Кто такие фиксеры киберпанк
В настолке Cyberpunk 2020, как и в продуктах франшизы Dungeon&Dragons, игроки имеют дело с таблицами, миниатюрами, кубиками и картами. Мастер, организатор и координатор игры, выступает в роли рассказчика, следит за правилами и ведёт по приключению партию героев. Ролевая система, описанная в книгах, рассказывает о главных аспектах мира, героях, предметах вселенной и правилах поведения в определённых ситуациях. Стоит отметить, что Пондсмит старался разбавить правила лёгким юморком, к примеру, сравнивая себя со Шварценеггером при описании типа тела и используя сленг.
Персонажи рождаются путём бросания десятигранных кубиков (d10 – основной кубик механики), которые определяют их характеристики:
- Интеллект (Intellegence) – способность обрабатывать информацию.
- Рефлексы (Reflexes) – ловкость и координация.
- Хладнокровие (Cool) – возможность справляться со стрессом.
- Технические способности (Technical Abilities) – обращение с техническими приспособлениями.
- Удача (Luck) – возможность влиять на решение проблемы.
- Привлекательность (Attractiveness) - киберпанк обязан красиво выглядеть.
- Скорость движения (Movement Allowance) – способность быстро бегать часто спасает жизнь.
- Эмпатия (Empathy) – мера человечности, в мире имплантатов быть живым непросто.
- Тип телосложения (Body Type) – определяет устойчивость к повреждениям.
Кубики определяют Жизненный путь персонажа (Lifepath): внешний вид, происхождение, прошлое, доход, мотивы и жизненные события, связанные с персонажами. Всего в Cyberpunk 2020 девять различных ролей. У каждого класса есть уникальная спецвозможность, которую не может использовать другой класс, а также доступ к девяти навыкам других классов. Выбор роли влияет на повествование, так как взаимодействие с внутриигровыми персонажами происходит постоянно.
- Рокеры (Rockerboys) – музыканты, поэты, рок-звёзды. Распространяют собственное искусство и могут влиять на толпы поклонников. Мастера убеждать и соблазнять. Спецвозможность «Харизматичное лидерство» помогает воздействовать на людские умы.
- Соло (Solos) – солдаты, наёмники, машины для убийства. Просто лучшие бойцы. Спецвозможность «Чувство Боя» позволяет быстро реагировать на ситуацию, замечать, чувствовать опасность и действовать.
- Сетевики или Нетраннеры (Netrunners) – хакеры, кибер-ковбои, взломщики. Электронные призраки и воины киберпространства, живущие ради программ и горячей информации. Спецвозможность «Интерфейс» отражает способность использовать программы для подключения и работы в Сети. Войти в сеть может любой, но использовать Меню только они.
- Техники (Techies) – ремонтники, конструкторы или доктора. Механика и медицина в Cyberpunk 2020 неразделимо связаны. Спецспособность «Аварийный ремонт» позволяет чинить, а «Медицина» поможет сделать сложную медоперацию.
- Журналисты (Medias) – мастера слова и звёзды телеэкрана. По сути те, кто распространяет информацию в массы. Спецспособность «Правдоподобность» – умение убеждать людей.
- Копы (Cops) – полицейские и детективы со всем прилагающимся обмундированием. Спецспособность «Авторитет» помогает оказывать влияние на людей с позиции закона.
- Люди корпораций (Corporates) – бизнесмены, продавшие душу компании. Спецспособность «Ресурсы корпорации» помогает убеждать, используя возможности, недоступные обычным людям. В том числе и деньги.
- Фиксеры (Fixers) – торговцы информацией, посредники и знатоки улиц. Они знают, где, за сколько, с кем и когда. Спецспособность «Блат» поможет при помощи связей находить всё, что угодно.
- Номады (Nomads) – кочевники, воины дорог. Странники, полагающиеся на семью. Спецвозможность «Семья» позволяет звать родственников на помощь.
В Cyberpunk 2077, вероятно, не будет чистых классических ролей, а нас ждёт некий сплав. Пондсмит говорил, что все классы присутствуют, но нас ждёт сюрприз.
Основной механикой системы являются навыки, они же skills. Уровней у героев нет, они развиваются за счёт постепенного улучшения характеристик, поэтому базовый класс персонажа со временем становится уникальным. Профессии также отсутствуют, любой учится тому, что ему больше нравится. Для выполнения миссий игрокам помогают боевые навыки, оружие, снаряжение и имплантаты.
Стиль персонажа - это основа выживания в мире. В любой ситуации герой должен сохранять невозмутимость, выглядеть крутым (есть пять стилей одежды для разных ситуаций) и вести себя соответствующе. Тёмные очки, кожаная куртка или плащ, костюм с иголочки, уверенный взгляд, легкая походка, твёрдый голос – таким должен быть киберпанк. Уже известно, что внешний вид будет влиять на репутацию и открывать доступ к некоторым заданиям в Cyberpunk 2077.
Оружие – особая гордость ролевой системы. Это не просто набор характеристик. У каждого вида своё название, урон и описание, сопровождённое изображением. Оно подразделяется на семь видов: пистолеты, пистолеты-пулемёты, ружья, винтовки, тяжёлое оружие (ракеты, гранаты, пушки), экзотическое оружие (луки, лазеры, микроволновое оружие).
А какой же киберпанк без кибернетических аугументаций? В 2020-м кибергизация не просто в моде – она необходимость. Хирургически встроенная электроника и замена механических конечностей - это образ жизни и статус. За внутриигровые деньги можно напичкать своего героя множеством приспособлений из металла и пластика:
- Косметические вещи : светящиеся и анимированные татуировки, разноцветные линзы, боимониторы, показывающие состояние здоровья;
- Нейротехника , улучшающая способности: сопроцессоры для усиления рефлексов и управления техникой и устройствами, бустеры реакции, блокираторы боли, разъёмы для подключения интерфейсов, чипы памяти.
- Имплантаты , упрощающие жизнь: фильтры ядов, жабры, генитальные имплантаты ( «Всю ночь! Каждую ночь! И она никогда не догадается!» ), карманы, подкожная броня, локаторы.
- Биотехника , работающая с помощью нанотехнологических микроустройств, выполняющих операции на клеточном уровне: наращивает мускулатуру, усовершенствует антитела, проводит микрохирургические операции.
- Кибероружие – убийственные устройства, скрытые под кожей: металлические ногти и когти, клыки, катушки с мономолекулярной нитью, имплантированная киберзмея, выскакивающие пистолеты, микроракетомёты, .
- Кибероптика – система улучшающая возможности зрения; кибераудио – система улучшающие слух; киберконечности - мощные ноги и руки; металлопокрытие тела .
Ролевая система предлагает влезть в долги, за которые придётся рассчитываться и спрашивает: «Настолько ли ты крут, чтобы рискнуть жизнью ради этой несчастной кибернетики?» . Обратной стороной упакованного инородными телами организма может стать частичная или полная потеря человечности и даже впадение в киберпсихоз – не всегда контролируемое состояние агрессивной мизантропии. Ловушкой здесь служит неопределённая чётко цена человечности – «разные люди по-разному реагируют на каждый имплантат». Отловом киберпсихов занимается Психо Отдел, состоящий из опытных полицейских.
Боевая система, используемая в сеттинге, называется Friday Fight Firefight (Перестрелка Пятничным Вечером). Она не прощает ошибок, отличается реалистичностью и высокой вероятностью летального исхода, а потеря конечности в сражении – обычное дело. Пошаговый порядок разделён на раунды продолжительностью в три секунды реального времени, в течение которых можно двигаться, выполнять боевые действия, чинить и оказывать первую помощь. Игроки бросают кубики на инициативу и по очереди выполняют ходы. Помимо оружия можно применять боевые искусства. Повреждения рассчитываются с учётом брони и органов, к примеру, попадание в голову удваивает урон, бронежилет его снижает. Раненный игрок делает спасбросок кубика на болевой шок, страх и кровопотерю (в случае провала персонаж теряет создание) и спасброски от смерти.
Оказавшись при смерти можно успеть вызвать специализированную команду Trauma Team , медиков будущего, которые спустя семь минут начнут стабилизировать и «чинить» умирающего. Приобрести можно как донорские органы, так и изменение внешности. Услуги бригады стоят недёшево, но всегда можно заранее позаботиться о страховке.
Специальная способность
Уличная сделка (Streetdeal): способность справляться со скрытой информационной сетью. С этой способностью, фиксер может разузнать слухи и информацию , найти пропавших людей или вещи, вывести сплетни на улицу, подобрать улики и выиграть крупные сделки. Чем выше эта способность, тем больше информации можно собрать о происходящих вокруг вещах, тем больше у фиксера информаторов и тем более скрытой становится информация, которую можно обнаружить.
Who Are They
You realized fast that you weren't ever going to get into a Corporate job. And you didn't think your were tough enough or crazy enough to be a Solo either. But as a small time punk, you knew you had a knack for figuring out what other people wanted, and how to get it for them. For a price, of course.
Now your deals have moved past the nickle-and-dime stuff into the big time. Maybe you move illegal weapons over the border. Or steal and resell medical supplies from the Corporations. Perhaps you're a skill broker—acting as an agent for high priced Solos and Runners or even hiring a whole Nomad pack to back a client's contacts. You buy and sell favors like an old-style Mafia godfather. You have connections into all kinds of businesses, deals and political groups. You don't do this directly, of course—no, you see your contacts and allies as a part of vast web of intrigue and coercion. If there's a hot nightclub in the City, you've bought into it. If there are new military-class weapons on the Street, you smuggled'em in. If there's a Corporate war going down, you're negotiating between sides with an eye on the main chance.
But you're not entirely in it for the bucks. If someone needs to get the heat off, you'll hide them. You get people housing when there isn't any, and you bring in food when the neighborhoods are blockaded. Maybe you do it because you know they'll owe you later, but you're not sure. You're one part Robin Hood and two parts Al Capone. Back in the 90's, they would have called you a crimelord. But this is the fragmented, deadly 2020s. Now they call you a Fixer.
Фиксер
Фиксеры - это контрабандисты и информационные брокеры с хорошими связями, которые применяют свою торговлю на черном рынке. Поскольку они так хорошо связаны с информацией на улицах, они могут найти, приобрести и узнать что угодно о желаемом человеке, месте или вещи, в пределах своей области деятельности. Они с лёгкостью заметают за собой следы и могут создавать максимальную путаницу если нужно.
Кто такие фиксеры
Вы быстро поняли, что никогда не попадёте на корпоративную работу. Вы также посчитали, что недостаточно круты или безумны, чтобы быть Соло. Но будучи маленьким пацаном, ты знал, что у тебя есть талант выяснять, чего хотят другие люди, и как получить это для них. За определенную плату конечно.
Теперь ваши сделки перешли от мелочей к настоящему бизнесу. Может быть вы перевозите нелегальное оружие через границу. Или воруюте и перепродаёте медикаменты у корпораций. Возможно, вы профессиональный брокер, и выступаете в качестве агента для высокооплачиваемых Соло и Нетраннеров или даже нанимаете целую стаю Кочевников, чтобы поддержать контакты клиента. Вы покупаете и продаете услуги, как Крестный отец мафии старого образца. У вас есть связи во всех видах бизнеса, сделок и политических групп. Вы, конечно, не делаете этого напрямую — нет, вы видите свои контакты и союзников как часть огромной сети интриг. Если в городе есть интересный ночной клуб, то вы сделали его таким. Если на улице появилось новое оружие военного класса,то это вы ввезли его контрабандой. Если идет корпоративная война, вы ведете переговоры между сторонами, с оглядкой на главный шанс.
Но вы делаете это не только из-за денег. Если кому-то нужно спрятаться, вы его спрячете. Вы даёте людям жилье, когда его нет, и приносите еду, когда кварталы блокированы. Может быть, вы делаете это, потому что знаете, что они будут вам должны позже, но вы не уверены. Вы наполовину Робин Гуд, а наполовину Аль Капоне. Тогда, в 90-е, тебя бы назвали криминальным авторитетом. Но это смертельно опасные 2020-е годы. Теперь они называют тебя фиксером.
Cyberpunk 2077: Что будет, если выполнить все заказы от фиксеров и в чём их смысл.
И вновь приветствую вас жители. Дзена. Я тут с дуру решил полностью пройти Киберпанк - вот прям подчистую, чтобы не одной доп. миссии не осталось - и можно сказать, что у меня вышло. Сегодня расскажу вам про заказы от фиксеров, которыми обычно усеяна вся карта - особенно если их не выполнять. Фиксеры это те самые человеки, которые постоянно названивают нам на телефон, в каждом районе города есть свой: Вакако Окада, Дино Динович и т.д.
Врать не стану, это не самые интересные дополнительные задания в игре. Многие из них проходные. Я бы их вообще дополнительными заданиями не называл, скорее "необязательные второстепенные активности". И действуют они по принципу: убей, укради, спаси, бла-бла-бла.
В некоторых заданиях так же присутствует моральный выбор, это больше относится к заданиям на устранение. Там можно пощадить, а можно убить - зависит всё от вас. Есть такие, которых убивать не захочется. Есть такие, в которых вас захотят подкупить - в общем, вы поняли. Помню квест был, один русский чел попросил доставить тачку Змеиным когтям, вроде. Задолжал им что-то, а машина это якобы подарок. Всё просто. Можно сесть за руль тачки, доехать до места и отдать. А можно заглянуть в багажник и обнаружить там кое что. Это "кое что" конечно же очень сильно попросит вас его отпустить и скажет что заплатит ту же сумму, что и заказчик. И вот решайте, отпускать или нет.
Ну и задания на спасение - среди них тоже есть довольно интересные. Кроме того, в ходе выполнения этих заданий вы сможете найти все шмотки Джонни, чтобы прям полностью под него косить. Интересный факт, если полностью одеться как он, то в зеркалах мы тоже будем видеть Джонни, а не себя. Ну и конечно есть несколько заданий с русскими, что тоже интересно, ведь как я понял, Советы там не развалились. В общем, можно пошпионить за русскими шпионами.
Вообще напишите может, какие вам запомнились, а я с вами как всегда соглашусь. Но собрались мы здесь ради того, чтобы узнать: что будет, когда у фиксеров закончатся заказы для вас. Может быть какое-то финальное супер задание? Или гора денег? Нет, в результате не будет ничего. Вы просто выполните все задания определённого фиксера и даже не поймёте, когда их все выполните. Он вам даже не позвонит "спасибо" не скажет. Мол, выполнил, ну и славно. Главное ведь не итог, а процесс. Это к вопросу, который я поднимал в одной из предыдущих статей, про киберпсихов, карты Таро и кулачные бои. Хочется какой-то приз получить в итоге, а игра его тебе не даёт.
Так что это просто второстепенные активности, в которых можно получить что-то полезное, вроде шмоток Джонни. Ну и он сам на них много раз появится. Так что расширяют лор, как-никак. На том и закончим. Подписывайтесь. Пока!
Contents
Fixer
Fixers are the well-connected fencers, smugglers, and information brokers who apply their trade on the black market. As they are so well-connected to comings and going on the streets, they can locate, acquire and know about a desired person, place or thing within their area of operation. Protocol for exfiltration of payload from target ecosystem covers all traces through decoys and fakes so as to maximize confusion.
Special abilities
Streetdeal: The special Ability of the fixer is to be able to negotiate a Street Deal. If the fixer's Customer accepts the deal then this customer is on "a run." Runs are jobs that the Fixer offers to give their customers money to buy equipment, supplies, etc.
Database Entry (2077)
Now, you could take gigs yourself, but when you get hazed once or twice - or get a dose of lead in lieu of payment - you might start looking around for a good fixer. Prove yourself, and you'll never have to worry about your next gig again. The fixer will choose your crew, negotiate a decent payout (after all, he or she's taking a cut), and pull you out of whatever shit you might land in on the job (unless it was your gonk fault, in which case - you're on your own).
Читайте также: