("Разнузданные лимерики", 1975)
Азимов стал литературным феноменом, очень незаурядной личностью, признанным гением. Он был уверен что все должны интересоваться тем же, чем и он, всем что он говорит, что пишет и думает. И возможно был прав. О нем знали все. Любая книга или журнал с его именем был обречен на успех. Каждая новая книга Азимова помогала продать его другие книги, расширяя аудиторию поклонников. А он писал уже очень легко.
В том числе не забросил и научную фантастику, составлял многочисленные антологии.
А в 1972 году он снова начал писать фантастические романы. Красиво вернувшись, выпустив самый лучший по мнению критиков роман “Сами боги”, взявший все возможные награды.
Дальше в честь его имени и с его согласия был открыт новый журнал научной фантастики “Asimov’s”, который кстати успешно издается по сей день. Там он не был главным редактором, а писал лишь небольшую колонку. Но пообещал, что как только будет что-то научно-фантастическое для формата журнала, это будет у них.
К 1982 году он возвращается к серии “Основание”, выпустив продолжение “Кризис основания”, написав его специально в стиле 30 летней давности, роман приняли исключительно хорошо.
В 1984 году в общей сложности у писателя уже было выпущено две сотни книг. И все его последующие романы становятся бестселлерами:
Азимов превращается в очень богатого писателя, если раньше он писал много публицистики в том числе по финансовой причине, то теперь каждый его новый научно-фантастический роман приносит ему больше чем десять научно-популярных книг. Его лицо становится узнаваемым, он первым из писателей появляется на телевидении и в рекламных роликах. Он поддерживает много начинающих авторов своим именем, раздаривает идеи, а деньги и слава к этому времени его уже не интересовали, и у него не было особняков или яхт, а была лишь пишущая машинка и тихая комната с зашторенными окнами.
К концу жизни, в соавторстве с Робертом Силвербергом он перерабатывает три своих знаменитых рассказа в романы “Приход ночи”, “Двухсотлетний человек” и “Уродливый мальчуган”.
А весной 1993 года, уже после смерти писателя выходит его последняя книга “Я, Азимов” - третий том его автобиографии, которую он диктовал своей жене уже в больнице.
Айзек Азимов и литература
Наука в немалой степени способствовала обретению Азимовым популярности в области литературы. Мировая слава к ученому пришла не из области химических исследований. Он стал крупнейшим писателем-фантастом своего времени. Его книги в этом жанре переведены на все основные языки планеты.
В конце 70-х годов Азимов опубликовал автобиографическое сочинение «Память еще свежа», за которым последовало не менее интересное продолжение под заголовком «Неутраченная радость». Третий автобиографический том был издан после смерти писателя и ученого.
Всего на счету Азимова около четырех сотен книг: научных, научно-популярных и художественных. Писатель сумел успешно поработать и в периодических изданиях. Его статьи, которые сообщали о новейших достижениях науки, публиковались почти ежемесячно. Такой творческой плодовитости может позавидовать любой сочинитель.
В 1983 году Азимову сделали операцию на сердце. Во время медицинских процедур, включавших переливание крови, он стал ВИЧ-инфицированным. Однако этот диагноз был установлен лишь через несколько лет. На фоне заражения ВИЧ у Айзека стала развиваться почечная и сердечная недостаточность. Ученый и писатель-фантаст ушел из жизни в госпитале университета Нью-Йорка 6 апреля 1992 года.
Писатель состоял в браке до 1970 года. После семейного союза с Гертрудой Блюгерман у него остались сын и дочь.
Азимов Айзек: биография, карьера, личная жизнь
Блестящий ученый с мировым именем. Популяризатор науки. Талантливый писатель-фантаст. Все эти титулы принадлежат Айзеку Азимову. Далеко не каждый знает, что будущий знаменитый литератор и исследователь в области химии родился в России. Но прославил он прежде всего американскую науку и художественную литературу.
Образование
Читать Айзек научился когда ему не было и 5 лет, а в 7 лет уже был постоянным посетителем библиотеки. Читал он очень много. В школу пошёл в 5 лет, и настолько всех поразил своими способностями, что смог перескочить через классы и окончить весь школьный курс в 15 лет со всевозможными отличиями.
Получив среднее образование, по желанию родителей, он пытался стать медиком. Но Айзек понял что это не для него, он боялся крови, ему становилось плохо. И вместо этого он попробовал поступить в самый престижный колледж Колумбийского Университета. Но не прошел собеседования, и поступил в юношеский колледж в Бруклине.
Но через год этот колледж закрыли, и Азимов таки оказался в Колумбийском Университете, но не как студент, а как свободный слушатель. Но уже в 1939 году, в возрасте 19 лет, он получил степень бакалавра, а в 1941 стал магистром по химии.
В 1942 - 1945 годах работал химиком на военно-морской верфи в Филадельфии. После чего отслужил в армии до 1946 года.
После армии в 1948 году он вернулся к учёбе и окончил аспирантуру, получив докторскую степень по химии. И в следующем году устроился преподавателем на медицинский факультет Бостонского Университета, где сначала стал ассистент-профессором в 1951 году, затем в 1955 - адъюнкт-профессором и в 1979 году получил звание профессора.
История создания The Binding of Isaac
На бумаге, не было ни единой возможности для игры вроде The Binding of Isaac стать такой большой, какова она сейчас. Никакой логики! И это говорит вам человек, который верил в проект больше всех. Я знал, что создал что-то особенное, но если бы кто-то делал ставки на то, что мы продадим миллион копий меньше чем за год, мой голос бы был против.
Понимаете, The Binding of Isaac была сделана как ответ мейнстримным проектам, нишевым хитом в лучшем случае. Моя самая оптимистичная надежда была в том, что Исаак обретет культовый статус в узких кругах, эдакий Когда я начал разработку, ужасы , через которые я прошел, создавая Super Meat Boy, все еще преследовали меня. Не то чтобы я совсем уж «продался», но та игра была пределом того, на что я мог пойти, играя по правилам, чтобы привлечь широкую аудиторию к проекту, которому мы оба отдали два года своих жизней и все наши деньги, и убедиться, что мы вернем эти вложения.
После выпуска SMB я уже не волновался о таких вещах. Я мог пойти на большие риски и не бояться провала, если желал того. Что-то авантюрное и потому будоражащее кровь теперь, под финансовой защитой, было возможно. При этом я хотел пойти до самой грани, чтобы вернуться туда, откуда я пришел: в креативное пространство без ограничений, где я могу создавать все, что пожелаю, не гонясь за прибылью.
В итоге после трех месяцев работы с неполной вовлеченностью в процесс The Binding of Isaac была завершена. Мы выпустили ее в Steam, и продажи были нормальными. В первые несколько недель мы продавали эдак 100-200 копий в день, прежде чем стабилизоваться на отметке в 150 копий через пару месяцев. Уже на том моменте игра оправдала мои ожидания, но внезапно примерно к пяти месяцам после выхода случилось что-то странное. Средние продажи в сутки начали подниматься, от 200 до 500, затем 1000, а к семи месяцам уже 1500, и цифра продолжала расти! Я не мог это никак объяснить: мы не участвовали в распродажах, и иных причин для роста сообразить не удавалось.
Затем я отправился на YouTube и обнаружил, что фанаты постоянно загружают новые летсплеи по игре, около сотни каждый день, и ролики получали тонны трафика. Исаак обрел фанатскую базу, которая только ширилась с каждым днем. Неплохо для проекта, созданного, чтобы провалиться!
Что получилось
Ключевая структура roguelike очень хороша, но меж тем очень редко используется, в основном потому что по традиции таким играм сопутствует ужасно комплексный и недружелюбный пользовательский интерфейс. Если же вы сможете правильно подать эту формулу, вы обнаружите глубокий, расширяемый и проходящий испытание временем дизайн, позволяющий создавать динамичный и уникальный игровой опыт при каждом новом прохождении.
Перенял я из Зельды и прогрессию персонажа. На каждом этаже подземелья в той игре вас ждал предмет, а также контейнер здоровья, что создавало ощущение развития героя. Я добавил сокровищницы со случайным содержимым и также в награду за убийство босса вы получали случайный повышающий параметры предмет. Каждая награда в том или ином смысле делает персонажа сильней, что обеспечивает «прокачку».
Многие аспекты дизайна включают в себя рогалико-подход, но что по-настоящему отличает Исаака от других представителей жанра, помимо визуальной составляющей, это кривая сложности. Вместо банальных опций «легко-средне-сложно» игра подстраивается под игрока, по мере его прогрессии открывая новый, более сложный контент. В результате вы получаете продолжительный, богатый и повествовательный опыт, как будто наблюдая развитие истории через открытие новых трудностей. Те, кто много играли и притом играли особенно хорошо, награждались новыми инструментами, которые помогут в предстоящих забегах и при этом сохранят чувство новизны.
Стоит вам победить маму, думая, что вы уже прошли игру, как вам тут же откроют новую главу, шесть боссов, нового финального босса, и новые предметы. Одолев новую заключительную главу, вы открываете персонажей, предметы и получаете задачу пройти игру каждым из героев, получив тонны анлоков. Кроличья нора становится еще глубже.
Я хотел создать эдакую «магию», ощущение игроками, будто игра живая и бесконечная, постоянно развивается и пишет повествование сама собой. Помню, как The Legend of Zelda вызывала то же ощущение волшебства и загадочности. Вы не знали, что делают вещи, не попробовав их в деле, и обсуждали прохождение с друзьями, делясь догадками в надежде разгадать следующий шаг и продвинуться дальше. Раз уж я и так отсылался к Зельде довольно много, то добавление схожей загадочности и неопределенности выглядело достаточно уместным.
Я серьезно уверен, что изощренные геймеры всегда жаждут увидеть что-то новое и что взрослые игроки должны восприниматься как таковые. Некоторые могут возразить, что Исаак не очень-то и выглядит по-взрослому, но эти дураки просто ничего не понимают! Задумывая историю и религиозную тематику, я хотел обратиться к аудитории в форме, с которой мне комфортно работать — через сатиру и черный юмор.
Многие темы в игре очень темные и не предназначены для детей. Поднимаются аспекты семейного насилия, гендерной идентичности, детоубийства, попустительства, суицида, аборта и обсуждается, как религия может негативно подействовать на ребенка. Такие вещи обычно другими играми обходятся стороной, но я был намерен поднять эти вопросы и сделать это так, как будет уместно для меня, и потому Исаак с первого взгляда выглядит инфантильным и чрезмерно чернушным.
Не сказать чтобы все, кто играл в The Binding of Isaac, делали это, потому что им была интересна тематика или они вообще понимали, что и почему происходит, но я уверен, что взрослый диалог, поднятый мною, выделил игру из общей толпы, нашел свой отзыв и заставил многих задуматься над данными вещами.
Я вырос в религиозной семье. По материнской линии — католики, а по отцовской — протестантские христиане. Католики были большими практиками разного рода ритуалов, бабушка практически накладывала на нас заклинания безопасного пути, когда мы отправлялись в какую-нибудь поездку, а порой мы зажигали свечи и молились за родных, чтобы те выбрались из чистилища. Пили и ели же мы ничто иное, как плоть и кровь нашего спасителя, чтобы снять с себя смертные грехи.
Будучи ребенком, я воспринимал все эти ритуалы с одобрением, честно думая, что они очень креативные и вдохновляющие. Если вы внимательно посмотрите на все сцены насилия в моих работах, нетрудно найти в них нотки католического символизма, этот аспект данной религии мне во многом нравился. Увы, другая часть семьи была более строгой в своих взглядах на Библию. Мне много раз говорили, что я попаду в ад за игру в Dungeons & Dragons и Magic: The Gathering (у меня даже однажды отобрали всю коллекцию карт MTG), и постоянно осуждали в совершении всевозможных грехов.
Через Исаака я хотел передать эти двойственные переживания, связанные с религией, как позитивные, так и негативные воздействия ее на ребенка. Ненависть к себе и изоляцию, что стали моими спутниками по жизни, но и темную креативную жилу, открытую через этот опыт. Библия — очень хорошая, с умом написанная книга, и главная ее заслуга в моих глазах это то, как каждый читающий интерпретирует ее по-своему. Мне хотелось, чтобы игра передала эту неоднозначность, и потому ее концовки могут быть интерпретированы по-разному.
3. Расширение Wrath of The Lamb
Мы никогда не планировали выпускать DLC. Я полагал, что проект не получит большой огласки, поэтому мы даже не говорили о возможности выпуска дополнений. У меня было несколько заметок о идеях, которые однажды можно было бы реализовать, но они были отложены в дальнюю полку, потому что я не был уверен, что мне стоит себя озадачивать дополнительной работой, если игра в итоге окажется никому не нужна. В итоге спустя полгода мы подняли этот багаж идей и начали работать над экстра большим DLC.
Wrath of The Lamb расширило уже богатый контент примерно на 80%, и народ схавал и даже не поперхнулся! На момент написания этой статьи (ноябрь 2012, спустя 6 месяцав после выхода DLC) около 25% владельцев игры купили дополнение, и с каждым днем цифра только растет. Когда я увидел, с каким энтузиазмом нас восприняли игроки, я не мог не порадовать их продолжением приключений Исаака.
На самом же деле главной причиной, по которой я сделал DLC, было то, что моя жена Даниэль уже закончила TBoI на 100%. Из всех проектов, что я выпустил, этот — первый, который увлек ее с головой, и я был просто счастлив, что она полюбила мое творение. Я был обязан развивать игру (и Даниэль достала меня постоянными просьбами).
4. Обход любой цензуры со Steam
Steam просто чудесен, и я нашел новый повод любить этот магазин: вы можете обойти любую цензуру, размещая на площадке игры без возрастных ограничений. Для Исаака это было очень важно, потому что возиться с сертифицированием ESRB ради игры, которая, может, не продаст и 100 копий, я не хотел. Valve понимали, что это странный проект и что он может вызвать определенные публичные возмущения, но все равно поверили в меня, посчитав, что здесь есть определенный потенциал, и я обожаю их за это.
Еще один большой плюс платформы — возможность быстро обновлять игру багфиксами, доработками и новым контентом. В течение суток новый билд, отправленный на сервера, уже был доступен для загрузки, мы бы не достигли таких результатов с любым другим магазином (и потратили около $40 000 за одну только попытку).
5. Фанаты Исаака
Причина номер один, по которой вы слышали о The Binding of Isaac, это ее фанаты. Выпуск Super Meat Boy и съемка в Indie Game: The Movie открыли для меня множество разношерстных фанатов, но ценители Исаака это отдельная категория. На момент написания статьи YouTube содержит эдак 30 000 роликов по игре, в сети вы можете найти множество фанарта, анимаций, рукодельных игрушек и даже tumblr-блогов, которые ролеплеят как персонажи из игры и отвечают на вопросы. Это какое-то безумие! Что-то в TBoI нашло резонанс в сердцах креативных людей по всему миру, они подхватили это и понесли всей толпой.
Недавно я пытался разобраться, почему игра привлекла столько преданных творческих умов. Вряд ли когда мне удастся докопаться до истины, но мне кажется, что эти люди, эдакие креативные изгои, нашли нечто родное и знакомое в тематике The Binding of Isaac.
В конце концов, я и сам работал с позиции андерграунда. Игра о ребенке с богатым воображением, на которого смотрит как на «неправильного» единственный самый важный человек в его маленьком мире, и побегом от трудностей ему становится собственные мечты. Определенно, история, в которой лично я бы нашел себя, как и многие другие люди, просто потому что о подобном в игровой индустрии обычно не говорят.
Я в пожизненном долгу у своих фанатов. Они не только помогли Исааку достичь множества людей, но и вдохновили меня на новые творения и желание создавать игры до скончания дней!
Из биографии Айзека Азимова
Будущий писатель-фантаст и специалист в области биохимии Айзек Азимов появился на свет 2 января 1920 года. Местом рождения его стало село Петровичи, что находится на территории Смоленской области России. Имя при рождении – Исаак Юдович Озимов.
Семья будущего мастера американской фантастики перебралась на другой конец света после Гражданской войны. В конце 20-х годов Азимов стал полноправным гражданином США.
Айзек пошел в школу в пятилетнем возрасте. Он поражал учителей и товарищей своими способностями, перескакивал через классы. Полный школьный курс Азимов завершил в возрасте 15-ти лет. После этого юноша поступает в колледж Бруклина, а потом становится слушателем химического факультета знаменитого своими выпускниками Колумбийского университета (Нью-Йорк). Здесь в 1939 году Азимов получил степень бакалавра, а чуть позже стал магистром в области химии.
В годы Второй мировой войны Айзек трудился в качестве химика на военной верфи Филадельфии, после чего успел послужить в армии. Служба подошла к завершению, нужно было выбирать дальнейший путь в жизни. Азимов не стал долго думать: он возвратился в Нью-Йорк и продолжил свое образование. В 1948 году молодой ученый, выпускник аспирантуры, получил докторскую степень.
Через год Айзек уже преподавал на медицинском факультете в университете Бостона. Он уверенно делал научную карьеру, став профессором. Его перу принадлежат научные труды в области химических наук. Он также немало потрудился над книгами научно-популярного жанра.
Любовь к труду
Еще в школьные годы, Азимову была привита любовь к труду. Когда в семье родился второй сын, Стэнли, Айзеку пришлось помогать отцу. Он каждый день, в шесть утра вставал и шел разносить газеты. А после школы бежал домой и допоздна стоял за прилавком. У Азимовых была тогда своя кондитерская лавка, которую купил отец. Если тот видел как Айзек опоздывает из школы или читает книгу, тут же обвинял его в лени. Таким образом привычка к труду осталась у писателя на всю жизнь. В автобиографии он написал:
Я работал по десять часов семь дней в неделю, все это время я проводил в лавке. Даже когда обстоятельства вынуждали меня отлучиться на пару минут, меня начинал мучить вопрос: господи, а как там в лавке?
Из-за этого писатель был лишен общения со сверстниками, не заводил дружбу, в том числе и с девочками, и так продолжалось довольно долгое время. Но недостаток общения в последствии был с лихвой восполнен. Позже в гостях на многочисленных конференциях, он был любителем пофлиртовать с женщинами, и был в этом так же хорош, как и во всем остальном.
Кстати, именно тогда, в лавке, будущий писатель-фантаст познакомился с научной фантастикой (НФ). Ему было 9 лет, когда в лавке на полках стали появляться НФ журналы. Отец считал такое чтение неподходящим для сына, но позже Айзеку удалось убедить отца, что раз уж в журнале “Science Wonder Stories” есть слово “наука”, значит содержание должно быть полезным.
Как умер писатель?
Еще в 1977 году Азимов перенес инсульт, и в 1983 году ему ему была сделана успешная операция на сердце. Но в последствии оказалось, что донор крови был ВИЧ инфицирован. Об этой болезни писатель скрывал, потому что это могло отрицательно сказаться на нем и его семье, тогда существовала дискриминация по отношению к ВИЧ инфицированным в обществе. После смерти, семья решила не оглашать истинную причину кончины, потому что в это время, один знаменитый Американский тенисист рассказал о своей болезни, которую также получил после операции, и это вызвало много обсуждений в обществе. Врачи настаивали на секретности. Через десять лет, когда большинства врачей Азимова уже не было в живых, Джанет Азимова опубликовала настоящую причину смерти в одном из изданий его последний автобиографии.
Сам Азимов говорил, что надеется умереть, упав лицом на клавиатуру пишущей машинки. А в одном из интервью, когда его спросили что он будет делать, если ему скажут что жить осталось полгода, он ответил “Я буду печатать быстрее”. Но последние недели он провел в больнице и его жизнь поддерживали лекарства. И 6 апреля 1992 года Айзек Азимов нас покинул. По его воле, тело было кремировано, а пепел - развеян.
Первые полосы многих газет писали о его смерти. А через две недели CNN выпустило ретроспективную передачу о его карьере и жизни. До этого подобное делали только для политиков и кинозвезд. Национальное радио выпустило его интервью 1988 года, и его собственные слова стали некрологом.
Открываем всех персонажей The Binding of Isaac Repentance
Когда новичок только запускает The Binding of Isaac и переходит на экран выбора героя, его тут же поражает огромный набор закрытых для использования персонажей. Сразу же хочется сыграть ими всеми! Но вот как их открыть? Наше руководство поможет вам разобраться.
Мэгги открывается довольно просто: в ходе одного забега вы должны накопить 7 контейнеров здоровья. Большинство апгрейдов такого рода добываются при убийстве боссов, но есть и другие способы, к примеру таблетки Health Up, белые сердца и некоторые предметы из магазина, сокровищницы и секретных комнат.
Каин также сравнительно прост для открытия. Вам потребуется в ходе одного забега держать в карманах 55 монет или более. Проще всего выполнить эту цель можно, игнорируя любые предложения в магазине (кроме разве что свинки-копилки и Humbling Bundle, которые, наоборот, упростят вашу задачу). Но в сами магазины и в том числе секретные комнаты заходить все же стоит: так вы имеете высокий шанс призвать мини-босса Жадность, роняющего много денег при смерти.
Иуда потребует для своего открытия смены привычного нам маршрута: после убийства It Lives/Mom’s Heart на втором этаже утроба вам нужно будет спуститься в Шеол, где вы сможете бросить вызов Сатане. Победив его в первый раз, вы и откроете этого мощного персонажа.
. , также известный как Blue Baby , потребует от вас небольшого гринда: для его разблокировки вам нужно будет убить Mom’s Heart 10 раз. Но не беспокойтесь: этого ключевого босса вы встретите еще многие десятки, даже сотни раз!
Для открытия Евы вам потребуется выполнить небольшое испытание: на протяжении двух этажей подряд вы не должны подбирать каких-либо сердец. Будьте аккуратны: иногда они сами попадаются под руку при выходе/входе в комнаты. В таких случаях отталкивайте сердца с пути бомбами. Вам также помогут предметы вроде Yum Heart или Book of Revelations, чтобы вы могли исцеляться, не нарушая правил.
Сложность нарастает! Чтобы получить доступ к Самсону , вам нужно будет не получать урона на протяжении двух этажей. Довольно трудная задача, если у вас нет полета или мощной связки, моментально убивающей все живое. В выполнении задачи помогут предметы Sacred Relic и Book of Shadows.
Азазель — демон, а потому для его открытия понадобится обратиться к темным силам. Совершите три сделки с дьяволом в ходе одного забега, и бримстоунодышащий герой станет доступен. Учитывайте, что вам потребуется не только аккуратно играть, не получая урона на этажах, но и поддерживать достаточный объем здоровья, чтобы позволить себе купить сделки.
Как только вы приноровитесь к боевым механикам, Лазарь станет очень легким для разблокировки: вам всего-то надо накопить 4 сердца души одновременно! Чтобы это было легче сделать, взрывайте окрашенные камни и проверяйте магазины. Не подбирайте сердца сразу же, но попробуйте накопить их, чтобы собрать потом все четыре в один момент.
Иден открывается сам по себе по мере того, как вы проходите игру: потребуется всего лишь одолеть четвертую главу, утроб и его вариации!
Мы предположим, что вы обладаете всеми DLC для игры, когда говорим про способ открытия Потерянного , так как способы отличаются в зависимости от того, играете вы в «обрезанную» версию или расширенную. В конце концов, без дополнений The Binding of Isaac теряет уж слишком много. Чтобы разблокировать этого хардкорного персонажа, потребуется умереть в комнате жертвоприношения (той, что с шипами посередине), при этом имея в инвентаре тринкет Missing Poster.
Afterbirth DLC-персонаж Лилит открывается, когда вы победите Ultra Greed, финального босса режима Greed Mode, играя за Азазеля .
Еще один персонаж, связанный с Greed Mode, Кипер открывается после того, как вы задонатите в общей сумме 1000 монет в автомат, появляющийся после убийства Ultra Greed.
Аполлион тоже требует DLC, но уже Afterbirth †, и открывается после убийства мега-сатаны. Отметим, что для получения доступа к этому бонусному боссу нужно будет собрать ключ ангела из двух кусочков, применить в стартовой комнате сундука Dad’s Key или же воспользоваться одноразовым предметом Get out of Jail Free Card. Есть и другой способ, связанный с комнатой жертвоприношений, но подробней об этом вы можете прочитать в соответствующей статье о секретном боссе Мега Сатана .
Уникальный гибридный персонаж Забытый потребует от вас обоих DLC и особых свистоплясок. Для начала, убедитесь, что вы уже открыли предмет Negative и убили хотя бы раз The Lamb, босса локации Dark Room. Теперь начните новый забег и постарайтесь убить босса первого этажа меньше чем за минуту игрового времени. Если успеете, в стартовой комнате появится тень лопаты. Поставьте там бомбу.
Взрыв создаст предмет Broken Shovel. Как только вы его подберете, вас будет постоянно пытаться раздавить мамина нога. В таких вот условиях придется проходить забег до самого конца. При этом ни в коем случае не меняйте лопату на другой предмет: она исчезнет! Следующей вашей задачей станет прохождение в этом забеге босс раша. Но не торопитесь: благодаря вашему активному предмету ограничение на 20 минут не применяется, вы можете успеть собрать достаточно мощный билд для прохождения игры.
Одна из двух новых героев Repentance, Бетани открывается при прохождении игры Лазарем без потери его второй жизни. Урон вы получать можете, но если умрете в первый раз, то задача будет провалена. Сама Бетани, кстати, является очень уникальным героем. Подробней о ней мы рассказывали здесь .
Яков и Исав — один из новых хардкорных персонажей Repentance, который потребует от вас управлять сразу двумя героями одновременно. Чтобы получить доступ к братьям, вам нужно будет пройти игру по новому альтернативному пути, убив босса Mother. Как это сделать, мы рассказали в отдельной статье здесь .
Помимо вышеперечисленных героев в Repentance разработчики добавили уникальную подборку из 17 «порченых» версий каждого играбельного персонажа со своими уникальными механиками и правилами. Как получить к ним доступ, мы рассказали в этой статье .
Личная жизнь
В 1942 году на день святого Валентина, на свидании в слепую, он познакомился со своей будущей женой Гертрудой Блюгерман. И через несколько месяце 26 июля они поженились. В то время Азимов жил в Филадельфии и работал химиком на военном флоте. Потом, уже после службы, они уехали жить в Бостон в 1949 году. У них родилось двое детей, сын Дэвид (1951) и дочь Робин Джоан (1955). Но так складывалось, что их брак медленно распадался на протяжении десятилетий. В итоге они разошлись в 1970 году и официально развелись через три года - 16 ноября в 1973 году. Развод был болезненным, в том числе с финансовой точки зрения - стоил писателю 50 тысяч долларов (на тот момент это большие деньги). В своей автобиографии он полностью взял вину на себя, сказав что его нельзя было назвать хорошим мужем, что был эгоистичен и занимался только своими книгами.
Почти сразу после развода он женится на Джанет Опил Джеппсон (30 ноября 1973), психиатром, с которой он познакомился на Нью-Йоркской Всемирной конвенции еще в 1956 году. С ней он и останется. Позже Джанет Азимова поможет издать несколько его книг уже после смерти, в том числе его последнюю автобиографию.
Кто такой?
Прежде всего, Айзек Азимов это американский писатель-фантаст. За свою 72 летнюю жизнь он написал почти 500 книг. Согласитесь, невероятная производительность. И это не только книги в жанре научной-фантастики, он также писал о Библии, о Литературе, и, конечно, о Науке. Сам писатель по образованию был биохимиком, и поэтому, как и любой учёный, очень любил науку и к тому же умел простым языком о ней писать. Больше половины его книг - это нехудожественная литература. Так что его можно назвать успешным популяризатором науки.
Но писатель не просто продуктивно писал большое количество книг, он писал их очень качественно, идеально овладев этим мастерством. Это доказывают многочисленные всевозможные премии в английской литературе. Азимов становился многократным победителем премий Хьюго, Небьюла и Локус. А некоторые его произведения брали сразу 3 награды.
Автор также знаменит тем, что в своих произведениях придумал как должны взаимодействовать человек и робот, введя в основу работы мозга роботов, так называемые три закона робототехники, о которых хоть раз слышал чуть ли не каждый. В те времена, люди боялись роботов, и в различных произведениях те были злыми. У Азимова же они добры и «глубоко порядочны», в отличие от людей. Азимов вообще имел крайне позитивные взгляды на жизнь.
В его произведениях также встречаются такие новые понятия как «робототехника», «позитронный» (о мозге робота) и «психоистория» (наука о предсказании поведения больших масс из цикла «Основание»). Эти новые слова прочно вошли во многие языки мира.
Читайте также: